КПК

Показати повну версію : Транцевые плиты для Автобота


Leka
30.05.2013, 12:00
Хочу поставить транцевые плиты на свой Автобот. Может кто подскажет или выставит фото. Хочу плиты сделать сам. Покупать готовые дорого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Вот что нарыл в нете:
Транцевые плиты обычно состоят из двух регулируемых стальных пластин, устанавливаемых на транце судна. Представьте себе элероны и закрылки у самолета. Транцевые плиты обеспечивают такой же эффект для катера. Они увеличивают подъемную силу, что помогает компенсировать потерю скорости, неправильное распределение груза и состояние поверхности водоема. Когда плиты опущены, набегающий поток воды создает подъемную силу, поднимающую корму и тем самым уменьшающую трение движения корпуса катера в воде. Подъемная сила возрастает с увеличением площади пластины, угла ее наклона и скорости движения судна.
Для того чтобы выйти на глиссирование быстрее, водители катеров часто просят пассажиров перейти в переднюю часть судна. Получая дополнительную подъемную силу от транцевых плит, катер потратит меньше времени для выхода на глиссирование. При этом двигатель будет меньше загружен, меньше будет расходоваться топлива, а пассажиры смогут сидеть там, где им больше нравится.
Наиболее распространенная ошибка - приобретение транцевых плит меньшего, чем нужно, размера. Если пластина имеет недостаточную площадь, ее придется сильнее наклонять, чтобы добиться желаемого подъемного эффекта. Поэтому следует помнить: чем больше поверхность пластины, тем большую подъемную силу она создает при меньшем сопротивлении движению.
Так что в рамочку можно обвести следующее правило: Чем больше площадь пластин, тем она эффективнее.
Расчет примерно такой: 2,5 см длины плиты на каждые 30 см длины катера. К примеру, если длина вашего судна 5,8-7,3 м, следует устанавливать плиты длиной 45-60 см.

Leka
30.05.2013, 12:04
Для эффективной работы транцевых плит исключительно важна их правильная установка. В месте установки на транце пластина должна образовывать между транцевой доской и днищем судна букву "V". Для наилучшей поперечной управляемости, выравнивающие пластины следует устанавливать не ближе 10 см от кромки соединения днища и борта по направлению к килю.
При наличии встроенного двигателя, для размещения транцевых плит может быть использовано все пространство от борта до киля, если можно будет проложить ровную поверхность и, установке плит не будут препятствовать направляющие на днище.
На небольшие клепки и ребра пластина может налегать сверху. На катерах, приводимых в движение подвесными или встроенными моторами, необходимо обеспечить не менее 20 см зазора между плитами и дейдвудом двигателя, чтобы струи воды, созданные пластинами, не ухудшили работу винта.

vladimir07
30.05.2013, 23:19
Баллоны весить на Автобот оправдано, все таки грузоподьемность всего 225 кг, да и забрызгивать не будет.
Усилить корпус тоже надо.

А зачем транцевые плиты?. Кобры то нет.

Leka
31.05.2013, 12:15
А зачем транцевые плиты?. Кобры то нет.[/QUOTE]
Неделю назад купил себе два Автобота:D так у одного корпус побитый слегка, вареный и латка как раз по центру средней половинки, но старый хозяин прикрутил подобие тр. плиты причём не по феншую а просто по килю сварганил конструкцию на подобии прямоугольных сот. А второй Автобот у меня ну как новый, и сравнивая ход обоих лодок с большим преимуществом выигрывает Автобот с плитами. Ну а теперь, для тех кому интересно - прошлый сезон откатал на Романтике под Тохой 9,8 класно НО СТРЁМНО скорость до 37 км/час, правда до первой волны:helpme: В этом сезоне поставил Тоху на Автобот с плитой разница в габаритах и в прохождении (прорезании волны) очень существенная в пользу Автобота.
Казалось бы катайся на здоровье, так нет подвернулся корпус в идеальном сотоянии, ну я и взял:D, переставляю Тоху 9,8 на новый Автобот и ......:eek: ну не то корма сидит низко и не поднимается вследствие этого румпель постоянно тянет влево, лодка на глис выходит долго, и выйдя на глис идёт с не большим креном на корму, сидеть не уютно. Вот и задумался я поставить плиты. Старая конструкция не по феншую. Прошу подсказать или тыкнуть в ссылку как сварганить правильные плиты.

vladimir07
01.06.2013, 14:44
, переставляю Тоху 9,8 на новый Автобот и ......:eek: ну не то корма сидит низко и не поднимается вследствие этого румпель постоянно тянет влево, лодка на глис выходит долго, и выйдя на глис идёт с не большим креном на корму, сидеть не уютно. Вот и задумался я поставить плиты. Старая конструкция не по феншую. Прошу подсказать или тыкнуть в ссылку как сварганить правильные плиты.


У меня тоже было два Атобота - латанный и идеальный.

Может просто мотор надо на другую дырку поставить. нормальный корпус хорошо ходит. Хотя возможно самодельная конструкция и улучшила. Сделайте фото. Интересно.

Leka
03.06.2013, 10:12
Игрался я с подьёмом и опусканием мотора, на новом корпусе мотор опускаю на максимально к корме, а на корпусе с плитами почти на максимально от кормы. Фото сделаю. Сегодня у меня украли Тоху (СУКИ), буду как лох кататся на Ветерке, потом куплю 15-ку.

1brodaga
03.06.2013, 16:41
Баллоны весить на Автобот оправдано, все таки грузоподьемность всего 225 кг, да и забрызгивать не будет.
Усилить корпус тоже надо.

А зачем транцевые плиты?. Кобры то нет.

бывает кобра,и еще какая! :) два дня назад случай на днепре-сильный ветер,волна с барашками,а нам на остров надо русло перейти,в лодке двое,если перпендикулярно в лоб волне,аж носом черпали,хотел чуть скорости прибавить чтобы нос повыше был и не заливало,поймал ТАКУЮ кобру братуха с передней банки вместе со всеми лахами на меня слетел! без балонов бы на дно ушли мотором вниз. плюс когда загружен по нимагу(4хомяка+бебехи) и в нормальную тихую погоду на говнобензине на глисте ехать не хочет. пока нормальный в шланге был тяжело но с ветерком ехали,когда мот хапнул свежезаправленного говнеца и уменьшилась мощность ехали в водоизмещающем,тут бы плиты помогли,чуть чуть до глиссера не хватало

1brodaga
03.06.2013, 17:13
Игрался я с подьёмом и опусканием мотора, на новом корпусе мотор опускаю на максимально к корме, а на корпусе с плитами почти на максимально от кормы. Фото сделаю. Сегодня у меня украли Тоху (СУКИ), буду как лох кататся на Ветерке, потом куплю 15-ку.

я тоже игрался с подъемом мота(М15),румпель тянуло влево только на первом (самом низком)положении. есть на форуме чел у которого на автоботе сделаны плиты,он мне ссылку на фотки своей лодки в личку сбрасывал,оч похоже как на янтарях и ершах сделано. я ему черкну,пусть на общее обозрение выложит если захочет. у меня колеса транцевые установлены,оч для меня важны,посему пока не выдумывал как совместить запорожец с мистершмитом :)

jacksms
06.06.2013, 19:19
Захотел. Выкладываю:

По колесам (у меня боковые) - фото в теме "Автобот+транцевые колеса".

Лодка пыльная правда - в гараже ремонт делал.

Leka
06.06.2013, 20:37
Спасибооо! Примерно так я и собираюсь сделать. Вопрос: Вы приклёпывали плиты и держатели, или на болтах прикрутили? Да и ещо- как ведёт себя лодка с плитами?

KostA
07.06.2013, 08:47
Нафига портить хорошую лодку? Зачем туда лепить транцевые плиты? Ни разу за весь срок эксплуатации Автобота не было проблем с коброй.
Пустая лодка выскакивает пулей на глис, а если груженая и кобра то значит надо правильно вес распределять…

Leka
07.06.2013, 15:34
Нафига портить хорошую лодку? Зачем туда лепить транцевые плиты? Ни разу за весь срок эксплуатации Автобота не было проблем с коброй.
Пустая лодка выскакивает пулей на глис, а если груженая и кобра то значит надо правильно вес распределять…

Повторюсь, у меня два Автобота, с плитами идёт лучше (быстрее и плавнее выходит на глис) плюс на глисе корма приподнимается и сидеть за румпелем комфортнее.
Проблема в том, что плиты, как мне кажется сделаны не по науке. Счас сфоткаю и выложу. Да, я ходил на Тохе 9,8.

Leka
07.06.2013, 16:10
На первых двух фотках сливная пробка, на последнем латка от использования 20-ки (это не я), ну а остальные фотки - это транцевые тлиты от старого хозяина. Где можна посмотреть на правильные плиты?
Повторю теорию -Так что в рамочку можно обвести следующее правило: Чем больше площадь пластин, тем она эффективнее.
Расчет примерно такой: 2,5 см длины плиты на каждые 30 см длины катера. К примеру, если длина вашего судна 5,8-7,3 м, следует устанавливать плиты длиной 45-60 см.
Установка транцевых плит
Для эффективной работы транцевых плит исключительно важна их правильная установка. В месте установки на транце пластина должна образовывать между транцевой доской и днищем судна букву "V". Для наилучшей поперечной управляемости, выравнивающие пластины следует устанавливать не ближе 10 см от кромки соединения днища и борта по направлению к килю

jacksms
07.06.2013, 18:51
Спасибооо! Примерно так я и собираюсь сделать. Вопрос: Вы приклёпывали плиты и держатели, или на болтах прикрутили? Да и ещо- как ведёт себя лодка с плитами?

Плиты приклепывал. Сначала крепил алюминиевый уголок к нижней кромке транца в ровень с днищем на два самореза. Потом через уголок засверливал. Потом снимал уголок, заводил через отверстие аквариумный герметик внутрь, снаружи и притягивал заклепочником. Герметик получался под шляпкой заклепки внутри, между уголком и транцем и между внешней шляпкой заклепки и уголком. После чего на уголок через резиновую прокладку толщиной 1-2 мм приклепывал сами плиты. Прокладка нужна для более точной регулировки угла плиты. Угол выставлял распоркой (алюминиевый уголок). Лучший угол - продолжение днища. Можно пару градусов вверх. Потом шляпки всех заклепок промазывал герметиком и закрашивал. Это обязательно, так как внутри заклепки стальной стержень, который ржавеет.
Игрался с плитами в 2005-2006 годах (был тогда Ветерок 12) вроде было лучше при большой загрузке. Без плит дольше выходил на глисс. В 2007 купил М15 - намного более эффективное решение.

Leka
07.06.2013, 19:19
Плиты приклепывал. Сначала крепил алюминиевый уголок к нижней кромке транца в ровень с днищем на два самореза. Потом через уголок засверливал. Потом снимал уголок, заводил через отверстие аквариумный герметик внутрь, снаружи и притягивал заклепочником. Герметик получался под шляпкой заклепки внутри, между уголком и транцем и между внешней шляпкой заклепки и уголком. После чего на уголок через резиновую прокладку толщиной 1-2 мм приклепывал сами плиты. Прокладка нужна для более точной регулировки угла плиты. Угол выставлял распоркой (алюминиевый уголок). Лучший угол - продолжение днища. Можно пару градусов вверх. Потом шляпки всех заклепок промазывал герметиком и закрашивал. Это обязательно, так как внутри заклепки стальной стержень, который ржавеет.
Игрался с плитами в 2005-2006 годах (был тогда Ветерок 12) вроде было лучше при большой загрузке. Без плит дольше выходил на глисс. В 2007 купил М15 - намного более эффективное решение.

Спасибо за подробный пост. Я примерно так и буду делать. Вопрос по заклёпкам, Вы заклёпки клепали или у вас заклёпки вытяжные(не знаю как правильно они называются) Ещо раз Спасибо.

vladimir07
07.06.2013, 19:42
на последнем латка от использования 20-ки (это не я),


У меня были такие латки от мотора 8 сил.

Leka
07.06.2013, 19:54
У меня были такие латки от мотора 8 сил.

Значит корпус лопается от волн?

vladimir07
07.06.2013, 20:01
Значит корпус лопается от волн?

Да . При этом по волнам я не гонял, а пытался аккуратно найти проход. Если прохода не было, снижение скорости, вплоть до полной остановки.

1brodaga
08.06.2013, 00:29
Нафига портить хорошую лодку? Зачем туда лепить транцевые плиты? Ни разу за весь срок эксплуатации Автобота не было проблем с коброй.
Пустая лодка выскакивает пулей на глис, а если груженая и кобра то значит надо правильно вес распределять…

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] конечно можно возить с собой дежурный мешок для песка и пользовать как противовес на носу :D кстати обратите внимание прикольно нос зашит,понравилось. столько переделок уже видел,целые катера люди из автоботов клепают,а такая одна. и простенько и со вкусом. самый верх как на видео либо не зашивать,либо сьемный тент,то на передней банке одного седока усадить можно

1brodaga
08.06.2013, 00:39
На первых двух фотках сливная пробка, на последнем латка от использования 20-ки (это не я), ну а остальные фотки - это транцевые тлиты от старого хозяина. Где можна посмотреть на правильные плиты?
Повторю теорию -Так что в рамочку можно обвести следующее правило: Чем больше площадь пластин, тем она эффективнее.
Расчет примерно такой: 2,5 см длины плиты на каждые 30 см длины катера. К примеру, если длина вашего судна 5,8-7,3 м, следует устанавливать плиты длиной 45-60 см.
Установка транцевых плит
Для эффективной работы транцевых плит исключительно важна их правильная установка. В месте установки на транце пластина должна образовывать между транцевой доской и днищем судна букву "V". Для наилучшей поперечной управляемости, выравнивающие пластины следует устанавливать не ближе 10 см от кромки соединения днища и борта по направлению к килю

а не в курсе в чем еще разница между корпусами кроме как в состоянии? с плитами нижнее поперечное ребро в лодку смотрит(у меня такая),на другом наружу...разные заводы изготовители,или год выпуска?

jacksms
08.06.2013, 17:28
Именно вытяжные. Туда изнутри лодки не добраться - надо стенку вырезать. Поэтому заклепки вытяжные. Снаружи засверлился, намазал герметик в отверстие и вытянул заклепку пистолетом. Заклепка в отверстие должна заходить "впритирочку" по диаметру.И длину ее нужно подобрать в соответствии с общей толщиной соединяемых элементов + 3-5 мм.

Leka
09.06.2013, 10:37
а не в курсе в чем еще разница между корпусами кроме как в состоянии? с плитами нижнее поперечное ребро в лодку смотрит(у меня такая),на другом наружу...разные заводы изготовители,или год выпуска?

Автоботы 1982 и 1989г. несколько отличаются. Смотрите фотки.
На фотках выше (корма) видно, что продольные штамповки днища на корме заканчиваются по разному, у старого корпуса они заварены в ровень с кормой, у нового - срезаны и заварены под углом. Подуключин на старом две, на новом четыре. Ну и главное отличие это нос, во первых шпангоуты и реданы, во вторых банка стационарная на носу а средняя и кормовая крепястся болтами(по два) к корпусу через уши с отверстием,в третих-разрез между носовым и средним отсеком. Всё остальное кажись идентично.

1brodaga
09.06.2013, 11:36
Автоботы 1982 и 1989г. несколько отличаются. Смотрите фотки.
На фотках выше (корма) видно, что продольные штамповки днища на корме заканчиваются по разному, у старого корпуса они заварены в ровень с кормой, у нового - срезаны и заварены под углом. Подуключин на старом две, на новом четыре. Ну и главное отличие это нос, во первых шпангоуты и реданы, во вторых банка стационарная на носу а средняя и кормовая крепястся болтами(по два) к корпусу через уши с отверстием,в третих-разрез между носовым и средним отсеком. Всё остальное кажись идентично.

странно както.... уменя переходная модель :D штамповка транца и реданы заканчиваются как на старых лодках,а все остальное как на новых,задняя часть не меняна(номер корпусана каждой секции дублирующий табличку) везде совпадает

Leka
09.06.2013, 11:49
А на двух секциях кто-то катался? Как ведёт себя лодочка?

Leka
09.06.2013, 11:53
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]/watch?v=h9yKiLICLMw&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3Dh9yKiLICLMw конечно можно возить с собой дежурный мешок для песка и пользовать как противовес на носу :D кстати обратите внимание прикольно нос зашит,понравилось. столько переделок уже видел,целые катера люди из автоботов клепают,а такая одна. и простенько и со вкусом. самый верх как на видео либо не зашивать,либо сьемный тент,то на передней банке одного седока усадить можно

У меня ссылка не открывается, что там????

1brodaga
09.06.2013, 15:31
У меня ссылка не открывается, что там????

заменил ссылку.с андроида видать коряво прописано было

vladimir07
09.06.2013, 18:04
А на двух секциях кто-то катался? Как ведёт себя лодочка?

Я видел на воде две секции под веслами. Смотрится уродливо.

Может, если есть возможность, четыре секции попробовать. Должно быть хорошо.

1brodaga
09.06.2013, 20:19
Может, если есть возможность, четыре секции попробовать. Должно быть хорошо.
пересверливать прийдется,я присматривался,отверстия не совпадут. неплохо было бы автобот длинномер:D

KostA
10.06.2013, 09:08
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Отличное видео, сам так катался, помню если переклониться назад к транцу то вообще можно с коброй плавать на небольшой скорости :)
Но тут же человек специально так делает, в конце видео отлично видно что при желании лодка за секунды выскакивает на глисер и никаких кобр ;)

1brodaga
10.06.2013, 22:47
Отличное видео, сам так катался, помню если переклониться назад к транцу то вообще можно с коброй плавать на небольшой скорости :)
Но тут же человек специально так делает, в конце видео отлично видно что при желании лодка за секунды выскакивает на глисер и никаких кобр ;)

та как бы да :) но существуют но ;) он один и т.д и т.п :) я конеч мож и фигней занимаюсь потому как мне уже нужна лодочка помореходней(аппетит знаетели) пыжусь вылепить из автобота набор тех качеств что мне нужен. но это в конце концов интересней! :)