Показати повну версію : Выбор--30л.с.--Парсун или Мерк?
Есть сумма за которую могу купить или новый с гарантией 2 года Парсун 2 такта,30 сил,или искать б.у.Мерк с теми же параметрами(я так понимаю б.у.-это лотерея,ещё и доками скорей всего будет геморрой-договор купли-продажи,или неофициальными путями -всё равно геморрой),Поэтому вопрос-может лучше купить Парсун?Вроде бы плохих отзывов нет,эксплуатировать в жёстком режиме не собираюсь,основные дефекты за 2 года проявятся.Интересно любое мнение по этому поводу,спасибо всем откликнувшимся.(Прог 4,стоял Мерк 40-4 такта-продал,вес 106 кг.меня напрягал,спуск подъём катера,особенно при отливе был почти невозможен,Парсун весит 52 кг.Далеко не хожу,хожу один,реже вдвоём,расход у 40 4такта-12 литров,у 30 2 такта-11 литров.)
Для Прогресса 4 для поездок одному - вдвоем достаточно ПЛМ мощностью 25 - 30 л.с.
По поводу приобретения б/у двигателя : это всегда лотерея, но проверить компрессию и охлаждение всегда можно, да и наличие документов.
Зато есть данные о длительной безупречной работе моторов Mercury, а вот о Parsun лишь данные всего несколько лет.
К примеру, у моих соседей по стоянке Mercury 20 с 1999 г. в, а у другого Mercury 15 с 1996 г .в. и оба вполне в рабочем состоянии.
Так что бы не стоило сбрасывать со счетов б/у - шные моторы (исключая покупку краденных без документов ПЛМ).IMHO.
Есть сумма за которую могу купить или новый с гарантией 2 года Парсун 2 такта,30 сил,или искать б.у.Мерк с теми же параметрами(я так понимаю б.у.-это лотерея,ещё и доками скорей всего будет геморрой-договор купли-продажи,или неофициальными путями -всё равно геморрой),Поэтому вопрос-может лучше купить Парсун?Вроде бы плохих отзывов нет,эксплуатировать в жёстком режиме не собираюсь,основные дефекты за 2 года проявятся.Интересно любое мнение по этому поводу,спасибо всем откликнувшимся.(Прог 4,стоял Мерк 40-4 такта-продал,вес 106 кг.меня напрягал,спуск подъём катера,особенно при отливе был почти невозможен,Парсун весит 52 кг.Далеко не хожу,хожу один,реже вдвоём,расход у 40 4такта-12 литров,у 30 2 такта-11 литров.)
Б.У. Мерк не очень сложно проверить,но если купить нормальный и по человечески с ним обращаться,то ресурса и детям хватит.
Терзают меня смутные сомненья ,что 2.т. Парсун 30 кушает всего 11 л.
Походу узкоглазые придумали нанатехнологии:D-не обольщайтесь как минимум 15 да еще на 4 проге.
В характеристиках пишут 11литров,да и чего вдруг ему есть больше 30 Вихря? Уж Вихря то Парсун наверняка экономичней?
В характеристиках пишут 11литров,да и чего вдруг ему есть больше 30 Вихря? Уж Вихря то Парсун наверняка экономичней?
а что китайсы физику обманули???????????????? не читайте советских газет на ночь....:gan2:
EnergySergey
21.04.2013, 13:14
Откуда такие показатели 15 литров расход?
У меня на Парсуне 15 расход был не больше чем на Яме 15 лс...
Не думаю, что на Парсуне 30 будет больше чем на яме 30... Тем более если ходить на крейсере. Для себя все таки выбрал новый китаец, вместо б/у японца.. Тем более до этого владел 3-мя парсунами меньшей мощности, проблем вообще не было. Другое дело если бы был б/у японец ходивший у Вас на глазах или у знакомого... А так, это не меньшая лотерея чем Китаец, только на него хоть 3 года гарантии дают.. А проверить компрессию и масло в редукторе при покупке б/у мотора не достаточно, что бы знать полную о нем картину... ИМХО конечно.
Сейчас глянул стоимость в прайсе на Парсун 30, цена его больше 2,5тыс. долл.:158:.
За эти деньги можно купить японский 1-2 -х годичный мотор в идеальном состоянии.
Лично я продал Тохатсу 30 2-т. почти новый за 2,6 тыс долл, новый хозяин ходит уже 4-й сезон и никаких проблем, а надумает продавать, то много в цене не потеряет:).
Парсун же, хрен продашь за нормальную цену когда надоест, разве даром отдавать, кто же его купит:D.
Ищите хорошие б.у. предложения, это не редкость..., думаю, после создания этой темы желающие продать вас сами найдут.
П.С. почему именно Меркурий?
Далеко не хожу,хожу один,реже вдвоём,расход у 40 4такта-12 литров,у 30 2 такта-11 литров.)
Я бы на вашем месте за эти деньги купил бы мало б.у. 4-т 20ку с расходом 5л. и радовался бы жизни:), П4 с 3-4 пассажирами на глиссер выведет легко!.
После 4-т мотора врядли вы сможете привыкнуть к 2-т перделке:mad:.
Потому что у меня стояла 40,4-т., Мерк,продал (дали хор. цену,а вес давно напрягал),только мотор,все троса,рулевое,командер,тахометр-стоит на месте,может мерковское подключение подходит еще к какой-то марке? Очень хочется успеть к сезону купить мотор,ТОХу я бы тоже взял-МОЖЕТ КТО ПРОДАЕТ? ИЛИ ЗНАКОМЫЕ?нужен-508 нога,эл.стартер,трим(желательно)под ДУ.
А что сложного в привыкании ? Искал 20,4 т. -редко бывают с тримом,ду,эл.старт.,взял бы,-я думал над этим.Я бы на вашем месте за эти деньги купил бы мало б.у. 4-т 20ку с расходом 5л. и радовался бы жизни:), П4 с 3-4 пассажирами на глиссер выведет легко!.
После 4-т мотора врядли вы сможете привыкнуть к 2-т перделке:mad:.
Искал 20,4 т. - редко бывают с триммом,ДУ,эл.старт.,взял бы,- я думал над этим.
20 л.с. 4Т Yamaha с короткой и длинной ногой с вышеуказанными опциями.
А тримм так важен ?- (дополнительная опция).
(Сейчас глянул стоимость в прайсе на Парсун 30, цена его больше 2,5тыс. долл),вот тоже глянул---высота транца, мм 381
вес, кг 52
макс. рабочая частота, об/min 4500-5500
макс. мощность, кВт (л.с.) 22(30)
обороты на холостом ходу, r/min 1050-1150
тип двигателя 2-х тактный
количество цилиндров 2
Рабочий объем, куб. см 496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72*61
система зажигания CDI
рулевая система дистанц. упр. или румпель
система пуска Ручной/Электростарт
передачи F - N - R
Передаточный коэффициент 2.08(27/13)
Изменение угла дифферента ручная настройка
емкость топливного бака, л 24
Тип топлива Бензин 92/95
соотношение топлива и масла 50:1
размер винта, дюйм 3-9 7/8 Х 11 1/4
доп. комплектация Д/у и троса модель FWS Старая цена: 20400 грн.
Цена: 20094 грн. Практически не больше 2500т. долл.
20 л.с. 4Т Yamaha с короткой и длинной ногой с вышеуказанными опциями.
А тримм так важен ?- (дополнительная опция).
Тримм-это не самая важная опция,но есть вопросы-вес,совместима ли Ямаха с ДУ от Мерка,сколько стоит доп опция -тримм?Цена?Доставка?Доки?
EnergySergey
21.04.2013, 19:11
Старая цена: 20400 грн.
Цена: 20094 грн. Практически не больше 2500т. долл.
Если без скидки, то это цена на румпельный парсун...;)
EnergySergey
21.04.2013, 19:20
Лично я продал Тохатсу 30 2-т. почти новый за 2,6 тыс долл, новый хозяин ходит уже 4-й сезон и никаких проблем...
Я же говорю, если брать мотор у "своего" то это одно, а если покупать просто у незнакомого человека с рук это совсем другое... Я бы тоже может купил бы б/у япошку, если бы кто из знакомых продавал...
Парсун же, хрен продашь за нормальную цену когда надоест, разве даром отдавать, кто же его купит:D...
По продаже Парсунов из личного опыта (продажи были не длительными, можете посмотреть историю в барахолке):
1. Купил Парсун 5 лс. 4 такт. 930 у.е. - продал за 750 у.е.
2. Купил потом Парсун 9,8 л.с. 1280 у.е. - продал за 1100 у.е.
3. Купил Парсун 15 лс. за 1520 - продал за 1400 у.е.
Дальше считайте сами, сколько Вы на своем потеряли, сколько я - по ценам на сегодняшний день...;)
Да Вы правы,ДУ,по моему на 3900гр. дороже.
Я же говорю, если брать мотор у "своего" то это одно, а если покупать просто у незнакомого человека с рук это совсем другое... Я бы тоже может купил бы б/у япошку, если бы кто из знакомых продавал...
Купил у меня совсем незнакомый мне человек по объявлению.
Купил у меня совсем незнакомый мне человек по объявлению.
Человеку повезло!,Но бывает и по другому...
DESENTER
21.04.2013, 22:25
Новое есть новое.тем более щас все моторы новые,может быть кроме хонды собираются в китае...на болтах даже под колпаком написано made in china просто китайцы бренды собирают из более качественных запчастей.первый мой мотор был 5.8 парсун 2 такт.надоело волны толкать,взял парсун 15 2 такт.5.8 продал буквально за месяца 2 максимум,притом резко потянули меня на море и продать быстрее не мог так как мотор был дома,поэтому летом продал его после моря сразу.Я взял-бы парсун так как гарантия,проблем я не слышал с этими моторами так как сам пользуюсь им.и плюс главное будите знать что это именно ваш мотор и пользовались им токо вы.(я так считаю):) ну а если уверены в бренде б.у. то берите его=):)
Бывают ли Парсуны -30 с длинной ногой?А 4-такта 20сил?Не нахожу в поиске,может не выпускаются?
bacha-sergey
22.04.2013, 07:09
Я водомоторником стал не давно с 2010 года.Много лазил по сайтам много читал и пришел к выводу что мотор б/у брать нельзя.Особенно те моторы которые использовались на Днепре там пробеги не реальные.Если только мотор эксплуатировался у вас на виду и то с проверкой на сервисе.А по поводу брэндовых моторов они сейчас все собираются в Китае.
Я водомоторником стал не давно с 2010 года.Много лазил по сайтам много читал и пришел к выводу что мотор б/у брать нельзя.Особенно те моторы которые использовались на Днепре там пробеги не реальные.Если только мотор эксплуатировался у вас на виду и то с проверкой на сервисе.А по поводу брэндовых моторов они сейчас все собираются в Китае.
Серьёзный анализ:)Видимо накладывается не большой водомоторный стаж.Моторы которые использовали на Днепре как раз и стоит брать,хуже если их использовали на море.За последний 10 лет я продал только своих 4 б.у мотора,а с друзьями и знакомыми наберётся больше 2 десятков.Ни когда не слышал ни о малейшей проблеме,некоторые вижу до сих пор.Брендовые моторы собираются чаще всего не в Китае,но даже если сборка там,то я лучше куплю китайский Фольксваген,чем китайский Гжели,поверте разница будет огромной.
bacha-sergey
22.04.2013, 08:04
Анализ я сделал из того что как эксплуатируют моторы то масло льют на глаз то эксплуатируют без обкатки то топят.Вы же сами пишете здесь.Если и брать мотор б/у то из городов где нет большой воды.А те моторы что использовались на море это мусор.
А те моторы что использовались на море это мусор.
Море морю рознь. Балтика - слабосоленый водоем и практически эксплуатация происходит как и в пресных водоемах : а бОльшая часть б/у двигателей поставляется как раз оттуда в страны СНГ.
По поводу покупки б/у мотора от неизвестного человека : сам приобретал лодку с мотором, которую продавали родственники уже покойного хозяина.
Просто в Европе продажа происходит через лодочные салоны и лодочные комиссионные магазины, где ВСЕГДА делается предпродажное ТО лодки и мотора. Этот магазин дает полугодовую гарантию и вопросов практически никогда не возникает (разве что поторговаться по поводу окончательной цены).
Если приобретаешь лодку с мотором или мотор в отдельности - магазин предоставит тебе зимнее хранение.
По договоренности в удобный для тебя день лодку привозят в указанное хозяином место спуска и опробуют при тебе мотор.Подписываешь бумагу, что жалоб и претензий не имеешь (но полугодовая гарантия сохраняется).
Можно конечно покупать и по объявлению с рук, но тогда (как и везде!) нет никакой гарантии, по системе : верьте мне люди.
Хотя здесь такими вещами ( всунуть фуфло) не занимаются - законы и свой имидж люди уважают.
А закон един для всех : от бездомного и по Президента включительно.
Менталитет однако.
EnergySergey
22.04.2013, 20:47
Бывают ли Парсуны -30 с длинной ногой?
С длинной ногой конечно бывают, спросите у дилеров Парсуна есть ли они у нас.
А 4-такта 20сил?Не нахожу в поиске,может не выпускаются?
20 лс. 4 такт. выпускается, только не для нас. У нас 25 лс. есть.
Для Прогресса 4 мало будет 20 л.с. 4 такта,я так думаю..
Ярослав2
23.04.2013, 13:02
Для Прогресса 4 мало будет 20 л.с. 4 такта,я так думаю..
1.Хоть и не критично, но мало. Хоть 4-х, хоть сколько угодно тактов, но это все те же 20 л. с.
2. Об том уже писАлось. За те же деньги берется 30-ка суза 2т. или нечто подобное и прогресс уже едет.
У меня есть сосед на причале-дед,80 с чем то лет,больше 40 лет использует Прог 2,у него 3 мотора-ВИХРИ,20,25,30.Ходит на рыбалку-36км. в лиман и 36 обратно. Любимый мотор-20,хотя и на других ходит.Ну быстрее на 10-15 минут,говорит,а расход меньше.И вдвоем и втроем ходили-у нас часто большая волна-полный ход даже на 30 не дашь-все летает по лодке.
я за 30-ку, лучше на ней в пол газа чем 20-ку в полный!:gan2:
4Q60N5o6Llw
Судя по описанию Прогрессы 2 и 4 и весят практически одинаково - в районе 220 кг (если на 4-том не стоит кабина).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И если не нужны гонки на приз газеты..... - то 20 л. с. вполне хватит для поездки двоих - троих человек.
Да и подешевле будет обходиться эксплуатация (затраты на горючее).
А приедешь на 3 - 5 минут раньше или позже к месту стоянки (рыбалки) - большой погоды эти минуты не делают.
Зато будет экономично, тем более с помощью тахометра можно подобрать оптимальный винт.
А если все-таки амбиции будут преобладать, то можно приобретать двигатель помощнее ( соответственно и расход горючего будет поболее).IMHO.
Была 40,4 такта,на всю не использовал,поэтому продал.
Можно подойти к этому вопросу по-другому : какова длительность поездок (в среднем) - полчаса, час?
Если не более 30 - 40 минут, то в экономичном режиме и с гонками разница будет невелика.
Для себя только нужно определиться что душа желает : гонки или нормальная поездка, пусть на 5 - 8 км/час медленнее ?
Смущает 20-ка - есть 25-ка.
Каждое увеличение мощности влечет за собой дополнительные расходы на горючее.
А нужно ли это Вам ? О весе мотора пока не будем говорить.
Это и будет ответом на вопрос.
Склоняюсь к 20,осталось найти.
Ярослав2
23.04.2013, 20:02
А если все-таки амбиции будут преобладать, то можно приобретать двигатель помощнее .....
1.Амбиции преобладать будут ( ибо у всех рано или поздно начинается ... ).
2.В итоге два двигателя - один мощнее, один слабее. Который слабее надо продавать. А покупать никто не хочет .... потому что слабый даже для крыма, а для надувастика 4Т. чрезмерно тяжелый.
EnergySergey
23.04.2013, 20:07
У ТС изначально стоял вопрос о выборе между Парсуном и Мерком 30 лс, почему вообще начали смотреть на 20 лс? Да еще 4 такт., и с длинной ногой. Такой действительно продать будет очень тяжело...))
У ТС изначально стоял вопрос о выборе между Парсуном и Мерком 30 лс, почему вообще начали смотреть на 20 лс? Да еще 4 такт., и с длинной ногой. Такой действительно продать будет очень тяжело...))
У меня транец уже поднят -508,и усилен,троса,провода,всё от 4т. 40 Мерка осталось.Про 20 думал изначально-но отговорили-слабовата,и не вытянет на глисс.Тут люди говорят-всё нормально,скорости меньше-это не страшно.Расход нравится. А амбиции-были,нагонялся ,на сегодняшний день-во всяком случае.
1.Амбиции преобладать будут ( ибо у всех рано или поздно начинается ... ).
Рано или поздно это ребячество ( лихачество), наоборот - заканчивается, и человек перестает быть в поиске : просто пользуется оптимальным вариантом ПЛМ.
Для покатушек при полной пассажировместимости нужен двигатель помощнее; для поездок одному - вдвоем вполне достаточно и менее мощный двигатель.
На глиссирование лодка выйдет, а немного меньшая скорость - ну не на приз же журнала "катера и яхты" устраивать гонки ?
Скоростные характеристики нужны реально при гонках на соревнованиях и различным службам.
И мощные моторы выпускают для применения на огромных акваториях - типа морей и океанов.
А некоторым водомоторникам (и не дай Бог еще в подшофе!) и 30 - 40 км/час много (это же не японские камикадзе).
Со временем придет понимание ко всем (кому раньше, а кому - попозже), что действительно нужно для поездок.
В противном случае - это только эмоции пополам с амбициями.
Время все расставит по своим местам.
Это опыт и выводы : с 1980 года было время все оценить реально и задуматься.
Как говорил дедушка Генри Форд - самый лучший автомобиль это новый автомобиль Я за новый Парсун , а с инфляцией через пару лет продадите сей парсун за то что и купили:D-вспоминаю 2007г. как на тоху 9.8 смотрели с опаской, так тогда ее продавали за 1300 у.е.
Ярослав2
24.04.2013, 13:46
Рано или поздно это ребячество ( лихачество), наоборот - заканчивается, и человек перестает быть в поиске : просто пользуется оптимальным вариантом ПЛМ...
Лихачество с 30 л.с. на прогресе???? В молодые годы ставили на крым вихр-25 и нептуна одновременно.... было лихо, но и не особно занадто. А уж на прог-2 ... - так он с 30-й только-только идти начинает как ему надо.
А на глис народ прог-2 и нептуном-18 выводил в наши годы ( в 80-е ). Потому как ходили на том, что было, а не на том чем хотелось ...
Так на кой нынче повторять подвиги 80-х.... и ходить на 20-ке??????????? Причем на тяжеленной и дорогущей - :confused:
Человек имеет "Прогресс4" с высоким транцем (508 мм).
Ранее была 40-ка : продал, не подошло ему. Кстати, мог бы продать мотор с коммандером вместе.
Поездки в основном предполагаются налегке : один - вдвоем.
Если считаете, что 20 л.с. маловато - есть также 25 л.с.
Думаю, что реально он будет разгонять лодку на глиссирование с двумя пассажирами (тахометр и подбор винта еще никто не отменял).
Уже сейчас плохо помню "Прогресс 4" с какими ПЛМ ходили кроме 30-ки "Вихря"или двух "Нептунов", но на 20-ке втроем с винтом шагом 240 мм "Прогресс 2" у соседа бегал неплохо.
А уж одному - вдвоем повеселее будет.
Или опять хозяина к 40 кобылам вернем?
Его интересует разумный компромисс, на сколько я понял.
Ярослав2
24.04.2013, 16:51
....
Или опять хозяина к 40 кобылам вернем?
Его интересует разумный компромисс, на сколько я понял.
Итого - 30л.с. и есть тот самый разумный компромис. Причем полегче, т.е. 2т. и подешевле. ИМХО конечно, ибо каждому свое :)
Разница в скорости будет (между 20и30) километров 5-врядли больше,а расход-в половину---11л.-30, и 5 л.--двадцатка(я имею в виду за час работы двигателя)в наше время это не мало. Современная,почти новая 20 -это как советских лошадей 25,я так думаю.
Ярослав2
24.04.2013, 21:31
Разница в скорости будет (между 20и30) километров 5-врядли больше,а расход-в половину---11л.-30, и 5 л.--двадцатка(я имею в виду за час работы двигателя)в наше время это не мало. Современная,почти новая 20 -это как советских лошадей 25,я так думаю.
Разница в литрах на километры будет на много меньше. Особенно если пустить тридцатку со скоростью двадцатки. Или, чтобы понятней было - пол газа 30-ки равно примерно полному газу двадцатки .... Мысль улавливаете?
Лишние 10 л.с. - это далеко и не только прибавка в скорости В ТЕОРИИ, а намного более широкие возможности НА ПРАКТИКЕ.
Не дураки были водомоторники СССР. Из штанов вылазили а вихрь-25 на вихрь-30 меняли. И разница в 5 л.с. ой-ой-ой как была ощутима.
У 30 2 такта,2011-12 года,плюсы конечно есть,но ездить то некуда-Глиноземный,калийных удобрений,кожзавод,сандора,слив канализации города,фелюги-Бугский лиман убили.По своему району-10км,в одну сторону-10 в другую.На Днепре бываю чаще-4л.с. 4т.-казанка напрокат,там рыба еще есть.
Ярослав2
24.04.2013, 22:56
У 30 2 такта,2011-12 года,плюсы конечно есть,но ездить то некуда-Глиноземный,калийных удобрений,кожзавод,сандора,слив канализации города,фелюги-Бугский лиман убили.По своему району-10км,в одну сторону-10 в другую.На Днепре бываю чаще-4л.с. 4т.-казанка напрокат,там рыба еще есть.
Ну вот и определились:
1) - далеко ездить не надо, т. е. разница в расходе 2Т. и 4Т. еще менее существенна.
2) - вес 2Т очень отличается от 4Т, а тягать сие приходится часто.
3) - исходя из небольших пробегов, до критического километража лет много пройдет, что в япономоторах, что в парсУнах.
Я за парсУн. Там и гарантии 3 года.
Разница в литрах на километры будет на много меньше. Особенно если пустить тридцатку со скоростью двадцатки. Или, чтобы понятней было - пол газа 30-ки равно примерно полному газу двадцатки .... Мысль улавливаете?
Лишние 10 л.с. - это далеко и не только прибавка в скорости В ТЕОРИИ, а намного более широкие возможности НА ПРАКТИКЕ.
Не дураки были водомоторники СССР. Из штанов вылазили а вихрь-25 на вихрь-30 меняли. И разница в 5 л.с. ой-ой-ой как была ощутима.
"пол газа 30-ки примерно равно полному газу двадцатки.." - это утверждение апломбом имеет под собой аргументы или только так - хотелось бы?
При наполовину открытой дроссельной заслонке тяга и обороты упадут, а вот на 60 - 70% как раз и получается экономичный режим плавания.
По поводу замены 25 на 30 (даже тех же "Вихрей) : ездили по 4 - 5 человек с палатками, провизией, бухлом и кучей всякой утвари.
А также одежда, дети, собаки, магнитофоны... (продолжите сами).
И лодки, по большому счету, были перегружены - а перегруз лодки резко уменьшал скорость лодки и тягу без соответствующего винта (в зависимости от обводов судна) - вплоть до 7 - 10 км /час.
А хотелось сразу, скопом и побольше : так ведь?
переделывали и ставили трехгоршковые 20-ки, четырехгоршковые 25-ки : тяга нужна была и негде было взять. Умудрялись растачивать 30-ки и ставить жигулевские поршни. Все изобретали : ну было стремление к лучшему - никто и не спорит.
Для примера : как на мотоцикл "Урал" по 10 - 12 мешков картошки и с песней - вперед!
Уже и не говорю об уровне комфорта в кокпите :что рыбачить, что спать - советский человек все выдержит! А если еще надраться до чертиков в глазах, то .... высший пилотаж!!!Отдых.(Это слово звучит гордо).
Или просто стыдно в этом спустя годы признаться ?
Ну не знали люди и не понимали многого,почитать особо об ином и удобном нам не давали (крамола!) а торговля нам предлагала лишь то, что "умы" считали приемливым (правда неизвестно - для кого?).
Впрочем, это касалось не только водомоторных средств, а также авто, товаров для туризма и отдыха, спорта и многого другого.
Я понимаю, что с задором и смехом вспоминаем молодость (сам такой был), но жизнь течет и вносит свои корректировки в быт и отдых : благо сейчас есть из чего выбрать.
Ярослав2
25.04.2013, 10:59
"
А хотелось сразу, скопом и побольше : так ведь?
.
Не-а, не так.
Захочется не только самому или с напарником..., но и семью с женой и детками и внуками... ( т.е. детские вещи, горшки, молоко, соки, игрушки и т. д. и т. п. )
НО всем придется сказать .... - извините родственники, я купил за цену двухтактной 30-ки четырехтактную 20-ку ...и рассказать им всем как это технологично и правильно ... Они будут внимательно слушать и внимать превосходству четырех тактов над двумя тактами.
А тем временем сосед Вася на обшарпаной метле с древним нептуном будет своих родственничков табуном грузить в лодку, и лыжи и надувную таблетку туда-же....
.... Вася будет счастлив.:)
Ярослав2
25.04.2013, 11:17
" благо сейчас есть из чего выбрать.
Об этом и речь. Зачем выбирать заведомо худший вариант?
Недалеко от города есть острова - большой и малый Махортеты. На пролете от устья Суры до островов течение бывает как до постройки плотины, а ветра бывают - ураган обыкновенный с соответствующей волной. И тонули там не мало. Кто попадал и выбрался, хорошо и навсегда усвоил:
1) прогресс - корытце не для экстриму.
2) лишней мощности не бывает.
Владелец указал, что ездить будет ОДИН, максимум ВДВОЕМ; а не семья, дети и горшки.
Вот из этого и нужно исходить, а не спорить - лишь бы поспорить, Ярослав.
Вникни,будь добр, в суть изложенного.
И заканчивая тему, в итоге скажу так : женщину, религию и дорогу - каждый выбирает САМ.
Ярослав2
26.04.2013, 12:57
.... женщину, религию и дорогу - каждый выбирает САМ.
Ага. А если б еще можно было выбирать ветер, течение и высоту волны .... ;)
Ну не будет нормально ходить прогресс под 20-кой. Не будет и все.
У меня стоят транцевые плиты---это как то поможет мотору во время выхода на глиссер,а вот при движении какой от них толк?Они мне не нравятся при стоянке на большой волне-корма всплывает с запозданием.
Ярослав2
26.04.2013, 17:51
У меня стоят транцевые плиты---это как то поможет мотору во время выхода на глиссер,а вот при движении какой от них толк?Они мне не нравятся при стоянке на большой волне-корма всплывает с запозданием.
У меня не было. Посему как раз у вас и интересно поспрошать как оно работает.
По общепринятому мнению - на глиссер с маломощным мотором выйти легче. На ходу - бла-бла-бла-. На стоянке - сами говорите - хуже.
Как по мне, если уж есть возможность,так однозначно лучше более мощный двигатель, и не заморачиваться лишними заботами.
EnergySergey
26.04.2013, 18:32
Переименуйте кто то тему на "Прогресс 4 с 20 лс. 4 такт". А то как то ничего общего нет в обсуждаемом вопросе и названием темы...
Так я плиты из-за мощного мотора и ставил-больше 40км-жуткое дельфинирование,а с плитами дельфин пропал,52км-нормальный ход.
Мужики,а не кажется ли Вам,что для Прогресса 20-ки таки мало,давайте откинем на задний план названия и бренды и просто трезво рассудим сколько оптимально нужно для "утюга",но шоб так,на все случаи жизни,а не- сегодня в основном рыбачу один,завтра вдвоем,а так,что бы именно ОПТИМАЛЬНО,без танцев с бубном.
Ярослав2
26.04.2013, 22:29
Так я плиты из-за мощного мотора и ставил-больше 40км-жуткое дельфинирование,а с плитами дельфин пропал,52км-нормальный ход.
С этой неприятностью сталкивались еще в СССР - два вихря на транец ... - и прыг-прыг носом. Но у нас в Днепре ( по крайней мере на причалах 1-5 ) тогда никто никаких трансовых плит не видел и не слышал. Чего только не пробовали - опИсывать долго и нудно. Но для себя я тогда вывод сделал - ПРОГРЕСС и мотор выше 40 л.с. - это ...... впихнуть невпихуемое.
Итог: для прогресс2-4
20 л.с. - категорически мало
25 - минимально достаточно
30 - так и надо
35 - еще лучше
40 - на грани возможностей корпуса.......
45 и т. д. - .... покупать другую лодку.
Вроде как ИМХО, но 90% прогрессоводов согласны.
Итог: для прогресс2-4
20 л.с. - категорически мало
Вроде как ИМХО, но 90% прогрессоводов согласны.
У меня есть вопрос : согласны - это те, кто ездит только на "Вихрях"?
А что остальные 10% прогрессоводов ответили (наверное ходят на импортных ПЛМ?).
Чтобы апломбом утверждать, нужно испытать и проверить, а не давать "советы бывалых".
У меня сосед по стоянке ходит на лодке таких же измерений и веса корпуса под Ямахой 20 2Т и не парится. И почему то хватает лодке мощности (категорически!).
Негоже сравнивать моторы импортного производства с подобранными винтами с 20 сильным "Вихрем" (который был сделан в минусе). Ведь так?
С этой неприятностью сталкивались еще в СССР - два вихря на транец ... - и прыг-прыг носом. Но у нас в Днепре ( по крайней мере на причалах 1-5 ) тогда никто никаких трансовых плит не видел и не слышал. Чего только не пробовали - опИсывать долго и нудно. Но для себя я тогда вывод сделал - ПРОГРЕСС и мотор выше 40 л.с. - это ...... впихнуть невпихуемое.
Итог: для прогресс2-4
20 л.с. - категорически мало
25 - минимально достаточно
30 - так и надо
35 - еще лучше
40 - на грани возможностей корпуса.......
45 и т. д. - .... покупать другую лодку.
Вроде как ИМХО, но 90% прогрессоводов согласны.
Во времена СССР с совкомоторами ходили на Прогрессах не только вы, я тоже стоял на 5-ом причале и было у меня два мотора - Вихрь 30 и Нептун 23, если без лыж, то ходил всегда на Н23, он более стабилен, экономичнее и приятней в работе чем В30, а
20 импортных лошадей как раз примерно и будут по мощности как преславутый Небздун 23.
На рыбалке частенько встречаю двух ребят на П2+Х20, всегда рыбачат в том "страшном" районе, что вы описоваете (от Суры и ниже), лодка ходит довольно прилично.
Для условий Т.С. 20-и вполне хватит, при условии 4-т.
20-ке 4-т на Прогрессе 4 - БЫТЬ и удовольствие от рыбалки с таким мотором в 100 раз приятнее чем на 30л.с. 2-т ПЕРДЕЛКЕ хоть советской, хоть китайской или даже японской!
НЕ имхо!
Ярослав2
27.04.2013, 10:10
20-ке 4-т на Прогрессе 4 - БЫТЬ и удовольствие от рыбалки с таким мотором в 100 раз приятнее чем на 30л.с. 2-т ПЕРДЕЛКЕ хоть советской, хоть китайской или даже японской!
Ну что сказать. У каждого свои удовольствия. Кто-то на прогресс чуть не 100 л.с. втокмачить хочет, а кто-то на 20-ке счастье ловит.:)
Ярослав2
27.04.2013, 10:21
Негоже сравнивать моторы импортного производства с подобранными винтами с 20 сильным "Вихрем" (который был сделан в минусе). Ведь так?
Вихр-20 никто и не предлагает ( или я что-то пропустил? )
Скорее Нептун-23 по упору буде примерно таким же как импортная 20-ка.
Так вот на том нептуне прогресс .... - утюжит :), за что и имеет вполне заслуженное народное звание ....;)
И если народ получает кайф от дрейфа НА УТЮГЕ ...., то тут бесполезно что-то доказывать и рассказывать.
А мой последний двиг - суза-30. И сравнивать ее с 20-й .... хоть с 10-тактной......... :D :D :D
Так не проще уже и лодку поменять на крым, и взять 20 4х т. и будет всем счастье :D-с одним,двумя-40 км,с пасочками 36км.:lodka:
Так не проще уже и лодку поменять на крым, и взять 20 4х т. и будет всем счастье :D-с одним,двумя-40 км,с пасочками 36км.:lodka:
Прогресс 4 с Хондой 20-кой и стандартным винтом 9.25х10 ходит так:
1 человек - 37-38км/ч
2 человека - 33-35 км/ч
3 человека 30 км/ч
4 человека - необходимо ставить винт с 9 шагом.
В понимание лодка+человеки - включены снасти и пару бутылок пива.
Прогресс 4 с Хондой 20-кой и стандартным винтом 9.25х10 ходит так:
1 человек - 37-38км/ч
2 человека - 33-35 км/ч
3 человека 30 км/ч
4 человека - необходимо ставить винт с 9 шагом.
В понимание лодка+человеки - включены снасти и пару бутылок пива.
Пардон- только забыл сказать что крым у меня был затюненый там еще + 60 кг весу - голый корпус шел еще быстрее.
Ярослав2
28.04.2013, 10:54
Прогресс 4 с Хондой 20-кой и стандартным винтом 9.25х10 ходит так:
1 человек - 37-38км/ч
2 человека - 33-35 км/ч
3 человека 30 км/ч
4 человека - необходимо ставить винт с 9 шагом.
В понимание лодка+человеки - включены снасти и пару бутылок пива.
Простите, а винт штатный? Шаг 10? А обороты двигателя можно озвучить?
У меня в лучшем случае при редукторе 2.08 и винте 10 без учета коэффициэнтов сопротивления и проскальзывания получается 5186.35 в теории на валу. Проскальзывание - минимум 12%. Итог 5900.00. Стандарт приведенных расчетов - это коф. проскальзывания с эмпирическим учетом суммарных сопротивлений 15-20% - 6101.59 при 15% и 6482.94 при 20%.
Короче в идеале без сопротивления воздуха, без волны, при идеальной лодке ( улыбаемся) ..... 5900 об/мин на валу.
В реале - под 6500 и больше .....
улыбаемся .....
ПыСы. Ничего личного. Просто арифметика.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010