Показати повну версію : Автобот усиление корпуса
1brodaga
24.06.2013, 23:22
вчера замахнулся автоботом на КВХ...:eek: :D:D:D
первый выход на Киевское водохранилище. удаленность от берега точно не скажу,километра 2-3,были почти по центру. водоем встретил обычным своим волнением,без фанатизма. расстояние между волнами чуть побольше чем на днепре,но все равно не такое как на черном море,так что поскакать пришлось прилично. автобот в чистом первозданном виде и такой водоем несовместимы. лодку для таких вылазок нужно конкретно дорабатывать. и балоны и борт надо наращивать и носовой тент и необходимо усиливать днище,средняя секция испытывает конкретные удары.
на данный момент на моей лодке на задней секции обнаружены пара вмятин как будто стояла на камнях и в ней топтались,появилась трещина прямо по центру которая пока не течет,хочу днище вырехтовать и заварить,вместе с тем встал вопрос сразу и усилить все днище. в интернете нарыл пару фотографий. там по три усилителя,есть ли смысл устанавливать еще два боковых кроме центрального? какой уголок лучше использовать и че делать варить или на заклепки? варить вроде лучше,но сварка не заводская не будет ли лускать по сварке??
Я не спец по усилению, но знаю Автоботы нормально сварюются. Стоимость 1-го см. сварки 15-18 грн. Просчитай сам, что тебе подойдёт.
1brodaga
25.06.2013, 13:33
заскакивал сегодня к сварщику,подсказали как вариант вместо уголка трубу приварить по центру диаметром 20мм. и жестче и киль появится,плюс объяснили за трубой на срыве струй воды будет турбулентность образовываться,два потока по обе стороны трубы будут сходиться в один и винт будет находиться в бОльшей плотности воды,надеюсь понятно изъяснился,вот только думаю так ли это,не будет ли наоборот....
Забыл еще один нюанс добавить,грят если на топляк нарвешся основной удар на себя труба возьмет,вплоть до деформации,целее днище будет. Вот пока думаю чем лучше,усиливать буду однозначно. Рыбалка на КВХ понравилась :) гарные агапы есть :D
Для крепления усилителей к корпусу сварка не нужна.
Просто всё крепится на заклёпки с помощью элементарного (специального) заклёпачника-пистолета!
Для надёжности можно промазать силиконом или "жидким гвоздём" все шляпки заклёпок.
Будет значительно надёжней сварок. Дёшево и практично!
А вообще, лодочка будет тяжелеть и тяжелеть после всех рёбер, труб и пр. конструктивных внедрений. Впрочем, если лодку использовать вдвоём, а не одному, то можно и каюту сварить (тоже крепость придаст)!
vladimir07
25.06.2013, 21:58
,есть ли смысл устанавливать еще два боковых кроме центрального? ?
Да. Я думаю надо усиливать тремя полосами. У меня потек в углах ребер жесткости.
Усилить плюс баллоны и будет класс.
недавно стал обладателем автобота.
корпус в приличном состоянии.
планирую использовать с мотором М15
Вопросы:
1. у кого есть фотки усиления транца под этот мотор.
2. говорят автобот в свежую погоду сильно забрызгивается,
и нужно ставить носовые брызгоотбойники. Просьба выложить фотки.
3. нужно ли поднимать борт, если нужно на сколько и чем.
заранее благодарствую
1brodaga
26.06.2013, 00:43
Для крепления усилителей к корпусу сварка не нужна.
Просто всё крепится на заклёпки с помощью элементарного (специального) заклёпачника-пистолета!
Для надёжности можно промазать силиконом или "жидким гвоздём" все шляпки заклёпок.
Будет значительно надёжней сварок. Дёшево и практично!
А вообще, лодочка будет тяжелеть и тяжелеть после всех рёбер, труб и пр. конструктивных внедрений. Впрочем, если лодку использовать вдвоём, а не одному, то можно и каюту сварить (тоже крепость придаст)!
спасибо за КОНСТРУКТИВНЫЙ ответ по теме! прямо в точку! доварю и каюту,нарисуйте!. я понимаю у вас другая религия- либо минимализм меньше минимума либо максимализм больше максимума! хош на бОльший водоем=подходящая лодка и все нормально ей соответствуещее. по максимуму осталось докупить лафет,другую лодку,другой мотор. это правильно. как говорят люди годящиеся мне в отцы колхоз дело добровольное...но обязательное для всех.
теперь по заклепкам. я ими еще плотно не интересовался. знаю что есть вытяжные при помощи пистолета,но насколько помню из тех что видел остается либо отверстие по центру либо стержень металлический остается. теперь о старом поколении-когда их расклепывают вручную,найти тоже не проблема,диски сцепления и тормозные колодки грузовиков в нашем 21м веке до сих пор клепают. вы окаких говорили?
есть еще один нюанс-уголок имеет угол 90град,килеватость днища(извиняюсь если выразился неправильно)град 120. разгибать уголок по всей длинне чтобы он лег плотно потом клепать? мне кажется если его приваривать не разгибая жестости будет на порядок больше потому что железяку согнутую под 90град согнуть тяжелее чем согнутую под 120.
отбросьте сарказм,я автобот готовлю к выходам на КВХ вне летнего времени года.
маленькая ремарка
человек посоветовавший мне варить трубу с его слов лично увез с острова посреди КВХ людей просидевших там три дня со стандартным автоботом,штормило знаете ли,заливало.
последнее помнится вы говорили что трещину в корпусе вашей лодки вы склеили(по крайней мере изначально,насколько помню) я вам гарантирую-при тех шлепках что испытывал мой корпус такой заплатке был бы кирдык,тем более что вы не упоминали о том что удосужились края трещин засверлить,велика вероятность что начнет трещать дальше когда даш реальную наргузку по волнам. от не помню какую секцию вы помоему мотором продавили....если среднюю то лусьнуло бы!
если гдето резко высказался-мои извинения,но это мое мнение
1brodaga
26.06.2013, 00:49
Да. Я думаю надо усиливать тремя полосами. У меня потек в углах ребер жесткости.
Усилить плюс баллоны и будет класс.
не совсем вас понял....можно поподробней про углы ребер жесткости где потек? я к сварщику хочу заехать один раз ;)
1brodaga
26.06.2013, 01:10
недавно стал обладателем автобота.
корпус в приличном состоянии.
планирую использовать с мотором М15
Вопросы:
1. у кого есть фотки усиления транца под этот мотор.
2. говорят автобот в свежую погоду сильно забрызгивается,
и нужно ставить носовые брызгоотбойники. Просьба выложить фотки.
3. нужно ли поднимать борт, если нужно на сколько и чем.
заранее благодарствую
1 в этой же ветке есть тема о усилении транца с фотографиями,мне моего варианта пока под м15 с головой хватает. если будет мало информации могу подкинуть фоток где чел из автобота подобие немана2 соорудил под хонду20,там вообще загнался конкретно владелец
2 да забрызгивается довольно сильно,бывают случаи когда сильно это не то слово! о носовых брызгоотбойниках в своем исполнении пару лет назад говорил господин Куз,я изъявил интерес взглянуть на фотографии,но так и не видел чтобы он их выложил
я эту проблему решил по своему,вернее сама решилась в комплексе так сказать
3 поднимать борт...смотря для каких целей вы хотите использовать лодку. на нашем форуме этот вопрос досконально не обсуждался,я насмотревшись фоток разных переделок автобота могу сказать что есть варианты и они разные,смотря чего вам нужно добиться,вообще наверно по разнообразному тюнингу отдельную тему нужно создать и тудафотографий навставлять...
vladimir07
26.06.2013, 06:36
не совсем вас понял....можно поподробней про углы ребер жесткости где потек? я к сварщику хочу заехать один раз ;)
Ребра жесткости примыкают к краю секции.
Начало ребра и создает угол. Это и есть проблемное место.
Но при усилении тремя полосами (как на фото) проблема должна уйти.
1brodaga
26.06.2013, 09:16
Ребра жесткости примыкают к краю секции.
Начало ребра и создает угол. Это и есть проблемное место.
Но при усилении тремя полосами (как на фото) проблема должна уйти.
кажется понял. Самое нагруженное место соединение между задней и средней секцией,у вас какая потекла?
Вот из свежих тюнингов:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
vladimir07
26.06.2013, 21:36
кажется понял. Самое нагруженное место соединение между задней и средней секцией,у вас какая потекла?
У меня потекла средняя секция и спереди и сзади. Может потекла слишком громко, просто несколько булавочных дырочек спереди и несколько сзади.
Про колхоз и религию - улыбнуло, спасибо. Почему Вас так перехлеснули эмоции?
Про мою латку на средней секции я уже когдато писал. Без заклёпок (просто на "жидком гвозде") она отлетела на 3-ей рыбалке. Поставил двустороннюю на заклёпки и всё промазав "гвоздём". Стоит-Супер.
Для устранения течи в местах заклёпок - их головки надо промазывать герметиком, либо силиконом или "жид. гвоздём" и всё.
А уголок под 90 градусов можно тоже крепить заклёпками, только их надо брать длинного размера. Крепление будет крепче, долговечней и дешевле всякой сварки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В магазинах моего города упаковка польских заклёпок из 20 шт. стоит порядка 35-45 рублей.
Stepan k2
27.06.2013, 10:47
Всем добрый ден приобрел себе мотрочик мерк 15 2 такта на какой позиции угла наклона его лучше експлуатировать ? на лодке автобот.
как вариант вместо уголка трубу приварить по центру диаметром 20мм. и жестче и киль появится,плюс объяснили за трубой на срыве струй воды будет турбулентность образовываться,два потока по обе стороны трубы будут сходиться в один и винт будет находиться в бОльшей плотности воды
Я не спец по гидродинамике корпуса, но трубу на днище лодки конструкторы вроде не применяют. Турбулентность может сильно изменить поток воды (в какую сторону х.з):))))) Но то чо корпус будет крепче-это однозначно.
Всем добрый ден приобрел себе мотрочик мерк 15 2 такта на какой позиции угла наклона его лучше експлуатировать ? на лодке автобот.
я пользую такой же на №1
на 2 и 3 быват подхват воздуха
Я не спец по усилению, но знаю Автоботы нормально сварюются. Стоимость 1-го см. сварки 15-18 грн. Просчитай сам, что тебе подойдёт.
варятся на специлизированном производстве полуавтоматом а открытым аргоном варить не рекомендую. проверено -лучше сразу на трещину латку а в углах реданов эпоксидным составом. после сварки метал волнится и рвется вдоль шва. в итоге латка будет в несколько раз больше.
1brodaga
28.12.2013, 21:30
варятся на специлизированном производстве полуавтоматом а открытым аргоном варить не рекомендую. проверено -лучше сразу на трещину латку а в углах реданов эпоксидным составом. после сварки метал волнится и рвется вдоль шва. в итоге латка будет в несколько раз больше.
приветствую. я пока ничего не делал.так с трещиной и ездию.балоны позволяли не заморачиваться в срочном порядке.пока занимался соплежуйством передумал сваркой лодку усиливать вообще.дорого это для автобота все через кассу платить. куплю листовой алюминий,согну гденибудь в станке аккуратно домиком уложу от редана до редана на средней и задней секции и на заклепки. есть мысль на занюю секцию ставить латку и снаружи и изнутри,с 15шкой это самая нагруженная секция. сейчас даже без волнения на глисте в два лица после2/3 газа ее вминать начинает. давление на нее нешутошное когда в тапку румпель наворачиваеш
1brodaga
28.12.2013, 21:32
я пользую такой же на №1
на 2 и 3 быват подхват воздуха
а на сколько поднят транец от стандартного варианта?
vladimir07
29.12.2013, 11:10
приветствую. я пока ничего не делал.так с трещиной и ездию.балоны позволяли не заморачиваться в срочном порядке.пока занимался соплежуйством передумал сваркой лодку усиливать вообще.дорого это для автобота все через кассу платить. куплю листовой алюминий,согну гденибудь в станке аккуратно домиком уложу от редана до редана на средней и задней секции и на заклепки. есть мысль на занюю секцию ставить латку и снаружи и изнутри,с 15шкой это самая нагруженная секция. сейчас даже без волнения на глисте в два лица после2/3 газа ее вминать начинает. давление на нее нешутошное когда в тапку румпель наворачиваеш
Не вздумай так делать Имею печальный опыт. Сначала положил две заплатки, а потом захотелось еще и усилить. Снял заплатки и положил дополнительный слой на заклепки на всю длину средней секции. Волна довольно быстро все поломала. Только заплатки и уголок для жесткости.
У меня на 8 силах нагрузка на среднюю секцию.
ложи латки с обеих сторон и клепай в шахматном порядке с шагом 15 мм. уголок ставить не советую его оторвет так как днище всёравно сплющивать на волне будет.
vladimir07
29.12.2013, 23:24
ложи латки с обеих сторон и клепай в шахматном порядке с шагом 15 мм. уголок ставить не советую его оторвет так как днище всёравно сплющивать на волне будет.
Ого , Дырка.
У меня трещинки были. В шахматном порядке дырки закрывать, но не усиливать.
Ого , Дырка.
У меня трещинки были. В шахматном порядке дырки закрывать, но не усиливать.
двойным рядом в шахматном порядке с шагом 15 мм клепается любая латка хоть на трещинку хоть на пробоину. на днище клепка в один ряд разбивается волной очень быстро хоть на латке хоть на усиляющем снаружи уголке.однорядная клепка не продержалась полсезона. заменил разбитые клепки добавил второй ряд и забыл.
1brodaga
04.01.2014, 15:24
двойным рядом в шахматном порядке с шагом 15 мм клепается любая латка хоть на трещинку хоть на пробоину. на днище клепка в один ряд разбивается волной очень быстро хоть на латке хоть на усиляющем снаружи уголке.однорядная клепка не продержалась полсезона. заменил разбитые клепки добавил второй ряд и забыл.
если не затруднит выложите фото как сделано. впринципе итак понятно но на фотографиях наглядней :)
Всем доброго здравия, домовые!
Давно читаю Ваши "Автоботные обсуждения", и вот тоже решил поучаствовать.
Сейчас у меня с осени новый для меня Автобот, но на воду я его пока не спускал (нужно делать сиденья, непотопляемости, держатели, м.б. баллоны). Прежний юзал очень активно лет 10-12 под разными моторами (от 2-х сил до 15-ти).
По поводу усилений. Моё мнение - усиливать необходимо транец. Корпус усиливать бессмыслено. Все-равно порвет, причем, что приваренное, что приклепанное. Корпус нужно просто беречь и не перегружать. Если чувствуешь "перекатывание через бревно" - сбрасываешь газ.
По ремонту Автобота сваркой. Там где заваривались трещины в силовых элементах - все гуд на века. А вот по завариванию днища - результаты отрицательные. Попытки заварить приводили к увеличению размера латок.
По заклепкам. Вытяжные - как-то жалко лодку. Это как одежду ремонтировать степлером... Быстро, но не красиво. Есть отработанные в авиации и кораблестроении технологии клепания, их и надо использовать. Хотя, конечно, нужны проставки/обжимки и помощник...
А вот еще.
Альтернативой заклепкам для не силовых элементов является латка на хорошем герметике. Мы эту технологию дважды использовали на моей Казанке 5М3. Под 50-й Хондой две такие латки отходили лет 5-6, и в жару и в холод, и регулярно на полном газу по волнам. С ними-же лодка была благополучно продана и продолжает бегать невдалеке.
Технология ремонта такова:
- все гнутое-рваное на корпусе срезается, изнутри зачищается крупной шкуркой с захватом 50-70 мм на сторону
- промазывается праймером
- изнутри приклеивается с таким-же перехлестом кусок тонкого АМГ (так же предварительно зачищенный и обработанный праймером) на герметик/клей для приклеивания автомобильных стекол (мы использовали, по-моему, клей с названием что-то вроде "Крокодил").
- после застывания снаружи шпаклюется автомобильной шпаклевкой, можно даже "вылепить" шляпки заклепок и сварные швы, если нужно для красоты... :)
Относительно несложный и быстрый ремонт...
По ремонту Автобота сваркой. Там где заваривались трещины в силовых элементах - все гуд на века. А вот по завариванию днища - результаты отрицательные. Попытки заварить приводили к увеличению размера латок.
Технология ремонта такова:
- все гнутое-рваное на корпусе срезается, изнутри зачищается крупной шкуркой с захватом 50-70 мм на сторону
- промазывается праймером
- изнутри приклеивается с таким-же перехлестом кусок тонкого АМГ (так же предварительно зачищенный и обработанный праймером) на герметик/клей для приклеивания автомобильных стекол (мы использовали, по-моему, клей с названием что-то вроде "Крокодил").
- после застывания снаружи шпаклюется автомобильной шпаклевкой, можно даже "вылепить" шляпки заклепок и сварные швы, если нужно для красоты... :)
Относительно несложный и быстрый ремонт...
цікаво...
ну а max размеры отверстия какие при таком методе могут быть? ("дырка" панашему;))
по сварке:
у меня днище треснуло в 20 см от кормы - хз чего, как и когда, ну заварил в авто мастерской (ремонт кондиционеров),ничего не вырезали, просто шов, длинной 7-8 см - 3 года полет нормальный (под 15-шкой)
1brodaga
31.03.2016, 23:19
Уже почти год назад залатал и усилил днище,руки не доходят сфотать,так и не отчитывался. Взял листовой алюминий 2мм нарубил,согнул и посадил на вытяжные заклепки через герметик. Усиливал с обеих сторон заднюю и среднюю секции,получилось оч дебело. Заклепки вытяжные,но не обычные а герметичные. Пришлось изрядно повозиться. Сначала расчертил лист чтобы заклепки стояли симметрично,как советовали так и сделал в шахматном порядке,потом приложили латки изнутри и снаружи,просверлил первое отверстие,вставил болтик,накрутил гайку,поджал,второе отверстие,болтик,гайка,и так постепенно пока полностью не ужал все до последнего болта. Раскрутил,намазал герметиком и начал устанавливать заклепки в той же последовательности как вкручивал болтики. Клепать сразу нельзя. Тока через гемор с болтками. Листы вжимаются постепенно"садясь" на свое место. Угадайте какя толщина днища автобота?! Меньше 2х мм! 1,7 помоему. Канечно оно лопаться будет на мощном моторе+волна.
vladimir07
03.04.2016, 13:40
Технология ремонта такова:
- все гнутое-рваное на корпусе срезается, изнутри зачищается крупной шкуркой с захватом 50-70 мм на сторону
- промазывается праймером
- изнутри приклеивается с таким-же перехлестом кусок тонкого АМГ (так же предварительно зачищенный и обработанный праймером) на герметик/клей для приклеивания автомобильных стекол (мы использовали, по-моему, клей с названием что-то вроде "Крокодил").
Я тоже так делал. Ставил латку. И все было хорошо. Но потом решил усилить.
vladimir07
03.04.2016, 13:42
Взял листовой алюминий 2мм нарубил,согнул и посадил на вытяжные заклепки через герметик. Усиливал с обеих сторон заднюю и среднюю секции,получилось оч дебело..
Так и усиливал (почти). Лучше бы этого не делал. В том месте где были трещины, там и усиление лопнуло.
1brodaga
28.03.2017, 22:54
Здравствуйте ребята. Так как лодку продаю в связи с переходом на бОльшую добрался таки сфотать усиление,мож кому полезно будет.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010