Увійти

Показати повну версію : ЯМА, Мерик 4Т или все же 2т? выбор.


Андрей О
26.09.2009, 22:56
Ввиду того, что как то все не складывается купить мотор пока (только купил - и вернул обратно, причину не оч хочу говорить), нужен совет.

Призадумался вообще о том, нужен ли четырёхтактный мотор в принципе.
Если покупать официальный 4Т мотор - то он дороже своего собрата двухтактного намного. Разница в стоимости очень вряд ли будет окуплена на бензине и масле. Весит 4Т тоже больше, что не есть хорошо. Конечно есть ряд неоспоримых преимуществ, нет запаха паленего масла, стабильнее работа на холостом ходу. Практически все, что продается в нете из 4Т недорого - либо ворованное, либо из документов чек от ЧПшника, то есть моторы попросту левые.
За эти же деньги можно купить мотор честный, с гарантией, у нормального дилера, но двухтактный.

Кто, что думает? Какие будут доводы в пользу каждого варианта? Рассматриваемый диапазон мощностей - 60-70 лошадок

Валерий ua
26.09.2009, 23:09
Ввиду того, что как то все не складывается купить мотор пока (только купил - и вернул обратно, причину не оч хочу говорить), нужен совет.

Призадумался вообще о том, нужен ли четырёхтактный мотор в принципе.
Если покупать официальный 4Т мотор - то он дороже своего собрата двухтактного намного. Разница в стоимости очень вряд ли будет окуплена на бензине и масле. Весит 4Т тоже больше, что не есть хорошо. Конечно есть ряд неоспоримых преимуществ, нет запаха паленего масла, стабильнее работа на холостом ходу. Практически все, что продается в нете из 4Т недорого - либо ворованное, либо из документов чек от ЧПшника, то есть моторы попросту левые.
За эти же деньги можно купить мотор честный, с гарантией, у нормального дилера, но двухтактный.

Кто, что думает? Какие будут доводы в пользу каждого варианта? Рассматриваемый диапазон мощностей - 60-70 лошадок
Вы хотите чтобы вас уговаривали или разубеждали?:DПолистайте темы,жёвано-пережёвано.

Игорь ims
26.09.2009, 23:09
Под 60-70 силенок покупать 4т - однозначно.

Андрей О
26.09.2009, 23:16
Вы хотите чтобы вас уговаривали или разубеждали?:DПолистайте темы,жёвано-пережёвано.

Полистал темы, нашел только обсуждение моторов в мощности до 15-20 коней. Так в такой мощности вопросов у меня не возникало бы. Брал бы однозначно 2-т, тем более, что у меня их было куча уже, и сейчас есть 2-т 15 кобыл

Добавлено через 50 секунд
Под 60-70 силенок покупать 4т - однозначно.

Тоже так думал изначально, но уже выслушал мнения пары человек и призадумался

Морпех
26.09.2009, 23:17
Полностью согласен с Игорь ims! Двигатель такой мощности должен быть 4-х тактным. Мое мнение: 2-х тактные двигателя это если не больше 30-ти "кобылок"...

Андрей О
26.09.2009, 23:19
Полностью согласен с Игорь ims! Двигатель такой мощности должен быть 4-х тактным. Мое мнение: 2-х тактные двигателя это если не больше 30-ти "кобылок"...

тогда возникает логический вопрос - делают же двухтактники далеко за 100 кобыл. Ну не зря же. Интересно было бы услышать того, у кого был такой. И на чем стоял.

Юрий Юрьевич
27.09.2009, 10:09
На чужом комплекте 6-ти метровый алюминиевый фишер с мерком оптимакс-90 юзался. На чужом это приятно. Для чо делают мощные 2 тактники? для тех, кому важна скорость, приемистость, кто эксплуатирует свой комплект от случая к случаю. Здесь собирается столько факторов, что однозначного ответа нет. обычно кто берет дорогую лодку и дорогой мотор не особо заморачиваются ценой топлива, т.к. богатые хоть и расчетливые, но такие комплекты не для еженедельной рыбалки, а скорее универсальные: эпизодически в хорошую погоду погоцать с телками и при случае джигануть в паузах между телками. Да и разницу в цене и в обслуживании более сложного (4т) мота при эпизодическом пользовании быстро не отбить за счет меньшего аппетита 4т.Поэтому повторюсь: имхо тут расход - не превалирующий фактор (опять таки легче несколько на необорудованом берегу спускаться). На европейских водоемах есть экологические ограничения, которые вынуждают тамошнего любителя предпочесть 4т. А что касаемо запаха выхлопа, плавности работы современные 2 и 4 т примерно равны. Правда вот Оптимакс сочетает динамику 2т с экономиченостью 4т, зато стоит дороже их.

Андрей О
27.09.2009, 11:26
. Для чо делают мощные 2 тактники? для тех, кому важна скорость, приемистость, кто эксплуатирует свой комплект от случая к случаю. .

Эксплуатация будет ориентировочно такая -

выезд где то раз в неделю,
рыбалка - активный отдых - 50/50%
троллинг меня в принципе не особо прельщает,
рыбалка - джиг, поэтому перемещение из точки, в точку на скорости,
отдых - важна скорость, так как мотор будет стоять на рибе 480-ом. Таскание за собой лыжника, плюшки и прочее.
расчетная мощность двига не менее 60 кобыл и не более 75.

кстати вопрос в Вам - а расход у 2т какой? На такой лодке у 4Т при 60 коней на оборотах 4000 тыс, был около 8-ми.
Касательно цены бенза я не заморачиваюсь, просто не хочу с собой возить много бензина из-за того, что будет занята лишняя площадь.
Бак будет ставиться по минимуму размеров.

И вы сказали - (для тех кому важна скорость, приемистость) - получается 2Т более скоростные? Они более приемистые по идее, за счет того, что максимальная тяга развивается на низких оборотах. А скорость? У 2Т вроде как меньше максимальные обороты же.

Валерий ua
27.09.2009, 13:48
Полистал темы, нашел только обсуждение моторов в мощности до 15-20 коней. Так в такой мощности вопросов у меня не возникало бы. Брал бы однозначно 2-т, тем более, что у меня их было куча уже, и сейчас есть 2-т 15 кобыл
Ну хотя бы вот: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Юрий Юрьевич
28.09.2009, 07:03
"И вы сказали - (для тех кому важна скорость, приемистость) - получается 2Т более скоростные? Они более приемистые по идее, за счет того, что максимальная тяга развивается на низких оборотах. А скорость? У 2Т вроде как меньше максимальные обороты же. "---- 2 т не более скоростные, резвее 4т такой же мощности в связи с тем, что у 2т рабочий ход поршня ппроисходит на каждом обороте коленвала, а у 4т - через оборот. ( есть еще причины) Причем заметьте: при равной мощности 4 т всегда имеют бОльший объем. На счет тяги на низах - я не знаю, но обороты у 4т и 2т при максимальной мощности практически равны (смотрите характеристики моторов) . Второе : скорость не зависит от оборотов коленвала, есть еще величина редукции, винт всегда крутится медленнее, чем коленвал (на больших оборотах винт менее эффективен, т.к. ему примитивно говоря приходится больше энергии использовать для разрезания лопастями воды, трения о воду, появление кавитации). поэтому редукция расчитывается из среднего значения мощности, примерного веса судна и оптимального ( для усредненных этих значений) винта. для точной подгонки под конкретный комплект можно изменять либо редукцию ( понятно, что это практически неосуществимо) либо парметры винта. По скольку Вам не важен троллинг ( а он более устойчив на мощных мотах в 4т, более стабильны минимальные обороты, ) то это явное достоинство 4т Вам непринципиально. По поводу расхода топлива я не знаю, не пользовал такие моты и тем более чтобы разные в 2т и 4т можно было бы сравнить. На оптимаксе 90 я ходил мало , или в качестве пассажира. но по литературе у систем подобной оптимаксу расход практически не отличается от 4т

Руслан 35
28.09.2009, 08:12
"И вы сказали - (для тех кому важна скорость, приемистость) - получается 2Т более скоростные? Они более приемистые по идее, за счет того, что максимальная тяга развивается на низких оборотах. А скорость? У 2Т вроде как меньше максимальные обороты же. "---- 2 т не более скоростные, резвее 4т такой же мощности в связи с тем, что у 2т рабочий ход поршня ппроисходит на каждом обороте коленвала, а у 4т - через оборот. ( есть еще причины) Причем заметьте: при равной мощности 4 т всегда имеют бОльший объем. На счет тяги на низах - я не знаю, но обороты у 4т и 2т при максимальной мощности практически равны (смотрите характеристики моторов) . Второе : скорость не зависит от оборотов коленвала, есть еще величина редукции, винт всегда крутится медленнее, чем коленвал (на больших оборотах винт менее эффективен, т.к. ему примитивно говоря приходится больше энергии использовать для разрезания лопастями воды, трения о воду, появление кавитации). поэтому редукция расчитывается из среднего значения мощности, примерного веса судна и оптимального ( для усредненных этих значений) винта. для точной подгонки под конкретный комплект можно изменять либо редукцию ( понятно, что это практически неосуществимо) либо парметры винта. По скольку Вам не важен троллинг ( а он более устойчив на мощных мотах в 4т, более стабильны минимальные обороты, ) то это явное достоинство 4т Вам непринципиально. По поводу расхода топлива я не знаю, не пользовал такие моты и тем более чтобы разные в 2т и 4т можно было бы сравнить. На оптимаксе 90 я ходил мало , или в качестве пассажира. но по литературе у систем подобной оптимаксу расход практически не отличается от 4т
Только вы забыли,что кроме расхода есть еще вес и цена,а у этих моторов эти параметры практически одинаковы.А ставился ведь вопрос экономии именно на стоимости,поэтому и рассматривать нужно не Оптимаксы и не Е-теки,а классические 2т.Так вот классический у Мерка 2т 90 лс весит 139 кг и стоит 8,5 тыс. уе, в отличие от Опти 90 лс с весом 170 кг и ценой 10,33 тыс. уе.( 4т аналогичен по этим параметрам Опти).

Юрий Юрьевич
28.09.2009, 08:57
Руслан, топикстартер спрашивал о расходе топлива, поскольку я не владею этим вопросом, сказал о том, что знаю, но я не призываю к покупке опти или е-тека

Андрей О
28.09.2009, 12:10
По идее, в среднем, у 4т - 200 гр на лошадь, у 2т - 300. Не так критично. Кстати пообщался сегодня с человеком, у которого такая же лодка. Висел у него мотор 60 коней 4 такта. Сейчас вешает 75 коней 2 такта. Говорит, что тестировал и 2 т ему больше понравился по приему.
В конечном итоге, разница в цене большая. На эти деньги очень долго можно бензин заправлять:)

Руслан 35
28.09.2009, 13:06
По идее, в среднем, у 4т - 200 гр на лошадь, у 2т - 300. Не так критично. Кстати пообщался сегодня с человеком, у которого такая же лодка. Висел у него мотор 60 коней 4 такта. Сейчас вешает 75 коней 2 такта. Говорит, что тестировал и 2 т ему больше понравился по приему.
В конечном итоге, разница в цене большая. На эти деньги очень долго можно бензин заправлять:)
Только вы сами себе противоречите, вы вроде бензина меньше возить хотите и при этом мотор прожорливый теперь планируете.

Андрей О
28.09.2009, 13:37
Только вы сами себе противоречите, вы вроде бензина меньше возить хотите и при этом мотор прожорливый теперь планируете.

Я просто уже наслушался много мнений. И они разделились 50 на 50:)

Руслан 35
28.09.2009, 13:40
Я просто уже наслушался много мнений. И они разделились 50 на 50:)
Я не об этом.Просто поиски бака родного для мерка и расход 60-70 лс 2т с ним не вяжется.Под 2т мотор бак серьёзный нужен.

Андрей О
28.09.2009, 14:18
Я не об этом.Просто поиски бака родного для мерка и расход 60-70 лс 2т с ним не вяжется.Под 2т мотор бак серьёзный нужен.

У меня были варианты 4т, но не срослось купить:(
Бак - я просто пока не хочу делать встроенный бак. Хотя место под палубой для него предусмотрено. Бак думаю использовать на 25 литров. Его просто поставлю сзади под сиденьем. Благо там мета очень много. Туда кроме бака еще кучу всего можно впихнуть, включая лыжи:)
По передним сиденьем тоже есть место. Там поставлю канистру на 25 литров пластиковую для резерва топлива - чего будет с головой для дня покатух.

Так, что пока выбираю между 2т и 4 т. Хотя больше склоняюсь к 4т.

Есть еще вариант - мерк оптимакс 75-й. цена та же, что и 60-ка 4т, но подрыв у него будет гораздо сильнее.

Оzzy
28.09.2009, 15:39
кстати вопрос в Вам - а расход у 2т какой?

Был в пользовании катер Москва-2, на транце которой сначала был мерк-60 бигфут, потом Ямаха-70, 2т, автомикс. Расходы практически не отличались - 18...20 литров при тахе 4800-5000. 22-24 - если тапка открывала заслонки на полную во всех трех карбах:cool:... На 70_ке поднимался на глисс любой мыслимый груз... Мало этого - на "галстуке" на глиссе меня на "Оби" тащили, вот, как раз момент выхода [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Шайбу-плюшку 70_ка не замечала...

Андрей О
28.09.2009, 20:12
А какое мнение у народа о таком девайсе? YAMAHA F60CETL

Оzzy
29.09.2009, 11:43
Если бы я выбирал 4т двиг в указанной мощности - выбрал бы именно эту модель. Приятное соотношение мощность/вес, 4 цилиндра, впрыск...

Patorok
29.09.2009, 16:32
2т, 4т, это всё аццтой. Вот идеальный привод для лодки (бесшумный и бенза не надо):

Андрей О
01.10.2009, 18:26
В результате решил остановиться на 4-х тактах. Купил ямаху-60 инжектор панавтовскую. В ней понравилось абсолютно все. Самое классное, что в комплекте уже идут два цифровых мультиприбора.

Serhii Kv
01.10.2009, 18:34
Самое классное, что в комплекте уже идут два цифровых мультиприбора.

Надеюсь, это все же не самое классное в этом моторе :D
А ваще поздравляю - отличный выбор!

Андрей О
01.10.2009, 18:41
Надеюсь, это все же не самое классное в этом моторе :D
А ваще поздравляю - отличный выбор!

Спасибо:)

Если говорить конкретно, что понравилось, то:

внешний вид,
работа мотора,
качество исполнения (мерики все же менее добротно выглядят внутри),
страна производитель Япония,
приборы - на них есть вся необходимая инфа,
не нашел ни одного негативного отзыва в интернете,
комплектность.


На следующей неделе придет трейлер с завода, поставлю на него лодку и поеду ставить двигатель.

Patorok
01.10.2009, 18:50
Спасибо:)
не нашел ни одного негативного отзыва в интернете,

Вы ж не парсун взяли... :D
Искренне поздравляю, добро пожаловать в сообщество ямоводов!
ЗЫ: весьма "антикризисный" ход конём! :D

Андрей О
01.10.2009, 18:56
ЗЫ: весьма "антикризисный" ход конём! :D

Кризис кризисом, а днепр манит:) Ну а без мотора туда никак:D
Жаль только, что зима на носу блин, и терпеть потом до сезона долго. Но зато буду спокоен и готов к бою.