КПК

Показати повну версію : Пластик или ПВХ для рыбалки позней осенью


ШАН
05.11.2009, 12:55
Есть в Киеве на РОПе Прогрессор4 под Я30, но тягать его за собой на дальние дистанции нет ни возможности ни большого желания, от лодки из ПВХ избавился, так как сборка-мойка-разборка холодной осенью меня очень напрягает. Теперь задумался чтобы такое приобрести чтобы можно было без напрягов для легкового авто тягать за собой и легко в одного-двоих сбрасывать и вытягивать с воды, под мотор 9.8 -15л.с. В основном планирую рыбачить один - 90%, ну иногда редко вдвоём, на Днепре и Десне. На Днепре возможно буду брать иногда лодку в Шичи и Коробовку, чтоб полазить по заливам и протокам, в штиль возможно буду выходить и на просторы. Рассматривал разные варианты люминея и пластика и обратил внимание на это : Мастер 305.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Нравятся его компактные размеры и тримараные обводы (устойчивость),отдельное место под спининги,отдельное место в корме под бак и акуммулятор, носовой рундучёк на молнии под всякие бебехи.
Ваше мнение по этой лодке?
Кто бы что выбрал кроме ПВХ и Вельбота 36, стоит ли заморачиваться вообще на пластик?:helpme:

ШАН
05.11.2009, 13:18
Пластик "Пеликан"

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
05.11.2009, 13:20
Есть ещё один вариант -Стрекоза:). В прицеп Фермер становится без проблем. Обводы - бостонский китобой.

Руслан 35
05.11.2009, 13:27
Лично я,если бы было где хранить выбрал бы либо Местер либо Стрекозу.Но Мастер меньше,а мои компаньоны 90 и 130 кг,поэтому размер имеет значение,да и цена тоже.Так что пластик для рыбалки очень хорош, он не гремит и моется легко.Но в моём случае пока только ПВХ.

Саша В.
05.11.2009, 13:35
Если рыбалка планируется вдвоём, то ИМХО 3,05 будет маловато, я б начинал с 3,6. Пластик, надувас или железо, тут уже нужно смотреть возможность перевозки, если не хочется тягать на прицепе, то надувас, если всё же возить на прицепе, крыше и т.д., то это уже вопрос религии, советовать ничё не буду. Если всё же сам в лодке, то 3,05 достаточно, но тут уже ИМХО только надувас и всеми любимая:) Тоха 9.8

Руслан 35
05.11.2009, 13:43
Кстати забыл сказать.Неделю назад 4 дня провёл на Днепродзержинском водохр. так там мне мой широкий ПВХ г-дон очень понравился.Куму особенно аирдек нравится,так как во время переходов он лёжа со своими 2 м роста перемещался до места ловли,а волны там были весьма не детские временами.Лежит на надувном матрасе и дремлет.

ШАН
05.11.2009, 13:58
Надувас уже не катит и возврата к нему однозначно не будет, сборки-разборки с окоченелыми пальцами пройденый этап, ну его на ...! Стремают на Мастере и Пеликане всё же меня обводы, по своей сути это плоскодонки с тримараными обводами. Теоретически,из-за малой длины корпуса с даными обводами колбасить в лодке наверняка будет жестоко даже при не большой волне. Может я конечно и ошибаюсь, так как сам такие лодки не пользовал. Но с другой стороны компактность, остойчивость, быстрый выход на глис и умеренный вес в плюсах этих лодок. Интересно, как сильно эти лодки забрызгиваются?

Руслан 35
05.11.2009, 14:29
Не в целях рекламы ,приходи на тест Стрекозы в субботу на РОП 6 и проверь собственноручно.У неё обводы несколько другие,там боковые спонсоны начинаются позже и позволяют форштевню разрезать воду и при этом , эта вода в них не ударит.Обвод оригинальный и более мореходный.При этом большая длина позитивно сказывается на ходовых качествах,а ширина на остойчивости.Остаётся только один момент мне не известный ,это поведение в статике на волнах(заныривание носовой части в волну).

Добавлено через 20 минут
Ещё мысли вслух.Пластик стоит как хорошая ПВХ но имеет неоспоримое преимущество такое как вандалоустойчивость(крючки ,багорики,окурки,корчи,орехи грёбаные), а это не мало,так как иногда мелочи очень жизнь портят.

ШАН
05.11.2009, 14:33
На выхи сваливаю на рыбалку, а кто делает эту Стрекозу, ссылочку можно?

Руслан 35
05.11.2009, 14:35
На выхи сваливаю на рыбалку, а кто делает эту Стрекозу, ссылочку можно?
Гена Б. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) DSH, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) anastasiy200 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

ШАН
05.11.2009, 14:38
В этом году особенно много ореха было, на один даже наступил мля, проколол тапку и добряче колонул пятку. Думаю для ПВХашек орехи серьёзная угроза.

Руслан 35
05.11.2009, 14:41
В этом году особенно много ореха было, на один даже наступил мля, проколол тапку и добряче колонул пятку. Думаю для ПВХашек орехи серьёзная угроза.
Так вот и я об этом,я вот тестю эту стрекозу хочу сосватать,а то на 4-м шлюзе(Процев) этого ореха как ряски на болоте.Туда куда я с ПВХ езжу его пока нет,но блёсны с мега острыми крючками тоже ещё те вредители.

ШАН
05.11.2009, 14:43
Длина и вес у Стрекозы какие? Производитель состава компонентов? Рекомендуемая мощность и вес мотора?

мат
05.11.2009, 14:51
Эксплуатирую Мастер два сезона. Не раз описывал впечатления на форуме. Мне очень нравиться. Для двоих совсем не тесно. Все вещи в бардачках и багажниках. Кокпит пустой. Примите во внимание, что по сравнению с ПВХ нет полуметровых баллонов. На волне не забрызгивает совсем и сильно не трясет . Если предполагается ходить вдвоем далеко со шмотками - наверное лучше под 15-кой. Я хожу с 10 -й Honda. Одному и вдвоем с минимумом вещей хватает вполне. Хожу по Десне от Пуховки до Соколовки. Есть места , где и 40 км/час стремно. Например сейчас бакена уже сняли (их и летом было не так много) ,береговые знаки не везде есть, а меляки на Десне - ой как внезапно появляются , корчей на "судовом ходу" дофига и больше.

Руслан 35
05.11.2009, 14:56
ШАН ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Скажу что знаю.Длина 3,4 м ширина 1,4м, борт вроде 0,6м. Мотор 15 лс максимум,так как это уже самолёт.Тоха 9,8 для двоих оптимально ,с Хондой 10(моей) проверяли болван и смогли поднять троих,хотя с беготнёй и тяжелым родным винтом .Но думаю что одного и 5 сил подымет спокойно.Детали Гена изложит.Приходи сам всё увидишь в действии.

Patorok
05.11.2009, 15:11
Есть ещё один вариант -Стрекоза:). В прицеп Фермер становится без проблем. Обводы - бостонский китобой.

Йпт, в интернете появились первые шпионские фотки Стрекозы ещё до официального пресс-релиза! Самое парадоксальное, что выложил их сам создатель! История мировой судоверьфи ещё не знала подобных прецендентов!
ЗЫ: компоновка то шо надо (на второй фотке), я должен увидеть это вживую!

Руслан 35
05.11.2009, 15:14
Йпт, в интернете появились первые шпионские фотки Стрекозы ещё до официального пресс-релиза! Самое парадоксальное, что выложил их сам создатель! История мировой судоверьфи ещё не знала подобных прецендентов!
ЗЫ: компоновка то шо надо (на второй фотке), я должен увидеть это вживую!
Да в теме "Выставка" всё уже было.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ШАН
05.11.2009, 15:22
Мастер 3,05
---На волне не забрызгивает совсем и сильно не трясет ---
С этого места пожалуйста по подробней.


Какой вес у Стрекозы?

Руслан 35
05.11.2009, 15:25
Мастер 3,05
---На волне не забрызгивает совсем и сильно не трясет ---
С этого места пожалуйста по подробней.


Какой вес у Стрекозы?
Первая вышла тяжелой (она будет мастер моделью для матрицы), а вообще будут в пределах 60 кг.

Patorok
05.11.2009, 15:31
Да в теме "Выставка" всё уже было.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Профтыкал. А можно 4 вопроса, если всё-же не попаду на тесты?
1. Шо за гламурная подставка для ног капитана?
2. Рецесс я так понял не самоотливной?
3. Пространство между корпусом и вкладышем задуто пеной?
4. Шпингалеты фиксации лавки в попу не давят?

Руслан 35
05.11.2009, 15:39
Профтыкал. А можно 4 вопроса, если всё-же не попаду на тесты?
1. Шо за гламурная подставка для ног капитана?
2. Рецесс я так понял не самоотливной?
3. Пространство между корпусом и вкладышем задуто пеной?
4. Шпингалеты фиксации лавки в попу не давят?
Отвечу только на то что знаю.
Шпингалеты не давят,просто нет отверстий для хода стержней в корпусе лодки(это индивидуально под пользователя сверлится).
Под ногами досточка закрывающая полость(рундук) для якоря или рыбки и тд.
Пространство не задуто,но есть блоки непотопляемости и зарезервированные полости для встроенных рундуков и места под бак.
Что касается самоотливного я не в курсе,это к Гене.

ШАН
05.11.2009, 16:37
60 кг для таких габаритов очень даже хорошо, не повлиял ли малый вес на прочность корпуса лодки?

Руслан 35
05.11.2009, 16:41
60 кг для таких габаритов очень даже хорошо, не повлиял ли малый вес на прочность корпуса лодки?
На самом деле,чем толще днище,тем оно прочнее, но растёт вес.Думаю это разумный компромисс но при желании этой величиной можно варьировать в индивидуальном порядке.Кстати на выставке я в ней топтался,мне понравилась.Колёса на транец и носовую ручку и к воде.

мат
05.11.2009, 17:14
Та Стрекоза, которая была на выставке весит гораздо больше 60 кг. (Мне есть с чем сравнивать). Уверен , в таких размерах, пластиковая лодка меньше 75-80 весить не может. В отсек в днище поместится 2 банки консервов ( о каком якоре речь?). На транцевых колесах катить такую лодку невозможно ( центр тяжести у лодки с мотором совсем в другом месте. Своему Мастеру сделал бортовые съемные колеса). На первый взгляд Стрекоза -лодка интересная, но говорить о ее покупке- продаже можно будет только после того, как на нее будут док-ты судового регистра для рег-ии. в процессе сертификации она может сильно измениться.
Рецесс не самоотливной и очень маленький. Как вешать нормальный мотор не понятно, а как его приподнять в случае необходимости?

Руслан 35
05.11.2009, 17:23
Та Стрекоза, которая была на выставке весит гораздо больше 60 кг. (Мне есть с чем сравнивать). Уверен , в таких размерах, пластиковая лодка меньше 75-80 весить не может. В отсек в днище поместится 2 банки консервов ( о каком якоре речь?). На транцевых колесах катить такую лодку невозможно ( центр тяжести у лодки с мотором совсем в другом месте. Своему Мастеру сделал бортовые съемные колеса). На первый взгляд Стрекоза -лодка интересная, но говорить о ее покупке- продаже можно будет только после того, как на нее будут док-ты судового регистра для рег-ии. в процессе сертификации она может сильно измениться.
Рецесс не самоотливной и очень маленький. Как вешать нормальный мотор не понятно, а как его приподнять в случае необходимости?
А вы прочтите пост №19.
Якорь и складная кошка бывает.А вот про транцевые колёса вы зря.Я свою ПВХ (70 кг с колёсами) с навешенным мотором (44-45 кг) и рыбацким барахлом ,сам спокойно вожу за носовую ручку.
У вас в мастере сам нос лодки тяжелее из-за спонсонов идущих к самому носу.Ну а документы это к хозяевам проекта.

мат
05.11.2009, 17:39
А вы прочтите пост №19.
Якорь и складная кошка бывает.А вот про транцевые колёса вы зря.Я свою ПВХ (70 кг с колёсами) с навешенным мотором (44-45 кг) и рыбацким барахлом ,сам спокойно вожу за носовую ручку.
У вас в мастере сам нос лодки тяжелее из-за спонсонов идущих к самому носу.Ну а документы это к хозяевам проекта.
У ПВХ совсем по другому распределен вес по длине, кроме того за транцем еще торчат баллоны. Стрекозу на выставке приподнимал за нос - вес не меньше чем у Мастера точно. На транцевых далеко не покатишь, а лепить еще и носовое колесо - чересчур. Тогда на него уже делать и привод.

Руслан 35
05.11.2009, 18:03
У ПВХ совсем по другому распределен вес по длине, кроме того за транцем еще торчат баллоны. Стрекозу на выставке приподнимал за нос - вес не меньше чем у Мастера точно. На транцевых далеко не покатишь, а лепить еще и носовое колесо - чересчур. Тогда на него уже делать и привод.
Ну я ещё раз повторюсь,на выставка был образец повышенной прочности для использования его как мастер модель при создании следующей матрицы.Это матариал для клонирования в будущем.Отсюда и вес,я ведь об этом и писал.Последующие будут легче в пределах разумного.
Что касается ПВХ и веса,так там так же как и в Мастере,за исключением носовой части(эта часть у Мастера тяжелая) распределена по длине равномерно,а вес булей за транцем просто ничтожен.Вы просто видать вес распределяли не правильно.Дело в том,что чтобы таскать на колёсах,вес должен быть сосредоточен в районе транца и при этом мотор в не самом верхнем положении.Другое дело что рецесс не позволяет всё именно так и разместить.И к вашему сведению,чем тяжелее мотор,тем легче перемещать лодку,он работает как противовес.

Гена Б.
05.11.2009, 19:28
Профтыкал. А можно 4 вопроса, если всё-же не попаду на тесты?
1. Шо за гламурная подставка для ног капитана?
2. Рецесс я так понял не самоотливной?
3. Пространство между корпусом и вкладышем задуто пеной?
4. Шпингалеты фиксации лавки в попу не давят?
Олег отвечу по порядку.
1 рундук как и сказал Руслан.
Для такой лодки якоря кошки в 4-5 кг хватит без проблем.(Это для мата).
2 В рецесс просто не успели врезать штуцер. Так он самоотливной.
3 Заполнено пенопластом обьём 200 литров.
4 Это уже индивидуально:D. Мне лично не врезались.
Приходи в субботу, походим. Если не получается, то в любой день.

Добавлено через 3 минуты
Та Стрекоза, которая была на выставке весит гораздо больше 60 кг. (Мне есть с чем сравнивать). Уверен , в таких размерах, пластиковая лодка меньше 75-80 весить не может. В отсек в днище поместится 2 банки консервов ( о каком якоре речь?). На транцевых колесах катить такую лодку невозможно ( центр тяжести у лодки с мотором совсем в другом месте. Своему Мастеру сделал бортовые съемные колеса). На первый взгляд Стрекоза -лодка интересная, но говорить о ее покупке- продаже можно будет только после того, как на нее будут док-ты судового регистра для рег-ии. в процессе сертификации она может сильно измениться.
Рецесс не самоотливной и очень маленький. Как вешать нормальный мотор не понятно, а как его приподнять в случае необходимости?
Та стрекоза, которая была на выставке, действительно весит 82 кг. Но у неё толщина днища почти как у Робинзона - около 6 мм. Для такой лодки такой прочноти не нужно, поэтому последующие экземпляры будут 60 кг без потери прочности. Документы, если задумаетесь о покупке, предоставляем. Рецесс на тестах уже будет самоотливным. Мерялся под стандартную 15 Яму.

Patorok
06.11.2009, 10:19
Олег отвечу по порядку.
3 Заполнено пенопластом обьём 200 литров.


И куда там столько влезло? :eek: 200 л пены - непозволительная роскошь для Стрекозы.
Предлагаю убрать минимум 50 литров и увеличить рундучное пространство.
У мну сейчас суммарный объём пенополистерола за бортом менее 100 л, выдерживает на плаву затопленный Автобот с Ямой.
А теперь оптическая иллюзия. Если долго всматриваться в эту картинку, то можно увидеть мой затопленный Автобот на ближнем плане :D

Гена Б.
06.11.2009, 11:10
И куда там столько влезло? :eek: 200 л пены - непозволительная роскошь для Стрекозы.
Предлагаю убрать минимум 50 литров и увеличить рундучное пространство.
У мну сейчас суммарный объём пенополистерола за бортом менее 100 л, выдерживает на плаву затопленный Автобот с Ямой.
А теперь оптическая иллюзия. Если долго всматриваться в эту картинку, то можно увидеть мой затопленный Автобот на ближнем плане :D
Олег, пенопласт заполнен не в ущерб для рундуков - те места, которые предпологалось использовать под рундуки, могут под них и исользоватся, просто физически не успели их сделать - вон сейчас выдыхаем спринтер подготовки к выставке - Володя заболел (anastasya2003) и Дима тоже после такого марафона совсем не в форме -почти пол года работать с 8 утра до 9 вечера, а то и больше. А рундуки получатся очень даже ничего - и в носу и в корме под рецессом. Да и в борта можно встраивать, правда по габаритам будут не очень большие.

ШАН
06.11.2009, 12:09
Мне вот Мастер 3,05 из-за своих "рундуков" и понравился, удобно и под ногами ничего не валяется. Не маловажен и самоотливной рецес и забрызгиваемость лодки на ходу. Если с указаными факторами у лодки всё пучком, то у неё есть будущее. В старушке Европе давно уже пластик в почёте, нам тож этого не избежать.
От себя : хотелось бы чтобы у лодок были высокие борта, минимум расколбаса и хотя бы минимальные удобства по обитаемости.

Руслан 35
06.11.2009, 12:18
Мне вот Мастер 3,05 из-за своих "рундуков" и понравился, удобно и под ногами ничего не валяется. Не маловажен и самоотливной рецес и забрызгиваемость лодки на ходу. Если с указаными факторами у лодки всё пучком, то у неё есть будущее. В старушке Европе давно уже пластик в почёте, нам тож этого не избежать.
От себя : хотелось бы чтобы у лодок были высокие борта, минимум расколбаса и хотя бы минимальные удобства по обитаемости.
Так высота борта при этом не должна мешать и эксплуатации,а то Руннер уже есть с высоченным бортом.Гармония нужна в размерениях.

Patorok
06.11.2009, 12:24
Так высота борта при этом не должна мешать и эксплуатации,а то Руннер уже есть с высоченным бортом.Гармония нужна в размерениях.

На сколько я знаю, высота борта ограничивается ГОСТом. Для этого класса 450 мм вроде максимум, но надо проверить.

Руслан 35
06.11.2009, 12:41
На сколько я знаю, высота борта ограничивается ГОСТом. Для этого класса 450 мм вроде максимум, но надо проверить.
Высота борта нормируется проектом но не должна быть меньше положенного.