Показати повну версію : Есть вопрос Я15
Нужен совет! У меня ЯМашка 15, при наборе оборотов такое впечатление, что срабатывает муфта (обычно так бывает, когда винт что то намотал) и пропадает тяга.
Что можно сделать самому и стоит ли?. А может сразу везти на сервис?
Serhii Kv
02.11.2009, 11:31
Муфта какая? Если растут обороты и пропадает тяга, значит втулка, которой винт садится на гребной вал, проворачивается в корпусе винта.
Если это оно, придется брать новый винт. Хотя, рассказывают, что кустарным образом эту поломку винта исправляют.
Юрий Юрьевич
02.11.2009, 12:23
может быть винт меняли и установили его далеко от неподвижных окон выхлопа и газы прорываются на ступицу. т.е. мотор обороты резко набирает, а ощущение подхвата воздуха.
Муфта какая? Если растут обороты и пропадает тяга, значит втулка, которой винт садится на гребной вал, проворачивается в корпусе винта.
Если это оно, придется брать новый винт. Хотя, рассказывают, что кустарным образом эту поломку винта исправляют.
Если видно на взгляд, как эту поломку определить?
Добавлено через 2 минуты
может быть винт меняли и установили его далеко от неподвижных окон выхлопа и газы прорываются на ступицу. т.е. мотор обороты резко набирает, а ощущение подхвата воздуха.
Не менял в конце прошлого сезона снимал, да, по новой смазал вал и все собрал в обратном порядке.
Попробую сегодня снять и посмотреть что там может быть.
Всем спасибо за участие.
Serhii Kv
02.11.2009, 14:37
Если видно на взгляд, как эту поломку определить?
Визуально можно определить на лодке, и то если втулку проворачивает при небольшой нагрузке. Вращение винта на малых оборотах хорошо видно в воде (если она, конечно, не жутко мутная). Прибавляем газку, если обороты резко возрастают, и втулка проворачивается, скорость вращения винта в воде будет такая же на малых (или чуть выше).
По месту хранения мотора можно, разве что, попробовать провернуть винт рукой, предварительно включив передачу. Но делать этого не рекомендуется. Разве что, можно попробовать, не прилагая большого усилия.
А можно и так. Снимаем винт, подбираем такую по размерам металлическую пластину, чтобы на нее можно было насадить винт (шлицами). Пластину фиксируем тисками, насаживаем винт, пробуем провернуть. При этом способе немалый шанс испортить шлицевую втулку винта.
Руслан 35
02.11.2009, 15:02
А не проще керном метку на ступице сделать и на винте рядом,и после испытаний она либо сместится,либо нет,от этого можно и выводя сделать(прокрут,или прорыв выхлопа и аэрация).
Serhii Kv
02.11.2009, 16:23
Проще :) И даже не керном, а просто маркером, например, для компакт-дисков.
Руслан 35
02.11.2009, 16:46
Проще :) И даже не керном, а просто маркером, например, для компакт-дисков.
Ну это дело такое.... для белого винта может и сойти,а вот для чёрного нет.А штрих твёрдым предметом всем подходит.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010