КПК

Показати повну версію : Тоха 9,8 или яма8


hippo
22.09.2009, 07:32
Уважаемые капитаны,возможно буду покупать один из этих моторов,по тохе инфа есть а вот по яме почти ничего ненашол,обьём одинаков поэтому тохина большая мощность наверное компромис,может кто сталкивался с обоими,мужны для уверенного выхода на глис двоих,на килевом сузумаре 290,15 не рекомендуйте пробывал не мое и по весу и по моще 95 процентов в лодке один,заранее спасибо.

Руслан 35
22.09.2009, 08:09
А что про них говорить? Яма 8 это считай Ветерок с дефлекторной продувкой но с настроенным выхлопом через ступицу винта.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тоха это современный мотор с пятиканальной продувкой.

Святовит
22.09.2009, 15:51
Из практики могу сказать , что Тоха будет повеселее и поинтересней , а по весу почти одно и то же.

ШАН
22.09.2009, 16:22
Действительно, у 8Ямы"С" устаревшая дефлекторная продувка, а у Тохи более современная возвратно -петлевая, что позволяет чуть экономить бензу и дает небольшую прибавку в мощности.
Сам недавно приобрёл и иногда пользую как "выездную" Тоху 9.8 на прокатных лодках.
На шильдик Тохи 9.8л.с. особо не смотри , потому как эту мощность он выдаёт в диапазоне от 5000 до 6000 тыс. об/мин (доказательства - восьмёрочный шаг винта и такой же объём) Вряд ли кто-то будет постоянно крутить его на таких оборотах , а по сему в обычной эксплуатации будет восемь реальных сил , отсюда и экономичность.
Теперь о минусах Тохи: сервисной сети считай у нас нет (что-то есть в Харькове), по сравнению с Ямой8 Тоха 9.8 работает с более громким и звонким звуком как у швейной машинки, на малых оборотах мотор подколбашивает и это меня после ямах сильно раздражает, настройки карбюратора(идентичен с Ямахой) должны быть очень точны (например винт качества смеси отворачиваем не на 1.5 оборота , а на 1.38 -1,45) иначе у мотора начинаются глюки (Безсовестно глохнет на малом ходу), мотор чувствителен к плохому бензину(рекомендуют 92, он раньше вспыхивает), не редко из строя выходят свечи (запасные иметь с собой обязательно), не удобная система откидывания ноги.
Есть "прекрасная арабка" Yamaha 8D mhs , вот она с возвратно-петлевой продувкой и Тоху 9.8 отправляет далеко и на долго, хотел купить себе "D" в Одессе, но её цена доганяет пятнашку, зато новая Тоха мне обошлась в 1300$.
Лично мне больше нравится стабильная и ровная работа 8Ямахи "С" и всяких траблов у неё поменьше, но Тоха 9.8 всё же помощнее, а т.к. часто прокатные казаны оббитые и текут, то моща важна. Цена у Тохи значительно меньше (в Киеве на сайте Моторка -1650$), чем у 8Ямы (17 570грн).
Я взял Тоху9.8 из-за его мощности (частенько это бывает критично) , малого расхода бенза, лёгкого веса и вкусной цены.
Вообщем Тохатцу 9.8 мотор хороший и по отзывам других людей надёжный, но вот сервис...

hippo
22.09.2009, 20:01
Спасиба за исчерпывающую инфу,а ямы Д в Киеве продают или только в Одесе?

ШАН
22.09.2009, 21:39
Я полтора месяца искал новую Дшку и нашёл её по обьяве по интернету в Одессе, чел её продававший в моторах не хило шарит и цену ей знает, о торге даже говорить не хотел. На многих сайтах вешал объяву о покупки Дшки, но в ответ тишина.
"Яма-8D" значительно мощнее, чем "Яма-8С", продаваямая у нас официалами. Она является развитием "Ямах-8А(B)", отличия - в электронном зажигании и возвратно-петлевой продувке против дефлекторной у "С".

Руслан 35
22.09.2009, 21:48
Но при этом Мерк 15м так и остался с этой допотопной продувкой и это ему прекрасно работать на дорожке совсем не мешает.Хоть и кушает больше.

ШАН
22.09.2009, 22:14
Мерк самый прожорливый из 15.

Руслан 35
22.09.2009, 22:22
И при этом лучший среди 2т на тролинге.И не только среди 15-х.

Allik
23.09.2009, 10:27
И при этом лучший среди 2т на тролинге.И не только вреди 15-х.

Лучший среди прожорливых?

Руслан 35
23.09.2009, 10:52
Лучший среди прожорливых?
На тролинге этого не заметно.

Муля
23.09.2009, 12:26
А если всё-таки вернуться к теме...
У друга еще была яма8 на эдвенчере 3,2, а у меня уже тоха9,8 на фортуне3,4. По два человека в лодке, зимние вещи, снасти, палатки, спальники, дрова и запасы воды, но мы потяжелее были, т.к. друг с ребенком был. Лодки на глист выходить отказывались. Разбили лагерь, лишнее выгрузили, и только со снастями - выходили легко оба.
Назад уже было получше. Вышли оба, но волну поймать надо было...
До этого на яме8 ходили с другом вдвоем со снастями, нормально было, но совсем без запаса...

Руслан 35
23.09.2009, 12:40
А если всё-таки вернуться к теме...
У друга еще была яма8 на эдвенчере 3,2, а у меня уже тоха9,8 на фортуне3,4. По два человека в лодке, зимние вещи, снасти, палатки, спальники, дрова и запасы воды, но мы потяжелее были, т.к. друг с ребенком был. Лодки на глист выходить отказывались. Разбили лагерь, лишнее выгрузили, и только со снастями - выходили легко оба.
Назад уже было получше. Вышли оба, но волну поймать надо было...
До этого на яме8 ходили с другом вдвоем со снастями, нормально было, но совсем без запаса...
А мы в теме.Просто речь в продувке Ямы, аналогичной Мерк15м и это никому не мешает.

Андрей О
23.09.2009, 15:37
, настройки карбюратора(идентичен с Ямахой) должны быть очень точны (например винт качества смеси отворачиваем не на 1.5 оборота , а на 1.38 -1,45) иначе у мотора начинаются глюки (Безсовестно глохнет на малом ходу), мотор чувствителен к плохому бензину(рекомендуют 92, он раньше вспыхивает), не редко из строя выходят свечи (запасные иметь с собой обязательно), не удобная система откидывания ноги.
..

Что то вы страсти рассказываете:) Была у меня ТОХА, только продал. Траблов ноль. Карб настраивается без проблем, точность особо не нужна как вы пишете. Глюков при этом нет никаких К бензу мотор абсолютно не чувствителен. Хотя я лил только 95-й, но ни разу не увидел разницы между разными АЗС. Свечки из строя ни разу не выходили.

Единственно с чем согласен - это с ногой, и то привыкаешь за первый же выезд. Может вам просто с двиглом не повезло, это другой вопрос.
За всю историю, что у меня он был, был только один трабл - его просто перелило бензом. И то, после криворуких мастерюг с Тохатсу сервиса. После этого я мотор просто отрегулировал сам буквально за пять минут и все стало на свои места.

ШАН
23.09.2009, 17:07
---Единственно с чем согласен - это с ногой, и то привыкаешь за первый же выезд---
Я к такому привыкнуть не смог и решил эту проблемку, фото я уже раньше вылаживал.
Страсти-мордасти к сожалению у моей Тохи присутствуют, но я думаю мы их порешаем.:)

Андрей О
23.09.2009, 17:11
-
Страсти-мордасти к сожалению у моей Тохи присутствуют,

Странно, моя бывшая тоха меня всегда радовала

SV&N
23.09.2009, 17:39
Странно, моя бывшая тоха меня всегда радовала
У меня тоже проблем нет (ниссан 9,8), на прогретом движке очень даже устойчивые холостые, бывшая яма 5 таких не выдавала. Единственное, после запуска холостые чересчур повышены, пока не прогреется.

ШАН
23.09.2009, 19:20
Дело в том что мой мотор новый, прошёл на нём часов 30 не более, думаю к 50 часам всё устаканится. Но пока что его на малом колбасит.

Андрей О
23.09.2009, 19:36
Дело в том что мой мотор новый, прошёл на нём часов 30 не более, думаю к 50 часам всё устаканится. Но пока что его на малом колбасит.

Отрегулируйте его прямо на воде в прогретом виде. Дел на пять минут. И не будет колбасить.

Руслан 35
23.09.2009, 19:38
Отрегулируйте его прямо на воде в прогретом виде. Дел на пять минут. И не будет колбасить.
+ 1000. На прогретом без фанатизма(запомнив положения винтов).

Андрей О
23.09.2009, 19:53
+ 1000. На прогретом без фанатизма(запомнив положения винтов).

Да запоминать незачем. Там все проще простого. Закрутил винт до упора. Выкрутил на 1,5 оборота, и начинаешь в разных режимах делать точную регулировку обоими винтами. Сначала без передачи, потом на ходу.

Вон знакомому тоже на меркури накрутили, что мотор переливало и колбасило. На воде за 10 минут все сами исправили. Я свою тоху сам регулировал и всегда работала как часы.

Руслан 35
23.09.2009, 19:56
Да запоминать незачем. Там все проще простого. Закрутил винт до упора. Выкрутил на 1,5 оборота, и начинаешь в разных режимах делать точную регулировку обоими винтами. Сначала без передачи, потом на ходу.

Вон знакомому тоже на меркури накрутили, что мотор переливало и колбасило. На воде за 10 минут все сами исправили. Я свою тоху сам регулировал и всегда работала как часы.
Так я это упомянул для тех кто мотор не чувствует,чтоб вернуть всё обратно смог.Я просто таких деятелей знаю,которые накрутят ,а потом караул кричат.

ШАН
23.09.2009, 21:18
по рекомендации DDD ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
У Тохи 9.8 есть 3 регулировки:
1. Ручка подсоса перед запуском вытягивается - после запуска мотора убирается.
2. Верхний горизонтальный винт на карбюраторе - винт качества смеси на Х.Х. При отворачивании обогощаем смесь, при закручивании - обедняем. При бедной смеси мотор глохнет с хлопком в глушителе. При богатой - свечи мокрые. Регулировка производится в пределах 1/8 оборота, потом пробуется мотор, потом опять регулируется и т.д.... Попробуйте немного забеднить смесь и походить, а потом проверить свечи. Добейтесь устойчивых оборотов на Х.Х. с включенной передачей. Иглу ни в коем разе нельзя закручивать до упора с силой - повредится игла и отверстие жиклера, а то и заклинить и оборваться может. Если рядом есть кто знающий это лучше делать с ним.
3. Винт регулировки холостых оборотов настраивается после регулировки винта качества до паспортных или устойчивых оборотов на Х.Х с включенной передачей.
4. Это все проделывать лучше конечно после обкатки. На обкатке свечи вообще умереть могут - тогда менять.

Я с этим полностью согласен.
Регулировки карба Тохи 9.8 :
1-винт качества смеси
2-винт холостого хода

ШАН
23.09.2009, 21:32
Кстати у Тохи 9.8 есть ещё система обогащения смеси при запуске.
Справа от "винта 2" на фото видно привод заслонки обогащения ( "шток" на поддоне мотора)."Вытащенное" положение штока - ВКЛ обогащения ( перекрыт воздушный канал дополнительной заслонкой). Включать(вытаскивать) нужно только при запуске холодного мотора. После прогрева - убирать(вталкивать внутрь). На" горячую" мотор должен заводиться без "подсоса".

kvsh
23.09.2009, 21:41
На" горячую" мотор должен заводиться без "подсоса".
на горячую я за шморгалку даже не дергаю а просто сидя тяну за нее левой рукой плавное движение

Руслан 35
23.09.2009, 22:51
Для наглядности.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Штурман-77
24.09.2009, 04:21
Яма 8 это считай Ветерок с дефлекторной продувкой но с настроенным выхлопом через ступицу
Яма яме рознь, даже среди 8 л.с. 2-т. 8CMH и 8DMH принципиально разные модели.
А как у Тохи выхлоп организован - в воздух или под воду?

Руслан 35
24.09.2009, 08:43
Яма яме рознь, даже среди 8 л.с. 2-т. 8CMH и 8DMH принципиально разные модели.
А как у Тохи выхлоп организован - в воздух или под воду?
Я дико извиняюсь,но особи их красной книги как потенциальная добыча не рассматривалась.Так что упоминать Яму 8D не уместно,так как пойти и купить её не реально. У обоих моторов выхлоп через ступицу винта.

Андрей О
24.09.2009, 10:02
Если говорить по теме топика - то я бы брал однозначно ТОХУ. Если пара-тройка человек считают, что надпись ЯМА на крышке капота это догма, то это мнение имеет право на жизнь.
Как по мне, все моторы буржуйские хороши, особенно если берешь с нуля.
Ну а разница между 8 и 9,8 конями все равно есть. Как бы ни писали, что на больших оборотах - но она же есть.

Штурман-77
25.09.2009, 09:42
упоминать Яму 8D не уместно,так как пойти и купить её не реально.
Почему же, вполне реально. Именно ее родимую и планирую брать. :-)
Понятно, что серая поставка.

ШАН
25.09.2009, 11:40
Руслан, ты когда менял на Тохе 9.8 свечи NGK на Denso, ты зазор на Денсовских свечах менял? По мануалу Тохи зазор у свечей должен быть -1мм. На NGK зазор 0.9, я специально замерял щупом. А на Denso почти на половину меньше чем у NGK.

Руслан 35
25.09.2009, 11:57
Руслан, ты когда менял на Тохе 9.8 свечи NGK на Denso, ты зазор на Денсовских свечах менял? По мануалу Тохи зазор у свечей должен быть -1мм. На NGK зазор 0.9, я специально замерял щупом. А на Denso почти на половину меньше чем у NGK.
Мотора Т 9,8 у меня небыло,зато есть подшефный Мерк 30 2т(тоха 30 с 430куб) тоже форсированный,так зазор должен быть рекомендованный моторостроителями и в редких случаях производителем свечей.На коробочке свечей Денсо написано зазор выставить по мануалу.Это если свеча под конкретный мотор сделана тогда ничего регулировать не нужно.У самих моторов зазор от года выпуска зависит(зажигание другое стояло).

Добавлено через 1 минуту
Почему же, вполне реально. Именно ее родимую и планирую брать. :-)
Понятно, что серая поставка.
В том то весь и фокус,что нужно на заказ из-за бугра везти ,а не у дилера покупать, они у него как позиция не значатся и запчастей к нему у него нету.

ШАН
25.09.2009, 12:04
Всё понял.

Штурман-77
25.09.2009, 12:20
В том то весь и фокус,что нужно на заказ из-за бугра везти ,а не у дилера покупать, они у него как позиция не значатся и запчастей к нему у него нету.
Согласен. Именно поэтому сначала прозвонился к мотористу по ямам. Проблем с запчастями на Украине на 8D нет.
Кроме того, думаю в ближайшие несколько лет для меня это будет неактуально, т.к. E8D (серия Enduro) создан изначально с запасом прочности и в расчете на проф. эксплуатацию.
Я так понял, что 8С снимается (или уже снят) с производства (у многих ОД они уже отсутствуют в продажных каталогах, а кто продает - остатки со склада), и не факт, что завтра не начнутся белые поставки 8D и на наш рынок. Какой смысл япошкам изобретать отдельную модель специально для неньки?
В общем запал я на яму конкретно :) А на вкус и цвет....:D

Руслан 35
25.09.2009, 12:31
Согласен. Именно поэтому сначала прозвонился к мотористу по ямам. Проблем с запчастями на Украине на 8D нет.
Кроме того, думаю в ближайшие несколько лет для меня это будет неактуально, т.к. E8D (серия Enduro) создан изначально с запасом прочности и в расчете на проф. эксплуатацию.
Я так понял, что 8С снимается (или уже снят) с производства (у многих ОД они уже отсутствуют в продажных каталогах, а кто продает - остатки со склада), и не факт, что завтра не начнутся белые поставки 8D и на наш рынок. Какой смысл япошкам изобретать отдельную модель специально для неньки?
В общем запал я на яму конкретно :) А на вкус и цвет....:D
Так и мне она нравится,но странно ,что нету этих эндур у официалов.Они видите ли 9,9 (15) 37-38кг продают.Ерунда какая то,а может это наш менталитет который требует не меньше 15 лс.