Показати повну версію : Выбор мотора
Привет всем!
Имею желание купить лодочный мотор, но возможностей имею на 7-8 тысяч грн. По этому бюджету выбрал 2-т Меркурий 3,3 или 4-т Судзи 2,5.
Лодка Колибри 3м, нагрузка - 2 нехудых человека, условия - тролл на Днепре. Подскажите какой движок выбрать или Ваш вариант.
Прошу не предлагать варианты вне бюджета.
Если только для одного , то мой вариант взять б/у не убитую Ямаху "5", ну или "6" Сузу 4-хтактную.
Если для двоих, то Мерк 3.3 - хорошее и надёжное мотовесло или б/у "6" Сузу 4-хтактную .
8000грн почти штука баксов. как минимум берите 5-у немного б/у в супер хорошем состоянии. прослужит вам еще долго и продать успеете при развитии. а вообще за эти деньги можно и Яму 8 поискать, мот очень неплохой двоих попрет очень весело.
У мну был такой, продавать было жалко, Яма есть Яма, тихо и мягко работает. Сейчас Мерк 15 крикливый очень зараза. но как идеть...
думаю 3.3 не стоит брать, Днепр течение все дела...
8000грн почти штука баксов. как минимум берите 5-у немного б/у в супер хорошем состоянии. прослужит вам еще долго и продать успеете при развитии. а вообще за эти деньги можно и Яму 8 поискать, мот очень неплохой двоих попрет очень весело.
У мну был такой, продавать было жалко, Яма есть Яма, тихо и мягко работает. Сейчас Мерк 15 крикливый очень зараза. но как идеть...
думаю 3.3 не стоит брать, Днепр течение все дела...
Пару сезонов отходил на М3,3(язи, южанки) Оч доволен был. Щас юзаю М15 и тоже доволен.
За ваши деньги, взял бы немного б/у М5 и не парился(все управление на румпеле;) + встроеный и выносной бак), а в остальном Меркури это Меркури, лидер продаж в мире.
РыбьяСмерть
24.09.2009, 13:12
В этом году взял б/у Сузуки 2,5. Недоволен, для лодки 3,2 м - мотор слабоват, работает громче чем ожидалось, один раз перегрел, поплавил пластмасу на ноге. В сервисе сказали в таком класе (до 5 л.с.) лучше Тохатсу, Сузуки у многих перегреваются, осенью жалуются, что из-за похолодания масло становится эмульсией из-за попавшей воды.
Пару сезонов отходил на М3,3(язи, южанки) Оч доволен был. Щас юзаю М15 и тоже доволен.
За ваши деньги, взял бы немного б/у М5 и не парился(все управление на румпеле;) + встроеный и выносной бак), а в остальном Меркури это Меркури, лидер продаж в мире.
А разве на 5-ке мерке управление на румпеле?
Спасибо, но б/у ой как не хочется брать. По Сузи 2,5 4-т слышал тоже разные "приколы".
По 5-ти сильным можно рассматривать только 2-х тактные варианты?? Ямаха, Тохатсу, Меркури.
Поймите, чего волнуюсь - покупка будет одна, нет возможности моторы менять, нужен "работяга" на долгие годы.
Женя Славутич
24.09.2009, 13:53
Спасибо, но б/у ой как не хочется брать. По Сузи 2,5 4-т слышал тоже разные "приколы".
По 5-ти сильным можно рассматривать только 2-х тактные варианты?? Ямаха, Тохатсу, Меркури.
Поймите, чего волнуюсь - покупка будет одна, нет возможности моторы менять, нужен "работяга" на долгие годы.
Как показывает практика, то сумма критична из-за ужасного зуда в одном месте, а если подождать зимы то будет много немного(каламбур однако:D) б/у 5-ок в идеале, а на Новый год и скидки от официалов.
Почему обратил внимание на 5-ку - она на этой лодке одного будет тягать в режиме глиссирования, а если еще и накладку на слань сделать из фанеры, то будет вообще пестня...
2т-4т это вопрос личных пристрастий 4т меньше жреть и не пахнет, вибрация все равно будет, потому-как одноцилиндровик о 4 тактах... ну и тяжелее малех. Мое личное мнение 4т приятнее в работе. У знакомых есть несколько Суз 2,5 4т - только позитив... моторчик свежий вылизанный.
Еще для комфортной рыбалки нужно больше обращать внимания на такие "мелочи", как наличие газа на румпеле и нейтрали + задний ход..., коннектора для выносного бака
megadzilla
24.09.2009, 14:18
А разве на 5-ке мерке управление на румпеле?
на моей бывшей пятерке передачи переключались на моторе, а на румпеле только газ был. на 15-ке - да. было все на румпеле - очень удобно
на моей бывшей пятерке передачи переключались на моторе, а на румпеле только газ был.
и глушилка;)
Как показывает практика, то сумма критична из-за ужасного зуда в одном месте, а если подождать зимы то будет много немного(каламбур однако:D) б/у 5-ок в идеале, а на Новый год и скидки от официалов.
Почему обратил внимание на 5-ку - она на этой лодке одного будет тягать в режиме глиссирования, а если еще и накладку на слань сделать из фанеры, то будет вообще пестня...
2т-4т это вопрос личных пристрастий 4т меньше жреть и не пахнет, вибрация все равно будет, потому-как одноцилиндровик о 4 тактах... ну и тяжелее малех. Мое личное мнение 4т приятнее в работе. У знакомых есть несколько Суз 2,5 4т - только позитив... моторчик свежий вылизанный.
Еще для комфортной рыбалки нужно больше обращать внимания на такие "мелочи", как наличие газа на румпеле и нейтрали + задний ход..., коннектора для выносного бака
Насчет зуда и фанеры прав на 200%!!!
Serhii Kv
24.09.2009, 14:53
а в остальном Меркури это Меркури, лидер продаж в мире.
эта инфа и это заявление имеют какую-то практическую для юзера пользу, кроме эмоций от цвета шильда и капота? :D
Лодка ходила сезон под джонсоном 3,5 - тягал нормально, но рычал страшно, дорожить нельзя было. В том году - под ямой 4 лс 4-т, тихо и комфортно.
:( Только моторы были напарника.
Сезон отловил на сузе DF 2.5, доволен (цель была - трол, лодка - язь), покупал новый, мотором очень доволен, легкий, надежный, бензин не жрет... Работал моторчик часто, по 20 часов в неделю примерно, начиная с марта. Для трола - лучше нету, причем мотору всеравно что толкать - язь, крым, метлу, на холостых скорость выходит примерно 3 км/ч.
Руслан 35
24.09.2009, 15:10
Лодка ходила сезон под джонсоном 3,5 - тягал нормально, но рычал страшно, дорожить нельзя было. В том году - под ямой 4 лс 4-т, тихо и комфортно.
:( Только моторы были напарника.
Вот исходя из опыта и выбирай.Ну купишь сейчас мотовесло,потом ведь жалеть будешь.Тут главное чтоб глиссировала,а скорость не важна,а вот в водоизмещающем ходить быстро надоест.Поэтому послушай бывалых и собери нужную сумму на нужный мотор.При этом лично я считаю,что либо 2-3,5лс либо уже 8 лс и выше,так как после 8 лс уже два цилиндра и совсем другая работа.Ну или если ограничения по лс у лодки то Суза 6 4т.
Вот исходя из опыта и выбирай.Ну купишь сейчас мотовесло,потом ведь жалеть будешь.Тут главное чтоб глиссировала,а скорость не важна,а вот в водоизмещающем ходить быстро надоест.Поэтому послушай бывалых и собери нужную сумму на нужный мотор.При этом лично я считаю,что либо 2-3,5лс либо уже 8 лс и выше,так как после 8 лс уже два цилиндра и совсем другая работа.Ну или если ограничения по лс у лодки то Суза 6 4т.
До 8 можно.
Руслан 35
24.09.2009, 15:24
До 8 можно.
Тогда глянь здесь в барахолку и посмотри на Сузу 6 4т,там и фото и видео есть.
Добавлено через 2 минуты
Или собирай на Яму 8 2т.Ну нету смысла в мотовесле,кроме как докатка.
Я бы посоветовал б/у Яму8 - и вдвоём живенько, и на троле 2 цилиндра.
За такие деньги он нормальную б/у 8Яму не купит, нужно ещё прилично доложить бобосов, а потом ещё найти эту б/у 8Яму.
Много продают Суз 6 4-х тактных, но я бы лучше брал 2-х тактную 5, с ней меньше гемора при перевозке и её меньше будет колбасить при тролинге.
За такие деньги он нормальную б/у 8Яму не купит, нужно ещё прилично доложить бобосов, а потом ещё найти эту б/у 8Яму.
Много продают Суз 6 4-х тактных, но я бы лучше брал 2-х тактную 5, с ней меньше гемора при перевозке и её меньше будет колбасить при тролинге.
А по 5-кам 2т на чем выбор остановить - Яма, Тоха или Мерк?
А по 5-кам 2т на чем выбор остановить - Яма, Тоха или Мерк?
Была у меня яма 5 - мотор супер (встроенный и выносной бак, одного на глис на 3,6м резинке вытягивал, не сильно тяжелый, тролить нормально и т.д.) - но один цилиндр все-же не два, и пятерка - не Мерк15:D :gan2:
Валерий ua
25.09.2009, 14:28
А по 5-кам 2т на чем выбор остановить - Яма, Тоха или Мерк?
Я бы взял Яму.При покупке мотора,не забудте обратить внимание на ногу.Надо брать с короткой(S).
А по 5-кам 2т на чем выбор остановить - Яма, Тоха или Мерк?
Да все 3 хороши. Лично у меня Тоха. Если новые, то она дешевле, а Мерк содран 1 в 1 с нее... :)
Руслан 35
25.09.2009, 15:11
Ну не содран,а изготовлен Тохой для Мерка.
Serhii Kv
25.09.2009, 15:38
А по 5-кам 2т на чем выбор остановить - Яма, Тоха или Мерк?
На соблюдение гарантийных обязательств и наличие сервиса поблизости (ну это ежели вдруг чего).
А так, только вопрос нравится больше черный или серый цвет :D
А так, только вопрос нравится больше черный или серый цвет :D
Серега, там еще градации серого есть, с вплетением в окрас всяких линий контрастного цвета:D...
Плюсадин в общем к этому:
На соблюдение гарантийных обязательств и наличие сервиса поблизости
эта инфа и это заявление имеют какую-то практическую для юзера пользу, кроме эмоций от цвета шильда и капота? :D
Кому как;)
ИМХО, это говорит о том, что большинство рыболовов во всем мире доверяют качеству именно этого бренда.
Причем мой личный опыт совпал с общим получается:)
Я ж не говорил что на других моторах рыбачить низя:D
LazyMishka
25.09.2009, 17:44
Год плавали на электромоторчике (0,6 лошадок). Максимально выдавал 6 км. по Днепру (штиль, без течения 3 тела в лодке шкипер 280 с доработанным дном)
Взяли сузу DF6 4т - отношение к рыбалке поменялось (б/у - мотору 2 года, состояние 5, цена 900 у.е.).
1) Начали выходить на клыкастого
2) Можно побывать на 3-15 точках вместо 1-го места лова.
Сейчас рад что именно 4т - не льем масло (минус проблема), все таки тише, и при необходимости тролить удобней.
НО, честно, скорее всего продадим в начале сезона и возьмем 15. Вдвоем 70+90 кг + пасочки - лодка Бриг 3.50 (тож поменяли) после ухищрений на глисс (или типа него) выталкивает нас моторчик, втроем - неа. После похода к точкам 10-15 км (на глиссе 30-40 мин, без - мы и не пробовали) четко поняли - лодка обязана глиссировать для получения полного кайфа от рыбалки.
Обобщу: мое личное мнение - лучше 5-6 л.с. хорошее б/у чем 2,5 новый.
Тем более потери в деньгах нет, за год два не подешевеет этот моторчик, а 2,5 (3,3) Вы не столкнете потом за магазинную цену низашо.
Мож кто скажет жлобство, но к сожалению ПОКА не миллионер и счетаю деньги.
Валерий ua
25.09.2009, 19:03
Год плавали на электромоторчике (0,6 лошадок). Максимально выдавал 6 км. по Днепру (штиль, без течения 3 тела в лодке шкипер 280 с доработанным дном)
Взяли сузу DF6 4т - отношение к рыбалке поменялось (б/у - мотору 2 года, состояние 5, цена 900 у.е.).
1) Начали выходить на клыкастого
2) Можно побывать на 3-15 точках вместо 1-го места лова.
Сейчас рад что именно 4т - не льем масло (минус проблема), все таки тише, и при необходимости тролить удобней.
НО, честно, скорее всего продадим в начале сезона и возьмем 15. Вдвоем 70+90 кг + пасочки - лодка Бриг 3.50 (тож поменяли) после ухищрений на глисс (или типа него) выталкивает нас моторчик, втроем - неа. После похода к точкам 10-15 км (на глиссе 30-40 мин, без - мы и не пробовали) четко поняли - лодка обязана глиссировать для получения полного кайфа от рыбалки.
Обобщу: мое личное мнение - лучше 5-6 л.с. хорошее б/у чем 2,5 новый.
Тем более потери в деньгах нет, за год два не подешевеет этот моторчик, а 2,5 (3,3) Вы не столкнете потом за магазинную цену низашо.
Мож кто скажет жлобство, но к сожалению ПОКА не миллионер и счетаю деньги.
Да всё нормально.Лучше позже,чем никогда.На похожем пути вашего апгрейда,в соседней теме,недавно копья ломали:),а люди всё равно натыкаются на грабли.
Ребята, всем спасибо!
Убедили, буду брать 5-ку, только покупка, к сожалению, переноситься на весну.:lodka:
Женя Славутич
28.09.2009, 10:50
Ребята, всем спасибо!
Убедили, буду брать 5-ку, только покупка, к сожалению, переноситься на весну.:lodka:
Неправильно.
Повторюсь, но тем не менее - на зиму:D
Serhii Kv
28.09.2009, 12:07
ИМХО, это говорит о том, что большинство рыболовов во всем мире доверяют качеству именно этого бренда.
При чем тут рыболовы, если они только часть потребителей лодочных моторов? :) Кроме того, Америса - рынок сбыта №1 :) И "весь мир" уже давно выбирает не качество, а маркетинг :)
Убедили, буду брать 5-ку, только покупка, к сожалению, переноситься на весну.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Боюсь что к весне Вам захочется уже 15лс. ИМХО из личного опыта. За год три мотора. :D:D:D
Боюсь что к весне Вам захочется уже 15лс. ИМХО из личного опыта. За год три мотора. :D:D:D
нефига себе у меня только 2 ббыло, а на 3-й пока денег нет домазать:D
нефига себе у меня только 2 ббыло, а на 3-й пока денег нет домазать:D
дык еще не 31 декабря)
Неправильно.
Повторюсь, но тем не менее - на зиму:D
+1 к вышесказанному. Lenda зимой мониторьте цены и акции у официалов. Мы в феврале взяли знакомому мотор за 2870у.е. а сейчас он 3700. Мотор Yamaha 30HWCS. А тоже он сначала хотел брать весной. Так что подумайте.
Привет Олег, если у тебя лодка с транцем.и есть желание попробывать на ней двухсилку( сузу 2,2) звони ,состыкуемся,потестируешь:lodka:
Успехов.
LazyMishka
30.09.2009, 13:24
Тоже предложение - можем дать попробовать сузу 6 4т.
Возмите на тест 15 коней и все !!!!!!!!№ , 4 , 5 , 6 , * , 9,8 сил отпадут сами по себе !!!!!!!!!Сбережете деньги и нервы на гонке вооружений !!!!!!!
Тоже предложение - можем дать попробовать сузу 6 4т.
Спасибо за предложение, но Оболонь ой как далеко от Кремня.
Ребята, а чегой-то никто не вспомнил о Хонде пятерке, она что, отличается по цене от вышеперечисленных существенно?
Ребята, а чегой-то никто не вспомнил о Хонде пятерке, она что, отличается по цене от вышеперечисленных существенно?
угу не думаю что на 50 у.е. дороже будет
угу не думаю что на 50 у.е. дороже будет
там генератор не опция а в базе. довольно полезная фича.. хотя и утяжеляет существенно. ну и цена.. ппц
Андрей О
02.10.2009, 11:54
Если лодка 3 метра, то мотовесла я бы не брал. Я уже проходил все это на своей шкуре. Сначала берешь 2,2 или 3,5. Потом, через месяц, его уже начинаешь продавать и смотреть на мощнее. Был у меня 2,2, потом 5, потом 9,8 и так далее.
Лучше сразу брать или 9,8 тоху или 15-шку. Тут уже просто смотреть надо на вес. Если таскать в руках - 9,8. если на лафете - можно не париться и брать 15-шку. Мне таскать 15-шку было тяжело, проблема с позвоночником.
Добавлено через 6 минут
Тогда глянь здесь в барахолку и посмотри на Сузу 6 4т,там и фото и видео есть.
Юзал я сей девайс. Может был нефартовый мотор, но головняк был с ним был периодический.
Да и тяжелый он как черт для его мощности. До 30 лы.сы. вообще не вижу смысла 4-х тактника. В данный момент есть возможность юзать яму 30-ю 2 такта. Все отлично. Не тарабанит на холостом ходу.
А мощность 2-15 лошадок брать надо однозначно только 2 такта. И по приему будет лучше 4-х тактника и веса меньше, да и обслуживание копеечное.
А мощность 2-15 лошадок брать надо однозначно только 2 такта. И по приему будет лучше 4-х тактника и веса меньше, да и обслуживание копеечное.
Андрей О
Всё это очень правильно, но, есть ещё такой параметр как расход бензина...
Всё это очень правильно, но, есть ещё такой параметр как расход бензина...
началось:eek:
Андрей О
02.10.2009, 14:39
Всё это очень правильно, но, есть ещё такой параметр как расход бензина...
На такой маленькой мощности, думать о расходе бензина смысла нет никакого. Разница будет копеечная. При чем, на глаз вы ее даже и не увидите. Зато в 4-т будет пожизненный голвняк в перевозке на одногй стороне, обслуживании. Я возил в багажнике 4т моторы, бывало немного вытекало масло, хоть и клал его как положено. Да еще и вес блин.
Да, тут полностью согласен. С весом не повезло. Да и масло не раз вытекало. Один раз и в багажнике как надо лежал... но приехали ночью, съезд к воде достаточно крутой. Сдали задком к воде, давай разгружаться, готовить корыто, по полтахе и т.д...моторчик через часик вытянули, а он уже весь облитый и чехол и багажник. Короче, головняк на ровном месте.
А мощность 2-15 лошадок брать надо однозначно только 2 такта. И по приему будет лучше 4-х тактника и веса меньше, да и обслуживание копеечное.
Андрей О
Всё это очень правильно, но, есть ещё такой параметр как расход бензина...
Вообще-то я противник 2-т , но все моторы 4-т , кот. у меня были висели на лодках стационарно, если бы пришлось возить , ставить, снимать и т.д. мотор до 15 л.с., то брал бы конечно только 2-т.:mat:
Serhii Kv
08.10.2009, 15:44
Зато в 4-т будет пожизненный голвняк в перевозке на одногй стороне, обслуживании. Я возил в багажнике 4т моторы, бывало немного вытекало масло, хоть и клал его как положено. Да еще и вес блин.
Суз ДФ15 - никакого головняка в перевозке, обслуживании. Ничего не вытекает. Вдвоем носится спокойно.
а что из себя представляет тохатсу,а то все уперлись в мерки да ямахи,а про эти моторчики и почитать негде?слыхал,что они производятся только в японии?
Андрей О
08.10.2009, 22:24
а что из себя представляет тохатсу,а то все уперлись в мерки да ямахи,а про эти моторчики и почитать негде?слыхал,что они производятся только в японии?
отличные моторчики:) если нужно 15 коней, то у тохи есть 18 в этом же корпусе.
Руслан 35
08.10.2009, 22:27
а что из себя представляет тохатсу,а то все уперлись в мерки да ямахи,а про эти моторчики и почитать негде?слыхал,что они производятся только в японии?
Пожалуйста. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Podvoh_2010
29.12.2009, 11:16
Подниму темку, так как хочется узнать о Тохе 18, вообще склонился давно к Мерку 15, но терзают смутные сомнения :D
3л.с. сильно помогут на лодке 3.4 или разница будет не существенна??? Тоха тяжелее Мерка, кстати не пойму почему Мерк самый легкий в классе :confused:
Преимущества и недостатки Тохи 18л.с. хотелось бы узнать...
АндрюхаФишХантер
29.12.2009, 11:28
У меня ТОХА-18, под ним надуваха Аутленд-330 или кастрюля- Южанка, везде за два сезона зарекомендовал себя мотор отлично, а вот 15 для таких комплектов маловато, хотя конечно и при полной загрузке на Южанке бывает мало 18-ти.
У меня ТОХА-18, под ним надуваха Аутленд-330 или кастрюля- Южанка, везде за два сезона зарекомендовал себя мотор отлично, а вот 15 для таких комплектов маловато, хотя конечно и при полной загрузке на Южанке бывает мало 18-ти.
Это почему маловато? Как по мне в самый раз!!!:lodka:
Пользую три года сузу 6 - 4т. Доволен. К перевозке приспособился-ставлю за передним сиденьем, привязываю от вертикальных перемещений к креплению подголовника и никаких проблем. Хотелось бы мотор помощнее, но ! Лодки как правило прокатные, свою хочу, но когда зто будет, неизвестно. Приехав на базу чуть позднее остальных, прогресса там или казанку можешь не взять, значит только Язь. А на него ту же Тоху 9.8 при том же весе, что у Сузы 6 уже не поставишь. Я уже не говорю о пятнашках или десятках с их весом за 35 кг. А купив весной ПВХ на нее запросто Сузу, которая меня одного выведет на глисс, или двоих без вещей. Но зто уже другая тема которую не хочу обсуждать, а то сейчас опять начнется...
АндрюхаФишХантер
30.12.2009, 15:18
Это почему маловато? Как по мне в самый раз!!!:lodka:
Я для сравнения про 18 и 15 коней написал, что если есть выбор между 15 и 18, я больше склоняюсь к 18!:lodka:(имхо моё мнение, бо мотор универсал и для резинки и на корытце поцепить можно, да и по цене практически одинаковые):lodka-n:
Дополнительные 3л.с. лишними не бывают, но в данном случае они особо и не нужны, я так понимаю на "кастрюльку" ставиться мотор не будет.
Лодку 3,40м, "пятнашка" резво потянет и вес конечно М-15 самый щадящий для переноски, а управление на румпеле - очень удобно. Но чтобы не "ломать" в очередной раз копья, соглашусь что не всем это надо (румпель) ;)... ИМХО.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010