КПК

Показати повну версію : Управление румпелем БФ20


F25
02.10.2009, 22:49
Привет ваем! Опыта управления румпелем не имею, раньше все лодки были с д/у. На полном ходу отпустил румпель, чтобы взять очки и мотор резко откинуло влево, хорошо что был одет удлинитель румпеля, который уперся в реллинг и я его успел схватить, было страшно. Румпель постоянно ведет влево, соответственно лодка идет вправо даже на малой скорости, это нормально или у меня что-то не так?:confused:

SL
03.10.2009, 08:52
Привет ваем! Опыта управления румпелем не имею, раньше все лодки были с д/у. На полном ходу отпустил румпель, чтобы взять очки и мотор резко откинуло влево, хорошо что был одет удлинитель румпеля, который уперся в реллинг и я его успел схватить, было страшно. Румпель постоянно ведет влево, соответственно лодка идет вправо даже на малой скорости, это нормально или у меня что-то не так?:confused:

дык должно вести, если не зажат ход румпеля) поищите, где затягивается усилие поворота, будет тяжелей рулить немного зато двиг не будет вести от простого вращения винта

zhdanok
05.10.2009, 10:48
Думаю, надо еще проверить симметричность установки мотора относительно киля. Я, конечно, поджимаю винт (на Х20 удобно сделан рычажок возле основания румпеля и можно в движении регулировать), но в сторону лодку не ведет даже если сижу не по центру и есть легкий крен.

Оzzy
05.10.2009, 16:38
Даже имея приличный опыт хождения на румпеле один раз по описанному сценарию отпустил его на почти на полном газу на БФ-30... Вспоминать неприятно... Но все живы-здоровы, опыт - великое дело и про чеку забывать не надо...

Можно еще поиграться положением киля-триммера, которые на АКП стоит. Этот киль в небольших пределах компенсирует момент увода двигателя в сторону...

Руслан 35
05.10.2009, 17:40
Так и нету этого триммера на этом моторе.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
06.10.2009, 12:44
Поджатия усилия поворота тоже нет? В таком разе остается "мозолистой рукой" румпель контролировать...

Руслан 35
06.10.2009, 13:20
Поджатия усилия поворота тоже нет? В таком разе остается "мозолистой рукой" румпель контролировать...
А вот поджатие есть.

F25
06.10.2009, 13:56
Поджатия усилия поворота тоже нет? В таком разе остается "мозолистой рукой" румпель контролировать...

Все понял! Буду крепить чеку к руке, после поджатия усилия поворота стало легче(лучше)

OlanUA
12.10.2009, 17:28
Тоже сталкивался с такой проблемой, решаю вопрос дополнительной огрузкой носа. Кидаю вперед бак и все свое шматье и все идет как песня.

F25
12.10.2009, 18:24
Извините, а что дает отгрузка носа если выход на глис нормальный, лодка не дельфинирует? Что, от загрузки носа румпель не будет дергаться?:confused:

Руслан 35
12.10.2009, 18:27
Предположу,что лодка будет лучше направление держать.

Гена Б.
13.10.2009, 01:28
Извините, а что дает отгрузка носа если выход на глис нормальный, лодка не дельфинирует? Что, от загрузки носа румпель не будет дергаться?:confused:Уменьшение скорости.
Поскольку лодка идёт нормально, то и значит в ней всё правильно настроено и разложено - и угол отклонения мотора, и развесовка, и т.д. Апри загрузке носа нарушается диферент, и до определённой степени будет увеличиватся устойчивость на курсе при хождении по волне. Но до определённой степени.

AtamaN
14.10.2009, 00:46
Раз тут народ о румпельной езде говорит хочу спросить. На Южанку с румпельным управлением хочу купить мотор и стою перед неопределенностью 15 сил или 20. Я ездил на 15 сильной ямахе. Все пучком но запаса по мощностти нет. Тоесть если нас в лодке будет 3 человека то это вся езда на педальв пол. А хотелосьбы чтоб запасик был. А 20 сильный мотор тяжеловат. Меня смущает не много ли для низкобортной Южанки 20 сил это 50 кг плюс водитель и все это на корме. Может у кого опыт есть вождения Южанки ?

SL
14.10.2009, 08:56
Раз тут народ о румпельной езде говорит хочу спросить. На Южанку с румпельным управлением хочу купить мотор и стою перед неопределенностью 15 сил или 20. Я ездил на 15 сильной ямахе. Все пучком но запаса по мощностти нет. Тоесть если нас в лодке будет 3 человека то это вся езда на педальв пол. А хотелосьбы чтоб запасик был. А 20 сильный мотор тяжеловат. Меня смущает не много ли для низкобортной Южанки 20 сил это 50 кг плюс водитель и все это на корме. Может у кого опыт есть вождения Южанки ?

много.. такую лодку с 20-кой, а если еще и 4т, желательно уже делать/укреплять транец, делать самоотливным, ну и не давить в полную тапку. Запас будет и на четверых, в остальном почитайте тему Проишествия на воде :(

Валерий ua
14.10.2009, 09:03
На Южанке,заводом изготовителем предусмотренно максимальное ограничение мощности ПЛМ в 20 л/с.

OlanUA
14.10.2009, 12:22
Извините, а что дает отгрузка носа если выход на глис нормальный, лодка не дельфинирует? Что, от загрузки носа румпель не будет дергаться?:confused:
Что дает огрузка носа:
1. Румпель не тянет в лево или в сторону вращения винта;
2. лодка лучше идет по волнам, не так сильно кидает по волнам;
3. И увеличивается сорость, правда не сильно.

Руслан 35
14.10.2009, 12:47
Что дает огрузка носа:
1. Румпель не тянет в лево или в сторону вращения винта;
2. лодка лучше идет по волнам, не так сильно кидает по волнам;
3. И увеличивается сорость, правда не сильно.
Скорость при увеличении смоченной поверхности уменьшается,а комфорт растёт.

Dr.Alex5430
27.08.2010, 21:52
Господа капитаны, подскажите где взять удлинитель румпеля?
У меня Сузик 2,5л.с. 4-х такт.
Просматривал заводские удлинители - диаметр зажима рассчитан на более толстую ручку румпеля (моторы от 5-и лошадок и выше... так сказали в магазине), а чтобы удлинитель плотно сел на мой мотор - нужно намотать на ручку изоленту :eek:. Ну ведь должен же быть более цивилизованный выход...:confused:

vladimir07
28.08.2010, 01:03
Господа капитаны, подскажите где взять удлинитель румпеля?
У меня Сузик 2,5л.с. 4-х такт.
Просматривал заводские удлинители - диаметр зажима рассчитан на более толстую ручку румпеля (моторы от 5-и лошадок и выше... так сказали в магазине), а чтобы удлинитель плотно сел на мой мотор - нужно намотать на ручку изоленту :eek:. Ну ведь должен же быть более цивилизованный выход...:confused:
Заводские удлинители имеют один недостаток _ фиксированное удлинение (длина). а эту величину надо подбирать по лодке и загрузке. у меня на Ямахе 8 пользуюсь самодельным удлинителем (пластиковая труба) только когда в лодке один. Автобот кстати иногда (редко) . если отпустить румпель уводит в сторону Почему периодически понять не могу. И на берег вытаскивал, и переворачивал и мотор перевешивал - НЕ ЗНАЮ.