Показати повну версію : Какую пятерку выбрать.
Так как в последнее время увлекся ловлей хищника на Днепровских просторах, то стал вопрос в приобритения незаменимого сотоварища в этом деле - лодочного мотора!!! За два сезона успел познакомитса с работой моторов 15 и 5 сил, но в связи с ограниченным бюджетом хватит только на пятерочку. В связи с этим вопрос, какого производителя выбрать? Разброс цен примерно +- 1000 грн, так что подскажитетоварищи?
До недавнего времени была 5 яма,впечетления наилучшие,других 5 не юзал.
Руслан 35
13.10.2009, 21:10
По мне так этот хорош. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну с учётом , что Мерк-5, Ниссан-5 сделаны корпорацией Тохацу на основе Тохацу-5(в общем-то эти моторы и есть Тоха-5 с другими наклейками), то однозначно Тоха-5. И кстати, какая лодка у вас и вес ваш и предпологаемого багажа?
Руслан 35
13.10.2009, 21:28
Ну с учётом , что Мерк-5, Ниссан-5 сделаны корпорацией Тохацу на основе Тохацу-5(в общем-то эти моторы и есть Тоха-5 с другими наклейками), то однозначно Тоха-5. И кстати, какая лодка у вас и вес ваш и предпологаемого багажа?
Ну при наличии сервиса Мерка лучше всё же Мерк,так как сервис Тохи весьма сомнителен.Ну и на сколько мне известно,то у тохи либо встроенный бачёк, либо коннектор.А у Мерка и то и другое в одном флаконе.Хотя могу и ошибиться по Тохе.
У меня Тоха-5 (Tohatsu-M5BDS) , так у неё и встроенный 2,5л. и внешний 12,5л баки. Нахожусь я в Харькове, а у нас авторизированный сервис-центр Тохацу компании Бриг-моторс(которая кстати является единственным в Украине авторизированным диллером Тохацу.), Сервисный центр БРИГ МОТОРС в Киеве:
ул. Константиновская, 73, тел. (067)-546-02-51
И чего вы так упёрлись в Мерк??? Его же производит Тохацу(наклеивают другую наклейку на мотор), только в отличие от Тохи для Мерка америкосы рекомендуют убийственную смесь 1:100 вместо рекомендованных для этого мотора 1:50. Да... конечно...Бриг-моторс - оч. "сомнительный" сервис :D
Руслан 35
13.10.2009, 21:51
У меня Тоха-5 (Tohatsu-M5BDS) , так у неё и встроенный 2,5л. и внешний 12,5л баки. Нахожусь я в Харькове, а у нас авторизированный сервис-центр Тохацу компании Бриг-моторс(которая кстати является единственным в Украине авторизированным диллером Тохацу.), Сервисный центр БРИГ МОТОРС в Киеве:
ул. Константиновская, 73, тел. (067)-546-02-51
И чего вы так упёрлись в Мерк??? Его же производит Тохацу(наклеивают другую наклейку на мотор), только в отличие от Тохи для Мерка америкосы рекомендуют убийственную смесь 1:100 вместо рекомендованных для этого мотора 1:50. Да... конечно...Бриг-моторс - оч. "сомнительный" сервис :D
Так ,а чего сразу упёрся? Просто пока сервис был только в Харькове, а у Мерка в Киеве то и приоритеты выбирались соответственно.Ну а на заборе тоже дофига написано,всему верить нельзя.
Кстати Тоха ещё и дороже.
Кстати, под Тохой-5 у меня была лодка плоскодонная с жёстким днищем Спортекс Шельф-310, так с одним мной 65кг - выход на глисс 4сек., макс скорость 31км\ч. , сейчас у меня лодка Спортекс Шельф-330К в тех же условиях, выход на глисс 2.5сек., макс скорость 25км\ч., если ещё + 1 чел 60кг, то в 1м случае - 25км\ч., во 2м случае - 21км\ч. Отаке...
Руслан 35
13.10.2009, 21:59
Да мотор хороший,только через год продавать и покупать 9,8-15 лс. Так что лучше сразу об этом думать и не тратить денег зря.
Эт правда, купил килевую 330ю лодку и теперь для двоих мощности маловато. Надо 9.8 :) Вот и думаю теперь продать 5 или покататься пока что... А по поводу совета задуматься, так человек написал, что он знаком с 5 и 15 и нужен ему 5лс
Руслан 35
13.10.2009, 22:09
Да нет,у автора больше пятёрки бюджет не вмещает, поэтому и наметил он себе грабли.
Да действительно сейчас расматриваю вариант только 5 лс, лодки пока нету, но планирую приобритать резинку размером 320-340 с килем, понимаю что 5 лс для двоих (я не маленький 120 кг) это реально мало, 15 сил рулит, но для начала пойдет. Так как планируетса пополнения в семье то симейный бюджет на первом месте. Планирую брать б/у. Возможно сразу комплект, так намного выгоднее. А 5 лс планирую через сезон или пару сезонов продать и получить стартовый капитал для приобретения мотора помощнее. Вот так вот. Так что господа знатоки интересуют Ваши мнения по пятеркам относительно их моторесурса, так как буду преобретать б/у. Согласен с тем что риск но всеже.
Я думаю лучше покататся на 5 и потом потерять немного денег, чем год или 2 сидеть без мотора и оч. много терять в моральном плане, не побывав в красивейших местах, не путешествуя , не порыбачив нормально и вообще :). Я вот не жалею, что у меня этот мотор и за этот год обплавал несколько сот километров по Сев.Донцу, водохранилищам, сплавлялся, катался, путешествовал, и не о чём не жалею! так что вот так!
Руслан 35
13.10.2009, 22:27
Да действительно сейчас расматриваю вариант только 5 лс, лодки пока нету, но планирую приобритать резинку размером 320-340 с килем, понимаю что 5 лс для двоих (я не маленький 120 кг) это реально мало, 15 сил рулит, но для начала пойдет. Так как планируетса пополнения в семье то симейный бюджет на первом месте. Планирую брать б/у. Возможно сразу комплект, так намного выгоднее. А 5 лс планирую через сезон или пару сезонов продать и получить стартовый капитал для приобретения мотора помощнее. Вот так вот. Так что господа знатоки интересуют Ваши мнения по пятеркам относительно их моторесурса, так как буду преобретать б/у. Согласен с тем что риск но всеже.
Лучше Тоху 9,8 БУ купите сразу,так как с вашим весом 5-ки мало.из-а того что вес сосредоточен будет у транца.Рессурс у моторов очень большой при нормальном уходе за ним.Если уж решишь брать,то покупай помоложе и в хорошем состоянии(внешний вид скажет о многом).Если мотор не пошарпан и в комплекте есть и чехол,значит мотор любили и о нём заботились.Но мой вам совет,под ту лодку что вы назвали даже 9,8 лс это нижний предел.
Риск он есть всегда, даже покупая новое. Надо обращать внимание на общий вид мотора, на наличие видимых повреждений, чтобы ничего небыло расплавлено или поведено, чтобы небыло следов перегрева или неумелых переделок мотора. Желательно, чтобы к мотору были документы, гарантия, проводился качественный сервис и ТО, а также консервация\расконсервация, чтобы была сервисная книжка, в которой бы указывались сервис-центром проведенные ТО и работы по ремонту и обслуживанию мотора, а также не помешало бы обратиться в сервис-центр и показать им мотор и провести его осмотр и диагностику у профессионалов. Так же желательно узнать менялись ли свечи, если менялись, то какая причина -плохое масло или неправильные режимы работы, поинтересоваться, какое масло лил хозяин в мотор. и тп..
Ну и проверить не в угоне ли мотор :)
Руслан 35
13.10.2009, 22:36
Риск он есть всегда, даже покупая новое. Надо обращать внимание на общий вид мотора, на наличие видимых повреждений, чтобы ничего небыло расплавлено или поведено, чтобы небыло следов перегрева или неумелых переделок мотора. Желательно, чтобы к мотору были документы, гарантия, проводился качественный сервис и ТО, а также консервация\расконсервация, чтобы была сервисная книжка, в которой бы указывались сервис-центром проведенные ТО и работы по ремонту и обслуживанию мотора, а также не помешало бы обратиться в сервис-центр и показать им мотор и провести его осмотр и диагностику у профессионалов. Так же желательно узнать менялись ли свечи, если менялись, то какая причина -плохое масло или неправильные режимы работы, поинтересоваться, какое масло лил хозяин в мотор. и тп..
Ну и проверить не в угоне ли мотор :)
Ну ты загнул.... Я на гарантию и сервис забил сразу,даже с инжекторным мотором,а тут пятёрка 2т.Да и сервисную книгу я только у Хонды видел,но интервалы ТО сделают владельца бедным.Думаю и большинство владельцев тоже забили на сервис.
Почему? Я ТО делал, обкатывал скурпулёзно и тп.., сервисная книжка есть, а вот вы забили, а тут про сервис для Мерка рассказывали .... вот так и смотрите что у кого покупать :)
Руслан 35
13.10.2009, 22:48
Почему? Я ТО делал, обкатывал скурпулёзно и тп.., сервисная книжка есть, а вот вы забили, а тут про сервис для Мерка рассказывали .... вот так и смотрите что у кого покупать :)
Дело в том,что я ТО сделаю получше чем в сервисе,а сервис именно для ремонта нужен или запчасть какую купить,ну и расходники.Так что всё по честному,ну не люблю чтоб мой мотор кто ковырял.
А что его ковырять - заплатил два раза в год по 200грн. тебе и масло в редукторе поменяли и винт открутили посмотрели сальник и свечку проверили и карб, и надо всё-таки разбираться хорошо в моторе, чтобы это всё делать, может я бы это всё и делал без проблемм, но гарантию 3 года дают, если ТО делалось в авторизированном сервисе, так что отаке.... ну не хочу я туда лезть, ну не 200грн мотор стоит , а 10000-12000 грн. !!!
Руслан 35
13.10.2009, 23:04
А что его ковырять - заплатил два раза в год по 200грн. тебе и масло в редукторе поменяли и винт открутили посмотрели сальник и свечку проверили и карб, и надо всё-таки разбираться хорошо в моторе, чтобы это всё делать, может я бы это всё и делал без проблемм, но гарантию 3 года дают, если ТО делалось в авторизированном сервисе, так что отаке.... ну не хочу я туда лезть, ну не 200грн мотор стоит , а 10000-12000 грн. !!!
Ну начнём с того что ТО Мерк 25 4т год назад стоило 600 грн,это во первых.Мотор стационарно висит на лодке на РОПе,это два,ну и в моторах разбираюсь это три.За 9 лет общения с Салютом,Ветерком 8,Нептунами 23 и Нептуном 25 многому научился,особенно из трёх нерабочих Н23 делать один рабочий.Так что гарантия это очень сомнительное дело в этой стране.
Ну начнём с того что ТО Мерк 25 4т год назад стоило 600 грн,это во первых.Мотор стационарно висит на лодке на РОПе,это два,ну и в моторах разбираюсь это три.За 9 лет общения с Салютом,Ветерком 8,Нептунами 23 и Нептуном 25 многому научился,особенно из трёх нерабочих Н23 делать один рабочий.Так что гарантия это очень сомнительное дело в этой стране.
Согласен. Я на гарантию Ники забил после 10 тыячного ТО, когда мне масло, которое я могу взять за 390 грн, тюхали такое же по 750 грн. Я молчу уже про остальные расходники. И посмотрел как его делают (ТО) - ходят, щёки надувают.
Так как в последнее время увлекся ловлей хищника на Днепровских просторах, то стал вопрос в приобритения незаменимого сотоварища в этом деле - лодочного мотора!!! За два сезона успел познакомитса с работой моторов 15 и 5 сил, но в связи с ограниченным бюджетом хватит только на пятерочку. В связи с этим вопрос, какого производителя выбрать? Разброс цен примерно +- 1000 грн, так что подскажитетоварищи?
Если так стоит вопрос что Вы готовы потерять $ при последующей перепродаже, и на 10-15сил никак не вытяните, то ищите 5-ку Меркури.
А вообще это действительно "грабли", поэтому найти такой мотор б/у в межсезонье не составит особого труда...
Опять Меркури...Морпех, вы хоть читали предидущие посты??? Мерк5=Ниссан5=Тоха5 выпускается всё на базе Тохи5, что вас всех на Меркури пробило..странно... Поставьте Мерк 5 и Тоху 5 рядом - из серии найди 5 отличий.
Руслан 35
14.10.2009, 00:08
Ну так какая тогда разница,если Мерк ещё и дешевле?
Вообще-то Мерк всегда был дороже( по крайней мере новый). Поэтому мне и не понятно чего все вы упёрлись в Мерк, если Тоха5 дешевле и собирается в Японии??
=Руслан 35;255423]Ну при наличии сервиса Мерка лучше всё же Мерк,так как сервис Тохи весьма сомнителен
Вот вы противоречите сами себе,то сервис нужен, то ненужен, то сервис у Мерка лучше, потом оказывается, что он ужасный и дорогой, потом вы сравниваете сервис мотора 25лс 4т. и сервис мотора 5лс 2т...странно... как-то ближе к теме надо...
И если у Мерка сервис плохой, то это не значит, что и у Тохацу тоже.
Мерки, тохи, ниссани...Бяри ямамаху! :D:D:D
А если серьёзно, то ну вообще не вижу разницы, какой мотор о 5 силах 2т. брать из бэушных.
Опять Меркури...Морпех, вы хоть читали предидущие посты??? Мерк5=Ниссан5=Тоха5 выпускается всё на базе Тохи5, что вас всех на Меркури пробило..странно... Поставьте Мерк 5 и Тоху 5 рядом - из серии найди 5 отличий.
Я написал Мерк, так как он чаще всех встречается при продаже б/у. Как по мне, то я уже написал что не брал бы 5-ку никакую...
Автору советую посидеть в купи-продайке. Была потребность, несколько месяцев её мониторил, так за это время пробежало два Мерка-5, 2007 г.в с прайсом около 700$ один даже ездил смотреть и тестировал на ходу, работал мотор как часы и царапины не единой. Правда лодка моя показала себя бешенной табуреткой под ним и пришлось отказаться от этой затеи. В последствии пятнашку взял таки, а лодку ту продал.
Руслан 35
14.10.2009, 08:39
Вообще-то Мерк всегда был дороже( по крайней мере новый). Поэтому мне и не понятно чего все вы упёрлись в Мерк, если Тоха5 дешевле и собирается в Японии??
Вот вы противоречите сами себе,то сервис нужен, то ненужен, то сервис у Мерка лучше, потом оказывается, что он ужасный и дорогой, потом вы сравниваете сервис мотора 25лс 4т. и сервис мотора 5лс 2т...странно... как-то ближе к теме надо...
И если у Мерка сервис плохой, то это не значит, что и у Тохацу тоже.
А я и словом не обмолвился о плохом сервисе Ни Тохи ,ни Мерка.Слово сомнительный касалось именно Тохи при наличие его именно в Харькове для Киевлян.Но теперь ситуация выровнялась.Кстати о ценах,вы прайсы сравните и вопросы о цене отпадут сами собой,отсюда и Мерк на устах.Ну а собирают его там же где и Тоху,так что разницы никакой.Ну и про Сервис.У Мерка с запчастями порядок,то есть при необходимости ремонт будет не долгим.А почему я сам себе противоречу? Когда Недавно восстанавливал Мерк 3,3 то поехал купил то что нужно и собрал,вот для этого он и нужен под боком.
Так как в последнее время увлекся ловлей хищника на Днепровских просторах, то стал вопрос в приобритения незаменимого сотоварища в этом деле - лодочного мотора!!! За два сезона успел познакомитса с работой моторов 15 и 5 сил, но в связи с ограниченным бюджетом хватит только на пятерочку. В связи с этим вопрос, какого производителя выбрать? Разброс цен примерно +- 1000 грн, так что подскажитетоварищи?
Берите самую дешевую из предлогаемых б/у-шных пятерок.
Теперь почему.
1. При дальнейшей перепродаже цена уже не изменится.
2. Моторесурс 2-т 5-к позволяет не думать о годе выпуска мотора.
3. Самый дешевый способ определить, сколькИ сильный мотор Вам нужен.
4. Сэкономите денег.
От себя. Я бы взял старенький Джонсон.
Автору советую посидеть в купи-продайке. Этим щас и занимаюсь. Правда жду окончания сезона, когда потихоньку начнетса гонка вооружения, а там смотри и новогоднии скидки пойдут.
Насколько я понял со всех выше постов, что разницы какую брать пятерку нету, все они практически одинаковые на такой мощности. Тогда будем ждать или выжидать действительного дельного предложения в купи-продайке.
Мой товарищ, когда загорелся приобретением первого плавсредства, купил б.у. Адв-320 с МОсквой-12,5. За сезон получил МАССУ удовольствия, опыта по эксплуатации ПЛМ. Через год продал комплект, (причем продал дороже чем покупал) и стал владельцем "твердотельного" комплекта на лафете. Так, что для первого опыта, марка мотора, ИМХО, не важнА.
grigorij
14.10.2009, 11:48
Да действительно сейчас расматриваю вариант только 5 лс, лодки пока нету, но планирую приобритать резинку размером 320-340 с килем, понимаю что 5 лс для двоих (я не маленький 120 кг) это реально мало, 15 сил рулит, но для начала пойдет. Так как планируетса пополнения в семье то симейный бюджет на первом месте. Планирую брать б/у. Возможно сразу комплект, так намного выгоднее. А 5 лс планирую через сезон или пару сезонов продать и получить стартовый капитал для приобретения мотора помощнее. Вот так вот. Так что господа знатоки интересуют Ваши мнения по пятеркам относительно их моторесурса, так как буду преобретать б/у. Согласен с тем что риск но всеже.
Если 5 лс не выводит на глис (25 кг/1лс) может стоит рассмотреть вариант 3 лс. Скорость крейсерская в водоизмещающем режиме отличатся не будет. Из неудобств – нельзя подключить внешний бак. По деньгам дешевле. И меньше весит.
Если 5 лс не выводит на глис (25 кг/1лс) может стоит рассмотреть вариант 3 лс. Скорость крейсерская в водоизмещающем режиме отличатся не будет. Из неудобств – нельзя подключить внешний бак. По деньгам дешевле. И меньше весит.
ну смотря как считать! считаете вы вес лодки или нет могу сказать что 5-ка одного меня 86 кг на глис выводила правда с помощью феншуя
На плоскодонке с жёстким днищем Тоха5 выводила на глисс(правда тяжело и без волн) вес - лодка 40кг(310), мотор+бак - 27кг, меня 65кг, ещё чела - 75кг- итого 215кг = 43кг\л.с.(скорость где-то 20-21км\ч.), если + ребёнок, то уже не выходит... когда я один в лодке под 5ой -30км\ч., на 9.8- 37км\ч..
grigorij
14.10.2009, 12:25
Считать надо весь вес. По таким вводным минимум лошадей 8. Для уверенного глисирования считают 20-30 кг/лс. А феншуй вещь тонкая.
Пишу что есть, когда проводили испытания лодок и моторов с Бриг-моторс я специально с ЖПС смотрел скорость -я 65кг. плыл на своём Спортексе Шельф-310 с жёстким дном + представитель Брига около 65кг. -скорость 23-24км\ч. Куча свидетелей и офф. испытания., так что тут не просто сколько кг\лс, а ещё тип лодки, её геометрия , погодные условия, в конце концов мотор - есть же разброс параметров +- , может у меня удачный мотор попался... :)
grigorij
14.10.2009, 12:40
Полностью согласен, но он один чуть легче вас двоих. Плюс напарник и багаж. Да и на двоих лучше лодка бобольше.
Да так то оно так, но всё упирается в деньги и в вес комплекта...
Руслан 35
14.10.2009, 13:27
Да так то оно так, но всё упирается в деньги и в вес комплекта...
Замечу особенно в вес.Так как для одного и 3 м реально хватает,а вот вдвоём это уже от 3,3 м и до 3,6 м .Но вес.......
Замечу особенно в вес.Так как для одного и 3 м реально хватает,а вот вдвоём это уже от 3,3 м и до 3,6 м .Но вес.......
в 2-м и 2.7 хватит только очень тесно
Руслан 35
15.10.2009, 13:10
в 2-м и 2.7 хватит только очень тесно
Я с такой начинал,так там реально очень тесно,вёслами грести не реально,а в то время у меня Салют был,поэтому гребля была одним из способов отдыха,когда пружина лопнет или шнурок порвётся.
На моторной лодке весла нужны только от берега отходить, а не греблей заниматься. ИМХО. На рыбалке нужно рыбу ловить, а не за шнурок дергать, пока не порвется и пружина лопнет.:D
Руслан 35
15.10.2009, 16:09
На моторной лодке весла нужны только от берега отходить, а не греблей заниматься. ИМХО. На рыбалке нужно рыбу ловить, а не за шнурок дергать, пока не порвется и пружина лопнет.:D
А в 1998 году у вас уже иномотор был? Кто на Салюте ходил,тот знает как вёслами не только от берега грести,но и к берегу.При этом я говорю о моторе нулёвом,купленном в "Водном Туризме".
Добавлено через 3 минуты
За 3 года 4 блока электронного зажигания на моторе побывало.С четвёртым и подарил.При чём каждый раз отказ зажигания приводит к гребле.
Этим щас и занимаюсь. Правда жду окончания сезона, когда потихоньку начнетса гонка вооружения, а там смотри и новогоднии скидки пойдут.
Так тебе мотор к следующему сезону нужен? Думаю за это время можно будет наскрести на хотя бы 9,8 :)
Так тебе мотор к следующему сезону нужен? Думаю за это время можно будет наскрести на хотя бы 9,8 :)
читаю просто много форум) наскрести.. на катуху не за 300 грн а за 600, на фидер не за 100 уев а за 200, спин, не за 350, а за 700.. понятно, что наскрести можно :) но.. у каждого есть некий барьер, т.е. сумма которую он готов морально (даже не материально) потратить на некий девайс :) Со временем, если уж присел, эти барьеры растут, но то со временем и с финвозможностями.
Руслан 35
15.10.2009, 21:16
читаю просто много форум) наскрести.. на катуху не за 300 грн а за 600, на фидер не за 100 уев а за 200, спин, не за 350, а за 700.. понятно, что наскрести можно :) но.. у каждого есть некий барьер, т.е. сумма которую он готов морально (даже не материально) потратить на некий девайс :) Со временем, если уж присел, эти барьеры растут, но то со временем и с финвозможностями.
Красиво написано и жизненно.Мне вот на лодку денег не жалко,а вот очки желтенькие для водителей за 360 грн купить,жаба давит.Так что барьер имеет место быть.
Очень верно сказано, для начала и пятёрочка способна принести очень много радости, так зачем спешить? Если получится взять нормальное б/у то фин. потери вообще минимальные
Та да. Я уже писал по этому поводу выше. И вообще у человека может есть лодка, у которой макс мотор 6 или 8лс, он не может оформить к данной лодке 9.8 , и он не может или не хочет тратить в полтора раза больше денег(или в два) на более мощный мотор, а со временем подкопит денег и желания и возьмёт большую лодку и мощней мотор.
Руслан 35
15.10.2009, 21:25
Оно то так,но до следующего сезона организм уже будет требовать по мощнее.Так что либо синица в руках либо.....
Продырчал пердячим паром больше восьми лет и только в этом году совсем не в моготу стало, может чуть больше и возможность появилась, но в принципе и раньше бы осилил покупку. Просто ловил рыбу и всё устраивало. Так что люди разные.
Руслан 35
15.10.2009, 21:41
Продырчал пердячим паром больше восьми лет и только в этом году совсем не в моготу стало, может чуть больше и возможность появилась, но в принципе и раньше бы осилил покупку. Просто ловил рыбу и всё устраивало. Так что люди разные.
Так для рыбалки как раз скорость и не важна,просто иногда жалко время на переход тратить.Да и покататься иногда хоцца.
На просто катания то же много времени уходит как раз сродни с переходами. Ну и часть переходов подорожить можно.
Руслан 35
15.10.2009, 21:49
Так это от места дислокации зависит, иногда ловишь по месту,а иногда час только до места идти нужно.
Охват акватории поменьше конечно, но и с точки не спешишь сорваться, скрупулёзней оббиваешь, то же имеет свои результаты. Переходы согласен со временем всё больше утомляют, по мере уменьшения кол-ва рыбы на ближнем кордоне.
Очень верно сказано, для начала и пятёрочка способна принести очень много радости, так зачем спешить? Если получится взять нормальное б/у то фин. потери вообще минимальные
Верно сказано. Как правило апетит приходит во время еды, а чтоб появился этот апетит его нагулять нужно. Я для себя еще четко не представляю каких имено параметров комплект для меня будет обтимальный, вот поэтому и решил начать с малого, да плюс еще и финансовые возможности, а конкретнее тот самый баръер, который упоменался.
Я смотрю советы дают одни и те же, причем очень настоятельно и во всех темах.
Уважаемые 2-3 сенсея, Ваше мнение уже давно понятно:
1. мотор 5(говно)-15-20-60-125-225
2. резинка от 3,6(хотя говно)-железяка-катер
3. чем дороже и тяжелее, тем лучше
4. всё из опыта.
За вашими постами не видно других мыслей. Люди выражают свою точку зрения, получают разнос и уходят.
Давайте делать паузы в словах ©
Я смотрю советы дают одни и те же, причем очень настоятельно и во всех темах.
Уважаемые 2-3 сенсея, Ваше мнение уже давно понятно:
1. мотор 5(говно)-15-20-60-125-225
2. резинка от 3,6(хотя говно)-железяка-катер
3. чем дороже и тяжелее, тем лучше
4. всё из опыта.
За вашими постами не видно других мыслей. Люди выражают свою точку зрения, получают разнос и уходят.
Давайте делать паузы в словах ©
+100! Человек "пятерку" хочет, а в теме чего только не понаписывали...
Руслан 35
16.10.2009, 15:00
Я смотрю советы дают одни и те же, причем очень настоятельно и во всех темах.
Уважаемые 2-3 сенсея, Ваше мнение уже давно понятно:
1. мотор 5(говно)-15-20-60-125-225
2. резинка от 3,6(хотя говно)-железяка-катер
3. чем дороже и тяжелее, тем лучше
4. всё из опыта.
За вашими постами не видно других мыслей. Люди выражают свою точку зрения, получают разнос и уходят.
Давайте делать паузы в словах ©
Ну приехали.Если это ко мне(а это наверняка и ко мне) то расклад совсем другой.Если для одного,то 2,8-3 м,для двоих 3,2-3,6 м,для троих 3,6 и больше,но смысла нету.Мотор 2-3,5 лс 2т , потом 8-15 лс ,ну и потом 25- и больше.Пятёрка это грабли.
Да всё почти грабли - мало мощности плохо, много мощности - тяжело и дорого, большая лодка-удобно, но тяжело и дорого, маленькая -нет места плохо ходит, и тп... Каждому своё! А пятёрка- это не грабли, а этап :) , еслибы я не поменял лодку(хотя иногда об этом жалею)я бы 5 не думал менять :) (стихи прям).... А на сенсея на форуме я ещё вроде не тяну, я тут тока несколько дней.. :)
Игорь ЧАЭС
16.10.2009, 19:24
3 года имею 5 Тоху, 2т. Перед покупкой много читал, в том числе и о глупости возможной покупки. Купил его, осознанно. К нему лодку Калибри 3м, плоскодонка. К ней стрингеры и профили у Славы (Адамант), фанера влагостойкая 10мм. Вырезал днище сам из 3 кусков. Повторюсь, все делалось осознанно. Плоскодонка-легче, быстрее выходит и с большим весом. Фанера-днище получается легче, вырезал безо- всяких выступов, прямые листы, очень легко собирать. Не жалею, менять не собираюсь, рыбачу один, с барахлом на 2 ночевки выхожу на глиссер. Примерно 200кг вытаскивает. Почему Тохатсу-на момент поркупки из 5-самая дешевая, современная, по информации, кажется Английского журнала, самая тяговитая.
Руслан 35
16.10.2009, 19:28
Ну вот сами и сказали , лодка 3м и 5-ка это комплект эгоиста.Именно в этом варианте комплект имеет право на жизнь. Но в случае с двумя рыбаками,толку от неё как от 2-3,5 лс .
Ну почему?? Всё-таки потише чуть-чуть :). И в одиночку на глиссе покататься можно(даже на 330К-Проверено на Бриге и Спортексе)...
мужики относитесь к этом проще! изначально нужно тех задание сколько людей(общий вес), выход на глиссер:gan2: а потом уже принимать решение сколько лошадей
не знаю повезло мне или нет так уж получилось что купил яму 5 и спортекс 310, 1 на глиссер не вопрос в 2-м Опа! сделал из фанеры дно жесткое понятное дело без стрингиров, выход на глисс ухудшился понял наХ оно мудрение нужно покупать уже с килем и жестким дном.. купил 330 понравилось но всеравно проблема выхода 2-х на глисс осталась купил 9.8 о выходим но с вещеми (умеренное количество) или очень долго выходим по штилю или вообще не выходим теперь вот сижу думаю про 15 но пугает вес и расход да и дамазать безболезненно нету.
и опять-же нужно тех задание и потом решить или купить что-то чтоб на берегу не стоять и потом катер или сразу катер или комплект эгоист хотя я уже понял для эгоиста 9.8 самое оно!
Mitrichh
01.01.2010, 22:47
Всех с наступившим Новым Годом ! Чтобы не создавать новую тему,спрошу у знающих людей: выпускались или выпускаются 2-такт. 2-х цилиндровые моторы 5 л.с.? Если можно озвучьте модели и брэнды.Спасибо.
Валерий ua
01.01.2010, 23:20
Всех с наступившим Новым Годом ! Чтобы не создавать новую тему,спрошу у знающих людей: выпускались или выпускаются 2-такт. 2-х цилиндровые моторы 5 л.с.? Если можно озвучьте модели и брэнды.Спасибо.
Спасибо и вас так же,с Новым годом!
Suzuki DT5,два цилиндра в моделях до 1998 года.
Вот ссылка,там модели: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Mitrichh
01.01.2010, 23:31
Интересует насколько меньше вибрация по соотношению с 1-цилинд. двигателями этой мощности,желательно от пользователей.
Вас вибрация волнует больше, чем 12-15 летний возраст мотора?
Mitrichh
02.01.2010, 14:24
В общем да.Хочу взять б\у моторчик как докатку на кастрюлю и для трола на бриг.Был мерк 3.3,трясло его сильно(может особенность именно моего экземпляра),пользовал тоху 8 л.с.,так разница по вибрации была не в пользу мерка :lodka: Поскольку ищу мотор б\у,год выпуска роли не играет,главнее техсостояние и вес.Вроде так.:)
Возьмите себе 5-ку Хонда и будет Вам счастье ;).
Mitrichh
02.01.2010, 21:27
Все зависит от цены :D
Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством!!!
2 года назад, весной приобрел Yamaha 5 CMHS и хочу сказать что спустя 2 сезона, у меня и мысли продать его не возникало. Часто приходится на базах наблюдать бордовые лица и как трясутся ноги и руки у тех, кто вешает 15-ти и более сильные моторы (не в обиду) и тогда я понимаю что выбор мой сделан абсолютно правильно. 2 человека в лодке 3.2м глиссирует без проблем. заводится с пол оборота и что немаловажно для рыбаков, его можно подвесить на "язь" и тому подобные "суда" (бывают моменты когда хочется поехать на рыбалку на легке). Иногда я мечтаю конечно о более сильном моторе на котором можно полетать :lodka:, но это никогда не подталкивает к продаже 5-ки, а к покупке 2-го мотора (скорее всего стационарного вместе с кастрюлей и лафетом). Так что думаю для рыбалки это отличный по мощности и весу мотор, едиственное ,так это выбрать производителя- дело вкуса, говорить о превосходстве 5-ки одного производителя на над другим смысла нет, все они японцы, но думаю желательно брать новый и обкатывать самому, про это уже писалось в соседних темах, внешний вид мотора не всегда отображает его внутреннее состояние(перегреть можно и новый мотор) ;)
Валерий ua
07.01.2010, 23:30
Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством!!!
2 года назад, весной приобрел Yamaha 5 CMHS и хочу сказать что спустя 2 сезона, у меня и мысли продать его не возникало. Часто приходится на базах наблюдать бордовые лица и как трясутся ноги и руки у тех, кто вешает 15-ти и более сильные моторы (не в обиду) и тогда я понимаю что выбор мой сделан абсолютно правильно. 2 человека в лодке 3.2м глиссирует без проблем. заводится с пол оборота и что немаловажно для рыбаков, его можно подвесить на "язь" и тому подобные "суда" (бывают моменты когда хочется поехать на рыбалку на легке). Иногда я мечтаю конечно о более сильном моторе на котором можно полетать :lodka:, но это никогда не подталкивает к продаже 5-ки, а к покупке 2-го мотора (скорее всего стационарного вместе с кастрюлей и лафетом). Так что думаю для рыбалки это отличный по мощности и весу мотор, едиственное ,так это выбрать производителя- дело вкуса, говорить о превосходстве 5-ки одного производителя на над другим смысла нет, все они японцы, но думаю желательно брать новый и обкатывать самому, про это уже писалось в соседних темах, внешний вид мотора не всегда отображает его внутреннее состояние(перегреть можно и новый мотор) ;)
Спасибо и вас так же!
Когда до души,это немалый залог к успеху!Ну,за наслаждение!(без подбара)
Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством!!!
2 года назад, весной приобрел Yamaha 5 CMHS и хочу сказать что спустя 2 сезона, у меня и мысли продать его не возникало. Часто приходится на базах наблюдать бордовые лица и как трясутся ноги и руки у тех, кто вешает 15-ти и более сильные моторы (не в обиду) и тогда я понимаю что выбор мой сделан абсолютно правильно. 2 человека в лодке 3.2м глиссирует без проблем. заводится с пол оборота и что немаловажно для рыбаков, его можно подвесить на "язь" и тому подобные "суда" (бывают моменты когда хочется поехать на рыбалку на легке). Иногда я мечтаю конечно о более сильном моторе на котором можно полетать :lodka:, но это никогда не подталкивает к продаже 5-ки, а к покупке 2-го мотора (скорее всего стационарного вместе с кастрюлей и лафетом). Так что думаю для рыбалки это отличный по мощности и весу мотор, едиственное ,так это выбрать производителя- дело вкуса, говорить о превосходстве 5-ки одного производителя на над другим смысла нет, все они японцы, но думаю желательно брать новый и обкатывать самому, про это уже писалось в соседних темах, внешний вид мотора не всегда отображает его внутреннее состояние(перегреть можно и новый мотор) ;)
Я, конечно, сильно извиняюсь, но хочу спросить, а каков суммарный вес этих двух человек с которыми лодка 3,2 м. глиссирует под 5-й?
Дело в том, что у меня лодка того-же размера и моторчик 5-я Хонда, но мне удается выходить на глисс только одному (при моем весе в 80 кг.). Если в лодке находится еще один чел (даже моя дочка 12-ти лет и весом до 40 кг.), то ни о каком глиссе речи быть не может.
Может я чего-то не понимаю, или не то делаю?:eek:
Если лодка не килевая или узкая мало-килевая, то вполне реально. Я на своём Шельфе-310 с жёстким днищем под Тоха-5 выходили на глисс вдвоём + ребёнок ,итого около 150-160 кг(без веса лодки и мотора).
Я, конечно, сильно извиняюсь, но хочу спросить, а каков суммарный вес этих двух человек с которыми лодка 3,2 м. глиссирует под 5-й?
Дело в том, что у меня лодка того-же размера и моторчик 5-я Хонда, но мне удается выходить на глисс только одному (при моем весе в 80 кг.). Если в лодке находится еще один чел (даже моя дочка 12-ти лет и весом до 40 кг.), то ни о каком глиссе речи быть не может.
Может я чего-то не понимаю, или не то делаю?:eek:
Мой вес 80 кг, брат 65 кг плюс шмотки и удочки, причем глиссирование в 2/3 газа.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (тут лодка Адамант 3,15 килевая с впаянным пайолом), по моим ощущениям на лодке adventure T320K скорость еще выше и глиссирование так же без проблем... Попробуйте поменять угол атаки и распределение веса в лодке, хотя где бы я в лодке не находился, выходит на глиссирование без проблем...
У меня как-раз adventure T320K.
На глисс выхожу немного подавшись вперед и на полном газу.
Уверенный глисс держится на 3/4 газа.
Скорость по gps при этом - 24-25 км.час.
Где-то на этом-же форуме уже обсуждались необходимые и достаточные условия для глиссирования, так-вот, насколько я помню, все пришли к мнению, что глиссирование возможно при нагрузке не более 30 кг. на 1 л.с.
Поэтому и несколько удивился, что Вам, при сходных со мной условиях, удается выходить на глисс вдвоем.
Может действительно что-то не так делаю :lodka:.
Доказано практикой. На плоскодонке можно и 35кг на 1лс добиться! отаке..
Мой вес 80 кг, брат 65 кг плюс шмотки и удочки, причем глиссирование в 2/3 газа.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (тут лодка Адамант 3,15 килевая с впаянным пайолом), по моим ощущениям на лодке adventure T320K скорость еще выше и глиссирование так же без проблем... Попробуйте поменять угол атаки и распределение веса в лодке, хотя где бы я в лодке не находился, выходит на глиссирование без проблем...
На видео ничего непонятно. У меня была яма 5. Глисс на Т320К получался только если я с напарником весом до 50 кг (мой 75), и то, очень затяжной выход. С углом наклона мотора игрался [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Мой вес 80 кг, брат 65 кг плюс шмотки и удочки, причем глиссирование в 2/3 газа.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (тут лодка Адамант 3,15 килевая с впаянным пайолом)...
По моему на видео, так это только какой то переходной режим...
Два чела 80 + 65 + 25 мотор/бензин +40 лодка + 25 шмотки = 235кил - многовато как для 5-ки...
Да, на видео именно переходный режим(даже на слух по оборотам мотора слышно и по кильватерному следу тож видно), ему чуть-чуть до глисса не хватает, хотя кто его знает...всякое бывает...
Да, на видео именно переходный режим(даже на слух по оборотам мотора слышно и по кильватерному следу тож видно), ему чуть-чуть до глисса не хватает, хотя кто его знает...всякое бывает...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Интересно, а какой тут след килеваторный и как на слух? Мне кажется от моего видео не отличается ничем кроме качества.. :) но не важно...
не буду с вами спорить, пятерка-отличный мотор и для рабалки самое оно ;)
Пятёрка мотор хороший но если говорить про глис то максимум для одного,у меня получалось выходить и вдвоём,без веса лодки и мотора кил наверное 125 но это в идиальных условиях и на грани переходного, а в шичах летом не смог выти и один с грузом кил 25 при довольно сильном ветре и волне ,после этого и взял 9.8,пишу главным образом для новичков,пятёрку для глиса вдвоём за редким исключением использовать не получится.
Так как в последнее время увлекся ловлей хищника на Днепровских просторах, то стал вопрос в приобритения незаменимого сотоварища в этом деле - лодочного мотора!!! За два сезона успел познакомитса с работой моторов 15 и 5 сил, но в связи с ограниченным бюджетом хватит только на пятерочку. В связи с этим вопрос, какого производителя выбрать? Разброс цен примерно +- 1000 грн, так что подскажитетоварищи?
Всех с наступившим Новым Годом!
Уважаемые. Человек уже в достаточном объеме получил информацию, что такое глис и какой движок какую лодку и с каким весом выводит на глис. Но... об этом можно и позже. Он объяснил вам свою ситуацию и ждет от Вас помощи. Я в такой-же ситуации и тоже знаком с глисированием, но я рыбак а не спортсмен , и я (и он тоже) определяюсь исходя из определенных обстоятельств ( места лова, методы лова, и многое др.). Есть конкретный вопрос в определенной категории. Есть факторы которые лучше узнать у тех кто с ними сталкивался ( производитель, модель, работа, шумность,вибрация и мн. дрг.) Если не трудно - ждем совета. Заранее спасибо за понимание.
Как пом мне - то 5-ку надо брать или Мерк\Тоху или Яму.
Все 3 - отличный вариант ИМХО.
1-е два на сколько помню, на 1 кг легче.
2-т т.к. расход при этой мощности мизерный, а вес, обслужка и транспортировка для 2т явно интересней.:lodka:
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010