Показати повну версію : Редуктор. Вода вместо масла. И мороз...
... И уверенно гарантирую минимум вот такую картину, особенно если полениться перед постановкой техники на зиму сделать минимальные процедуры, описанные в мануале...
Комментарии излишни? На всякий случай - лед, который образовался в картере редуктора, вырвал опору гребного вала со стороны гребаного (гребного) винта. Просто и со вкусом поломав уши и согнув крепежные болты. Вот фото с уже демонтированной опорой...
Но в целом - владельцы отделались легким испугом. По женскому половому органу пошли почти все подшипники (кроме нижнего игольчатого ведущего вала), рти (под замену априори) и собственно сама опора гребного вала. Самое ценное - ведущий вал - состояние на твердую четверку. В таком же состоянии и гребной вал. Все шестерни - на "4-". Делайте выводы, господа!
Да, причина попадания воды - верхний двубортный сальник (во ведущему валу) имел перекос по посадке. И если у форевы (Сузуки-50ДФ) это болячка можно сказать стандартная, то у обсуждаемой движки (Суз-30ДТ 2т) с таким сталкиваюсь впервые...
EnergySergey
11.03.2014, 20:56
И сколько если не секрет обошлась его реанимация?
И сколько если не секрет обошлась его реанимация?
Еще не обошлась, но обойдется...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]/vodyanaya-pompa
поз 17,18
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]/transmissiya
поз 2, 28, 29, 30 (общая позиция 27)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]/korpus-reduktora
поз 2, 3
+ работа...
У меня такая ситуация с ДТ-15 была. Сначала владелец просто купил у менеджеров новую бабку, на следующий год этот мотор попал ко мне уже с другим владельцем, выдавленной бабкой и обломаными ушами. Причина тоже была в верхнем сальнике...
Бабка (опора выходного подшипника) поддается сварке, знаю это точно. Наварю крепежные уши, выведу в нули. Если все получится - отрегулирую пятна контакта и зазоры в парах, уверен, будет не хуже чем после заводской конвейерной сборки...
У меня пока нет возможности самому варить алюминий, иногда сварщикам конечно отношу, но они на японский люминий матерятся уж очень сильно. Варили мне один раз подобные уши, но там понадобилось делать кондуктор с теплоотводом,
Кондуктор нужен когда наваривается старая конструкция. Когда варить все заново - необязательно. Одно "но" - теплоотвод обязателен в обоих случаях...
Мне именно старое ухо и варили. Очень хорошо тогда человек сделал, еще и покрасил - не отличишь от нового, правда взял дорого.... Там мужик вообще умный попался, он мне даже скрученые шлицы на валу винта DF-115 в ноль вывел.
Мне именно старое ухо и варили. Очень хорошо тогда человек сделал, еще и покрасил - не отличишь от нового, правда взял дорого....
Правильно взял, ибо пока подберешь режим и проволоку под тот сплав - за_махаешься в пот... И совсем по хорошему - ту деталёвину еще и нормализовать надо...
Там мужик вообще умный попался, он мне даже скрученые шлицы на валу винта DF-115 в ноль вывел.
На сузупуках, особенно последних, валы сделаны из чего угодно, только не из нормальной стали. Она (сталь) режется обычным портняжным ножом. Кто не верит - могу продемонстрировать, как сам процесс, так и стружку после оного;). В качестве предмета обсуждения - ведущий вал от ДФ-50...
EnergySergey
12.03.2014, 22:32
Вот вам и качество, а говорят китай бла-бла-бла-бла-бла-, т.к. метал сырой... А какого года суза?
Вот вам и качество, а говорят китай бла-бла-бла-бла-бла-, т.к. метал сырой... А какого года суза?
Плохое качество металла это для японской техники это вполне естественно, у них на острове полезных ископаемых нет, все привозное, вот и экономят по максимуму. Пока Ямаха и Сузуки под колпаком у американцев сидели, то янкесы их заставляли соблюдать определенные правила, а когда контракты лет 8 назад закончились, то япы пустились в удешевление. По Ямахе мало чего знаю, а вот Сузуки как с цепи сорвалась - каждый год новые моторы штампует, все легче и пластмассовее. Хотя 9,9А мне в принципе понравился и работает хорошо и в отличии от одноклассников имеет полноценный масляный фильтр.
Вот вам и качество, а говорят китай бла-бла-бла-бла-бла-, т.к. метал сырой... А какого года суза?
Год значения не имеет. Точнее так, у обсуждаемой Суз-30 (2007г) - твердая поверхность по всему валу, у Суз-50 (гораздо более дорогой и более свежий мотор) - снимается стружка на раз, по валу - точно, шлицы не пробовал, т.к. вал еще возможно восстановлю, переточив под другие подшипники, с соотв термообработкой разуеется.
Насчет кЕтая - ответ неверный. У япов режим экономии, там где надо - цементация и твердость - на месте, там где шейка под подшипник - аналогично. У кЕтая этого и в помине нет. Мало этого, у них прицип - жиклер под резьбу забитый молотком, держится лучше, чем тот же жиклер закрученный сваркой. "Как то так" (с)...
Плохое качество металла это для японской техники это вполне естественно, у них на острове полезных ископаемых нет, все привозное, вот и экономят по максимуму. Пока Ямаха и Сузуки под колпаком у американцев сидели, то янкесы их заставляли соблюдать определенные правила...
В точку. Учитывая мою определенную нелюбовь к пиндостанским моторам, именно последнее время, начал это свое мнение менять в лучшую сторону. Ответственные узлы (в данном случае про редуктор говорю) продуманы не маркетологами, а именно инженерами. Не без изъянов, но на голову выше последних японских моторов...
Dobermann
13.03.2014, 09:39
В точку. Учитывая мою определенную нелюбовь к пиндостанским моторам, именно последнее время, начал это свое мнение менять в лучшую сторону. Ответственные узлы (в данном случае про редуктор говорю) продуманы не маркетологами, а именно инженерами. Не без изъянов, но на голову выше последних японских моторов...
А я тебе давно говорил...
Ты еще не особо мотоголовы ковырял, еще насмотришся чудес ;).
А я тебе давно говорил...
Ты еще не особо мотоголовы ковырял, еще насмотришся чудес ;).
Саша, не начинай;), иначе начну вбивать шурупы. В голову;). Молотком:).
Начинать))?
Мерк-60 ефи, "горбатый" который.
По мурзилке сборка редуктора после полной разборки - на трех различных локтайтах:).
На этом же моторе поменять свечи, особенно нижнюю;)...
Поверь, это даже не пристрелка - так, отстреливаю холостые, залежалые:);)
Тоже "люблю" 60EFI и тоже из-за свечей :)
comrad600
13.03.2014, 19:12
На сузупуках, особенно последних, валы сделаны из чего угодно, только не из нормальной стали.
Имел возможность потрахаться капиталкой с сузукой ДТ30 с солёной воды и ямахой 15 с солёной воды. Оба мотора конца 80х-начала 90х годов. Весьма ушатанные и оба подогретые. Так вот у сузы просто мраки как коррозия силумин в порошок посжирала. Всё в кавернах. Металл хрупкий. У ямы под толстым слоем накипи был вполне живой металл, да и раскололась она проще и без потерь, сорванных болтов и трещин. Возможно просто по разному эксплуатировались, но по качеству металла это есть факт.
Dobermann
13.03.2014, 20:20
Поверь, это даже не пристрелка - так, отстреливаю холостые, залежалые:);)
А кто говорил что будет легко? :D
Имел возможность потрахаться капиталкой с сузукой ДТ30 с солёной воды и ямахой 15 с солёной воды.
Общая тенденция к удешевлению.... мне попадались убитенькие Ямахи 70-х годов с великолепным состоянием корпусного люминия, металл аж блестел, в современных моторах не то, силумин какой-то, сейчас пытаюсь Тохатсу-60 разобрать ( прогорел средний поршень), всё в принципе нормально разобралось кроме головки блока, прикипела она знатно, оборвал 3 болта крышки, причем сорвались шляпки а болты прикипели внутри к отверстиям в крышке. Мелочь типа М6 вообще боюсь откручивать, там половина срежется. Мотор после 2000г. ( точно не смотрел) и ходил почти все время по пресной воде.
А вот Джонсон-30 (20 лет на Средиземном море) разобрался хорошо и без проблем. Вместо термостата был кусок извести. Правда на этом моторе, в отличии от японцев, все болты из нержавейки и с крупным шагом резьбы, да и алюминий там другой.
comrad600
17.03.2014, 13:42
Общая тенденция к удешевлению.... мне попадались убитенькие Ямахи 70-х годов с великолепным состоянием корпусного люминия, металл аж блестел, в современных моторах не то, силумин какой-то, сейчас пытаюсь Тохатсу-60 разобрать ( прогорел средний поршень), всё в принципе нормально разобралось кроме головки блока, прикипела она знатно, оборвал 3 болта крышки, причем сорвались шляпки а болты прикипели внутри к отверстиям в крышке. Мелочь типа М6 вообще боюсь откручивать, там половина срежется. Мотор после 2000г. ( точно не смотрел) и ходил почти все время по пресной воде.
А вот Джонсон-30 (20 лет на Средиземном море) разобрался хорошо и без проблем. Вместо термостата был кусок извести. Правда на этом моторе, в отличии от японцев, все болты из нержавейки и с крупным шагом резьбы, да и алюминий там другой.
Греть, горелкой греть, но все равно бывает, что обрываются. Или сразу начинать с высверливания и выкрутки с левой резьбой. Но греть надо. Бывает, что болты головки перетянуты энтузиазмом юзера и уже готовы к разрыву.
Греть, горелкой греть, но все равно бывает, что обрываются. Или сразу начинать с высверливания и выкрутки с левой резьбой. Но греть надо. Бывает, что болты головки перетянуты энтузиазмом юзера и уже готовы к разрыву.
Там заросло конкретно, не перетянуто, а именно закорродировало, не первый раз... просто не очень люблю высверливать сталь из люминия. Часть головки шевелится, а остальную куски болтов не пускают. Вот завтра возьму себя в руки и начну...:(
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010