КПК

Показати повну версію : Южанка-2 Ямаха 50 4т.


Игорь Кр
21.01.2014, 21:03
Создаю новую тему по своему новому комплекту.
Сменил Южанку метлу с Ниссан 20л.с. на Южанку 2 под Ямахой 50.
Есть много вопросов.
Первый-
решил проинспектировать сальники редуктора, крыльчатку помпы, все резинки. Потому как мотор не новый, и хочется сезон отходить уверенно.
Для замены сальников на гребном валу, нужно снять опору подшипника. Но я не могу её снять!??
Выкрутив два болта, я понимаю она должна вытягиваться. Ни как! Обстукивал резиновым молотком, и по самому уху болта стучал, Не проворачивается и не шевелится.
Обмотал тряпкой, сверху облил керосином. С надеждой, что керосин пролезет в разъёмные плоскости. За пол дня - безрезультатно. Оставил на ночь.
Может у кого есть предложения как снять?
Пробовал за внутренние перегородки, крючками выбить- тоже ничего.

Оzzy
21.01.2014, 22:42
Игорь, "...нам бы ваши проблемы...":(:):(;): Используем ходовый (импульсный) молоток, в простонародье - "смык" , см выдержку из мануала...

Игорь Кр
21.01.2014, 22:50
Игорь, "...нам бы ваши проблемы...":(:):(;): Используем ходовый (импульсный) молоток, в простонародье - "смык" , см выдержку из мануала...

Павел! Зачем Вам, ещё и наши проблемы?:)
Да нервничаю я. Вроде и руки не из Ж.., а не могу снять.
Гребной вал, тоже вынимается с опорой подшипника ?

Оzzy
21.01.2014, 23:00
Павел! Зачем Вам, ещё и наши проблемы?:)
Да нервничаю я. Вроде и руки не из Ж.., а не могу снять.
Гребной вал, тоже вынимается с опорой подшипника ?

Игорь, если Вы о том же, о чем и я - эти проблемы, увы (или к счастью), общие...
Все вынимается целиком - опора выходных подшипников (шариковый +2 игольчатых), шестерня заднего хода, гребной вал, муфта переключения, осевой толкатель-ползунок переключения. Если действительно не поддается - шлите мне, но предварительно надежно упакуйте редуктор с вертикальным (ведущим) валом-рессорой, чтобы при перевозке, особенно при падениях и кантовке, предупредить осевые и радиальные смещения (деформации) указанного вала.

П.С. В середине февраля, у меня, возможно, будет командировка в Херсон. Если сложится - может по пути перехвачу...

Игорь Кр
21.01.2014, 23:18
Игорь, если Вы о том же, о чем и я - эти проблемы, увы (или к счастью), общие...
Все вынимается целиком - опора выходных подшипников (шариковый +2 игольчатых), шестерня заднего хода, гребной вал, муфта переключения, осевой толкатель-ползунок переключения. Если действительно не поддается - шлите мне, но предварительно надежно упакуйте редуктор с вертикальным (ведущим) валом-рессорой, чтобы при перевозке, особенно при падениях и кантовке, предупредить осевые и радиальные смещения (деформации) указанного вала.

П.С. В середине февраля, у меня, возможно, будет командировка в Херсон. Если сложится - может по пути перехвачу...
Спасибо1
Пару дней ещё попробую, а потом если не выйдет
отправлю, или решим что и как.

Оzzy
21.01.2014, 23:26
Добро.
Последний совет. После парочки ночей замачивания в керосине, а лучше соляре, приложите деревянную накладку (желательно из твердых пород - бук, граб, дуб) к крепежному уху, по максимальной площади соприкосновения, и легким но резким ударом, обычным молотком весом от 2кг, в радиальном направлении приложения вектора - 1..2 удара. ОБЯЗАНО провернуться... Если получиться - маяк, дальше расскажу чего и куда...

Игорь Кр
21.01.2014, 23:35
Будем пробовать. И отчитываться о своих успехах.
Спасибо!

Оzzy
21.01.2014, 23:56
Рад помочь!

SVS
22.01.2014, 00:34
Хочу напомнить, что держит не только разъёмное место, но и передняя часть корпуса гребного вала (там где уплотнительное кольцо).
Эту внутреннюю часть (резинку) тоже обязательно облить керосином или банально обрызгать WD-40 или подобным проникающим составом.

comrad600
22.01.2014, 16:44
Для махи 50 у меня на ГВ заместь штатных 2х сальников стоят не штатные 3, что оправдывается наличием сетей и брошенных плетёнок. Убивается часто внешний, редко второй и никогда третий :D. Масло как в первый день после замены.

Игорь Кр
23.01.2014, 21:15
Игорь, "...нам бы ваши проблемы...":(:):(;): Используем ходовый (импульсный) молоток, в простонародье - "смык" , см выдержку из мануала...
По выдержке из мануала съёмник накручивается на резьбу гребного вала. Есть мысли сколхозить такой.
Вреда не наделаю?

Игорь Кр
24.01.2014, 19:54
Сальники гребного вала извлечены. Опору подшипника снять не удалось. Чем запрессовать новые нашёл.
Сальники стояли оба пружинками в сторону винта. Так надо?
Я думал, что по разному.
Куча вопросов по фото-
Возле помпы, имеем типа выямки(указываю отвёрткой), Она была забита всякой сранью. Выковыряв гадость, там обнаружилась "дырка"- она там должна быть? Это всё было прикрыто резинкой (на 3 фото)
Сама крыльчатка вроде ничего. Мягкая, трещин не наблюдаю. Стоит менять?
На втором фото- сальники закрыты пластиковой крышкой. Как её правильно снять?

Игорь Кр
24.01.2014, 22:00
Сальники гребного вала извлечены. Опору подшипника снять не удалось. Чем запрессовать новые нашёл.
Сальники стояли оба пружинками в сторону винта. Так надо?
Я думал, что по разному.
Куча вопросов по фото-
Возле помпы, имеем типа выямки(указываю отвёрткой), Она была забита всякой сранью. Выковыряв гадость, там обнаружилась "дырка"- она там должна быть? Это всё было прикрыто резинкой (на 3 фото)
Сама крыльчатка вроде ничего. Мягкая, трещин не наблюдаю. Стоит менять?
На втором фото- сальники закрыты пластиковой крышкой. Как её правильно снять?
По сальникам гребного вала разобрался. Пружинки обе наружу.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
29.01.2014, 10:01
По выдержке из мануала съёмник накручивается на резьбу гребного вала. Есть мысли сколхозить такой.
Вреда не наделаю?

В посте намбер 2 в картинке он именно так и накручивается. Насчет вреда - если руки голове помогают - все будет ок.

Оzzy
29.01.2014, 10:09
Сальники гребного вала извлечены. Опору подшипника снять не удалось. Чем запрессовать новые нашёл.
Сальники стояли оба пружинками в сторону винта. Так надо?

Смотреть мануал. 99% что так и должны стоять.


Возле помпы, имеем типа выямки(указываю отвёрткой), Она была забита всякой сранью. Выковыряв гадость, там обнаружилась "дырка"- она там должна быть?

Там - где? На фото 3? Если про нее речь - да, должна.


Сама крыльчатка вроде ничего. Мягкая, трещин не наблюдаю. Стоит менять?

Для себя любимого - стоит. Текущую - в запас.

На втором фото- сальники закрыты пластиковой крышкой. Как её правильно снять?

Инструмент нужен, по типу клещей, но с мягкими, в то же время антифрикционными, губками. Сначала расшевелить по окружности, потом придать вектору вертикальное (вверх) направление. Если редуктор изначально воду не берет - забить.

Оzzy
29.01.2014, 10:13
По сальникам гребного вала разобрался. Пружинки обе наружу.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Игорь, и остальные, кому интересно - никогда не используйте подобные схемы для понимания, в какую сторону должны стоять пружинки... Касается и монтажа всей остальной рассыпухи... Иначе попасть можно... Крепко! Устрицы в этом вопросе ел мисками...
Только мануал, и никаких подобных взрыв-схем. Ессно, когда другого выхода нет, то....

Игорь Кр
29.01.2014, 11:11
Спасибо. По сальникам не понял- пружинки наружу -правильно?

Оzzy
29.01.2014, 11:12
По сальникам не понял- пружинки наружу -правильно?

Угу...

comrad600
29.01.2014, 17:00
Вот предвзятое у Вас отношение к взрыв схемам! Там четко показаны ориентации сальников. Надо только представить, что это сальник в разрезе.

Оzzy
29.01.2014, 19:33
Предвзятость не причем, есть реальные факты, когда взрыв-схема рисует одно, а сервис-мануал совершенно другое, диаметрально противоположное.

Игорь Кр
30.01.2014, 02:30
А какой кабель лучше выбрать для силовых проводов?
БПВЛ или судовой НРШМ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
30.01.2014, 10:11
Хлопчатка - отказать, т.е. нршм (если выбирать из двух предложенных вариантов)...

Игорь Кр
30.01.2014, 16:30
Спасибо Павел!
Выбираю не из двух вариантов. Может есть, что то лучше, я не знаю.
Есть предложения? Можно и носом ткнуть, где купить.

Гена Б.
30.01.2014, 22:57
Спасибо Павел!
Выбираю не из двух вариантов. Может есть, что то лучше, я не знаю.
Есть предложения? Можно и носом ткнуть, где купить.

Игорь, я пользую кабель для питания уселков, 4 gauge сечением, в силиконовой изоляции, беру у нас в Автозвуке, цена метра 25 грн, есть красный и чёрный.

Оzzy
31.01.2014, 00:49
Спасибо Павел!
Выбираю не из двух вариантов. Может есть, что то лучше, я не знаю.
Есть предложения? Можно и носом ткнуть, где купить.

Всегда пожалуйста:).
В большинстве случае достаточно Одессы-кабель, медной многожилки, в пвх изоляции.
О каких мощностях потребителей говорим? На слаботочку я ставлю 0,75 квадрата. Все что в коридоре 60 Вт - 100 Вт - 1..1,5. Выше - больше, разводка - звездой с подстраховкой входа и выхода одной и той же магистрали предохранителями.

comrad600
31.01.2014, 12:09
Игорь Кр имел в виду кабельно проводниковая продукция для лодки?
Самые классные это военные многожилки в оплётке из старых запасов ИМХО. Это может быть потому, что у меня они есть в наличии. Много :).

Игорь Кр
01.02.2014, 00:02
Мелкие потребители-понятно.
Основной вопрос был (а я не правильно сформулировал) по пусковым проводам. Надо покупать, что бы потом не думать, эх, надо было брать другие.

Оzzy
03.02.2014, 11:47
Для пусковых брал бы не меньше 16 квадратов, особенно если батарейка от движки будет удалена...

Игорь Кр
03.02.2014, 18:28
Для пусковых брал бы не меньше 16 квадратов, особенно если батарейка от движки будет удалена...

Меньше 16 и не рассматриваю. Длина будет по 4 метра.

Игорь Кр
03.02.2014, 18:42
В районе транца нужно прикрепить что то, для спуска и подъёма лодки на воду. Рассматриваю гайка кольцо с резьбой М12. Если поставлю две штуки на транце (фото) и две в районе стекла. Выдержат???
Или может есть другие предложения?

Гена Б.
03.02.2014, 19:20
U-образные болты нужны Игорь.

Игорь Кр
03.02.2014, 19:28
U-образные болты нужны Игорь.

Гена, а диаметр какой лучше?
Смотрю на марине клаб, размер подходит, а резьба М8. Хватит?

Гена Б.
03.02.2014, 19:32
Гена, а диаметр какой лучше?
Смотрю на марине клаб, размер подходит, а резьба М8. Хватит?

Хватит. Только желательно шайбы пошире поставить или полоски люминя 5-6 мм

Игорь Кр
03.02.2014, 19:43
Хватит. Только желательно шайбы пошире поставить или полоски люминя 5-6 мм

Спасибо! Так и сделаю.

comrad600
04.02.2014, 19:06
В районе транца нужно прикрепить что то, для спуска и подъёма лодки на воду. Рассматриваю гайка кольцо с резьбой М12. Если поставлю две штуки на транце (фото) и две в районе стекла. Выдержат???
Или может есть другие предложения?

Поставь пару кнехт или пластиковых, или нерж. К ним удобно крепить концы, куканы, растяжки якоря итд. У меня большие пластиковые (без нареканий), а в Баркасе видел классные из нержавейки (но они тяжелее)

Игорь Кр
04.02.2014, 23:47
Поставь пару кнехт или пластиковых, или нерж. К ним удобно крепить концы, куканы, растяжки якоря итд. У меня большие пластиковые (без нареканий), а в Баркасе видел классные из нержавейки (но они тяжелее)

Кнехты есть. Имел в виду крепёж, для того чтобы лебёдкой лодку опустить на воду и поднять. Там высота около 2, 5 метра Поэтому стрёмно. Мало ли.

Оzzy
04.02.2014, 23:50
Кнехты есть. Имел в виду крепёж, для того чтобы лебёдкой лодку опустить на воду и поднять. Там высота около 2, 5 метра Поэтому стрёмно. Мало ли.

Т.е. кнехты как бы держат меньшую нагрузку, нежели U-образная скоба;)?
Лебедка будет работать строго на подъем вверх или же по наклонной?

Игорь Кр
05.02.2014, 00:00
Т.е. кнехты как бы держат меньшую нагрузку, нежели U-образная скоба;)?
Лебедка будет работать строго на подъем вверх или же по наклонной?

Паша, думаю да. На метле стояли пластиковые. Когда попробовал за них поднять, очень подозрительно начали выгибаться. Опустил, и больше за них не стропил.(естественно с мотором).
Подъём с земли, метров пять по горизонтали, до воды. И вниз на воду.

Оzzy
05.02.2014, 02:19
Паша, думаю да. На метле стояли пластиковые. Когда попробовал за них поднять, очень подозрительно начали выгибаться. Опустил, и больше за них не стропил.(естественно с мотором).
Подъём с земли, метров пять по горизонтали, до воды. И вниз на воду.

Игорь, включаем логику...
Пластик - в топку... Хотя если говорим, что вектор тянет исключительно параллельно (или с углом меньшим 30 градусам к горизонту) - то нормальный ABC выдержит аж бегом... Но не об этом собсно... Утка (кнехт) имеет сквозные отверстия, не имея штатного крепежа. Кто тебе мешает, как советовал Гена, поставить под упор с обратной стороны соотв пластину, при этом взяв болты не с конвеерной рассыпухи, а с маркировкой стали и с усилиями затягивающего момента, отбитыми прямо на головке? Я не верю, что в славном городе Кременчуге, нет подобных метизов...

Игорь Кр
24.02.2014, 18:31
Продолжение следует-
Крепёж, метизы есть. Спасибо за помощь.
Выбираю выключатель массы.
На Сэйле, самые дешёвые- 7,5$ Тайвань (30А)
в Марине клубе тоже Тайвань, пишут 100А. С виду одинаковые.
Что выбрать, или где взять нормальный?

Гена Б.
24.02.2014, 19:33
Игорь, на сайле есть мощные без вынимающегося ключа. Бери его, нормальный. И ключ не потеряется.

Игорь Кр
24.02.2014, 23:15
Игорь, на сайле есть мощные без вынимающегося ключа. Бери его, нормальный. И ключ не потеряется.

Этот?

Гена Б.
25.02.2014, 00:51
Этот?

Да он Игорь. Надёжный, уже много переставил, пока проблем не было. Ну и про ключ я уже сказал.:)

Балтиец
25.02.2014, 09:04
Специально для катеров и лодок, надежные и безотказные.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

comrad600
25.02.2014, 19:39
Поставил вот такую, Турецкую. Бомба! Именно с цепочкой.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

До этого стояла вот такая:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи](klyuch)-aes121111-2.jpg

Гадость редкая. Контакты закислились.

Игорь Кр
25.02.2014, 20:13
Специально для катеров и лодок, надежные и безотказные.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

У них же и ценник- конский.
Возьму какой Гена показал. У него цена мне подходит.

Игорь Кр
18.04.2015, 18:58
Пришло время разобраться, откуда в редукторе появилась водичка.
по закрытию сезона, в редукторе было ну грамм может 20 воды.
сегодня после проверки на герметичность, оказалось что вода идёт по сальникам помпы.
Сняв помпу, корпус с сальниками имеем радиальный люфт вертикального вала.
Подскажите пока не знающему, насколько критично и чем лечится?
Люфт не измерял, на мой взгляд много.

Оzzy
18.04.2015, 22:01
Какой люфт? Сальники не перекосило, стоят ровно? Какая выработка по торсионному (ведущему) валу в месте контакта с сальниками и радиальным подшипником?

Игорь Кр
18.04.2015, 22:56
Добрый вечер Павел! Вал я не снимал, а так выработки вродь не заметно, на сальники внимания не обратил. Перед началом прошлого сезона, ставил новый корпус и сальники, поэтому упустил из виду.
Опустил редуктор в бочку с водой и качнул воздуха. Утечки не видно было. Когда начал проворачивать вал пошли пузырьки.
Если помпа в сборе, то люфта почти не было. Когда всё снял сразу стало видно, как люфтит.

Оzzy
19.04.2015, 07:33
Нужен осмотр вала, по сопряжению с сальниками и ГЛАВНОЕ - район радиального подшипника и САМОГО подшипника. Сальники могло перекосить во время работы, я с подобным сталкиваюсь через раз, особенно на ипонических мАторах. Ускоглазые не заморачиваются ни стопорами ни упорами под них, сальник по сути устанавливается в трубу, и если при его запрессовке произошел мелкий перекос, он в процессе работы только усиливается. На некоторых мАторах (пример народно любимой Суз-50ДФ прошлой генерации) даже ровно поставленные сальники имеют тенденцию к перекашиванию (во время работы). Доходило до смешного и грустного - после двух сезонов НОВЫЙ двигатель имел в редукторе молоко вместо масла. В особо "веселых" случаях - был полный воды. Частично от подобных инженерных косяков спасает установка сальников на локтайт...

Игорь Кр
19.04.2015, 11:05
Спасибо Паша!
По сальникам таки да. Они прессуются в пластиковый корпус, корпус уже в редуктор. Двойное сопряжение через пластик. В том году ставил новый корпус с сальниками, через смазку водоотталкивающую. А вчера разбирал, так там всё позакисало ого- го как, и эта кака мне кажется легко может сдвинуть, перекосить.
Сальники просмотрю.
Чтобы открутить гайку, вертикального вала, нужен какой-то хитрый ключ?

Игорь Кр
19.04.2015, 18:42
Да Павел! Сальники перекошены. Взял штангель с глубиномером, намерял около миллиметра перекос.
Всё начисто вытер, и сальники легко вставляются и вынимаются из корпуса одним пальцем.
Спасибо большое.!

Оzzy
19.04.2015, 19:43
Чтобы открутить гайку, вертикального вала, нужен какой-то хитрый ключ?

Хитрый ключ нет, но вторая пара некривых рук - желательна.
Ключ - накидной, с отогнутой шейкой. Не пролюбить какой стороной стоит та самая гайка (ориентация упорного пояска). Вал зажать в тиски (желательно нераздобанные), Ключ на гайку, на ключ вороток в виде удлинителя (труба). Срывать аккуратно, без рывков.

Оzzy
19.04.2015, 19:44
Да Павел! Сальники перекошены. Взял штангель с глубиномером, намерял около миллиметра перекос.
Всё начисто вытер, и сальники легко вставляются и вынимаются из корпуса одним пальцем.
Спасибо большое.!

Всегда пожалуйста:)!
270й локтайт в помощь. Поверхность сальников (которая под посадку) заматовать нулевкой. Влегкую. Обезжирить, равно как и место посадки. Сначала локтайтом пройтись по наружной пов-ти сальника. Втирать пару минут. Потом проверить, чтобы поверхностная пленка этого самого локтайта не разрывалась, иначе не будет эффекта. Если рветься - продолжить грунтовать. После достижения эффекта - прессовать на место (предварительно смазав влегкую локтайтом место посадки).

Игорь Кр
22.04.2015, 11:46
Всё собрал по совету Паши. Всё нормально. Как будет дальше, время покажет.
Спасибо большое!.