Показати повну версію : Советы бывалых
Собственно все по теме:проблема-ее решение,причины приводящие к траблам и т.п.! И не по умозаключению,а строго из опыта.
Никаких обсуждений!!Если таковое будет нужно-в соотв. тему плиз.Прошу не обижаться-буду "ля-ля-ля" сносить,тему закакать не дам!:D Пусть она будет короткой,но надеюсь,нужной.
Потихоньку заполним;)
Как привязать шнур на шпуле-
Часто привязывают через отверстия в шпуле.Куда ни шло в радом стоящие отверстия,но когда через отверстие-шнур садится на гнездо подшипника при вставке шпули .А отсюда лишнее торможение(постоянный "осевой" тормоз:D:D) и т.д.
Старайтесь не пользоваться силиконовыми спреями.Если силикон попадает на смазанные части-трабл обеспечен!Силикон вытесняет смазку,сам таковой не являясь для двух трущихся металлических деталей.Нож был ухадокан практически за три рыбалки:
Карбоновые фрикционные шабы смазывать нужно!!,особенно в мощных (джерковых)катухах.Они тянут воду как пылесос! Вода во фрикционе-святое дело:eek::DИ если шайбы не смазаны,хоть немного, получите оце:
При ТО,особенно абушные рево, обращайте особое внимание на состояние подшипника под осевым регулятором.Не могу объяснить почему,но в 50% катух на ТО просто заклинившие шары.Как туда попадает вода...???
Ну и не лишним будет положить глаз на подшипник пиньона (в корпусе где ведомая шестерня) в шимано и дайвах.Часто эти шары являются источником лишних шумов.
По-моему, вращающийся пиньон ведет себя, как микронасос-если есть вода, то он всосет ее в редукторный отсек, и подшипник пиньона, в конструкции "Дайва-Шимано" подвергается риску "быть промытым" проходящей водичкой. А иногда, вымывается смазка и из подшипника вала ведучки, как туда вода попадает-для меня секрет[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А в АБУ ведь, пиньон висит на "палочке", к-рая опирается на подшипник под крышечкой осевика-до воды, ведь совсем далеко, удивительно...
Единственное объяснение ,ИМХО-частое положение катухи при забросе ручкой вниз.
Не пользуйтесь силиконовыми спреями для антиобледенения!!! Убьете катуху! Силикон вытесняет смазку!
После рыбалки стоит отпустить(распустить) фрикцион и осевик. Отпустить,но не открутить!!! Часто до такой степени "отпускают" что теряют колпачки рег. осевика.
Говорили о том как привязать шнур!!!! и все-равно привязывают через отверстия в шпуле.Ладно уж близлежащие,а часто через отверстие-два:eek:.А потом жалуются почему топовый мульт не бросает! Почему? Да потому что таким образом привязанный шнур ложится на гнездо шара в раме мульта!И получаете своего рода нерегулируемый осевой тормоз!
Касательно вопроса Madison:
Часто при намотке шнура профиль намотки желает быть лучшим,без бугров,конусов и всяких подобностей:D
Так как же правильно намотать шнур на шпулю?!Разумеется описываю способ которым пользуюсь сам и достаточно долго.
Мульт поставили на прут,закрепили шнур на шпуле (описано ранее),зажали фрикцион,убрали люфт осевого тормоза.Пропускаем шнур через пальцы (не лишним будет обмотать пальцы тканью-и не порежет и не обожгет).Отодвигаем руку как можно дальше от глазка(на сколько удобно),пальцами регулируем натяжение и начинаем намотку.Рукой как бы сопровождаем глазок (пальцы перемещаем по ходу глазка).
Разумеется можно пропустить плетню и через книгу и т.п.,через кольца и вперед! НО!!! Кольца на пруте должны быть всегда ориентированы строго вверх!!
Разумеется есть куча способов,но куда уж проще.
Madison,ваши сообщения никуда не делись -они в соответствующей теме [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи].
В этой теме предлагаются решения траблов в процессе эксплуатации мультов,обмен драгоценным личным опытом. Не жмитесь-делитесь!
Madison,ваши сообщения никуда не делись -они в соответствующей теме [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи].
В этой теме предлагаются решения траблов в процессе эксплуатации мультов,обмен драгоценным личным опытом. Не жмитесь-делитесь!
Понял! Спасибо Вам огромное Гена!
Извините за фамильярность!
Жаться не буду, буду делиться. Только делиться пока нечем, опыта нет!!!
С Уважением ко Всем!
Freshman
12.04.2013, 17:05
Как то неловко мне тут писать, так как до бывалого мне далеко. Но у меня есть совет. :o
В общем уже дважды столкнулся с подобной ситуацией, поэтому собственно совет. При распутывании бород на флюре/моно (в моем случае Kureha R18 и Nanodax GT-R) не злоупотребляйте методом (видео ниже), так как при достаточно большом количестве перекручивании под большим пальцем она может переломиться прямо на катушке, как много раз гнутая проволока. Поэтому не переусердствуйте при распутывании бород.
TDI5kwR5zjc
Уже не единый случай когда шнур влетает при перебежке в червяк.Ни в коем разе не крутите ручку (обычно заклинивает)-шестерни привода червяка пластиковые и довольно хлипкие-не для силовой работы!Зубья летят на раз!
Ослабьте фрикцион до минимума и попытайтесь вынуть куски шнура любым способом,вплоть до разборки узла.Это будет куда дешевле нежели подаваться в бега по поиску шестеренок!
Не играйте с тормозами на грани фола.;)
Сейчас много шпуль дырявых в пользовании, рекомендую,перед намоткой лесы, на дно барабана плотно намотать несколько витков ФУМ-ленты (резьбоуплотнительная фторопластовая лента, используется в сантехнике)
гораздо меньше водички в кишки мульта попадет, ну и на всякий случай, напомню-при намотке шнура, вначале,хотя бы два метра любой монолески привязать-сильно уменьшится количество жалоб на "недержание" фрикциона.
Сейчас много шпуль дырявых в пользовании, рекомендую,перед намоткой лесы, на дно барабана плотно намотать несколько витков ФУМ-ленты (резьбоуплотнительная фторопластовая лента, используется в сантехнике)
гораздо меньше водички в кишки мульта попадет, ну и на всякий случай, напомню-при намотке шнура, вначале,хотя бы два метра любой монолески привязать-сильно уменьшится количество жалоб на "недержание" фрикциона.
После "больших общих разборок" по моему Стизу, и всем тем Стизам, которые народ посливал по всему СНГ в связи с "недержанием" фрикциоНов :) :) :), в которых принимали участие: Wit, RGB, KLM, Е.Федоренко, я,- ес-но :helpme:, и нескольких уважаемых россиян, НЕУВЕРЕННО считавших тормоза Стиза отстоем, я также стал использовать узкую полоску из обыкновнного скотча, длиною около 5-7 см. Но не подвязываю леску, дабы избежать лишнего узелка, а, одев затяжную петлю (как на мясных шпулях,затягивается в обратную сторону от хода шпули), - делаю пару оборотов с натяжкой шнура, затем начинаю наматывать скотч поверх шнура по ходу намотки.
С тех пор, (ЧЕСТЬ И ХВАЛА ВЫШЕНЫЗВАННЫМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ и ТОЛЬКО ИМ (а особенно, - Гене!)) - БЕЗ ПРОБЛЕМ! :gan2:
Хотелось бы вернуться к советам "знатоков" отпускать осевик до люфта.
Не стоит этого делать!!!!!!!Допустим,идеальный вариант-глазок посередине шпули.При забросе шнур сходит то слева,то справа.Разумеется тащит за собой шпулю.Ось шпули гуляет во внутренних обоймах шаров.Это нужно? Вряд-ли.Но и это не все.Ось стоит на шариках и пытается колбасить шарики в подшипнике по беговой дорожке туда-сюда.Нужно? Вряд-ли.Продлите жизнь шарам? Вряд-ли.
Если уж нужно без торможения осевика-убрали люфт,торможения 0.Зачем отпускать больше.Какой смысл?
Берегите свои мульты от попадания песка! Если такое случится, отряхните песок,возможно даже смыть хорошо в чистой воде (не страшно),СЛЕГКАпокрутите ручку.Если почувствовали малейшее отклонение от нормы-не крутите ручку ни в коем разе!Объясню почему. Недавно попал мне такой пациент.Ручку крутнули раз! После мытья и всех процедур при вращении ручки на холостом-шелк,при нагрузке шпули-тук-тук-тук.Раз 6-7 разбирал собирал-все вроде в норме.Но тук присутствует хоть всри....Начал потихоньку детальки вынимать.Ведомая шестерня!!! На ней еле заметные под увеличительным стеклом микронные вмятинки.Что делать,неужеле из-за них?Иного в голову не пришло как прошлифовать шестеренку.Прошлифовал,полирнул.Пошло как шелк!!!
Итак-шестерни сделаны с очень высокой точностью и малейшее нарушение поверхности зуба может породить...траблы.
Так же не помешает-периодически выворачивайте наизнанку чехлы для ваших любимцев и хорошенько вытряхивайте.Песок такая зараза что не знаешь где отловишь.
Часто народ жалуется на посторонние звуки при забросе-типа ззззз! В дайвах,а именно Т3 и производных, путем полировки торцов оси шпули и толкателя (осевика) удалось сие уменьшить на порядок!!
Как все просто:rolleyes:
Всем привет! Хотелось-бы добавить к выше-сказанному, что если, вместо между пальцев, пропустить леску (или шнур) при намотке через разрезанную вдоль (по длинне) пробку из под вина или шампусика (чуть больше половины), то силой сдавливания пальцев можно регулировать плотность намотки и при этом не травмировать пальцы.
Если есть желание продлить срок службы и не заработать сторонних тук-тук и т.п. в своих абушках,шиманах (многих),дайвовских Татул,---никогда не крутите катуху с вынутой шпулей! Дайв не касается.
Шестерня (ведомая) начинает болтаться,ось-то убрали!,и происходит закус шестерен.Одна своими краями наминает другую.А потом шлифуй и полируй зубья-мрак и ...!
Вот так-то.
Tarik Ferz
21.10.2014, 21:28
Отпускайте фрикционный тормоз в своих катушках после каждой рыбалки.
Не лишним будет поставить катуху на"проветривание", в своей риоге снимаю щеку, вынимают шпулю.
Не забывайте регулировать центробежный/магнитный/осевой тормоза при смене приманок с компактных на объемные-парусящие. Это позволит свести количество перебежек к минимуму.
Часто можно слышать вопрос о замене глазка на более "быстрый" из-за возникновении перебежек и врезок.И что интересно,так то что врезки не сразу, а через некоторое время. В чем дело? Появляется такая фигня в основном при проводке приманок легких и не дающих достаточного сопротивления,да + еще шнур неоправданно толстый для таких приманок.Шнур укладывается "ватно","пушисто".Отсюда и врезки.В отличие от проводки приманок которые дают некоторое сопротивление - шнур ложится более плотно.Лечится легко! Привязываем голую чебураху приличного веса и запуливаем в горизонт.Наматываем. "Вату" в укладке убрали.Либо распускаем шнур по берегу (смотрим чтобы ветра не было) на рабочую длину, пропускаем через пальцы и наматываем под натягом.Такой фокус за рыбалку делать периодически (N забросов или ...видно что укладка на шпуле "помягчала"). Замена на "быстрый" глазок такого эффекта не дает как выше оп. способ.
НХНЧ!
Касательно вопроса Madison:
Часто при намотке шнура профиль намотки желает быть лучшим,без бугров,конусов и всяких подобностей:D
Так как же правильно намотать шнур на шпулю?!Разумеется описываю способ которым пользуюсь сам и достаточно долго.
Мульт поставили на прут,закрепили шнур на шпуле (описано ранее),зажали фрикцион,убрали люфт осевого тормоза.Пропускаем шнур через пальцы.
а еще ...намотка будет плотнее и лучше, если шнур будет мокрым.
я делаю это...сорри...с помощью унитаза :D
бросил бабину со шнуром в толчок, мотаешь себе , а бобина крутится, а шнур наматывается мокренький :D
ну..не нравится унитаз, если он у вас такого состояния что не ахота шнур туда опускать, тогда в ванную ;)
Подойдёт любая тара для намотки шнура. Я пользуюсь миской :).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 5# А я наматываю так идёт стабильная с равномерным натяжением намотка.:D [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] e#
Для тех кто будет на новый (15) альдебаран ставить "дырявую" шпульку:
-подшипник, который в комплекте со шпулей, ставить именно так как на фото. Иначе боковую крышку не закроете, а если закроете-трабл гарантирован. Шайба, в комплекте с шариком, ставится под шарик.
Freshman
04.10.2015, 11:00
Ваш вопрос правильнее задать в вот этоц теме [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для данной темы есть определенные требования.
Собственно все по теме:проблема-ее решение,причины приводящие к траблам и т.п.! И не по умозаключению,а строго из опыта.
Никаких обсуждений!!Если таковое будет нужно-в соотв. тему плиз.Прошу не обижаться-буду "ля-ля-ля" сносить,тему закакать не дам!:D Пусть она будет короткой,но надеюсь,нужной.
Потихоньку заполним;)
С холодами начали поступать жалобы: "Фрикцион не держит! После нескольких забросов восстанавливается. Че делать?!"
Все просто,чаще всего (4 из 5!)! В начале сезона намотали шнур. Со временем укладка не такая уж плотная стала,нижние витки слежались.Вышли на холод и тут...! Металлическая шпуля на холоде после тепла "села" на какие-то сотки. И часто этого достаточно чтобы вся намотка на шпуле стала проскальзывать.И фрик тут ни при чем! 90%!
Что делать? Перемотать шнур ;)
НХНЧ!
С холодами начали поступать жалобы: "Фрикцион не держит! После нескольких забросов восстанавливается. Че делать?!"
Все просто,чаще всего (4 из 5!)! В начале сезона намотали шнур. Со временем укладка не такая уж плотная стала,нижние витки слежались.Вышли на холод и тут...! Металлическая шпуля на холоде после тепла "села" на какие-то сотки. И часто этого достаточно чтобы вся намотка на шпуле стала проскальзывать.И фрик тут ни при чем! 90%!
Что делать? Перемотать шнур ;)
НХНЧ!
Есть ещё маленькая хитрость, которой научили меня.
К наматываемому на шпулю шнуру нужно привязать метр-полтора монки и пустить её первой с небольшим усилием.
Проверено не только на мультовых катушках, а и на безинерционных, не проскальзывает :)
кусочек скотча спасет "отца русской демократии", петля на шпулю, сверху кусочек скотча и мотаем дальше (с Юмейей 32мм эти кусочки вообще в комплекте идут на отдельном листочке).
ещё маленькая хитрость
Я всегда двойную-тройную самозатягивающуюся петлю набрасываю на шпулю, и проблем никаких, и клеить ничего не надо ;). Единственно, если шпуля не быстровынимаемая (часто в Шиманах), то сначала отрезок лёски на той же самозатягивающейся петле (по сути вяжется один раз и навсегда), а к ней уже шнур вяжу.
Некто ПИ
12.10.2015, 13:59
На шпулю пару оборотов фум ленты, дальше пеленку петлей и первые витки с хорошим натягом. Фум лента очень сильно увеличивает трение, вообще не свернешь. Да и дырки в катушке заодно закроет, если они есть.
Что тут мудрить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] h/1-1-0-2
Что тут мудрить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] h/1-1-0-2
Это тот метод, о котором я и писал, давно им пользуюсь. Есть еще нюанс - бывает, что на таких шпульках как у "воздушки" и аналогичных, при намотке тонких шнуров, особенно 8Х, двойной петли недостаточно, в общем, можно делать двойную-тройную удавку ;). В общем-то, когда затягиваешь, можно проверить :spin:
Это тот метод, о котором я и писал, давно им пользуюсь. Есть еще нюанс - бывает, что на таких шпульках как у "воздушки" и аналогичных, при намотке тонких шнуров, особенно 8Х, двойной петли недостаточно, в общем, можно делать двойную-тройную удавку ;). В общем-то, когда затягиваешь, можно проверить :spin:
Да можно делать и двойную, и тройную, она уже застопорит .:D
Сегодня на мульт-фестиале на оз. Королек впервые получил негативный опыт по флюру в такой ситуации: после небольшого "гнезда" при забросе случился явный, визуально видимый излом на флюре (8лб, Пи-Лайн). Были мысли его расправить, но поленился. В дальнейшем, на одном из забросов при первых заглубляющих резких твичах, - он просто "луснул", т.е. разорвался при очередном "дерге". Итог, - потеря хорошего воблера и ощутимого количества флюра. Уверен, - если бы распрямил место излома/изгиба, подобное не случилось бы. Не ленитесь.))) :spin:
Для тех кто будет на новый (15) альдебаран ставить "дырявую" шпульку:
-подшипник, который в комплекте со шпулей, ставить именно так как на фото. Иначе боковую крышку не закроете, а если закроете-трабл гарантирован. Шайба, в комплекте с шариком, ставится под шарик.
Гена, куда эту втулку керамическую поставить? Так как на фото?
По другому не поставишь.Эта втулка-опора для шара.
Свои катушки в зимнее время всегда храню в комнате, а не на балконе, чтобы избежать попаданию лишней влаги и появлению конденсата. Домашние правда недовольны, поскольку катушка у меня не одна...
Рекомендую :)
Посоветуйте где хранить запасные шпули.
Например шпуля мегабасс приехала без контейнера, контейнер Ф40 огромный. Можно ли купить отдельно эти контейнеры?
Я сколько не искал на ебей и на алиэкспресс не нашел.
Видел как-то в продаже на Yahoo. Купил себе пяток под мясорубочные шпули
set_terry
26.04.2018, 16:27
Лайфхак.
Значительно дешевле найти подходящую тару в аптеке. Ассортимент потрясающий. Вставка из поролона и высокая емкость позволяют хранить даже длинноосные.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Неэстетично, зато дёшево, надежно и практично
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010