КПК

Показати повну версію : Старт Tohatsu 4 т 30л.с


Sergio_bark
12.10.2009, 16:40
Уважаемые, капитаны!
Есть проблема.
двиг. Tohatsu MF S30 EPTS не заводится с первого раза, даже не прокручивается, а "произносит" просто щелчек стартера и не более и при этом двигатель прогрет.
Может кто подскажет в чем проблема.
Заранее благодарен.

kvsh
12.10.2009, 16:52
тяжко ответить по таким описанием но приходит мысль что плохой контакт с аккумулятором
хотя вы побольше опишите, с начало он делает так так а потом? и когда заводится?:gan2:

Оzzy
12.10.2009, 16:58
а "произносит" просто щелчек стартера и не более и при этом двигатель прогрет.

А что он произносит, когда двигатель непрогрет, т.е. до первого пуска?

Sergio_bark
12.10.2009, 17:21
согласен, тоже думал аккум но поставил новый для проверки тоже самое. когда пытаешся завести сначло щелчек и только с третий или четвертой попытки он заводится.

Руслан 35
12.10.2009, 17:22
Ну и пусть ещё и в ручную крутанёт для общей картины.Но очень похоже,что контакт плохой.Нужно с фишкой поиграться на моторе и потом в командере,но очень похоже на плохой контакт на клеммах АКБ.Во влажной среде клемы быстро окисляются,выглядят живыми,а ток не проводит оксидная плёнка.Много раз у знакомых на авто такое встречал,почистил ножиком и поехал.

Sergio_bark
12.10.2009, 17:23
А что он произносит, когда двигатель непрогрет, т.е. до первого пуска?


тоже самое, и завести его получается чуть ли не с пятой -шестой попытки.

Руслан 35
12.10.2009, 17:24
согласен, тоже думал аккум но поставил новый для проверки тоже самое. когда пытаешся завести сначло щелчек и только с третий или четвертой попытки он заводится.
Так окись на самой клемме,а АКБ может быть не при чём.Её чистить внутри нужно.

kvsh
12.10.2009, 17:25
я так понял что кроме щелчка ничего нету т.е. не крутит стартер значит и смотрите его, в лодочных моторах не особо селен но по аналогии с автомобильным моторов могу предложить что не плохо работает реле то самое которое дает питание на сам двигатель стартера, тот-же плохой контакт! т.е. когда вы заводите реле щелкает и контакты замыкаются но из за нагрузки стартера и плохого контакта питание тут-же пропадает а с 3-7 раза контакты нормально соединяются так что могу только предложить снять стратер да помучать его на работоспособность отдельно от мотора

Sergio_bark
12.10.2009, 17:27
Ну и пусть ещё и в ручную крутанёт для общей картины.Но очень похоже,что контакт плохой.Нужно с фишкой поиграться на моторе и потом в командере,но очень похоже на плохой контакт на клеммах АКБ.Во влажной среде клемы быстро окисляются,выглядят живыми,а ток не проводит оксидная плёнка.Много раз у знакомых на авто такое встречал,почистил ножиком и поехал.


с какой фишкой на моторе?

Руслан 35
12.10.2009, 17:28
я так понял что кроме щелчка ничего нету т.е. не крутит стартер значит и смотрите его, в лодочных моторах не особо селен но по аналогии с автомобильным моторов могу предложить что не плохо работает реле то самое которое дает питание на сам двигатель стартера, тот-же плохой контакт! т.е. когда вы заводите реле щелкает и контакты замыкаются но из за нагрузки стартера и плохого контакта питание тут-же пропадает а с 3-7 раза контакты нормально соединяются так что могу только предложить снять стратер да помучать его на работоспособность отдельно от мотора
Не нужно его трогать,это происходит в цепи втягивающего реле,и скорее всего из-за контакта с клеммами АКБ,потом Фишка на моторе,ну и внутри командера.

kvsh
12.10.2009, 17:32
Не нужно его трогать,это происходит в цепи втягивающего реле,и скорее всего из-за контакта с клеммами АКБ,потом Фишка на моторе,ну и внутри командера.
не ну понятное дело если идти от аккумулятора то получается,
1) контакт на аккумуляторе
2) все соединение до стартера
3) соединение на стартере
4) контакты про которые я писал в втягивающей там стоит реле

пы-сы а еще как вариант попробовать если там есть такая возможность дать питание в обход втягивающей прямо на стартер и посмотреть будет он крутиться сам по себе без зацепа с маховиком

Руслан 35
12.10.2009, 17:33
с какой фишкой на моторе?
Так мотор с ДУ или нет? Если да,то кабель от ДУ к мотору Через большой круглый разъём подключен (сзади вверху).

Оzzy
12.10.2009, 17:37
тоже самое, и завести его получается чуть ли не с пятой -шестой попытки.

Если аккум заведомо рабочий и на клеммах нет всяких накислов-окислов то проблема переходит на стартер. Можно исключить из схемы тяговое реле, подав питание прямо на обмотку стартера. Подающий провод должен быть соотв. сечения.
Если картина не измениться - стартеру, увы, кирдык. Глубина кирдыка может показать только вскрытие. Если щетки сработались - считаем что повезло. Если межвитковое замыкание (не важно, ротор или статор), то хуже... К сожалению, даже на новых мотах приходилось с таким сталкиваться...

Руслан 35
12.10.2009, 17:37
не ну понятное дело если идти от аккумулятора то получается,
1) контакт на аккумуляторе
2) все соединение до стартера
3) соединение на стартере
4) контакты про которые я писал в втягивающей там стоит реле

пы-сы а еще как вариант попробовать если там есть такая возможность дать питание в обход втягивающей прямо на стартер и посмотреть будет он крутиться сам по себе без зацепа с маховиком
Да плохой контакт может от ключа идти.Там под капотом всё капитально и сомнений не вызовет.Питание ведь и на командер идёт,а с него через ключ на фишку (разъём на моторе), и после этого уже к потребителям.

kvsh
12.10.2009, 17:38
Так мотор с ДУ или нет? Если да,то кабель от ДУ к мотору Через большой круглый разъём подключен (сзади вверху).
о совсем забыл Руслан именно это наверное и имеет ввиду есть-же от командера на сколько я понял управление стартера вот именно с этим проводом тоже могут быть проблемы просто не хватает мощности для того что-бы втягивающая сработала и пустила стартер!
я бы не парился с начала попробовал напрямик от аккумулятора кинуть провод на стартер если 5 раз заведете с первого раза значит 100% контакты соответственно и поймете основное питание или с камандера

Руслан 35
12.10.2009, 17:39
Всю цепь нужно проверить.

kvsh
12.10.2009, 17:40
Всю цепь нужно проверить.
и взять водочки что-бы отметить ремонт!
во нафлудили

Андрей О
12.10.2009, 17:41
Обыкновенный кирдый втягивающему. Его можно просто снять и отреставрировать практически в любой авто мастерской (при условии, что его можно отреставрировать конечно)

kvsh
12.10.2009, 17:41
Обыкновенный кирдый втягивающему. Его можно просто снять и отреставрировать практически в любой авто мастерской (при условии, что его можно отреставрировать конечно)
это еще не вариант если-бы все так думали я был-бы миллионером :D

Руслан 35
12.10.2009, 17:42
Но я ставлю на Клеммы к АКБ идущие.Разобрать,почистить и пробовать.Иногда результат изумляет.

DIVER
12.10.2009, 17:46
Уважаемые, капитаны!
Есть проблема.
двиг. Tohatsu MF S30 EPTS не заводится с первого раза, даже не прокручивается, а "произносит" просто щелчек стартера

Посмотрите пожалуйста ВНИМАТЕЛЬНО во время "ЩЕЛК" входит-ли шестерня стартера (бендикс) в зацепление с венцом маховика. Если входит в зацепление, и остается в этом положении до тех пор пока Вы удерживаете ключ зажигания в положении "старт", то проблемма во втягивающем реле стартера. Как правило лечится довольно легко.

Руслан 35
12.10.2009, 17:48
Может для наглядности поможет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sergio_bark
12.10.2009, 18:37
Спасибо, действительно начну с проверки командера, мотор практически новый.

Руслан 35
12.10.2009, 18:47
Ну и молодец, но начни с клемм на АКБ и дальше по списку.Просто симптом ваш ну очень на низкое напряжение в цепи реле смахивает,и скорее всего так и есть.Клеммы почистить нужно и смазать хотя бы литолом.

mans
12.10.2009, 20:28
Прочитал всю ветку и задумался .
у меня на почти братском моторе такая же фигня.
то работает как часики,то заводится только со второго ,третьего раза.
правда я особо пока не заморачивался-пробовал заводить вручную -все ок. как лед станет привезу в киев буду разбираться

Руслан 35
12.10.2009, 20:41
Прочитал всю ветку и задумался .
у меня на почти братском моторе такая же фигня.
то работает как часики,то заводится только со второго ,третьего раза.
правда я особо пока не заморачивался-пробовал заводить вручную -все ок. как лед станет привезу в киев буду разбираться
А что имеешь в виду? Клацает и не заводится,или крутишь и не заводится?

Добавлено через 3 минуты
У меня кстати на панели в лодке вольтметр стоит,так я по нему ориентируюсь о состоянии АКБ и соответственно клемм.Если честно то если смазывать клеммы в начале сезона,то до следующего в этом узле проблем нет.

mans
12.10.2009, 20:54
А что имеешь в виду? Клацает и не заводится,или крутишь и не заводится?

Добавлено через 3 минуты
У меня кстати на панели в лодке вольтметр стоит,так я по нему ориентируюсь о состоянии АКБ и соответственно клемм.Если честно то если смазывать клеммы в начале сезона,то до следующего в этом узле проблем нет.
у меня тоже вольтметр стоит и я контролирую состояние акума.
но дело в другом .такое ощущение что втягивающее то срабатывае,то нет ,наверное в релюхе дело

Морпех
12.10.2009, 20:56
Прочитал всю ветку и задумался .
у меня на почти братском моторе такая же фигня.
то работает как часики,то заводится только со второго ,третьего раза.правда я особо пока не заморачивался-пробовал заводить вручную -все ок. как лед станет привезу в киев буду разбираться

Если вручную запуск без проблем, тогда 99,9% что проблемы с стартером. Судя по симптомам я бы все же проверил как работает стартер напрямую, очень уж похоже что втягивающее (бендикс) выпендривается...

Руслан 35
12.10.2009, 20:59
Релюха это посредник между ключиком и стартером,и если для её питания не хватит напряжения или тока( контакты) то она не сможет по людски и с должным усилием контакты силовые замкнуть.Вот и нужно искать эти потери.

Юрий Юрьевич
16.10.2009, 14:25
хоть и не имею лодкомотора со стартером, но тут также как и в сухопутах. ИМХО праильно пишет Дивер, тем более, что можно если не увидеть, то щупом каким определить ходит ли бендикс в зацеп. силовой контакт - обычно медная пластина подпружиненая и пара медных штифтоф, которые она замыкает. на лодкомоте беспроблемно снять стартер, посмотреть и поправить втягивающее. врядли сгорел статор-ротор, это требует долгой и тяжелой эксплуатации, да и в этом случае владелец бы увидел процесс, т.к. он многодымный и вонючий, а гореть должно естесно не на ходу, поэтому это всегда заметно - склоняюсь к реле во втягивающем, которое пускает ток на щетки