КПК

Показати повну версію : Тахометр на Хонду BF20SHU


F25
21.09.2009, 21:23
Всем привет! Можно ли подключить тахометр к румпельной Хонде 20? Если можно, то как это сделать? Спасибо.

Руслан 35
21.09.2009, 21:27
Так в мануале схема есть.

Гена Б.
21.09.2009, 21:45
Всем привет! Можно ли подключить тахометр к румпельной Хонде 20? Если можно, то как это сделать? Спасибо.
Какие проблемы - находите выход с генератора и подключаете к нему сигнал о таха и всё. Ну и питание ессно

Руслан 35
21.09.2009, 21:51
Какие проблемы - находите выход с генератора и подключаете к нему сигнал о таха и всё. Ну и питание ессно
Гена там нет свободных концов вообще,никаких лишних разъемов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
21.09.2009, 21:52
Гена там нет свободных концов вообще,никаких лишних разъемов.
Руслан, ты хочешь сказать, что там с магнето вообще ничего не ыходит - ни каких проводов.

Руслан 35
21.09.2009, 21:55
Руслан, ты хочешь сказать, что там с магнето вообще ничего не ыходит - ни каких проводов.
Хочу сказать то что написал.Либо переходники нужны,либо резать,что очень жалко.

Гена Б.
21.09.2009, 21:58
Хочу сказать то что написал.Либо переходники нужны,либо резать,что очень жалко.
Хочешь на спор подключу, но ты берёшь тах на Мерк. Всё будет аккуратно:D:D:D.
Другой вопрос - куда прибор поставить. Хотя можно тах сервисный купить и будет счастие:D:D:D

Руслан 35
21.09.2009, 22:01
Хочешь на спор подключу, но ты берёшь тах на Мерк. Всё будет аккуратно:D:D:D.
Другой вопрос - куда прибор поставить. Хотя можно тах сервисный купить и будет счастие:D:D:D
Ты же знаешь,я тахами не болею,поэтому и спорить не буду.

F25
21.09.2009, 22:03
Поставить то я найду куда, только выводов на тахометр в этой модели нет. А что такое сервисный тах.?

Руслан 35
21.09.2009, 22:06
Поставить то я найду куда, только выводов на тахометр в этой модели нет. А что такое сервисный тах.?
Вот и я про это.Нужны либо тройнички,либо колхозить самому.Там под капотом так цивильно,что глаз радуется.

Гена Б.
21.09.2009, 22:24
Поставить то я найду куда, только выводов на тахометр в этой модели нет. А что такое сервисный тах.?
Так я ж сказал, куда подключать. А сервис тах - это такой маленький цифровой тах на батарейках, размером 1 на 3 на 4 см. Прада не знаю есть ли Хондовский. Ямовкий и мерковский видел

Оzzy
22.09.2009, 12:20
Всем привет! Можно ли подключить тахометр к румпельной Хонде 20? Если можно, то как это сделать? Спасибо.

Подключаться к выходу генераторных катушек. Особого труда поиск не составит - отследи штатный выход постоянной напруги с корпуса мота. Эти 2 провода выведут тебя на диодный мост, вход этого моста и будет выходом с генератора. Обычно это два провода одного цвета...
Резать ничего не надо. Там система разъемов пама-мама, без общего объединяющего несколько проводов корпуса. Отсегиваешь интересуюший тебя разъем, в корпус "мамы" укладываешь распушенный очищенный конец многожильного провода (провод этот пойдет на вход таха, т.е. будет сигнальным), и ставишь на место "папу", фиксируя тем самым сам провод и обеспечивая надежный контакт. Ессно, нужно будет этот сигнальный провод аккуратно проложить в подкапотном пространстве. Если надо бует снять - никаких посторонних следов подключения на проводке мотора не останется...
У Андрея SA я так тах ему подключал на БФ-30, если он тебе какие фоты обещал, может и эту часть сфоткает, хотя там ниче сложного нет...

Руслан 35
22.09.2009, 12:28
Так для наглядности.

Оzzy
22.09.2009, 12:38
Так для наглядности.

На первой фоте снизу справа ребристая хрень - диодный мост (либо ограничитель-стабилизатор, не суть важно). Из под маховика на него должны заходить два провода - это и есть генераторный выход, который собсно и интересует... Подключение - к одному из проводов...

Val
22.09.2009, 12:42
Я подключал вот так...

Оzzy
22.09.2009, 12:58
Я подключал вот так...

Я именно это на словах и объяснил. Regulator rectifier - диодный мост, два зеленых провода (если зрение не подводит Gr) - и есть выход генераторной катушки (Charge coil)...
А есть схема в более высоком качестве?

Руслан 35
22.09.2009, 13:37
Смотрим вот так

Оzzy
22.09.2009, 14:12
О, тогда искомые провода - серые...

Val
22.09.2009, 18:30
О, тогда искомые провода - серые...

Да,серые.Там есть круглая фишка,я её разсоеденил и вставил тройник.
И туда подключал тах.

Руслан 35
22.09.2009, 18:38
Да,серые.Там есть круглая фишка,я её разсоеденил и вставил тройник.
И туда подключал тах.
Правильно, я всё время об этом и говорю.Самый оптимальный это тройники .

F25
23.09.2009, 19:54
Ого, сколько без меня наворотили! Спасибо, мужики! Уже завтра буду разбираться, если будут вопросы, буду опять голову Вам морочить.:D:spin:

Добавлено через 24 часа 41 минуту
О, тогда искомые провода - серые...

Спасибо,Pasha! Нашел серые провода их там два, все-равно к какому подключать?

Нужен ли аккумулятор или взять + и - от мотора, чтобы прибор работал ? У меня в лодке только малый аккум. 7 а/ч для эхолота.

Руслан 35
23.09.2009, 20:36
Ого, сколько без меня наворотили! Спасибо, мужики! Уже завтра буду разбираться, если будут вопросы, буду опять голову Вам морочить.:D:spin:

Добавлено через 24 часа 41 минуту


Спасибо,Pasha! Нашел серые провода их там два, все-равно к какому подключать?

Нужен ли аккумулятор или взять + и - от мотора, чтобы прибор работал ? У меня в лодке только малый аккум. 7 а/ч для эхолота.
Привет.А на выходе с розетки напряжение не проверял? Это я к тому,что если стаб нормальный,то и с него взять можно.Я на своей Хонде 10 только в начале месяца проверю,а начинка там одинаковая,сам ведь фотки видел.Вот у Мерк 25-30 4т правильный стаб,и без АКБ на выходе порядок полный.

F25
23.09.2009, 20:48
Привет.А на выходе с розетки напряжение не проверял? Это я к тому,что если стаб нормальный,то и с него взять можно.Я на своей Хонде 10 только в начале месяца проверю,а начинка там одинаковая,сам ведь фотки видел.Вот у Мерк 25-30 4т правильный стаб,и без АКБ на выходе порядок полный.

Напряжение не проверял, а что должен вольтметр показывать при правильном стаб.?

Руслан 35
23.09.2009, 21:00
Порядка 13-14,5 Вольт.

Оzzy
24.09.2009, 12:21
Спасибо,Pasha! Нашел серые провода их там два, все-равно к какому подключать?

К какому подключать - не важно, там переменка выходит. Правда есть определенное стечение обстоятельств, когда... Вообщем не вгрызаясь в теорию электроцепей - если не заработает от одного - перекинешь на другой, и будет счастие...

Нужен ли аккумулятор или взять + и - от мотора, чтобы прибор работал ? У меня в лодке только малый аккум. 7 а/ч для эхолота.

Это зависит от того, что представляет собой этот самый Regulator rectifier - диодный мост (выпрямитель), или стабилизатор-ограничитель.

Если первое - то 7а/ч аккум пускаешь на питание таха, обязательно соединив минус аккума с минусом на моторе, плюсовую клемму на мотор не соединять. Подзаряжать аккумм от работающего мотора в таком случае не получиться, будет постоянный перезаряд с отягощающими вытекающими, вплоть до пушного зверька семейства песцовых... прибежит он как к аккуму, так и к остальным подключенным потребителям...

Если второе - аккум как бы вообще не нужен, питание можно брать прямо с выхода. Ну может конденсатор параллельно питанию подключить, емкостью под 2000 мкф...

Промеряй напряжение на выходе мотора (без подключения нагрузки), на малых, средних и максимальных оборотах, после этого диагноз будет точным...

F25
14.10.2009, 12:39
Pasha, привет! Вот фото Sa, это тот провод, что в изоленте? Черный провод идет на тах.?

Оzzy
14.10.2009, 12:59
Pasha, привет! Вот фото Sa, это тот провод, что в изоленте? Черный провод идет на тах.? Черный провод идет на тах.?

Привет, именно, на вход таха. Питание прибора осуществлялось от вешнего аккума. Но не забывай, что у Андрея - БФ30.

Был глючек с самим тахом (не родной, универсальный, Faria, если память не подводит), на этапе подключения в мастерской, где делались основные работы по облагораживанию лодки. А именно - из-за повышенной чувствительности и неправильной установки фишки полюсов, тахометр умножал показания. Скачком, после определенных оборотов. Пришлось загрублять вход дополнительным резистором.

F25
14.10.2009, 13:30
Буду пробовать, спасибо!:spin:

AtamaN
14.10.2009, 17:44
Я подключал к ЯМАХе 30 2х тактной жигулевский тахометр от ВАЗ 2106 Дизайн и функциональность у него просто супер. Подключение не сложное одним проводом от катушки зажигания. Если кому интересно нарисую разжую. Стоимость тахометра на Перова аж 100 грн. Есть одно НО. Он не предназначен для єксплуатации а воде и требует легкой доработки собственно тупо полной герметизации. Я єто проделівал обічнім строительнім силиконом в подходящего размера жестяной банке из под ананасов или кукурузі, ща не помню.

Руслан 35
14.10.2009, 17:46
Ну так выкладывай схему,я думаю очень многих заинтересует.

DDD
14.10.2009, 19:02
Лодочные фирменные тахометры тоже не герметичные, но плата лаком залита. В магнитофонах для катеров также только лак на плате.

AtamaN
14.10.2009, 19:15
Согласен. Но когда конденсат садится на внутреннюю сторону стекла тахометра, то смотреть на стрелку сквозь капли воді не очень єстетично.

Делал по єтому описанию проверено все работает. С подключением не заморачивался, тупо через 2 резистора по 5,1 КОм и диоды (самые обычные кремниевые что были под рукой Д220) к низковольтнным обмоткам обеих катушек зажигания. Таким образом сумировал импульсы от обеих цилиндров.

Руслан 35
14.10.2009, 23:11
Лодочные фирменные тахометры тоже не герметичные, но плата лаком залита. В магнитофонах для катеров также только лак на плате.
Кстати в своё время ( 5 лет назад) поставил Магнитолу касетную Форд из Эскорта своего,так и конденсат выпадал и дождь заливал,ни хрена не ломается.Умели раньше делать.При этом 12 лет в машине прослужила.И ни хрена не морская серия.

Оzzy
15.10.2009, 17:00
Лодочные фирменные тахометры тоже не герметичные, но плата лаком залита..

Там этого лака нет практически, только дорожки закрашены. Вот, ковырял с годик назад [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Места пайки ничем не защищены в принципе....

Руслан 35
15.10.2009, 17:07
Да уж... Влаго защищённость символическая это ещё сильно сказано.

Оzzy
15.10.2009, 17:09
Делал по єтому описанию проверено все работает. С подключением не заморачивался, тупо через 2 резистора по 5,1 КОм и диоды (самые обычные кремниевые что были под рукой Д220) к низковольтнным обмоткам обеих катушек зажигания..

Плавность показаний получилась во всем диапазоне оборотов? Спрашиваю потому, что сталкивался при таком подключении с тем, что низы, до 2000 либо работали отвратнейшим образом (нестабильность показаний), либо вообще не работали. Ну и провалы на верхнем диапазоне тоже случались... И на разных экземплярах моторов одной марки поведение одного и того же таха отличалось...
Потом приставку сваял универсальную, входной формирователь сигнала, и забыл об описанной проблеме, "помирив" с ТХ-193 таким образом добрый десяток моторов, совок в том числе...

AtamaN
15.10.2009, 22:58
Как радиоинженер могу дать объяснение Вашей проблеме 9 я про нестабильность показаний во всем диапазоне оборотов) Управляющие импульсы катушки зажигания имеют определенную амплитуду. Энергия импульса определяется его площадью тоесть прямопропорциональна амплитуде и длительности. С ростом оборотов длительность импульсов поджига падает. соответственно энергия тоже. И всего навсего входная схема формирователя импульсов в самом тахометре не справляется. начинает тупо их пропускать или вообще не замечать. Отсюда вывод нужно увеличить чувствительность этой самой схемы в самом тахометре. Мне удалось это попбороть простой заменой входных резисторов с 4,7 кОм на 3,9 КОм. Там в этом тексте что я приложил есть 2 типа входной схемы формирователя. Разберитесь какая именно у вас и соответственно уменьшите резисторы. Я это делал во дворе, двигло заводили на бочке со снятым винтом и осцилографом мерял импульсы в диапазоне от холостых до 6000.

Оzzy
20.10.2009, 12:57
Отсюда вывод нужно увеличить чувствительность этой самой схемы в самом тахометре.

Я как радиоинженер с физикой процесса полностью знаком. Просто идея разбирать тахометр чтобы корректировать внутреннюю цепочку мне не очень нравиться. Я сразу не понял, что тахометр в Вашем случае разбирался, упустил этот момент, думал заработал с внешней "навеской". Вопрос снимается.

ВадимП
27.10.2009, 17:37
Уважаемые форумчане,

Подскажите советом по таху на Хонду 30, 2005 г.в. Тахометр родной в комлекте был. Он не показывает выше 3500-3800 ни при каких условиях и нагрузках. На низах по слуху 800 -1000 оборотов. Лодка Обь-М, винт штатный. ПО жпс идёт максимум 40 км\ч.
Исправен ли тахометр.

Гена Б.
28.10.2009, 00:24
Уважаемые форумчане,

Подскажите советом по таху на Хонду 30, 2005 г.в. Тахометр родной в комлекте был. Он не показывает выше 3500-3800 ни при каких условиях и нагрузках. На низах по слуху 800 -1000 оборотов. Лодка Обь-М, винт штатный. ПО жпс идёт максимум 40 км\ч.
Исправен ли тахометр.
Тахометр исправен. Просто тах от хонд 50 и выше (исключая 90 хонду) не подходит для таких маленьких хонд. Там нужен тах с 3 пульсами. Выложу инфу по ним. Правда немного устаревшие данные.
Мы же вроде тестили с Вами тахи на Вашей хонде

ВадимП
29.10.2009, 14:20
Да, вроде тестили, но не родные, а с переключателями и корректно они тоже не показывали во всём диапазоне.
Поэтому у меня опять вопрос: тахометр, или двигатель, или лодка(винт) - кто-то даёт ошибку. Дополнительный вопрос: почему Хонда в комплект к мотору вкладывает тахометр, который по определению не показывает? Ответов у меня нет.
Поэтому обращаюсь к инженерам или бывалым, у кого либо Хонда 30 либо были подобные проблемы.

Гена Б.
29.10.2009, 15:39
Да, вроде тестили, но не родные, а с переключателями и корректно они тоже не показывали во всём диапазоне.
Поэтому у меня опять вопрос: тахометр, или двигатель, или лодка(винт) - кто-то даёт ошибку. Дополнительный вопрос: почему Хонда в комплект к мотору вкладывает тахометр, который по определению не показывает? Ответов у меня нет.
Поэтому обращаюсь к инженерам или бывалым, у кого либо Хонда 30 либо были подобные проблемы.
Знаете, Вадим, человек у меня забрал тот тах хондовский с переключателем и доволен как слон. И не может несколько тахов показывать одну и ту же неккоректную картину. Специально звонил ему после установки таха на лодку. Правда мотор 50-й. Так что у Вас, вероятнее всего, непорядок с двиглом. Но всё равно спасибо Вам, что я смог потестить ещё и на 30-й Хонде обычные универсальные тахи и убедится, что для Хонды нужен свой тах - это сказки.

ВадимП
29.10.2009, 16:09
Вот это я и пытаюсь выяснить. Кто виноват. Может двигатель не раскручивает или неправильно импульсы считаются с генератора.

Я бы даже свой тахометр отдал на тест тому, у кого Хонда 30 с тахометром из комплекта с мотором - отсечь тахометр из списка.

Гена Б.
29.10.2009, 16:12
Вот это я и пытаюсь выяснить. Кто виноват. Может двигатель не раскручивает или неправильно импульсы считаются с генератора.

Я бы даже свой тахометр отдал на тест тому, у кого Хонда 30 с тахометром из комплекта с мотором - отсечь тахометр из списка.Вадим,почитайте файлик, который я привёл ниже - Въ
хюэбаш тах от Хонд 50 сил и выше (исключая 90). Так что его надо отдавать на такие моторы.

ВадимП
29.10.2009, 18:20
Зачем японцы кладут этот тахометр в коробку? У человека, такой мотор с таким тахометром всё правильно показывает. Но он далеко.

Гена Б.
29.10.2009, 21:17
Зачем японцы кладут этот тахометр в коробку? У человека, такой мотор с таким тахометром всё правильно показывает. Но он далеко.
Сомневаюсь, честно говоря. Говорю из опыта. Не может одобный тах показывать правильно, по крайней мере я не встречал таких. А тах могут и менять дилеры, и кто другой. Путь от Япы до UA долгий

F25
23.05.2010, 23:30
Только вчера подключил тахометр как обьяснил Pasha за что ему большое спасибо, все работает отлично, уже знаю, что винт надо менять, родной хондовский оказался легким.
Гена Б., спасибо за прибор, прикольно моточасы показывает, только тогда, когда мотор работает. На Мерке у меня при включенном зажигании моточасы уже отщелкивали, несмотря на то, что двигатель не заведен.:)

Гена Б.
25.05.2010, 11:12
Только вчера подключил тахометр как обьяснил Pasha за что ему большое спасибо, все работает отлично, уже знаю, что винт надо менять, родной хондовский оказался легким.
Гена Б., спасибо за прибор, прикольно моточасы показывает, только тогда, когда мотор работает. На Мерке у меня при включенном зажигании моточасы уже отщелкивали, несмотря на то, что двигатель не заведен.:)
Да не за что. Давеча ставил тах на Хонду 90 на Бастере Л, так там в комплекте с мотором шёл Фария тах с моточасами. И кабелёк такой прикольный до ужаса. :D

AtamaN
04.08.2010, 01:12
Я проделывал по этой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] технологии для Ямахи 25 2-х тактной все работает. Дикое совпадение 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель выдает столько же импульсов зажигания на один оборот коленвала как и лодочный 2-х цилиндровый 2-х тактный. Поэтому схему переделывать вообще не пришлось. Уменьшил только 1 резистор. Для поднятия чувственности входного формирователя, потому как после 5000 тахометр затыкался.

Интересно сколько импульсов зажигания выдает 2-х цилиндровый 4-х тактный мотор ябы переделал схемку тахометра для правильных показаний.

Гена Б.
04.08.2010, 01:23
Я проделывал по этой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] технологии для Ямахи 25 2-х тактной все работает. Дикое совпадение 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель выдает столько же импульсов зажигания на один оборот коленвала как и лодочный 2-х цилиндровый 2-х тактный. Поэтому схему переделывать вообще не пришлось. Уменьшил только 1 резистор. Для поднятия чувственности входного формирователя, потому как после 5000 тахометр затыкался.

Интересно сколько импульсов зажигания выдает 2-х цилиндровый 4-х тактный мотор ябы переделал схемку тахометра для правильных показаний.Вот Саша, изучай.

AtamaN
04.08.2010, 08:20
Гена, спасибо я посмотрю. Мысль ща появилась. Самый простой способ это имея двигатель с фирменным тахометром. Запускаем двигатель на 25 20 секунд. Газом выставляем например 1500 оборотов по тахометру и осцилографом или частотомером ( у меня есть и то и то ) меряем частоту сигнала с генератора. Далее чистая математика я ее беру на себя.

AtamaN
09.08.2010, 23:55
Подключаться к выходу генераторных катушек. Особого труда поиск не составит - отследи штатный выход постоянной напруги с корпуса мота. Эти 2 провода выведут тебя на диодный мост, вход этого моста и будет выходом с генератора. Обычно это два провода одного цвета...
Резать ничего не надо. Там система разъемов пама-мама, без общего объединяющего несколько проводов корпуса. Отсегиваешь интересуюший тебя разъем, в корпус "мамы" укладываешь распушенный очищенный конец многожильного провода (провод этот пойдет на вход таха, т.е. будет сигнальным), и ставишь на место "папу", фиксируя тем самым сам провод и обеспечивая надежный контакт. Ессно, нужно будет этот сигнальный провод аккуратно проложить в подкапотном пространстве. Если надо бует снять - никаких посторонних следов подключения на проводке мотора не останется...


У Андрея SA я так тах ему подключал на БФ-30, если он тебе какие фоты обещал, может и эту часть сфоткает, хотя там ниче сложного нет...


А ябы не лез к выходу генератора. Для подключения тахометра пару витков провода наматывал на высоковольтный провод любого цилиндра и делал схемку формирователь импульсов. Вот их и считал тахометром.

Гена Б.
10.08.2010, 00:15
А ябы не лез к выходу генератора. Для подключения тахометра пару витков провода наматывал на высоковольтный провод любого цилиндра и делал схемку формирователь импульсов. Вот их и считал тахометром.
Саша, более верно брать всё с генератора. И надёжнее:)

AtamaN
10.08.2010, 08:01
Гена, скорее всего ты прав потому что фирменные тахометры именно на это расчитаны и так сделаны. В моем скудном водномоторном опыте была практика притачивания тахометра ВАЗ 2106 к 30ти сильной 2х тактной ЯМАХЕ. Поэтому у меня за плечами есть такой корявый опыт. Но я его победил.