Показати повну версію : Консультация мерк-15 2-т ! Перекрут+расход.
Появилась проблема перекрута винта, тобиш та же лодка, тот же мотор ревёт сильнее скорость меньше ? Расход великоват мне кажется Крым+2 тела+царские шмотки, в основном дорожка, 23 литра световой день ? Какие у кого соображения будут ?
:lodka:
Валерий ua
22.09.2009, 19:18
Появилась проблема перекрута винта, тобиш та же лодка, тот же мотор ревёт сильнее скорость меньше ? Расход великоват мне кажется Крым+2 тела+царские шмотки, в основном дорожка, 23 литра световой день ? Какие у кого соображения будут ?
:lodka:
Если к тому же и загрузка почти не изменилась,то может быть прийдёться вас расстроить.Перекрут,не может вдруг появиться при озвученных условиях.Померяйте компрессию в цилиндрах,посмотреть сальники.При худшем(сорри) отсюда проблема и расход.
ПыСы.Начните с простого,посмотрите не провернулся ли винт на втулке.
Юрий Юрьевич
23.09.2009, 07:19
проверте зажат ли винт на валу. если он отходит, то выхлопгазы не все идут в его ступицу, часть выходит вокруг ее и попадает на лопасти. аэрированая вода понятно уменьшает упор винта и делает его "легким". если мот нормально работает на троллевом ходу, устойчив на холостых, проблемы с компрессией и тем более с сальниками нет. второе - возможно есть некоторый подхват воздуха, но это обычно явно заметно. имхо 23 л за 12 часов - нормально. если слабая компрессия и дырявые сальники мот будет работать вяло набирая обороты и неустойчив на ХХ
проверте зажат ли винт на валу. если он отходит, то выхлопгазы не все идут в его ступицу, часть выходит вокруг ее и попадает на лопасти.
ЮЮ (можно ли так фамильярно?), у меня на Сузе 152т примерно та же ситуация последние три выхода - тяга то пропадает, то появляется. Прочистили все фильтры, разбирали карб и промывали все полностью, бенз качественный, масло ориг.сузуковское, даже чуток уменьшил его кол-во последний раз. Прохвата воздуха нет, на холостых и на тролле работает идеально,мотор 07 года, эксплуатируется бережно, расход бензина штатный. На полном газу снимал колпак и смотрел на фильтр - заполнен полностью, пузырьков воздуха не увидел.
Проблема - максимальная скорость по ГПС периодически падает примерно на 20%... с разными загрузками, закономерности не могу уловить..
А! и чуть-чуть, вроде бы, лодку тянет вправо. Мотор вешаю строго по меткам на транце. Визуально винт не погнут, ну края конечно с небольшими зазубринками, ни обо что не ударял вроде бы.
Насчет зажатости винта на валу - имеется ввиду его продольное движение по оси или поперечное? небольшой продольный люфт есть, около 2 мм
ЮЮ (можно ли так фамильярно?), у меня на Сузе 152т примерно та же ситуация последние три выхода - тяга то пропадает, то появляется. Прочистили все фильтры, разбирали карб и промывали все полностью, бенз качественный, масло ориг.сузуковское, даже чуток уменьшил его кол-во последний раз. Прохвата воздуха нет, на холостых и на тролле работает идеально,мотор 07 года, эксплуатируется бережно, расход бензина штатный. На полном газу снимал колпак и смотрел на фильтр - заполнен полностью, пузырьков воздуха не увидел.
Проблема - максимальная скорость по ГПС периодически падает примерно на 20%... с разными загрузками, закономерности не могу уловить..
А! и чуть-чуть, вроде бы, лодку тянет вправо. Мотор вешаю строго по меткам на транце. Визуально винт не погнут, ну края конечно с небольшими зазубринками, ни обо что не ударял вроде бы.
Насчет зажатости винта на валу - имеется ввиду его продольное движение по оси или поперечное? небольшой продольный люфт есть, около 2 мм
Я бы порекомендовал свечи ещё поменять. И люфт великоват.
Я бы порекомендовал свечи ещё поменять. И люфт великоват.
о, на свечи не подумал, спасибо, сменю.
а какой люфт допустим и чем он устраняется?
Руслан 35
23.09.2009, 14:09
о, на свечи не подумал, спасибо, сменю.
а какой люфт допустим и чем он устраняется?
А не факт что люфта быть не должно.На мотолодке вопрос поднимался именно по Сузе, так именно продольный это конструктивный у неё.Но для успокоения можно в магаз сходить и новый потрогать за вал. Вот у Тохи к примеру и Хонды есть поперечный в статике.
Валерий ua
23.09.2009, 14:27
А! и чуть-чуть, вроде бы, лодку тянет вправо. Мотор вешаю строго по меткам на транце. Визуально винт не погнут, ну края конечно с небольшими зазубринками, ни обо что не ударял вроде бы.
Насчет зажатости винта на валу - имеется ввиду его продольное движение по оси или поперечное? небольшой продольный люфт есть, около 2 мм
Уход вправо,обычное явление для плоскодонных лодок.
Продольный люфт устраняется путём подбора толщины шайбы под гайку.
Уход вправо,обычное явление для плоскодонных лодок.
Продольный люфт устраняется путём подбора толщины шайбы под гайку.
дык неман-2 не относится к плоскодонкам, эт раз, и два - не было его раньше, ухода ( может, таки винт слегка погнут? но нездоровой вибрации нет, все штатное...
про шайбу понял, сенкс, но надо таки действительно посмотреть на другие сузы )
Валерий ua
23.09.2009, 14:44
дык неман-2 не относится к плоскодонкам, эт раз, и два - не было его раньше, ухода ( может, таки винт слегка погнут? но нездоровой вибрации нет, все штатное...
про шайбу понял, сенкс, но надо таки действительно посмотреть на другие сузы )
У меня Суза 15 4т,люфта не было.При покупке винта 10'',появился.Убрал подбором шайбы.
Юрий Юрьевич
23.09.2009, 16:58
попробую подробнее осветить вопросы: продольный люфть ВАЛА должен быть, ибо это следствие подпружиненности муфты, скользящей по валу (внутри редуктора) которая пермещаясь по валу включает ход, нейтраль и реверс. для надежности зацепления переднего хода пружина прижимает муфту именно к шестерне переднего хода. поэтому подпружиненность при включенном ходе передается на гребвал. такая схема в редукторах всех мотов которые я разбирал (те которые имеют ход, реверс и нгейтраль)
Я имел ввиду, продольный люфть винта отнсительно гребвала. тогда он неплотно отверстиями ступицы подходит к неподвижным отверстиям в редукторе, откуда выходит выхлоп. я наколося поставив нештатный но вроде нормально севший винт на мерк 200 (20 сил) вроде все хорошо, но ощущение резкого подхвата воздуха. долго думал и понял, что винт "рано" упирается в утолщение на валу ( ограничивающее посадку винта на валу в сторону редектора) и хотя как бы заходит внутрь редуктора, но внешняя задняя кромка ступицы винта у меня на 8мм не доставала до неподвижной части редуктора и газы прорывались поверх ступицы на лопасти и мот крутился но после средних оборотов винт резко терял упор. Поскольку конструктивено я не мог посадить винт глубже, сделал на нем продление тубуса задней части ступицы, проставив заднюю честь подбором проклладок вплотную к неподвижной части ( с учетом хода подпружиненности). теоретические измышления полностью подтвердились. Поэтому за расстоянием между вращающейся и неподвижной частями нужно следить. хотя по идее даже если винт и не зажат гайкой и может ходить вдоль вала, его своей тягой должно прижать на штатное место. Однако, может кто снимал-ставил винт и потерял штатную (если была) и поставил более толстую шайбу, тем самым отодвинув винт от неподвижного тела редуктора.
Валерий УА писАл У меня Суза 15 4т,люфта не было.При покупке винта 10'',появился.Убрал подбором шайбы---теперь Ваш винт ступицей внутри редуктора трется о неподвижную часть редуктора, и спасает только вода как смазка. не могло не быть подпружиненного люфта на новом моте, там достаточно тугая пружина или люфт был мал или Вы пробовали на нейтрали или реверсе и Вы могли не заметить. чтобы убедится, не поленитесь снять винт и ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ переднем ходе (на нейтрали люфт не так очевиден-долго рассказаывать почему, но поверьте) проверьте ход подпружиненности -вал должен несколько двигатся впред по ходу лодки и пружинно возвращаться назад. потом поставив нужный винт подберите шайбами упор, чтобы при движении вала вперед (при включенном ходе) в этом положении винт едва касался редукторной части.
Валерий ua
23.09.2009, 21:30
Ув. ЮЮ,что такое:подпружиненный люфт; продольный люфт вала и винта,я различаю.(на всякий случай упомяну ещё и поперечный люфт:))
Вы сказали:"Я имел ввиду, продольный люфть винта отнсительно гребвала"
Именно это я и имел виду,когда советовал способ его убрать,путём подбора толщины шайбы под гайку.Без притензий на ваш опус,как следствие моего "незнания".Улыбнула ваша уверенность,что в моём моторе трёт винт.
ПыСы Дополнительный винт я покупал Solas.
Добавлено через 5 минут
дык неман-2 не относится к плоскодонкам...
Сорри,вы не называли модель лодки,а я не допустил варианта установки пятнашки на неман-2.
Юрий Юрьевич
24.09.2009, 07:11
Валерий УА, писАл: Именно это я и имел виду,когда советовал способ его убрать,путём подбора толщины шайбы под гайку. --- я же имею ввиду подкладывание шайб со стороны ступицы противоположной гайке ( в том случае, если новый винт ограничивается посадкой путем его упора в неподвижную часть редуктора, а не в место упора на гребвалу. В таком случае на первый взгляд кажется достаточным подложить шайбу в место упора винта до такой толщины, чтоб винт не доставал до неподвижной части). а про необходимость оставить место для подпружиненного хода гребвала не учитывается. Поэтому я и высказал предположение, что Вы ставили Солас в нейтральном положении редуктора подгоняя его шайбами с противоположной гайке стороны. я тоже на м15 поставил солас9,25х10 ( для ямы) он стал нормально БЕЗ штатной мерковской упорной шайбы. с шайбой бы он стопудово бы дал зазор для обхода выхлопа вокруг ступицы .
Я не сомневаюсь в Вашей технической эрудиции, но проецируя на себя и ситуацию с мерком 200, когда его предидущий владелец и затем я не могли понять проблему перекрута мотора и резкого падения упора винта на оборотах выше средних с данным винтом, посчитал полезным напомнить о таком параметре, как зазор ступицы и неподвижной части редуктора. тем более, тему смотрят и менее опытные водкомоторники, чем Вы.
Валерий ua
24.09.2009, 10:03
Юрий Юрьевич,поэтому и написал,что без притензий.Мы говорили о разных ситуациях,тем немение,информация поданная вами будет полезна многим.Имено так я и понял ваш пост.
Видимо в винте от Solas,втулка короче,чем в оригинальном винте,но вместе с тем втулка,в задней части винта,посажена правильно,а внешня часть не достаёт,чтобы можно было зажать гайкой со старой шайбой и зашплинтовать.Вот и пришлось подкладывать ещё шайбу.
кому интересно, благодаря Сержику источник моей проблемы найден - хреновый коннектор бак-топл.шланг, и как следствие, подсос воздуха и недостаток топлива.
Тщательное инспектирование коннектора шланг/мотор показало- бензин активно кушает уплотнительные резинки. Бдите
Валерий ua
25.09.2009, 12:48
кому интересно, благодаря Сержику источник моей проблемы найден - хреновый коннектор бак-топл.шланг, и как следствие, подсос воздуха и недостаток топлива.
Тщательное инспектирование коннектора шланг/мотор показало- бензин активно кушает уплотнительные резинки. Бдите
Это происходит вследствии контакта резины с воздухом,после отключения конектора.В этом случае,предпочтительнее,когда мотор стоит стационарно,не нужно отключать топ.систему.Когда-то отключил на зиму,весной ели подключил конектор на бак:(
ЮЮ (можно ли так фамильярно?), у меня на Сузе 152т примерно та же ситуация последние три выхода - тяга то пропадает, то появляется. Прочистили все фильтры, разбирали карб и промывали все полностью, бенз качественный, масло ориг.сузуковское, даже чуток уменьшил его кол-во последний раз. Прохвата воздуха нет, на холостых и на тролле работает идеально,мотор 07 года, эксплуатируется бережно, расход бензина штатный. На полном газу снимал колпак и смотрел на фильтр - заполнен полностью, пузырьков воздуха не увидел.
Проблема - максимальная скорость по ГПС периодически падает примерно на 20%... с разными загрузками, закономерности не могу уловить..
А! и чуть-чуть, вроде бы, лодку тянет вправо. Мотор вешаю строго по меткам на транце. Визуально винт не погнут, ну края конечно с небольшими зазубринками, ни обо что не ударял вроде бы.
Насчет зажатости винта на валу - имеется ввиду его продольное движение по оси или поперечное? небольшой продольный люфт есть, около 2 мм
У моего люфтов вааще нет на винте.. перекрут то есть то нет но в большей степени "нет" чем "есть"...
Добавлено через 7 минут
Ещо проблема следующая... При первой до третей четверти оборота ручки газа подтраивает, временами прилично...
Добавлено через 35 минут
ЮЮ (можно ли так фамильярно?), у меня на Сузе 152т примерно та же ситуация последние три выхода - тяга то пропадает, то появляется. Прочистили все фильтры, разбирали карб и промывали все полностью, бенз качественный, масло ориг.сузуковское, даже чуток уменьшил его кол-во последний раз. Прохвата воздуха нет, на холостых и на тролле работает идеально,мотор 07 года, эксплуатируется бережно, расход бензина штатный. На полном газу снимал колпак и смотрел на фильтр - заполнен полностью, пузырьков воздуха не увидел.
Проблема - максимальная скорость по ГПС периодически падает примерно на 20%... с разными загрузками, закономерности не могу уловить..
А! и чуть-чуть, вроде бы, лодку тянет вправо. Мотор вешаю строго по меткам на транце. Визуально винт не погнут, ну края конечно с небольшими зазубринками, ни обо что не ударял вроде бы.
Насчет зажатости винта на валу - имеется ввиду его продольное движение по оси или поперечное? небольшой продольный люфт есть, около 2 мм
Я склоняюсь больше к тому, что это что-то с лодкой, поскоку у меня такое было на разных лодках все наёмные, на 5-ти нормально на одной подобная загагулина, может в днище или борту вмятина появилась, или распределение веса не ровное с лева на право...
Это происходит вследствии контакта резины с воздухом,после отключения конектора.В этом случае,предпочтительнее,когда мотор стоит стационарно,не нужно отключать топ.систему.Когда-то отключил на зиму,весной ели подключил конектор на бак:(
так в том то и дело, что коннектор с бака не снимался уже больше года ) бак в лодке почти стационарен, под задним диваном )
Валерий ua
25.09.2009, 14:51
так в том то и дело, что коннектор с бака не снимался уже больше года ) бак в лодке почти стационарен, под задним диваном )
Странно.Тогда проблема(ИМХО)в качестве резины.Бензостойкий материал,изделия устойчивы до контакта с воздухом,как на пример теже манжеты в гидравлике автомобиля.
Странно.Тогда проблема(ИМХО)в качестве резины.Бензостойкий материал,изделия устойчивы до контакта с воздухом,как на пример теже манжеты в гидравлике автомобиля.
спасибо, в любом случае идут под замену все резинки в коннекторах :(
Зато я научился сам на Крыме выходить на глисер... Если б вы видели то оборжались бы...:D:lodka:
Юрий Юрьевич
26.09.2009, 10:06
в субботу вернулся с рыбалки ( не кушают воблер, зазразы) и заметил, что у меня в м15 при подкачке грушей, если интенсивно придавить, топливо вытекает в месте соединения папы с мамой коннектора. думаю, что появляющаяся неплотность узла вызывается вибрацией довольно массивного шланга, который вивсит на коннекторе. пока подтекает при накачке, скоро начнет подсасывать воздух. там достаточено хлипкое устройство . имхо его сделали в расчете на покатушечное равномерное движение. при тролее с повышенной вибрацией, фиксация за один штырек в пластиковом гнезде недолговечена.
в субботу вернулся с рыбалки ( не кушают воблер, зазразы) и заметил, что у меня в м15 при подкачке грушей, если интенсивно придавить, топливо вытекает в месте соединения папы с мамой коннектора. думаю, что появляющаяся неплотность узла вызывается вибрацией довольно массивного шланга, который вивсит на коннекторе. пока подтекает при накачке, скоро начнет подсасывать воздух. там достаточено хлипкое устройство . имхо его сделали в расчете на покатушечное равномерное движение. при тролее с повышенной вибрацией, фиксация за один штырек в пластиковом гнезде недолговечена.
Вибрация в подобном случае не показатель, я так думаю, видать рез. уплотнителю пришло время... особенно если не был вымазан жиром на морозе.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010