КПК

Показати повну версію : Правильная установка двигателя


Alexey
31.07.2009, 20:30
Подскажите , есть проблема
лодка UMS 450 движок YAMAHA 50 DETL
при движении на скорости
происходит очень большой фонтан брызг
который лечится только подьемом ( тримом ) причем его приходиться сильно поднимать, из-за этого куча проблем от лишнего расхода бензина до потери нормально устойчивости

как мне кажется при устновке двигателя были допущены ошибки,
двигатель сильно опустили вниз и транцквая плита двигателя ниже транца сантиметров на 5 ( см фото )
по инструкции от ямахи транцевая плита должна быть вровень с нижней точной транца

Игорь ims
31.07.2009, 21:43
Алексей, судя по ватерлинии, двигатель для Вашей лодки черезмерно тяжелый.
Двигатель просто положили на транец не вымеряя расстояний по плите.
Поднгять двигатель без сверления новых отверстий невозможно.

Идеальный вариант:
Обратитесь к установщику за бесплатной установкой нового двигателя, весом 50-60 кг.
И уж точно, за переустановкой текущего двигателя обращаться к установщику можно в любой момент.

Гена Б.
31.07.2009, 22:06
Игорь прав. Ваш двигатель невозможно однять, поскольку установщики и отверстия просверлили так, что его можно только опустить

Alexey
31.07.2009, 23:22
Вообщем еще раз понял нельзя ничего покупать
сделаного в Украине !!

Двигатель устанавливали , причем за хорошие деньги ,
не безизвестная контора UMS
в спецификации к лодке они гарантировали что 50 без проблем
к тому же большинство ставит на них Suzuki 50 того же веса
и не слышал о подобных проблемах !

Двигатель менять точно не буду , проще лодку поменять,

Вообщем буду звонить им на следующей неделе
пусть переделывают , если откажутся
устрою хороший скандал
потому как задолбался я уже с UMS 450
проблема на проблеме
купил себе подарок называется , уже не один десяток раз пожалел что совершил глупость и купил наше

megadzilla
01.08.2009, 09:22
Алексей, да :(
К сожалению, из трех единиц техники (лодка умс-450 и прицеп (не умс) и то и другое made in Ukraine, мотор Мерк-40) купленной для того чтоб комплект радовал себя и близких, радует, блин, к сожалению, только одна вещь, от которой сплошной позитивный - мотор.

Alexey
01.08.2009, 09:51
так megadzilla тебе ж еще повезло
у меня ж дефектов как ты помнишь на порядок больше раньше
было

я так понимаю у тебя тоже у движка нога длинная
как у тебя транцевая плита двигателя стоит , на каком уровне ?
сильно ли поднимаешь тримом движок при скорости ?

megadzilla
02.08.2009, 08:30
так megadzilla тебе ж еще повезло
у меня ж дефектов как ты помнишь на порядок больше раньше
было

я так понимаю у тебя тоже у движка нога длинная
как у тебя транцевая плита двигателя стоит , на каком уровне ?
сильно ли поднимаешь тримом движок при скорости ?

да блин :( немго противное ощущение, когда видишь что ты (в данном случае, это я о себе) был подопытным кроликом, и новые лодки постоянно изменяются :( в лучшую сторону.

на счет трима - я буквально треть-половину секунды кнопку держу после выхода на глиссер (т.е. ну может на несколько градусов подымаю) - практически незаметно внешне
заметно по возрастающим оборотам и скорости. фонтана сзади нет в обеих случаях.

на счет веса мотора - когда первый спуск лодки моей был (прием-передача) я сразу обратил внимание что нос задран в пустой лодке.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

на фото в баке 10 литров бенза и нет якоря (ну и людей нет :) )

а в новых 450-ых лодках консоли уже сдвинуты вперед :(

не могу сказать правильно у меня мотор повесили или нет, и на фото плохо видно,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
сделаю пару снимков завтра утром перед работой.

Добавлено через 6 минут
куда ты там еще дополнитеньный двиг вешал - я просто понять не могу :) в твоем комплекте (с одной консолью) это просто хард :)

я корму буду разгружать ... буду в нос переносить основной бак и аккум ... иначе ни как :(
вот вопрос - где бы это сделать :)

а сколько твой двиг весит, и какой емкости бак ( он же в кормовом рундуке у тебя? )

Гена Б.
03.08.2009, 22:15
куда ты там еще дополнитеньный двиг вешал - я просто понять не могу :) в твоем комплекте (с одной консолью) это просто хард :)

я корму буду разгружать ... буду в нос переносить основной бак и аккум ... иначе ни как :(
вот вопрос - где бы это сделать :)
.
Могу и я сделать, обращайся в любой момент.

Alexey
04.08.2009, 08:49
переносить бак с аккумулятором
думаю это перебор и большой головняк

движок основной у меня 108 кг + маленький 12
в корме аккумулятор бак канистра


в сентябре везу таки лодку на завод переделывать
может чтото предложат по усовершествованию
а то уже поднадоело быть подопытным кроликом и самому все переделывать

Руслан 35
04.08.2009, 09:23
Ужас какой то.И они (УМС) после этого пишут в рекламных буклетах,что на экспорт отправляют лодки.ПОЗОР.И как можно лодку в серию пускать не попробовав в реальных условиях.Не уж то тайна открылась о том,что в лодках с кормовой компоновкой нужно для балласта нос грузить,а это бак и АКБ как минимум.Ну и рундук для вещей туда же ,для равновесия.То что лодка у них просторная вышла,то здесь без вопросов,но то что теперь кулибиных подключать нужно,то это тоже без вопросов.

Shura
04.08.2009, 09:35
Ужас какой то.И они (УМС) после этого пишут в рекламных буклетах,что на экспорт отправляют лодки.ПОЗОР.И как можно лодку в серию пускать не попробовав в реальных условиях.Не уж то тайна открылась о том,что в лодках с кормовой компоновкой нужно для балласта нос грузить,а это бак и АКБ как минимум.Ну и рундук для вещей туда же ,для равновесия.То что лодка у них просторная вышла,то здесь без вопросов,но то что теперь кулибиных подключать нужно,то это тоже без вопросов.

НЕЛЬЗЯ переносить АКБ в носовой отсек !!!!
Он должен рапологаться ТОЛЬКО вблизи двигателя . Из-за увеличения ТРЕБУЕМОГО расстояния ( длинны провода для подключения АКБ идущее в комплекте к двиглу) зависит очень многое !!!
Кто из Вас захочет поиметь гемор с вышедшим из строя стартером или генератором двигателя ? Кто из Вас захочет поиметь проблему с АКБ и бортовой электрикой ? Кто из Вас хочет иметь проблемы с заводкой двигла ?
Это я назвал только основные возможные неполадки из-за увеличения длинны проводов !!!
Неужели Вы взглянув на западные лодки увидете АКБ находящееся в носовой части ...???? Или там все дураки и не понимают что от его ( АКБ)нахождения в носовой части добавит улучшение в ходовых качествах и сбалансирует развесовку лодки ???

JK
04.08.2009, 10:26
А что АКБ решит при переносе на нос? На 450-м ходили, так в нос приходилось целую тушку загонять, кил на 120, тогда помогало, на глисс выходил. Правда, лодка была загружена "под верх". Но при желании аккуумулятор в нос вполне можно переместить. Для этого увеличиваете сечение проводов. Считается - напр. было 16 квадратов меди, 1,5 метра. Потребно сделать 4,5-ти метровые провода, т.е. увеличить длину в 3 раза. Увеличить сечение следует также в три раза, 48 квадратов, и стартер не заподозрит, что банку увели :). Единственное - вес проводов, стоимость, нормальная укладка. Провода обязательно в двухслойной водостойкой изоляции, при укладке дополнительно одеваются в гофрорукава. Обязательна фиксация проводки, чтобы исключить подвижность, иначе может перетереть изоляцию и замкнуть (в основном поэтому проводка и горит). Так что перенести можно, гиморно (возможно, потому буржуи и не делают), но можно. С другой стороны, размещение АКБ в отсеке рядом с топливом должно у инженера вызвать как минимум инсульт... :eek: Отсек с канистрами, баком должен быть полностью изолирован от остальных и иметь надежную вентиляцию. Так что переносить и аккуумулятор и бак в нос - в какой-то степени самоубийство :)

megadzilla
04.08.2009, 11:00
ну значит бак в нос однозначно. а аккум в кормовой рундук.

Alexey у меня мотор 40-ка весит 103 кг. так что практически одинаковая картинка вырисовывается.

Shura
Он должен рапологаться ТОЛЬКО вблизи двигателя . Из-за увеличения ТРЕБУЕМОГО расстояния ( длинны провода для подключения АКБ идущее в комплекте к двиглу) зависит очень многое !!!

если мне не изменяет память, то-ли в мерсах каких-то, то-ли в бэхах, аккум стоит под сидушкой задней, и ничего - все пашет ого-го как :)

Женя Славутич
04.08.2009, 11:12
НЕЛЬЗЯ переносить АКБ в носовой отсек !!!!
Он должен рапологаться ТОЛЬКО вблизи двигателя . Из-за увеличения ТРЕБУЕМОГО расстояния ( длинны провода для подключения АКБ идущее в комплекте к двиглу) зависит очень многое !!!
...

Шура,
объясни мне, электрику, что зависит и как???
А то мы с дури аккум в нос влепили, подальше от баков...:D:D:D

Shara
04.08.2009, 12:21
И на прошлом Прогрессе и на сегодняшнем Финвале-470 аккум прекрасно себя чувствует в носовой части кокпита.
Главное - провода должны быть соответствующего сечения (думаю не менее 10-16мм.кв), тогда будет все впорядке. Стационарный бак (60л.) смонтирован примерно в центре кокпита.
С ув. Влад

SL
04.08.2009, 12:56
Шура,
объясни мне, электрику, что зависит и как???
А то мы с дури аккум в нос влепили, подальше от баков...:D:D:D

закон ома знает что и как зависит :) даж бухгалтера знают закон ома )))

Partizan
04.08.2009, 12:58
И на прошлом Прогрессе и на сегодняшнем Финвале-470 аккум прекрасно себя чувствует в носовой части кокпита.
Главное - провода должны быть соответствующего сечения (думаю не менее 10-16мм.кв), тогда будет все впорядке. Стационарный бак (60л.) смонтирован примерно в центре кокпита.
С ув. Влад

Вовчик.
Мне кажется, что 10 - 16 квадрат это мало. Там пусковые токи огромные. Нужно в мануале смотреть. Наверное минимум 25 нада.......
А вынос аккума на нос ничем плохим не грозит (со стороны электрики ;))

megadzilla
04.08.2009, 13:03
с другой стороны, если убрать бак из правого кормового рундука, то аккум будет прилично перевешивать левый борт.
Кста, в УМС-450 в носу два рундука. в один аккум станет (в верхний) а во второй (нижний) бак

боюсь за этим вопросом к производителю обращаться :) ибо циферь. которую мне зарядили за стационарный бак в корме, мягко говоря просто размазала мозг :)

Алексей, VUB - давайте мож дружно решим сие дело гденить на стороне ? :) ибо три бака заказать (одинаковых) думаю будет дешевле чем по одному в разных местах три штуки делать :)

Игорь ims
04.08.2009, 17:50
Или там все дураки и не понимают что от его ( АКБ)нахождения в носовой части добавит улучшение в ходовых качествах и сбалансирует развесовку лодки ???
В одной лодке улучшит ходовые, в другой ухудшит - все зависит от обводов.
На западе не дураки - они привыкли считать деньги. Это, да и носовая тряска - единственные причины того, что многие серийно ставят аккумулятор в корме.

Святовит
04.08.2009, 17:53
Переместить аккумулятор в носовую часть вполне можно, для этого необходимо правильно рассчитать соотношение длины кабеля и его внутреннее сечение , для того что бы избежать потерь при эксплуатации, а вот размещать рядом с ним бак - мне кажется не безопасно даже если вентиляция вокруг бака достаточная , все же опасность остается , к примеру при заправке малость плеснул мимо и через 5 - 10 мин. заводишь двигатель , кто знает выветрится ли весь бензин , а если нет и произойдет воспламенение , в общем как говорится " береженого Бог бережет ".

JK
04.08.2009, 20:58
16 квадратов провод для длин 1-1,5 метров. Если переть банку в нос - 32, как минимум, а лучше поболе. Собственно, цена вопроса около сотни гривен и пары кило веса, нет смысла экономить. :) Есть еще "ход конем" - в корме набрать конденсаторами 0,4-0,5 фарады (нужно знать, какие, далеко не все подходят), этот блочек пару-тройку кило завесит. Если двигло в порядке, заводиться будет практически от емкостей. Да и по-любому полезная вещь - самый большой ток отбирается в первый момент, стронуть коленвал с места. Это помогает при применении кислотно-гелевых систем (у них раза в полтора меньший ток КЗ) а также значительно продлевает срок службы обычного свинцового аккуумулятора.
А с баком в носу есть подвох. Пока он полный, нос пригружает, а когда горючки децл остался? :)

Руслан 35
04.08.2009, 21:13
16 квадратов провод для длин 1-1,5 метров. Если переть банку в нос - 32, как минимум, а лучше поболе. Собственно, цена вопроса около сотни гривен и пары кило веса, нет смысла экономить. :) Есть еще "ход конем" - в корме набрать конденсаторами 0,4-0,5 фарады (нужно знать, какие, далеко не все подходят), этот блочек пару-тройку кило завесит. Если двигло в порядке, заводиться будет практически от емкостей. Да и по-любому полезная вещь - самый большой ток отбирается в первый момент, стронуть коленвал с места. Это помогает при применении кислотно-гелевых систем (у них раза в полтора меньший ток КЗ) а также значительно продлевает срок службы обычного свинцового аккуумулятора.
А с баком в носу есть подвох. Пока он полный, нос пригружает, а когда горючки децл остался? :)
Ужас,какие сложности.Так для справки по сечениям проводов: 10;16;25;35;50 мм квадратных.И те два провода идущие к носу лодки в сечении 25-35мм будут прилично весить.Ну ,а если АКБ просто кислотная,то с пусковым током у неё проблем нет.

Добавлено через 2 минуты
Ну, а про пустой бак вообще любопытно..... Можно ведь и пассажира на берегу оставить, так у лодки крен на бок появится.

Partizan
04.08.2009, 22:19
.И те два провода идущие к носу лодки в сечении 25-35мм будут прилично весить.
Вы так говорите, что с Ваших слов все кардинально поменяется......
Эти провода и 15 кг весить не будут........так, что смело можно ставить батарейку в нос.
На счет кандеров (есть они сейчас и по фараду ;), правда денег гад стоит) интересное предложение, только вот нужное ли? :rolleyes:

Руслан 35
04.08.2009, 22:21
Вы так говорите, что с Ваших слов все кардинально поменяется......
Эти провода и 15 кг весить не будут........так, что смело можно ставить батарейку в нос.
На счет кандеров (есть они сейчас и по фараду ;), правда денег гад стоит) интересное предложение, только вот нужное ли? :rolleyes:
Я просто опроверг информацию о двух кг.

Dobermann
04.08.2009, 22:24
ну значит бак в нос однозначно. а аккум в кормовой рундук.

Alexey у меня мотор 40-ка весит 103 кг. так что практически одинаковая картинка вырисовывается.


Если есть большая необходимость и желание переместить бак, то его нужно перемещать в центр масс оборудованой мотором лодки. Только там его место, и производитель должен был позаботиться, чтоб переменные массы не влияли на центровку лодки.
Бак в корме - плохо... В носовой части - еще хуже...

Руслан 35
04.08.2009, 22:29
Если есть большая необходимость и желание переместить бак, то его нужно перемещать в центр масс оборудованой мотором лодки. Только там его место, и производитель должен был позаботиться, чтоб переменные массы не влияли на центровку лодки.
Бак в корме - плохо... В носовой части - еще хуже...
Правильно под сланями ему самое место.

Добавлено через 1 минуту
Хотя мой Днепр наоборот любит когда кормовой багажник забит до отказа.

JK
05.08.2009, 08:51
Я просто опроверг информацию о двух кг.
Я не точно выразился - разница будет в пару-тройку кг. Сечение проводов для СТ369 (Нептун, Вихрь, Москва - там и заводить нечего :)) должна быть не менее 16 мм2, если банка внутри кокпита у кормы, 1,5 метра провода. Это уже проверено многолетней практикой. Для пуска двигателя в 70-100 сил при 1,5 метрах длины нужно 30-40 "квадратов". Автомобилисты довольно часто меняют штатный провод на большего сечения, даже в иномарках, эффект ощутимый, особенно на подсевшем аккуумуляторе (что в лодке не редкость). Длины там как раз 1-1,5 метра.
Конденсаторы буду ставить в свой пароход, ибо есть и лежат без дела. Там и проверю, можно ли стартонуть без аккуумулятора. Машины с конденсаторным запуском запускали? Запускали, пусть в качестве эксперимента, но ведь работало. Да и по-любому срок службы аккуумулятора продлевается ощутимо. Конденсаторы можно применять К50-18, 100 000х16В, не такие дорогие, у дедушек вообще за копейки можно купить. Типа ионисторов не подходят, довольно большое внутренее сопротивление. У буржуев есть специальные для таких целей, но весьма дороги.

megadzilla
05.08.2009, 10:24
сфоткал вчера свой двиг. внимательно все посмотрел

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

вродь нормально висит. можно и поднять и опустить еслишо. :)

Руслан 35
05.08.2009, 10:29
Я не точно выразился - разница будет в пару-тройку кг. Сечение проводов для СТ369 (Нептун, Вихрь, Москва - там и заводить нечего :)) должна быть не менее 16 мм2, если банка внутри кокпита у кормы, 1,5 метра провода. Это уже проверено многолетней практикой. Для пуска двигателя в 70-100 сил при 1,5 метрах длины нужно 30-40 "квадратов". Автомобилисты довольно часто меняют штатный провод на большего сечения, даже в иномарках, эффект ощутимый, особенно на подсевшем аккуумуляторе (что в лодке не редкость). Длины там как раз 1-1,5 метра.
Конденсаторы буду ставить в свой пароход, ибо есть и лежат без дела. Там и проверю, можно ли стартонуть без аккуумулятора. Машины с конденсаторным запуском запускали? Запускали, пусть в качестве эксперимента, но ведь работало. Да и по-любому срок службы аккуумулятора продлевается ощутимо. Конденсаторы можно применять К50-18, 100 000х16В, не такие дорогие, у дедушек вообще за копейки можно купить. Типа ионисторов не подходят, довольно большое внутренее сопротивление. У буржуев есть специальные для таких целей, но весьма дороги.
Вот как раз СТ369 на Нептуне 23-25 спокойно обходится и 10 квадратами и предохранителем в 90А на колодке от Газели.Тоже проверено.Электрика эависит от контакта в большей степени,а не от сечения.Много раз наблюдал картину с авто которые не заводятся,а поширкав ножиком клеммы от оксидной плёнки,всё работало как ни в чём не бывало.Вы гляньте на родные шнурки от моторов,какое там сечение,и станет ясно.У меня на Мерк 25 4т по прежнему плюс идёт чарез предохранитель 90А.

JK
05.08.2009, 11:14
Руслан, человеку, много лет применяюшему законы Ома и Кирхгофа на практике рассказывать о контактах и сечениях дело неблагодарное :). Я все это давно изучил и применяю на практике. И когда обсуждаются провода подключения аккуумулятора, считается, что контакты идеальные, мы же не возможные неисправности ищем. Давать почти 10 ампер на квадрат - при хорошем аккуумуляторе стартер будет как часики работать, а что станется, если банка подсажена, да зимой? Не прокрутит стартер как надо, или вообще выдаст агонизирующие конвульсии. Замерить падение на проводах в момент пуска и все станет ясно. Это просто -,отсоединить вв провода, установить тестер на предел измерения 20 вольт один щуп на клемму банки, другой на соотв. клемму реле. Закрутить стартер.

Shura
05.08.2009, 11:24
Вот как раз СТ369 на Нептуне 23-25 спокойно обходится и 10 квадратами и предохранителем в 90А на колодке от Газели.Тоже проверено.Электрика эависит от контакта в большей степени,а не от сечения.Много раз наблюдал картину с авто которые не заводятся,а поширкав ножиком клеммы от оксидной плёнки,всё работало как ни в чём не бывало.Вы гляньте на родные шнурки от моторов,какое там сечение,и станет ясно.У меня на Мерк 25 4т по прежнему плюс идёт чарез предохранитель 90А.

Руслан , а никогда не пробовал прикуривать машину проводами тонкими ??? Попробуй - очень интересные выводы сделаешь ! :-)
А теперь без шуток . С увеличением длинны провода от стартера и до АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно увеличивать сечение проводов ! И самое неприятное из этого - провода должны быть ЭЛАСТИЧНЫ так как при любом повороте двигла они постоянно находятся в движении , а это чревато переломом или микротрещинами что приводит к печальным последствиям.
Лучшим всё же считаю для Ваших случаев , перенести бак в нищу днища как это написал ВУБ ( перед консолями есть местечко где он спокойненько уляжется, для ЮМС да и для многих КИЛЕВЫХ лодок) , а АКБ оставить в заднем отсеке с противоположной стороны от капитана посудины.

Руслан 35
05.08.2009, 12:04
Руслан, человеку, много лет применяюшему законы Ома и Кирхгофа на практике рассказывать о контактах и сечениях дело неблагодарное :). Я все это давно изучил и применяю на практике. И когда обсуждаются провода подключения аккуумулятора, считается, что контакты идеальные, мы же не возможные неисправности ищем. Давать почти 10 ампер на квадрат - при хорошем аккуумуляторе стартер будет как часики работать, а что станется, если банка подсажена, да зимой? Не прокрутит стартер как надо, или вообще выдаст агонизирующие конвульсии. Замерить падение на проводах в момент пуска и все станет ясно. Это просто -,отсоединить вв провода, установить тестер на предел измерения 20 вольт один щуп на клемму банки, другой на соотв. клемму реле. Закрутить стартер.
Мы здесь про лодки с моторами говорим,а они как правило по твёрдой воде не ходят.Поэтому обсуждение зимней эксплуатации АКБ оставим автомобилистам.Ну, а в лодке клеммы на АКБ и проводах быстро окисляются,и не применяя смазку для защиты,будем иметь выше описанные проблемы.А Ома и Кирхгофа давай в покое оставим,мы здесь не докторскую защищаем.

Добавлено через 28 минут
Руслан , а никогда не пробовал прикуривать машину проводами тонкими ??? Попробуй - очень интересные выводы сделаешь ! :-)
А теперь без шуток . С увеличением длинны провода от стартера и до АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно увеличивать сечение проводов ! И самое неприятное из этого - провода должны быть ЭЛАСТИЧНЫ так как при любом повороте двигла они постоянно находятся в движении , а это чревато переломом или микротрещинами что приводит к печальным последствиям.
Лучшим всё же считаю для Ваших случаев , перенести бак в нищу днища как это написал ВУБ ( перед консолями есть местечко где он спокойненько уляжется, для ЮМС да и для многих КИЛЕВЫХ лодок) , а АКБ оставить в заднем отсеке с противоположной стороны от капитана посудины.
Во первых мы говорим о лодочных моторах.Во вторых о конкретных Нептун 23-25 с 369 стартером.Ну и Так для справки: есть у меня тяжёлое пуско-зарядное устройство (прибалтика СССР), так там крокодильчики и метровые провода 10 квадратов.И таки Запускало машину.Ну и сам людям помогал,давал прикурить найденными в машине проводами (просто куски гибкого провода ) по 1,2-1,5м.Так сами контакт представляете,когда один человек концы прижимает к одному Севшему в 0 акуму. и другой к живому концы прижимает.Искры летят,а машинка завелась.

Гена Б.
05.08.2009, 23:20
Руслан, человеку, много лет применяюшему законы Ома и Кирхгофа на практике рассказывать о контактах и сечениях дело неблагодарное :). Я все это давно изучил и применяю на практике. И когда обсуждаются провода подключения аккуумулятора, считается, что контакты идеальные, мы же не возможные неисправности ищем. Давать почти 10 ампер на квадрат - при хорошем аккуумуляторе стартер будет как часики работать, а что станется, если банка подсажена, да зимой? Не прокрутит стартер как надо, или вообще выдаст агонизирующие конвульсии. Замерить падение на проводах в момент пуска и все станет ясно. Это просто -,отсоединить вв провода, установить тестер на предел измерения 20 вольт один щуп на клемму банки, другой на соотв. клемму реле. Закрутить стартер.
Ага и в современой иномарке выкинуть на фиг блок управления двигателем (ECU).
А на самом деле, чем больше жил в пучке, тем меньше сечение можно ставить. Поэтому на буржуйских моторах такое и маленькое сечение, бо провод очень многожильный. Это из законов электротехники

JK
05.08.2009, 23:39
Ага и в современой иномарке выкинуть на фиг блок управления двигателем (ECU).
А на самом деле, чем больше жил в пучке, тем меньше сечение можно ставить. Поэтому на буржуйских моторах такое и маленькое сечение, бо провод очень многожильный. Это из законов электротехники
:D:D:D Гена, на буржуйскую электрику (если это нормальная электрика) идет провод из т.н. безкислородной меди. Меньше примесей, меньше удельное сопротивление. А связь между количеством жил в проводнике и возможностью поставить провод меньшим сечением имеет значение только на высоких частотах (и то, если жилы изолированы). А для АКБ и стартера - это не имеет никакого отношения.
ПС на днях товарищ в бусике с матюками менял провода от банки к клеммам стартера, сечение взял раза в полтора больше. К чему бы это? :eek:

Добавлено через 2 минуты
Мы здесь про лодки с моторами говорим,а они как правило по твёрдой воде не ходят.Поэтому обсуждение зимней эксплуатации АКБ оставим автомобилистам.Ну, а в лодке клеммы на АКБ и проводах быстро окисляются,и не применяя смазку для защиты,будем иметь выше описанные проблемы.А Ома и Кирхгофа давай в покое оставим,мы здесь не докторскую защищаем.
Ну, кто как закрывает сезон, я до льда на воде. Заводится при -8 утром удовольствие еще то. А про контаткты - повторюсь, предполагается, что контакты в порядке, это даже обсуждать нечего...

Руслан 35
05.08.2009, 23:50
:D:D:D Гена, на буржуйскую электрику (если это нормальная электрика) идет провод из т.н. безкислородной меди. Меньше примесей, меньше удельное сопротивление. А связь между количеством жил в проводнике и возможностью поставить провод меньшим сечением имеет значение только на высоких частотах (и то, если жилы изолированы). А для АКБ и стартера - это не имеет никакого отношения.
ПС на днях товарищ в бусике с матюками менял провода от банки к клеммам стартера, сечение взял раза в полтора больше. К чему бы это? :eek:

Добавлено через 2 минуты

Ну, кто как закрывает сезон, я до льда на воде. Заводится при -8 утром удовольствие еще то. А про контаткты - повторюсь, предполагается, что контакты в порядке, это даже обсуждать нечего...
Вот именно предполагается.Контакты постепенно ухудшаются,и скорость от среды зависит.Ну а провод от стартера менять по многим причинам можно.В первую очередь он просто ломается у наконечника,второе он именно в наконечнике и окисляется.

Гена Б.
05.08.2009, 23:50
:D:D:D Гена, на буржуйскую электрику (если это нормальная электрика) идет провод из т.н. безкислородной меди. Меньше примесей, меньше удельное сопротивление. А связь между количеством жил в проводнике и возможностью поставить провод меньшим сечением имеет значение только на высоких частотах (и то, если жилы изолированы). А для АКБ и стартера - это не имеет никакого отношения.
.

Покажите мне хоть один такой провод на машине. И стоимость метра его тоже поузнавайте - буржуи задавятся от перерасхода. И опять же смысл ставить эти провода имеет только на звуковой тракт - от уселка к колонкам. Правда там и бескислородное серебро применяют, которое из них гнётся один раз в жизни. Но это для особо гурманов. Но смысл применения безкислородной меди на проводах для акума???? Остаюсь при своём мнении, бо всё таки читал законы электротехники. При чём тут частота, постоянный ток - это что не поток электронов. И чем ботльше поверхность проводника, тем больше их может пройти по этому проводнику.

Руслан 35
05.08.2009, 23:52
Ну а про бескислородную медь вы хватили.... Она в проводах акустических присутствует и то вопрос.А в электротехнике всё проще.

Юрий Юрьевич
06.08.2009, 07:18
вставлю свой пятачок. тут писАли: "А на самом деле, чем больше жил в пучке, тем меньше сечение можно ставить. Поэтому на буржуйских моторах такое и маленькое сечение, бо провод очень многожильный. Это из законов электротехники"
Во первых это не электротехника, а электроника, где высокочастотные токи идут по поверхности проводника, поэтому лучше многожильный. В электротехнике сечение проводника одинакового внешнего диаметра всегда больше у одножильного ( каждая отдельная жила в многожилке не может абсолютно плотно прилечь к другой жилке и в многожильном кабеле-проводе есть пустоты. поэтому сопротивление многожильника одинакового внешнего диаметра с одножильником всегда выше ( вспомним: чем выше сечение проводника тем меньше сопротивление, это примитивнро говоря как водопроводная труба: чем толще тем легче за единицу времени прокачать через нее определенное количество воды). А многожилку ставят по двум причинам: менее травмируется при изгибах и в случае частых изгибов, пережатий, больше шансов, что цепь при обрыве части жил хоть и увеличит сопротивление но будет кое как работоспособна

Руслан 35
06.08.2009, 07:49
вставлю свой пятачок. тут писАли: "А на самом деле, чем больше жил в пучке, тем меньше сечение можно ставить. Поэтому на буржуйских моторах такое и маленькое сечение, бо провод очень многожильный. Это из законов электротехники"
Во первых это не электротехника, а электроника, где высокочастотные токи идут по поверхности проводника, поэтому лучше многожильный. В электротехнике сечение проводника одинакового внешнего диаметра всегда больше у одножильного ( каждая отдельная жила в многожилке не может абсолютно плотно прилечь к другой жилке и в многожильном кабеле-проводе есть пустоты. поэтому сопротивление многожильника одинакового внешнего диаметра с одножильником всегда выше ( вспомним: чем выше сечение проводника тем меньше сопротивление, это примитивнро говоря как водопроводная труба: чем толще тем легче за единицу времени прокачать через нее определенное количество воды). А многожилку ставят по двум причинам: менее травмируется при изгибах и в случае частых изгибов, пережатий, больше шансов, что цепь при обрыве части жил хоть и увеличит сопротивление но будет кое как работоспособна
Не согласен.Ну во первых кабель многожильный,а жила много проволочная,это во первых.Поток электронов не вода, это во вторых. У проводника с током поток электронов движется по поверхности,и поэтому,чем эта поверхность больше,тем больше пропускная способность и сопротивление меньше(сори.описочка вышла).И много проволочная жила всегда толще (ПОВТОРЯЮ, ВСЕГДА )при том же сечении,чем массированная (монолитная) жила того же сечения.Если они внешне одинаковые,это означает,что много проволочная меньшего сечения( по причине лучшей проводимости).

JK
06.08.2009, 10:07
Руслан, ты бы не писал такое, люди смеются. :) Плохо не то, что не знаеш, а что не слушаеш. Пучек тонких проводников действительно более надежен и эластичен. Однако, при применении в пучке проводников круглого сечения, коэффициент заполнения 0,7 если еще пучек скрутить, как в проводе - и того меньше (этот к-нт не помню). Т.е. по сравнению со сплошной болванкой имеем в пучке сечение на 30% меньше, соотв. на 30% больше сопротивление.
По поводу безкислородной меди высшей очитки, как для аккустики, утверждять не буду, однако неоднократно уже убеждался, что буржуи белают более чистую медь, при тех же заявленных сечениях частенько сопротивление ниже, чем у наших проводов. Наблюдал это в конце 90-х начале 2000-х, когда плотно занимался мощной электроникой. А что внешне импортный провод может казаться тоньше при большем сечении - посмотрите толщину изоляции и все станет ясно :)

Руслан 35
06.08.2009, 13:00
Руслан, ты бы не писал такое, люди смеются. :) Плохо не то, что не знаеш, а что не слушаеш. Пучек тонких проводников действительно более надежен и эластичен. Однако, при применении в пучке проводников круглого сечения, коэффициент заполнения 0,7 если еще пучек скрутить, как в проводе - и того меньше (этот к-нт не помню). Т.е. по сравнению со сплошной болванкой имеем в пучке сечение на 30% меньше, соотв. на 30% больше сопротивление.
По поводу безкислородной меди высшей очитки, как для аккустики, утверждять не буду, однако неоднократно уже убеждался, что буржуи белают более чистую медь, при тех же заявленных сечениях частенько сопротивление ниже, чем у наших проводов. Наблюдал это в конце 90-х начале 2000-х, когда плотно занимался мощной электроникой. А что внешне импортный провод может казаться тоньше при большем сечении - посмотрите толщину изоляции и все станет ясно :)
Уважаемый,с каких пор сечение проводника измерялось диаметром? Вы ещё литры килограммами мерить начните.Вы вдумайтесь в то что сами пишите.Если 10 проводников по одному квадрату круглого сечения скрутить в одну жилу,то выйдет сечение ровно 10 квадратов,а если одна монолитная жила 10 квадратов то она по определению в диаметре будет меньше чем 10 скрученных.Вот коэфициент заполнения и сыграет свою роль,только он фактически добавит диаметр проводу.И чем тоньше проволочки тем ближе он по диаметру к монолиту.Может ещё разжевать?Я к примеру электрикой профессионально занимаюсь,и об нюансах знаю не по наслышке,так что с ассортиментом кабелей и проводов тоже ознакомлен и о сфере их применения.

По поводу чистоты меди то если не ошибаюсь то ещё при СССР было 10-13 марок электротехнической меди и не помню сколько с алюминием.Так это тогда,а сейчас из металлолома провода делают и качество не по ГОСТ ,а по ТУ. Поэтому и имеем то что имеем.

Слава
06.08.2009, 13:30
LHVR, Руслан 35
... парни, сдается мне вам пора перемещаться из общего форума в личку:cool:

Гена Б.
06.08.2009, 22:20
вставлю свой пятачок. тут писАли: "А на самом деле, чем больше жил в пучке, тем меньше сечение можно ставить. Поэтому на буржуйских моторах такое и маленькое сечение, бо провод очень многожильный. Это из законов электротехники"
Во первых это не электротехника, а электроника, где высокочастотные токи идут по поверхности проводника, поэтому лучше многожильный. В электротехнике сечение проводника одинакового внешнего диаметра всегда больше у одножильного ( каждая отдельная жила в многожилке не может абсолютно плотно прилечь к другой жилке и в многожильном кабеле-проводе есть пустоты. поэтому сопротивление многожильника одинакового внешнего диаметра с одножильником всегда выше ( вспомним: чем выше сечение проводника тем меньше сопротивление, это примитивнро говоря как водопроводная труба: чем толще тем легче за единицу времени прокачать через нее определенное количество воды). А многожилку ставят по двум причинам: менее травмируется при изгибах и в случае частых изгибов, пережатий, больше шансов, что цепь при обрыве части жил хоть и увеличит сопротивление но будет кое как работоспособна
Ю.Ю. зайдите в любой Эпицентр или в инете найдите характеристики - многожилка всегда держит больший ток, чем моножила. И это для бытовых нужд и частоты в 50 герц.

Homo
06.08.2009, 22:39
LHVR, Руслан 35
... парни, сдается мне вам пора перемещаться из общего форума в личку:cool:

дяденька модератор, а пусть они пишут, а? интересно же почитать, студенчество вспомнить ! :o

JK
07.08.2009, 05:35
Пол просьбе трудящихся не в личке :D
"У проводника с током поток электронов движется по поверхности,и поэтому,чем эта поверхность больше,тем пропускная способность и сопротивление меньше." (с)
Руслан, я не в предъяве, просто уточняю - ты имел в виду (ко мне прошу тоже на "ты", плз, почти одногодки) для постоянного тока, Который мы имеем в проводнике при питании статера? Не работает в данном случае. То что ты написал - относится к переменному току, я в 5 утра не вспомню формулу, там зависимиость нелинейная, но причем тут постоянный ток??? Даже импульсный однополярный раскладывается в ряд Фурье на совокупность гармоник. Однако, учитывая индуктивность обмоток и механическую постоянную якоря стартера, получим необходимую скорость нарастания тока настолько низкую, что без проблем будут работать жилы диаметром 1 мм. Плюс ко всему, для ВЧ колебаний будет работать провод, в котором ВСЕ ЖИЛЫ ИЗОЛИРОВАНЫ. И т.д. и т.п....
"По поводу чистоты меди то если не ошибаюсь то ещё при СССР было 10-13 марок электротехнической меди и не помню сколько с алюминием.Так это тогда,а сейчас из металлолома провода делают и качество не по ГОСТ ,а по ТУ. Поэтому и имеем то что имеем. "
Так я о том же - нельзя сравнивать сечение буржуйского провода и нашего, для заданного тока. Наши (обычно Одесскабель) нужно брать с офуенным запасом. Буржуйский лучше вообще не брать - либо Китай и Малайзия, что зачастую хуже нашего брака, либо настоящие фирменные за такие бабки, что весь Одесскабель оптом купить можно. :D Проверенно на практике - для двиг до 40 сил ставим наш провод 16 квадратов, если длина проводов не превышает 1,5-2 метра. Кстати, одесский бывает очень недурственный, в двойной изоляции с тонкой жилой. Но для протяжки с носа на корму уже требуется другой класс изоляции - водостойкий, в резине, не впитывающий капиллярную воду (иначе медь где-нить внутри сгниет и в этом месте начнет гореть при старте) и пр. и пр. Такой провод при совке стоил безумные деньги, сейчас вообще разорение....

Руслан 35
07.08.2009, 08:57
Ладно оставим спор.Рекомендую кабель КГ в резине.Если разделать,то получим офигенно мягкие провода в резине.РЕКОМЕНДУЮ.

Гена Б.
09.08.2009, 18:59
Пол просьбе трудящихся не в личке :D
"У проводника с током поток электронов движется по поверхности,и поэтому,чем эта поверхность больше,тем пропускная способность и сопротивление меньше." (с)

По моему сами себе противоречите. Я не знаю источник, но из моих знаний в электотехнике, чем меньше сопротивление провода, тем больший ток через него может пройти. Или почему уже сколько лет пытаются найти сверхпроводники, то есть провода с нулевым сопротивлением.

Руслан 35
09.08.2009, 19:10
По моему сами себе противоречите. Я не знаю источник, но из моих знаний в электотехнике, чем меньше сопротивление провода, тем больший ток через него может пройти. Или почему уже сколько лет пытаются найти сверхпроводники, то есть провода с нулевым сопротивлением.
Гена это я описался в своём посте.Вот полная версия.+++У проводника с током поток электронов движется по поверхности,и поэтому,чем эта поверхность больше,тем больше пропускная способность и сопротивление меньше(сори.описочка вышла).+++

JK
09.08.2009, 20:39
Руслан, это справедливо для ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ! Ну уж никак не для питания стартера. Куча справочной литературы и статей по этому вопросу, напр. вот статья: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Подставте в формулу глубины прникновения частоту равной 0, останется только активное сопротивление, глубина прникновения станет равной бесконечночти.
"Например, при частоте 50 гц в меди (s = 580 ксим/см; m = 1) s = 9,4 мм, в стали (a = 100 ксим/см, (m = 1000) d = 0,74 мм. При увеличении частоты до 0,5 Мгц d уменьшится в 100 раз." Размерчик проводников - 9,4х2=18,8 мм. Для 50-ти Гц. И где там 50Гц появляется при питании стартера? Более того - жилы в проводе не изолированы и на высокой частоте ток пойдет по наружному слою скрутки провдников...

Alexey
30.05.2011, 12:12
Завод мягко послал с переустановкой двигателя
их специалисты говорят что все нормально
и даже чтоб услышать их мнение пришлось десяток раз звонить

хотя я перелопатил всю литературу по правильной установке
уточнял у всех на многих форумах и все в один голос твердят
что как минимум на 3 см надо поднимать

Иными словами я поставил точку на UMS
считаю своей ошибкой что выбрал их лодку и сервис
более детальней можете почитать в ветке про UMS 450

Осенью буду исправлять все недостатки UMS за свой счет
вот такое оно made in UKRAINE

Вообщем не делайте моих ошибок , подходите к выбору лодки более тщательно

kvsh
30.05.2011, 13:53
Осенью буду исправлять все недостатки UMS за свой счет
вот такое оно made in UKRAINE

а какой марки у вас мотор?

Alexey
30.05.2011, 14:03
YAMAHA 50 DETL
на 1 стр фото

Просто лодка идет и за ней " петушиный хвост "
убирается тримом на 50 % подьем
соотв управляемость никакая

kvsh
30.05.2011, 14:07
а вы вообще в курсе что у япономоторов нога чуть длинее

Валерий ua
30.05.2011, 14:13
Завод мягко послал с переустановкой двигателя
их специалисты говорят что все нормально
и даже чтоб услышать их мнение пришлось десяток раз звонить

хотя я перелопатил всю литературу по правильной установке
уточнял у всех на многих форумах и все в один голос твердят
что как минимум на 3 см надо поднимать

Иными словами я поставил точку на UMS
считаю своей ошибкой что выбрал их лодку и сервис
более детальней можете почитать в ветке про UMS 450

Осенью буду исправлять все недостатки UMS за свой счет
вот такое оно made in UKRAINE

Вообщем не делайте моих ошибок , подходите к выбору лодки более тщательно
А не надо слушать,таких специалистов вагон и тачка.:(
В первом посте,ты,писал,что навесили двигатель за нехилые бабки и с гарантией. Покажи им инструкцию по эксплуатации,там прямо указано,АКП идёт вровень с килем. Другое дело,что мощность может превышать максимальную и нога длинная,но тогда они не должны были браться за навеску.
Зы. По указанной величине,двигатель просится вверх на 4,5-5см.

Alexey
30.05.2011, 14:50
Двигатель не превышает норму заявленную производителем

Лодка заказывалась именно под этот двигатель

Мне сейчас четко сказали что фотографии расмотрели и не нашли ни каких проблем с установкой
я заметил что по инструции они не правы , но их это не убедило

Единственно в чем я сплоховал -
раньше были нормальные тольковые ребята которые заслышав об этом сразу говорили привози,
а я решил совместить спуск и ремонт и из-за того что лодка была за городом не привез сразу и как факт "гуляй вася"

Доказывать заводу ничего не буду, надоели !
Переставлю движок в другом месте

Андрей О
30.05.2011, 16:06
Доказывать заводу ничего не буду, надоели !
Переставлю движок в другом месте

Мотор висит явно неправильно. Если есть дефекты по ходовым качествам лодки - ее надо давать взад производителю и пусть с ней "трахается".
Фига себе ситуация - купил новую лодку, мало того, что сделали установку криво, так еще и брыкаются. Просто поехать и надеть ее им на голову.

А вообще, почитав топик, еще раз убедился в правильности своего последнего выбора. Финвал рулит:) Да и отношение Игоря к клиенту тоже.

Валерий ua
30.05.2011, 16:15
Alexey
Я не зря упомянул инструкцию. В ней четко указано положение АКП.
Тыкни в морду хамам-жлобам и пусть сделают замеры с натуры.
Не опускай руки. Удачи.

Alexey
30.05.2011, 16:47
Инструкция по эксплуатации Yamaha F50 DETL
стр 32
----------
Cлишком низкая установка двигателя приводит к увеличению эффективности и производительности мотора .
В большинстве случаев подвесной мотор должен быть установлен так, чтобы противокавитационная пластина находилась на одном уровне с днищем катера.
-----------

Отправил им инструкцию , пусть почитают

P.S Вот такие вот у нас лодки делают ;)

Alexey
30.05.2011, 17:51
вот вид движка сбоку

Валерий ua
30.05.2011, 18:00
Двигатель устанавливали , причем за хорошие деньги ,
не безизвестная контора UMS
в спецификации к лодке они гарантировали что 50 без проблем
к тому же большинство ставит на них Suzuki 50 того же веса
и не слышал о подобных проблемах !

У тебя (у них:D) лодка килевая. Это на плоскодонных лодках даётся зазор и расстояние до АКП меряется от среза транца(днища), а на килевых устанавливается под срез киля. Но я бы вешал на 5мм ниже,тримом всегда можно поправить.
Зы. Ели лодка заказывалась именно под этот мотор, то эта не та лодка. Мотор навещен стандартно под дейдвуд S. В заводских условиях транец бы сделали повыше и нет проблемы.

Руслан 35
30.05.2011, 22:18
Судя по фото, то допуски в норме, но это не значит, что оптимально....
с другой стороны и потребовать не реально, так как по мануалу всё сходится. Тут просто УМС зажрались и имеют возможность ложить на потребителя.
Кстати за последние минимум 2 года их представители здесь не отписались, а это о чём то да говорит.....
Выбирайте производителя правильно, и прибудет с вами сила....

99alex
30.05.2011, 23:08
Инструкция по эксплуатации Yamaha F50 DETL
стр 32
----------
Cлишком низкая установка двигателя приводит к увеличению эффективности и производительности мотора .
В большинстве случаев подвесной мотор должен быть установлен так, чтобы противокавитационная пластина находилась на одном уровне с днищем катера.
-----------

Отправил им инструкцию , пусть почитают

P.S Вот такие вот у нас лодки делают ;)
Читаю и диву даюсь....
проблема выеденого яйца не стоит решаеться в течении пару часов...
Вы общались с менеджером, директором или диллером?
Я бы Вам советовал пожъехать на электриков, подняться на второй этаж к директорату.... и в течении 5 минут решить свои пожелания....
Тут трудно понять что Вы желали при монтаже двигателя. Если опускать его ниже днища на 25-30 мм Вы получаете уменьшение прохватов в циркуляции, но при этом теряете в скорости. Если вы поднимите двигатель в ровень с килем лодки вы получите прибавку в скорости, но потиряете в циркуляции. Единственную проблему которую я вижу - это место сверления нижних болтов. Я думаю, что это можно решить. Что касаеться Украинских производителей - здесь Вы не правы. Тут и таиться самый главный плюс. Вы не сможете обратиться к титулованным производителям в забугорье. А местные всегда все решат.

Кстати в инструкции по эксплуатации предлагаеться заглублять плиту на 20-25 мм.

Alexey
30.05.2011, 23:50
Да вообщето я желал чтоб двигатель поставили правильно
И привел поэтому цитату из эксплуатации

Согласен, данная проблема решается быстро, но раньше те люди кто работал на заводе сразу услышав подобную проблему
говорили привози , к сожалению тогда неполучилось , сейчас у них поменялись все менеджеры
и они сегодня мне говорили что их специалисты сказали что
так и должно быть, и только после длительного обьяснений сказали что можно привезти

По поводу украинских лодок то мое мнение о качестве было именно о UMS
к сожалению у меня оч печальный опыт
от того что прицеп перестал работать через 100 км
до того что краска слезла через неделю итд

И что каждый месяц возить лодку для устранения дефектов

Лодку буду переделывать , но наверное в другом месте
не доверяю я уже заводу

99alex
31.05.2011, 12:40
Да вообщето я желал чтоб двигатель поставили правильно
И привел поэтому цитату из эксплуатации

Согласен, данная проблема решается быстро, но раньше те люди кто работал на заводе сразу услышав подобную проблему
говорили привози , к сожалению тогда неполучилось , сейчас у них поменялись все менеджеры
и они сегодня мне говорили что их специалисты сказали что
так и должно быть, и только после длительного обьяснений сказали что можно привезти

По поводу украинских лодок то мое мнение о качестве было именно о UMS
к сожалению у меня оч печальный опыт
от того что прицеп перестал работать через 100 км
до того что краска слезла через неделю итд

И что каждый месяц возить лодку для устранения дефектов

Лодку буду переделывать , но наверное в другом месте
не доверяю я уже заводу

Да жаль, что человек покупает лодку для получения удовольствия, а в итоге получает .....

Валерий ua
31.05.2011, 13:30
Когда-то этот вопрос(установка ПЛМ) был отдельной темой.
Всё же повторюсь и выложу,что раньше было.
На первой фотке ТС отчётли видно,что двигатель на эту лодку,навешен неправильно. Ссылка для наглядности: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Давал ещё такую информацию (пост №29) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (здесь ещё и данные на Яму, в тему)
Конечно, навесить правильно мотор на этой лодке не составит особого труда, только вот получить гемор за собственные деньги и лишние отверстия в транце:(
Поэтому,лучше добить умеэсовцев, больше из-за эстетики. Здесь ИМХО

Андрей О
31.05.2011, 14:43
Просто у моториста, который сверлил отверстия, руки растут не из плеч. Вместо того, что бы вымерить и сделать отверстия таким образом, что бы потом можно было регулировать двиг по высоте (а это предусмотрено в конструкции двига) - он лупанул их от балды.
Раз так моторы навешивают - можно задаться вопросом - а тогда как они вообще лодки собирают?

А вообще, там работы на 2-3 часа от силы, и вопрос не стоит выеденного яйца. Пересверлить нижние отверстия, старые залить смолой а еще лучше заварить и выставить двиг.
Позор компании UMS, что столь копеечная проблема выросла до обсуждения на форуме!
На их месте, я бы извинился перед клиентом изначально и тихонько исправил бы этот косяк, дабы не было шума на форумах.

Shura
31.05.2011, 14:50
Да вообщето я желал чтоб двигатель поставили правильно
И привел поэтому цитату из эксплуатации

Согласен, данная проблема решается быстро, но раньше те люди кто работал на заводе сразу услышав подобную проблему
говорили привози , к сожалению тогда неполучилось , сейчас у них поменялись все менеджеры
и они сегодня мне говорили что их специалисты сказали что
так и должно быть, и только после длительного обьяснений сказали что можно привезти

По поводу украинских лодок то мое мнение о качестве было именно о UMS
к сожалению у меня оч печальный опыт
от того что прицеп перестал работать через 100 км
до того что краска слезла через неделю итд

И что каждый месяц возить лодку для устранения дефектов

Лодку буду переделывать , но наверное в другом месте
не доверяю я уже заводу

Да ... как только нормальные менеджеры задолбались ругаться с производством по поводу всех мелочёвок , так сразу "спецы" начинают лепить всякую фигню !
Кстати , по поводу трейлера я писал что мне пришлось два дня потратить на его переделку , а точнее на то, что бы отрегулировать по высоте и переделать всю проводку .
Смотрел я на производство и то , как они делают( очень много мелочей на которые ни кто не обращает внимание , а в конечном результате куча щелей и кривизны) ...- подумал и решил взять только корпус для того , чтобы своими руками и более оккуратно сделать все те весчи, в которых немного разбираюсь и есть возможность сделать самому ! В результате получилось очень не плохое корыто (только я брал корпус 420-ого ЮМСа) на которое реально можно смотреть и радоваться ! :-)
Ну а поводу навески двигла , моё мнение таково : под каждый двигатель есть своя высота установки (тут уж извините , но это и мощность двигла, и вес лодки, и загрузку прийдётся учитывать хоть в малой доле) , поэтому те , кто навешивает двигло обычно делают зазор от днища и до кавитационной пластины ноги двигла от 1 см до 2.5 см ! вот сноска о моей лодке :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SVS
31.05.2011, 22:36
Да ... как только нормальные менеджеры задолбались ругаться с производством по поводу всех мелочёвок , так сразу "спецы" начинают лепить всякую фигню !
Кстати , по поводу трейлера я писал что мне пришлось два дня потратить на его переделку , а точнее на то, что бы отрегулировать по высоте и переделать всю проводку .
Смотрел я на производство и то , как они делают( очень много мелочей на которые ни кто не обращает внимание , а в конечном результате куча щелей и кривизны) ...- подумал и решил взять только корпус для того , чтобы своими руками и более оккуратно сделать все те весчи, в которых немного разбираюсь и есть возможность сделать самому ! В результате получилось очень не плохое корыто (только я брал корпус 420-ого ЮМСа) на которое реально можно смотреть и радоваться ! :-)
Ну а поводу навески двигла , моё мнение таково : под каждый двигатель есть своя высота установки (тут уж извините , но это и мощность двигла, и вес лодки, и загрузку прийдётся учитывать хоть в малой доле) , поэтому те , кто навешивает двигло обычно делают зазор от днища и до кавитационной пластины ноги двигла от 1 см до 2.5 см ! вот сноска о моей лодке :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Шура, ты не прав, или не правильно выразил мысль. Все моторы, не зависимо от бренда, хоть и отличаются длиной дейдвуда до нескольких сантиметров, имеют совершенно одинаковые рекомендации по высоте установки.
Вся проблема ЮМС в том, что там производство и работают там обычные работяги (сварщики и слесари), им сказали, они прикрутили. Они не водомоторники и в жизни не ходили на том, что производят своими руками, поэтому не имеют ни малейшего понятия о том, что мотор не просто прикручивается болтами где то в районе кормы, а выставляется по определённым критериям (очень зависит именно от корпуса) и не только по высоте (которая может сильно отличаться от рекомендуемой производителем мотора), но и по положению на транце. Не на каждом корпусе нужно вешать мотор ровно по центру, и кстати твой корпус в этом плане тоже не исключение.
Другое дело, что при производстве может быть отдел или отдельная фирма по установке, доработке, настройке и "упаковке" лодок вышедших из производства. Ну или доверять такие вопросы не слесарям и сварщикам, а людям непосредственно занимающимся вопросами настройки лодок, которые могут и должны более тесно общаться с каждым обладателем нового корпуса и дорабатывать этот корпус под конкретного человека.

Shura
01.06.2011, 10:12
Шура, ты не прав, или не правильно выразил мысль. Все моторы, не зависимо от бренда, хоть и отличаются длиной дейдвуда до нескольких сантиметров, имеют совершенно одинаковые рекомендации по высоте установки.
Вся проблема ЮМС в том, что там производство и работают там обычные работяги (сварщики и слесари), им сказали, они прикрутили. Они не водомоторники и в жизни не ходили на том, что производят своими руками, поэтому не имеют ни малейшего понятия о том, что мотор не просто прикручивается болтами где то в районе кормы, а выставляется по определённым критериям (очень зависит именно от корпуса) и не только по высоте (которая может сильно отличаться от рекомендуемой производителем мотора), но и по положению на транце. Не на каждом корпусе нужно вешать мотор ровно по центру, и кстати твой корпус в этом плане тоже не исключение.
Другое дело, что при производстве может быть отдел или отдельная фирма по установке, доработке, настройке и "упаковке" лодок вышедших из производства. Ну или доверять такие вопросы не слесарям и сварщикам, а людям непосредственно занимающимся вопросами настройки лодок, которые могут и должны более тесно общаться с каждым обладателем нового корпуса и дорабатывать этот корпус под конкретного человека.
Вот именно ,Влад, ты более правильно выразил мысль. Это как раз то , о чём я и говорил. Если бы ЮМС продавали большую часть своих лодок именно на нашем рынке, а не гнал всю продукцию на Россию , то возможно они бы больше уделяли внимания на все те мелочи и огрехи в производстве, которые реально у них есть.
По поводу индивидуальности корпуса я тоже с тобой согласен , однако навесив двигатель по всем правилам установки, уже нет смысла далее переставлять только из-за одной какой либо огрехи, лучше уж что либо менять в плане развесовки или какого либо другого действия !

БЕРКУТ
01.06.2011, 12:43
уже нет смысла далее переставлять только из-за одной какой либо огрехи, !

Ладно бы огреха пустяковая.А так,походу,партак конкретный получился.
Исправлять нужно,полюбому.Только за свой счет уже.Абидна,панимаешь.:(

Alexey
03.06.2011, 12:57
Решил переделывать, но не на заводе UMS
( не уверен что сделают нормально, да и не хочется с ними уже общаться )

Может кто подскажет где в Киеве можно действительно переставить нормально движок и забыть про это .

Крейсер
11.06.2011, 11:22
Приветствую Вас, Alexey!
Меня зовут Николай, я руководитель комапнии УМС, мы ранее с Вами уже общались по поводу дефектов в покраске Вашего катера. Я прочитал Ваши сообщения и подтверждаю, что Вы абсолютно правы в отношении установки мотора, даже и добавить нечего. Мы всегда стараемся устранить за свой счёт любые неполадки и дефекты и это могут подтвердить многие наши клиенты. Я установил, что Вы разговарили по телефону с нашим менеджером по имени Роман. Он полностью подтвердил содержание вашего телефонного разговора и сообщил мне что предлагал Вам в двухнедельный срок устранить проблему. Могу прокоментировать, что две недели это срок большой. Менеджер который с Вами общался также сообщил мне, что предлагал Вам сделать эту работу не у нас а у наших партнёров. Но сейчас я ему ставлю в вину что он не предложил в этом случае взять оплату этой работы на себя. Он должен был акцентировать внимание на том, что оплату произведём именно мы. Ситуация с таким длительным сроком вызвана тем, что один наш специалист по установкам моторов находится в отпуске а второй вообще уволен. Роман работает всего два месяца и я надеюсь что в будущем он не допустит недовольства клиента в случае рекламации.

Алексей, я приношу Вам свои извинения. Мы общались с Вами года полтора назад и я как и в прошлый раз выражаю полную готовность к позитивному диалогу.

Если информация, которую я получил от менеджера неточна, то я прошу Вас дать свой комментарий.

ЗЫ.
Мы сейчас выпускаем более 50 катеров в месяц. Не ошибается тот, кто ничего не делает и рекламации у нас тоже случаются. Но я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы руководство компании не пыталось максимально сгладить острые углы, если они всё-таки возникли в результате общения наших покупателей с нашим персоналом.

Пользуясь случаем обращаюсь к читателям форума с просьбой сообщать мне лично о любых проблемах, которые не были качественно решены нашим менеджерским составом.

С уважением,
Николай
Oб7 22З-О4-2О

Валерий ua
11.06.2011, 20:59
Приветствую Вас, Alexey!
Меня зовут Николай, я руководитель комапнии УМС, мы ранее с Вами уже общались по поводу дефектов в покраске Вашего катера. Я прочитал Ваши сообщения и подтверждаю, что Вы абсолютно правы в отношении установки мотора, даже и добавить нечего. Мы всегда стараемся устранить за свой счёт любые неполадки и дефекты и это могут подтвердить многие наши клиенты. Я установил, что Вы разговарили по телефону с нашим менеджером по имени Роман. Он полностью подтвердил содержание вашего телефонного разговора и сообщил мне что предлагал Вам в двухнедельный срок устранить проблему. Могу прокоментировать, что две недели это срок большой. Менеджер который с Вами общался также сообщил мне, что предлагал Вам сделать эту работу не у нас а у наших партнёров. Но сейчас я ему ставлю в вину что он не предложил в этом случае взять оплату этой работы на себя. Он должен был акцентировать внимание на том, что оплату произведём именно мы. Ситуация с таким длительным сроком вызвана тем, что один наш специалист по установкам моторов находится в отпуске а второй вообще уволен. Роман работает всего два месяца и я надеюсь что в будущем он не допустит недовольства клиента в случае рекламации.

Алексей, я приношу Вам свои извинения. Мы общались с Вами года полтора назад и я как и в прошлый раз выражаю полную готовность к позитивному диалогу.

Если информация, которую я получил от менеджера неточна, то я прошу Вас дать свой комментарий.

ЗЫ.
Мы сейчас выпускаем более 50 катеров в месяц. Не ошибается тот, кто ничего не делает и рекламации у нас тоже случаются. Но я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы руководство компании не пыталось максимально сгладить острые углы, если они всё-таки возникли в результате общения наших покупателей с нашим персоналом.

Пользуясь случаем обращаюсь к читателям форума с просьбой сообщать мне лично о любых проблемах, которые не были качественно решены нашим менеджерским составом.

С уважением,
Николай
Oб7 22З-О4-2О
В данном случае,как говорится:" поздно пить Боржоми" ИМХО
Но хоть так.:)

99alex
13.06.2011, 23:03
В данном случае,как говорится:" поздно пить Боржоми" ИМХО
Но хоть так.:)
Никогда, ничего не бывает поздно.
Всегда над менеджером есть руководство, об этом я уже говорил в своем посту. Самое приятное, что форум дает возможность решить проблему с тем или иным производителем.

Валерий ua
14.06.2011, 06:43
Никогда, ничего не бывает поздно.
Всегда над менеджером есть руководство, об этом я уже говорил в своем посту. Самое приятное, что форум дает возможность решить проблему с тем или иным производителем.
Ну,если почки отвалились,дак и поздно пить Боржоми,это на счёт "никогда не поздно":D
Прочитай развитие событий в постах ТС.:mad: Дак и имел ввиду данный случай.
Я,собственно и советовал переделать на заводе,но это же так надо человека отвадить,чтобы он с упорством решил переделывать за свои деньги?

SVS
15.06.2011, 01:49
Ну,если почки отвалились,дак и поздно пить Боржоми,это на счёт "никогда не поздно":D
Прочитай развитие событий в постах ТС.:mad: Дак и имел ввиду данный случай.
Я,собственно и советовал переделать на заводе,но это же так надо человека отвадить,чтобы он с упорством решил переделывать за свои деньги?

В данном случае не позно, т.к. Николай не двусмысленно предложил взять на себя оплату переустановки двигателя. Так, что позитив на лицо, а грамотные люди в Киве найдутся, умеющие правильно повесить мотор за деньги ЮМС... :)

Валерий ua
15.06.2011, 07:17
В данном случае не позно, т.к. Николай не двусмысленно предложил взять на себя оплату переустановки двигателя. Так, что позитив на лицо, а грамотные люди в Киве найдутся, умеющие правильно повесить мотор за деньги ЮМС... :)
Для полного удовлетворения шефу надо было предложить,если есть у ТС садово-огородный участок,чтобы этот менеджер Роман,на время исправления боков,занимался поливом,но только вёдрами.:D

99alex
16.06.2011, 23:03
Для полного удовлетворения шефу надо было предложить,если есть у ТС садово-огородный участок,чтобы этот менеджер Роман,на время исправления боков,занимался поливом,но только вёдрами.:D
Валерий Вы так со своими менеджерами поступаете?
Или в этой стране много людей которые что то производят?
Самое обидное когда люди хвалят западный продукт, не замечая что он кривой, косой..
Я сам лично видел несколько экземпляров крутых моторных яхт у который были кривые реданы, но при этом цена выше 800 000 гривен. А тут из-за мелочи, раздули целую эпопею....

Андрей О
16.06.2011, 23:37
А тут из-за мелочи, раздули целую эпопею....

Как раз все беды именно из-за МЕЛОЧЕЙ! Потому мерс и есть мерс, так как у него учитываются эти мелочи. А рено как было корытом, так корытом и помрет, ввиду того, что мелочи достают в эксплуатации;) Проверено на личном опыте:D:D
А кривая установка мотора и полоскание мозгов клиенту - это не мелочи а конкретный косяк. Который согласились исправлять благодаря шумихе на форуме;)
Если бы не огласка в нете - так бы все и сошло с рук. Ес-но производителю такая репутация не нужна, да еще и тут. Но, как сказали выше (да и давно в кино) - поздно пить боржоми, это надо было делать сразу и втихую.
Мы вот по своей работе только вчера лопухнулись, неправильно, в спешке поставили (просчет в проекте) не то оборудование (монтаж видео систем) - результат - я потихому все переделал за свой счет, да еще и на лучшем оборудовании, а то подарил клиенту. Он доволен - репутация сохранена;) Я попал на деньги, ну и фиг с ними.

Alexey
16.06.2011, 23:48
На следующей неделе лодку везу на UMS завод,
думаю что все будет хорошо ;)

Валерий ua
17.06.2011, 08:20
Валерий Вы так со своими менеджерами поступаете?.
Как говорится: если не доходит через голову,то дойдёт через руки:D:(

Или в этой стране много людей которые что то производят?
Самое обидное когда люди хвалят западный продукт, не замечая что он кривой, косой..
Я сам лично видел несколько экземпляров крутых моторных яхт у который были кривые реданы, но при этом цена выше 800 000 гривен. А тут из-за мелочи, раздули целую эпопею....
А вот на это, постом ниже,ответил Андрей О. От себя добавлю: ещё помню то чувство,когда ждёшь спуска на воду новой лодки.И тут ситуация:confused:, и производитель,в лице упомянутого менеджера,находит объяснение по принципу "сам дурак".Тут вспомнился бородатый анекдот:
Купили немцы АвтоВаз.Завезли новое оборудование,сократили лишних людей.Ставят на конвейер Мерседес,а выходит Лада.:eek:Сократили всех рабочих,поставили роботов.Опять запускают конвейер,опять Лада.Это всё наблюдают на пригорочке старый директор и его зам.Зам говорит:"Я же говорил,что место проклятое,а ты мне " руки из жо@ы".
Зы.Я к тому,что надо время и желание,чтобы избавится от совкового подхода.,



---------- Добавлено в 08:20 ---------- Предидущее сообщение было в 08:18 ----------

На следующей неделе лодку везу на UMS завод,
думаю что все будет хорошо ;)
Правильный путь и решение.Удачи.

Alexey
27.06.2011, 22:08
Ура , на УМС заводе мотор перевесили ,
сразу же пошел на рыбалку , несмотря на проливной дождь итп

Эффект "петушиного хвоста " пропал,
лодка стала лучше в управлении.

Повысилась скорость и что немаловажно упал расход бензина
Вообщем получилось все то что хотел.

Андрей О
28.06.2011, 00:03
Поздравляем Вас:)

Ну, а компании ЮМС незачет за такие косяки, что аж на всеобщее обозрение вылезло.

99alex
30.06.2011, 10:35
Ура , на УМС заводе мотор перевесили ,
сразу же пошел на рыбалку , несмотря на проливной дождь итп

Эффект "петушиного хвоста " пропал,
лодка стала лучше в управлении.

Повысилась скорость и что немаловажно упал расход бензина
Вообщем получилось все то что хотел.

Что можно пожелать - хорошего отдыха на воде.

Serhii Kv
30.06.2011, 11:16
Ну, а компании ЮМС незачет за такие косяки, что аж на всеобщее обозрение вылезло.

имхо, ЮМСу в данном случае, как раз зачет.
Нужно иметь и мужество и позитивный настрой, чтобы при неплохом объеме реализации, топ-менеджер компании вышел в народ и публично принес свои извинения.

Андрей О
30.06.2011, 11:30
имхо, ЮМСу в данном случае, как раз зачет.


За, что зачет то? После скандала устранить собственные косяки? А до этого кататься по ушам клиенту?
Может это и будет выглядеть как реклама Игорю, но все же скажу про случай -
я когда забирал финика, электрик не совсем правильно выставил фишки на приборах и уровень бенза показывало совершенно неправильно. Ну немного не разобрался, бывает с каждым. Я позвонил Игорю, сказал о проблеме.
Так на следующий день утром, у меня в гараже был его электрик и исправлял проблему. Мне при этом не пришлось ехать к нему на производство и долго упрашивать.
После установке лебеды, начало немного сдувать тент по краям, так как он набирался воздуха через отверстие для лебеды.
Опять же - приехал ко мне в гараж замерщик, забрал тент и через два дня вернул перешитым. Сделал даже больше чем надо было. Поставил дополнительно усилители под тент разные. Опять же - никто с меня денег не взял, все было сделано тихо, без шума и пыли!!!
Вот так надо работать! Респект и уважуха Игорю. Я вот уверен на все 100, что при возможном возникновении проблемы, она будет решена в максимально короткие сроки на Ботлабе.

Тут же, человек купил лодку, ему не правильно навесили мотор. Потом навесили кучу лапши на уши следом и послали в печку устранять косяки за свой счет. Далее шумиха на форуме, ес-но фиговая репутация, ну и устранение проблемы через непонятно какое время.
Хороша ложка к обеду!

И, что значит мужество то? В чем мужество тут? Получается, что если бизнес идет неплохо - можно и клиентов $$$ посылать?)) Прикольная политика))) Я когда то тоже ЮМС хотел рассмотреть. Но после общения с манагером желание отпало даже не дойдя до теста лодки.....

Serhii Kv
30.06.2011, 13:13
Во-первых, я просто высказал имху, чего так заводиться :)
Во-вторых, разговор не про Игоря :)
В-третьих, по моим наблюдениям абсолютное большинство руководителей фирм с налаженным сбытом "ложили с прибором" на какие-либо форумы и т.д. А в данном случае человек спецом зарегился, чтобы принести извинения.

Да, очень прискорбно, что на решение проблемы ушло много времени и нервов Алексея (кстати, подозреваю мы с ним пересекались на воде, точнее, за столом :) очень позитивный человек). Но, возможно, его пример заставит руководство фирмы подумать о смене кадровой политики и политики отношений с клиентами и т.д.

Валерий ua
30.06.2011, 19:41
заставит руководство фирмы подумать о смене кадровой политики и политики отношений с клиентами и т.д.[/B]
+100.
Хочется,чтобы отечественный производитель(все) вышел на должный уровень по изделию и по сервису(ведь можем на примере Игоря) и мы,могли бы гордится лодками(катерами) сделанными в Украине.
Удачи и прогресса!

Toni
25.07.2011, 21:55
Недавно стал обладателем комплекта - Днепр+Мерк 30 2т. На выходных тягал его на покатухи-тестдрайв. Лодка как то странно себя вела, долго выходила на глис, плохо разгонялась. После изменения угла дифферента ситуация немного изменилась, но все же что то не то. На поворотах мот явно подхватывал воздух. Два чела в лодке общим весом 200 кг разогнал до 36км/час. Маловато как для 30л.с. Товарища садил сзади.
После прочтения этой темы обратил внимание на уровень установки своего мота, и кажется мне что он установлен очень высоко. Поправьте если я не прав. Прилеплю фоты на обозрение.

Фоткал телепоном качество так себе.

Андрей О
25.07.2011, 22:23
После прочтения этой темы обратил внимание на уровень установки своего мота, и кажется мне что он установлен очень высоко. Поправьте если я не прав. Прилеплю фоты на обозрение.

Фоткал телепоном качество так себе.

Нужно опустить, не будет воздух хапать. Скорости не добавит.

Toni
25.07.2011, 23:31
Нужно опустить, не будет воздух хапать. Скорости не добавит.Я бы с удовольствием, но транец не позволяет. Придется его резать...или как быть? Как иначе опустить мотор. Не понятно зачем транец подымали если установлен коротконогий мот???? Бывший хозяин утверждает что в этом ничего не рубит мол устанавливал спец из адвенчерленда.

DDD
26.07.2011, 00:27
А клин на транце стоит? У советских лодок угол наклона транца около 8 град. а иномоторы рассчитаны на 14-16. Хотя... это мотор без трима и место водителя в носу...

Андрей О
26.07.2011, 08:03
Бывший хозяин утверждает что в этом ничего не рубит мол устанавливал спец из адвенчерленда.

Вон тут спецы из ЮМСа уже поставили мотор человеку;) Кажется Вам попался такой же спец из конкурирующей конторы:D

Значит надо подъехать к толковому человеку, что бы транец сделал как надо. У вас плита на моторе стоит выше нижней точки днища лодки. Отсюда и проблемы с подхватом воздуха.
Такое может возникать и при нормальной установке двига, но при прилично отжатом триме.
В вашем случае подхват воздуха будет больше, вследствие - падение тяги и скорости. На прямой может быть и не особо заметно. Одним словом - опускайте движку.

Гена Б.
27.07.2011, 00:13
Двиг однозначно стоит высоко, опускать. Клина Днепру никакого не надо у него угол транца нормальный для иномоторов. У меня на Днепре 30 Мерк стоял в ровень с килем, скорость давал 45 км в час, потом когда вернул в родные 40, стал 56 идти.

Toni
27.07.2011, 08:56
Двиг однозначно стоит высоко, опускать. Клина Днепру никакого не надо у него угол транца нормальный для иномоторов. У меня на Днепре 30 Мерк стоял в ровень с килем, скорость давал 45 км в часВот и я о том же, что скорость 36 км/час как бы маловато для этого двигла. И управляемость лодки мне показалась ну уж очень не хорошей. Почему то заваливалась на бок??? Надеюсь что после опускания мотора все будет ОК.

Toni
20.08.2011, 12:40
С опусканием транца вопрос вроде бы решается, но есть одна проблема, если мотор опустить то рулевка будет упираться в бак лодки.
Может нужно заменить рулевой рычаг? х.з. Они вообще бывают разных размеров?

Гена Б.
21.08.2011, 00:45
С опусканием транца вопрос вроде бы решается, но есть одна проблема, если мотор опустить то рулевка будет упираться в бак лодки.
Может нужно заменить рулевой рычаг? х.з. Они вообще бывают разных размеров?
Ширины транца при правильной установке хватает как раз. При замене будет поворот в одну из сторон больше.

Irbis
23.08.2014, 08:11
Коллеги, есть пару вопросов по консервации. Подскажите, плиз.

Производитель рекомендует :rtfm: применить топливный стабилизатор, с которым надо запустить и прогреть мотор перед хранением. Как он называется и где купить?

Чего запшикать в цилиндры перед хранением? Обычно льют немного моторного масла и пару раз прокручивают с вывернутыми свечами, чтобы масло распределилось по цилиндрам. А как с нашим мотором в этом плане?

Какой смазкой прошприцевать маслёнки? Также хочу снять ногу для ревизии помпы и заодно смазать шлицы вертикального вала (в инете насмотрелся) + шлицы гребного вала. Литол подойдёт?

Чем покрыть поверхность после мойки?

PS тут в торговле вообще напряжно со специализированными лодочными маслами и смазками. Приходится выкручиваться. Аналогично с сервисом: ближайший в Киеве. Понятно, что переть туда и назад мотор несколько напряжно. 1300 км :imsorry:

SVS
23.08.2014, 17:22
Ведь можно нажать кнопку поиска и найти нужную тему для вопроса...
Таких тем даже три, вот одна ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), вот вторая ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и третяя ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Cultik
14.09.2015, 12:22
Нашел эту тему,правда тут про мелочи не говорят:)
Заморочился установкой двигателя на свой надувас.Если смотреть в инструкцию по установке то растояние от днища лодки до антикавитационной пластины должно быть в рамках 0-25мм.
На моей лодке для того чтобы попасть в 25 нужно поднять двигатель на 40 мм.А это здоровый кусок деревяхи.Стоит ли заморачиваться?

Дмитрий Киев
14.09.2015, 13:46
расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины должно быть в рамках 0-25мм.

Столкнулся с этой проблемой на своей лодке.
Планку толще 25 мм. не поставишь - чашечки болтов струбцины мотора не будут попадать на посадочное место внутренней накладки транца.
За край транца цеплять опасно, можно потерять мотор.
Выхода два: поднять транец (типа как на фото) или остановиться на планке 25 мм.
Я выбрал второй вариант. Брызги за транцем есть, но они не мешают, в лодку не попадают. Кстати не факт, что если поднять выше, то будет лучше. Возможны прохваты воздуха.