КПК

Показати повну версію : Помогите по Tohatsu 9.8


Кузмич
09.08.2009, 21:41
Подскажите что может быть.
Мотор тохатсу 9,8, лодка пвх - 3,6м. После обкатки плавали 3 раза. Обычно 2 человека. Вот недавно взяли 3го и просто капец. Лодка вобще не идет. Скорость в 2 раза меньше той что была. А до этого 2е в лодке и лодка просто летела. Иногда какие то удары в моторое, иногда пытается заглохнуть. Может концентрация масла велика? подскажите что можт быть.

Руслан 35
09.08.2009, 21:52
А что вы хотите от 9,8 лс. Ну умножим цифру на 25 кг и получим 245 кг(минимально выводимого веса на глиссирование).Так в этот вес входит и лодка и мотор и пассажиры с шмурдяком.Так что 10лс это минимальный мотор для двоих.Вот еслиб был грузовой редуктор и винт,то....... всё от лодки и веса совокупного зависит.Вот Гранд 360 с аэродеком выводит 375 кг совокупного веса с Хондой 10 с редукцией 2,33.

Олег Е
10.08.2009, 09:50
Подскажите что может быть.
Мотор тохатсу 9,8, лодка пвх - 3,6м. После обкатки плавали 3 раза. Обычно 2 человека. Вот недавно взяли 3го и просто капец. Лодка вобще не идет. Скорость в 2 раза меньше той что была. А до этого 2е в лодке и лодка просто летела. Иногда какие то удары в моторое, иногда пытается заглохнуть. Может концентрация масла велика? подскажите что можт быть.

Может третий и не причина... ну упала бы скорость ,но не так кардинально..и удары в моторе...
Может не работает один из цилиндров? Свеча для начала..

Женя Славутич
10.08.2009, 11:27
После обкатки свечи менялись?

Поменять.
Есть такая заморочка у этих моторчегов и к бензину очень чуствительны, в плане потери мощности...

Роман(РМ)
10.08.2009, 13:58
А что вы хотите от 9,8 лс. Ну умножим цифру на 25 кг и получим 245 кг(минимально выводимого веса на глиссирование).Так в этот вес входит и лодка и мотор и пассажиры с шмурдяком.Так что 10лс это минимальный мотор для двоих.Вот еслиб был грузовой редуктор и винт,то....... всё от лодки и веса совокупного зависит.Вот Гранд 360 с аэродеком выводит 375 кг совокупного веса с Хондой 10 с редукцией 2,33.

как считать?
у меня лодка 330- по паспорту весит 60 кг
мотор 8 джонсон - 27 кг
я 100кг
напарник 90 кг
бак бензина 12литров-10кг - барахло для рыбалки и якорь - еще 10 кг

итого 297 кг
мы глиссируем... скорочть около 26-27км/ч

но если в лодку садится другой товарищ ,который весит 120кг- то нифига мы не глиссируем...
все как в описанной ситуации- скорость вполовину меньше - типа 15км/ч....

Руслан 35
10.08.2009, 14:07
как считать?
у меня лодка 330- по паспорту весит 60 кг
мотор 8 джонсон - 27 кг
я 100кг
напарник 90 кг
бак бензина 12литров-10кг - барахло для рыбалки и якорь - еще 10 кг

итого 297 кг
мы глиссируем... скорочть около 26-27км/ч

но если в лодку садится другой товарищ ,который весит 120кг- то нифига мы не глиссируем...
все как в описанной ситуации- скорость вполовину меньше - типа 15км/ч....
Ну,а в чём вопрос то? Я вроде ясно написал+++(минимально выводимого веса на глиссирование)+++так 25 кг/лс это прописная истина и чем более плоское днище(меньше килеватость) тем цифра больше.Плюс к этому врождённые способности лодки имеют значения и шаг винта(с редукцией).

Кузмич
10.08.2009, 15:17
Не свечи не меняли после обкатки. Обязательно поменяем и проверим.
А удары это странно. Вот плывем мы, шурин рулит я стою на носу....тут дрых...лодка тормозит я по инерции вперед(чуть не падаю). Заводится получается несразу. И дым такой валит поначалу, наверно масла много.

Добавлено через 3 минуты
Да бенз 95 льем.
А по весу: лодка 75, мотор 35, я(90), шурин 100, друг 75, барахло 30 кг = 300кг.
Но без 75 кг, тоесть без третего летели, что панамки слетали.

Олег Е
10.08.2009, 15:19
А сколько масла то льете? И какого?
В вашем случае в пределах 1/50 - 1/ 75 вполне хватит..
А по признакам - все же не работает иногда один цилиндр..и причина думаю в свечке..так называемые пропуски ,есть люди льют масло по принципу /каши маслом не испортишь/,хочется добавить- но свечи засрать легче,да и нагар на поршневой будет по полной программе
Вообщем масло надо лить с умом,например если троллишь ( а сдается мне вы это делаете):D, то можно и 1/75....если только переходы ,то 1/50 ....а так выходит,что у вас свечи еще с обкатки и вдобавок тролл,плюс подозреваю масло льете еще по обкаточной норме,ну типа -на всякий случай:) кто ж такое выдержит?! А Тоха 9,8 движок добрый..работяга.
================================================== =============
А с третьим пассажиром- можно попробывать его садить в оптимальное место,которое выбирается чисто эксперементально, и хоть немного(2-4 км) ,но можно выиграть..

Руслан 35
10.08.2009, 15:30
Не свечи не меняли после обкатки. Обязательно поменяем и проверим.
А удары это странно. Вот плывем мы, шурин рулит я стою на носу....тут дрых...лодка тормозит я по инерции вперед(чуть не падаю). Заводится получается несразу. И дым такой валит поначалу, наверно масла много.

Добавлено через 3 минуты
Да бенз 95 льем.
А по весу: лодка 75, мотор 35, я(90), шурин 100, друг 75, барахло 30 кг = 300кг.
Но без 75 кг, тоесть без третего летели, что панамки слетали.
Ну и как вы это сосчитали? 75+35+90+100+75+30=405кг ,а не 300. Мотору это не поднять,не будьте наивны.

Кузмич
10.08.2009, 15:35
Ну и как вы это сосчитали? 75+35+90+100+75+30=405кг ,а не 300. Мотору это не поднять,не будьте наивны.

Да ошибка 400 кг выходит. Но без тех 75кг мотор тянул огого.

А сколько масла то льете? И какого?
В вашем случае в пределах 1/50 - 1/ 75 вполне хватит...
1/50 кажется, на период обкатки. Масло точно не помню марку.Дома гляну.

Олег Е
10.08.2009, 15:40
1/50 кажется, на период обкатки. Масло точно не помню марку.Дома гляну.

:D
Надо все же любить свою технику больше..

Руслан 35
10.08.2009, 15:41
Да ошибка 400 кг выходит. Но без тех 75кг мотор тянул огого.


1/50 кажется, на период обкатки. Масло точно не помню марку.Дома гляну.
Меньше 1:50 не лить,так как мотор на пределе,ну и третий лишний.Для третьего нужен мотор 15лс.

Кузмич
10.08.2009, 15:48
:D
Надо все же любить свою технику больше..
Самому смешно, но не мой енто мотор. Вот почему так расплывчасто отвечаю. Вечером напишу точно что и сколько.

Святовит
10.08.2009, 17:50
Тоха- 9,8 моторчик не плохой , трудяга , но если сравнивать его возможности с другими ПЛМ той же мощности , к примеру с Сузой-9,9 то он ощутимо уступает. Имею ввиду вот что : ставим на одинаковые 2 "Южанки" (браконьерки) ПЛМ на одной Тох. на другой Суз. , на одной я (105кг) на другой товарищ (90кг) , сост. лодок приблизительно одинаковое, моторы устанавливаю на одну высоту и под , приблизительно , одним и тем же углом, в результате лодка с моторчиком Суз. очень значительно опережает и по максималке и со старта , лодку с моторчиком Тох. -9,8, оба ПЛМ после обкатки накатали часов по 30 - 40. Еще пример : после рыбалки в Сорокошичах , возвращаемся с "Нептуна" к базе, где машины оставили, в обеих лодках по 2 чел (приблизительно 200кг) и барахла рыбацкого , ну как всегда еще килограмм по 50 , так вот, Тоха не смогла вытолкнуть в глис лодку , пришлось весь груз перекладывать ко мне и тогда мы приблизительно в равных условиях оказавшись, поехали к берегу. Я ни в коем случае не хочу приуменьшать все прелести мотора Тохатсу - 9,8 , но и требовать от него слишком многого не стоит , это чисто натуральная десятка и ни грамма больше вы из нее не выжмете, по этому правильно писали ребята , что в вашем случае третий человек в лодке был для нее уж лишним. Но конечно со свечами и количеством масла стоит разобраться , тогда ,возможно, при правильной развесовке в лодке и при некоторых манипуляциях пассажиров, в момент предполагаемого выхода на глисер , возможно что то и получится. И очень верно было подмечено, что технику свою нужно любить и тогда она вам отплатит той же монетой.

Муля
10.08.2009, 18:30
После обкатки обычно приходит в негодность одна свеча или даже две. Поменяете, мотор глохнуть перестанет, а насчет с третьем на глист, не уверен...

Олег Е
10.08.2009, 19:58
....с Сузой-9,9 то он ощутимо уступает. .....сост. лодок приблизительно одинаковое, моторы устанавливаю на одну высоту и под , приблизительно , одним и тем же углом, в результате лодка с моторчиком Суз. очень значительно опережает и по максималке и со старта ,

Ну как минимум не очень корректное сравнение..
все приблизительно и на пальцах..:)
вообще ничего не сказано о винтах....
один и тот же вес/груз в лодке можно распределить по разному..
очень влияет на скорость и глист состояние днища лодки,даже качество покраски....
да и еще мало ли что...
незачет!!!!

comrad600
10.08.2009, 20:17
Я ни в коем случае не хочу приуменьшать все прелести мотора Тохатсу - 9,8 , но и требовать от него слишком многого не стоит , это чисто натуральная десятка и ни грамма больше вы из нее не выжмете, по этому правильно писали ребята , что в вашем случае третий человек в лодке был для нее уж лишним.

Э Батенька... Тоха 9.8 это натуральная 8ка на форсаже, а суза 9,9 это натуральная 15ха на удушке. Кубатура в данном случае рулит!

Кузмич
10.08.2009, 20:36
Все хорошо в сравнении но Сузики стоит вроде тыщ на 5 дороже.
Масла концентрация вышла 1/50 - 1/60. Знаю меньше надо.
Лили вот это ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

LEO 1979
10.08.2009, 20:44
Подскажите что может быть.
Мотор тохатсу 9,8, лодка пвх - 3,6м. После обкатки плавали 3 раза. Обычно 2 человека. Вот недавно взяли 3го и просто капец. Лодка вобще не идет. Скорость в 2 раза меньше той что была. А до этого 2е в лодке и лодка просто летела. Иногда какие то удары в моторое, иногда пытается заглохнуть. Может концентрация масла велика? подскажите что можт быть.
Может просто бензин хреновый попался, или масло.
Но стуки в моторе - это стремно, наверное надо разбирать
От перегруза лодки мотор не может чихать и пытаться захлохнуть

krymyamaha
11.08.2009, 19:46
После обкатки обычно приходит в негодность одна свеча или даже две. Поменяете, мотор глохнуть перестанет, а насчет с третьем на глист, не уверен...Да вы что? На моих Сузе2.2 ,мерках 25 и 15 2т свечи родные до сих пор,двухтактнику(нормальному) масла хоть 1 к 15 хоть1к 100 - начхать,нагар должен сам удаляться на 3\4 и полном газу. А вот на Тохе25 у меня в том году через 2мес. накрылась нижняя свеча:mad::на пол-газа мотор нормально пашет,а на3\4 и полном аж в руку стреляло и мотор дергало:(,новую свечу воткнул- нормалек,еще 4 месяца покатался и Слава Богу продал мотор нафиг.:lodka:

Руслан 35
11.08.2009, 20:05
Да вы что? На моих Сузе2.2 ,мерках 25 и 15 2т свечи родные до сих пор,двухтактнику(нормальному) масла хоть 1 к 15 хоть1к 100 - начхать,нагар должен сам удаляться на 3\4 и полном газу. А вот на Тохе25 у меня в том году через 2мес. накрылась нижняя свеча:mad::на пол-газа мотор нормально пашет,а на3\4 и полном аж в руку стреляло и мотор дергало:(,новую свечу воткнул- нормалек,еще 4 месяца покатался и Слава Богу продал мотор нафиг.:lodka:
В Тохе 25-30 2т свечи НЖК надо на их аналог от Денсо заменить и забыть о них ну очень на долго.

krymyamaha
11.08.2009, 20:34
В Тохе 25-30 2т свечи НЖК надо на их аналог от Денсо заменить и забыть о них ну очень на долго.Руслан,дык ...я ж думал:Это ж Тохатсу",made in Japan" - нет проблем,"взула i забула",иномарка ТАК не должна себя вести...:confused:,с чего я должен был родные свечи менять?:lodka:

Руслан 35
11.08.2009, 20:54
Ну недолюбливают Тохи наш бензин с свечами NGK , а вот Денсо вещь.У кума Мерк-Тоха 30, так он наигрался со свечами по самое нехачу.Так на сервисе Ямы были куплены альтернативные свечи другого Японского изготовителя, и вот оно счастье.У меня на Мерк (Тоха) 25 4т стоят Денсо от рождения и я счастлив, и на Хонде 10 тоже Денсо от рождения,к чему бы это?:D

krymyamaha
11.08.2009, 21:02
Ну недолюбливают Тохи наш бензин с свечами NGK , а вот Денсо вещь.У кума Мерк-Тоха 30, так он наигрался со свечами по самое нехачу.Так на сервисе Ямы были куплены альтернативные свечи другого Японского изготовителя, и вот оно счастье.У меня на Мерк (Тоха) 25 4т стоят Денсо от рождения и я счастлив, и на Хонде 10 тоже Денсо от рождения,к чему бы это?:DУ меня на Мерках15и25 2т стоят родные НЖК,все путем-вопросов нет:lodka:,а вот в сторону Тохи больше и не гляну - нет доверия:mad:.

Руслан 35
11.08.2009, 21:09
У меня на Мерках15и25 2т стоят родные НЖК,все путем-вопросов нет:lodka:,а вот в сторону Тохи больше и не гляну - нет доверия:mad:.
Тут ведь есть разница,ширпотреб и спец свечи сделанные под конкретный мотор.У Мерка 15 именно такие и зазор там 1,5мм (мега искра).Ну а Мерк 25 у вас именно штатовский наверно и не гильзованный (Меркосил в блоке), там не знаю про свечи,но допускаю что аналогично с Мерк 15м.

Добавлено через 45 секунд
А что в Тохе не понравилось?

krymyamaha
11.08.2009, 21:22
Тут ведь есть разница,ширпотреб и спец свечи сделанные под конкретный мотор.У Мерка 15 именно такие и зазор там 1,5мм (мега искра).Ну а Мерк 25 у вас именно штатовский наверно и не гильзованный (Меркосил в блоке), там не знаю про свечи,но допускаю что аналогично с Мерк 15м.

Добавлено через 45 секунд
А что в Тохе не понравилось?Отвечу в личку,сами понимаете,скажут- обсырает...:), Мой Мерк25 2т- бельгийский,с румпелем ,как на М15(вроде 2005г\в).

Руслан 35
11.08.2009, 21:42
Отвечу в личку,сами понимаете,скажут- обсырает...:), Мой Мерк25 2т- бельгийский,с румпелем ,как на М15(вроде 2005г\в).
Ну румпель у них фамильный,а если 400 кубов то ето мерыканец с бельгийской наклейкой.У него и корпус редуктора как у всех настоящих Мерков.

Валерий ua
11.08.2009, 22:23
Тут ведь есть разница,ширпотреб и спец свечи сделанные под конкретный мотор.У Мерка 15 именно такие и зазор там 1,5мм (мега искра).

Откуда такое утверждение про спец свечи под конкретный мотор?Мерк обратился на Денсо с заказом на свечи под 15-ку?:eek:

Руслан 35
11.08.2009, 22:37
Откуда такое утверждение про спец свечи под конкретный мотор?Мерк обратился на Денсо с заказом на свечи под 15-ку?:eek:
Про 15-ху не скажу точно но свечи там не простые.Ну , а знания про свечи и моторы из литературы черпаю.Моторостроители спецом заказывают оригинальные свечи не имеющие аналогов по разным параметрам(резьбы,ключи, длина и тд)у производителей свечей, для собственной выгоды.И цена на эти свечи ,которые можно только в фирменном сервисе купить космическая.На ту же Хонду 10 идут именно особенные (тоненькие) и очень не дешовые.

Валерий ua
11.08.2009, 23:26
Про 15-ху не скажу точно но свечи там не простые.Ну , а знания про свечи и моторы из литературы черпаю.Моторостроители спецом заказывают оригинальные свечи не имеющие аналогов по разным параметрам(резьбы,ключи, длина и тд)у производителей свечей, для собственной выгоды.И цена на эти свечи ,которые можно только в фирменном сервисе купить космическая.На ту же Хонду 10 идут именно особенные (тоненькие) и очень не дешовые.
Указанные параметры не относятся к свечам,к иным узлам -да,чтобы производить обслуживание-ремонт в сервисе с подготовлинными специалистами(у буржуев).
П.С.Размеры-конфигурация свечей связаны с особеностями конструктива(толщина стенки головки и т.д.,резьба-страна производитель(метрическая-дюймовая))

Руслан 35
11.08.2009, 23:38
Указанные параметры не относятся к свечам,к иным узлам -да,чтобы производить обслуживание-ремонт в сервисе с подготовлинными специалистами(у буржуев).
П.С.Размеры-конфигурация свечей связаны с особеностями конструктива(толщина стенки головки и т.д.,резьба-страна производитель(метрическая-дюймовая))
Правильно с конструктивом связанны параметры свечи.Только не забывайте,что конкуренты не дремлют и делают аналог,хотя в мануале будет всегда оригинал указан.Да и на авто рынке ко многим ПЛМ вы свечей не найдёте.

kvsh
12.08.2009, 14:36
Руслан 35 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
откуда такая инфа? по поводу бензина7 у меня ниссан 9.8 тот-же тоха по паспорту 92-й с бензом проблем не разу небыло! хотя уже думал может там головка выше стоит?
по поводу 3-го человека на глис не выводит только 2-х хотя смотря какой вес

Руслан 35
12.08.2009, 14:48
Руслан 35 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
откуда такая инфа? по поводу бензина7 у меня ниссан 9.8 тот-же тоха по паспорту 92-й с бензом проблем не разу небыло! хотя уже думал может там головка выше стоит?
по поводу 3-го человека на глис не выводит только 2-х хотя смотря какой вес
Вот именно 92-й пользуете,а 95-й часто говенный,и свечи умирают от присадок.

kvsh
12.08.2009, 14:50
заливаю 95-й

Руслан 35
12.08.2009, 15:16
заливаю 95-й
Ну и на здоровье,просто он разный бывает,особенно когда дорожает и дешевеет.И определённая переносимость качества бензина очень сильно к свечам привязана.Обычно с родными НЖК у которых не съёмная контактная часть всё нормально ,но приходит время и заменив на другие с резьбовым хвостиком начинаются траблы.Но есть варианты.Можно евро бензин заливать и троллинг исключить.

Муля
12.08.2009, 15:30
Да вы что? На моих Сузе2.2 ,мерках 25 и 15 2т свечи родные до сих пор,двухтактнику(нормальному) масла хоть 1 к 15 хоть1к 100 - начхать,нагар должен сам удаляться на 3\4 и полном газу. А вот на Тохе25 у меня в том году через 2мес. накрылась нижняя свеча:mad::на пол-газа мотор нормально пашет,а на3\4 и полном аж в руку стреляло и мотор дергало:(,новую свечу воткнул- нормалек,еще 4 месяца покатался и Слава Богу продал мотор нафиг.:lodka:

Да не вопрос. Есть случаи, когда свечи не меняются годами после обкатки, но это случаи. А ОБЫЧНО их надо заменить. Тем более, когда мотор глохнет на полном...
И еще. Есть люди, которые вообще ничего не меняют, пока не клинет. Нам они не пример.
З.Ы. Вас в виду не имел:D.

Женя2
12.08.2009, 15:34
У мну на Тохе9,8 после 400 часов (по эху) на родныхсвечах были похожие траблы. бенз типа 95 и масло 1/50. Большая часть -трол. стал туго на глис выходить и подергиваться как больше 1/2 газа.
Свечи на авторынке брал, правда родных NGC BRP 7 HS небыло, поставил DENSO W20FP-U -полет нормальный.
А трое в лодке для него конечно забагато............

Руслан 35
12.08.2009, 15:37
Да не вопрос. Есть случаи, когда свечи не меняются годами после обкатки, но это случаи. А ОБЫЧНО их надо заменить. Тем более, когда мотор глохнет на полном...
И еще. Есть люди, которые вообще ничего не меняют, пока не клинет. Нам они не пример.
З.Ы. Вас в виду не имел:D.
Кстати именно Мерк 15м и не нуждается в свечах и их чистке годами.При этом троллинг часами.

krymyamaha
12.08.2009, 15:56
Да не вопрос. Есть случаи, когда свечи не меняются годами после обкатки, но это случаи. А ОБЫЧНО их надо заменить. Тем более, когда мотор глохнет на полном...
И еще. Есть люди, которые вообще ничего не меняют, пока не клинет. Нам они не пример.
З.Ы. Вас в виду не имел:D.Только что прочел по поводу свечей в мануале к Мерку15м 2т:"через каждые 100часов эксплуатации или один раз в год"-проверить и очистить свечи зажигания."Через каждые 300часов или 3года"- о свечах даже не упоминается...:confused:. Вопрос к Вам (насчет вашего "ОБЫЧНО их надо заменить"после обкатки):где про сие напИсано? Хотя, наверное, у меня моторы более качественные ,чем у других:D... З.Ы. Если уж и впрямь свечи выходят из строя периодически,может есть смысл сменить заправку,ну и маслицо мануальное лить,а не дешовый аналог с авторынка,а?:lodka:

Святовит
12.08.2009, 16:01
Ну как минимум не очень корректное сравнение..
все приблизительно и на пальцах..:)
вообще ничего не сказано о винтах....
один и тот же вес/груз в лодке можно распределить по разному..
очень влияет на скорость и глист состояние днища лодки,даже качество покраски....
да и еще мало ли что...
незачет!!!!


............ Кхе кхе........... Ну зачет или нет это ваша личная точка зрения , которую ни как нельзя считать "истиной в последней инстанции" , а по сему не мешало бы и указывать то , что это ,Вы, так думаете ( Имхо) , а писал я свой топ , вовсе не для того что бы кто то давал оценку глубине моих познаний в данной теме, а для того что бы поделиться собственным опытом и своими соображениями по сложившейся проблеме , для топик-стартера. Имея больше различной информации ему будет легче разобраться и сделать верные выводы.
...........А что касаемо условий при которых проводились сравнительные тесты двух моторов , то могу ,Вас, заверить в том что они то были как раз максимально приближены , в общем то я считал , что это и без объяснений будет понятно из моего предыдущего топа в этой теме.

Homo
12.08.2009, 18:07
свечи на сузе 15 2т, не менялись с момента обкатки, только чищу периодически, третий год одна и та же пара - полет нормальный )

krymyamaha
12.08.2009, 18:33
Думаю,есть пару вариантов объяснить выход из строя свечей:лажовый бензин с вредными присадками и масло не то,что надо, и второй вариант- всеобщее ухудшение качества(или контроля его) выпускаемой в наши дни продукции,что есть грустно...:(.ЗЫ.Мой самый новый мотор - 2006 г\в.

Руслан 35
12.08.2009, 20:05
А объём спаленого мотором бензина в расчёт не берёте? А надо бы.У меня Суза 2,2 лежит на всякий случай,так за 3-4 года она и 10 литров не сожгла.

Олег Е
12.08.2009, 20:44
............ Кхе кхе........... Ну зачет или нет это ваша личная точка зрения , которую ни как нельзя считать "истиной в последней инстанции" ,

ВЫ обиделись?:D зря..
А насчет ИМХО -так я вроде сам пост писал,а не от имени всех водномоторников Украины.. .. т.е ИМХО здесь автоматом, и каждое свое утверждение готов отстоять.. Вы задавайте вопросы.
Ну разве не есть некорректно ,-сравнивать 2 двигателя не указав какие на них пропеллеры? А формулировки "ощутимо" и "значительно" это не есть цифры...
Вот если бы у Вас в сообщении было- указано - (по обеим комплектам )характеристика винта ,разгон по времени до глиста ,скорость (макс) по ЖПС....то и вопросов бы не возникло..
Исходя из вышесказаного ничего обидного лично для Вас не вижу...а разные точки зрения , так на то оно и есть-обсуждение..

krymyamaha
13.08.2009, 00:29
А объём спаленого мотором бензина в расчёт не берёте? А надо бы.У меня Суза 2,2 лежит на всякий случай,так за 3-4 года она и 10 литров не сожгла.Прошлый год - спалено 24 л масла КвиксильвераПремиумПлюса(1\50-1\60),в этом - сейчас заканчиваю третью 4-х литровку,т.е. еще 8 литров масла до зимы спалю.А свечушки-то улыбаются и работают:).ЗЫ. Суза2.2 имхо -лучший из мелких 2х тактников,ни разу не подвел,всегда с пол-тыка:lodka:.

Руслан 35
13.08.2009, 07:56
Прошлый год - спалено 24 л масла КвиксильвераПремиумПлюса(1\50-1\60),в этом - сейчас заканчиваю третью 4-х литровку,т.е. еще 8 литров масла до зимы спалю.А свечушки-то улыбаются и работают:).ЗЫ. Суза2.2 имхо -лучший из мелких 2х тактников,ни разу не подвел,всегда с пол-тыка:lodka:.
Во Премиум Плюс ,а не Премиум,так что делаем выводы.

Святовит
13.08.2009, 12:22
ВЫ обиделись?:D зря..
А насчет ИМХО -так я вроде сам пост писал,а не от имени всех водномоторников Украины.. .. т.е ИМХО здесь автоматом, и каждое свое утверждение готов отстоять.. Вы задавайте вопросы.
Ну разве не есть некорректно ,-сравнивать 2 двигателя не указав какие на них пропеллеры? А формулировки "ощутимо" и "значительно" это не есть цифры...
Вот если бы у Вас в сообщении было- указано - (по обеим комплектам )характеристика винта ,разгон по времени до глиста ,скорость (макс) по ЖПС....то и вопросов бы не возникло..
Исходя из вышесказаного ничего обидного лично для Вас не вижу...а разные точки зрения , так на то оно и есть-обсуждение..


........Что вы , что вы . Ни каких обид , какие могут быть обиды между нами ? Полностью согласен с тем что "только в споре рождается истина" и форумы именно для того и существуют , что бы делиться информацией , а в случае какой то не стыковки возможно и спорить , только не бросать друг в друга помидоры, но вот совсем не согласен с тем, что кто то позволяет себе ставить какие то оценки своим же коллегам , думаю это не совсем правильно , что я и пытался донести до вас. В отношении условий при которых проводились сравнительные тесты двух ПЛМ , винты , нагрузка , развесовка , сост. лодок и т.д. я уже писал, все было максимально корректно и ровно для обоих моторов.

Кузмич
13.08.2009, 13:01
А я сравнивал 2-х литровую Шкоду и 2-х литровый Митсубиши Еволюшн. И вы знаете Оказывается Митсубиши быстрее. Хотя и там и там 2 литра. И колеса одинаковые, и бензин тоже. А шкода не идет:D

Вот типа так мы равняем моторы.

А по сабжу, лучше бы по теме писали :helpme:

Руслан 35
13.08.2009, 13:08
Ну да и коробки одинаковые :D

Олег Е
13.08.2009, 14:38
...только не бросать друг в друга помидоры, но вот совсем не согласен с тем, что кто то позволяет себе ставить какие то оценки своим же коллегам ,

Если коллеги нас рассудят и подтвердят ,что мой пост(№16) был унижительный или оскорбительный по своему тону и сути ,я готов публично извиниться....что ж вы такой чувствительный..;)
если почитать ветку за последние пару лет,то уверяю вас можно найти споры гораздо погарячее..ругались,спорили..и зачастую докапывались до истины,а это главное..


А по сабжу, лучше бы по теме писали :helpme:
+100.

krymyamaha
13.08.2009, 15:35
Cвятовит и Олег Е,более чем уверен ,что в споре истина не рождается,ну может какой-то общий знаменатель мнений ИМХО,мы ж ведь не Энштейны и супер ученые физики-химики,а более приземленные;) личности,чье хобби-рыбалка\ лодки\моторы-есть чисто НАШЕ аматорское увлечение.Давайте жить дружно!:).

Валерий ua
13.08.2009, 16:53
Ну как минимум не очень корректное сравнение..
все приблизительно и на пальцах..:)
вообще ничего не сказано о винтах....
один и тот же вес/груз в лодке можно распределить по разному..
очень влияет на скорость и глист состояние днища лодки,даже качество покраски....
да и еще мало ли что...
незачет!!!!
Святовит,не понял в чём обида.Замечание по сути и по пунктам.Не нравиться "на пальцах",читай "вилами по воде".

Святовит
14.08.2009, 18:19
Святовит,не понял в чём обида.Замечание по сути и по пунктам.Не нравиться "на пальцах",читай "вилами по воде".


.......Я ведь понятно написал , что ни о каких обидах и речь не может идти , к чему мутить воду по данному поводу ? На счет: Не нравиться "на пальцах",читай "вилами по воде". :) просто смешно. Вот с тем что мы отошли от самой темы - совершенно согласен , виноват , исправлюсь.

Муля
15.08.2009, 11:35
Вопрос к Вам (насчет вашего "ОБЫЧНО их надо заменить"после обкатки):где про сие напИсано? :lodka:

Написано в процедуре ТО1 (ТО, после 10 часов обкатки мотора). Основное: замена свечей, замена масла редуктора, настройка карбюратора.

ol_lo
15.08.2009, 22:30
У меня такая же ситуация с мотором yamaha 5 hp, после замены родной свечи поведение мотора стало ужасное, заводить приходится по 15 минут, глохнет иногда на холостом ходу и т.д. Перепробовал уже несколько свечей разных производителей, бензин мешал в разных пропорциях, ничего не помогает. Когда выкручиваю свечу, она всегда "мокрая", может ли что-то случиться с зажиганием? Уже не знаю что делать, еще по моему обороты на холостом ходу завышенные, включаю передачу. обороты резко падают.

Юрий Юрьевич
16.08.2009, 08:22
ол ло, если все время свеча мокрая- вполлне переливает карбик. в попкамере в гнезде иглы соринка - незакрывает и уровент топлива большой. мот работает жестко не "урчит" а как бы отдельными выхлопами работает. но только вот к этим симтомам не подходят большие холостые, резко увеличивгшиеся холостые обычно признак бедной смеси ( если механическая часть привода карбика в порядке). попробуйте дунуть автонасосом в в трубку, ведущую в поплавковую камеру, может соринку выдует ( хуже от этого точно не будет в любом случае). а может у Вас солсетание;: перелив и засор жиклера холхода. на таких молщностях жиклеры тоненькие очень уязвимы для засора.

Олег Е
16.08.2009, 08:35
Прошлый год - спалено 24 л масла
:eek: думал,что я много катаюсь....а я сжигаю не больше 15-ти литров..но у меня 25-ка.. может у тебя более мощный мотор?
По теме- позавчера мы с товарищем и его другом на Ьриг 360 + мерк 15 простым перемещением тел и груза ,добивались как увеличения скорости ,так и ее снижения ..цифры разнились от 21 до 29 км /час...это я к чему- Тоха 9,8 и 3 туловища это конечно многовато ,особенно смотря на что этот мотор повесить,но кое чего можно добиться правильным размещением груза...хоть немного,но улучшить ситуацию..-.кстати эксперементируя сами удивились-сколько всякого барахла таскаем! От кое чего вполне можно отказаться..
По свечам - покупаю на авторынке по 17 гривен за штуку НЖК 7/10..уж не знаю от какого они производителя,но точно не хуже тех ,что по 60 гр за штуку в фирменном магазине.:D На сезон покупаю обычно 4- 6 штук( нарабртка в сезон у мотора около 300 часов),и безжалостно меняю любую свечу ,которую начинаю подозревать в неисправности...ну и конечно периодически их выкручиваю и проверяю,вчера например ( после наработки 70 часов проверил зазоры- их пришлось уменьшать -выгорело почти до 1,4-1,3...для 70 часов это что то много..а может метал стали ставить хреновый..,а так свечи пока нормальные..хотя за последние несколько дней было 2 случая ,когда один цилиндр вырубался...но перегазовав продолжал движение..наверное скоро одну свечу прийдеться менять..

krymyamaha
16.08.2009, 22:23
Написано в процедуре ТО1 (ТО, после 10 часов обкатки мотора). Основное: замена свечей, замена масла редуктора, настройка карбюратора.Муля, в мануале к ЧЕМУ?(мотор какой именно?).ЗЫ.Мой кореш обкатав Мерк25 румпельный 2х тактный масло в редукторе поменял на сервисе Ямахи через год нефигового юзания( в том числе и после вмерзания ноги в лед на недельку:().Слив масло из ред-ра,мы все поняли,что еще годик можно было ходить без последствий ,не меняя масло.(да,немного было металлической пыльцЫ в нем,но не смертельно для редуктора).ЗЫ.ЗЫ.Распространенная ошибка(имхо) при обкатке пиндосско\нипонсского ПЛМа- перебздежь. Имхо- завел его,туда-сюда на малых-средних,меняя режимы(ну час,ну два),и можно дать просраться и ввести его(мотор) в курс дела:D,зазоры в нем не те ,что в совкопроме,не надо притирать с нулевкой:Dна нейтрали 10000 часов в бочке.Бак 1\25 выкатал,льешь далее1\50(1\75) и вперед на шашлыки\рыбалку\покатухи.(мотор уже в курсе дела;)).А выдавать свои лучшие качества мотор будет имхо после 100-300 мото\часов.(моему Мерку15- ужЕ исполнилось 300 м\часов за 2 сезона):lodka:

SV&N
23.08.2009, 23:36
Сегодня на Десне: мотор 9,8, лодка Эдвенчер 320К, загрузка я 70 кг. на румпеле, на передней лавке два тела: мужское 80 кг, и женское 51, все одеты тепло, бак с бензином, транцевые колёса, два ящика с приманками, и всё это дело уверенно глиссировало как вверх таки вниз по течению. Полный газ давался только для выхода на глисс, потом сбрасывался до 3/4. Скорость померять было нечем, но от Сувидского старика до косы, что ниже Боденьок, дошли за 23 мин.

ШАН
24.08.2009, 00:46
Адвенчер 320К по своим обводам очень удачная лодка, самая скоростная в своей весовой категории (300-330). И не маловажную роль в этом играет ширина лодки -145 и диаметр балонов -38, поэтому и не удивительно что эта лодка вышла на глисс с таким весом, да и моторы Тохатцу/Ниссан 9.8л.с. развивают 6000 оборотов на максимуме, что очень помагает при выходе на глисс.:gan2:

У меня была такая лодка, остались самые наилучшие воспоминания.:)

Добавлено через 4 минуты
Я бы сравнил Адвенчер 320К с лодкой Крым, при наименьшей мощности мотора на транце, лодка выносит на глис наибольшую массу.:lodka:

Юрий Юрьевич
24.08.2009, 08:25
прикупил для пробы (товарищ в деньгах сильно нуждался) тох 9,8 06 г ( в этом сезоне на воде не был, да и в предидущие два- один раз в месяц) практически новый. Давно хотел попробовать из-за соотношения вес- мощность.
Приятно что: когда вешал на транец по сравнению с м15 конечно очень достойно и заметна почти 10 кг разница ( в яповской инструкции к моту написано, что эта модель вес 25 кил, потом есть другие модели с весом 26 и 27 -без стартера естесно). Второе: у соседа по деревне тох 18- со стороны сильно визжит, поэтому ожидал этого и от тох9,8 - звук негромкий, мотор эластичный. стоял он у меня на оби где транец поднят примерно на 45-48 мм, в резком повороте с газом подхват (тоже у м15 с разными винтами). очень уверенный глисс вдвоем (с женой скоко весит не знаю но обычного не плотного телосложения и не миниатюрная два яакоря общим весом кил минимум 25, резерв 5 л бенза к полному баку, каши, харчи и прочее). в одиночку очень неплохо по ощущению ( прибора нет) км 32-34. правда прибавка газа от 3/4 до полного ничего не дает. Превосходная экономичность! ( хотя я посчитал, что за полторы штуки уев этой разницы с расходом от м15 и даже м20 ценой тохи не перекроются и за 10 сезонов. это если т9,8 брать как один мотор, а не докупать его к другому) но психологически расход радует. оч сложно маневрировать просле эргономики мерка. видимо придется мастырить ручку реверса на румпель как у хонд и новых ямах. Непонятно, прочему нет какой либо пружинки, ( сделаю) колторая бы запирала мот в поднятом положении, а то надо шарить второй рукой и при фиксации и при расфиксации подъема

SV&N
24.08.2009, 13:19
Непонятно, прочему нет какой либо пружинки, ( сделаю) которая бы запирала мот в поднятом положении, а то надо шарить второй рукой и при фиксации и при расфиксации подъема
Да, это точно, пружинки там не хватает, хотя бы для быстрой фиксации одной рукой.

Юрий Юрьевич
24.08.2009, 14:13
буду в гараже подробнее рассмотрю механизм, так я его плохо помню. Думаю, что доля фиксации подъема без управления рычажком сделать несложно, хочется придумать, чтоб сделать как в мерке: при повторном подъеме мота до максимума вверх чтоб этот рычажок выводил запорные кулачки из углублений- т.е. расфиксировал бы. у мерка это сделано скользящими и поврачивающимися на оси как бы треугольнками ( они меняют тректорию повторного движения запорных кулачков: сначала направляет кулачки к фиксирующим углублениям, при небольшой повторной протяжке - направляет мимо этих углублений. в идеале можно скопировать и мерковский привод хода -реверса ( у тохи удобно то, что управление газом с помощью двух тросов от вращения румпеля, это несколько облегчает задачу). ну а скопировать можно любой механизм, в том числе и довольно остроумный мерковский. и место где его расположить в тохе есть. Правда мерковский механизм подсоса и регулировки ХХ на рукоятке на тоховском карбе сделать сложнее ( если использовать готовый узел этот от мерка, кустарно красиво не выполнить ) вот только надо мне определится: нужен ли мне вообще тох 9,8 или оставить только м15...

ШАН
24.08.2009, 18:15
Я тоже по сходной цене купил тоху 9.8 вместо "5" для ганд..в и прокатных лодок.
Для быстрой фиксации можно конечно поставить пружинку но при этом нужно разрезать а потом заваривать аргоном деталь, поэтому я пошёл другим и очень простым но эффективным путём, на неделе выложу фотку.:)

Юрий Юрьевич
25.08.2009, 07:11
Шан я сделал без разрезания смотрите пост "усовершенствование фиксации подъема Тох 9,8"

ШАН
25.08.2009, 16:40
Я об этом говорил, дёшево и сердито :)

Cremator
25.08.2009, 21:49
Сегодня на Десне: мотор 9,8, лодка Эдвенчер 320К, загрузка я 70 кг. на румпеле, на передней лавке два тела: мужское 80 кг, и женское 51, все одеты тепло, бак с бензином, транцевые колёса, два ящика с приманками, и всё это дело уверенно глиссировало как вверх таки вниз по течению. Полный газ давался только для выхода на глисс, потом сбрасывался до 3/4. Скорость померять было нечем, но от Сувидского старика до косы, что ниже Боденьок, дошли за 23 мин.


Охотно верю, в прошлом году точно с такой же загрузкой и на таком же комплекте ходили по Днепру возле Московского моста, скорость по ЖПС была 27 км в час :gan2: