Увійти

Показати повну версію : Хонда-50, 2001 год, вопросы.


Оzzy
02.07.2009, 16:23
Попал тут ко мне указный движ на профилактику. В процессе работы возникли некоторые вопросы:

Каким образом осуществляется управление подсосом? Ключ на коммандере не вдавливается, дополнительных кнопулек на нем замечено не было. Электромагнит подсоса и механический его привод на самом двиге в наличии, показаны на фото.

Менял ли кто сам сальники гребного вала и крыльчатку помпы? Насколько геморная процедура?

И еще, чутка отвлеченный вопрос, может кто в курсе. Какое допускается биение гребного вала, в цифирях желательно… Дело в том, что вал гнутый, биение на конце посадочных шлицев составляет 0,8 мм… Чешу репу, как лучше поступить, ввязываться в эту часть работы или нет…

Гена Б.
02.07.2009, 16:52
Попал тут ко мне указный движ на профилактику. В процессе работы возникли некоторые вопросы:

Каким образом осуществляется управление подсосом? Ключ на коммандере не вдавливается, дополнительных кнопулек на нем замечено не было. Электромагнит подсоса и механический его привод на самом двиге в наличии, показаны на фото.

Менял ли кто сам сальники гребного вала и крыльчатку помпы? Насколько геморная процедура?

И еще, чутка отвлеченный вопрос, может кто в курсе. Какое допускается биение гребного вала, в цифирях желательно… Дело в том, что вал гнутый, биение на конце посадочных шлицев составляет 0,8 мм… Чешу репу, как лучше поступить, ввязываться в эту часть работы или нет…
Паша, может привод подсоса приводится автоматически в зависимости от температуры двигла. Я думаю тут тебе несложно будет разобратся.
Люфт при гнутом вале надо мерять у самого подшипника, на конце посадочных шлицов ты замеряешь именно размер гнутости вала. А сам люфт присутствовать должен, но просто промерять его часовым индикатором довольно сложно.

Оzzy
02.07.2009, 17:08
Подсос принудиловом каким то боком включается с коммандера, провода управления уходят именно туда. Но там 4_ре жгута с туевой хучей проводов, и прозванивать каждый (не имея под руками эл. схемы) пока нет никакого желания. За всю свою практику не встречал карбовых движев, у которых бы подсос автоматом включался-выключался... Эта модель хонды переходная к следующей, в которой как бы класический подсос отсутствует как класс. А в следующей - уже впрыск.... Блин, везет мне на головоломки...
Удар был перпендикулярно ступице винта, нулевая точка изгиба - как раз выходной подшипник, и эти 0,8мм - на конце шлицев перед круговой проточкой после которой начинается резьба под фиксацию самого гребного винта. Мозгой понимаю, что это мягко говоря много... Даже очень...

Serhii Kv
02.07.2009, 17:54
Cтранно вообще... На модели 2003 (или 04 точно не помню) привычный флажок на коммандере.

Гена Б.
03.07.2009, 01:12
Подсос принудиловом каким то боком включается с коммандера, провода управления уходят именно туда. Но там 4_ре жгута с туевой хучей проводов, и прозванивать каждый (не имея под руками эл. схемы) пока нет никакого желания. За всю свою практику не встречал карбовых движев, у которых бы подсос автоматом включался-выключался... Эта модель хонды переходная к следующей, в которой как бы класический подсос отсутствует как класс. А в следующей - уже впрыск.... Блин, везет мне на головоломки...
Удар был перпендикулярно ступице винта, нулевая точка изгиба - как раз выходной подшипник, и эти 0,8мм - на конце шлицев перед круговой проточкой после которой начинается резьба под фиксацию самого гребного винта. Мозгой понимаю, что это мягко говоря много... Даже очень...
Паша я думаювал или менять или в рихтовать - есть у меня знакомец на Чайке, делает такие вещи.
А провода чтоЮ не по цветам разве идут. Если так, то Хонда очень упадёт в моих глазах. И зачем тебе электросхема, что бы прозвонить куда проводы выходят - обычной контрольки или тестера вполне хватит.

Оzzy
03.07.2009, 10:13
Cтранно вообще... На модели 2003 (или 04 точно не помню) привычный флажок на коммандере.

Флажок - есть подгазовка. То есть поднимаешь флаг - приоткрываешь дроссельную заслонку. Помимо дроссельной есть еще воздушная, с приводом ее от электромагнита и дублирующего ручного штока, см. фото., обведены красным.
На моей сузупуке вдавливаешь ключ после первого его поворота, подается 12в на соленоид привода - полностью закрывается воздушная заслонка, т.е. осуществляется классичекский подсос горючки. Это помимо приоткрытия дросселя флажком. На хондовском коммандере - ничего подобного нет, только флаг...

Оzzy
03.07.2009, 10:17
Паша я думаювал или менять или в рихтовать - есть у меня знакомец на Чайке, делает такие вещи.
А провода чтоЮ не по цветам разве идут. Если так, то Хонда очень упадёт в моих глазах. И зачем тебе электросхема, что бы прозвонить куда проводы выходят - обычной контрольки или тестера вполне хватит.

За предложение спасибо, но у меня также есть возможность рихтовать и балансировать такие вещи. Мало этого - при надобности даже изготовить, соблюдаю технологию. Все упирается только в шелест купюр...

По цветам разумеется, но фигли толку - коммандер то все равно раскидывать придется, чтобы понять, каким боком осуществляется подача напряжения на показанный на фото соленоид...

Гена Б.
03.07.2009, 10:22
За предложение спасибо, но у меня также есть возможность рихтовать и балансировать такие вещи. Мало этого - при надобности даже изготовить, соблюдаю технологию. Все упирается только в шелест купюр...

По цветам разумеется, но фигли толку - коммандер то все равно раскидывать придется, чтобы понять, каким боком осуществляется подача напряжения на показанный на фото соленоид...
Паша не знаю как в хондовском, но я ковырял мерковский - ничего сложного даже с моим образованием радиокружка, а уж тебе то...:)

Оzzy
03.07.2009, 10:32
Ген, это понятно, не заблужусь я в трех проводах:cool:... Мне непонятно почему японовы сочинители инструкции ни словом не обмолвились об этом... В карбовом моторе следующего поколения Х-50 - такого электромагнита не было, там вроде как електронный обогатитель смеси на уровне карбов. Тут же система простая а потому железобетонная, а как она управляется - .... Ладно, недолго осталось этим загадкам длиться, тем паче что на мотолодке.ру уже электросхему подкинули:D...

Гена Б.
03.07.2009, 10:48
Ген, это понятно, не заблужусь я в трех проводах:cool:... Мне непонятно почему японовы сочинители инструкции ни словом не обмолвились об этом... В карбовом моторе следующего поколения Х-50 - такого электромагнита не было, там вроде как електронный обогатитель смеси на уровне карбов. Тут же система простая а потому железобетонная, а как она управляется - .... Ладно, недолго осталось этим загадкам длиться, тем паче что на мотолодке.ру уже электросхему подкинули:D...
Прикольно, надо и себе там зарегится, а то чт наш форум по отпускам разьезжается:D:D:D

Оzzy
03.07.2009, 12:43
Ха, я таки прав оказалсо... Попала ко мне в ркуи самая первая модификация карбового хондовского полтоса, вот картинка, которая ставит все на места. CHOKE VALVE - привод воздушных заслонок всех трех карбов, CHOKE SOLENOID - тот самый электромагнит, об управлении которым писал ниже, CHOKE SWITCH - искомый выключатель... Кто стучиться - тому откроют аднака:D...

DIVER
03.07.2009, 13:59
Ха, я таки прав оказалсо... HOKE SWITCH - искомый выключатель... :D...

Так ни кто и не сомневался:), а мне вот интересно, искомый выключатель нажимается флажком ?.. али как ?

Валерий ua
03.07.2009, 14:28
Так ни кто и не сомневался:), а мне вот интересно, искомый выключатель нажимается флажком ?.. али как ?
Судя по расположению включателя,механический способ включения кнопки(микрушки)ИМХО

Гена Б.
03.07.2009, 14:32
:eek:Судя по расположению включателя,механический способ включения кнопки(микрушки)ИМХО
То есто получается при каждом запуске идёт обогащённая смесь. Просто рисунок не погу рассмотреть.

Валерий ua
03.07.2009, 14:44
Скорее всего есть два положения "старт". До конца отведённый флажок-запуск на холодную .ИМХО
Паша,всё раскажет:)

Оzzy
03.07.2009, 15:49
Отвечаю каждому и всем сразу - электропривод воздушных заслонок не срабатывал не в одном из мыслимых и немыслимых положениях как самого флага подгазовки, так и основной ручки коммандера:cool:... Так что коммандер - однозначно на хирургический стол, проводку - на прозвонку, а там - вскрытие покажет и Паша ессно все раскажет:D...

Оzzy
06.07.2009, 13:15
Вчера разобрал это самое ду, с управлением подсосом. Оно, как видно на рисунке, отличается от ду допустим карбовой Хонды-50 года так 2004-2005_го. Но кроме рисунка есть и внешнее отличие. Флаг "фаст идле" имеет несколько зон. Самая верхняя зона, когда флажок должен находиться в вертикальном положении - подпружинена, и именно в этой точке срабатывает концевик управления подсосом. Как только прекращаешь удерживать флажок в этом положении - он возвращается примерно на половину хода назад, выключая тем самым подсос и убирая шток газа в сторону более низких оборотов...

Да, несработка была по причине бага в электрике, ибо как говорил один из моих преподавателей в этой связи - электроника есть "наука о контактах":D...

Валерий ua
06.07.2009, 13:20
Ну вот,я же говорил,что вскрытие покажет:D Доктор,всё рассказал.Значить действительно,два положения "старт".Всё гениально просто.

Оzzy
06.07.2009, 14:02
Ага, только до правды семь верст, и все - лесом... Ладно, это опыт, а его, как говориться в другой народной мудрости "водкой не пропьешь":D...

Женя Славутич
06.07.2009, 14:11
... ибо как говорил один из моих преподавателей в этой связи - электроника есть "наука о контактах":D...

Немного не правильно... "наука о контакте". Т.е. в принципе:D
Он либо есть либо его нет:D:D:D

Оzzy
06.07.2009, 14:48
Немного не правильно... "наука о контакте". Т.е. в принципе:D
Он либо есть либо его нет:D:D:D

Ага, ты хотел сказать "контакт - понятие собирательное":cool::D... И обладает всеми присущими свойствами такому философическому:D учению как диалектика:cool::D, верно:D?

Оzzy
10.07.2009, 11:51
Вчера мерял компрессию. 3,2 - 3,3 - 4,3 верхний-средний-нижний... Вероятность ошибки практически исключаю, т.к. мерял 2_мя приборами, разница в показаниях не больше 10-15%.
Кто в курсе значений компрессии обкатанного состояния такого двига и граничных величин перед капиталкой?

DIVER
10.07.2009, 15:01
Вчера мерял компрессию. 3,2 - 3,3 - 4,3 верхний-средний-нижний...

Очень сильно подозреваю, что компрессия измерялась на холодном двигателе. Поэтому показатели мягко говоря не корректны. Применительно к автомобильным двигателям с солидным пробегом, этот показатель сильно меняется (вырастает) с прогревом до рабочей температуры.
А на прогретом двигателе я не встречал показателей ниже 6,2. Это для моторов работающих на низкооктоновых бензинах. И показатель разници между циллиндрами должен быть менее 0,8. В Вашем случае 4,3-3,2=1,1. Это очень много.
1) Прогреть до рабочей т.
2) Вывернуть все свечи.
3) Открыть др. заслонки карбов(полный газ)
4) Проворачивая стартером, измерить компрессию во всех циллиндрах последовательно.
Ну а если замеры проводились именно так, то будет вторая серия:)
П.С.
Ну а как там с управлением подсосом? Микрик накрылся? Или провод битый оказался?

Оzzy
10.07.2009, 16:39
Очень сильно подозреваю, что компрессия измерялась на холодном двигателе. Поэтому показатели мягко говоря не корректны.

На холодную. До этого такой же обмерке подвергались Вихрь-30 практически нулевый (10 атм), Нептун-23 свежеобкатанный (9 атм), МоторСич-40 (10атм), Суз-30 (9,5 атм). Ничего некорректного не вижу...


Применительно к автомобильным двигателям с солидным пробегом, этот показатель сильно меняется (вырастает) с прогревом до рабочей температуры.
А на прогретом двигателе я не встречал показателей ниже 6,2.

В свое время вдоволь наигрался и с автомобильными. При тем-ре окр воздуха +20, разница между холодным и прогретым двигателем составляла в максимуме 0,3-0,5 атм...

Это для моторов работающих на низкооктоновых бензинах.

Разницы особо никакой не видел. Просто у высооктановых эта самая компрессия выше, при исправной поршневой разумеется...

И показатель разници между циллиндрами должен быть менее 0,8. В Вашем случае 4,3-3,2=1,1. Это очень много.

Я бы даже сказал - если больше 0,5 - уже огромный повод задуматься...


1) Прогреть до рабочей т.
2) Вывернуть все свечи.
3) Открыть др. заслонки карбов(полный газ)
4) Проворачивая стартером, измерить компрессию во всех циллиндрах последовательно.
Ну а если замеры проводились именно так, то будет вторая серия:)

Практически аналогично, только без прогрева движка...


П.С.
Ну а как там с управлением подсосом? Микрик накрылся? Или провод битый оказался?

Так я ж писал про науку контактов, чуть ниже... Цепь на разъеме внутри коммандера отсутствовала...

DIVER
10.07.2009, 18:23
На холодную. До этого такой же обмерке подвергались Вихрь-30 практически нулевый (10 атм), Нептун-23 свежеобкатанный (9 атм), МоторСич-40 (10атм), Суз-30 (9,5 атм). Ничего некорректного не вижу...


Не корректность в том, что чем более "потрепан" двигатель, тем бОльшая разница холодный/гарячий.

Разницы особо никакой не видел. Просто у высооктановых эта самая компрессия выше, при исправной поршневой разумеется...

Разница все-таки есть. 6,2 и 12,8 это практически вдвое. Естественно говорим о заведомо исправных моторах. В первую очередь играет роль геометрическая степень сжатия.

Я бы даже сказал - если больше 0,5 - уже огромный повод задуматься...
Не, 0,5-0,7 О-Очень часто встречается.

Практически аналогично, только без прогрева движка...

Если прогреть нет возможности, ну например не заводится, рекомендую влить в каждый циллиндр примерно по 5-10 см3 моторного масла, наклонив мотор таким образом, что-бы масло максимально попало на поршень (заполнило кольцевой зазор между стенкой циллиндра и поршнем). Проверить еще раз компрессию. Если увеличится более чем на 2атм, то первым делом раскоксовать кольца. Если разницы практически не будет, проверить зазоры в клапанах, мож кто пережал по незнанию?
Я О-чень сильно сомневаюсь, что в 4-т двиге с 2001года можно ухайдокать поршневую.
Хотя сейчас даже морг дает гарантию только 99%:)

Так я ж писал про науку контактов, чуть ниже... Цепь на разъеме внутри коммандера отсутствовала...
Наукой о контактах я давно овладел:)
Интересно было конкретное место... опять разъем:(
Успехов! И ниже чем 12-13 атм не останавливайся!

Оzzy
13.07.2009, 10:14
Не корректность в том, что чем более "потрепан" двигатель, тем бОльшая разница холодный/гарячий.

Моя личная практика говорит о другом. Если бы был 2т - отчасти согласился бы. А так - 4т, двиг до обмерки заводился около 2х недель назад, пленка масла как ни крути априори присутствует

Разница все-таки есть. 6,2 и 12,8 это практически вдвое. Естественно говорим о заведомо исправных моторах. В первую очередь играет роль геометрическая степень сжатия.

6,2 на низкооктанах - такие убитые двиги мне не попадались. Был двиг 80_го года, в сезон спаливалась бочка горючки, двиг на воде по сей день. Компр - 7,5 на 8 (2цилиндра).. У нового такого же около 11... Из авто - 500 тыс, компрессия 7 на холодную...

Не, 0,5-0,7 О-Очень часто встречается.

На подуставших двигах...

Если прогреть нет возможности, ну например не заводится, рекомендую влить в каждый циллиндр примерно по 5-10 см3 моторного масла, наклонив мотор таким образом, что-бы масло максимально попало на поршень (заполнило кольцевой зазор между стенкой циллиндра и поршнем). Проверить еще раз компрессию. Если увеличится более чем на 2атм, то первым делом раскоксовать кольца.

Закоксовались сразу три что ль? Имхо, маловероятно. По крайней мере в моей практике такого не встречалось...



Я О-чень сильно сомневаюсь, что в 4-т двиге с 2001года можно ухайдокать поршневую.
Хотя сейчас даже морг дает гарантию только 99%:)

Да на раз, учитывая следующие моменты:
- Гнутый гребной вал. Два винта видел из запасных - я бы такие не осмелился вешать на мотор, только в приемку цветмета, а прошлые хозяева их пользовали. Сломано перо редуктора, причем с тыльной стороны. Сломана антикавитационная плита, трещина около 4 см. В редукторе - спошняком эмульсия. Сломана кнопка трима на самом моторое - тупо замазано место силиконовым герметиком. Коммандер в ужасающем состоянии...
Есть такое понятие - культура пользования. Вот ее имхо, в данном случае и не было....



Наукой о контактах я давно овладел:)
Интересно было конкретное место... опять разъем:(
Успехов! И ниже чем 12-13 атм не останавливайся!

12-13 атм - это на контактах:D?

DIVER
13.07.2009, 11:20
Ну, Вы спросили, я ответил:)
Агитировать за Советскую Власть никого не собираюсь.
Удачи:lodka:

Оzzy
13.07.2009, 11:39
Та нормуль все, не принимайте слова буквально;)...
Еще интересную идею подкинули на тематическом ресурсе - поведенная вследствие перегрева головка... Тут есть логика - компресиия падает во всех котлах при этом...

DIVER
13.07.2009, 12:55
Я конечно данный мотор не видел, но смею Вас уверить, что подение компресии вследствие поведенной головки, Вы увидите(услышите) невооруженным глазом(ухом). Т.к. после этого как правило прогорает прокладка ГБЦ, ну а далее я думаю расшифровывать не нужно...
Ну закоксовываются(залегают) кольца как правило на всех циллиндрах одновременно. Хотя бывают и исключения. В прошлом году пришлось видеть 3-х циллиндровый мотор от шкода-фабиа, в котором в результате перегрева залегли(вплавились в тело поршня) кольца одного циллиндра из трех.

Оzzy
13.07.2009, 13:42
Я конечно данный мотор не видел, но смею Вас уверить, что подение компресии вследствие поведенной головки, Вы увидите(услышите) невооруженным глазом(ухом).

Я как раз не слышал звука работающего мота, без меня заводили...


Ну закоксовываются(залегают) кольца как правило на всех циллиндрах одновременно. Хотя бывают и исключения. В прошлом году пришлось видеть 3-х циллиндровый мотор от шкода-фабиа, в котором в результате перегрева залегли(вплавились в тело поршня) кольца одного циллиндра из трех.

Из последнего мной виденного - в 6 цилиндровом моте было закоксовано только 2 горшка (кольца). На то она и практика, чтобы были отличия...