Показати повну версію : Эмульсия в редукторе Хонда 50 - паниковать или нет
Всем привет, давненько не заглядывал сюда.
Сегодня менял масла в своей хонде 50, зима похоже пришла уже необратимо ((
В общем, из редуктора потекла эмульсия. Светленькая, на сливной пробке никакого криминала в виде стружки не обнаружилось.
Масло в редукторе менялось в прошлом году примерно в это же время.
сальник гребного вала на вид идеален, хотя немного сетки на валу обнаружилось. по виду - свеженькая) Люфтов на валу не ощущается. Весь этот сезон впервые проходил со стальными винтами. Ударов не было, но однажды прилично вылетел на песчаную мель.
В общем я свежего масла туда закачал, но теперь хочу понять что делать дальше - сменить сальник гребного вала сразу, что б два раза не вставать, или посмотреть на масло в начале следующего сезона? И кто то знает что там с уплотнительными шайбами на сливном и контрольном болтах редуктора в хонде? Менять каждый раз или как? я ни разу их не менял если шо, мотору 4 года. Может еще куда надо посмотреть?
В общем требуется коллективный разум и советы бывалых. Поиск курил, но внятного ответа так и не нашел - когда же приговаривать сальники к замене.
спасибо.
Всем привет, давненько не заглядывал сюда.
Сегодня менял масла в своей хонде 50, зима похоже пришла уже необратимо ((
В общем, из редуктора потекла эмульсия. Светленькая, на сливной пробке никакого криминала в виде стружки не обнаружилось.
Масло в редукторе менялось в прошлом году примерно в это же время.
сальник гребного вала на вид идеален, хотя немного сетки на валу обнаружилось. по виду - свеженькая) Люфтов на валу не ощущается. Весь этот сезон впервые проходил со стальными винтами. Ударов не было, но однажды прилично вылетел на песчаную мель.
В общем я свежего масла туда закачал, но теперь хочу понять что делать дальше - сменить сальник гребного вала сразу, что б два раза не вставать, или посмотреть на масло в начале следующего сезона? И кто то знает что там с уплотнительными шайбами на сливном и контрольном болтах редуктора в хонде? Менять каждый раз или как? я ни разу их не менял если шо, мотору 4 года. Может еще куда надо посмотреть?
В общем требуется коллективный разум и советы бывалых. Поиск курил, но внятного ответа так и не нашел - когда же приговаривать сальники к замене.
спасибо.
А кто может, не видя уплотнительные шайбы сказать что с ними?Сервисы советую менять каждый раз,но как правило они нормально работают 2-3 замены.Более менее точно может показать опресовка.Можно попробовать,поменять уплотнительные шайбы,но тогда по весне после пару выходов приоткрутить сливной винт,если опять эмульсия,менять все резинки.
Вполне возможно что вам потребуется менять и сальник. У знакомого на моторе случалась та же история с эмульсией в редукторе. Всему виной оказывались обрывки сетей и куски плетёнок. Хотя с виду сальник был целый а изнутри оказывалась вся эта кака.
Громовой Александр
07.12.2013, 20:39
Проверить ГВ на биение и поменять сальник ГВ как минимум...
Для начала увидеть бы фотки той самой эмульсии, иногда, эмульсией называют вполне рабочее масло. Какое на вид - светленькое - белое и непрозрачное как молоко?
Кроме сальника ГВ еще две точки проникновения воды - сальники ведущего вала (вертикального) и сальники штока переключения передачи. Есть еще уплотнительные кольца, по корпусам опорных подшипников. Сальники ведущего вала кстати весьма часто пропускают, к тому же стоят ниже крыльчатки помпы.
Буквально два часа назад до винтика раскидал редуктор Суз-50ДФ, который минимум этот сезон ходил на воде без признаков масла. Вода поступала именно через сальники ведущего вала, оба были перекошены. Походу на выброс вертикальный вал, коррозия опорных плоскостей (цена в штатах за 300 долл) два верхних подшипника этого же вала, под подозрением нижний (около 100долл) ну и все РТИ под замену, около 10 позиций... Все шестерни и гребной вал с храповиком в хорошем состоянии, упорный подшипник передней передачи, упорный задней и игольчатый выходной - состояние на 3 с плюсом по 5ти бальной шкале. Без явных признаков точечной коррозии. Короче если заморачиваться на полную замены проблемных потрохов, получается очень некисло :(:(...
Собственно по вопросу "что делать". Внимательно проглядеть прокладки пробок редуктора. По памяти на инжекторном хондовском полтосе они пластиковые. При малейших признаках неравномерного износа или растрескиваний - на свалку, ставить новые. Совсем по хорошему, такие пластиковые по своей сути одноразовые. В прошлой модификации пробка имела кольцевую фаску и резиновый уплотнитель в профиль, такая конструкция была практически вечная, не ровня теперешнему решению.
В начале сезона сделать выход, хорошо погонять мотор. Масло слить, в нем могут быть вкрапления от прошлой эмульсии. Залить свежее, с новыми прокладками пробок, выходов через 5 сделать ревизию масла. Если сечет какой нить из сальников, это будет сразу видно... Как то так...
П.С. Если быть совсем буквоедом, то стоит погонять мотор сейчас, ибо к верхним опорным подшипникам масло поступает только при работе мотора, когда вращается ведущий вал. При заливке свежего масла, без прогона, в указанном узле осталось пленка слитого масла (эмульсии)...
Всем спасибо за отзывы)
Попробую по пунктам все расставить
Проверить ГВ на биение и поменять сальник ГВ как минимум...Сальники гребного вала меняются без снятия опорного подшипника? это вопрос)
На мій хлопський розум - по крайней мере, по инструкции эти две операции как то разделены, да и по конструкции, как мне кажется это возможно. Другое дело - как их из посадочного места добыть, учитывая что их там два - один за другим.
Для начала увидеть бы фотки той самой эмульсии,Эмульсия в масле как эмульсия)) масло просто стало непрозрачным хотя и очень светлым. Как новое короче, только с водой) Могу сфотографировать или привезти на пробу :D:D:D
с прокладками на пробках проблема по большому счету - нижняя еще как то идентифицируется по чертежам на боатс нет, по верхним я не нашел даже упоминания болтов.
Буквально два часа назад до винтика раскидал редуктор Суз-50ДФс децтва не люблю ужастики )))))
Снимать/разбирать редуктор прямо сейчас мне кажется несколько преждевременным) Тогда уже и помпу сменить надо и че нить еще до кучи. Но мотор не эксплуатировался настолько нещадно.
с прокладок начать самое то) причем не дожидаясь следующего сезона, пожалуй. и руки будет чем занять ;)
Еще раз всем спасибо за отзывы)
Забыл совсем,Оzzy правильно написал,а какая эмульсия?
Забыл совсем,Оzzy правильно написал,а какая эмульсия?Даже не знаю как описать - как кефир цвета "детской неожиданности" )))))))
знаю что раньше из редуктора сливалось относительно прозрачное масло, понятно что потемневшее, но без малейших признаков эмульсии.
Так что оставил в бутылочке отстояться. Пока вижу необходимость в замене прокладок пробок, это из очевидного и наименее болючего.
В общем лучше зафотать ту баночку с детскими анализами, пропадут разночтения:D. Хотя можно точно утверждать, что светлых оттенков там не должно быть...
Снимать и разбирать в срочном порядке не обязательно, важно чтобы свежее масло попало, (а главное смыло старые остатки), на верхние подшипники ведущего (вертикального) вала. Без включения передачи и рабочих оборотов этого не будет.
Сальники гребного вала заменить без снятия опоры подшипника не получится. Но там все не сложно... Сложности могут быть только если под замену попадает одна из деталей трансмиссии (подшипник, шестерня и т.п.). В этом случае необходима регулировка зазоров и пятна контакта. Без специнструмента это не сделаешь...
На рисунке все достаточно понятно должно быть... Для снятия сальников (пара) лучше использовать импульсный молоток с круговым кромочным зацепом, 3х120градусов, в простонародье - "смык":). Но можно и аккуратно отверткой или Г-образным зацепом. Ставить - в идеале пресс, но накрайняк деревянная цилиндрическая проставка и легкое простукивание подойдет... Кроме сальников обязательно запастись кольцевой прокладкой, она в большинстве случае одноразовая. Да, скорее всего опора гребного вала, там где сальники, снимется с самого вала вместе с шестерней задней передачи. Если вручную вытащить ее из подшипника не получится, узел при манипуляциях оставлять в таком виде. Ударные нагрузки на саму шестерню необходимо исключить. В общем если есть вопросы по картинкам (и не только по ним) - задавайте...
П.С. Я ужастики тоже не особо люблю))). Да и не верил бы, если бы цены на простые детали, из которых собственно состоит любой брендовый редуктор ПЛМ, не превышали бы разумные пределы минимум раз в 5:))) :(((... Даже в сравнении с аналогичными деталями из механических агрегатов импортных же авто...
Наипростейший способ узнать где-сделать приспособу из резиновой трубки, ниппеля и датчика тономера. Также потребуется трубочка с резьбой как у сливного болта редуктора. Соединить надёжно при помощи хомутиков и накачивать насосом.
Опрессовка указанным способом производится при 1 кгсм, медицинские тонометры вроде не рассчитаны на это давление, хотя могу ошибаться. К тому же топикстартер не хочет снимать редуктор, а без этого, если травит не по сальникам ГВ, такая проверка ничего не покажет, точнее не покажет конкретное место, но констатирует факт. А тут как бы факт налицо - где то травит...
Опрессовка указанным способом производится при 1 кгсм, медицинские тонометры вроде не рассчитаны на это давление, хотя могу ошибаться. К тому же топикстартер не хочет снимать редуктор, а без этого, если травит не по сальникам ГВ, такая проверка ничего не покажет, точнее не покажет конкретное место, но констатирует факт. А тут как бы факт налицо - где то травит...
Рекомендуется давление не более 1кг на см2(при увеличении давления сальники могут закупорить свищ),а это около 735.7089272 мм ртутного столба.В мед. тонометрах верхняя шкала порядка 300 ммHg(0,4кг на см2)
Если давление не упало-прокладки пробок,упало-снятие редуктора и мыльный раствор.
:confused::confused::confused::confused:
В общем, я уже понял что либо сменю прокладки на пробках и оно рассосется, либо в сервис ;)
потому что если добыть сальники и запрессовать их обратно я представляю, то опрессовка уже выше моих возможностей. учитывая что нужны нормальные штуцера.
Опрессовка - это банальная проверка, но не необходимый технологический процесс при замене сальников, особенно на гв. Можно и без нее, опрессовки, обойтись. И в большинстве случаев так и поступают, в том числе и на официальных сервис_ах...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010