КПК

Показати повну версію : Транец К280СТ и Parsun T2BMS


Ярослав2
21.04.2013, 18:30
На Колибри К280СТ ( та у которой увеличен диаметр баллонов ) с навесным транцем двиг Parsun T2BMS висит ... ВЫСОКО! Т. е. плита движка выше воды.Посему брата пришлось с передней лавки пересаживать к себе на зад. Тогда при мне ( 120 кг ) и брате ( 100 ) кг на задней лавке, двиг, как ему и положено, сидит в воде на 3-4 см " плита ниже ".

Кроме того, на ютубе уже был ролик с такой же лодкой и фишером 2.5. Так там наездник щуплого вида вообще сидел на заднем бору и, соответственно, нос был задран непомерно вверх и все выглядело странно и некрасиво...., что было отмечено в комментариях к ролику - типо наездник бестолочь...

Теперь ясно, что иначе некрупному человеку вообще на этой лодке не удастся опустить мортор в воду хотя бы до уровня плиты.

Кто-то сталкивался с подобной проблемой?

Отдельно хотелось бы каким-то образом увидеть/услышать пояснения производителя лодок Колибри.

Ярослав2
23.04.2013, 12:54
Так что, никто с подобным не сталкивался?

C-ZAR
24.04.2013, 00:05
Так что, никто с подобным не сталкивался?
Так а что собственно не понятно?
Ну проипали они этот момент - транец поставили стандартный, а то, что баллон больше - не учли. Транец скорее всего не получится переделать, т.к. мотору за что-то крепиться нужно, а вот крепление транца переделать и переклеять в другое место производителю следовало-бы, имхо.

kolyanich
24.04.2013, 00:15
Порадовали новостями... На балконе лежит такая лодка, транец и мотор (правда ямабиси 2.6). На воду комплект не выходил еще (ближайшие 2 недели будет выход), а стрём "не стыковки" уже появился.

Ярослав2
24.04.2013, 21:20
Порадовали новостями... На балконе лежит такая лодка, транец и мотор (правда ямабиси 2.6). На воду комплект не выходил еще (ближайшие 2 недели будет выход), а стрём "не стыковки" уже появился.

Нестыковка похоже решаема. В моем случае смещением транца назад, немного не так привязывая, и подпиливанием того самого транца на те же 5 см с пропилами под шайбы закруток.

На выходных буду ваять.

Просто хотел послушать уже столкнувшихся с проблемой.

Ярослав2
24.04.2013, 21:54
.......... крепление транца переделать и переклеять в другое место производителю следовало-бы, имхо.

Эт и ежику понятно. Но хотелось бы послушать как кто и что делал. Ну и колибридеятелей тож послушал бы ....

SV&N
24.04.2013, 22:48
Ну и колибридеятелей тож послушал бы ....
Сумливаюсь, что кто-то из них отпишется.

EnergySergey
25.04.2013, 21:51
Так обратитесь к производителю, это их бок, пусть и исправляют... Или им такая антиреклама нужна?!

Ярослав2
25.04.2013, 22:07
Так обратитесь к производителю, это их бок, пусть и исправляют... Или им такая антиреклама нужна?!

Если не получится малой кровью переделать транец, буду обращаться. Но лодка на даче, дача далеко ..... Головная боль однако.

А вообще странноватая проблема. Неужели так сложно .... просто посмотреть на то что делают. Такое впечатление, что просто прилепили что было и с глаз долой. Когда тот клиент еще и двигатель купит.... Так оно и получилось. Лодке пять лет.

Kolibriboats
26.04.2013, 10:35
Ярослав2
Для понимания вопроса, давайте сравним крепление мотора к стационарному транцу моторной лодки и на навесной транец надувной гребной лодки.
Высота транца моторной транцевой лодки – 381 мм (для короткой ноги) и кронштейн и струбцины мотора располагаются в кокпите лодки и креплению струбцин ничего не мешает.
В гребной лодке - высоту навесного транца диктует диаметр баллона и необходимость закручивать струбцины вплотную к баллону. У надувной гребной лодки «КОЛИБРИ» К-280СТ диаметр баллона 380 мм, минимально возможная рабочая высота транца - 425 мм. Если опустить ниже транец, то струбцину невозможно будет закрутить.
Для моторных транцевых лодок высота транца и точное расположение антикавитационной плиты относительно дна лодки играет определяющую роль в скоростных характеристиках лодки. У гребных лодок с навесным транцем - маломощные моторы работают в режиме «мотовесла» и необходимым и достаточным условием для их работы является полное погружение винта в воду в момент старта лодки.

Не секрет, что длина ноги мотора у разных производителей отличается, причем существенно.
На фото, К-280СТ с установленным мотором Hidea HDF 2,5HS.
263401263402263403
Как видно, антикавитационная плита мотора находится на одном уровне с дном лодки.
Учитывая, что у лодки есть глубина осадки, которая зависит от величины загрузки лодки, а при движении происходит деформация баллона, из-за чего мотор еще немного опускается, то АКП будет находиться ниже уровня воды и винт не будет завоздушиваться, что неоднократно подтверждалось нашими испытаниями.
Рекомендуем при выборе мотора для установки на навесной транец гребной лодки обращать внимание на высоту ноги мотора и использовать мотор с высотой ноги от 420 мм или использовать электромотор.

С уважением,
Kolibriboats

SV&N
26.04.2013, 14:30
Kolibriboats
Снимаю шляпу, за столь быстрый ответ в теме.
Но ответ ваш не совсем удовлетворил. Как бывший владелец подобной лодки adventure S250 с навесным транцем, и мотором suzuki 2,2 я не сталкивался с такой проблемой на данном комплекте, с моим весом 70 кг. Я даже мог переместиться на переднюю банку, при этом мотор на средних оборотах воздух почти не хватал, а скорость увеличивалась.

ЗЫ: Вопросы задаю не из=за вредности, а интересно, почему так? Если производитель есть на форуме, то наверное для обсуждения на нём каких-то вопросов, ведь так же? Я думаю, что проблема в конструкции транца, на котором, если опустить ниже, не возможно будет закрутить струбцины.

Kolibriboats
26.04.2013, 15:21
SV&N
На К-280СТ диаметр баллонов - 38 см.
На стандартных лодках с диаметром баллонов около 34 см проблем обычно не возникает. Повторюсь: обращайте внимание на высоту ноги мотора.
Насчет конструкции транца.
Обратите внимание, что на традиционных деревянных транцах высота надставки еще больше, за счет горизонтальной фанерной поперечины и необходимости делать надстройку вертикальной доски для установки кронштейна крепления мотора.
На транце нашей конструкции, удается струбцины опустить максимально низко и за счет этого уменьшить высоту транца.
Вопросы задаю не из=за вредности, а интересно, почему так? Если производитель есть на форуме, то наверное для обсуждения на нём каких-то вопросов, ведь так же?
Все нормально.:Smile054:
Мы для этого здесь и собрались, чтобы обсуждать возникшие вопросы и совместно их решать.

Ярослав2
26.04.2013, 18:07
SV&N
На К-280СТ диаметр баллонов - 38 см.
На стандартных лодках с диаметром баллонов около 34 см проблем обычно не возникает. Повторюсь: обращайте внимание на высоту ноги мотора............................................ .................................................. .................................................. .................................................. ...........
Мы для этого здесь и собрались, чтобы обсуждать возникшие вопросы и совместно их решать.

Хороший ответ...... просто замечательный.:mad:

А по сути?

Лодка ваша. Транец ваш. Мотор Парсун...., но при этом геометрическая копия Ямахи-2.

И при покупке лодки ничего не писАлось типа - " .... двигатель Yamaha 2 CMHS и ему подобные не подходят ...... подойдут двигатели с ..... 425 мм":eek:

А реально лодке изначально нужен другой транец.

Нехорошо как-то писать столько букаФ в пространных пояснениях вместо того, чтобы просто признать очевидное.

Ярослав2
26.04.2013, 18:12
Не секрет, что длина ноги мотора у разных производителей отличается, причем существенно........................

С уважением,
Kolibriboats

Короче - виноваты японцы со своей ямахой, а потом тупые китайцы, содравшие " неудачный" двиг. И наездник конечно лох - надо ж было спрашивать, ему бы сказали .....

А колибристроители молодцы - все смайстрували как надо.

C-ZAR
26.04.2013, 22:16
У надувной гребной лодки «КОЛИБРИ» К-280СТ диаметр баллона 380 мм, минимально возможная рабочая высота транца - 425 мм.
А не подскажите-ли(так, для общего развития) , какой мотор имеет длину ноги до АКП 425мм и может использоваться нормально на данной лодке? Под что вы проектировали эту лодку с этим транцем?
Назовите пожайлуста хоть одну модель мотора.:rolleyes:
Спасибо!

максусс
26.04.2013, 22:33
А не подскажите-ли(так, для общего развития) , какой мотор имеет длину ноги до АКП 425мм и может использоваться нормально на данной лодке? Под что вы проектировали эту лодку с этим транцем?
Назовите пожайлуста хоть одну модель мотора.:rolleyes:
Спасибо!

Андрей,я уже когда то писал,что пришлось подрезать транец,для нормальной работы мотора и мотор тот был далеко не китайский:D(лодка была не Колибри,но сути это не меняет)

Ярослав2
26.04.2013, 22:51
Андрей,я уже когда то писал,что пришлось подрезать транец,для нормальной работы мотора и мотор тот был далеко не китайский:D(лодка была не Колибри,но сути это не меняет)

Беда в том, что этот деревянный транец можно подрезать всего на 15-20 мм. И то при этом надо переставлять весь внутренний крепеж этого транса, потому как ........ - долго описывать, показывать надо.

А двиг висит винтом в воздухе .... :mad:

Мысли:
1 - перевязать двиг со смещением назад на 3-4 см. и отрегулировать положение углом. даст 15-20 мм вниз
2 - таки резать транец на те 20 мм.
3 - весь груз за задню лавку и никого вперед не садить ( при этом постоянно матюгать колибридеятелей )


4 - все это не делать, а сваять свой транец и простить производителя - хай живэ и прцюе.... так его переэдак ... :)))))

В общем завтра с утра начинаю.

максусс
26.04.2013, 23:06
Беда в том, что этот деревянный транец можно подрезать всего на 15-20 мм. И то при этом надо переставлять весь внутренний крепеж этого транса, потому как ........ - долго описывать, показывать надо.

А двиг висит винтом в воздухе .... :mad:

Мысли:
1 - перевязать двиг со смещением назад на 3-4 см. и отрегулировать положение углом. даст 15-20 мм вниз
2 - таки резать транец на те 20 мм.


Дык,если я не ошибаюсь мы и резали транец на 20мм(давно было,забыл уже)

максусс
26.04.2013, 23:09
2 - таки резать транец на те 20 мм.


И вот это самое правильное,но сначала семь раз отмерять.

Ярослав2
26.04.2013, 23:16
И вот это самое правильное,но сначала семь раз отмерять.

Уж меряли-меряли ..... ажз зло берет, но больше 20 мм никак.:(

Ярослав2
28.04.2013, 08:48
Ярослав2
Для понимания вопроса, ............ ТА-ТА-ТА-ТА-ТА .................................................. .........................
Рекомендуем при выборе мотора для установки на навесной транец гребной лодки обращать внимание на высоту ноги мотора и использовать мотор с высотой ноги от 420 мм или использовать электромотор.

С уважением,
Kolibriboats

Лучше бы вы этого не писАли.

При том что транец обычным путем нельзя обрезать больше чем на 20 мм, путем долгих извращений в том же транце фигурно было вырезано место под мотор ниже на 40мм от изначального положения и выпилены все технологические ниши для всего крепежа.

В итоге 380мм+40мм - должно получиться 420мм., так усиленно рекомендуемые производителем...

А Х.Р.Е.Н там ночевал.:mad: :mad: :mad: :mad:

На ровной лодке водозабор двига в воздухе.

Ну и?

Какой длины ноги теперь будем рекомендовать?

Kapitan.UA
28.04.2013, 11:50
Лучше бы вы этого не писАли.

При том что транец обычным путем нельзя обрезать больше чем на 20 мм, путем долгих извращений в том же транце фигурно было вырезано место под мотор ниже на 40мм от изначального положения и выпилены все технологические ниши для всего крепежа.

В итоге 380мм+40мм - должно получиться 420мм., так усиленно рекомендуемые производителем...

А Х.Р.Е.Н там ночевал.:mad: :mad: :mad: :mad:

На ровной лодке водозабор двига в воздухе.

Ну и?

Какой длины ноги теперь будем рекомендовать?

Огромное спасибо за ваш эксперимент.
Информация действительно очень полезная.

SV&N
28.04.2013, 12:40
Здаётся мне, что традиционный фанерный транец со шнуровкой, можно было бы просто ниже опустить, увеличив радиус по размеру баллона. Да и ваш фирменный, можно было бы сделать с учётом увеличенного диаметра баллона. Эх, мне бы ваши возможности!

Ярослав2
30.04.2013, 20:42
Пропал куда-то представитель колибри. Видать не нашел нигде движка подходящего на К280СТ :mad:

Завтра с утра чуть по другому подвешу переделанный транец - со смещением назад. Глядишь, еще 15-20 мм выигрыш будет. Что получиться, отпишусь после праздников.

alexgv
03.05.2013, 18:04
Странно у меня к 280 т + ниссан 3.5 с короткой ногой ,транец фанера на шнуровке-все нормально ,только чуть переделал транец и место для большей фиксации ( теперь даже на полном газу мотор под лодку не залазит), наверно действительно не учли толщину балона (переклеить крепы транца и будет ок.) Если интересно пофоткаю свое кулибинство.

Ярослав2
04.05.2013, 10:42
Странно у меня к 280 т + ниссан 3.5 с короткой ногой ,транец фанера на шнуровке-все нормально ,только чуть переделал транец и место для большей фиксации ( теперь даже на полном газу мотор под лодку не залазит), наверно действительно не учли толщину балона (переклеить крепы транца и будет ок.) Если интересно пофоткаю свое кулибинство.

1.Баллон 380 против 340 - 40 мм. Ес-но нужен ДРУГОЙ транец.

2. 380 значительно меньше просаживается под грузом - визуально по сравнению с К240 с 320мм баллоном ... ну минимум сантиметров 7.

3. Меньше прогиб задней части под подгрузом на транце и на задней лавке , из-за бОльшей жесткости корпуса в целом. - Об этом колибридеятели вообще не задумывались.

Складывая 1. 2. и 3. получим разницу с К280-Т более 100 мм. МИНИМУМ.....

ПыСы. Мотор под К280СТ даже не пытается куда-то подлазить. Сильно большая разница в жесткости 280Т и 280СТ.

Ярослав2
04.05.2013, 10:58
...(переклеить крепы транца и будет ок.) Если интересно пофоткаю свое кулибинство.

Баллон - 380 мм +16мм толщина фанерной плашки от транца плоско лежащей на баллоне. Т. е. даже если место посадки ( верхний обрез транца ) двига опустить до почти до уровня плашки ( остаток 40 мм даже с проточками для крепежа ),что и было сделано, должно получиться около 440 мм от поверхности воды до места посадки двига...... А получается еще больше.

Т. е. как не переклеивай, но плашку, лежащую на баллоне горизонтально, ниже не опустишь .... :mad:

В итоге - либо другой транец ( с металлическими боковинами вместо фанерной плашки ), либо плашку мастырить под углом к баллону - т. е. переклеить место шнуровки назад на .... х. з. сколько сантиметров .... а угол подкорректировать изменением угла установки двига.

Короче будем ваять.

alexgv
06.05.2013, 20:08
Я чуть не понял (на фотке с колибрибоатс был транец на мет.держаках) да парни прощиталисть с диаметром балона и осадкой лодки, придется из ламинированой фанеры вырезать(по форме балона)боковины на транец тоесть разносить верхнюю(которая шнуруется) и заднюю(на которой мотор крепится) полки ( я так вижу) транец хоть и не прост зато будет надежно лежать на балоне, удачи, покажеш че вышло.Ниже че я ваял:

Ярослав2
06.05.2013, 20:52
Я чуть не понял (на фотке с колибрибоатс был транец на мет.держаках) да парни прощиталисть с диаметром балона и осадкой лодки, придется из ламинированой фанеры вырезать(по форме балона)боковины на транец тоесть разносить верхнюю(которая шнуруется) и заднюю(на которой мотор крепится) полки ( я так вижу) транец хоть и не прост зато будет надежно лежать на балоне, удачи, покажеш че вышло.Ниже че я ваял:

У меня такой же фанерный транец. Был сделан пропил под посадочное места двига на 40 мм ниже и выбраны фрезой ниши для крепежа в горизонтальной фанерной пашке. Но этого оказалось мало. Пришлось немного иначе вязать двиг. - со смещением назад. В результате все получилось. Только транец получился с наклоном назад.

Катались так:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А производитель коллибри просто прошляпил несоответствие транса именно этой лодке.

kolyanich
27.05.2013, 00:24
Подтверждаю. Спасибо, Колибри. ХЗ чё делать, будем пилить, сверлить...
Если сидеть на лавочке - стабильно винтом ловим воздух. Сидя на баллоне частично проблема решается, но это не дело. А еще забавно когда втроем плывешь, обязательно двое должны сидеть на задней лавочке (точнее лавочка и баллон)... 200 рэ за транец отдал, знал бы - лучше плотникам/слесарям заплатил бы чтоб сделали как надо. :lodka:

kolyanich
28.05.2013, 15:14
Я вот что подумал. Не хочет ли производитель поднапрячь своих инженеров, и кинуть пару вариантов решения вопроса? Например дать схему где и что обрезать на транце (без ущерба силовых свойств конструкции)?
А лучше всего, сделайте нормальный транец, чтоб могли заказать и ничего пилить не требовалось.

Kolibriboats
29.05.2013, 10:39
Ярослав2
kolyanich
На выпускающихся сейчас лодках К-280СТ высота транца с установленным мотором - 420 мм.
Осадка пустой лодки - 20 мм.
Осадка лодки с мотором - 70мм.
Осадка лодки с мотором и 1 чел (70 кг) - 125 мм.
После простых арифметических действий видно, что при высоте ноги мотора 400 мм и выше АКП будет находится в воде.

Если в вашей лодке крепление старого образца и фанерный транец и высота ноги мотора не позволяет нормально эксплуатировать лодку с мотором или пластиковый транец, но по каким-то причинам не получается эксплуатировать лодку с мотором, то пишите мне в ЛС, будем решать вопрос через сервисный центр.

С уважением,
Kolibriboats

karas73
31.08.2013, 18:53
Моя история К280СТ и Парсун 2,6.

Лодка с 2012 года, парсун купил в этот вторник. В среду с другом на воде и оппа - все красиво только кавитационная плита и кусок винта над водой. Мотор хватает воздух, не едет, все как в теме ниже. Приехав с рыбалки нашел эту тему и естественно :(:confused:. Не нашел ничего лучшего как написать ЛС представителю Колибри на форуме и параллельно позвонил в сервисный центр. Что вы думаете, - меня выслушали, услышали !!! и предложили приехать завтра для исправления недоразумения.В пятницу утром завез лодку в сервис , после обеда забрал с переделанными креплениями транца (обслужили без очереди!).
Сегодня весь день на воде - другое дело !! Нога погружена как надо, лодка бежит, все супер.
Вообщем хочу выразить огромную благодарность Колибри за быстрое и качественное устранение бОка, почувствовал себя практически в Европе :).
На фото лодка с мотором после переделки без пассажиров, с пассажирами мотор сидит еще глубже.

Dyachenko
13.09.2013, 09:16
Просьба сориентировать о том, что именно было исправлено.

Судя по фото можно предположить, что переклеили ручку на торце балона. Опустили в низ и все?

karas73
15.09.2013, 23:01
опустили ручку и сдвинули назад верхние крепления, место приклейки усилили пвх

ivtaliye71
16.09.2013, 21:58
Добрый вечер. Имел ту же проблему с Аквастар К310т баллон диаметр 40см. Транец бакелитовая фанера.

sa-mal
18.10.2013, 19:26
Я решил эту проблему так ....

Tornvald
21.09.2014, 20:24
Я решил эту проблему так ....
Интересно, а производитель транцев решил проблему?

Kolibriboats
22.09.2014, 15:59
Tornvald
Вопросы, заданные в этой теме были характерны для лодок ранних выпусков при использовании моторов с относительно короткой ногой, и всем обратившимся сервисные работы были выполнены по гарантии.
В сообщении чуть выше ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) я уже описывал геометрические параметры лодки К-280СТ с транцем.