КПК

Показати повну версію : Как увеличить мощность движка


Александр08
27.03.2013, 22:13
Всем привет.
У меня Мерк Mercury 50 ELPT 4-s 2000 bigfoot.
Появилось дикое желание прибавить ещё десяток лошадей.
Знаю, что люди увеличивают мощность технически одинаковых движков путём вмешательства в карбюраторы.
Если есть у кого опыт подобных операций- большая просьба поделица информацией и опытом.
Заранее благодарен.

bacha-sergey
27.03.2013, 22:24
Я знаю только один способ,продать и купить мощнее.:gan2:

Утренний рассвет
28.03.2013, 15:11
Присоединяюсь к выше сказанному. И без вариантов. Да, и не морочте себе голову.

Зяма
28.03.2013, 15:56
у меня инжекторный мерк-80, это тот же мотор что и 100 и 115...так вот насколько я понимаю. он перепрошивается и меняется какойто толи жаклер толи шайба какая то вынимается. как мне объясняли..

Гена Б.
28.03.2013, 23:10
у меня инжекторный мерк-80, это тот же мотор что и 100 и 115...так вот насколько я понимаю. он перепрошивается и меняется какойто толи жаклер толи шайба какая то вынимается. как мне объясняли..
Шайба вынимается, стоит сразу за воздушным фильтром.Но таким образом можно максимум в 100 сделать, в 115 ещё и мозги менять нужно.

Александр08
28.03.2013, 23:55
У меня не инжекторный, а карбюраторный. 4 карбюратора.

Forwarder
08.04.2013, 14:47
У меня не инжекторный, а карбюраторный. 4 карбюратора.
Не морочтесь-не стоит кожа выделки.Тоже хотел с сороковки выжать псят:),толковый спец сказал так: не достаточно поменять мозги-надобно и голову блока менять или растачивать клапана,мудрить с зажиганием.........оно Вам нада:D,залезть в живой мотор а на выходе чихающий полутруп,кой потом х.....з продашь :cool:
продать 40-купить 50
ИМХО!

Балтиец
08.04.2013, 15:15
Может эта статья поможет определиться :

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Dikiy
11.04.2013, 12:09
Шайба вынимается, стоит сразу за воздушным фильтром.Но таким образом можно максимум в 100 сделать, в 115 ещё и мозги менять нужно.
а в моторе как у топикстартера, шайба тоже есть? на каталожных картинках я ее не могу найти?

Гена Б.
11.04.2013, 21:41
а в моторе как у топикстартера, шайба тоже есть? на каталожных картинках я ее не могу найти?
У ТС к сожалению тлолько заменой карбов. Шайбы в основном ставят только на инжектор.

govorun
11.04.2013, 22:09
а в моторе как у топикстартера, шайба тоже есть? на каталожных картинках я ее не могу найти?
Обьясню не понаслышке сам через все прошол,для многих стран где высокие налоги поставляются зажатые моторы которые розжымают на офицыальном сервисе после его регистрации.Это выгодно как продавцам так и покупателям.у меня ямаха 40 с италии,розшыфровав версию прошыки у меня оказалось 38 лошадок заменили прошывку на 60 и викинули шайбу изпод дросельной заслонки получил чистые 60 у меня обем 998 кубов такой обем только 60 и 70. для 60 никаких вмешательств в железо мотора ненадо а у 70 действительно другая головка блока. кстате отходил на новой прошывке часов 80 все ок ......такаяже ситуация и с меркури это что я знаю . перопрошывает мой товарищ кому надо за умеренные деньги стучите.

Гена Б.
11.04.2013, 22:47
Обьясню не понаслышке сам через все прошол,для многих стран где высокие налоги поставляются зажатые моторы которые розжымают на офицыальном сервисе после его регистрации.Это выгодно как продавцам так и покупателям.у меня ямаха 40 с италии,розшыфровав версию прошыки у меня оказалось 38 лошадок заменили прошывку на 60 и викинули шайбу изпод дросельной заслонки получил чистые 60 у меня обем 998 кубов такой обем только 60 и 70. для 60 никаких вмешательств в железо мотора ненадо а у 70 действительно другая головка блока. кстате отходил на новой прошывке часов 80 все ок ......такаяже ситуация и с меркури это что я знаю . перопрошывает мой товарищ кому надо за умеренные деньги стучите.У Мерка проще с 40-50-60, там просто шайбу достаточно выкинуть.

govorun
12.04.2013, 10:03
У Мерка проще с 40-50-60, там просто шайбу достаточно выкинуть.
Законы физики некто не отменял,допустим на 1 грам бензина положено 2 кг воздуха убираем шайбу получяем 3 кг воздуха а бензина стокоже.расчетная мочность такого мотора оринтировочно 45 и очень бедная смесь что прыводит к перегревам. Для того чтобы так утверждать надо попробовать обратное в 60 вставить шайбу зделав ее 40 и пройти 1 ч на полнном газу .,получив очень богатую смесь свечи вы выбросите сразу.Обетом можно очень долго спорить я занимался мотоцыклетными моторами очень долго а там такаяже ситуацыя с прошывками и я видел чем это заканчивается , пусть каждый останется при своем мнении а умный зделает по науке.

Гена Б.
12.04.2013, 21:58
Законы физики некто не отменял,допустим на 1 грам бензина положено 2 кг воздуха убираем шайбу получяем 3 кг воздуха а бензина стокоже.расчетная мочность такого мотора оринтировочно 45 и очень бедная смесь что прыводит к перегревам. Для того чтобы так утверждать надо попробовать обратное в 60 вставить шайбу зделав ее 40 и пройти 1 ч на полнном газу .,получив очень богатую смесь свечи вы выбросите сразу.Обетом можно очень долго спорить я занимался мотоцыклетными моторами очень долго а там такаяже ситуацыя с прошывками и я видел чем это заканчивается , пусть каждый останется при своем мнении а умный зделает по науке.
Видать не совсем представляете работу инжектора без лямбда зонда. Он сколько намерял воздуха по датчику воздуха, столько бенза и плюнул. Как он згорел ему пофиг, лямбды то нету. Вот оттуда и берётся воздух - израсчётов мозгами управляющего блока.Понятно, что рассчитыывают они по зашитой программе. И вот скажу вам, явидел только один Мерк, который при удалении шайбы начал давится от недостатка бенза. А так народ до сих пор звонит с благодарностями и просит винты побольше шагом для разжатых моторов.

govorun
13.04.2013, 09:04
Видать не совсем представляете работу инжектора без лямбда зонда. Он сколько намерял воздуха по датчику воздуха, столько бенза и плюнул. Как он згорел ему пофиг, лямбды то нету. Вот оттуда и берётся воздух - израсчётов мозгами управляющего блока.Понятно, что рассчитыывают они по зашитой программе. И вот скажу вам, явидел только один Мерк, который при удалении шайбы начал давится от недостатка бенза. А так народ до сих пор звонит с благодарностями и просит винты побольше шагом для разжатых моторов.
Ето вы непредставляете роботу моторо в котором стоит не расходомер который меряет массу воздуха а стоит мап сенсор который меряет розряжение в впускном колекторе.

vital-777
13.04.2013, 12:36
У меня Мерк 40 ЕЛПТО 2Т 1 карбюратор и что можно из него сделать?
прокладка это у 4 Т плм если правильно понял?

Гена Б.
13.04.2013, 13:55
Ето вы непредставляете роботу моторо в котором стоит не расходомер который меряет массу воздуха а стоит мап сенсор который меряет розряжение в впускном колекторе.
Наверное не представляю, но звонки со всей Украины с благодарностями меня почему то в этом переубеждают. Да и собственно какая разница, что стоит -мап-сенсор или расходомер, результат то один и тот же - количество впрыснутого бенза в горшки.

Гена Б.
13.04.2013, 13:56
У меня Мерк 40 ЕЛПТО 2Т 1 карбюратор и что можно из него сделать?
прокладка это у 4 Т плм если правильно понял?
Уже ничего, кроме как тюнинга с уменьшением моторесурса.

govorun
13.04.2013, 16:00
Наверное не представляю, но звонки со всей Украины с благодарностями меня почему то в этом переубеждают. Да и собственно какая разница, что стоит -мап-сенсор или расходомер, результат то один и тот же - количество впрыснутого бенза в горшки.
МАП сенсор это датчик давления в впускном колекторе. Также называется датчиком разряжения впускного колектора. По нему можно определить под какой нагрузкой находится двигатель. Нахолостом ходу разряжение в впускном колекторе максимальное (по абсолютному) 30 кПа (0,3 атм) или -70 кПа (-0,7 атм) по диференциальному манометру (не учитывая атмосферное давление 1 атм.). а росходомер мерят реальное количество воздуха ..Вывод мозги работающие на мапе непоймут убраной шайбы анаоборот забеднят смесь из за тогочто розряжение станет меньше..

Наверное програмы пишут дураки кторые поменяли окло 480 алгоритмом отвечяющие за длительность впрыска ,угом опережения зажигакия. начяло впрыска и все остальное .....устал обьяснять..у каждого есть право на свое мнение

Гена Б.
13.04.2013, 19:04
МАП сенсор это датчик давления в впускном колекторе. Также называется датчиком разряжения впускного колектора. По нему можно определить под какой нагрузкой находится двигатель. Нахолостом ходу разряжение в впускном колекторе максимальное (по абсолютному) 30 кПа (0,3 атм) или -70 кПа (-0,7 атм) по диференциальному манометру (не учитывая атмосферное давление 1 атм.). а росходомер мерят реальное количество воздуха ..Вывод мозги работающие на мапе непоймут убраной шайбы анаоборот забеднят смесь из за тогочто розряжение станет меньше..

Наверное програмы пишут дураки кторые поменяли окло 480 алгоритмом отвечяющие за длительность впрыска ,угом опережения зажигакия. начяло впрыска и все остальное .....устал обьяснять..у каждого есть право на свое мнение
Дибо вы меня не слышите,либо не хотите услышать. Ну да ладно, каждый останется при своём, я при своём мнении и практике.

Adm1
13.04.2013, 20:16
У меня Я70 - как не влазя в двигло поднять ЛС до 115 и снизить расход на 30-40% :cool::confused:
ЗЫ Медитация не помагла.... :(:D

Гена Б.
13.04.2013, 20:21
У меня Я70 - как не влазя в двигло поднять ЛС до 115 и снизить расход на 30-40% :cool::confused:
ЗЫ Медитация не помагла.... :(:D
Надо усерднее и больше медитировать.:D

Adm1
13.04.2013, 20:23
Надо усерднее и больше медитировать.:Dчакры сорвёт! Мне бы без вмешательства... :D:D

govorun
13.04.2013, 23:35
[QUOTE=AP;853829]У меня Я70 - как не влазя в двигло поднять ЛС до 115 и снизить расход на 30-40% :cool::confused:
ЗЫ Медитация не помагла.... :(:D[/QUOTE
Если увас обем 996 кубиков то это максимум что можна выжать с
этого корпуса.Апоповоду экономии все зависит от размера руки которая давит на командер.:gan2:

Гена Б.
13.04.2013, 23:49
Если увас обем 996 кубиков то это максимум что можна выжать с
этого корпуса.Апоповоду экономии все зависит от размера руки которая давит на командер.:gan2:
Обьём то литр, но вот про максимум мощности я бы не говорил так категорично.

SVS
15.04.2013, 01:38
МАП сенсор это датчик давления в впускном колекторе. Также называется датчиком разряжения впускного колектора. По нему можно определить под какой нагрузкой находится двигатель. Нахолостом ходу разряжение в впускном колекторе максимальное (по абсолютному) 30 кПа (0,3 атм) или -70 кПа (-0,7 атм) по диференциальному манометру (не учитывая атмосферное давление 1 атм.). а росходомер мерят реальное количество воздуха ..Вывод мозги работающие на мапе непоймут убраной шайбы анаоборот забеднят смесь из за тогочто розряжение станет меньше..

Наверное програмы пишут дураки кторые поменяли окло 480 алгоритмом отвечяющие за длительность впрыска ,угом опережения зажигакия. начяло впрыска и все остальное .....устал обьяснять..у каждого есть право на свое мнение
От наличия или отсутствия "шайбы", которая лишь ограничивает максимальное сечение, т.е. пропускную способность, разряжение во впускном коллекторе не изменится вообще. Соответственно и датчик этого не может отследить и смесь на не изменится на низних и средних оборотах.
Вот на высоких оборотах, обеднение смеси возможно, это уже зависит от мозгов и их настроек, могут ли они давать больше топлива при увеличенном воздушном потоке.
При максимальных оборотах датчик сможет отследить наличие "шайбы", т.к. при её наличии, значение разряжения во впускном коллекторе будет всегда отрицательным, а при её снятии, значение будет стремиться к нулю.
Нужно совершенно чётко понимать как отреагирует компьютер на увеличение воздушного потока и даст ли при этом топливная система больше топлива, иначе мотор может "сгореть". Так что перед снятием подобных ограничителей должно быть полное понимание, происходящего процесса, иначе это может стать опасно для мотора.

gobook
15.04.2013, 23:55
У моего товарища 60 ямаха а я имею 40 попробую его уговорить поменяться для пробы блоками управления . Скажите где расположна эта шайба которую нужно вытащить для теста? Обязательно отпишусь о результатах.

Гена Б.
16.04.2013, 00:20
У моего товарища 60 ямаха а я имею 40 попробую его уговорить поменяться для пробы блоками управления . Скажите где расположна эта шайба которую нужно вытащить для теста? Обязательно отпишусь о результатах.
На Яме она стоит во впускном патрубке, который резиновый.

gobook
16.04.2013, 00:33
Подскажите чисто теоритически если после такой пробы я получу 60 ямаху то винт нужно заменить тоже на более гребущий? Потому что возможен перекрут? Или я шибаюсь?

Гена Б.
16.04.2013, 00:41
Подскажите чисто теоритически если после такой пробы я получу 60 ямаху то винт нужно заменить тоже на более гребущий? Потому что возможен перекрут? Или я шибаюсь?
Не ошибаетесь, менять придётся, если до этого нормально крутил. Иначе таки будет перекрут.

gobook
16.04.2013, 00:45
Да извините я на форуме новенький поэтому есть масса вопросов по я40-60 инжекторной.Например насколько реально чувствуется разница между я40 и я60 на одинаковых корпусах.Может у кого-то есть личный опыт?

govorun
16.04.2013, 21:39
Да извините я на форуме новенький поэтому есть масса вопросов по я40-60 инжекторной.Например насколько реально чувствуется разница между я40 и я60 на одинаковых корпусах.Может у кого-то есть личный опыт?
Разница колосальная,даже звук мотора становитса более басистый. Я винт поменял с 13 на 15.

govorun
16.04.2013, 21:52
Обьём то литр, но вот про максимум мощности я бы не говорил так категорично.
Так докажыте и не на словах и именно с соблюдением всех требований клиента (без вмешательства в железо и с экономией в 30%) а все отговорки будут говорить о некомпетенции....

SVS
16.04.2013, 23:15
Так докажите и не на словах и именно с соблюдением всех требований клиента (без вмешательства в железо и с экономией в 30%) а все отговорки будут говорить о не компетентности....
Стесняюсь спросить, что нужно собственно доказать? ЧёЙ то я не ловлю дупля, то ли я ..... то ли лыжи не едут?
Повышение мощности и экономия - это два взаимоисключающих понятия.
Без вмешательства в железо можно поднять мощность инжекторного мотора, только он начнёт жрать как паровоз, уменьшится моторесурс и необходимая электроника обойдётся значительно дороже чем приобретение мотора заведомо большей мощности. Эти телодвижения в сторону спорта.

gobook
16.04.2013, 23:24
Разница колосальная,даже звук мотора становитса более басистый. Я винт поменял с 13 на 15.

Если я правильно понимаю поставили винт большего шага. Более гребущий?

Гена Б.
16.04.2013, 23:57
Так докажыте и не на словах и именно с соблюдением всех требований клиента (без вмешательства в железо и с экономией в 30%) а все отговорки будут говорить о некомпетенции....

Вот я тоже Влад не знаю что ответить, аж потерялся.
Если govorun про литровую мощность (которую я и имел в виду), то есть такие моторы как Меркури Верадо обьёмом 1,7 литра, 4 горшка и мощностью 200 л.с.

Валерий ua
17.04.2013, 00:02
У тебя есть двигатель,на который ты,потратил свои кровные под свой бюджет и мыслями о том,что принял правильное решение.Ты,так решил!
Движку надо помочь подобрать правильный винт под корпус твоей лодки,под то,для чего хотел использовать.Это и есть использовать полный КПД твоего двигателя.
Если есть желание в повышении мощности двигателя,значить:
1.Не подобран правильно винт
2.Судно эксплуатируется не под заданные первоначально параметры
3.Сэкономил на бюджете
Все мнимые действия для повышения мощности двигателя приводят к снижению срока службы двигателя и к не оправданному расходу топлива.
ИМХО

govorun
17.04.2013, 09:16
Вот я тоже Влад не знаю что ответить, аж потерялся.
Если govorun про литровую мощность (которую я и имел в виду), то есть такие моторы как Меркури Верадо обьёмом 1,7 литра, 4 горшка и мощностью 200 л.с.
Тупиковый вопрос был поставлен потому что вы уважаемый Гена категорично реагируете на все мои сообщения это первое.
2. ми здесь говорили конкретно о яме ане о мерке.
3 ограничительная шайба находится под дросельной заслонкой снимается довольно каки легко с помощью ключика на 10 и отввертки.сначяла снимите корпус (типа фильтра) затем рукой или командером дайте полный газ на незаведенноммоторе и убедитесь что она там прысуцтвует.
шайба сама чорного цвета и ее внутренний диаметр меньше диаметра дроселя.

gobook
17.04.2013, 23:40
Уважаемые спецы! Спрячте кинжалы и копья, ответьте на вопрос я40 и я60 кроме преславутой ограничительной шайбы и блока управления одинаковы или нет? Может кто-то пролистал и внимательно изучил каталоги запчастей. Или дайте ссылку толковую на эти материалы. Всетаки хочется поэксперементировать с заменой блоков. Единственное что я уточнил номера у блоков упр. я40 и я60 разные (инжектор).

gobook
18.04.2013, 00:36
Номер моего блока управления 6AK-01 я-40 а у другана 6C5-21 я-60 вот как-то так.Руки чешутся проверить разницу в моще.

Балтиец
18.04.2013, 04:34
Владислав вроде все доходчиво объяснил; хочется немного добавить, что помимо диаметра диффузора и основного жиклера карбюратора еще есть угол впускных и выпускных окон блока цилиндров (а в противном случае - жрать только бензин будет!!!).
Над этим не задумывались никогда?
А ЗРЯ!!!!
Также считаю, что проще приобретать ПЛМ подходящей мощности, а не изобретать велосипед ( и обманывать самого себя!).
Определенная мощность достигается после многократных испытаний, а не только заменой карбюратора.
Скупой ВСЕГДА платит ДВАЖДЫ!!!
Или приятно наступать на одни и те же грабли многократно?
Это уже пройденный этап.IMHO.

gobook
01.05.2013, 00:30
Как обещал отчитываюсь по поводу перестановки блоков управления.Переставлял на я40 блок от я60 инжектор предварительно сняв ограничивающую шайбу под дроссельной заслонкой. Лодка пошла резвее при небольших загрузках 3 средних пассажира по90кг.На я40 скорость 51км\ч с шайбой по жпс на я60 59 плюс перекрут 5600 оборотов на 13 винте без шайбы.Пробовал обратно блок я40 и без шайбы максималка 53км\ч обороты 4900.Думаю позже поигрться с винтом а именно с шагом как рекомендуют ГЕНА Б.и другие спецы. Но ясно одно что я40 и я60 одинаковы по железу разницу составляют блоки управления и наличие шайбы вот. Склоняюсь к перепрошивке или замене блока.

DDD
03.05.2013, 10:20
Уважаемые спецы! Спрячте кинжалы и копья, ответьте на вопрос я40 и я60 кроме преславутой ограничительной шайбы и блока управления одинаковы или нет? Может кто-то пролистал и внимательно изучил каталоги запчастей. Или дайте ссылку толковую на эти материалы. Всетаки хочется поэксперементировать с заменой блоков. Единственное что я уточнил номера у блоков упр. я40 и я60 разные (инжектор).

Проверьте еще номера распредвалов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

govorun
03.05.2013, 23:07
Проверьте еще номера распредвалов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
спасибо все проверил яма 40 4цилиндра инжектор и яма 60 инж каталожные номера одинаковые 6с5 12 171 00 00.

gobook
05.05.2013, 01:06
Сегодня пробовал на 14 винте исчез перекрут и добавилось 2-4 км.час в зависимости от течения и ветра пробовал по течению и против.Где прошить блок под я60?

govorun
05.05.2013, 23:04
Сегодня пробовал на 14 винте исчез перекрут и добавилось 2-4 км.час в зависимости от течения и ветра пробовал по течению и против.Где прошить блок под я60?
Стучите в личку постараюсь вам помочь.

fed-vitalii
06.05.2013, 16:00
А к 15 Мерку можно что нибудь добавить :) ?
а то вдруг можно и все кто в теме уже по добавляли :) ?

Гена Б.
06.05.2013, 21:19
А к 15 Мерку можно что нибудь добавить :) ?
а то вдруг можно и все кто в теме уже по добавляли :) ?

Ничего нельзя.

bacha-sergey
06.05.2013, 21:48
Ничего нельзя.
Почему нельзя ????????? Можно,продать Мерк 15 добавить немного денег и купить мощнее мотор.

fed-vitalii
06.05.2013, 22:09
Почему нельзя ????????? Можно,продать Мерк 15 добавить немного денег и купить мощнее мотор.

Та не , мощнее мотор покупаться не будет , 15 пока хватает за глаза , спросил по тому что может и в 15 есть какие скрытые возможности , так почему б и не воспользоватся а так и так буде :) вот только с генератором что придумаю .

gobook
14.05.2013, 01:55
Прошил свой блок я40 под я60.Что хочу отметить, прошитый блок ведет себя ничуть не хуже чем я60.Возможность предоставилась даже продиагностировать на компютере,диагностика показала что получилась я60.Ходовые качества лодки как на родном я60 блоке.Доволен как слон,довольно даже бюджетно.Отдельное спасибо GOVORUNу.Отчеты дальнейшей работы мотора продолжу...