КПК

Показати повну версію : Мерк 15М и 9.9М - отличия


subarist
20.03.2014, 15:25
Подскажите, пожалуйста, кто в курсе - в чем отличия Мерк 15М и 9.9М 2-Т. Дело в том, что пятнаха уже подорожала и стоит 24740 грн., а 9.9 еще можно купить по старой цене 20160. Разница весьма существенная, потому возникла идея купить 9.9 и в перспективе переделать в 15, поэтому интересует возможный бюджет такой переделки. Скажу сразу - мотор уже заказал и даже если такая переделка невозможна или нецелесообразна то все равно буду пользовать, так как для Вельбота-37 его тоже вполне должно хватать, но интересно знать, как много я потеряю в скорости и грузоподъемности в сравнении с пятнашкой. Изначально планировал покупать Парсун-15, так как уже имею П-5.8 и очень им доволен, но меньше 4000 грн разницы уже не аргумент в пользу китайца.

C-ZAR
20.03.2014, 17:09
Подскажите, пожалуйста, кто в курсе - в чем отличия Мерк 15М и 9.9М 2-Т.
Если БЦ одинаковы(бывает, что и не одинаковы, определяется по номеру БЦ), то разница в карбюраторах и выхлопной трубе.
Переделка обойдётся от 300$. Если БЦ разные, то мотор вообще не переделывается в 15лс.
По грузоподъёмности на глисс наверное М9.9 легче сравнить с Тох-9.8 2т. у М9.9 она бОльше на 30-40кг., а макс. скорость больше на 4-5км\ч(на пустой лодке) и меньше на 2-4км\ч., чем на М15, но на загруженной лодке максималка падает стремительно.

subarist
20.03.2014, 21:46
Благодарю за конкретный ответ. А как на счет расхода бенза? Экономия чувствуется, например, при троллинге?

Жуков
20.03.2014, 22:54
Благодарю за конкретный ответ. А как на счет расхода бенза? Экономия чувствуется, например, при троллинге?
В значении "хождение на холостом ходу" троллинг Андрею неведом. На воде он или стоит, или летит;) В данных режимах относительная экономичность, при прочих равных, будет зависеть исключительно от объёма движка.

C-ZAR
21.03.2014, 19:31
Посмотрел прайсы, всё даже хуже, чем "от 300$"....
Карб от 15ки - 315$
Выхлопная труба от 15ки - 74$
Плюс пересылка - 62$

Итого - 451$

Пс.Не кисло... :(

subarist
22.03.2014, 19:34
Спасибо за ответы, движок уже получил и сегодня обкатал. Получил вчера утром по цене 20126, а после обеда он уже подорожал до 22040, так что успел вовремя. После нескольких часов обкатки попробовал дать полный газ. Был несколько удивлен тем, что на пустом Вельбот-37 разница с 15-шкой практически не ощутима. Без регулировки мотора по высоте на обкаточной смеси выжал 38 км/ч, при том, что во мне 120 кг. Хонда-15 разгоняла эту же лодку до 40 км/ч, но я тогда был полегче и мотор был выставлен. Хавает субъективно меньше М-15 - за полдня искатал меньше половины 12л бачка. Понимаю, что при увеличении загрузки картина может измениться, но в основном хожу один, иногда вдвоем, втроем очень редко, раз в сезон и то не каждый. Так что с учетом стоимости, думаю, выбор правильный.

C-ZAR
22.03.2014, 19:49
В том-то и "прикол" М9.9, что он на пустой лодке ведёт себя как М15, но при добавлении загрузки начинает резко падать макс. скорость, чего на 15ке не наблюдается(падает, но не резко).
И при этом часовой расход у М9.9 практически такой же как и у М15. В этом смысле, конечно, М9.9 не очень удачный мотор. Если брать 9.9, то или Яму-9.9 или новую Сузу-9.9 - они легко переделываются в 15ку.

Graff
23.03.2014, 22:06
У меня маринер 9.9 (тотже мерк 9.9) взял зимой, два первых выхода показали расход около 8 литров, рыбалка троллинг + небольшие переходы, глушили только при двух остановках на пообедать, акватория рыбалки неболее 6км. от базы. Только позитивные эмоции, перед ним 7 лет ходил под 5-кой ямой - замечательный мотор но два цилиндра работают мягче и тише а разница при прочих равных 8 литров вместо 5-ти за рыбалку.