КПК

Показати повну версію : Самодельный лафет.


DESENTER
21.03.2013, 15:01
Всем привет.Ребёта,хочу сделать себе лафет из советского прицепа "скания" для лодки бриг динго 330.незнаю как и с чего начинать, можеть хоть ссылки какието или где и как его сделать.просто даже фото нет глянуть как он сделан=):)

Бездельник
21.03.2013, 15:12
Всем привет.Ребёта,хочу сделать себе лафет из советского прицепа "скания" для лодки бриг динго 330.незнаю как и с чего начинать, можеть хоть ссылки какието или где и как его сделать.просто даже фото нет глянуть как он сделан=):)
В этой теме обсуждались переделки. И нюансы эксплуатации.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

sindbad
21.03.2013, 16:50
А лафет планируется такой, чтоб в воду заезжать и с мотором скидывать, или просто чтоб возить надутую?

bacha-sergey
21.03.2013, 17:03
Я смастерил вот так на быструю руку.

*AleX*
21.03.2013, 19:36
А можно я присоединюсь к вопросу, хоть у меня и не для такой лодки и делать всё хочу с "0"...?

Хочу сделать для Южанки "Метлы".
Ничего криминального не хочу, просто возилку (по селу всего пару км максимум) для лодки. Т.е. по феншую особо ничего делать не собираюсь, пока. Но в принципе возможно если всё правильно изначально будет, потом и доработаю до полноценного прицепа.
Какие правила надо соблюдать, на что обратить особое внимание при построении прицепа для железной лодки? Или можно просто аккуратно по размерам лодки сделать?
И какие минимальные запчати нужны?
Я так понимаю минимум:
- Прицепное для фаркопа (или как там оно называется).
- Ось (или новую взять, или от старого прицепа, или вообще минимум от чего-нить со ступицами). Можно даже без амортизаторов если катать всего пару км?
- Напрвляющие или килевые ролики - сколько штук минимум? Чем можно заменить специальные?
- Направляющие на днище (ну 2 "лыжи" на которых лодка лежит) - из чего сделать (дерево/железо), чем лучще обтянуть? Ковролином?
- Лебёдка ручная. Какой тяги брать? 300-500Кг? Или больше? Лодка без супер тюнинга будет. Всё до 200Кг.
- Остальная резиновая фурнитура?
- Стяжки - закреплять/фиксировать лодку.
- Колёса с резиной понятное дело (есть 2 ТАЗовских диска, покрыщки найду).

Лучше раму варить из профиля прямоугольного или можно обойтись уголком толстым?

Спасибо!

санек 75
21.03.2013, 19:52
[QUOTE=*AleX*;838922]А можно я присоединюсь к вопросу, хоть у меня и не для такой лодки и делать всё хочу с "0"...?


- Прицепное для фаркопа (или как там оно называется).
- Ось (или новую взять, или от старого прицепа, или вообще минимум от чего-нить со ступицами). Можно даже без амортизаторов если катать всего пару км?
- Напрвляющие или килевые ролики - сколько штук минимум? Чем можно заменить специальные?
- Направляющие на днище (ну 2 "лыжи" на которых лодка лежит) - из чего сделать (дерево/железо), чем лучще обтянуть? Ковролином?
- Лебёдка ручная. Какой тяги брать? 300-500Кг? Или больше? Лодка без супер тюнинга будет. Всё до 200Кг.
- Остальная резиновая фурнитура?
- Стяжки - закреплять/фиксировать лодку.
- Колёса с резиной понятное дело (есть 2 ТАЗовских диска, покрыщки найду).

К всему этому документы с госномерами и страховка.Село тоже населённый пункт и наше доблестное гаи всегда не вовремя стоит там где не надо.А на том что Вы хотите сделать разве что в конец своего участка можно катать.Не в обижайтесь но факт.

vital-777
21.03.2013, 20:10
Хочу сделать для Южанки "Метлы".
Ничего криминального не хочу, просто возилку (по селу всего пару км максимум) для лодки.Спасибо!
если для села и пару км и без регистрации то лучше один раз увидеть чем сто раз услыхать: заедите на бывшую базу УООР "Козинка ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]=50.2904421&lon=30.6426565&z=17&l=1&m=b)" там лодки стоят на таких лафетах. Она на против базы УООР Вишенки в 500-600грн впишитесь

DESENTER
21.03.2013, 20:59
Лафет желателен без заезда в воду.я видел есть такой типа ролик которые ставиться в самом конце лафета...получается стоит лодка у меня на транцевых колёсах я лебёдку зацепил за кольцо буксировочное на лодке и кручу,тоесть притягую лодку к прицепу,и она потом килем упирается в ролик и дальше продолжаю крутить и получается типа заезжает она на лафет=) вот видео,в конце смотрите:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

DESENTER
21.03.2013, 21:01
для переделанного с прицепа на лафет перерегистрация ненужна. можно быть с документами от прицепа того что был.намер веть остаётся и сам прицеп остаётся тот-же токо без бортов=)сразу мне кажется нада будет прицеп доваривать в длину немного...так как лодка будет длинее прицепа=)

*AleX*
21.03.2013, 21:43
Спасибо.
Но всё же хотелось бы сделать что-то более-менее удобное.
Скажем так на постройку/покупку деталей денег постепенно насобираю. На покупку нового или б/у нормального лафета - нет пока. Посмотрел как некоторые люди делают - ничего супер сложного. Просто хотел уточнить те пару деталей что я описал выше.

sindbad
21.03.2013, 21:52
На видео всё выглядит интересно, но при этом пропадает возможность использовать грузовой прицеп по назначению. У меня была лодка 3.60 и возил я её на прицепе примерно как на фото ниже. Единственно ,что было добавлено, это поперечный брусок в конце ложементов. И сами ложементы чуть длиннее. Брусок этот выполняет очень важную функцию. На него опирается транец в своей нижней точке. В этом бруске вкручено два мощных кольца(таких примерно как на транце) и когда лодка на лафете, транец прижимается с помощью талрепов к этому бруску.(одной нижней точкой) Спереди ремень цепляется карабином за внутреннее кольцо в лодке, пропускается через ручку и притягивается к дышлу прицепа тоже с помощью талрепа. Лодка лежит на ложементах по центру баллонов. Нос не лежит на ложементах. Плюс лодка была на транцевых колёсах. Это позволяло без проблем грузить-скидывать лодку одному. Подтащил лодку к прицепу, поднял за нос и поставил баллонами на ложементы, обошёл сзади, поднял и толкаешь. Ложементы оббиты ковролином и лодка скользит нормально. Мотор и вещи естественно уже сняты и уложены в тот же прицеп. Из виденных и опробованных мной вариантов перевозки, этот мне понравился больше всего. Ложементы расположены по центру баллонов, а не как принято на стыке днища и баллонов и как не крути а всё равно какими-то углами да всё равно трётся хоть немного, плюс, если ложементы не регулируемые "поймать" это угол не просто.Первый раз когда перевозил лодку, маркером нарисовал метки на лодке и на ложементах и заднем бруске.После 70 км пробега ничего не сместилось ни на миллиметр, даже сам удивлён был. Возил потом так около года- ни малейших намёков на потёртости, смещения и т.д.
Ну и плюс расширяются возможности использовать прицеп как грузовой( возил и гипсокартон и QSB плиты на этих ложементах и ещё много чего.)

А так испортить прицеп и подогнать его под сиюминутные нужды всегда успеешь. А через пару лет, когда купишь что другое на нормальном лафете будешь думать: Зачем хороший прицеп изуродовал?
Извиняюсь за художества, но основной смысл думаю понятен.
Удачи в творческом поиске:)

DESENTER
21.03.2013, 21:59
На видео всё выглядит интересно, но при этом пропадает возможность использовать грузовой прицеп по назначению. У меня была лодка 3.60 и возил я её на прицепе примерно как на фото ниже. Единственно ,что было добавлено, это поперечный брусок в конце ложементов. И сами ложементы чуть длиннее. Брусок этот выполняет очень важную функцию. На него опирается транец в своей нижней точке. В этом бруске вкручено два мощных кольца(таких примерно как на транце) и когда лодка на лафете, транец прижимается с помощью талрепов к этому бруску.(одной нижней точкой) Спереди ремень цепляется карабином за внутреннее кольцо в лодке, пропускается через ручку и притягивается к дышлу прицепа тоже с помощью талрепа. Лодка лежит на ложементах по центру баллонов. Нос не лежит на ложементах. Плюс лодка была на транцевых колёсах. Это позволяло без проблем грузить-скидывать лодку одному. Подтащил лодку к прицепу, поднял за нос и поставил баллонами на ложементы, обошёл сзади, поднял и толкаешь. Ложементы оббиты ковролином и лодка скользит нормально. Мотор и вещи естественно уже сняты и уложены в тот же прицеп. Из виденных и опробованных мной вариантов перевозки, этот мне понравился больше всего. Ложементы расположены по центру баллонов, а не как принято на стыке днища и баллонов и как не крути а всё равно какими-то углами да всё равно трётся хоть немного, плюс, если ложементы не регулируемые "поймать" это угол не просто.Первый раз когда перевозил лодку, маркером нарисовал метки на лодке и на ложементах и заднем бруске.После 70 км пробега ничего не сместилось ни на миллиметр, даже сам удивлён был. Возил потом так около года- ни малейших намёков на потёртости, смещения и т.д.
Ну и плюс расширяются возможности использовать прицеп как грузовой( возил и гипсокартон и QSB плиты на этих ложементах и ещё много чего.)

А так испортить прицеп и подогнать его под сиюминутные нужды всегда успеешь. А через пару лет, когда купишь что другое на нормальном лафете будешь думать: Зачем хороший прицеп изуродовал?
Извиняюсь за художества, но основной смысл думаю понятен.
Удачи в творческом поиске:) дружище,лучше бы фото,а ещё лучше видео...и каждый кто хотел бы сделать лафет себе,посмотрев его мог-бы понять как и что делать=);)

sindbad
21.03.2013, 22:03
А что не понятно? Фото и видео к сожалению нет.

bacha-sergey
22.03.2013, 08:04
sindbad Вы ерунду нарисовали.Первое та поперечина что нарисована у вас будет тереть транец у меня это исключено я раньше уже делал так как вы нарисовали и крепление лодки не достаточно на кочках она будет ездить в разные стороны.Второе крепление спереди лодки ну за прицеп это понятно но у меня в средине лодки нет где зацепить другой конец верёвки.И если вы что то хотите показать из своего творчества выкладывайте свои фото.:mad:

vital-777
22.03.2013, 09:15
для переделанного с прицепа на лафет перерегистрация ненужна. можно быть с документами от прицепа того что был.намер веть остаётся и сам прицеп остаётся тот-же токо без бортов=)сразу мне кажется нада будет прицеп доваривать в длину немного...так как лодка будет длинее прицепа=)

Все переделанное это изменение конструкции и будите лучшим кормильцем ГАИ. доваривать в длину или ширину и т.д.

*AleX*
22.03.2013, 09:40
А на том что Вы хотите сделать разве что в конец своего участка можно катать.Не в обижайтесь но факт.
А на что обижаться? Ответ конечно немного не на тот вопрос который задавал, но тоже спасибо. Хоть я вроде как и сам догадывался в глубине души об этом :rolleyes: Но вы угадали в одном - мне как раз до конца своего участка и надо доехать и с комфортом выгрузиться, а потом загрузиться и заехать обратно :D
В совсем крайних случаях - выехать по просёлочной дороге да конца села и сброситься в другом месте (1-2км). Но это очень редко когда. А милиция если и бывает, то она интересуется исключительно местными под "аперативом", да и договориться думаю можно будет...

Короче давайте вопрос не так ставить - считаем что мне нужен прицеп возить лодку по участку ;)
К приведённому выше списку надо что-нить добавить?

sindbad
22.03.2013, 09:45
Уважаемый bacha-sergey. Вы выбирайте выражения пожалуйста по поводу ерунды. И поаккуратнее в советах ,что мне выкладывать а что нет.
Я нарисовал то, что лично использовал на протяжении года, а не какие то фантазии на тему. По поводу транца и бруска. Транец жёстко притягивается к бруску в нижней точке (там где пиклеен резиновая защита киля). Талрепы "тянут" не ровно вниз а примерно 45градусов от вертикальной оси создаётся такое усилие и жёсткость, что пошевелить лодку в этом месте невозможно. То-же и спереди там талреп тянет вниз и за счёт упругости баллона и угла приложения сил(перёд-зад) лодка в продольном направлении не двигается вообще.По принципу растяжки. Для исключения поперечных перемещений лока притягивалась одним ремнём по центру,примерно как на фото. Под ремни поделадывал ковролин на резиновой основе, резиной к баллону Талрепы использовал такие как на фото. Лодка Адвенчер 360. Прицеп 1,70 *1,06 на торсионах(прыгаает прилично). Лодка давно продана так что фото не получится. Для агрессивно настроенных участников форума повторюсь, что так было сделано у меня и я никому не навязываю свой вариант.

bacha-sergey
22.03.2013, 10:35
Уважаемый sindbad Подтверждаю еще раз ерунда полная !!!!! потому как делали так как вы советовали.Место возле транца и два болона были потёрты до дыр.Переделывал я прицеп так что бы можно было возить лодку и использовать для перевозки груза.Быстрая трансформация и надежность.На переделку было потрачено около 200 гривен.

bacha-sergey
22.03.2013, 10:57
Да вот еще Вы посмотрите как сделаны лафеты там транец висит в воздухе и крепится ремнями как у меня.А что бы крепить спереди нужен упор в нос лодки.Покажите хоть одно фото крепления лодки по вашему.Я думаю что так не кто не крепит и крепить не будет.

sindbad
22.03.2013, 11:28
Т.е. вы хотите сказать, что я проездил год и не заметил протёртых дыр??? У меня было 4 надувных лодки. И перевозил я их всеми возможными способами в том числе и на прицепе. В том числе и на лафете на котором сейчас вожу жёсткий корпус. Так что поверьте, я в курсе как и что можно возить. Конструкция моего варианта отличается от вашего наличием бруска сзади, по цене в том числе. И разница в том, что у Вас транец лежит на двух ложементах которые при этом проходят вдоль по стыку баллона и днища. А в моём варианте ложемнты по центру баллонов, а транец лежит на бруске (оббитым ковролином) который прикручен к тем же ложементам. Т.е жёсткось не хуже вашего варианта.
Да и чего я собственно распинаюсь? Я провозил лодку так довольно продолжительное время .Ни малейших намёков на потёртости, да и откуда они возьмутся если я руками пытался расшатать лодку на прицепе во всех возможных направлениях-монолит.А своим глазам я доверяю больше чем чьим то предположениям. Тем более таким тоном. Нашу с Вами дискуссию на этом предлагаю закончить. Всего хорошего.

Andryhin
22.03.2013, 12:57
дружище,лучше бы фото,а ещё лучше видео...и каждый кто хотел бы сделать лафет себе,посмотрев его мог-бы понять как и что делать=);)


Советую сразу купить готовый лодочный лафет с документами. И ездить с ним куда угодно. И в одиночку скидывать лодку без проблем. А так, ет все полумеры. :) При желании можно взять лафет с перспективой на больший надувас или РИБ. Один лафет может перекрыть несколько размеров лодок.

SDT
22.03.2013, 21:05
Советую сразу купить готовый лодочный лафет с документами. И ездить с ним куда угодно. И в одиночку скидывать лодку без проблем. Один лафет может перекрыть несколько размеров лодок. А я пользуюсь лодками (не надувными) весом до 60 кг. На крышу - тяжеловаты, да и грузить-снимать непросто. А в продаже прицепы под крупные посудины, и стоят они по 1-1,5 килобаксов! Зачем они мне?
Я бы сам мог за неделю сварганить лафет хребтовой конструкции. Одна телескопическая труба, две поперечины, простейшая подвеска с мотороллерными колесами и мотоамортизаторами - и все.
Вот только поди его зарегистрируй! В СССР это было дешево и довольно просто. А сейчас экспертиза и регистрация обойдутся в разы дороже изготовления самого лафета. :(

DESENTER
23.03.2013, 09:52
Советую сразу купить готовый лодочный лафет с документами. И ездить с ним куда угодно. И в одиночку скидывать лодку без проблем. А так, ет все полумеры. :) При желании можно взять лафет с перспективой на больший надувас или РИБ. Один лафет может перекрыть несколько размеров лодок.
новый лафет готовый настоящий дорого очень....за эти деньги можно купить грузовой двух осевой прицеп новый.вот я с батей и немного договорился забрать у него старую сканию и переделать.а ему помочь купить одноосевой прицеп новый за 4-5 тысч грн=):)

КотШурык
07.11.2014, 20:25
Недавно начал делать лафет для своей КМ-330. Делал из того, что нашел в гараже и что можно купить на рынке без проблем. Процесс еще не закончен, но кое что уже вырисовывается. Даже ходовые испытания были.

Алекс6519
19.11.2014, 19:29
Вот такой лафет построил . Подвеска задняя балка Луаза , килевые покупал , боковые со стиралки .

Алекс6519
19.11.2014, 21:35
Вот сама подвеска

ultradan
01.12.2014, 00:49
Лафет из прицепа
Минимум затрат. отстегнул борта, прикрутил направляющие для лодки. Правда пришлось приварить длиннее дышло и лебедку.

Prorab1
19.03.2015, 22:21
Вот моё произведение на заданную тему. Ваял для Хариса -3,6 м. Несколько раз уже возил на рыбалку, пока "полёт нормальный":)

Бузик
20.03.2015, 12:32
Лафет из прицепа
Минимум затрат. отстегнул борта, прикрутил направляющие для лодки. Правда пришлось приварить длиннее дышло и лебедку.
У меня готовый лафет на такой же базе.Если планируешь получить лафет для самостоятельного сплава ,то 1) максимально понизь его(у себя опустил крылья на 10см) 2) Лебедка и носовой упор высоко(Даже для этих ложементов) 3) Переделай проводку под непотопляйку- герметик.4) ложементы обтяни ковролином и на приеме поставь ролики(сильно упрощает подьем с мели)
В противном случае достаточно на прицеп с бортами сварить рамку с ложементами(в твоем случае они на скорость сброса вручную не повлияют):)

sonor
27.03.2015, 09:57
Вот моё произведение на заданную тему. Ваял для Хариса -3,6 м. Несколько раз уже возил на рыбалку, пока "полёт нормальный":)
Очень красиво получилось!
Расскажиnе подробности, какой бюджет переделки.
Насколько я знаю, то в техпаспорте на прицепы ММЗ написано "прицеп бортовой", как гаишники на это реагируют?

Prorab1
03.04.2015, 23:22
Очень красиво получилось!
Расскажиnе подробности, какой бюджет переделки.
Насколько я знаю, то в техпаспорте на прицепы ММЗ написано "прицеп бортовой", как гаишники на это реагируют?
Бюджет переделки особо точно не подсчитывал, делал 2 года назад ($= 8 грн)
Прицеп ММЗ без бумаг - 1000 грн, пескоструй- 500 грн, профтруба, металл- где-то около 400 грн, гибка профтрубы- на шару на "знакомых" вальцах. Электроды,круги, краска- около 300 грн, амортизаторы м-412(Китай) -160 грн.Диски - подарок друзей (за пиво:)), резина б/у с нестандартного немца (полный профиль, практически муха не сидела) - 250 грн. Самое дорогое- лебёдка, сцепное, крылья и маневровое колесо- на них экономить не стал, всё от серьёзных производителей ,цену уже не помню, брал через интернет. Брус на ложементы-бук(100 грн) обшивка- покрытие "Искусственная трава", ну, и мелочёвка (провод, блок оптики и т.п.) - примерно 400 грн. В общем, когда подсчитал, то вышло на то время около 4000 грн. Плюс- свой труд в течении 2-х месяцев весенних вечеров и выходных, хотя он в удовольствие (можно в общую стоимость не включать :))
На вопрос о ГАИ - от расширенного ответа воздержусь (езжу по особой технологии..) По окончании работ сделал для себя вывод, что, по большому счёту, оно того не стОит (на тот момент прицеп заводской стоил где-то 6500 грн). Просто захотелось мне это сделать самому.

koval
22.04.2015, 22:00
Вот на выходных с батей сварил:) прицепчик для n370 длина 4 ширина 1.80 все покупал до зимы получилось 1500грн

koval
22.04.2015, 22:04
и еще фото!

Cultik
22.04.2015, 22:34
Судя по наличию номерного знака-зарегистрирован.
Можете описать как регистрировался.
Можно в личку.
Спасибо.

walex25
04.02.2019, 14:54
Лафет из прицепа
Минимум затрат. отстегнул борта, прикрутил направляющие для лодки. Правда пришлось приварить длиннее дышло и лебедку.

Круто придумано. Какую лебедку взял для затяжки?

Jaffar Al-Battany
04.02.2019, 19:32
Круто придумано. Какую лебедку взял для затяжки?
Сообщению пять лет. А автор последний раз был тут три года назад.

Оzzy
04.02.2019, 20:10
Главное - верить)))! И надеяться)))!!

Jaffar Al-Battany
06.02.2019, 15:13
Главное - верить)))! И надеяться)))!!

И для начала - потереть волшебную лампу ))))

YAROSLAVIK
15.02.2019, 01:31
Вот почти построил,размер длина 5м,ширина 1,8м,под ПВХ 4м.

koval
15.02.2019, 11:23
круть молодец, наверное тоже прицепчик легкий, мой ниже самоделка ребенок с лодкой может таскать!!