Показати повну версію : влияние передаточного числа редуктора на скорость лодки
Не знаю как правильно сформулировать вопрос.
Если сравнить 2 разных мотора 60-ки на одинаковом корпусе (допустим Buster L)
Mercury F60 EFI - передаточное число 1,83:1
Suzuki DF 60 - передаточное число 2,27:1
В случае с мерком можно использовать винт с шагом 14-15, в случае с сузуки получается нужен 16-17.
У меня есть опыт использования этих моторов, но на разных корпусах, поэтому объективно сравнить не могу. Но мне показалось что под мерком лодка едет и веселей, и экономичней, при правильно подобранном винте на крейсерской скорости при 4000 на тахометре и при максимальных оборотах под 6000. Что скажете, товарищи, какой вариант предпочтительнее?
Вопрос еще раз конкретизируйте, что интересует то:)?
Разные передаточные числа компенсируются именно подбором винта. В остальном привилегия за силовым блоком, точнее его основными характеристиками, и... И религией;)...
И пинолями ессно, куда ж без них;);)...
Вопрос еще раз конкретизируйте, что интересует то:)?
Разные передаточные числа компенсируются именно подбором винта. В остальном привилегия за силовым блоком, точнее его основными характеристиками, и... И религией;)...
попробую конкретизировать :)
1) с каким передаточным числом можно добиться бОльшей скорости на Buster L, 1,83 или 2,27 ?
2) в каком случае будет выше кпд винта, более скоростной винт при меньших RPM или наоборот?
3) какой редуктор предпочли бы вы, при прочих равных, если выбирать из двух вариантов - 1,83 или 2,27 (и почему) ?
попробую конкретизировать :)
1) с каким передаточным числом можно добиться бОльшей скорости на Buster L, 1,83 или 2,27 ?
2) в каком случае будет выше кпд винта, более скоростной винт при меньших RPM или наоборот?
3) какой редуктор предпочли бы вы, при прочих равных, если выбирать из двух вариантов - 1,83 или 2,27 (и почему) ?1-3) Мощность и КПД больше зависят от объёма двигателя +компрессии. А пара редуктор-винт уже вторично. часто (по аналогии с авто) более "длинный" редуктор ставят на более мощный объём.
Где-то так (ИМХО ессно)
попробую конкретизировать :)
1) с каким передаточным числом можно добиться бОльшей скорости на Buster L, 1,83 или 2,27 ?
2) в каком случае будет выше кпд винта, более скоростной винт при меньших RPM или наоборот?
3) какой редуктор предпочли бы вы, при прочих равных, если выбирать из двух вариантов - 1,83 или 2,27 (и почему) ?
1. Нет никакой связи между передаточным числом и скоростью. Разные передаточные числа компенсируются разным шагом винта.
2. В гражданских моторах, как правило, более шаговый, при меньших оборотах будет иметь меньшие потери, нежели наоборот.
3. Эти цифры к данному вопросу не имеют никакого отношения. Я бы смотрел на силовой блок (мотор в целом), его характеристики. А передатка редуктора в такой постановке вопроса вторична...
говоря ещё проще - максимальная скорость (о ней ведь речь?) напрямую зависит от мощности двигателя (измеряемой в лс). Но, некоторые произвдители "душат" мощность для того, чтобы возыметь более интересный "подрыв" (привязанный к НОМам на валу), но бывает и наоборот - НОМы в топку, но зато при пустой лодке (авто) максимум скорости, который моментально забывается при увеличении нагрузки на вал (винт)
1-3) Мощность и КПД больше зависят от объёма двигателя +компрессии.
Это понятно, тут сложно не согласиться. Поэтому я уточнял в вопросе, "при прочих равных",
А пара редуктор-винт уже вторично.
Где-то так (ИМХО ессно)
Вторично, но имеет влияние. Что я и пытаюсь выяснить. Интересно понять для себя, у какого мотора система редуктор-винт работает более оптимально.
2. В гражданских моторах, как правило, более шаговый, при меньших оборотах будет иметь меньшие потери, нежели наоборот.
Вот, это то что нужно. Почему будет иметь меньшие потери?
Кстати, вот нашел интересную табличку, чтобы прикинуть теоретически возможную скорость.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот, это то что нужно. Почему будет иметь меньшие потери?
Меньше трение ввиду меньшей относительной скорости, меньше энергии на закручивание потока. Справедливо в определенном диапазоне скорости вращения...
Кстати, вот нашел интересную табличку, чтобы прикинуть теоретически возможную скорость.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Эта табличка не учитывает такую мерзкую вещь как проскальзывание. А для каждого комплекта эта характеристика своя... Для подобного рода прикидок проце пользоваться этими калькуляторами, в большинстве случаев погрешность крутиться возле 10%
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну и не забываем о диаметре винта, чем больше диаметр, тем меньше проскальзывание, но при этом больше сопротивление на больших оборотах. Так что всё это оочень относительно. В итоге можно добиться высокой скорости как с большим винтом, так и с маленьким и на совершенно разных передатках редукторов.
Так что всё это оочень относительно...
Про это я не раз говорил... Для каждого комплекта будет своя специфика... Ввязался же в обсуждение темы именно потому, что коэффициент передачи трансмиссии никак не говорит об ущербности либо "продвинутости", как самого редуктора, так и двигателя в целом...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010