Показати повну версію : Южанка-2 Ямаха 50 4т.
Игорь Кр
21.01.2014, 21:03
Создаю новую тему по своему новому комплекту.
Сменил Южанку метлу с Ниссан 20л.с. на Южанку 2 под Ямахой 50.
Есть много вопросов.
Первый-
решил проинспектировать сальники редуктора, крыльчатку помпы, все резинки. Потому как мотор не новый, и хочется сезон отходить уверенно.
Для замены сальников на гребном валу, нужно снять опору подшипника. Но я не могу её снять!??
Выкрутив два болта, я понимаю она должна вытягиваться. Ни как! Обстукивал резиновым молотком, и по самому уху болта стучал, Не проворачивается и не шевелится.
Обмотал тряпкой, сверху облил керосином. С надеждой, что керосин пролезет в разъёмные плоскости. За пол дня - безрезультатно. Оставил на ночь.
Может у кого есть предложения как снять?
Пробовал за внутренние перегородки, крючками выбить- тоже ничего.
Игорь, "...нам бы ваши проблемы...":(:):(;): Используем ходовый (импульсный) молоток, в простонародье - "смык" , см выдержку из мануала...
Игорь Кр
21.01.2014, 22:50
Игорь, "...нам бы ваши проблемы...":(:):(;): Используем ходовый (импульсный) молоток, в простонародье - "смык" , см выдержку из мануала...
Павел! Зачем Вам, ещё и наши проблемы?:)
Да нервничаю я. Вроде и руки не из Ж.., а не могу снять.
Гребной вал, тоже вынимается с опорой подшипника ?
Павел! Зачем Вам, ещё и наши проблемы?:)
Да нервничаю я. Вроде и руки не из Ж.., а не могу снять.
Гребной вал, тоже вынимается с опорой подшипника ?
Игорь, если Вы о том же, о чем и я - эти проблемы, увы (или к счастью), общие...
Все вынимается целиком - опора выходных подшипников (шариковый +2 игольчатых), шестерня заднего хода, гребной вал, муфта переключения, осевой толкатель-ползунок переключения. Если действительно не поддается - шлите мне, но предварительно надежно упакуйте редуктор с вертикальным (ведущим) валом-рессорой, чтобы при перевозке, особенно при падениях и кантовке, предупредить осевые и радиальные смещения (деформации) указанного вала.
П.С. В середине февраля, у меня, возможно, будет командировка в Херсон. Если сложится - может по пути перехвачу...
Игорь Кр
21.01.2014, 23:18
Игорь, если Вы о том же, о чем и я - эти проблемы, увы (или к счастью), общие...
Все вынимается целиком - опора выходных подшипников (шариковый +2 игольчатых), шестерня заднего хода, гребной вал, муфта переключения, осевой толкатель-ползунок переключения. Если действительно не поддается - шлите мне, но предварительно надежно упакуйте редуктор с вертикальным (ведущим) валом-рессорой, чтобы при перевозке, особенно при падениях и кантовке, предупредить осевые и радиальные смещения (деформации) указанного вала.
П.С. В середине февраля, у меня, возможно, будет командировка в Херсон. Если сложится - может по пути перехвачу...
Спасибо1
Пару дней ещё попробую, а потом если не выйдет
отправлю, или решим что и как.
Добро.
Последний совет. После парочки ночей замачивания в керосине, а лучше соляре, приложите деревянную накладку (желательно из твердых пород - бук, граб, дуб) к крепежному уху, по максимальной площади соприкосновения, и легким но резким ударом, обычным молотком весом от 2кг, в радиальном направлении приложения вектора - 1..2 удара. ОБЯЗАНО провернуться... Если получиться - маяк, дальше расскажу чего и куда...
Игорь Кр
21.01.2014, 23:35
Будем пробовать. И отчитываться о своих успехах.
Спасибо!
Хочу напомнить, что держит не только разъёмное место, но и передняя часть корпуса гребного вала (там где уплотнительное кольцо).
Эту внутреннюю часть (резинку) тоже обязательно облить керосином или банально обрызгать WD-40 или подобным проникающим составом.
comrad600
22.01.2014, 16:44
Для махи 50 у меня на ГВ заместь штатных 2х сальников стоят не штатные 3, что оправдывается наличием сетей и брошенных плетёнок. Убивается часто внешний, редко второй и никогда третий :D. Масло как в первый день после замены.
Игорь Кр
23.01.2014, 21:15
Игорь, "...нам бы ваши проблемы...":(:):(;): Используем ходовый (импульсный) молоток, в простонародье - "смык" , см выдержку из мануала...
По выдержке из мануала съёмник накручивается на резьбу гребного вала. Есть мысли сколхозить такой.
Вреда не наделаю?
Игорь Кр
24.01.2014, 19:54
Сальники гребного вала извлечены. Опору подшипника снять не удалось. Чем запрессовать новые нашёл.
Сальники стояли оба пружинками в сторону винта. Так надо?
Я думал, что по разному.
Куча вопросов по фото-
Возле помпы, имеем типа выямки(указываю отвёрткой), Она была забита всякой сранью. Выковыряв гадость, там обнаружилась "дырка"- она там должна быть? Это всё было прикрыто резинкой (на 3 фото)
Сама крыльчатка вроде ничего. Мягкая, трещин не наблюдаю. Стоит менять?
На втором фото- сальники закрыты пластиковой крышкой. Как её правильно снять?
Игорь Кр
24.01.2014, 22:00
Сальники гребного вала извлечены. Опору подшипника снять не удалось. Чем запрессовать новые нашёл.
Сальники стояли оба пружинками в сторону винта. Так надо?
Я думал, что по разному.
Куча вопросов по фото-
Возле помпы, имеем типа выямки(указываю отвёрткой), Она была забита всякой сранью. Выковыряв гадость, там обнаружилась "дырка"- она там должна быть? Это всё было прикрыто резинкой (на 3 фото)
Сама крыльчатка вроде ничего. Мягкая, трещин не наблюдаю. Стоит менять?
На втором фото- сальники закрыты пластиковой крышкой. Как её правильно снять?
По сальникам гребного вала разобрался. Пружинки обе наружу.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По выдержке из мануала съёмник накручивается на резьбу гребного вала. Есть мысли сколхозить такой.
Вреда не наделаю?
В посте намбер 2 в картинке он именно так и накручивается. Насчет вреда - если руки голове помогают - все будет ок.
Сальники гребного вала извлечены. Опору подшипника снять не удалось. Чем запрессовать новые нашёл.
Сальники стояли оба пружинками в сторону винта. Так надо?
Смотреть мануал. 99% что так и должны стоять.
Возле помпы, имеем типа выямки(указываю отвёрткой), Она была забита всякой сранью. Выковыряв гадость, там обнаружилась "дырка"- она там должна быть?
Там - где? На фото 3? Если про нее речь - да, должна.
Сама крыльчатка вроде ничего. Мягкая, трещин не наблюдаю. Стоит менять?
Для себя любимого - стоит. Текущую - в запас.
На втором фото- сальники закрыты пластиковой крышкой. Как её правильно снять?
Инструмент нужен, по типу клещей, но с мягкими, в то же время антифрикционными, губками. Сначала расшевелить по окружности, потом придать вектору вертикальное (вверх) направление. Если редуктор изначально воду не берет - забить.
По сальникам гребного вала разобрался. Пружинки обе наружу.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Игорь, и остальные, кому интересно - никогда не используйте подобные схемы для понимания, в какую сторону должны стоять пружинки... Касается и монтажа всей остальной рассыпухи... Иначе попасть можно... Крепко! Устрицы в этом вопросе ел мисками...
Только мануал, и никаких подобных взрыв-схем. Ессно, когда другого выхода нет, то....
Игорь Кр
29.01.2014, 11:11
Спасибо. По сальникам не понял- пружинки наружу -правильно?
По сальникам не понял- пружинки наружу -правильно?
Угу...
comrad600
29.01.2014, 17:00
Вот предвзятое у Вас отношение к взрыв схемам! Там четко показаны ориентации сальников. Надо только представить, что это сальник в разрезе.
Предвзятость не причем, есть реальные факты, когда взрыв-схема рисует одно, а сервис-мануал совершенно другое, диаметрально противоположное.
Игорь Кр
30.01.2014, 02:30
А какой кабель лучше выбрать для силовых проводов?
БПВЛ или судовой НРШМ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Хлопчатка - отказать, т.е. нршм (если выбирать из двух предложенных вариантов)...
Игорь Кр
30.01.2014, 16:30
Спасибо Павел!
Выбираю не из двух вариантов. Может есть, что то лучше, я не знаю.
Есть предложения? Можно и носом ткнуть, где купить.
Спасибо Павел!
Выбираю не из двух вариантов. Может есть, что то лучше, я не знаю.
Есть предложения? Можно и носом ткнуть, где купить.
Игорь, я пользую кабель для питания уселков, 4 gauge сечением, в силиконовой изоляции, беру у нас в Автозвуке, цена метра 25 грн, есть красный и чёрный.
Спасибо Павел!
Выбираю не из двух вариантов. Может есть, что то лучше, я не знаю.
Есть предложения? Можно и носом ткнуть, где купить.
Всегда пожалуйста:).
В большинстве случае достаточно Одессы-кабель, медной многожилки, в пвх изоляции.
О каких мощностях потребителей говорим? На слаботочку я ставлю 0,75 квадрата. Все что в коридоре 60 Вт - 100 Вт - 1..1,5. Выше - больше, разводка - звездой с подстраховкой входа и выхода одной и той же магистрали предохранителями.
comrad600
31.01.2014, 12:09
Игорь Кр имел в виду кабельно проводниковая продукция для лодки?
Самые классные это военные многожилки в оплётке из старых запасов ИМХО. Это может быть потому, что у меня они есть в наличии. Много :).
Игорь Кр
01.02.2014, 00:02
Мелкие потребители-понятно.
Основной вопрос был (а я не правильно сформулировал) по пусковым проводам. Надо покупать, что бы потом не думать, эх, надо было брать другие.
Для пусковых брал бы не меньше 16 квадратов, особенно если батарейка от движки будет удалена...
Игорь Кр
03.02.2014, 18:28
Для пусковых брал бы не меньше 16 квадратов, особенно если батарейка от движки будет удалена...
Меньше 16 и не рассматриваю. Длина будет по 4 метра.
Игорь Кр
03.02.2014, 18:42
В районе транца нужно прикрепить что то, для спуска и подъёма лодки на воду. Рассматриваю гайка кольцо с резьбой М12. Если поставлю две штуки на транце (фото) и две в районе стекла. Выдержат???
Или может есть другие предложения?
U-образные болты нужны Игорь.
Игорь Кр
03.02.2014, 19:28
U-образные болты нужны Игорь.
Гена, а диаметр какой лучше?
Смотрю на марине клаб, размер подходит, а резьба М8. Хватит?
Гена, а диаметр какой лучше?
Смотрю на марине клаб, размер подходит, а резьба М8. Хватит?
Хватит. Только желательно шайбы пошире поставить или полоски люминя 5-6 мм
Игорь Кр
03.02.2014, 19:43
Хватит. Только желательно шайбы пошире поставить или полоски люминя 5-6 мм
Спасибо! Так и сделаю.
comrad600
04.02.2014, 19:06
В районе транца нужно прикрепить что то, для спуска и подъёма лодки на воду. Рассматриваю гайка кольцо с резьбой М12. Если поставлю две штуки на транце (фото) и две в районе стекла. Выдержат???
Или может есть другие предложения?
Поставь пару кнехт или пластиковых, или нерж. К ним удобно крепить концы, куканы, растяжки якоря итд. У меня большие пластиковые (без нареканий), а в Баркасе видел классные из нержавейки (но они тяжелее)
Игорь Кр
04.02.2014, 23:47
Поставь пару кнехт или пластиковых, или нерж. К ним удобно крепить концы, куканы, растяжки якоря итд. У меня большие пластиковые (без нареканий), а в Баркасе видел классные из нержавейки (но они тяжелее)
Кнехты есть. Имел в виду крепёж, для того чтобы лебёдкой лодку опустить на воду и поднять. Там высота около 2, 5 метра Поэтому стрёмно. Мало ли.
Кнехты есть. Имел в виду крепёж, для того чтобы лебёдкой лодку опустить на воду и поднять. Там высота около 2, 5 метра Поэтому стрёмно. Мало ли.
Т.е. кнехты как бы держат меньшую нагрузку, нежели U-образная скоба;)?
Лебедка будет работать строго на подъем вверх или же по наклонной?
Игорь Кр
05.02.2014, 00:00
Т.е. кнехты как бы держат меньшую нагрузку, нежели U-образная скоба;)?
Лебедка будет работать строго на подъем вверх или же по наклонной?
Паша, думаю да. На метле стояли пластиковые. Когда попробовал за них поднять, очень подозрительно начали выгибаться. Опустил, и больше за них не стропил.(естественно с мотором).
Подъём с земли, метров пять по горизонтали, до воды. И вниз на воду.
Паша, думаю да. На метле стояли пластиковые. Когда попробовал за них поднять, очень подозрительно начали выгибаться. Опустил, и больше за них не стропил.(естественно с мотором).
Подъём с земли, метров пять по горизонтали, до воды. И вниз на воду.
Игорь, включаем логику...
Пластик - в топку... Хотя если говорим, что вектор тянет исключительно параллельно (или с углом меньшим 30 градусам к горизонту) - то нормальный ABC выдержит аж бегом... Но не об этом собсно... Утка (кнехт) имеет сквозные отверстия, не имея штатного крепежа. Кто тебе мешает, как советовал Гена, поставить под упор с обратной стороны соотв пластину, при этом взяв болты не с конвеерной рассыпухи, а с маркировкой стали и с усилиями затягивающего момента, отбитыми прямо на головке? Я не верю, что в славном городе Кременчуге, нет подобных метизов...
Игорь Кр
24.02.2014, 18:31
Продолжение следует-
Крепёж, метизы есть. Спасибо за помощь.
Выбираю выключатель массы.
На Сэйле, самые дешёвые- 7,5$ Тайвань (30А)
в Марине клубе тоже Тайвань, пишут 100А. С виду одинаковые.
Что выбрать, или где взять нормальный?
Игорь, на сайле есть мощные без вынимающегося ключа. Бери его, нормальный. И ключ не потеряется.
Игорь Кр
24.02.2014, 23:15
Игорь, на сайле есть мощные без вынимающегося ключа. Бери его, нормальный. И ключ не потеряется.
Этот?
Этот?
Да он Игорь. Надёжный, уже много переставил, пока проблем не было. Ну и про ключ я уже сказал.:)
Специально для катеров и лодок, надежные и безотказные.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
comrad600
25.02.2014, 19:39
Поставил вот такую, Турецкую. Бомба! Именно с цепочкой.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
До этого стояла вот такая:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи](klyuch)-aes121111-2.jpg
Гадость редкая. Контакты закислились.
Игорь Кр
25.02.2014, 20:13
Специально для катеров и лодок, надежные и безотказные.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
У них же и ценник- конский.
Возьму какой Гена показал. У него цена мне подходит.
Игорь Кр
18.04.2015, 18:58
Пришло время разобраться, откуда в редукторе появилась водичка.
по закрытию сезона, в редукторе было ну грамм может 20 воды.
сегодня после проверки на герметичность, оказалось что вода идёт по сальникам помпы.
Сняв помпу, корпус с сальниками имеем радиальный люфт вертикального вала.
Подскажите пока не знающему, насколько критично и чем лечится?
Люфт не измерял, на мой взгляд много.
Какой люфт? Сальники не перекосило, стоят ровно? Какая выработка по торсионному (ведущему) валу в месте контакта с сальниками и радиальным подшипником?
Игорь Кр
18.04.2015, 22:56
Добрый вечер Павел! Вал я не снимал, а так выработки вродь не заметно, на сальники внимания не обратил. Перед началом прошлого сезона, ставил новый корпус и сальники, поэтому упустил из виду.
Опустил редуктор в бочку с водой и качнул воздуха. Утечки не видно было. Когда начал проворачивать вал пошли пузырьки.
Если помпа в сборе, то люфта почти не было. Когда всё снял сразу стало видно, как люфтит.
Нужен осмотр вала, по сопряжению с сальниками и ГЛАВНОЕ - район радиального подшипника и САМОГО подшипника. Сальники могло перекосить во время работы, я с подобным сталкиваюсь через раз, особенно на ипонических мАторах. Ускоглазые не заморачиваются ни стопорами ни упорами под них, сальник по сути устанавливается в трубу, и если при его запрессовке произошел мелкий перекос, он в процессе работы только усиливается. На некоторых мАторах (пример народно любимой Суз-50ДФ прошлой генерации) даже ровно поставленные сальники имеют тенденцию к перекашиванию (во время работы). Доходило до смешного и грустного - после двух сезонов НОВЫЙ двигатель имел в редукторе молоко вместо масла. В особо "веселых" случаях - был полный воды. Частично от подобных инженерных косяков спасает установка сальников на локтайт...
Игорь Кр
19.04.2015, 11:05
Спасибо Паша!
По сальникам таки да. Они прессуются в пластиковый корпус, корпус уже в редуктор. Двойное сопряжение через пластик. В том году ставил новый корпус с сальниками, через смазку водоотталкивающую. А вчера разбирал, так там всё позакисало ого- го как, и эта кака мне кажется легко может сдвинуть, перекосить.
Сальники просмотрю.
Чтобы открутить гайку, вертикального вала, нужен какой-то хитрый ключ?
Игорь Кр
19.04.2015, 18:42
Да Павел! Сальники перекошены. Взял штангель с глубиномером, намерял около миллиметра перекос.
Всё начисто вытер, и сальники легко вставляются и вынимаются из корпуса одним пальцем.
Спасибо большое.!
Чтобы открутить гайку, вертикального вала, нужен какой-то хитрый ключ?
Хитрый ключ нет, но вторая пара некривых рук - желательна.
Ключ - накидной, с отогнутой шейкой. Не пролюбить какой стороной стоит та самая гайка (ориентация упорного пояска). Вал зажать в тиски (желательно нераздобанные), Ключ на гайку, на ключ вороток в виде удлинителя (труба). Срывать аккуратно, без рывков.
Да Павел! Сальники перекошены. Взял штангель с глубиномером, намерял около миллиметра перекос.
Всё начисто вытер, и сальники легко вставляются и вынимаются из корпуса одним пальцем.
Спасибо большое.!
Всегда пожалуйста:)!
270й локтайт в помощь. Поверхность сальников (которая под посадку) заматовать нулевкой. Влегкую. Обезжирить, равно как и место посадки. Сначала локтайтом пройтись по наружной пов-ти сальника. Втирать пару минут. Потом проверить, чтобы поверхностная пленка этого самого локтайта не разрывалась, иначе не будет эффекта. Если рветься - продолжить грунтовать. После достижения эффекта - прессовать на место (предварительно смазав влегкую локтайтом место посадки).
Игорь Кр
22.04.2015, 11:46
Всё собрал по совету Паши. Всё нормально. Как будет дальше, время покажет.
Спасибо большое!.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010