Показати повну версію : Поделитесь опытом эксплуатации Тохатсу 9.8
Интересует рыбалка вдвоём на корпусе типа Казанки,а именно возможность глиссирования. Вес рыбаков примерно по 85кг ну и вещей где то 40кг.
Интересует рыбалка вдвоём на корпусе типа Казанки,а именно возможность глиссирования. Вес рыбаков примерно по 85кг ну и вещей где то 40кг.
скорость будет порядка 23-25 км час. если корпус типа казанки будет не бит, днище ровным, не будет наполнен водой литров 40) что не заметно, но существенно затруднит передвижение.. я бы сказал этот вес 85+85+40 почти критическая отметка для этого двига и этой лодки..
Руслан 35
11.09.2009, 14:11
Есть вопросы.Слабоват под такую нагрузку.Двоих потянет без проблем,но груз?????
Драная казанка с экоднепро под тох9.8 лавировала на пределе выхода на глист, время от времени срываясь на переходной. Загрузка была ок. 200 кг.
Блин, что ж делать, мне симпатична Ямаха 15 , но для одного меня тяжеловата. 80% случаев на рыбалке один, для этого кстати хочу взять лодку Brig Dingo d300w, что про это скажите?
Блин, что ж делать мне глубоко симпатична Ямаха 15 , но когда я к ней подхожу ближе, я поражаюсь какая она огромная и тяжёлая. А я ведь 80% случаев на рыбалке один, для этого кстати хочу взять лодку Brig Dingo d300w, что про это скажите?
тохи и берут как раз для таких раскладов как вы написали.. вес/плавсредсвто/состав команды...
да и тох9,8 не на глиссе на казане будет идти в любом случае быстрее чем на надувахе.. давеча при загрузке 330 лодки под 250+ кил я шел 7 км час :) когда как на казане около 12-14..
Я брал Тоху 9.8 вместо 5Ямы как "выездную", специально для прокатных лодок и попутных ганд..ов. Есть П4 под 30Ямой, но на данный момент нет для него соответствующего тягача, поэтому с тестем пользуем его "по месту".Мог взять 15, но не вижу смысла одному (90% ) тягаться с ней, мне хватит и 26кг. У тестя есть "выездная" 5Яма, ему пока её хватает.
Один на необбитом Казане будешь переть 30-32км/ч, а при попутном ветре и течении с дуру и 35 пойдёт.
Вдвоём будет 24-26, устойчивый глис.
Тоха 9.8. это компромисный мотор.
Если найдёшь новую 8Яму"D",сразу бери, будет поинтересней Тохи 9.8.
Если есть сомнения 15 или 9.8, то бери 15 чтоб потом не жалеть.
Спасибо всем ответившим. По поводу мифической Ямы8 Д, где ж её взять и чем она отличается от Ямы8 ?
Нормально пятнашку(мерк) спускаю\подымаю на третий этаж и достаю с багажника;) Не сильно она тяжелее 9.8
Да ладно не сильно, на целых 8 кг сухого весу.
26кг и 34кг, разница в руках даже очень ощутимая. И разница в расходе бенза у этих моторов тоже ощутимая (к слову, 15Мерк самый прожорливый), а по скорости прибавка аж 5 км/час.
По поводу мифической Ямы8 Д. Везут такую Яму из Эмиратов под заказ, 8Яма "D" от 8Ямы "С" отличается возвратно-петлевой продувкой против устаревшей дефлекторной продувки у "С".
сергей в
12.09.2009, 12:59
бриг 330 д под тохой 9.8 с небольшим грузом и двумя человеками под 80 кг идед на глисе чуть больше пол газа,на полном-30 кмч:lodka:
бриг 330 д под тохой 9.8 с небольшим грузом и двумя человеками под 80 кг идед на глисе чуть больше пол газа,на полном-30 кмч:lodka:
Класс! Интересно трёхметровка с эйрдеком (хочу купить Dingo d300w) не сильно хуже будет бежать в одиночку? И ещё как ткань? Плотность всего лишь 850, не сильно ли легко царапается? Была лодка Фиорд весельная с низкой плотность, так царапины были всякие и до проколов даже. Сейчас 1100 и ни единой царапины, зато тяжёлая (сейчас продаётся)
Класс! Интересно трёхметровка с эйрдеком (хочу купить Dingo d300w) не сильно хуже будет бежать в одиночку? И ещё как ткань? Плотность всего лишь 850, не сильно ли легко царапается? Была лодка Фиорд весельная с низкой плотность, так царапины были всякие и до проколов даже. Сейчас 1100 и ни единой царапины, зато тяжёлая (сейчас продаётся)
Для Тохи 9,8 и лодки 330 Колибри (еще есть SAVYMARIN SV15 3,35) с загрузкой 2-а чела и барахло (итого около 280-290кг) максимум 29-30 км/час, т.е. нормалиный глиссирующий режим, выход на который происходит за 10-20сек. При том, с лодкой SAVYMARIN SV15 3,35 выхлд на глиссер ощутимо легче. Может какие то конструктивные особенности? А на Колибри 330 на глиссере начинает играть пол, как то так волнообразно и скрепят слани. Т.е. Тохи 9,8 вполне хватает для нормальной езды на надувахе при 2-х челах и со всеми рыболовными причандалами. Только серьезно нужно отнестись к выбору лодки. Плотность материала 850, как по мне, уже маловата для мотора в 10 л/с, нужно бы 1100. А для облегчения спуска-выхода на воду и возни на берегу, есть транцевые колеса. Очень облегчают жизнь.
...d300w 26 кг веса. Помыл, взял на плечо и пошёл положил на травичку. Сдул вакумом, свернул в рулон. Всё! Это для самых ленивых, так чтобы отдыхать, а не пахать ещё и в собственный выходной.
Так вот, любой реальный пользователь, прочитав о лодке 300 (любой фирмы) с мотором 10 л/с, сразу же скажет - маловата будет лодченка! А тем более для двоих! А именно такое условие - вдвоем, Вами заявлено в начале темы.
И продолжит, что мощности мотора и величины лодки мало не бывает...
А озвученное Вами "преимущества" в 26кг веса и отсутствие эстетики в транцевых колесах, быстро растает на воде. Ведь лодку Вы покупаете для безопасного и комфортного использования на воде, а не для получения удовольствия от переноски легкой лодки.
Такие вопросы уже много раз разжевывались на многих форумах, почитайте еще вот здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
В любом случае выбор за вами. Удачи.
Подумал, наверное Вы правы. Всё таки сменю заказ на 3.3 м, а может и на 3.5 Baltic там и плотность 1050
Подумал, наверное Вы правы. Всё таки сменю заказ на 3.3 м, а может и на 3.5 Baltic там и плотность 1050
Рад, что делясь своим скромным опытом, помог Вам сделать выбор.
Юрий Юрьевич
13.09.2009, 08:23
же пее са нет, в одного весьма резво. вес - намного легче таскать
сергей в
13.09.2009, 12:14
а вот под балтик 9.8 будет маловато,для нее уже 15 надо
же пее са нет, в одного весьма резво. вес - намного легче таскать
+100 Ю.Ю. Часто наблюдаешь картину - покупает человек лодку от 340 см. А потом уже через месяц задаётся вопросом - или как её на свой хозяйствекнный прицеп приспособить или итересуется, сколько лафеты стоят разных производителей под их надуваху. Где же тогда преимущества надувах. Не проще ли сразу взять казан и обрезать его (Ю.Ю. рааказывал это не раз, ия считаю, что очень зачётно получилось) или взять какой картоп или Вельбот 36 -скорость на жёстком корпусе и возможность вывести больший груз на глисс всегда выше, чем у надувахи.
Подумал, наверное Вы правы. Всё таки сменю заказ на 3.3 м, а может и на 3.5 Baltic там и плотность 1050
Взяв 3.5 балтик, берите сразу 15-ку. Для Тох9,8 нужна надуваха не более 3,3-3,4.
вот всеж длина лодки наверное влияет на скорость, у меня 315 так
При полной загрузке вдвоем, при выезде на ночевку на острова, идет в переходном режиме около 17-18 км/ч идет гораздо меньше 10 км час :( потому как развесовку делать негде.. уже бы хоть както вместится.. 30 л бенза (большой бак купил сразу) стоит в носу..
Юрий Юрьевич
15.09.2009, 10:06
SL писАл:идет гораздо меньше 10 км час потому как развесовку делать негде.. уже бы хоть както вместится.. 30 л бенза (большой бак купил сразу) стоит в носу..
Зачем тох9,8 такой бак? я даже в обь 1 ставлю самодельный в 10л на м15, а он жрет заметно больше т9,8. Хотя конечно кто куда ходит. А тох с баком в 12 л (хотя мерял, влазит литров около 14 по пуп) - это полный световой день рыбалки. 30 литров бенза весят кил 24 ( с баком), тем самым Вы получаете мотор мощностью около 9 сил, к тому же такой бак в гуандоне трудно разместить в наивыгоднейшем с точки развесовки месте. а одна сила или даже половина на этой мощности весьма заметна. идя в 10 км Вы тратите гораздо больше горючего, если пойдете в 16 км. Поэтомы Вы возите бенз в основном для того, чтоб интенсивнее его расходовать!
SL писАл:идет гораздо меньше 10 км час потому как развесовку делать негде.. уже бы хоть както вместится.. 30 л бенза (большой бак купил сразу) стоит в носу..
Зачем тох9,8 такой бак? я даже в обь 1 ставлю самодельный в 10л на м15, а он жрет заметно больше т9,8. Хотя конечно кто куда ходит. А тох с баком в 12 л (хотя мерял, влазит литров около 14 по пуп) - это полный световой день рыбалки. 30 литров бенза весят кил 24 ( с баком), тем самым Вы получаете мотор мощностью около 9 сил, к тому же такой бак в гуандоне трудно разместить в наивыгоднейшем с точки развесовки месте. а одна сила или даже половина на этой мощности весьма заметна. идя в 10 км Вы тратите гораздо больше горючего, если пойдете в 16 км. Поэтомы Вы возите бенз в основном для того, чтоб интенсивнее его расходовать!
ЮЮ, я на 1 день не езжу, минимум 3 световых, с переходами в день до 50 км.. я еще и малый беру бак про запас) но он в лагере лежит)
большой 25л (влазит около 30) малый 12 л (влазит около 15л).. попробую про запас брать большой, а ездить с малым :)
ЗЫ на 10 км час я иду в треть ручки, если дать полный прирост макс 2 км, и нос дерет.. расход не сопоставим
Юрий Юрьевич
16.09.2009, 07:46
вот кстати порассуждал на тему - тох 9,8 как дополнительный мот, когда имеешь что либо по-мощнее. Тоже вот разрываюсь: на обь 1 то м15 ставлю, то тох9,8. ( на вельботе 36 Т9,8 хорошо, но вдвоем хуже чем на оби1) хотя умом понимаю, что купив тох получил только облегчение установки мота. а экономия - - за тох 9,8 можно купить более 2 тыс литров бенза, пусть он за рыбалку съест его на 10 литров меньше чем м15. это 200 рыбалок на купленном ца цену тохи бензине. 4 рыбалки в месяц за сезон ( у нас 6 месяцев, ну 7 если до нового года льда нет) 6х4 = 24 рыбалки в сезон это разница в цене топлива отобьется лишь более чем за 8 лет! Причем я взял достаточно солидный пробег за рыбалку, чтоб экономия была в 10 литров. а если меньше- срок окупаемости бОльше. Поэтому хоть и понимал это, но все равно приобрел тох9,8.
да, вдвоем с женой - она неупитанная - хочется побыстрей на дальних переходах (хотя опять разум подсказывает: съекономишь на 10 км несколько минут- непринципиально)
Руслан 35
16.09.2009, 08:15
Тут ведь дело не в экономии.Вы действительно хотели себе жизнь облегчить,и если считать литры,то получим тему 2т против 4т.У вас просто есть под руками с чем сравнивать,а если бы не было то всё нравилось бы.Но если честно,я не вижу надобности в Тохе 9,8 при наличии М15.Когда на Тоху переходят с 5-ки.это понятно,но у вас жоские корпуса,а им эти 15лс в радость.
Cremator
16.09.2009, 17:31
Подскажите, плиз, нормально это или нет, после 15 минутного перехода на глисе с ноги Тохи 9.8, аж пар идет, погода была довольно прохладная под вечер. Из контрольки вода лилась постоянно и нормальной струей. Из другого отверстия вода лилась очень горячая, руку держать под ней можно, но неприятно. Это нормальная ситуация или какой-то баГ?
Лодка Эдвенчер 320К. В лодки два тела и шмотки :D
Подскажите, плиз, нормально это или нет, после 15 минутного перехода на глисе с ноги Тохи 9.8, аж пар идет, погода была довольно прохладная под вечер. Из контрольки вода лилась постоянно и нормальной струей. Из другого отверстия вода лилась очень горячая, руку держать под ней можно, но неприятно. Это нормальная ситуация или какой-то баГ?
Лодка Эдвенчер 320К. В лодки два тела и шмотки :D
нормально) почаще туды смотрите, она так часто делает)
Руслан 35
16.09.2009, 20:46
Кстати я к примеру до сих пор не знаю что течёт из контрольки Моего Мерка 25 4т .Когда к берегу подхожу,то глушу на передаче,а когда завожу то тоже не возле мотора.Тикёт,ну и пусть себе тикёт...
Гарячка и пар из отверстия холостого хода, это нормально. Тоха 9.8 - реально паровоз.:)
Руслан 35
16.09.2009, 20:51
Зато руки осенью греть можно.Кстати у 4т вообще кайф,его по осени всего обнять охота.Он такой тёплый,что хоть спи с ним:D
Блин, что ж делать, мне симпатична Ямаха 15 , но для одного меня тяжеловата. 80% случаев на рыбалке один, для этого кстати хочу взять лодку Brig Dingo d300w, что про это скажите?
Женя если ещё не приобрёл комплект Лодка и мотор то хочу своё личное мнение написать так как пользуюсь комплектом Brig Dingo d300(60кг) и Тоха 9.8 -4т.(37кг) Лодка –материал 850 на этой лодке убить не так просто как кажется у нас регион безводный и поэтому передвигаюсь по коряжникам, торфяникам и озёрам которые в основном в камышах и всяком дерьме торчащим из воды, кроме этого часто выезжаю в К.Подольск на водохранилище так там берег вообще ракушняк (зашёл босый в воду –вышел все ноги в крови-порезы) так вот в таких условиях эксплуатации 3года у моей лодки дно ЦЕЛЕНЬКОЕ пару маленьких царапин. По мотору-1 в лодке по GPS Garmin CSx-60 засекал один раз скорость -38км. Расход бензина –слёзы литры 3 в час –экономный. По своей работе мотор очень тихий и ровная работа вообще сказка мотор. 2-человека весом по 80кг. и блеснярская хрен –выход на глиссер на Ура но скорость поменьше. Блеснить в 2 надо в трезвом виде и очень внимательно чтоб не поубивать друг друга, места – маловато, но я думаю что в 330 его особо на двоих не прибавится. Ну и самое печальное –это мобильность ,так как рыбачим на водоёмах где в плотную к воде не подойти приходится это всё на горбу носить, лодку отдельно(кстати разложил в 2 сумки на заводе всё в одну засунули) мотор ставится на воде -ЭТО переноска намного печальнее чем складывание и раскладывание лодки! и установка мотора на воде(буду ставить транцевые колёса –уже купил).Так ВОТ учти если ты в основном рыбачишь сам то я так думаю что про длину лодки больше 3м. даже и думать не стоит -рыбалка превратится в каторгу , мотор Я брал исходя из тишины по роботе и весу который для моих 70кг. вполне терпимый.
9.8 в четыре такта, это только для фанов Гринписа.:rolleyes:
Женя если ещё не приобрёл комплект Лодка и мотор то хочу своё личное мнение написать так как пользуюсь комплектом Brig Dingo d300(60кг) и Тоха 9.8 -4т.(37кг) Лодка –материал 850 на этой лодке убить не так просто как кажется у нас регион безводный и поэтому передвигаюсь по коряжникам, торфяникам и озёрам которые в основном в камышах и всяком дерьме торчащим из воды, кроме этого часто выезжаю в К.Подольск на водохранилище так там берег вообще ракушняк (зашёл босый в воду –вышел все ноги в крови-порезы) так вот в таких условиях эксплуатации 3года у моей лодки дно ЦЕЛЕНЬКОЕ пару маленьких царапин. По мотору-1 в лодке по GPS Garmin CSx-60 засекал один раз скорость -38км. Расход бензина –слёзы литры 3 в час –экономный. По своей работе мотор очень тихий и ровная работа вообще сказка мотор. 2-человека весом по 80кг. и блеснярская хрен –выход на глиссер на Ура но скорость поменьше. Блеснить в 2 надо в трезвом виде и очень внимательно чтоб не поубивать друг друга, места – маловато, но я думаю что в 330 его особо на двоих не прибавится. Ну и самое печальное –это мобильность ,так как рыбачим на водоёмах где в плотную к воде не подойти приходится это всё на горбу носить, лодку отдельно(кстати разложил в 2 сумки на заводе всё в одну засунули) мотор ставится на воде -ЭТО переноска намного печальнее чем складывание и раскладывание лодки! и установка мотора на воде(буду ставить транцевые колёса –уже купил).Так ВОТ учти если ты в основном рыбачишь сам то я так думаю что про длину лодки больше 3м. даже и думать не стоит -рыбалка превратится в каторгу , мотор Я брал исходя из тишины по роботе и весу который для моих 70кг. вполне терпимый.Пришло к тому ,что всё таки Ямаха15 новенькая у меня. Уже и привык как к родному. Заводится кстати именно с первой потяжки, даже холодная и при первом старте, без предварительных засасывающих шморганий. Одному тяжеловато носить, если не имеешь соответствующей физ.подготовки. Теперь езжу в основном вдвоём. Лодки- прокатные казанки, кстати раздолбанки ещё те, не текущие это большая редкость. Двига 9.8 в такой ситуации явно не хватило бы, вода в лодке- это колода на шее глисса. Но почему то купить опять надуваху спешить не хочется, может психологическое- нет надувахи- нет груза на плечах. Начал почему то хотеть Вельбот, хотя видел его только на картинках. Посмотрим как оно дальше будет.
Руслан 35
11.11.2009, 16:05
Пришло к тому ,что всё таки Ямаха15 новенькая у меня. Уже и привык как к родному. Заводится кстати именно с первой потяжки, даже холодная и при первом старте, без предварительных засасывающих шморганий. Одному тяжеловато носить, если не имеешь соответствующей физ.подготовки. Теперь езжу в основном вдвоём. Лодки- прокатные казанки, кстати раздолбанки ещё те, не текущие это большая редкость. Двига 9.8 в такой ситуации явно не хватило бы, вода в лодке- это колода на шее глисса. Но почему то купить опять надуваху спешить не хочется, может психологическое- нет надувахи- нет груза на плечах. Начал почему то хотеть Вельбот, хотя видел его только на картинках. Посмотрим как оно дальше будет.
Не нужно забывать,что кастрюля это лафет и проблема при хранении,а ПВХ это мобильность и отсутствие названных проблем.
Надо было М15 брать, там чудо румпель - по мелководьям бы задним ходом ездил комфортно, дырочку выхлопную палочкой бы заткнул, винт на 11 купил - чтобы Я15 догонять и :lodka:.
Эх :eek:, ты что форум не читал - что лучший из пятнашек - М15, но ладно - всё равно - поздравляю.
Надо было М15 брать, там чудо румпель - по мелководьям бы задним ходом ездил комфортно, дырочку выхлопную палочкой бы заткнул, винт на 11 купил - чтобы Я15 догонять и :lodka:.
Эх :eek:, ты что форум не читал - что лучший из пятнашек - М15, но ладно - всё равно - поздравляю. Спасибо, за поздравление:)
Форум это хорошо, но Ямаха лучше:). Правда на первой рыбалке хотелось, чтоб блокировка отброса сама включалась вместе с задней, но потом в подкорке прописал-"дёргать по два" и проблем не стало. В остальном выше похвал.
Добавлено через 18 минут
Не нужно забывать,что кастрюля это лафет и проблема при хранении,а ПВХ это мобильность и отсутствие названных проблем. Да то на далёкое будущее планы, если лафет то сначала всё таки тягач подходящий. Больше нравится мысль, бросить где нибудь на хранение на одной из баз КВХ, ценами правда даже ещё и не интересовался. Говорю ж, совсем не давно Вельбот в мечтах туманных грёз замаячил.
Больше нравится мысль, бросить где нибудь на хранение на одной из баз КВХ, ценами правда даже ещё и не интересовался. Говорю ж, совсем не давно Вельбот в мечтах туманных грёз замаячил.
на эту осень 250-300 грн/мес. стоянка на берегу под охраной на лафете с двигом и прочими пасочками. Только места все убывают :)
на эту осень 250-300 грн/мес. стоянка на берегу под охраной на лафете с двигом и прочими пасочками. Только места все убывают :) Ну что ж сказать, цена подстать спросу. Но больше пугает непрерывно растущая плотность, это кошмар какой то, аж страшно. Просторы Сибири вспоминаю с умилением.
Я вот тож ПВХашку продал и не жалею, теперь вот выбираю что-то из " твёрдого и лёгкого" и чтобы на обычном автоприцепе из гаража к воде без напряга возить за легковушкой. Выбор между прочим не велик. Пока что мне интересен Вельбот 36, Обь1 ну и пластик типа "Стрекоза" , "Мастер 3,05" , "Пеликан", думаю к весне точно определюсь. Есть ещё Прогрессор4 с Я30, но нет под него соответствующего тягача, тестюха от него сильно тащится, даже подумывает из-за него покупать Ховера, чтоб таскать сию лодку.
А что взял Ямаху, так правильно сделал, понадёжней она чем другие марки и в отличии от М15 имеет возвратно-петлевую продувку.
Юрий Юрьевич
12.11.2009, 07:04
Аллик писАл: Надо было М15 брать, там чудо румпель - по мелководьям бы задним ходом ездил комфортно, дырочку выхлопную палочкой бы заткнул, винт на 11 купил - чтобы Я15 догонять ---- нет нужды покупать винт, на штатном у м 9Х9 таже скорость практически. для мелководий у м несравненно удобнее возможность на ходу переходить в мелководный режим. Ладно, не будем вечную тему развивать что лучше.
удобнее возможность на ходу переходить в мелководный режим Перехожу в мелководный режим на ходу, отличается лишь выход из мелководного режима. Тему подымать не хочу:)
Перехожу в мелководный режим на ходу, отличается лишь выход из мелководного режима. Тему подымать не хочу:)
Я вообще стараюсь по мелководьям не ездить - что там делать на мелководье? так же как и задним ходом.
В общем Я15 - форева - равных нет среди пятнашек:gan2:, Т 9.8 зря не взял - равных нет среди десяток:lodka: - проверено временем.
Руслан 35
13.11.2009, 21:30
Я вообще стараюсь по мелководьям не ездить - что там делать на мелководье? так же как и задним ходом.
В общем Я15 - форева - равных нет среди пятнашек:gan2:, Т 9.8 зря не взял - равных нет среди десяток:lodka: - проверено временем.
Ну и зачем так категорично заявлять что Яма 15 лучшая в мире? Да лучшая,но в чём? В дизайне-Да,в экономичности-Да,в удобстве пользования-Нет.В надёжности-????? Если отбросить железо,то благодаря свечам и системе зажигания Мерк -№1 по надёжности,только по тому,что именно свечи являются тем самым слабым звеном в моторе. Так что не рождайте мифов,нет ничего совершенного,но есть лучшие в чём то.
Ну и зачем так категорично заявлять что Яма 15 лучшая в мире? Да лучшая,но в чём? В дизайне-Да,в экономичности-Да,в удобстве пользования-Нет.В надёжности-????? Если отбросить железо,то благодаря свечам и системе зажигания Мерк -№1 по надёжности,только по тому,что именно свечи являются тем самым слабым звеном в моторе. Так что не рождайте мифов,нет ничего совершенного,но есть лучшие в чём то.
Я думаю нет смысла сравнивать японское качество с каким либо другим , чтобы далеко не ходить смотри здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] про мотор с чудо румпелем.
Руслан 35
13.11.2009, 21:52
Я думаю нет смысла сравнивать японское качество с каким либо другим , чтобы далеко не ходить смотри здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] про мотор с чудо румпелем.
Опять вы за своё,мы ведь не сравниваем который из двух более Японский,речь идёт о номинациях и победах именно в них.Я ведь не оспариваю,что Яма красивее и лучше покрашена,то и вы трезво смотрите на вещи.На самом деле важен не внешний гламур,а внутреннее содержание.Можем и народ спросить,как часто свечи меняют у обоих моторов,и посмотрите где будет Яма.
Вопрос про свечи - очень интересный:).
Для информации - 2 года юзаю Я15 (мотор товарища), свечи менял - один раз после обкатки:D, сейчас он думает опять менять, иногда мотор заводится не с первого раза, причины могут быть - плохой бензин, троллинг, прохладно - не понятно на сколько закрыть заслонку, а может быть и свечи, как по мне - можно и не менять, почему?
Мои наблюдения, если я не прав - поправьте.
На любой нормальной лёгкой лодке с любым мотором 15 сил , с минимумом вещей два по 100 кг едут чуть более - чем в полгаза с максимальной скоростью, которая зависит от винта:o, свечи будут похужее - газа придется чуть чуть добавить, максимальная скорость не изменится. Если ехать втроём - будет иметь значение и свечи и объём двигателя и обводы лодки и качество бензина.
На своей лодке вешаем то Я15, то Т9.8 - смотря куда ехать.
На Т9.8 за 3 года менял свечи 4 раза - та же лодка, два по сто с минимумом вещей, всё время в полный газ, сходим с глиссирования при выходе из строя свечей - свечи надо менять. Высаживаю другана - нет проблем, запас мощности есть - свечи можно не менять.
К чему я всё это - трудно получить объективную информацию на каких моторах свечи дольше живут;), а в целом касательно внутреннего содержания если строить аналогии с другими товарами - телевизор, бытовая техника, автомобили, не говоря уже о технологиях - то Америке Японию никогда не догнать, тем более, что они сами мало чего производят - руководят производством в других странах.
Такие вот мысли.
Руслан 35
13.11.2009, 23:17
Вопрос про свечи - очень интересный:).
Для информации - 2 года юзаю Я15 (мотор товарища), свечи менял - один раз после обкатки:D, сейчас он думает опять менять, иногда мотор заводится не с первого раза, причины могут быть - плохой бензин, троллинг, прохладно - не понятно на сколько закрыть заслонку, а может быть и свечи, как по мне - можно и не менять, почему?
Мои наблюдения, если я не прав - поправьте.
На любой нормальной лёгкой лодке с любым мотором 15 сил , с минимумом вещей два по 100 кг едут чуть более - чем в полгаза с максимальной скоростью, которая зависит от винта:o, свечи будут похужее - газа придется чуть чуть добавить, максимальная скорость не изменится. Если ехать втроём - будет иметь значение и свечи и объём двигателя и обводы лодки и качество бензина.
На своей лодке вешаем то Я15, то Т9.8 - смотря куда ехать.
На Т9.8 за 3 года менял свечи 4 раза - та же лодка, два по сто с минимумом вещей, всё время в полный газ, сходим с глиссирования при выходе из строя свечей - свечи надо менять. Высаживаю другана - нет проблем, запас мощности есть - свечи можно не менять.
К чему я всё это - трудно получить объективную информацию на каких моторах свечи дольше живут;), а в целом касательно внутреннего содержания если строить аналогии с другими товарами - телевизор, бытовая техника, автомобили, не говоря уже о технологиях - то Америке Японию никогда не догнать, тем более, что они сами мало чего производят - руководят производством в других странах.
Такие вот мысли.
Ну кстати про едет не едет под нагрузкой и без,это всего навсего более и менее напряженный режим работы мотора.И скажу вам честно именно тот самый напряженный и выявляет слабую(уставшую свечу) у которой начинаются перебои.Что касается Мерка 15м то свечи ни после обкатки,ни потом никто даже не выкручивает.Вот такие вот дела.При этом на качество бензина Мерк внимания не обращает вообще.Так что как я и говорил,есть сильные и слабые стороны у моторов,вопрос весь в том, кому что важнее.Ну а проводить параллель между Америкой и Японией как таковой дело не благодарное и темы не касается.Просто не нужно создавать идолов,а каждому мотору своё применение.Мерк это рыбалка,а Яма всё остальное.
Вообще мы тут о 9,8 2т. ;)
Так вот, сегодня захотелось мне свечи глянуть, мало ли что, вдруг нагар есть. Ведь после обкатки я их не выкручивал, а обкатывал ещё весной. Нагара не наблюдается вообще, на изоляторе центрального электрода, есть небольшое потемнение сбоку. Хотя мотор заводится если тёплый - с 1 рывка, если остыл - со 2-го. Точно так же заводилась и моя яма 5-ка.
Руслан 35
13.11.2009, 23:59
Так это есть норма,другое дело троллинг,там всё гораздо хуже и если много бензина моторчик за сезон скушал.Бывает и одного бака хватает для убиения свечей.Кстати если карб не разрегулирован,то свечам на много легче,а вот если шальные ручки чего сотворили,то тут уж необезсудте.
Вообще мы тут о 9,8 2т. ;)
Нагара не наблюдается вообще, на изоляторе центрального электрода, есть небольшое потемнение сбоку.
Нагара тоже не замечал. Свеча начинает плохо работать - когда это помутнение будет по большей части периметра. Пробовал чистить - особо не получилось, если поковырять - след похож на металлический. Сначала ездил на 95 бензе, сейчас перешёл на 92 и стараюсь покупать в Чернигове, свечи вроде дольше живут, скорость кажется меньше. Сразу после обкатки на ГПС даже 40 кмч было - на 95 бензине, сейчас езжу на 92 максимум в одного 34-35 кмч , лодку правда чуть переделал и свечи были на подходе к замене, когда скорость мерил. Сейчас свечи поставил ДЕНСО - пока новые - ураган.
Летом мотор тоже с первого раза заводился, сейчас прохладно -надо угадать закрытие заслонки.
По свечам ничего не могу сказать, я их никогда не меняю. Ямаха-2 с новья четыре года без замены и заводилась всегда и ехала без проблем, так и продал. Я-15 обкатал и дальше езжу, намёков на замену никаких нет. Всегда заправляюсь только на Укравто (прибалтийский Мажайкю). Что касается Тохи 9.8, когда несёшь Ямаху, то о нём вспоминаешь, а вот во время рыбалки так вовсе нет.
Руслан 35
14.11.2009, 17:59
Интересный у вас пример:) с Ямой 2,вот просто любопытно она за это время съела одну или две канистры бензина? Ну а заправляясь на Укр Авто переплачиваешь столько,что и свечи поменять не грех заправляясь в других местах.:D
krymyamaha
14.11.2009, 18:51
Интересный у вас пример:) с Ямой 2,вот просто любопытно она за это время съела одну или две канистры бензина? Ну а заправляясь на Укр Авто переплачиваешь столько,что и свечи поменять не грех заправляясь в других местах.:DРуслан,то есть,заправляясь на укравто,продлеваешь жизнь свечам?
---------- Добавлено в 18:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:46 ----------
[QUOTE=Allik;268209]Вопрос про свечи - очень интересный:).
Для информации - 2 года юзаю Я15 (мотор товарища), свечи менял - один раз после обкатки:D Allik, а зачем менять свечи после обкатки?(они испортились,что-ли?)
Руслан 35
14.11.2009, 18:55
Руслан,то есть,заправляясь на укравто,продлеваешь жизнь свечам?
---------- Добавлено в 18:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:46 ----------
[QUOTE=Allik;268209]Вопрос про свечи - очень интересный:).
Для информации - 2 года юзаю Я15 (мотор товарища), свечи менял - один раз после обкатки:D Allik, а зачем менять свечи после обкатки?(они испортились,что-ли?)
Ходят легенды что на Укр авто самый лучший бензин.Отсюда и ресурс свечей.
Интересный у вас пример:) с Ямой 2,вот просто любопытно она за это время съела одну или две канистры бензина? Ну а заправляясь на Укр Авто переплачиваешь столько,что и свечи поменять не грех заправляясь в других местах.:D
Съела больше двух канистр:), целый день дорожки в Сорокошичах, плюс переход почти до Страхолесья и назад это уже 8 литров, два -три раза в месяц примерно 8 месяцев в году ну и т.д. На Я-15 в том же режиме в день 20-25 литров, но их съедают 2 свечи, т.е каждая 10-12. Но дело не в количестве съеденного, а в отработанном времени, к тому же в тяжёлом для свечей режиме дорожки. А то по вашей логике интервал замены свечей на 2-х литровом двигателе должен быть в несколько раз меньше интервала для малолитражки. За бензин переплачиваю конечно, за то не рискую сорвать рыбалку. Зап.свечи из шмурдяка в баке бензин не сделают, придётся домучивать рыбалку. Получится не рыбалка , а нервотрёпка, а я этого не люблю.
Малость не в тему, но поводу сечей... Попался мне пару месяцев назад Джонсон-15 года этак 2000-го с родными свечами ( стояли еще заводские, крашеные). Боковые электроды почти полностью выгорели. Мотор эксплуатируется довольно часто - детская парусная школа. Правда по заявлению владельцев они кормили его 76-м бензином ( он у этого мотора паспортный), а в нем теоретически антидетонационных присадок нет, може поэтому свечи так долго и проходили.
Руслан 35
16.11.2009, 00:35
Малость не в тему, но поводу сечей... Попался мне пару месяцев назад Джонсон-15 года этак 2000-го с родными свечами ( стояли еще заводские, крашеные). Боковые электроды почти полностью выгорели. Мотор эксплуатируется довольно часто - детская парусная школа. Правда по заявлению владельцев они кормили его 76-м бензином ( он у этого мотора паспортный), а в нем теоретически антидетонационных присадок нет, може поэтому свечи так долго и проходили.
Ну в Мерк 15м тоже свечи не умирают почему то.
Allik, а зачем менять свечи после обкатки?(они испортились,что-ли?)
Тут как в кино получилось - все меняют и он поменял. В паспорте вроде бы написано - что после обкатки надо менять.
Руслан 35
16.11.2009, 14:21
Тут как в кино получилось - все меняют и он поменял. В паспорте вроде бы написано - что после обкатки надо менять.
У меня и к Мерк 25 4т так написано,но ума хватает этого не делать,так как оригинальные свечи живут дольше чем последующие,а особенно в 4т моторе.Мануалы составляют по шаблону и без участия мозгов по видимому.
krymyamaha
16.11.2009, 19:03
У меня и к Мерк 25 4т так написано,но ума хватает этого не делать,так как оригинальные свечи живут дольше чем последующие,а особенно в 4т моторе.Мануалы составляют по шаблону и без участия мозгов по видимому.Руслан,наверно это перестраховка для гарантийных случаев.(типа в случае какой-то лажи с мотором,отданным в сервис,вы ,мол,не так-то обкатали-эксплуатировали свой мотор).Имхо,Свечи,и сам мотор со всеми его составляющими,- не могут(должны)быть одноразовыми.ДАЖЕ при\после обкатки.Только ГСМ и манера личной эксплуатации могут нагАдить!!!!имхо.:helpme:
Руслан 35
16.11.2009, 19:14
Руслан,наверно это перестраховка для гарантийных случаев.(типа в случае какой-то лажи с мотором,отданным в сервис,вы ,мол,не так-то обкатали-эксплуатировали свой мотор).Имхо,Свечи,и сам мотор со всеми его составляющими,- не могут(должны)быть одноразовыми.ДАЖЕ при\после обкатки.Только ГСМ и манера личной эксплуатации могут нагАдить!!!!имхо.:helpme:
Понимаешь оно вроде и правильно для 2т( там многим 1:25 смесь рекомендуют) и при обкатке нагар образуется ,а к 4т это не имеет ни какого отношения.А инжекторному и подавно.
Cremator
10.12.2009, 12:33
А подскажите, пожалуйста, какие свечи Denso подходят для Тохи 9.8? А то искал поиском, так и не нашел. :confused:
Лично я третий год на родных свечах, вначале после обкатки думал менять, но не увидел смысла, и все зашибись! (60% тролл) Будьте проще !
на моторы с 2000 гв = W22FP-U10
вот каталог (http://www.produkte24.com/images/catalogs/3330/pdf_20344.pdf) нжк 2009-2010 года, там есть все моты тоже, а в конце таблица соответствий нжк-денсо
Barmoley
10.12.2009, 14:38
Лично я третий год на родных свечах, вначале после обкатки думал менять, но не увидел смысла, и все зашибись! (60% тролл) Будьте проще !
а расход не пробовали мерять? Уже неоднократно и я, и знакомые сталкивались с тем, что после замены свечей расход падает. И иногда очень существенно. Тем более, что у Вас основное - тролл. Раз в 2 года (или по мере износа - оно чувствуется) как отче наш меняю и я, и знакомые на моторах свечи.
Изменение расхода на таком обьеме - ха-ха, не думаю, что разница окупится по цене свечей.
Вот как я первый раз запускал свой новый Тохацу-9.8 2т.
YrNdL0u7iP8
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Использую «автобот» несколько лет. Ранее ходил с «Тохатсу-5» 2т. Сейчас начал использовать 9.8. Практически закончил обкатку.
Сегодня проверил, как он был у меня установлен. В результате приступил к наращиванию высоты транца на 2.5 см. Теперь мотор отстоит плитой от киля не на 5 см, а на 2,5. А вот угол наклона мотора на транце «автобота» установить пока не удалось. Отверстия регулировочного штыря как назло выдают угол или больше или меньше. Где-то читал, что надо вставить какие-то клинья, которые позволят задать промежуточный ровный горизонтальный уровень. Буду покупать дополнительный шланг, и буду ко всему прочему убирать бак в нос. На малых водоизмещающих скоростях корма ощутимо проседает.
В процессе обкатки заливал «хадовскую» присадку в топливо.
Скорость с одним мной – 34 км/ч. Думаю, что теперь после доработок смогу выиграть ещё!
Хочу задать вопрос! Купил тубу масла 237 мл для замены в ноге. А затем посмотрел, что указывается на тубу 350 мл, и что масло требуется 320 мл. Так ли это?
Использую «автобот» несколько лет. Ранее ходил с «Тохатсу-5» 2т. Сейчас начал использовать 9.8. Практически закончил обкатку.
Сегодня проверил, как он был у меня установлен. В результате приступил к наращиванию высоты транца на 2.5 см. Теперь мотор отстоит плитой от киля не на 5 см, а на 2,5. А вот угол наклона мотора на транце «автобота» установить пока не удалось. Отверстия регулировочного штыря как назло выдают угол или больше или меньше. Где-то читал, что надо вставить какие-то клинья, которые позволят задать промежуточный ровный горизонтальный уровень. Буду покупать дополнительный шланг, и буду ко всему прочему убирать бак в нос. На малых водоизмещающих скоростях корма ощутимо проседает.
В процессе обкатки заливал «хадовскую» присадку в топливо.
Скорость с одним мной – 34 км/ч. Думаю, что теперь после доработок смогу выиграть ещё!
Хочу задать вопрос! Купил тубу масла 237 мл для замены в ноге. А затем посмотрел, что указывается на тубу 350 мл, и что масло требуется 320 мл. Так ли это?
Да, масла в редуктор надо 320 мл,проще купить литровую банку,хватит на 3 года.
Женя Славутич
09.06.2010, 09:14
Использую «автобот» несколько лет. Ранее ходил с «Тохатсу-5» 2т. Сейчас начал использовать 9.8. Практически закончил обкатку.
Сегодня проверил, как он был у меня установлен. В результате приступил к наращиванию высоты транца на 2.5 см. Теперь мотор отстоит плитой от киля не на 5 см, а на 2,5. А вот угол наклона мотора на транце «автобота» установить пока не удалось. Отверстия регулировочного штыря как назло выдают угол или больше или меньше. Где-то читал, что надо вставить какие-то клинья, которые позволят задать промежуточный ровный горизонтальный уровень. Буду покупать дополнительный шланг, и буду ко всему прочему убирать бак в нос. На малых водоизмещающих скоростях корма ощутимо проседает.
В процессе обкатки заливал «хадовскую» присадку в топливо.
Скорость с одним мной – 34 км/ч. Думаю, что теперь после доработок смогу выиграть ещё!
Хочу задать вопрос! Купил тубу масла 237 мл для замены в ноге. А затем посмотрел, что указывается на тубу 350 мл, и что масло требуется 320 мл. Так ли это?
Накладка на транец изготавливается в виде клина, если это необходимо.
В первом приближении можно обойтись набором реек, что-бы определиться с углом, которые подкладывать за транцем в верхней части струбцины.
Кобра на небольших корпусах явление обычное, но это в переходном режиме, а в водоизмещающем и на глиссере проблем не должно быть с таким легким мотором. Люди на Х-20 ходят и норм. Нос конечно в одиночку полезно грузить для облегчения выхода...
Масла в редуктор надо 320 мл - подтверждаю. Тубу с маслом на 320 не найдёте, ближайшая есть у французов на 310, поэтому литровая пляшка решит проблему. Бак в нос выносить полюбому, но это проблему не решит, нужно чем то пригрузить дополнительно нос (мешок с песком, бутыль с водой). По поводу клина на транец смотрите в предыдущем сообщении.
Я решил приклеить две клиновидные накладочки прямо на задние (противоположные зажимам) лапки захвата мотора. Думаю, что для этого подойдёт прочная резина и «суперклей».
Ещё собираюсь поставить дополнительный топливный фильтр в магистраль от бака.
Вопрос! А кто добавлял в масло присадку «Хадо» в ногу своего мотора? У этого производителя есть и такая.
Ещё собираюсь поставить дополнительный топливный фильтр в магистраль от бака.
Вопрос! А кто добавлял в масло присадку «Хадо» в ногу своего мотора? У этого производителя есть и такая.
а зачем этот весь тюнинг? вы на рыбалке каждый день?
Особый тюнинг лодки, а тем более мотора я и не делал! Лодка продумана для рыбалки очень удачно, а мотор вообще «красавец». Самое главное грамотно его установить и обслуживать. В лодке должно быть всё компактно и удобно.
А рыбалка для меня увлечение (хобби), а не работа. По этой причине в водоматорный сезон бываю с лодкой на рыбалке разок в неделю или две!
Валерий ua
09.06.2010, 18:12
Я решил приклеить две клиновидные накладочки прямо на задние (противоположные зажимам) лапки захвата мотора. Думаю, что для этого подойдёт прочная резина и «суперклей».
Ещё собираюсь поставить дополнительный топливный фильтр в магистраль от бака.
Вопрос! А кто добавлял в масло присадку «Хадо» в ногу своего мотора? У этого производителя есть и такая.
Клин именно там и ставится.
Доп.фильтр хорошее дело.
Используя хорошее трансмисионное масло,потребность в присадках не требуется.Присадки(Хадо и т.д.)- это зло.Подтёки и зазоры лечатся только ремонтом.
Женя Славутич
10.06.2010, 08:22
Я решил приклеить две клиновидные накладочки прямо на задние (противоположные зажимам) лапки захвата мотора. Думаю, что для этого подойдёт прочная резина и «суперклей».
Ещё собираюсь поставить дополнительный топливный фильтр в магистраль от бака.
Вопрос! А кто добавлял в масло присадку «Хадо» в ногу своего мотора? У этого производителя есть и такая.
Конструкция получится не надежная, у мотора все шансы "соскользнуть" с транца...
Мотор новый? Зачем издеваться над техникой и лить всякое Г...?
Особый тюнинг лодки, а тем более мотора я и не делал! Лодка продумана для рыбалки очень удачно, а мотор вообще «красавец»...
"Хадо" может вам понадобиться, но лет через 50...
Я решил приклеить две клиновидные накладочки прямо на задние (противоположные зажимам) лапки захвата мотора. Думаю, что для этого подойдёт прочная резина и «суперклей».
Ещё собираюсь поставить дополнительный топливный фильтр в магистраль от бака.
Вопрос! А кто добавлял в масло присадку «Хадо» в ногу своего мотора? У этого производителя есть и такая.
1. Клиновидные накладки (такие как Вы хотите сделать), дадут не надежное крепление. Обычно такая конструкция с "клином" делается такого же размера как заводская транцевая накладка под мотор и не из резины, а из более надежного и крепкого материала. Например: дерево и бакелит.фанера.
2. Дополнительный фильтр в топливной системе - это гуд. Я например (по совету друзей :)) поставил такой как на фото. Да, ставить его надо между баком и грушей. При Вашей эксплуатации, на год его будет хватать с головой.
3. Согласен полностью с предыдущими высказываниями, что при пользовании нормальным маслом никакие присадки не нужны. А вообще присадки зачастую - это зло для двигателя и самообман для его хозяина... ИМХО.
Разве может мотор (5-15 сил) выскочить с транца, когда он зажат КАПИТАЛЬНО струбцинками на ровный транец?
Да, на прижимные ножки наклеены клинья, но ведь они имеют маленький угол, приклеены, изготовлены из нескользящего материала.
Думаю, что для исключения полностью такого неприятного момента, надо в верхней части транца сделать утолщение, которое уже точно не позволит мотору выскочить. Но наверно это лишнее.
А по «Хадо» скажу, что вся продукция этой фирмы преимущественно предназначена для ЗАЩИТЫ (предотвращения), а не восстановления износа! Так, что через 50 лет, скорее всего она мне уже не понадобится, так как образованная ранее металлокерамическая плёнка на трущихся поверхностях «будет делать своё дело по-прежнему».
Добавлю, что продукцией этой фирмы пользуюсь давно, мне нравится, эффект ощущаю. Спасибо Вашему украинскому производителю!
---Думаю, что для исключения полностью такого неприятного момента, надо в верхней части транца сделать утолщение, которое уже точно не позволит мотору выскочить.---
Можете установить уголок, будет дополнительная страховка для мотора.
Хадо как раз применяют в большинстве случаев для "восстановления". На деталях после присадок Хадо образуется "стекляный" налёт. Впервые с "остеклением" столкнулись бурильщики нефтяных скважин, а инженеры Хадо быстренько поставили это на производстводственную основу и вообщем то правильно сделали. Для нового мотора вполне достаточно пользоваться нормальным импортным маслом, там уже есть всякие присадки.
Дополнительный фильтр лучше ставить "дизельный" с мелкой сеточкой, с бензинового "бумажного " со временем собирается ворсистая кака и забивает иголочку карбюратора, причём в самый не подходящий момент.:old:
Вчера поменял масло в редукторе ноги 9.8 после обкатки.
Так вот в отличии от 5-ти сильного мотора, верхнее отверстие позволяет заправлять масло только через иглу шприца, так как в конце входа отверстия только узкая прорезь, в которую входит только крупная игла. А в пятёрку я доливал до уровня масло спокойно прямо шприцом (без иглы).
Мучился, мучился, а потом взял старую масленку, да и «задавил» масло через низ, как предписывают все «технори». Но шприцом с иглой это сделать тоже реально, однако дольше!!!
Прикинул я тут всё ЗА и ПРОТИВ, да и пришёл к выводу, что менять это масло в ноге после обкатки – это для «чайников»! Нет, ну всё это звучит, конечно, вроде традиционно правильно (лишним не будет), но я глубоко сомневаюсь, что там в редукторе современных моторов образовывается губительная стружка. Можно реально отходить весь сезон (30-50 часов) и затем планово поменять зимой или весной это масло!
А менять это масло в обязательном порядке советуют (навязывают) только те, кто имеет ДОХОД от этого (производители и торговцы маслом, сервисные центры).
вы не обращали внимание на то что масло советуют менять раз в сезон и при этом перед зимой.
это не для того что оно там убитое это масло а для того что-бы вы при замене убедились в том что там нет воды
вы не обращали внимание на то что масло советуют менять раз в сезон и при этом перед зимой.
это не для того что оно там убитое это масло а для того что-бы вы при замене убедились в том что там нет воды
Один раз за пять заправок (5 лет) поменять прокладочки на винтах, да всегда затягивать последние «как следует», и лазить проверять воду в масле не надо! Думаю, что если масло и будет где-то просачиваться, то всегда будут огромные разводы на воде, которые дадут сигнал о неполадке!
Повторюсь, что менять заводское масло после 10 часов работы на импортном лодочном моторе – лишнее.
Да и по большому счёту, если в редукторе всё герметично, то и раз в сезон (30-60 часов работы) менять качественное масло в ноге тоже совет от тех же «ребят»!!! Достаточно смело увеличить этот срок хотябы вдвое.
Скорее всего на заводе в редуктор заливают более жидкое,обкаточное масло,поєтому поменять после обкатки лишним не будет,тем более не дорого и не сложно,и в моём после обкатки было чуть металической пыли,сальникам она ни к чему.
Во время обкатки происходит притирка всех деталей. Появляется металлическая пыль, иногда стружка. Поэтому идёт замена масла.
Нет, но про пыль я могу отдалённо поверить (видел её только на маслах из автомобильных коробок с пробегом 100 тыс. и более), но про СТРУЖКУ, Вы меня извините - слишком!
Технология исполнения современных редукторов, особенно маломощных подвесных моторов, очень высока. А в скупе с качественными маслами это вообще «айс»!
я тоже видел мелкую металл.пыль в редукторном масле сузы 15 2т
----Достаточно смело увеличить этот срок хотябы вдвое.----:hul:
Ну и мотор прослужит Вам меньше вдвое, характеристики масла и имеющихся в нём присадок расчитаны на определённое время использования.
После обкатки масло менять обязательно, "металлическая пыль" даёт эффект абразива, стружка иногда тоже бывает, потом уже и Хадо не поможет.:NO:
Масла рассчитаны на самые жёсткие условия эксплуатации, это когда моторы используют активно (ежедневно) в различных производственных целях. А наши с Вами агрегаты в условиях любительской рыбалки, да иногда катания с родственниками способны нормально эксплуатироваться и без замены масла в ноге ежегодно.
Эти производители и продавцы с сервисменами могут начать утверждать, что и полгода будет мало, и, что тогда – будем ещё чаще менять.
Под занавес этой тематики скажу, что от частой замены масла мотор, конечно, скажет только «Спасибо».
Куз ну все что я вам могу сказать так это то что не парьтесь и забейте на масла если вас это устраивает для себя-же я взял за правило что перед консервацией мотора на зиму я меняю масла и промазываю все
Не смотря на все расчеты, Tohatsu M 9.8 поднял на глисс 365кг (лодка Adventure M330 64кг + тоха 27кг + бак 10кг + вещички 5 кг + 3 тушки 92+83+84кг). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не смотря на все расчеты, Tohatsu M 9.8 поднял на глисс 365кг (лодка Adventure M330 64кг + тоха 27кг + бак 10кг + вещички 5 кг + 3 тушки 92+83+84кг). http://www.youtube.com/watch?v=ag4jS_ZyXcE
ггг) 64 и 27 отнимайте вот и будет ее паспортный глис всем доступный, тем более на 330 адвенче изначално скоростном :) Никто не считает вес лодки и мота когда тут отписывается :) Хотя все равное круто, у меня поднимает с натягом 250)
comrad600
21.06.2010, 21:39
А по «Хадо» скажу, что вся продукция этой фирмы преимущественно предназначена для ЗАЩИТЫ (предотвращения), а не восстановления износа! Так, что через 50 лет, скорее всего она мне уже не понадобится, так как образованная ранее металлокерамическая плёнка на трущихся поверхностях «будет делать своё дело по-прежнему».
Добавлю, что продукцией этой фирмы пользуюсь давно, мне нравится, эффект ощущаю. Спасибо Вашему украинскому производителю!
Уважаемый, а зачем вы собственно говоря, проводили процесс обкатки если хадо добавляли? абсолютно бесполезная затея, которая мало того еще и малопродуктивная! Обкатка, это процесс повышенной выработки деталей при котором все зазоры принимают свои расчетные или номинальные значения, при этом кпд и мощность мотора возростают, а потери на трение падают.
В Вашем случае мотор "ОБРАБОТАН" по необкатанным зазорам, так что дообкаточное состояние ему обеспечено на долго, если учесть то, что пишут на тюбике хадо, то почти на всегда!
Валерий ua
21.06.2010, 21:45
В Вашем случае мотор "ОБРАБОТАН" по необкатанным зазорам, так что дообкаточное состояние ему обеспечено на долго, если учесть то, что пишут на тюбике хадо, то почти на всегда!
Учитывая надписи на баночке ХАДО(если верить) товарища ждёт процесс
вечной обкатки:D
Руслан 35
21.06.2010, 21:46
Уважаемый, а зачем вы собственно говоря, проводили процесс обкатки если хадо добавляли? абсолютно бесполезная затея, которая мало того еще и малопродуктивная! Обкатка, это процесс повышенной выработки деталей при котором все зазоры принимают свои расчетные или номинальные значения, при этом кпд и мощность мотора возростают, а потери на трение падают.
В Вашем случае мотор "ОБРАБОТАН" по необкатанным зазорам, так что дообкаточное состояние ему обеспечено на долго, если учесть то, что пишут на тюбике хадо, то почти на всегда!
Если бы Вы глянули на те пары трения, то и вопросов об обкатке больше небыло бы.Это не Вихрь и не Нептун, там всё гладенькое от рождения.
Ну ,а вопрос с Хадо больше на миф похож.
comrad600
21.06.2010, 21:53
Один раз за пять заправок (5 лет) поменять прокладочки на винтах, да всегда затягивать последние «как следует», и лазить проверять воду в масле не надо! Думаю, что если масло и будет где-то просачиваться, то всегда будут огромные разводы на воде, которые дадут сигнал о неполадке!
Повторюсь, что менять заводское масло после 10 часов работы на импортном лодочном моторе – лишнее.
Да и по большому счёту, если в редукторе всё герметично, то и раз в сезон (30-60 часов работы) менять качественное масло в ноге тоже совет от тех же «ребят»!!! Достаточно смело увеличить этот срок хотябы вдвое.
Веселая потемика в теории. теперь добавим лопату практики. сети, леска, особенно кевлар намотанный на гребной вал сжирают сальники за пол дня в хлам! причем абсолютно незаметно для юзера. разводы от редукторного масла не увидеть, так как масло в редукторе будет в состоянии емульсии (по цвету разные оттенки кофе с молоком).
еще добавлю, что за последние годы ВСЕ моторы, которые попали мне в руки имели различную степень убитости внешнего сальника ГВ и ВСЕГДА имели намотанные лески или кевлар.
Самое плохое может случиться зимой, если масло (с водой) не заменить. Весной можно получить мотор с разорваным редуктором.
---------- Добавлено в 18:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:50 ----------
Если бы Вы глянули на те пары трения, то и вопросов об обкатке больше небыло бы.Это не Вихрь и не Нептун, там всё гладенькое от рождения.
Ну ,а вопрос с Хадо больше на миф похож.
Да я на них насмотрелся, но обкатка есть обкатка.
Руслан 35
21.06.2010, 22:03
Веселая потемика в теории. теперь добавим лопату практики. сети, леска, особенно кевлар намотанный на гребной вал сжирают сальники за пол дня в хлам! причем абсолютно незаметно для юзера. разводы от редукторного масла не увидеть, так как масло в редукторе будет в состоянии емульсии (по цвету разные оттенки кофе с молоком).
еще добавлю, что за последние годы ВСЕ моторы, которые попали мне в руки имели различную степень убитости внешнего сальника ГВ и ВСЕГДА имели намотанные лески или кевлар.
Самое плохое может случиться зимой, если масло (с водой) не заменить. Весной можно получить мотор с разорваным редуктором.
---------- Добавлено в 18:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:50 ----------
Да я на них насмотрелся, но обкатка есть обкатка.
Поведаю одну историю с Н25 моего друга.В совкомоторах вода есть всегда в редукторе и это неизбежно из-за РТИ.
Так вот моторчик хранился в металлическом гараже всю зиму и ТО кроме консервации после подъёма ни кто не делал, так как собирались кольца менять и вообще импортные сальники поставить.Так вот зима весьма морозной оказалась и ни кто не решился этим заниматься.Весной сливаем содержимое редуктора, так воды в нём оказалось столько же сколько и масла, при этом масло типа Вамп или Собол(не дорогое Украинское).Что интересно ,так это то ,что масло вообще не содержало воды и вода не порвала редуктор.Вот это был прикол, то что коррозии там нет, это факт, а вот то ,что корпус цел это наверно чудо, а может просто не так страшен чёрт.....
то ,что корпус цел это наверно чудо, а может просто не так страшен чёрт.....
Это реально чудо Или может то не вода а спирт был:D. В машине блок при -10 может за ночь порвать.
У меня Т-9.8 , правда обкатанный и после ТО :) , поднял на Бриге Д330 суммарный вес около 324кг, правда выходил на глисс секунд 10-15 с феншуем и перемещением и наклонами в лодке.. :) ...но вышла же на глисс и шла не сбиваясь на глиссе как по течению , так и против... но очень тяжко выходила...очень.... а так , в принципе, если лодка малокилеватая, то может и больше вес поднять, а так интересно бы было посмотреть видео разгона и выхода на глисс с таким экипажем... :)
интересно бы было посмотреть видео разгона и выхода на глисс с таким экипажем... :)
Подъем тяжеловат но для такого веса вполне приемлем :), ход как по течению, так и против стабильный. Буду на воде, сниму видео разгона и выход на глисс.
Руслан 35
21.06.2010, 23:29
Это реально чудо Или может то не вода а спирт был:D. В машине блок при -10 может за ночь порвать.
Гена вода в цилиндрической ванночке и в каналах, это не одно и то же, но моему одивлению не было пределов.Воды было не менее 100-150 грамм и это при том ,что масла там по паспорту 150, а в жизни 200 мл.
Воды было не менее 100-150 грамм и это при том ,что масла там по паспорту 150, а в жизни 200 мл.
В «тохе 9.8» масла в ноге 310 мл.
Руслан 35
21.06.2010, 23:42
В «тохе 9.8» масла в ноге 310 мл.
Я в курсе, пример именно с замерзанием воды в количестве практически равном объёму масла.
Ещё прикол.
Вышел вчера на лодке вдвоём 70+60 , в баке было бенза литра 2 , взял с собой масло, канистру бенза 10л и лейку + воды 1.5л. Пошёл через Печенежское вдхр. дальше в С.Донец и не дошёл до границы с Россией около 2-3км :).
Так вот, во время этого пути шёл постоянно на чуть больше пол-газа, а эти несчастные 2л. бенза всё не кончались и не кончались, я уже стал думать про вечный мотор и тп... :) Всего я на этих 2л. прошёл около 28км!!! ЖПС небыло, но скорость была на вскидку около 25-26км\ч, иногда давал полный газ не надолго.... отаке.... А назад шёл по течению, но т.к. спешил давал больше пол-газа ближе к 3\4, так бенза сразу ушло раза в 1.5-2 больше !!!! Вот такой вот загадочный мотор...
Валерий ua
22.06.2010, 00:16
Гена вода в цилиндрической ванночке и в каналах, это не одно и то же, но моему одивлению не было пределов.Воды было не менее 100-150 грамм и это при том ,что масла там по паспорту 150, а в жизни 200 мл.
Если бы редуктор набрал воды под завязку,был бы кирдык,а так воде(лёд) было куда расширяться.Опыты со школы полная и неполная бытылка:)
---------- Добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:10 ----------
Это реально чудо Или может то не вода а спирт был:D. В машине блок при -10 может за ночь порвать.
Гена,потому и рвёт,что в системе охлаждения авто нет водуха.
В превую очередь прихватывает патрубки,получаются пробки.Ну и ...
Руслан 35
22.06.2010, 08:00
Если бы редуктор набрал воды под завязку,был бы кирдык,а так воде(лёд) было куда расширяться.Опыты со школы полная и неполная бытылка:)
---------- Добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:10 ----------
Гена,потому и рвёт,что в системе охлаждения авто нет водуха.
В превую очередь прихватывает патрубки,получаются пробки.Ну и ...
Вот именно,не полный редуктор и есть куда расширятся.Я в жизни столько воды не видел в редукторе. Просто страхи о воде в редукторе ну очень преувеличены, особенно когда её там мизер.И не ржавеет там ничего даже с эмульсией.
Вот именно,не полный редуктор и есть куда расширятся.Я в жизни столько воды не видел в редукторе. Просто страхи о воде в редукторе ну очень преувеличены, особенно когда её там мизер.И не ржавеет там ничего даже с эмульсией.
гы! так можно смело достичь экономии на маслах до 50% !!!:D:D:D
Руслан 35
23.06.2010, 07:31
гы! так можно смело достичь экономии на маслах до 50% !!!:D:D:D
Смейся, смейся, только в моей истории вымысла нету.
Смейся, смейся, только в моей истории вымысла нету.
да я и не смеюсь особо... без издевки во всяком случае. наоборот-хорошо,что есть тут кому чайника по моторам типа меня научить уму-разуму да на реальном опыте,а не "по книжке";):):lodka:
А не подскажет ли кто где в Киеве можно недорого чехол на тох 9.8 купить,или может с другого мотора подходит,где то слышал что с 15 ямы ему в пору,но не уверен.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010