Показати повну версію : увеличение кокпита путём выреза переднего рундука
Здраствуйте, интересует мнение водномоторников по поводу- стоит ли вырезать передний рундук для увеличения кокпита лодки, убрав при этом ветровое стекло с носа и сделав соответственно консоль под дистанцию, если можно мнения за и против, хочу попробовать сделать это на лодке Обь-1. Спасибо...
Игорь ims
31.10.2009, 21:27
Здраствуйте, интересует мнение водномоторников по поводу- стоит ли вырезать передний рундук для увеличения кокпита лодки, убрав при этом ветровое стекло с носа и сделав соответственно консоль под дистанцию, если можно мнения за и против, хочу попробовать сделать это на лодке Обь-1. Спасибо...
Поскольку лодки с подобными обводами имеют свойство зарываться в волну, то заводская компоновка является самой безопасной.
Юрий Юрьевич
01.11.2009, 10:19
при всем уважении к Игорю, позволю не согласиться с его уничижительной оценкой данного корпуса. ( пользую 4 сезона) это пока ниболее оптимальный вариант в смысле хода по волне, устойчивости в статике и на ходу, и возможности глиста на маломощных мотах. аналогов пока нет, во всяком случае из широкодоступных корпусов. Судя даже по ценам на него ( нормальный от полутора тысяч) это пока бестселлер в данном класе. Я тюнил (сам) два корпуса и также вырезал часть багажника для увеличения длины кокпита. если интересно, то подробнее в мотолодке ру "ремонт и модернизация оби1". вот мое решение (на фотах) в плавательном пузырое полугерметичный люк для крупногабаритных вещей, вырез в штатном багажнике- сденье и ступенька для выхода на плубу. боковые малые бардачки для мелочи. вообще можнро весь штатный багажник удалить, но я не ставил цель максимального удлинения кокпита
Валерий ua
01.11.2009, 15:22
Хочу продолжить.На корпусе Южанка,вырезал багажный отсек,поставил рундук.Одни плюсы.А места,олы-палы!
В данном случае с Игорем,тоже не согласен.
Юрий Юрьевич
03.11.2009, 17:52
просто убирать переборку в плавательном пузыре казанки ( при вырезании штатного багажника) опасно. рискну предложить свой вариант как у меня в Оби. люк плоугерметичен, с несложными запорами ( и замком) быстро открывается. может быть менее удобно вынимать вещи через верх, но случае оверкиля плав пузырь работает по назначению. ибо на одних булях ни Обь ни казан на воде не останутся... без пузыря ни - ни!
Валерий ua
03.11.2009, 22:34
просто убирать переборку в плавательном пузыре казанки ( при вырезании штатного багажника) опасно. рискну предложить свой вариант как у меня в Оби. люк плоугерметичен, с несложными запорами ( и замком) быстро открывается. может быть менее удобно вынимать вещи через верх, но случае оверкиля плав пузырь работает по назначению. ибо на одних булях ни Обь ни казан на воде не останутся... без пузыря ни - ни!
А кто сказал,что убран(вырезан) отсек плавучести?
А кто сказал,что убран(вырезан) отсек плавучести?А мне мой Днепр вообще достался без них. Так что сам буду делать их из пены двухкомпонентной
Юрий Юрьевич
04.11.2009, 07:00
На корпусе Южанка,вырезал багажный отсек,поставил рундук.Одни плюсы.А места,олы-палы!" -- я так понял, что южанка это тоже казанка и если вырезать штатный быгажник для увеличения длины кокпита ( кажись сантиметров на 70), то для хранения вещей нужно использовать плавпузырь, некторые так делают, или остаются без багажника. а если ставить рундук - какой смысл в вырезании штаного багажн.? разве, что рундук можно сделать короче и будет некоторый выигрыш. но с таким же успехом можно палубу над багажником штатным укоротить, что технологически проще простого.
Игорь ims
04.11.2009, 07:35
ЮЮ, Валера, после того как посмотрел местонахождение Лисицы Юрия, решил тоже с собой не согласиться.
Высказанное мною основывалось на сравнении с другими лодками, имеющими плоско- или выпукло-килеватые обводы в носу - в применении к волне днепровских вдхр.
Беру слова взад :).
Валерий ua
04.11.2009, 09:02
На корпусе Южанка,вырезал багажный отсек,поставил рундук.Одни плюсы.А места,олы-палы!" -- я так понял, что южанка это тоже казанка и если вырезать штатный быгажник для увеличения длины кокпита ( кажись сантиметров на 70), то для хранения вещей нужно использовать плавпузырь, некторые так делают, или остаются без багажника. а если ставить рундук - какой смысл в вырезании штаного багажн.? разве, что рундук можно сделать короче и будет некоторый выигрыш. но с таким же успехом можно палубу над багажником штатным укоротить, что технологически проще простого.
Рундук сделал по глубине см 30-35 и ниже палубы.Теперь есть возможность посадить пассажира,особенно при ловле тролл,и он не будет сидеть на баке,как воробей на джордачке.:)
Добавлено через 8 минут
ЮЮ, Валера, после того как посмотрел местонахождение Лисицы Юрия, решил тоже с собой не согласиться.
Высказанное мною основывалось на сравнении с другими лодками, имеющими плоско- или выпукло-килеватые обводы в носу - в применении к волне днепровских вдхр.
Беру слова взад :).
Игорь,на Казанке(Южанке) со всеми блоками плавучести,при хорошей волне на КВХ,всё равно стрёмно,но сунемся:)
В моём же варианте,все блоки сохранены.
Юрий Юрьевич
04.11.2009, 10:51
Валерий уа, при полном вырезе палубы штатного багажника на волнении (КВХ) ИМХО может быть проблема от прохода через косую волну, т.е. если будет захлестывать, то боковая часть всей палубы ограничивает попадание воды в кокпит, в том числе и боковая часть штатного багажника. Поэтому хоть я и не хожу в болльшую волну, но на всякий у себя оставил боковые части палубы. Поэтому и Вам, вероятно, нужно было вырезать только среднюю часть палубы штатного багажника, оставив края, а в той средине мастерить сиденье-рундук. К тому же еще про бокам останется место для вещей "под крышей"
Валерий ua
04.11.2009, 12:29
Валерий уа, при полном вырезе палубы штатного багажника на волнении (КВХ) ИМХО может быть проблема от прохода через косую волну, т.е. если будет захлестывать, то боковая часть всей палубы ограничивает попадание воды в кокпит, в том числе и боковая часть штатного багажника. Поэтому хоть я и не хожу в болльшую волну, но на всякий у себя оставил боковые части палубы. Поэтому и Вам, вероятно, нужно было вырезать только среднюю часть палубы штатного багажника, оставив края, а в той средине мастерить сиденье-рундук. К тому же еще про бокам останется место для вещей "под крышей"
Роль отбойника от брызг выполняет тент в собранном виде на носовую часть.В лодке,при разобранном тенте,спокойно спит 2чела+лабрадор в ногах+бебихи.
Думаю так более цивильно,чем в Вашем варианте.
ПыСы.На третьей фотке,тент не в полностью натянутом виде.
Юрий Юрьевич
04.11.2009, 12:47
ну, тент понятно, но для этого нужен тент . а как Вы выходите на берег причалив носом (с тентом) нужно маневрировать , поднимать мот и подходить бортом? к тому же такой тент должен весьма нехило снижать скорость и добавлять расход. Кстати, я пробовал разные типы тента, даже в виде широкой просто крыши, но в этом сезоне взял большой ( между пляжным и кока-коловским) зонт и пользую его. оченнь понравилось и при тролле и при солнце - мигом крепится по углам кокпита, ( для разных положений солнца или направления мороси), а при переходе не вынимая его из крепления просто одной рукой опускается и вперед. правда со стороны кто впервые видит это - не удерживаются от смеха. но практично и помещается вместе со стойкой из двух трубок и собственно сложенного зонта поперек кокпита под штатным багажником
-----Думаю так более цивильно,чем в Вашем варианте.---- у меня другая цель была: удлинить кокпит в его центральной части ( удилища длиные, сесть третьему) а также иметь ступенку для выхода на нос при швартовке у берега ( удобнее чем карабкатся осенью в зимних портках на нос), второй спиннигер стоит одной ногой на ступеньке, вроде мелочь на 40 см дальше друг то друга, но помогает. Также у меня стали два бардачка довольно вместимтельных для тех вещей, (которые часто вынимать не нужно,) чтобы не валялось под ногами, люблю в лодке ровный и свободный пол
Валерий ua
04.11.2009, 13:07
ну, тент понятно, но для этого нужен тент . а как Вы выходите на берег причалив носом (с тентом) нужно маневрировать , поднимать мот и подходить бортом? к тому же такой тент должен весьма нехило снижать скорость и добавлять расход.
На 3-м фото как раз и показан вариант швартовки с открытым тентом.
Использую открытый тент при переходе в дождь с поднятым задним клапаном,правда сам при этом нахожусь в накидке(на румпеле),но вещи и пассажиры сухие.На глисс не выхожу,поэтому снижение скорости и увеличение рассхода топлива не значительно,скажем почти не заметно.
Юрий Юрьевич
04.11.2009, 14:51
----правда сам при этом нахожусь в накидке(на румпеле),но вещи и пассажиры сухие--- Вы прямо таки филантроп!, а без глиссирования - лодка просто плавающая палатка. Вообще стекло и тент ( не на всю длину) на румпеле вроде как-то не принято... глядя на фото 3 понятно, что выйти можно только в сапогах с перелазаньем через булль, что в холодную погоду чревато падением в воду( из-за понятной необходимости согреваться изнутри). конечно, как вариант от непогоды вдали от базы нормально, особо если удлинить румпель трубой и забратся к пассажирам. Извините за обсуждение Вашей конструкции и невольную критику, но спор приближает к оптимальным решениям.
вопрос к ЮЮ, кстати сам являюсь ЮЮ, при волнении и на глиссере Забрызгивает ли нос Оби, и попадает ли вода в кокпит. И если можно подскажите , консоль с рулевым управлением ставить ближе к носу лодки или так чтобы можно было сидеть на заднем диване, то есть какую загрузку любит данная лодка. А что касается переднего пузыря то хочу его убрать, тем самым увеличив кокпит лодки и сделав в носу сидение для пассажира и под ним небольшой рундук ( оно же будет служить и сткпенькой если выходить на сушу через нос).Для увеличения же плавучести корпуса по бокам под бакелитовую фанеру 6мм. хочу напихать пенопласта (или задуть пеной ?) под пайолы тоже самое , кстати уменшит и шумность и вибрациюкорпуса.А можно ли использовать обычную строительную пену и стоит ли задувать пеной боковые були? Спасибо...:mat:
вопрос к ЮЮ, кстати сам являюсь ЮЮ, при волнении и на глиссере Забрызгивает ли нос Оби, и попадает ли вода в кокпит. И если можно подскажите , консоль с рулевым управлением ставить ближе к носу лодки или так чтобы можно было сидеть на заднем диване, то есть какую загрузку любит данная лодка. А что касается переднего пузыря то хочу его убрать, тем самым увеличив кокпит лодки и сделав в носу сидение для пассажира и под ним небольшой рундук ( оно же будет служить и сткпенькой если выходить на сушу через нос).Для увеличения же плавучести корпуса по бокам под бакелитовую фанеру 6мм. хочу напихать пенопласта (или задуть пеной ?) под пайолы тоже самое , кстати уменшит и шумность и вибрациюкорпуса.А можно ли использовать обычную строительную пену и стоит ли задувать пеной боковые були? Спасибо...:mat:
Приблизительно и я такое хочу сделать со своим Днепром. Сейчас загвоздка - не могу найти Т-образный профиль шириной 50-60 мм и высотой 25-30 мм. Пеной тоже буду задувать, но двухкомпонентной, вот отсюда например [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и пену надо брать с плотностью не менее 45 кг на куб - и прочность даст и воду 100 процентов брать не будет. Обычная строительная самая лучшая идёт с плотностью максимум 18 кг на куб.
Руслан 35
04.11.2009, 19:24
Гена если пену ограничить в объёме для последующего расширения то она будет плотнее и соответственно тяжелее на единицу объёма.
Валерий ua
04.11.2009, 19:46
----правда сам при этом нахожусь в накидке(на румпеле),но вещи и пассажиры сухие--- Вы прямо таки филантроп!, а без глиссирования - лодка просто плавающая палатка. Вообще стекло и тент ( не на всю длину) на румпеле вроде как-то не принято... глядя на фото 3 понятно, что выйти можно только в сапогах с перелазаньем через булль, что в холодную погоду чревато падением в воду( из-за понятной необходимости согреваться изнутри). конечно, как вариант от непогоды вдали от базы нормально, особо если удлинить румпель трубой и забратся к пассажирам. Извините за обсуждение Вашей конструкции и невольную критику, но спор приближает к оптимальным решениям.
Во-первых,это не стекло,а прозрачный пластик,которы шъётся вместе с тентом,как о боковые окна.Так что при собранном тенте-это обычная скатка.
Во-вторых,а кто говорил,что с открытым тентом,лодка движеться в водоизмежающем режиме?:)С открытым тентом ходил только в проливной дождь со шквалом,где при внезапном боковом везможны неприятности(давайте назовём перестраховкой) и лодка полностью загружена шмоткоми,а по верх пассажиры.(вес приличный)Скорость была близкая к глиссу.Если заметили тент с центра идёт по нисходящей к переду,что создаёт прижимную силу:)
ЮЮ,Вы наверное забыли,что у меня 15-ка?А в ливень,вы ходите на глиссе?Хотел бы посмотреть,как это будет происходить на Десне,с её корчами.
ПыСы " Из-за понятной необходимости согреваться изнутри"-гребануться можно и с трапа.
Рундук имеет такой вид,который хочет сделать Лисица Юрий(кстати в названии темы,правильней бы было "путём вырезания багажного отсека",а рундук,это то что вы хотите сделать).
Румпель удлинять не надо,срез крышы находится надо мной,при скорости небольшие капли сносятся.
ТУ Валерий
Вопрос не по теме ,но все же.
У меня как запасной вариант такой же комплект(и лодка и мотор)
вопрос- как изменилось поведение лодки после установки SE SPORT 2000,
у меня сей девайс стоит на мерке 25,так особых,координальных отличий не произошло,вот когда увидел фоткиДУМАЮ может переставлю на сузу.
если можно в личку что бы не засорять тему.СЕНКС
Уважаемый Гена Б., у меня такой двухкомпонентной пено в частном доме где мы и обитаем заполнены стены и потолок , как по мне дерьмо полное , о теплопотерях говорить не будем, а в руках эта пена сыплетца как порошок(песок) да она воздушная но плотности в ней маловато . Заливал ней дом лет шесть назад и только потому что тогда она была вновинку и маркетологи убедили что лутше ничего нету-стоила сумашкдших денег. Кстати у нас в регионе тогда нею многие дома заливали даже многоэтажки, а вот уже как несколько лет все и многоэтажки в том числе обшивают пенопластом. А по поводу обычной строительной пены мне кажется если ею заполнять пространства а не просто лить сверху а потом прикручивать бакелит то плотность её будет в разы выше , а соответственно и влагу не так будет брать. В конце концов для лишней воды есть помпа...:mat:
Руслан 35
04.11.2009, 22:02
Опа... а потом говорят,что строительная г-но.
Уважаемый Гена Б., у меня такой двухкомпонентной пено в частном доме где мы и обитаем заполнены стены и потолок , как по мне дерьмо полное , о теплопотерях говорить не будем, а в руках эта пена сыплетца как порошок(песок) да она воздушная но плотности в ней маловато . Заливал ней дом лет шесть назад и только потому что тогда она была вновинку и маркетологи убедили что лутше ничего нету-стоила сумашкдших денег. Кстати у нас в регионе тогда нею многие дома заливали даже многоэтажки, а вот уже как несколько лет все и многоэтажки в том числе обшивают пенопластом. А по поводу обычной строительной пены мне кажется если ею заполнять пространства а не просто лить сверху а потом прикручивать бакелит то плотность её будет в разы выше , а соответственно и влагу не так будет брать. В конце концов для лишней воды есть помпа...:mat:А может вы чего то путаете Юрий.
Я смотрел ту пену - она неотличается от обычной, только поплотнее намного. Я по ней ходил, она почти не проминается. И её используют для гидроизоляции 4крыш, труб горячего и холодного снабжения. Почитайте сайт там написано.
Спорить не буду описал то что имею, я далёк от этой химии. у нас ещё называют эту пену "жидкий пенопласт"
Спорить не буду описал то что имею, я далёк от этой химии. у нас ещё называют эту пену "жидкий пенопласт"
Не это не то. Позвоните по тел на сайте и проконсультируйтесь.
Юрий Юрьевич
05.11.2009, 08:32
Лисица Юрий, я понимаю Вы хотите вообще снять палубу с штатным багажничком и пузырем, сделать открытый корпус. по пенам и пенопластам я не спец, но полагаю, чсто все они гигроскопричны за исключением тяжелых и оч. плотных, по уделному весу как легкая древесина, или уж очень экзотических составов. мой товарищ так сделал обь 1 но выполнил планширь как у вельботов и туда напихал пенопластю но лодка поллучилась тяжелой, т.к. он сделал пайолы из толстой рифленки. да по размещению консоли. обь 1 однозначно любит кормовую центровку. в одно лицо под 15 силами под румпелем скорость на 2 км выше, чем при дистанции
Юрий Юрьевич
05.11.2009, 08:36
Гена Б, вот так знакомец покурочил днепр плюс сдела два транца под разные ноги
Руслан 35
05.11.2009, 08:43
Гигроскопичная пена или нет узнаем весной.Я сезон закрою и вытащу Днепр на берег,а весной откручу паёлы и сделаю трубочкой пробу до днища.Там строительная у меня но очень правильная.И тогда все споры закончатся.Она там уже два сезона(года) ,но правда и в лодке у меня сухо.
Добавлено через 2 минуты
Гена Б, вот так знакомец покурочил днепр плюс сдела два транца под разные ноги
Не ну всё понимаю,но зачем поручни огромные вдоль бортов?
На первом и втором фото какраз то что я хочу сделать, но для уменьшения веса паёлы и борта буду зашивать бакелитом.Но снова же вопрос как такая конструкция ведёт себя на волнении не берёт ли обь через нос воду
Валерий ua
05.11.2009, 10:19
Не ну всё понимаю,но зачем поручни огромные вдоль бортов?
Как сказал ЮЮ:" Из-за понятной необходимости согреваться изнутри",чтобы не гребануться:D
Гена Б, вот так знакомец покурочил днепр плюс сдела два транца под разные ноги
Ю.Ю. я приблизительно так же и хочу сделать. А нельзя фотку кокпита в общем плане и побольше. Траней я уже сделал под длинную ногу и мотор можно вешать хоть 60 - выдержит.
Юрий Юрьевич
05.11.2009, 11:50
елик палки слетело, опять пишу Лисица Юрий - бакелит при равной прочности всегда тяжелее лямени. имхо делать так: предложу для экономии материала выклепать родной планширь и переклепать его также планширем, только свесом внутрь кокпита, вертикально зашивать аллюминием мм 1,5-1. туда пенопласт но чтоб он недостатавал до днища и не брал с него воду. мы ловим на Днепре (без КВХ) полуметровую или несколько бОльшую волну встречаем при южном ветре нга участке где дует против течения. товарищ проходил не раз, но конечно без глиста памаленьку. о более "волнистых" водоемах не скажу.
Гена Б. больши фоты не лезут вот здесь много
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Руслан 35
05.11.2009, 11:56
Как сказал ЮЮ:" Из-за понятной необходимости согреваться изнутри",чтобы не гребануться:D
На волне в статике Днепр ведёт себя на много корректней чем в штиль,так что с перилами перебор,так как палуба у него довольно низко расположена(аккурат по скуле),поэтому лишнее это.Ну если сидушка высоко поднята,то конечно ,но в этой лодке это большая глупость,так как подняв центр тяжести,увеличиваем крен на борт.
Валерий ua
05.11.2009, 13:17
На волне в статике Днепр ведёт себя на много корректней чем в штиль,так что с перилами перебор,так как палуба у него довольно низко расположена(аккурат по скуле),поэтому лишнее это.Ну если сидушка высоко поднята,то конечно ,но в этой лодке это большая глупость,так как подняв центр тяжести,увеличиваем крен на борт.
А это особенности белорусской рыбалки:D:D:D(видно раньше не заметил)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010