Показати повну версію : Транец К280СТ и Parsun T2BMS
Ярослав2
21.04.2013, 18:30
На Колибри К280СТ ( та у которой увеличен диаметр баллонов ) с навесным транцем двиг Parsun T2BMS висит ... ВЫСОКО! Т. е. плита движка выше воды.Посему брата пришлось с передней лавки пересаживать к себе на зад. Тогда при мне ( 120 кг ) и брате ( 100 ) кг на задней лавке, двиг, как ему и положено, сидит в воде на 3-4 см " плита ниже ".
Кроме того, на ютубе уже был ролик с такой же лодкой и фишером 2.5. Так там наездник щуплого вида вообще сидел на заднем бору и, соответственно, нос был задран непомерно вверх и все выглядело странно и некрасиво...., что было отмечено в комментариях к ролику - типо наездник бестолочь...
Теперь ясно, что иначе некрупному человеку вообще на этой лодке не удастся опустить мортор в воду хотя бы до уровня плиты.
Кто-то сталкивался с подобной проблемой?
Отдельно хотелось бы каким-то образом увидеть/услышать пояснения производителя лодок Колибри.
Ярослав2
23.04.2013, 12:54
Так что, никто с подобным не сталкивался?
Так что, никто с подобным не сталкивался?
Так а что собственно не понятно?
Ну проипали они этот момент - транец поставили стандартный, а то, что баллон больше - не учли. Транец скорее всего не получится переделать, т.к. мотору за что-то крепиться нужно, а вот крепление транца переделать и переклеять в другое место производителю следовало-бы, имхо.
kolyanich
24.04.2013, 00:15
Порадовали новостями... На балконе лежит такая лодка, транец и мотор (правда ямабиси 2.6). На воду комплект не выходил еще (ближайшие 2 недели будет выход), а стрём "не стыковки" уже появился.
Ярослав2
24.04.2013, 21:20
Порадовали новостями... На балконе лежит такая лодка, транец и мотор (правда ямабиси 2.6). На воду комплект не выходил еще (ближайшие 2 недели будет выход), а стрём "не стыковки" уже появился.
Нестыковка похоже решаема. В моем случае смещением транца назад, немного не так привязывая, и подпиливанием того самого транца на те же 5 см с пропилами под шайбы закруток.
На выходных буду ваять.
Просто хотел послушать уже столкнувшихся с проблемой.
Ярослав2
24.04.2013, 21:54
.......... крепление транца переделать и переклеять в другое место производителю следовало-бы, имхо.
Эт и ежику понятно. Но хотелось бы послушать как кто и что делал. Ну и колибридеятелей тож послушал бы ....
Ну и колибридеятелей тож послушал бы ....
Сумливаюсь, что кто-то из них отпишется.
EnergySergey
25.04.2013, 21:51
Так обратитесь к производителю, это их бок, пусть и исправляют... Или им такая антиреклама нужна?!
Ярослав2
25.04.2013, 22:07
Так обратитесь к производителю, это их бок, пусть и исправляют... Или им такая антиреклама нужна?!
Если не получится малой кровью переделать транец, буду обращаться. Но лодка на даче, дача далеко ..... Головная боль однако.
А вообще странноватая проблема. Неужели так сложно .... просто посмотреть на то что делают. Такое впечатление, что просто прилепили что было и с глаз долой. Когда тот клиент еще и двигатель купит.... Так оно и получилось. Лодке пять лет.
Kolibriboats
26.04.2013, 10:35
Ярослав2
Для понимания вопроса, давайте сравним крепление мотора к стационарному транцу моторной лодки и на навесной транец надувной гребной лодки.
Высота транца моторной транцевой лодки – 381 мм (для короткой ноги) и кронштейн и струбцины мотора располагаются в кокпите лодки и креплению струбцин ничего не мешает.
В гребной лодке - высоту навесного транца диктует диаметр баллона и необходимость закручивать струбцины вплотную к баллону. У надувной гребной лодки «КОЛИБРИ» К-280СТ диаметр баллона 380 мм, минимально возможная рабочая высота транца - 425 мм. Если опустить ниже транец, то струбцину невозможно будет закрутить.
Для моторных транцевых лодок высота транца и точное расположение антикавитационной плиты относительно дна лодки играет определяющую роль в скоростных характеристиках лодки. У гребных лодок с навесным транцем - маломощные моторы работают в режиме «мотовесла» и необходимым и достаточным условием для их работы является полное погружение винта в воду в момент старта лодки.
Не секрет, что длина ноги мотора у разных производителей отличается, причем существенно.
На фото, К-280СТ с установленным мотором Hidea HDF 2,5HS.
263401263402263403
Как видно, антикавитационная плита мотора находится на одном уровне с дном лодки.
Учитывая, что у лодки есть глубина осадки, которая зависит от величины загрузки лодки, а при движении происходит деформация баллона, из-за чего мотор еще немного опускается, то АКП будет находиться ниже уровня воды и винт не будет завоздушиваться, что неоднократно подтверждалось нашими испытаниями.
Рекомендуем при выборе мотора для установки на навесной транец гребной лодки обращать внимание на высоту ноги мотора и использовать мотор с высотой ноги от 420 мм или использовать электромотор.
С уважением,
Kolibriboats
Kolibriboats
Снимаю шляпу, за столь быстрый ответ в теме.
Но ответ ваш не совсем удовлетворил. Как бывший владелец подобной лодки adventure S250 с навесным транцем, и мотором suzuki 2,2 я не сталкивался с такой проблемой на данном комплекте, с моим весом 70 кг. Я даже мог переместиться на переднюю банку, при этом мотор на средних оборотах воздух почти не хватал, а скорость увеличивалась.
ЗЫ: Вопросы задаю не из=за вредности, а интересно, почему так? Если производитель есть на форуме, то наверное для обсуждения на нём каких-то вопросов, ведь так же? Я думаю, что проблема в конструкции транца, на котором, если опустить ниже, не возможно будет закрутить струбцины.
Kolibriboats
26.04.2013, 15:21
SV&N
На К-280СТ диаметр баллонов - 38 см.
На стандартных лодках с диаметром баллонов около 34 см проблем обычно не возникает. Повторюсь: обращайте внимание на высоту ноги мотора.
Насчет конструкции транца.
Обратите внимание, что на традиционных деревянных транцах высота надставки еще больше, за счет горизонтальной фанерной поперечины и необходимости делать надстройку вертикальной доски для установки кронштейна крепления мотора.
На транце нашей конструкции, удается струбцины опустить максимально низко и за счет этого уменьшить высоту транца.
Вопросы задаю не из=за вредности, а интересно, почему так? Если производитель есть на форуме, то наверное для обсуждения на нём каких-то вопросов, ведь так же?
Все нормально.:Smile054:
Мы для этого здесь и собрались, чтобы обсуждать возникшие вопросы и совместно их решать.
Ярослав2
26.04.2013, 18:07
SV&N
На К-280СТ диаметр баллонов - 38 см.
На стандартных лодках с диаметром баллонов около 34 см проблем обычно не возникает. Повторюсь: обращайте внимание на высоту ноги мотора............................................ .................................................. .................................................. .................................................. ...........
Мы для этого здесь и собрались, чтобы обсуждать возникшие вопросы и совместно их решать.
Хороший ответ...... просто замечательный.:mad:
А по сути?
Лодка ваша. Транец ваш. Мотор Парсун...., но при этом геометрическая копия Ямахи-2.
И при покупке лодки ничего не писАлось типа - " .... двигатель Yamaha 2 CMHS и ему подобные не подходят ...... подойдут двигатели с ..... 425 мм":eek:
А реально лодке изначально нужен другой транец.
Нехорошо как-то писать столько букаФ в пространных пояснениях вместо того, чтобы просто признать очевидное.
Ярослав2
26.04.2013, 18:12
Не секрет, что длина ноги мотора у разных производителей отличается, причем существенно........................
С уважением,
Kolibriboats
Короче - виноваты японцы со своей ямахой, а потом тупые китайцы, содравшие " неудачный" двиг. И наездник конечно лох - надо ж было спрашивать, ему бы сказали .....
А колибристроители молодцы - все смайстрували как надо.
У надувной гребной лодки «КОЛИБРИ» К-280СТ диаметр баллона 380 мм, минимально возможная рабочая высота транца - 425 мм.
А не подскажите-ли(так, для общего развития) , какой мотор имеет длину ноги до АКП 425мм и может использоваться нормально на данной лодке? Под что вы проектировали эту лодку с этим транцем?
Назовите пожайлуста хоть одну модель мотора.:rolleyes:
Спасибо!
А не подскажите-ли(так, для общего развития) , какой мотор имеет длину ноги до АКП 425мм и может использоваться нормально на данной лодке? Под что вы проектировали эту лодку с этим транцем?
Назовите пожайлуста хоть одну модель мотора.:rolleyes:
Спасибо!
Андрей,я уже когда то писал,что пришлось подрезать транец,для нормальной работы мотора и мотор тот был далеко не китайский:D(лодка была не Колибри,но сути это не меняет)
Ярослав2
26.04.2013, 22:51
Андрей,я уже когда то писал,что пришлось подрезать транец,для нормальной работы мотора и мотор тот был далеко не китайский:D(лодка была не Колибри,но сути это не меняет)
Беда в том, что этот деревянный транец можно подрезать всего на 15-20 мм. И то при этом надо переставлять весь внутренний крепеж этого транса, потому как ........ - долго описывать, показывать надо.
А двиг висит винтом в воздухе .... :mad:
Мысли:
1 - перевязать двиг со смещением назад на 3-4 см. и отрегулировать положение углом. даст 15-20 мм вниз
2 - таки резать транец на те 20 мм.
3 - весь груз за задню лавку и никого вперед не садить ( при этом постоянно матюгать колибридеятелей )
4 - все это не делать, а сваять свой транец и простить производителя - хай живэ и прцюе.... так его переэдак ... :)))))
В общем завтра с утра начинаю.
Беда в том, что этот деревянный транец можно подрезать всего на 15-20 мм. И то при этом надо переставлять весь внутренний крепеж этого транса, потому как ........ - долго описывать, показывать надо.
А двиг висит винтом в воздухе .... :mad:
Мысли:
1 - перевязать двиг со смещением назад на 3-4 см. и отрегулировать положение углом. даст 15-20 мм вниз
2 - таки резать транец на те 20 мм.
Дык,если я не ошибаюсь мы и резали транец на 20мм(давно было,забыл уже)
2 - таки резать транец на те 20 мм.
И вот это самое правильное,но сначала семь раз отмерять.
Ярослав2
26.04.2013, 23:16
И вот это самое правильное,но сначала семь раз отмерять.
Уж меряли-меряли ..... ажз зло берет, но больше 20 мм никак.:(
Ярослав2
28.04.2013, 08:48
Ярослав2
Для понимания вопроса, ............ ТА-ТА-ТА-ТА-ТА .................................................. .........................
Рекомендуем при выборе мотора для установки на навесной транец гребной лодки обращать внимание на высоту ноги мотора и использовать мотор с высотой ноги от 420 мм или использовать электромотор.
С уважением,
Kolibriboats
Лучше бы вы этого не писАли.
При том что транец обычным путем нельзя обрезать больше чем на 20 мм, путем долгих извращений в том же транце фигурно было вырезано место под мотор ниже на 40мм от изначального положения и выпилены все технологические ниши для всего крепежа.
В итоге 380мм+40мм - должно получиться 420мм., так усиленно рекомендуемые производителем...
А Х.Р.Е.Н там ночевал.:mad: :mad: :mad: :mad:
На ровной лодке водозабор двига в воздухе.
Ну и?
Какой длины ноги теперь будем рекомендовать?
Kapitan.UA
28.04.2013, 11:50
Лучше бы вы этого не писАли.
При том что транец обычным путем нельзя обрезать больше чем на 20 мм, путем долгих извращений в том же транце фигурно было вырезано место под мотор ниже на 40мм от изначального положения и выпилены все технологические ниши для всего крепежа.
В итоге 380мм+40мм - должно получиться 420мм., так усиленно рекомендуемые производителем...
А Х.Р.Е.Н там ночевал.:mad: :mad: :mad: :mad:
На ровной лодке водозабор двига в воздухе.
Ну и?
Какой длины ноги теперь будем рекомендовать?
Огромное спасибо за ваш эксперимент.
Информация действительно очень полезная.
Здаётся мне, что традиционный фанерный транец со шнуровкой, можно было бы просто ниже опустить, увеличив радиус по размеру баллона. Да и ваш фирменный, можно было бы сделать с учётом увеличенного диаметра баллона. Эх, мне бы ваши возможности!
Ярослав2
30.04.2013, 20:42
Пропал куда-то представитель колибри. Видать не нашел нигде движка подходящего на К280СТ :mad:
Завтра с утра чуть по другому подвешу переделанный транец - со смещением назад. Глядишь, еще 15-20 мм выигрыш будет. Что получиться, отпишусь после праздников.
Странно у меня к 280 т + ниссан 3.5 с короткой ногой ,транец фанера на шнуровке-все нормально ,только чуть переделал транец и место для большей фиксации ( теперь даже на полном газу мотор под лодку не залазит), наверно действительно не учли толщину балона (переклеить крепы транца и будет ок.) Если интересно пофоткаю свое кулибинство.
Ярослав2
04.05.2013, 10:42
Странно у меня к 280 т + ниссан 3.5 с короткой ногой ,транец фанера на шнуровке-все нормально ,только чуть переделал транец и место для большей фиксации ( теперь даже на полном газу мотор под лодку не залазит), наверно действительно не учли толщину балона (переклеить крепы транца и будет ок.) Если интересно пофоткаю свое кулибинство.
1.Баллон 380 против 340 - 40 мм. Ес-но нужен ДРУГОЙ транец.
2. 380 значительно меньше просаживается под грузом - визуально по сравнению с К240 с 320мм баллоном ... ну минимум сантиметров 7.
3. Меньше прогиб задней части под подгрузом на транце и на задней лавке , из-за бОльшей жесткости корпуса в целом. - Об этом колибридеятели вообще не задумывались.
Складывая 1. 2. и 3. получим разницу с К280-Т более 100 мм. МИНИМУМ.....
ПыСы. Мотор под К280СТ даже не пытается куда-то подлазить. Сильно большая разница в жесткости 280Т и 280СТ.
Ярослав2
04.05.2013, 10:58
...(переклеить крепы транца и будет ок.) Если интересно пофоткаю свое кулибинство.
Баллон - 380 мм +16мм толщина фанерной плашки от транца плоско лежащей на баллоне. Т. е. даже если место посадки ( верхний обрез транца ) двига опустить до почти до уровня плашки ( остаток 40 мм даже с проточками для крепежа ),что и было сделано, должно получиться около 440 мм от поверхности воды до места посадки двига...... А получается еще больше.
Т. е. как не переклеивай, но плашку, лежащую на баллоне горизонтально, ниже не опустишь .... :mad:
В итоге - либо другой транец ( с металлическими боковинами вместо фанерной плашки ), либо плашку мастырить под углом к баллону - т. е. переклеить место шнуровки назад на .... х. з. сколько сантиметров .... а угол подкорректировать изменением угла установки двига.
Короче будем ваять.
Я чуть не понял (на фотке с колибрибоатс был транец на мет.держаках) да парни прощиталисть с диаметром балона и осадкой лодки, придется из ламинированой фанеры вырезать(по форме балона)боковины на транец тоесть разносить верхнюю(которая шнуруется) и заднюю(на которой мотор крепится) полки ( я так вижу) транец хоть и не прост зато будет надежно лежать на балоне, удачи, покажеш че вышло.Ниже че я ваял:
Ярослав2
06.05.2013, 20:52
Я чуть не понял (на фотке с колибрибоатс был транец на мет.держаках) да парни прощиталисть с диаметром балона и осадкой лодки, придется из ламинированой фанеры вырезать(по форме балона)боковины на транец тоесть разносить верхнюю(которая шнуруется) и заднюю(на которой мотор крепится) полки ( я так вижу) транец хоть и не прост зато будет надежно лежать на балоне, удачи, покажеш че вышло.Ниже че я ваял:
У меня такой же фанерный транец. Был сделан пропил под посадочное места двига на 40 мм ниже и выбраны фрезой ниши для крепежа в горизонтальной фанерной пашке. Но этого оказалось мало. Пришлось немного иначе вязать двиг. - со смещением назад. В результате все получилось. Только транец получился с наклоном назад.
Катались так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А производитель коллибри просто прошляпил несоответствие транса именно этой лодке.
kolyanich
27.05.2013, 00:24
Подтверждаю. Спасибо, Колибри. ХЗ чё делать, будем пилить, сверлить...
Если сидеть на лавочке - стабильно винтом ловим воздух. Сидя на баллоне частично проблема решается, но это не дело. А еще забавно когда втроем плывешь, обязательно двое должны сидеть на задней лавочке (точнее лавочка и баллон)... 200 рэ за транец отдал, знал бы - лучше плотникам/слесарям заплатил бы чтоб сделали как надо. :lodka:
kolyanich
28.05.2013, 15:14
Я вот что подумал. Не хочет ли производитель поднапрячь своих инженеров, и кинуть пару вариантов решения вопроса? Например дать схему где и что обрезать на транце (без ущерба силовых свойств конструкции)?
А лучше всего, сделайте нормальный транец, чтоб могли заказать и ничего пилить не требовалось.
Kolibriboats
29.05.2013, 10:39
Ярослав2
kolyanich
На выпускающихся сейчас лодках К-280СТ высота транца с установленным мотором - 420 мм.
Осадка пустой лодки - 20 мм.
Осадка лодки с мотором - 70мм.
Осадка лодки с мотором и 1 чел (70 кг) - 125 мм.
После простых арифметических действий видно, что при высоте ноги мотора 400 мм и выше АКП будет находится в воде.
Если в вашей лодке крепление старого образца и фанерный транец и высота ноги мотора не позволяет нормально эксплуатировать лодку с мотором или пластиковый транец, но по каким-то причинам не получается эксплуатировать лодку с мотором, то пишите мне в ЛС, будем решать вопрос через сервисный центр.
С уважением,
Kolibriboats
Моя история К280СТ и Парсун 2,6.
Лодка с 2012 года, парсун купил в этот вторник. В среду с другом на воде и оппа - все красиво только кавитационная плита и кусок винта над водой. Мотор хватает воздух, не едет, все как в теме ниже. Приехав с рыбалки нашел эту тему и естественно :(:confused:. Не нашел ничего лучшего как написать ЛС представителю Колибри на форуме и параллельно позвонил в сервисный центр. Что вы думаете, - меня выслушали, услышали !!! и предложили приехать завтра для исправления недоразумения.В пятницу утром завез лодку в сервис , после обеда забрал с переделанными креплениями транца (обслужили без очереди!).
Сегодня весь день на воде - другое дело !! Нога погружена как надо, лодка бежит, все супер.
Вообщем хочу выразить огромную благодарность Колибри за быстрое и качественное устранение бОка, почувствовал себя практически в Европе :).
На фото лодка с мотором после переделки без пассажиров, с пассажирами мотор сидит еще глубже.
Dyachenko
13.09.2013, 09:16
Просьба сориентировать о том, что именно было исправлено.
Судя по фото можно предположить, что переклеили ручку на торце балона. Опустили в низ и все?
опустили ручку и сдвинули назад верхние крепления, место приклейки усилили пвх
ivtaliye71
16.09.2013, 21:58
Добрый вечер. Имел ту же проблему с Аквастар К310т баллон диаметр 40см. Транец бакелитовая фанера.
Я решил эту проблему так ....
Tornvald
21.09.2014, 20:24
Я решил эту проблему так ....
Интересно, а производитель транцев решил проблему?
Kolibriboats
22.09.2014, 15:59
Tornvald
Вопросы, заданные в этой теме были характерны для лодок ранних выпусков при использовании моторов с относительно короткой ногой, и всем обратившимся сервисные работы были выполнены по гарантии.
В сообщении чуть выше ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) я уже описывал геометрические параметры лодки К-280СТ с транцем.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010