КПК

Показати повну версію : Свой комплект и мотивы выбора


Муля
14.09.2009, 12:32
Мне кажется, было бы полезно узнать на реальных примерах мотивы выбора того или иного комплекта, а так же его реальные эксплуатационные характеристики.
Причем, думаю критика здесь неуместна.
Начну с себя.
Один из моих комплектов – это надуваха Фиорд 3,4 и 2-т подвесник Тох9,8.
Почему так.
Конечно, при выборе сыграли роль множество факторов не говоря уже об элементах случайности, но основное попробую описать. Фиорд 3,4 достался достаточно случайно. Человек продавал б/у лодочку за хорошие деньги и я купил. Единственное, что сразу было решено не брать лодку меньше 3,3м, т.к. у друга был эдвенчер 3,3 и нам вдвоём его было даже маловато. Это решение в дальнейшем оказалось очень оправданным – Фиорд 3,4 оказалась лодкой достаточно большой и в ней вдвоем очень удобно размещаются два рыбака со снастями и прочим скарбом. Даже при выезде на ночевку на острова, лодка вмещает все необходимые вещи (палатки, спальники, дрова, посуду, плитку и т.д.).
Дальше мотор. Т.к. у меня обычно совместные выезды чередуются с одиночными, важно было смочь доставить, развернуть и собрать комплект без особого напряга самому, поэтому мотор был выбран по соотношению вес/л.с.. Естественно, им оказалась Тоха 9,8. За несколько лет эксплуатации, претензий к нему не возникало, да пока и рановато, мотор покупался новым. Основное преимущество Тох9,8 – вес, и я понимаю, что 26 кг – это не много, но почему-то после рыбалки кажется что и не мало. По крайней мере сначала возил инструменты к нему под крышкой, но вскоре их вынул и вложил в носовую сумку, т.к. все же лишние 600-700 грамм.
Теперь попробую описать, что же из себя представляет сам комплект.
Возможно, его надо было бы назвать «очень компромиссным», однако как не странно, свои функции он выполняет. Размещается в машине он легко: мотор за передними сидениями, лодка на заднем сидении и багажник свободен для рыбацкого скарба. В одиночку собирается лодка не сложно, но вдвоем лучше, мотор ставится легко. Одного со снастями на глист поднимает сразу, идет со скоростью 30-32 не на полном газу, места в лодке много. Вдвоем со снастями идет со скоростью около 25 км/ч. При полной загрузке вдвоем, при выезде на ночевку на острова, идет в переходном режиме около 17-18 км/ч и при правильной развесовке, т.е. на грани. Но пару км до острова и пару обратно, думаю можно и потерпеть.
Что хорошего? Прежде всего – универсальность. Т.е. вдвоём удобно, одному не в напряг.
Что плохого? Первое, что этой лодке при полной загрузке Тох9,8 объективно мало. Второе, если есть возможность выезжать без лодки, туда, где лодку можно взять напрокат, то не на каждую лодку Тох9,8 встанет – язи отпадают.
В общем всё.

Ramik
14.09.2009, 13:47
3.6м + 15л.с. + транцевые колоса + возить собранную на прицепе = очень хорошо и удобно, даже одному :gan2: :palatka::lodka-n:;)

SV&N
14.09.2009, 14:52
Хорошая тема, нужная :Smile054:
Мой комплект примерно такой же: "adventure T320K" и 9,8
Так же на первом месте стоял вопрос компактности комплекта и не слишком большой вес, по ряду причин: "стреляющая" поясница, гаража нет, живу на 9 этаже, балкон маленький, машина не большая (авео). По большей части в лодке один, и этого размера лодки мне вполне хватает.
Почему "эдвенчер"? Просто 5 лет я рыбачил на маленькой "adventure S 250T", с транцем на шнуровке с моторчиком 2,2. И за это время с лодкой не было ни одного трабла, только на торцах сланей и транца пооблазила краска, вот и весь износ! Поэтому марке не изменил, и в прошлом году взял T290Р сланевую плоскодонку и 5 ямаху, в надежде на лёгкость плюс глисс в одиночку (моя тема Глиссирование с 5-ти сильным мотовеслом ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %F1+5-%F2%E8+%F1%E8%EB%FC%ED%FB%EC+%EC%EE%F2%EE%E2%E5%F1 %EB%EE%EC)) Но при эксплуатации вылезло несколько существенных недостатков: глиссирование было очень неприятным из-за того что слани под ногами шли волнами, на полном газу лодка начинала дельфинировать и сзади от ноги мотора был фонтан брызг залетающих в лодку. Пришлось мастырить трубу под слани, это натянуло дно, и уменьшило дельфин, но от брызг я так и не избавился. К тому же с трубой стало тяжелее собирать лодку.
Поэтому было решено менять лодку на килевую. Видел в действии у друзей Т230К под15 сузой - это была ракета! Компактность в сложенном виде, собирается легко, качественное изготовление, материал немецкий "valmex" плотностью 1100.
Но 15 - тяжела для меня, даже из багажника в одиночку вытянуть, а после рыбалки запихнуть и при этом не коцнуть бампер. Долго присматривался к 9,8, читал кучу как положительных, так и отрицательных отзывов, всё-же положительных оказалось больше, и уже на собственном опыте, убедился что это так.
Поэтому сейчас вполне доволен комплектом, чего и вам желаю :D

Dralex
14.09.2009, 15:34
Недавно прошел этап гонки вооружений.
Была мысль скакнуть через одну ступень - после весельной ПВХ на адвенчер 3,2 килевой.
Но.
Факторы того, что в 90% рыбачу один и без дальних переходов возымели воздействие. Взял то, что могу достать/отнести/перенести в одиночку без надрыва.
Итог - сланевый адвенчер T290Р и мерк 3,3.
Доволен.

Руслан 35
14.09.2009, 15:53
Вот молодец.Тема дружелюбная и полезная.
Я вот Днепр купил 9 лет назад с Нептуном ушатаным аж за 155 уе.Про кастрюли на то время я не знал ничего,до этого с тестем на ПВХ 2,6 м и Салюте в раёне 4-5 го шлюза бороздили.Поэтому лодочку на тот момент и сравнить несчем было.Но уж Днепр зачётный попался,и пользовались им очень аккуратно.Ну с Н23 я долго игрался и из двух один делал,а потом и из трёх один.Потом эволюционировал до нового Н25 с электростартером и уже через год до Мерк 25 4т. Но этого мне мало показалось ,так как на выезды на дальний кордон нужна стала надуваха,вот и заморочился поиском. Так как на выездах я не один,то и лодка просторной нужна стала.Выбирал не долго,так как в числе требований был аирдек,то наткнувшись в Баркасе на Гранд 3,6 (а он очень красивый) то и купил его.Попробовал с Н25 на просторах Днепродзержинского водохранилища,затем под Мерк 15м, реально под мои условия (ловля вблизи базы) было много.Лодка ну очень широкая и легко на глисс выходит,поэтому для ПВХ была куплена Хонда 10 (о чём не жалею ни капли),она выводит 38 кг на лс на глисс(больше не грузил,а впереди хомячёк 130кг сидел) легко и не принуждённо.А поставив колёса на транец,усилие на руку таскающего за носовую ручку снаряженную всеми бебихами лодку, было 5-7кг.Очень рекомендую ставить колёса.

hippo
14.09.2009, 18:05
Начинал с двушки ямахи и спортекса 270,потом мерк 3,3,сейчас сузумар 290 и 5 яма.Для одного комплект достаточный,глис 28-30 км сполным баком и рыбацкими шмотками,пробывал мерк 15 не понравилось для одного избыточный вес,мощность,подумываю о яме 8 или тохе 9,8,очень редко выходим вдвоём тогда на глис не выходим,хотя не смертельно больше времени посмотреть посторонам и полюбоваться тем что пока осталось от природы,так что для меня гонка вооружений закончена или почти закончена.

Oldmen
14.09.2009, 20:43
Лодка в эксплуатации 6 лет. Первые три сезона отходил на веслах. Последние три года под 5-й хондой.
Плюсы: собираю один максимум за 20-25 минут (последние три года, как закончил дачу, делаю это раз в сезон ;)).
Чтобы таскать до воды сделал транцевые колеса, сьемные, на рыбалке хранятся в носу лодки (немного неудобно, но что поделать).
Одному рыбачить - супер. На глисс выносит за пять сек., дальше на 3/4 газа. Максималка по жопсу 24-25 км./час.
Когда выходим вдвоем (5% рыбалок) скорость 10-12 км./час. на полном газу, но как правило идем на тихом - дорожим.
При подборе комплекта исходил из соображений мобильности, смогу-ли я в одиночку таскать его до воды и обратно (а это метров 500 по пересеченной местности), а также максимальной отдачи (комфорт, скорость, выхлоп и т.д.) при минимальных размерах и затратах.
Пока доволен и менять не собираюсь.

Руслан 35
14.09.2009, 21:41
Кстати любопытно много ли среди нас владельцев ПВХ с аирдеком и как они к нему пришли? Вроде как в тему вопрос.

merser
14.09.2009, 22:50
у меня спортек шельф 290 и яма-2 выбор был предопределен весом, сборкой - разборкой, неспешным движением по воде))пробовал другие комплекты у друзей самому тяжко как народ собирает 320 +15 и даже 10:mad: а да мой комплект со всем занимает багажник ланоса

hunt3
14.09.2009, 23:01
Так получилось, что у меня во владении и пользовании почти три комплекта:
- транцевая THUNDER ТМ-270 и Меркурий 3,3 уже пошел 5-й сезон;
- Колибри 330Д и Тоха 9,8 появился 1,5 года назад (моя лодка а моторчик товарища, но я могу ним пользоваться практически всегда), это я называю - почти мой комплект;
- SЕVYMARINE SV15 335 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и Ветерок 12Э, появился менее года назад.

На THUNDER ТМ-270 с самого начала я убрал вставляющихся слани и сделал на нее полностью жесткое дно (3-х составное) с килем. Этот комплект сейчас использую только когда один (в 30% случаев). Пару лет назад частенько, хоть и тесновато, ездили вдвоем. При выборе лодки и мотора основными критериями были - вес (чтобы легко управляться самому) и габариты в сложенном состоянии (чтобы помешалось все вместе в багажнике НИВЫ). Точно не помню но кажется лодка 25 кг, мотор 14кг. Для меня с ростом 170 и весом 75 это по силам и без напряга. Правда лодка немного утяжелилась за счет жесткого дна. В последние 2-а года лодку практически не разбираю (только при поездках на более чем 100 км). Храню надутой в гараже, перевожу на крышном багажнике.
Ходовые качества с жестким дном и килем заметно улучшились. Глиссера с Мерком 3,3 нет даже когда один, всего 16-17км/час. Пробовал ставить мотор 5лс - тянет одного на глиссе при 24-25км/час.
За 4-е с лишним года никаких серьезных проблем, кроме - один балон был прожжен сигаретой, подтянут один клапан, сломался шток на котором вращается весло. Да, при установке жесткого дна с килем были усилены еще одним слоем материала (как на лодке) днище с наружи и внутри по месту прохождения киля.

О Колибри 330Д и Тохе-9,8 - просто ооочччень дешево досталась практически новая лодка, а хороший товарищ (коллега по "палате №6") как раз продал свою старую лодку и мотор и купил легкое б/у Тоху. Вот и сросся комплект. Хороший рабочий комплект, хотя ничего особенного. Колибри немного расстроила - на полном газу, с двумя челами при максимальной скорости около 30км/час, начинает немного играть и петь жесткое дно... так и не понимаю причины. Но и порадовала своим ходом в экстремальных условиях (ветер 15м/сек, волна и дождь). За счет высого носа хорошо идет на волнах и в лодку (как в том же Бриге) практически не захлестывает волна.

SЕVYMARINE SV15 335 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и Ветерок 12Э - вывез на несколько рыбалок по Агапу племянника из Москвы, ему шибко понравилось и он купил и отдал в пользование этот практически новый комплект, с условием, что при его приезде я буду вывозить его на рыбалку на хыжака.
Ветерок 12Э не проигрывает Тохе-9,8 ни скорости, ни в быстроте выхода на глисс, ни в ходу при полной загрузке. Но ..., жрет почти в два раза больше бензина. Утешает только то, что ему подходит 76-80-й и мене дешевое масло. Ну и понятно, что нужно частенько что то регулировать подкручивать и т.д. Колибри 330Д проигрыват SЕVYMARINE SV15 335 практически во всем. Оба мотора быстрее выходят на ней на глисс, на 2-3 км скорость больше и бензина расходуют меньше...

Пока не собираюсь ни сокращать, ни расширять свой парк. Всему есть свое применение, место и время. И фото моего лодко-парка, правда фото Колибри, с названием на борту, не оказалось.

SV&N
14.09.2009, 23:39
Кстати любопытно много ли среди нас владельцев ПВХ с аирдеком и как они к нему пришли? Вроде как в тему вопрос.
Конечно в тему. Я серьёзно рассматривал покупку лодки с эйрдеком именно из за их веса. Но не купил из за цены :D А тут хорошие люди помогли с хорошей скидкой взять намбер ту в моём списке предпочтений - белуюТ320К, за что им большущее спасибо! :Smile054:

Гена Б.
15.09.2009, 03:14
Я начинал с картопа Азовчанка и 4 Яма 4тактная - с тех пор аллергия на ямы, от картопа остались только положительные. Потом была куплена Колибри КМ-300 и ходил с той же ямой - это было начало заболевания лодкомоторами. Потом всё было продано (2лодки и мотор) и куплено - 330 килеваха и 15 Мерк и насос браво - и после приезда на водоёмодин уже через 20-25 минут выходил на воду. До сих пор жалею по тому комплекту. Потом это тоже было продано и сейчас Днепр (правда сейчас в работепо приведению лодки в нормальное состояние) и Мерк 40. Комплектом доволен, но буду менять. Хочу 2 кмплекта - что-то около 5 метров с 60 Мерк ЕФИ для семьи или большой рыбалки и что то манёвренное под 15 Мерк - картоп наш например, благо машина его спокойно возьмёт к себе в кузов.

Морпех
15.09.2009, 10:49
Перенес свою историю в эту тему, тут пользы будет больше... Скажу пару слов от себя как есть все на самом деле... Я свою лодку выбирал почти год, сравнивал разных производителей, смотрел те которые у друзей, спрашивал совета в общалках (в том числе и на этом форуме). Остановился на Бриг-350 (Балтик) и мотор М-15 и в июне 2008 года свершилось (реально успел до кризисных цен). Бриг взял еще и потому что хороший запас по допустимому мотору и понравился синий цвет (бомба!). Живу на четвертом этаже наших "роскошных" хрущевок и гаража нет! А это значит что лодка и мотор в кладовку, но каждый выезд снести а самое тяжелое по приезду уставшим, занеси на Четвертый!!! этаж:eek:. Первый год на энтузиазме все это было не так заметно, но после того как сорвал спину, а поздней осенью при сборке извиняюсь вспотел а проехав на скорости минут 10 и застудил спину, задумался о лафете:rolleyes:. В этом году жена посмотрев на это (а нужен я ей здоровым:)) сделала мне роскошный подарок на сорокалетие - купила лафет! Выбирал конечно сам и остановился на UMS. Правда электрику всю переделывал сам, но сейчас все норм., и это уже другая тема (лафеты). Конечно пришлось снять гараж, но скажу Вам какая теперь прелесть выезжать, когда зацепил и поехал... Многие пишут что возить "надуваху" на лафете это глупо, мол надо тогда брать "кастрюлю", совершенно не соглашусь! Дело в том что железо я не сброшу там где скидывал свою резинку и еще если у Вас авто не полный привод то вытащить железо становится иногда вообще не реально.:opetr:. Да был момент когда начал смотреть на Обь-1 и Неман, но пришел к выводу что без смены машины этого делать нельзя, да и у надувной лодки много преимуществ: не гримит, очень! устойчива(я охотник и спокойно стреляю стоя в лодке), тот же сброс одному - легко а хранение снял гараж (причем не обязательно большой...) и вопрос решен. После первого года эксплуатации, пришел к выводу что мотор для троих в этой лодке нужен 20л.с. Когда увидел новый Мерк-20(4т), просто влюбился в него, но жестокая реальность курса 1$ заставила пока отказаться от смены мотора...Тем кто хочет только приобрести себе лодку рекомендую сначала взвесить все за и против то как качество изделия, хранение, перевозка, спуск на воду и не мало важно возвращение уставшим домой... и только тогда принимать решение по покупке, смене плав средства на большее или на железо. Ведь мы покупаем лодку для того чтобы облегчить и сделать комфортнее проведение свободного времени на воде:lodka1:и :lodka-n: , а не наоборот;). Иначе отдых может просто превратиться в "каторгу"... Пару фото к вышеизложеному, на последней фотографии рядом Адвенчер-Т320 (гуд для тех кто выбирает себе лодочку 3 метра)

Юрий Юрьевич
15.09.2009, 11:15
эх навоял много а куда то слетело

SL
15.09.2009, 11:18
эх навоял много а куда то слетело

не слетело, я просто не по теме мессаги переместил к тохам

Юрий Юрьевич
15.09.2009, 11:20
да вдул не туда
Ну и по теме. Начинал со Спутника (складной салют). первая лодка око 3 м из 10 мм доски в эпоксиде ( построена в 3 к квартире) возилась на крыше жигули, в одиночку грузилась -разгружалась скорость думаю понятно какая. самые добраы воспоминания о комплекте из-за клва в начале 70-ых. тогда рыбаки спрашивали на Спутник - это что, электромотор - тролем оч редко кто занимался и я на Припяти ловил щук, отпуская 2 кг из за их малолетства (причем на обычную колебалку и леску 0,6--0,8 без изысков чтоб корчи вынимать)) потом в обычную одноместную надуваху(купил в 86г) встроил трехсекционное дно из твердого пенопласта и навесной транец для возможности ездить на чужом авто. затем был куплен новый в12 и ставился на деревяшку. в одиночку сумасшедшая скорость, вдвоем то же глис но это был экстрим. в одиночку я раз перевернулся весной, лежа на днище выгреб к берегу ( и завел таки мотор!) во второй раз на полном ходу пенопласт корректирующий линию днища на внешней стороне отшел наподобии подошвы ботинка, отрывающейся с носа. я вылетел из лодки метра за 4 (хорошо на легком повороте). спутником и гуандоном пользовался долго, ветерок эпизодически на чужие кастрюли, тогда гуандоны под моторы были эксзотикой. построил еще две деревяшки более 3 м уже под ветерок, потом восстановилд прибой. потом с норвежской помойки мне привезли сузу 4,4 (на казанку) потом яму 5 ( казанку обрезал под него) потом обь 1 и мерки 9,9, 15, 20, яма 25, тох 9,8. Сейчас думаю, что оптимальный рыбацкий комплект если снимать-ставить мот -это все-таки катрюля (т.к. надувы все равно возят прицепом) метра в 4 ( идельно обь 1 , вельбот 42 , хотя обь устойчивее и мореходнее в смысле волны) под 15 силами в 2 такта. дальнейшая прибавка мощности не много до 20-25 сил малоэффективна в соотношении скорости-расхода и неудобна большим весом мота. а в смысле выхода на глист вчетвером - малонеобходима: на таких корпусах вчетвером палками не помашешь. если лодка трейленрная с постояны стоящим мотом- на такие корпуса надо 30 сил 2 т, хотя на обь я бы поставил 40 сил в 4т ( там водоизмещение кормы вместе с булями достаточное, а при 40 силах можно ДУ и будет нормальная развесовка) , - на в 42 это опасно

pasic
15.09.2009, 14:01
Тема полезная, поддерживаю. Расскажу и о своем комплекте.
Все начиналось в прошлом году с покупки прога2 и вихря 30. Основным мотивом выбора была цена. Все таки за 900 у.е. даже пвх нормальное сложно было найти, мотор отдельная статья. А тут большая дюралевая лодка, да еще и мотор. Скажу так. Главное что дюраль все таки прощает небрежное отношение типа выхода на каменистый берег, да и за стекло могущее оказаться в песке не сильно паришься. Более дуракоустойчивый. Я считаю что вещи должны быть для нас а не мы для вещей.
При стоянке на Ропе не надо никаких сборок разборок пришел, 2 карабина отстегнул и ушел. Плюс размер. Люблю знаете ли что б места было много:lodka-n:, а не сидеть как шпроты в банке:gan2:.С моторами (авто) в принципе на ты, так что вихрь казался мелочью.
Примерно через месяц после покупки эта мелочь показала свой характер.:(
Началась веселая жизнь. Через 2 месяца ремонтов вихрь был закинут в ящик и куплен мотор сич 40. Почему именно он? На ямаху денег не хватало, б/у мотор я признаю до 3 х лет, китай не признаю вообще. Ничего толкового в этом диапазоне цен (40 сильного) не было. 30 сил для прога маловато.
В самой лодке понравился обьем, большой носовой багажник, спальные места. Не нравилось зарывание носом в попутную волну. Поэтому зимой она была поменяна на удачно подвернувшийся прог 4. Так и получился комплект которым владеем на сегодняшний день. Лодка идет нормально волну в отличие от 2-го носом не роет, хорошо проходит волну от катеров даже почти паралельную курсу. Мотора большей мощности не надо.Скорость получил около 47 км.ч. с загрузкой 1 человек и чуть чуть хлама. Сейчас комплектом доволен, лодку надо конечно немного привести в порядок, но то мелочи.
И еще начинаю понимать что не хватает чего то небольшого из пвх для того что б выехать куда то в те места куда прогресс тянуть несерьезно.

jitter
15.09.2009, 15:40
На данный момент: Adventure T320-K + Suzuki DT15

Эволюция:
1. Ветерок - 12 (осень 2005)
2. Сузуки DT2.2 + прокатные Язи. (осень 2006)
3. Mercury 5M(замена сузе 2.2 очень по случаю, а то и не менял бы) + прокатные Язи. (лето 2007)
4. Adventure T320K+Mercury 5M(или Ветерок - 12) (с осени 2007). Один на глисе на М5 в полную тапку 25км/час, 2чел не глиссируют на М5. Ветерок-12 - нормально, но.... Ветерок.
5. Adventure T320K+Suzuki 15 (лето 2009)

Преимущества:
1. мобильность
2. возможность справляться одному, но нужно по утрам ходить на турник и подтягиваться :)
Лодка 50кг в 2 сумках
Мотор 40кг
Бак на коротких походах 15л, а на 2 дня почти полный 20-25л.
3. Все это живет компактно в гараже и не требует отдельного массивного места и прицепа.

Недостатки:
1. комплект эгоиста, т.е. это комплект почти 1 человека на несколько дневных походах. На коротких рыбалках - 2, когда шмурдяка поменьше.
2. Объемное оно все. Машина ГАЗ-24 "Волга" на легкие покатухи везет людей 2+1, а на тяжелые 2...с трудом. Комплект едет весь на заднем сидении. Некоторый шмурдяк (напарника) может ехать верхом на лодке до потолка. Двиг(15) в багажник не влазит (запаска посреди багажника, бо баллон с газом), а М5 влазил и В-12 влазил. В багажнике бак, колеса и весь личный шмурдяк. Шмурдяк напарника может ехать только в салоне.
3. Выход на воду через 30-40 минут после подъезда к воде.
Отправка обратно через 60 минут после прибытия к берегу с воды (обязательно мойка/сушка).


Варианты использования:
1. 80% - один в лодке, рыбалка-охота, при себе в лодке рюкзак и пруты.
2. 10% - один в лодке, рыбалка-охота типо КВХ, при себе в лодке рюкзацюга с вещами многолитровый, палатка, вода, малый рюкзак из п1. Свободного места на одного человека и свой "сидор" с прутами он будет держать в руках.
3. 10% легкие покатухи с семьей. В лодке людей 2+1, пакунки с едой, кемпинговые кресла, боевой рюкзак, возможно палатка, но тогда еще и вода. С местом очень туго.

ИТОГ: поскольку я 90% один в лодке, то для меня комплект идеальный.
Лодка 3,6 уже была бы тяжелее. Мотор в 40кг хоть и тяжелый, но при спусках на воду и с воды он едет туда и обратно на лодке и вешается-снимается на берегу, поэтому пока здоровье есть, запас мощи не помешает. Да и семью возить нужно, а на покатухах водоизмещающий режим не очень веселый.

Вот... Может кому поможет.

AtamaN
15.09.2009, 15:52
Выбирал не долго,так как в числе требований был аирдек,то наткнувшись в Баркасе на Гранд 3,6 (а он очень красивый) то и купил его.Попробовал с Н25 на просторах Днепродзержинского водохранилища,затем под Мерк 15м, реально под мои условия (ловля вблизи базы) было много.Лодка ну очень широкая и легко на глисс выходит,поэтому для ПВХ была куплена Хонда 10 (о чём не жалею ни капли),она выводит 38 кг на лс на глисс(больше не грузил,а впереди хомячёк 130кг сидел) легко и не принуждённо.
Расскажи поподробней про Гранд с аирдеком! Какие основные отличия(эксплуатационные) от "паельных" лодок?
Да, хватает ли комплекта? Скорость? Дельфины? Дно гуляет? Управляемость, устойчивость?
Короче не только о плюсах но и о минусах напиши....
Пасиб....

SV&N
15.09.2009, 16:22
Расскажи поподробней про Гранд с аирдеком! Какие основные отличия(эксплуатационные) от "паельных" лодок?
Да, хватает ли комплекта? Скорость? Дельфины? Дно гуляет? Управляемость, устойчивость?
Короче не только о плюсах но и о минусах напиши....
Пасиб....
Вот здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EB+%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E3%EE+%E4%E0%E2%EB%E5%ED%E8 %FF) целая тема по эйрдекам. Думаю ув. Руслан 35 сможет дополнить её своими комментариями по данным лодкам. (дабы не дублировать темы)

Руслан 35
15.09.2009, 16:34
Расскажи поподробней про Гранд с аирдеком! Какие основные отличия(эксплуатационные) от "паельных" лодок?
Да, хватает ли комплекта? Скорость? Дельфины? Дно гуляет? Управляемость, устойчивость?
Короче не только о плюсах но и о минусах напиши....
Пасиб....
Так не вопрос.Сама лодка изумительная, это не реклама,это констатация факта.Подгонка всех клеенных элементов такая,что и не верится в сравнении с большинством производителей.Что касается аирдека,то скажу так,испытать честно накаченный мне пока не удалось из-за насоса Браво 10,но проблему решил уже.Но даже на не до нормы накаченном спокойно можно ходить внутри.На счёт ходовых то скажу так,с фанерой наверно лучше,но на волне 0,5м в моей лучше,так как конструкция гасит удары и паёл не гуляет.У транца по началу выдувало на ходу дно,но вклеили карман и сделали третий вкладыш фанерный ,теперь нормально,но пока не пробовал дать нужное давление(скоро попробую и фотки сделаю). Зато складывать и раскладывать песня,я насосом для кроватей с АКБ качаю(ставлю на баллон 1 мин на секцию) и добиваю лягушкой.На всё про всё 5-7мин.Но есть огромный минус.Лодка со вем гамузом в одной сумке,а это в моём случае с колёсами около 70кг.Благо в Рено Канго всё запихнуть можно.

Добавлено через 8 минут
Курсовая устойчивость выше всяческих похвал, места на 3,6м валом ,она в ширину 1,84 м,там задняя лавка больше метра.Из отличий скорее всего именно ощущение твёрдой фанеры под ногами и надувного матраса.Зато на волне АИРДЕК РУЛИТ.Уже не однократно писал,что с Хондой 10 выводит 38 кг на лс на глисс свободно.А глисс наступает при таком раскладе с 19,5 км/ч.

comrad600
15.09.2009, 17:45
Самое начало- МКМ под веслами (украли).
Потом протезз 2м и Казанка-босячка (казанку украли). мотор хвыхрь 20 (подарил), 25(продал) и М (пропал).
В разное время пока учился за кордоном юзал много много моторов (бритиш анзани 2.5, Сузуки дт4 (утоп) два джонсона 9.9(продал) вольво пента 8.5 воздушного охл. (продал), ямаха 9.9(подарил) два Томоса копера 4.5 из двух собрал один. Была лодка классная-Шетланд 530 (продал)
Потом Казанка 5М-2 и сузуки ДТ 30 середины 80х (мотор продаю)
Потом Форс 15 2т середины 90х (продаю)
Потом протез 2м и два небздуна (моторы продал)
Потом ямаха 15 2т - сейчас на капиталке.
Сейчас ямаха 28 2т на казанке. лодка на лафете -мотор бомба!
В конце концов нечто пластиковое под названием Табур-Як Даже не знаю что с ней делать! Мачта, двойной парус...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Следующий мотор будет 50 4т.

Serhii Kv
15.09.2009, 19:05
Основной комплект: дюраль + мотор на РОПе
Поиск лодки я начал в конце лета 90-го года. Думал только о Прогресс-2М, поскольку все знакомые лодочники единодушно наставили молодого неопытного :) Друзья в погоне за скоростью выбирали Казаны 5-го семейства и Крымы, я же выбрал комфорт :D В результате, весной 91-го купил за 1300 руб. то, что осенью мог взять за 700-800 - хотелось, как всегда лучше и дешевле :D
Юзал с Вихрем-30 1991-2005 включительно. Вихрь попался вполне удачный - много хлопот не доставлял. Сезоны 2006 ходил под румпельной Сузой 15 4Т. Хранилась лодка сначала на РОП-7, потом РОП-3 и затем на РОП-4.
Достоинства:
- вместительная лодка с отличным спальным местом;
- возможность быстрых выходов на рыбалку в черте города;
- возможность походо-рыбалок;
Недостатки:
- рыскливость при попутной волне;
- ежегодной ремонтной подкраски подводной части, т.к. лодка целый сезон на воде;
- Выхрь :D
Прог с Вихрем продал весной прошлого года, т.к. полностью остыл к поездкам около Киева.

Самый мобильный комплект: гребной Адвенч 2,5 м
Взял в 1999 гг. для озерной рыбалки в запрет. Позже дозаказал навесной транец. Ходил несколько раз под Хонда-2 - вполне допустимо. Используется ежегодно, но только 2-3 раза в мае. Пару раз выезжала осенью, когда охотникам нужно было на чем-то подбирать утку в озерах.
Отличный выбор, когда нужно шариться водиночку на небольшие расстояния на закрытом водоеме. Для этих целей недостатков нет :)

Джонбот Таврия году эдак в 2002 или 03 для того, чтобы оставлять его в одном из приглянувшихся мест рыбалки. Легкая АМГ плоскодонка с реданами. Ходил сначала под Хондой-2, позже под Ямаха-5 2Т. Легкая - спуск-подъем вдвоем без напряга. Под 5 л.с. с одним хомяком под 100 глиссирует со скоростью 20-21 км/ч. Вдвоем со спиннингами баком и якорем под 5 л.с. переходной режим, но достаточно резво. Резюме: отличная лодочка для двух рыбачков на спокойном водоеме. Оптимальный мотор - Тоха 9,8. С покупкой 15-хи 4Т пока отложена в сторону.

В 1999-2002 гг. активно юзал различные надувасы. В основном, Адвенчи - Т320, Т320К и М360. О них и другими сказано достаточно.

Сейчас основной комплект - Казан (босячка) товарища и Суз 15 4Т. Юзается для рыбалки вдвоем на спокойном водоеме. Быстрый, экономичный комплект.

sasha_kiev_
16.09.2009, 09:24
И я немного добавлю, только надувнушек у меня не было, а первую кастрюльку (метла обыкновенная) купил как кота в мешке в 2004, знакомых с лодками не было и подсказать было некому, а отличить казан от прогресса сам я не мог. С метлой был мотор В20, потом купил электромотор МинКота 32, потом В25, В30, В30Э. В 2006г. родственник купил прог2м+В30, на следующий год отдал его мне, а себе взял казан5+50л.с.4т. Прог мне не понравился и был отдан брату. Походив на родственника казане+50л.с. было принято решение купить себе такую же, что и было сделано в прошлом году. Нашел на РОПе казан5м2+В30, выбор мотора был от 40л.с. и только 4Т, бренд значения не имел, продал метлу и все моторы (В20, В25, В30, В30Э, МинКота 32) и была куплена Я50 4т.
Сейчас лодка используется интенсивно, за сезон накатываю до 160м.ч. и до тонны бенза (отсюда и выбор только 4Т), покатушко-лодкопоходы от Канева до Остра 50% и рыбалка 50%.
Достоинства и недостатки тех лодок что пользовал обсуждать не буду (не в этой теме), а вот для рыбалки все-таки лучше метлы пока ничего не видел (надувнушки не пользовал).
Н будущее хочется чего-то большего, например Москва или Амур, но сегодня все упирается в финансы.

Dobermann
16.09.2009, 16:05
У меня П2М. На транце - МС-40. Выбор делался в первую очередь с точки зрения комфорта. Лодка для туризма и рыбалки. Часто выезжаю подальше от цивилизации отдохнуть, поэтому вместительность и грузоподъемность на первом месте:). Для рыбалки - отличный вариант, по лодке можна перемещаться как угодно;), а при желании и навыках - можно и прохватить с ветерком...
По недостаткам - на средней попутной волне надо держать ухо востро;)

Игорь ims
16.09.2009, 21:27
О резинках говорить долго не буду. Как когда-то купил Адвенч 320К, так и пользую его до сегодня - пару раз в сезон. Под разными моторами: 5-м мерком, 15 махой, 15 мерком...
Потом пришла пора железа.
Поначалу, как и многие, я арендовал дряхлолодки. Учитывая то, что к Сухолучью мною питалась в то время особая любовь, то у местного дедушки бралась метла - под пятнашку. Прошло время и я понял, что вычерпывать воду посреди КВХ есть занятие мало благодарное.. а после первой нормальной волны и вовсе решил забыть про это судно.
В результате была куплена и переделана Южанка-2: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Эксплуатировалась она два-три сезона. Временами набивая почки на КВХ-шной волне я начинал стремиться к чему-то современному в близких размерах, но с более мореходными обводами, потому как среди совколодок подобных корпусов нет...

Бустера дороги, американцы не по мне... Поехал в Питер и после серии тестов конкурентов привез Вель-51... помимо прочего. Как и у всех лодок, у него были свои плюсы и минусы.

Прошло время и наконец в голове родилась СВОЯ идеальная лодка.
Остойчивая, драйвовая, мореходная и безопасная. Неугловатая, в меру симпатичная... такая, как мне надо. Вот, в принципе, и вся история, если упустить множество сопутствующих фактов. Фото - ниже.

Руслан 35
16.09.2009, 21:50
Классная Игорь у тебя лодка, и Ю2 была конфеткой.Я такую в жизни не продал бы,лучше пусть просто стоит.

Игорь ims
17.09.2009, 05:27
Классная Игорь у тебя лодка, и Ю2 была конфеткой.Я такую в жизни не продал бы,лучше пусть просто стоит.
Руслан, лодка должна ходить...
У Ю-2 уже второй хозяин после меня. Пару месяцев назад ездил, смотрел. Было много эмоций :rolleyes:.

Руслан 35
17.09.2009, 09:01
Руслан, лодка должна ходить...
У Ю-2 уже второй хозяин после меня. Пару месяцев назад ездил, смотрел. Было много эмоций :rolleyes:.
И все равно ,это частичка тебя самого.При таком тюнинге под себя...... слов у меня нету.

megadzilla
17.09.2009, 12:41
давно ... мерк 5 + бриг 3** ... (продан)
недавно ... на вырученные деньги куплен мерк 15 + лодки на прокат :) (продан)
сейчас ... на вырученные деньги куплен мерк 40 4т + UMS 450

почему UMS? да альтернатив не было просто (была идея обзавестись финвалом 440, но так как все чесалось и кололось (хотелось сезон открыть на своем карыте) был куплен УМС-450)

комплектом (UMS 450 + Mercury F 40 ELPT EFI ) доволен, но были моменты ... ибо лодка не до конца просчитана была

на сегодняшний день в новые серийные модели внесено куча изменений на основе опыта эксплуатации первопроходцев :) (хоть бы кто из ЮМС бутылку выставил :( ) :)

достоинства:
- отличная комлпектация
- очень удобна для рыбалки и прогулок
- правильная цена для такого качества
- наличие под боком производителя (в первый день разбили стекло - вечером уже стояло новое)

- мотор очень экономичный
- тихий
- красивый гад :) (любя)

недостатки:

- не опытный капитан может словить дикий жим-жим на попутной волне :)
- именно моя лодка не очень правильно сбалансирована по весу (нос бы ей пригрузить)
- не очень качественная покраска первых моделей (договорился о перекраске на зиму)

- по мотору недостатков пока не обнаружил :)

мож чего забыл ?

в будущем ... думаю о покупке лунда, бустера или трекера (наверное буду искать БУ в хорошем состоянии) :( ибо наша совковая сборка оставляет желать лучшего :(

мой нынешний комплект
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
18.09.2009, 23:47
давно ... мерк 5 + бриг 3** ... (продан)
недавно ... на вырученные деньги куплен мерк 15 + лодки на прокат :) (продан)
сейчас ... на вырученные деньги куплен мерк 40 4т + UMS 450

Очень хороший продавец:D:D:D

megadzilla
18.09.2009, 23:53
Очень хороший продавец:D:D:D

прогнозируемый коммент :D

Гена Б.
19.09.2009, 16:16
прогнозируемый коммент :D
Ну да, я так не умею - на деньги от продажи 15 купить 450умс и 40 ЕФИ. Это ж за сколько его продать надо было или сколько раз.;);););)

Baggiod
19.09.2009, 19:03
Первый комплект после матраса (так называли первую лодку надувную, китайскую)
Особо долго не выбирал, брал то, что выгодно было по цене, состоянию, искал тут на сайте на барахолке. Думаю вышел не плохой компплект.
Adventure II T290 и Mercury 5
Одному собрать без проблем, комплект влазит в багажник еще и некоторые снасти можно впихнуть.
Одного человека выводит на глис сразу. Двоих - нет. Хотя нужно попробовать напарника полегче )))
Бензы жрет мизер, вообщем пока удобно, а дальше, как и все, 15, 25, и т.д. )))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

megadzilla
19.09.2009, 23:32
Ну да, я так не умею - на деньги от продажи 15 купить 450умс и 40 ЕФИ. Это ж за сколько его продать надо было или сколько раз.;);););)

сори за оффтоп, но сразу вспомнил случай из своей практики по продаже кое-каких железяк :)

лет 10 назад была продана вакуум-упаковочная машина, клиент ей пользовался максимум месяц. купил он ее видать на кредитные бабки, и что-то не сложилось у него. в итоге через пару месяцев звонок из банка
- вы продали ?
говорю - да !
- за сколь ко купите взад ?
- за 50%
- ок, только быстрее ...
- какие проблемы ?! привозите...
.....
предпродажка в сервисе.
продажа небольшой скидкой от розницы новому клиенту (естественно предупредили что БУ) :)

прошло пол года ...

звонок ...

дружище ... проблемы ... откупи назад ... хоть за половину цены ! ...

- чувак ! нет проблем !

...

предпродажка в сервисе ...

...

продажа со скидкой следующему клиенту ...

в итоге получили очень хорошего клиента :) который после этого купил еще пару машин, и до сих пор берет расходники :)

а этот случай у всех остался в памяти как нечто из области фантастики :) продать одну и ту же машину три раза - что может быть лучше и приятнее:) да еще и все довольны остались - ни кого обиженного не было :)

... я не знаю :) такое раз в жизни бывает :)

но к продаже мотора и покупке нынешнего комплекта, это не имеет ни какого отношения :rolleyes: все было по честному. новый владелец (позвонивший сразу после подачи объявления (спасибо оргам сего сайта)) даже документы на мотор уже год забирать не имеет желания :) хотя я ему даже звонил на эту тему ... :) может я продешевил ? ;)

отакэ :) :158:

Homo
21.09.2009, 20:01
Первый комплект - Харрис 350 + Сузука 15 2т, куплен по совету Лени Мазура, который отговорил покупать 2метра + 5 сил, за что ему ацкий зачод.
Два года был доволен как слон, еще бы - детская мечта, своя лодка с мотором! Любое местное море, почти любой шторм пофигу. Тока мокрый при этом :)
Потом задолбало собирать/разбирать/носить на 9-й этаж :D Понял - хочу кастрюлю!
Перерыта вся мотолодка.ру, перечитано пол-форума, выбран неман-2, который и куплен. Первый год стоял на лафете на автостоянке, теперь стоит на ропе4. Пока с той же сузой.
Доволен уже как два слона, при том, что опыта ноль, попадали в такие карамболи, что думал, сброшу весь кишечный балласт на неделю вперед - ан нет, разум + мореходность сией дюрали вытаскивали отовсюду! И штанишки сухие во всех смыслах :cool:
В ближайших планах - чуть больше моторчег + рулевое, в долгих - поменять на что-то пятиметровое, ибо сын растет, да и жена вкус к водным покатухам почуствовала :lodka:

iva
24.09.2009, 11:13
Мой боекомплект это еще та история. Ну просто воля судьбы.
Итак деньги на лодку и мотор копились достаточно долго, но не было четкости, просто хотелось и все. Но небесные силы начертали мне свой путь …:)

Якорь.
Два года назад женился и поехали с женой отдыхать в Крым (п. Курортное), в один из дней ныряя между камней я увидел кусок торчащей веревки, после продолжительных и хитроумных манипуляций из валунов был вытянут якорь (тип Холла, кил 8-9, навскидку). Ну повезло, вещ офигительно нужная, но кому??? Своей лодки нет, загнать кому-то из местных или подарить другу (он месяца два назад лодку купил). Но, как известно «жаба» часто «душит» население, и было принято решение забрать домой и пристроить где ни будь в домашнем хозяйстве/интерьере. Две недели якорь жил в номере гостиницы, чем вызывал недовольство горничной. По приезду домой, якорь был обработан и покрашен и … просто валялся в гараже. Ждал своего часа….

Лодка.
Ближе к концу октября, якорь выждал свой час и начал напоминать о себе, в мечтах начали появляться картинки…. Типа выплываю на средину речки, останавливаюсь, эффектно бросаю якорь…. И тут началось. Что я хочу? Начал активно изучать родной форум постепенно начал перечитывать motolodka.ru. Итак ПВХ, что ни будь около 3-х метров. Трижды обойдены практически все магазины, которые торгуют лодками, параллельно изучался рынок моторов (производители, 2 или 4 такта сов семи их «+» и «-»). Реально прикинув свои возможности, я понял, что на чем-то придется экономить. Либо новая лодка из магазина и самый дешевый из брендов suzuki dt15 (стоил 10800 грн.) (на крайний случай tohatsu 9,8) или б/у. Либо б/у лодка и новый мотор. Первый вариант отпал сразу, поскольку пугал вариант обмана. Я ведь был дилетантом в этом деле. Так начались поиски б/у лодки. Где-то через две недели в «барахолке» появилось сообщение о продаже brig baltik 310 белый, за хорошую цену (просил 4500, а новая стоила 6500), но в Кривом Роге. Созвонившись с хозяином, узнал, что лодка была всего несколько раз на воде. На вопрос, есть ли скрытые дефекты, получил ответ – да, есть боковой глубокая царапина-порез (15 см) верхнего слоя ПВХ, и это место заклеено. Причина продажи, переход на кастрюлю. Посоветовавшись с женой, взвесив все за и против, решил ехать. Приехал, посмотрел, да действительно лодка всего несколько раз видела воду на днище и транце всего несколько легких царапин. Порез добротно заклеен. Номера на лодке и в документах совпадали. Единственное чего нахватало, так это копии свидетельства об уплате продавцом единого налога (ох я потом с этим намучился, предыдущий хозяин, оказался еще той сволочью, продал и забил на свое обещание, пришлось самому выходить на магазин и просить переслать копию документа). Расплатившись (отдал за 4250), сел в маршрутку, лодку определили в багажник и домой.
При подъезде домой нужно было выйти на столичке возле авторынка (там ждал брат на машине). Попросив водителя остановится и открыть водителя выгрузить лодку, выхожу… в это время водиле кто-то звонит по телефону, он отвлекается, забывает о моем требовании … закрывает дверь и уезжает. Немая сцена. Но несколько минут погони, мигания фарами и резкое притормаживание перед маршруткой, напомнили водителю о его забывчивости. И так лодка успешно доставлена домой, накачана и выставлена на осмотр моим домашним. Все оценили покупку на 5 с «+».

Мотор
Сэкономив почти 2 тыс. грн. у меня появилась возможность приобрести yamaha 15 и даже призрачный шанс на покупку 4-х тактника. Но, придя в магазин, меня ждал шок, за ночь все моторы подорожали на 200-250$. Если домовые помнят, два года назад, как раз перед новым годом, был скачек цен на водомоторную технику. Но, я в отчаяние не упал, сел на телефон и обзвонил все магазины, и к этому делу подключил всех знакомых. В пятницу вечером благодаря одному знакомому вышел на одного из дилеров suzuki, и в понедельник был приобретен suzuki df15 (12800).

А дальше была регистрация. Это отдельная песня, но наградой были номера КИВ 2000 К.
Лодкой и мотором доволен на 99.9%, но все же хочется чего ни будь, большого, что бы, как сказал Homo, «почти любой шторм пофигу». Например РИБа метров так 4,5-5, ну и мотор 50-60 л.с. Но это мечты. В реальности мне такая лодка будет в обузу, да и дорого.
Хотя «плох тот солдат который не мечтает стать генералом» :)

Farik
01.10.2009, 21:39
Рыбачим в основном на Кременчугском водохранилище в окресностях славного города Черкассы.
До определенного момента всем запросам соответствовал гребной надувастик. И весит немного, места мало занимает, гребля для здоровья полезна, к уловистым точкам без проблем можно на веслах добраться.
Но, все течет, все меняется. Превосходное место, где можно было отлично половить щуку, окуня, а если немного сместится то и леща с судаком, теперь благодаря гидронамыву - безжизненый двенадцатиметровый котлован:( В других любимых точках стоят сети промысловиков. Вобщем путем размышлений мы с отцом пришли к выводу, что нужна моторная лодка с возможностью передвигаться на растояния примерно 30 км. Гаража нет, и любовь к странствия диктовала необходимость мобильного комплекта. Начались муки выбора:) перешерстив форумы, выслушав мнения колег, пришел к выводу, что нужна лодка от 330м и мотор как минимум 10лс.
Следует сказать, что рыбалка в моем понимании, это два-три полноценных дня- можно никуда не спешить, застать и утренюю и вечернюю зорьки, посидеть ночью в ожидании Васыля или побродить со спиннингом в поисках ночных хишников.
Поэтому лодка должна быть вместительной и не менее 3,60м длиной.
Перещупав лодки многих производителей остановились на Фиорд-бот Фортуна 360, бренд известный, один из старожилов рынка, лодки сделаны качественно и аккуратно, да и всем запросам Фортуна тоже соответствовала. Тем более, что эта контора находится в 15 минутах хотьбы от дома. Цвет был выбран белый, на старой лодке был темно зеленый, и в солнцепек к балону нельзя было притронутся, а белый балон остается прохладным даже после целого дня болтанки на якоре в июле.:lodka-n:
Выбор мотора. Рыбачим в основном вдвоем (две тушки по 100кг), иногда берем товарища, тоже не мелкого. Поэтому мотор был выбран 15 лс, неплохо было бы двадцатку, но она оказалась тяжеловатой, как по весу так и по деньгам;) Долго шатался между ямахой и мерком, важен был в первую очередь вес( все таки на горбу таскать), поетому тоха 18 и суза 15 сразу отпали. В итоге на Фиорде был приобретен мерк 15 м потому, что он стоил в тот момент дешевле ямы, плюс Фиорд бот является официальным представителем меркурия, то есть проблем с сервисом и запчастями непредвидется:). Комплектом доволен как слон. Лодка надежная отлично себя ведет на большой волне, нет проблем со сборкой\разборкой в одиночку. Мотор тоже супер, очень нравится управление на румпеле, заводится с пол тычка, очень устойчиво работает на малых оборотах.
Отакэ

GT
01.10.2009, 22:00
Farik, нуу......, а скорость:rolleyes:, ходовые качества, качество упаковки....

Farik
01.10.2009, 22:13
Farik, нуу......, а скорость:rolleyes:, ходовые качества, качество упаковки....
Ходовые качества отличные прекрастно слушается румпеля, на поворотах даже не сбрасываю газ, так как лодка входит в поворот практически без крена. Упакована в две сумки паел отдельно от лодки. Лодка пакуется в сумку наподобие покрывала связаного по краям,и с застежками на центральной части. Лодку просто можно класть на него и заворачивать. Как по мне очень удобно. Одному носить сумку с лодкой, за лямки из-за габаритов слегка неудобно, но взяв на руки, как любимую девушку:eek::D можно. Скорость не мерял. Два человека с рыбацким скарбом уверенно выносит на глисс при 60-65% газа.

AtamaN
02.10.2009, 15:25
Farik , ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Как у нее с жесткостью пола, не гуляет? Оправдывают ли себя обрамленные алюминием паелы, люфты, собирать быстрее?
Клапан киля всегда напротив отверстия в паеле или бывают моменты ухода его в сторону(прячется)?
В виражах не разбрызгивается?
Упаковку сфоткай :)

Farik
02.10.2009, 16:21
Farik , ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Как у нее с жесткостью пола, не гуляет? Оправдывают ли себя обрамленные алюминием паелы, люфты, собирать быстрее?
Клапан киля всегда напротив отверстия в паеле или бывают моменты ухода его в сторону(прячется)?
В виражах не разбрызгивается?
Упаковку сфоткай :)
Пол фиксируется жестко, случаев гуляния небыло. На прошлой рыбалке налетел на полном газу на дрейфующее бревно, хорошо что удар прошел по краю и не зацепило двиг, вобщем подбросило нехило, пол остался на месте и даже не сдвинулся. Алюминиевое обрамление, я считаю, что себя оправдывает - нет проблем с разборкой мокрого паела, сборка очень простая. Люфтов нет, все подогнано идеально, но лодка относительно новая, мож потом и появятся. Клапан при хорошо накачаном киле неподвижен. При накачке киля главное сразу выставить клапан по центру. В поворотах и виражах лодка не забрызгивается, но при езде против высокой волны в водоизмещающем режиме сидящий впереди обычно чуть подмокает:) Если идти в переходном режиме с чуть поднятым носом - все остаются сухими.
Упаковку сфоткаю позже, пока нечем.

Нуб
09.10.2009, 14:51
Пол фиксируется жестко, случаев гуляния небыло. На прошлой рыбалке налетел на полном газу на дрейфующее бревно, хорошо что удар прошел по краю и не зацепило двиг, вобщем подбросило нехило, пол остался на месте и даже не сдвинулся. Алюминиевое обрамление, я считаю, что себя оправдывает - нет проблем с разборкой мокрого паела, сборка очень простая. Люфтов нет, все подогнано идеально, но лодка относительно новая, мож потом и появятся. Клапан при хорошо накачаном киле неподвижен. При накачке киля главное сразу выставить клапан по центру. В поворотах и виражах лодка не забрызгивается, но при езде против высокой волны в водоизмещающем режиме сидящий впереди обычно чуть подмокает:) Если идти в переходном режиме с чуть поднятым носом - все остаются сухими.
Упаковку сфоткаю позже, пока нечем.

Я уже где-то говорил. Упаковка Фиорда - гениальная штука...

GVS
09.10.2009, 15:08
Рыбачим в основном на Кременчугском водохранилище в окресностях славного города Черкассы.
До определенного момента всем запросам соответствовал гребной надувастик. И весит немного, места мало занимает, гребля для здоровья полезна, к уловистым точкам без проблем можно на веслах добраться.
Но, все течет, все меняется. Превосходное место, где можно было отлично половить щуку, окуня, а если немного сместится то и леща с судаком, теперь благодаря гидронамыву - безжизненый двенадцатиметровый котлован:( В других любимых точках стоят сети промысловиков. Вобщем путем размышлений мы с отцом пришли к выводу, что нужна моторная лодка с возможностью передвигаться на растояния примерно 30 км. Гаража нет, и любовь к странствия диктовала необходимость мобильного комплекта. Начались муки выбора:) перешерстив форумы, выслушав мнения колег, пришел к выводу, что нужна лодка от 330м и мотор как минимум 10лс.
Следует сказать, что рыбалка в моем понимании, это два-три полноценных дня- можно никуда не спешить, застать и утренюю и вечернюю зорьки, посидеть ночью в ожидании Васыля или побродить со спиннингом в поисках ночных хишников.
Поэтому лодка должна быть вместительной и не менее 3,60м длиной.
Перещупав лодки многих производителей остановились на Фиорд-бот Фортуна 360, бренд известный, один из старожилов рынка, лодки сделаны качественно и аккуратно, да и всем запросам Фортуна тоже соответствовала. Тем более, что эта контора находится в 15 минутах хотьбы от дома. Цвет был выбран белый, на старой лодке был темно зеленый, и в солнцепек к балону нельзя было притронутся, а белый балон остается прохладным даже после целого дня болтанки на якоре в июле.:lodka-n:
Выбор мотора. Рыбачим в основном вдвоем (две тушки по 100кг), иногда берем товарища, тоже не мелкого. Поэтому мотор был выбран 15 лс, неплохо было бы двадцатку, но она оказалась тяжеловатой, как по весу так и по деньгам;) Долго шатался между ямахой и мерком, важен был в первую очередь вес( все таки на горбу таскать), поетому тоха 18 и суза 15 сразу отпали. В итоге на Фиорде был приобретен мерк 15 м потому, что он стоил в тот момент дешевле ямы, плюс Фиорд бот является официальным представителем меркурия, то есть проблем с сервисом и запчастями непредвидется:). Комплектом доволен как слон. Лодка надежная отлично себя ведет на большой волне, нет проблем со сборкой\разборкой в одиночку. Мотор тоже супер, очень нравится управление на румпеле, заводится с пол тычка, очень устойчиво работает на малых оборотах.
Отакэ

Просьба сообщить, Какова стоимость лодки и мотора, если не секрет

AtamaN
09.10.2009, 15:51
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Морпех
09.10.2009, 17:39
Народ Вы б хоть тему читали... Тут выкладывают истории приобретения и мотивы выбора личных комплектов. А Вы обсуждение одного комплекта уже почти неделю ведете :eek:. Почему еще никто не спросил например сколько надо сделать качков "жабой" чтобы накачать данную лодку:D. Если есть такая необходимость создайте тему и конкретно обсуждайте данный девайс а можна и через "личку".