Показати повну версію : Хонда-50, 2001 год, вопросы.
Попал тут ко мне указный движ на профилактику. В процессе работы возникли некоторые вопросы:
Каким образом осуществляется управление подсосом? Ключ на коммандере не вдавливается, дополнительных кнопулек на нем замечено не было. Электромагнит подсоса и механический его привод на самом двиге в наличии, показаны на фото.
Менял ли кто сам сальники гребного вала и крыльчатку помпы? Насколько геморная процедура?
И еще, чутка отвлеченный вопрос, может кто в курсе. Какое допускается биение гребного вала, в цифирях желательно… Дело в том, что вал гнутый, биение на конце посадочных шлицев составляет 0,8 мм… Чешу репу, как лучше поступить, ввязываться в эту часть работы или нет…
Попал тут ко мне указный движ на профилактику. В процессе работы возникли некоторые вопросы:
Каким образом осуществляется управление подсосом? Ключ на коммандере не вдавливается, дополнительных кнопулек на нем замечено не было. Электромагнит подсоса и механический его привод на самом двиге в наличии, показаны на фото.
Менял ли кто сам сальники гребного вала и крыльчатку помпы? Насколько геморная процедура?
И еще, чутка отвлеченный вопрос, может кто в курсе. Какое допускается биение гребного вала, в цифирях желательно… Дело в том, что вал гнутый, биение на конце посадочных шлицев составляет 0,8 мм… Чешу репу, как лучше поступить, ввязываться в эту часть работы или нет…
Паша, может привод подсоса приводится автоматически в зависимости от температуры двигла. Я думаю тут тебе несложно будет разобратся.
Люфт при гнутом вале надо мерять у самого подшипника, на конце посадочных шлицов ты замеряешь именно размер гнутости вала. А сам люфт присутствовать должен, но просто промерять его часовым индикатором довольно сложно.
Подсос принудиловом каким то боком включается с коммандера, провода управления уходят именно туда. Но там 4_ре жгута с туевой хучей проводов, и прозванивать каждый (не имея под руками эл. схемы) пока нет никакого желания. За всю свою практику не встречал карбовых движев, у которых бы подсос автоматом включался-выключался... Эта модель хонды переходная к следующей, в которой как бы класический подсос отсутствует как класс. А в следующей - уже впрыск.... Блин, везет мне на головоломки...
Удар был перпендикулярно ступице винта, нулевая точка изгиба - как раз выходной подшипник, и эти 0,8мм - на конце шлицев перед круговой проточкой после которой начинается резьба под фиксацию самого гребного винта. Мозгой понимаю, что это мягко говоря много... Даже очень...
Serhii Kv
02.07.2009, 17:54
Cтранно вообще... На модели 2003 (или 04 точно не помню) привычный флажок на коммандере.
Подсос принудиловом каким то боком включается с коммандера, провода управления уходят именно туда. Но там 4_ре жгута с туевой хучей проводов, и прозванивать каждый (не имея под руками эл. схемы) пока нет никакого желания. За всю свою практику не встречал карбовых движев, у которых бы подсос автоматом включался-выключался... Эта модель хонды переходная к следующей, в которой как бы класический подсос отсутствует как класс. А в следующей - уже впрыск.... Блин, везет мне на головоломки...
Удар был перпендикулярно ступице винта, нулевая точка изгиба - как раз выходной подшипник, и эти 0,8мм - на конце шлицев перед круговой проточкой после которой начинается резьба под фиксацию самого гребного винта. Мозгой понимаю, что это мягко говоря много... Даже очень...
Паша я думаювал или менять или в рихтовать - есть у меня знакомец на Чайке, делает такие вещи.
А провода чтоЮ не по цветам разве идут. Если так, то Хонда очень упадёт в моих глазах. И зачем тебе электросхема, что бы прозвонить куда проводы выходят - обычной контрольки или тестера вполне хватит.
Cтранно вообще... На модели 2003 (или 04 точно не помню) привычный флажок на коммандере.
Флажок - есть подгазовка. То есть поднимаешь флаг - приоткрываешь дроссельную заслонку. Помимо дроссельной есть еще воздушная, с приводом ее от электромагнита и дублирующего ручного штока, см. фото., обведены красным.
На моей сузупуке вдавливаешь ключ после первого его поворота, подается 12в на соленоид привода - полностью закрывается воздушная заслонка, т.е. осуществляется классичекский подсос горючки. Это помимо приоткрытия дросселя флажком. На хондовском коммандере - ничего подобного нет, только флаг...
Паша я думаювал или менять или в рихтовать - есть у меня знакомец на Чайке, делает такие вещи.
А провода чтоЮ не по цветам разве идут. Если так, то Хонда очень упадёт в моих глазах. И зачем тебе электросхема, что бы прозвонить куда проводы выходят - обычной контрольки или тестера вполне хватит.
За предложение спасибо, но у меня также есть возможность рихтовать и балансировать такие вещи. Мало этого - при надобности даже изготовить, соблюдаю технологию. Все упирается только в шелест купюр...
По цветам разумеется, но фигли толку - коммандер то все равно раскидывать придется, чтобы понять, каким боком осуществляется подача напряжения на показанный на фото соленоид...
За предложение спасибо, но у меня также есть возможность рихтовать и балансировать такие вещи. Мало этого - при надобности даже изготовить, соблюдаю технологию. Все упирается только в шелест купюр...
По цветам разумеется, но фигли толку - коммандер то все равно раскидывать придется, чтобы понять, каким боком осуществляется подача напряжения на показанный на фото соленоид...
Паша не знаю как в хондовском, но я ковырял мерковский - ничего сложного даже с моим образованием радиокружка, а уж тебе то...:)
Ген, это понятно, не заблужусь я в трех проводах:cool:... Мне непонятно почему японовы сочинители инструкции ни словом не обмолвились об этом... В карбовом моторе следующего поколения Х-50 - такого электромагнита не было, там вроде как електронный обогатитель смеси на уровне карбов. Тут же система простая а потому железобетонная, а как она управляется - .... Ладно, недолго осталось этим загадкам длиться, тем паче что на мотолодке.ру уже электросхему подкинули:D...
Ген, это понятно, не заблужусь я в трех проводах:cool:... Мне непонятно почему японовы сочинители инструкции ни словом не обмолвились об этом... В карбовом моторе следующего поколения Х-50 - такого электромагнита не было, там вроде как електронный обогатитель смеси на уровне карбов. Тут же система простая а потому железобетонная, а как она управляется - .... Ладно, недолго осталось этим загадкам длиться, тем паче что на мотолодке.ру уже электросхему подкинули:D...
Прикольно, надо и себе там зарегится, а то чт наш форум по отпускам разьезжается:D:D:D
Ха, я таки прав оказалсо... Попала ко мне в ркуи самая первая модификация карбового хондовского полтоса, вот картинка, которая ставит все на места. CHOKE VALVE - привод воздушных заслонок всех трех карбов, CHOKE SOLENOID - тот самый электромагнит, об управлении которым писал ниже, CHOKE SWITCH - искомый выключатель... Кто стучиться - тому откроют аднака:D...
Ха, я таки прав оказалсо... HOKE SWITCH - искомый выключатель... :D...
Так ни кто и не сомневался:), а мне вот интересно, искомый выключатель нажимается флажком ?.. али как ?
Валерий ua
03.07.2009, 14:28
Так ни кто и не сомневался:), а мне вот интересно, искомый выключатель нажимается флажком ?.. али как ?
Судя по расположению включателя,механический способ включения кнопки(микрушки)ИМХО
:eek:Судя по расположению включателя,механический способ включения кнопки(микрушки)ИМХО
То есто получается при каждом запуске идёт обогащённая смесь. Просто рисунок не погу рассмотреть.
Валерий ua
03.07.2009, 14:44
Скорее всего есть два положения "старт". До конца отведённый флажок-запуск на холодную .ИМХО
Паша,всё раскажет:)
Отвечаю каждому и всем сразу - электропривод воздушных заслонок не срабатывал не в одном из мыслимых и немыслимых положениях как самого флага подгазовки, так и основной ручки коммандера:cool:... Так что коммандер - однозначно на хирургический стол, проводку - на прозвонку, а там - вскрытие покажет и Паша ессно все раскажет:D...
Вчера разобрал это самое ду, с управлением подсосом. Оно, как видно на рисунке, отличается от ду допустим карбовой Хонды-50 года так 2004-2005_го. Но кроме рисунка есть и внешнее отличие. Флаг "фаст идле" имеет несколько зон. Самая верхняя зона, когда флажок должен находиться в вертикальном положении - подпружинена, и именно в этой точке срабатывает концевик управления подсосом. Как только прекращаешь удерживать флажок в этом положении - он возвращается примерно на половину хода назад, выключая тем самым подсос и убирая шток газа в сторону более низких оборотов...
Да, несработка была по причине бага в электрике, ибо как говорил один из моих преподавателей в этой связи - электроника есть "наука о контактах":D...
Валерий ua
06.07.2009, 13:20
Ну вот,я же говорил,что вскрытие покажет:D Доктор,всё рассказал.Значить действительно,два положения "старт".Всё гениально просто.
Ага, только до правды семь верст, и все - лесом... Ладно, это опыт, а его, как говориться в другой народной мудрости "водкой не пропьешь":D...
Женя Славутич
06.07.2009, 14:11
... ибо как говорил один из моих преподавателей в этой связи - электроника есть "наука о контактах":D...
Немного не правильно... "наука о контакте". Т.е. в принципе:D
Он либо есть либо его нет:D:D:D
Немного не правильно... "наука о контакте". Т.е. в принципе:D
Он либо есть либо его нет:D:D:D
Ага, ты хотел сказать "контакт - понятие собирательное":cool::D... И обладает всеми присущими свойствами такому философическому:D учению как диалектика:cool::D, верно:D?
Вчера мерял компрессию. 3,2 - 3,3 - 4,3 верхний-средний-нижний... Вероятность ошибки практически исключаю, т.к. мерял 2_мя приборами, разница в показаниях не больше 10-15%.
Кто в курсе значений компрессии обкатанного состояния такого двига и граничных величин перед капиталкой?
Вчера мерял компрессию. 3,2 - 3,3 - 4,3 верхний-средний-нижний...
Очень сильно подозреваю, что компрессия измерялась на холодном двигателе. Поэтому показатели мягко говоря не корректны. Применительно к автомобильным двигателям с солидным пробегом, этот показатель сильно меняется (вырастает) с прогревом до рабочей температуры.
А на прогретом двигателе я не встречал показателей ниже 6,2. Это для моторов работающих на низкооктоновых бензинах. И показатель разници между циллиндрами должен быть менее 0,8. В Вашем случае 4,3-3,2=1,1. Это очень много.
1) Прогреть до рабочей т.
2) Вывернуть все свечи.
3) Открыть др. заслонки карбов(полный газ)
4) Проворачивая стартером, измерить компрессию во всех циллиндрах последовательно.
Ну а если замеры проводились именно так, то будет вторая серия:)
П.С.
Ну а как там с управлением подсосом? Микрик накрылся? Или провод битый оказался?
Очень сильно подозреваю, что компрессия измерялась на холодном двигателе. Поэтому показатели мягко говоря не корректны.
На холодную. До этого такой же обмерке подвергались Вихрь-30 практически нулевый (10 атм), Нептун-23 свежеобкатанный (9 атм), МоторСич-40 (10атм), Суз-30 (9,5 атм). Ничего некорректного не вижу...
Применительно к автомобильным двигателям с солидным пробегом, этот показатель сильно меняется (вырастает) с прогревом до рабочей температуры.
А на прогретом двигателе я не встречал показателей ниже 6,2.
В свое время вдоволь наигрался и с автомобильными. При тем-ре окр воздуха +20, разница между холодным и прогретым двигателем составляла в максимуме 0,3-0,5 атм...
Это для моторов работающих на низкооктоновых бензинах.
Разницы особо никакой не видел. Просто у высооктановых эта самая компрессия выше, при исправной поршневой разумеется...
И показатель разници между циллиндрами должен быть менее 0,8. В Вашем случае 4,3-3,2=1,1. Это очень много.
Я бы даже сказал - если больше 0,5 - уже огромный повод задуматься...
1) Прогреть до рабочей т.
2) Вывернуть все свечи.
3) Открыть др. заслонки карбов(полный газ)
4) Проворачивая стартером, измерить компрессию во всех циллиндрах последовательно.
Ну а если замеры проводились именно так, то будет вторая серия:)
Практически аналогично, только без прогрева движка...
П.С.
Ну а как там с управлением подсосом? Микрик накрылся? Или провод битый оказался?
Так я ж писал про науку контактов, чуть ниже... Цепь на разъеме внутри коммандера отсутствовала...
На холодную. До этого такой же обмерке подвергались Вихрь-30 практически нулевый (10 атм), Нептун-23 свежеобкатанный (9 атм), МоторСич-40 (10атм), Суз-30 (9,5 атм). Ничего некорректного не вижу...
Не корректность в том, что чем более "потрепан" двигатель, тем бОльшая разница холодный/гарячий.
Разницы особо никакой не видел. Просто у высооктановых эта самая компрессия выше, при исправной поршневой разумеется...
Разница все-таки есть. 6,2 и 12,8 это практически вдвое. Естественно говорим о заведомо исправных моторах. В первую очередь играет роль геометрическая степень сжатия.
Я бы даже сказал - если больше 0,5 - уже огромный повод задуматься...
Не, 0,5-0,7 О-Очень часто встречается.
Практически аналогично, только без прогрева движка...
Если прогреть нет возможности, ну например не заводится, рекомендую влить в каждый циллиндр примерно по 5-10 см3 моторного масла, наклонив мотор таким образом, что-бы масло максимально попало на поршень (заполнило кольцевой зазор между стенкой циллиндра и поршнем). Проверить еще раз компрессию. Если увеличится более чем на 2атм, то первым делом раскоксовать кольца. Если разницы практически не будет, проверить зазоры в клапанах, мож кто пережал по незнанию?
Я О-чень сильно сомневаюсь, что в 4-т двиге с 2001года можно ухайдокать поршневую.
Хотя сейчас даже морг дает гарантию только 99%:)
Так я ж писал про науку контактов, чуть ниже... Цепь на разъеме внутри коммандера отсутствовала...
Наукой о контактах я давно овладел:)
Интересно было конкретное место... опять разъем:(
Успехов! И ниже чем 12-13 атм не останавливайся!
Не корректность в том, что чем более "потрепан" двигатель, тем бОльшая разница холодный/гарячий.
Моя личная практика говорит о другом. Если бы был 2т - отчасти согласился бы. А так - 4т, двиг до обмерки заводился около 2х недель назад, пленка масла как ни крути априори присутствует
Разница все-таки есть. 6,2 и 12,8 это практически вдвое. Естественно говорим о заведомо исправных моторах. В первую очередь играет роль геометрическая степень сжатия.
6,2 на низкооктанах - такие убитые двиги мне не попадались. Был двиг 80_го года, в сезон спаливалась бочка горючки, двиг на воде по сей день. Компр - 7,5 на 8 (2цилиндра).. У нового такого же около 11... Из авто - 500 тыс, компрессия 7 на холодную...
Не, 0,5-0,7 О-Очень часто встречается.
На подуставших двигах...
Если прогреть нет возможности, ну например не заводится, рекомендую влить в каждый циллиндр примерно по 5-10 см3 моторного масла, наклонив мотор таким образом, что-бы масло максимально попало на поршень (заполнило кольцевой зазор между стенкой циллиндра и поршнем). Проверить еще раз компрессию. Если увеличится более чем на 2атм, то первым делом раскоксовать кольца.
Закоксовались сразу три что ль? Имхо, маловероятно. По крайней мере в моей практике такого не встречалось...
Я О-чень сильно сомневаюсь, что в 4-т двиге с 2001года можно ухайдокать поршневую.
Хотя сейчас даже морг дает гарантию только 99%:)
Да на раз, учитывая следующие моменты:
- Гнутый гребной вал. Два винта видел из запасных - я бы такие не осмелился вешать на мотор, только в приемку цветмета, а прошлые хозяева их пользовали. Сломано перо редуктора, причем с тыльной стороны. Сломана антикавитационная плита, трещина около 4 см. В редукторе - спошняком эмульсия. Сломана кнопка трима на самом моторое - тупо замазано место силиконовым герметиком. Коммандер в ужасающем состоянии...
Есть такое понятие - культура пользования. Вот ее имхо, в данном случае и не было....
Наукой о контактах я давно овладел:)
Интересно было конкретное место... опять разъем:(
Успехов! И ниже чем 12-13 атм не останавливайся!
12-13 атм - это на контактах:D?
Ну, Вы спросили, я ответил:)
Агитировать за Советскую Власть никого не собираюсь.
Удачи:lodka:
Та нормуль все, не принимайте слова буквально;)...
Еще интересную идею подкинули на тематическом ресурсе - поведенная вследствие перегрева головка... Тут есть логика - компресиия падает во всех котлах при этом...
Я конечно данный мотор не видел, но смею Вас уверить, что подение компресии вследствие поведенной головки, Вы увидите(услышите) невооруженным глазом(ухом). Т.к. после этого как правило прогорает прокладка ГБЦ, ну а далее я думаю расшифровывать не нужно...
Ну закоксовываются(залегают) кольца как правило на всех циллиндрах одновременно. Хотя бывают и исключения. В прошлом году пришлось видеть 3-х циллиндровый мотор от шкода-фабиа, в котором в результате перегрева залегли(вплавились в тело поршня) кольца одного циллиндра из трех.
Я конечно данный мотор не видел, но смею Вас уверить, что подение компресии вследствие поведенной головки, Вы увидите(услышите) невооруженным глазом(ухом).
Я как раз не слышал звука работающего мота, без меня заводили...
Ну закоксовываются(залегают) кольца как правило на всех циллиндрах одновременно. Хотя бывают и исключения. В прошлом году пришлось видеть 3-х циллиндровый мотор от шкода-фабиа, в котором в результате перегрева залегли(вплавились в тело поршня) кольца одного циллиндра из трех.
Из последнего мной виденного - в 6 цилиндровом моте было закоксовано только 2 горшка (кольца). На то она и практика, чтобы были отличия...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010