КПК

Показати повну версію : Подъем ноги работающего двигателя


Виталька
26.06.2009, 12:03
Уважаемые капитаны!
Вот намедни стал (наконец-то :D) обладателем Ямы-2 (а уже хочеться 5 :D).
Вопрос такой - когда плыву по плавням - на винт наматываются водоросли. Я в таком случае глушыл мотор, подымал ногу и все руками очищал. Но часто как-то это надо делать получается. :(
ПОтом увидел - мотор на холостых или малых оборотах поднимают из води и он сам почти все сбрасывает. Попробал - таки да. Так удобней намного. При этом по звукам определил - так вроде делают многие.
Вопрос такой - не рискую ли я движком при этом?
На самых малых нога поднимается буквально на 5-7 секунд, потом обратно и еду дальше.
Что скажете?

SL
26.06.2009, 12:12
скажу так, имхо - ничего полезного в данной процедуре для мотора нет :) но так делают многие) особенно када нет выбора - ветер, кусты рядом, мель, течение, и надо побыстрей убраться.. в остальных случаях лучше глушить и не злоупотреблять, чай не воздушное охлаждение :)

Валерий ua
26.06.2009, 12:13
Уважаемые капитаны!
Вот намедни стал (наконец-то :D) обладателем Ямы-2 (а уже хочеться 5 :D).
Вопрос такой - когда плыву по плавням - на винт наматываются водоросли. Я в таком случае глушыл мотор, подымал ногу и все руками очищал. Но часто как-то это надо делать получается. :(
ПОтом увидел - мотор на холостых или малых оборотах поднимают из води и он сам почти все сбрасывает. Попробал - таки да. Так удобней намного. При этом по звукам определил - так вроде делают многие.
Вопрос такой - не рискую ли я движком при этом?
На самых малых нога поднимается буквально на 5-7 секунд, потом обратно и еду дальше.
Что скажете?
Так делать не надо,можно увлечся,что в свою очередь может привести к повреждению крыльчатки помпы.Тем более,вместе с травой,могут попадаться обрывки лески и сетей и т.д.,которые мотор сам не сбросит,а они могут привести к повреждению сальника.Да и водозабор может остаться забитым,что тоже черевато.

SL
26.06.2009, 12:16
кстати вам бы рекомендовал, пральна написал Валерий, по прибытию к берегу осматривать винт, а лучше ваще его снимать и чистить вал от лески, травы.. эт после рыбалки в тотальной траве или попаданию в сетку, делов на 3 минуты, а полезностей куча :) еще один совет по Я2, возите пару свечей про запас, не любит она плохой бенз и масло :( А ваще мега весло, самый легкий бензомоторчек из всех :) лялько :)

Виталька
26.06.2009, 12:21
Понял, огромное спасибо!!
Значит буду глушить и чистить. Это когда на воде.
А когда уже на берегу - снимаю винт и чищу. Это еще на сервисе показали. Там все просто очень. Главное - не потерять штифт. :D
Еще раз большое спасибо!!!!!!!!!!!!!

Муля
26.06.2009, 13:32
Понял, огромное спасибо!!
Значит буду глушить и чистить. Это когда на воде.
А когда уже на берегу - снимаю винт и чищу. Это еще на сервисе показали. Там все просто очень. Главное - не потерять штифт. :D
Еще раз большое спасибо!!!!!!!!!!!!!

Еще можно на берегу делать сразу ТО.:D

Начнем дискуссию сначала. Моё мнение:
1. Именно так и надо делать: на малых несколько раз поднимаешь-опускаешь ногу - винт режет траву и очищается. Если это делать своевременно и быстро, всё будет нормально.
Часто таким способом можно избежать бОльших неприятностей - затянет в ряску или на мель, здесь об этом уже писали.
2. Если въехал в сетку - только глушить.
3. На холостых винт не очистится, только на малых.
При этой операции засорить водоприемники или повреждить крыльчатки помпы вероятность не более, чем при движении по траве, а о перегреве в результате сбоя поступления воды в систему охлаждения говорить вообще наивно.
Какие еще противопоказания могут быть???

Валерий ua
26.06.2009, 13:44
Еще можно на берегу делать сразу ТО.:D

Начнем дискуссию сначала. Моё мнение:
1. Именно так и надо делать: на малых несколько раз поднимаешь-опускаешь ногу - винт режет траву и очищается. Если это делать своевременно и быстро, всё будет нормально.
Часто таким способом можно избежать бОльших неприятностей - затянет в ряску или на мель, здесь об этом уже писали.
2. Если въехал в сетку - только глушить.
3. На холостых винт не очистится, только на малых.
При этой операции засорить водоприемники или повреждить крыльчатки помпы вероятность не более, чем при движении по траве, а о перегреве в результате сбоя поступления воды в систему охлаждения говорить вообще наивно.
Какие еще противопоказания могут быть???

Jedem das Seine:D

Юрий Юрьевич
26.06.2009, 13:45
Муля правильно пишет. Еще теоретически есть опасность потереть крыльчатку помпы если долго с полминуты крутить в воздухе. дело в том, что при наматывании травы одновременно бывает травой-листом закрыт вовдозаборник и помпа уже начинает голодать смазывающей водой. а тут ногу вообще из воды вынимают . поэтому при таком способе лучше поднимать и опять макать работающий мот чтоб он успевал глотнуть порцию воды для смазки помпы и получения некоторой порции воды в систему охлаждения.Т.е. если мотор был вне воды в сумме 20 сек, то безопаснее это сделать в три-четыре приема, да и трава при касании воды чаще слетает быстрее

Виталька
26.06.2009, 14:00
Кх...
Теперь замутали.. :D
Открываем дискуссию! :D
Еще раз ситуация. Мотор Яма-2. Рыбачу на КВХ, но по проливам, а там много травы разной, в том числе кувшинок. Иногда пробираюсь можно сказать по плотной траве - сплошная трава.
При подъеме ноги из-под нее выплывает ком собраных водорослей плюс мелочь слетает с винта. Но могут оставаться части ножек кувшинки и листовые водоросли. Поднимаю наверное даже не на 5 сек, а буквально на 1 или две. Поднял-опустил. Бывает два раза посторяю. Дальше идет нормально. Если вижу, что накрутило жесткой травы и она не вылетает - глушу двиг и вытаскиваю руками.
Так как травы много - при переходе с места на место операцию повторял раза три.
Смущает даже больше не вопрос экономии времени, а то, что в инструкции написано, что глушить двиг сразу - вредно.
Вот и думаю - что тогда вредней.
Ну и конечно проще намного поднять-опустить ногу и плыть дальше.

Руслан 35
26.06.2009, 14:12
Кх...
Теперь замутали.. :D
Открываем дискуссию! :D
Еще раз ситуация. Мотор Яма-2. Рыбачу на КВХ, но по проливам, а там много травы разной, в том числе кувшинок. Иногда пробираюсь можно сказать по плотной траве - сплошная трава.
При подъеме ноги из-под нее выплывает ком собраных водорослей плюс мелочь слетает с винта. Но могут оставаться части ножек кувшинки и листовые водоросли. Поднимаю наверное даже не на 5 сек, а буквально на 1 или две. Поднял-опустил. Бывает два раза посторяю. Дальше идет нормально. Если вижу, что накрутило жесткой травы и она не вылетает - глушу двиг и вытаскиваю руками.
Так как травы много - при переходе с места на место операцию повторял раза три.
Смущает даже больше не вопрос экономии времени, а то, что в инструкции написано, что глушить двиг сразу - вредно.
Вот и думаю - что тогда вредней.
Ну и конечно проще намного поднять-опустить ногу и плыть дальше.
Поднял слегка и опустил обратно в воду, повторил до полной очистки.это лучше чем без воды.Читай "А Японские моторы тоже дымят".

Олег Е
26.06.2009, 14:24
Может при переходах по траве попробовать такой режим как мелководье?
На больших моторах есть по умолчанию...ну а на маленьких попытаться поднять как только можно выше,но конечно так что бы водозабор работал.

Kot35
26.06.2009, 14:27
Все время сбрасываю водоросли и траву именно поднятием и иногда ударами об воду, при этом не глушу и зачастую на малых. Так быстро чистится. По времени это занимает пару секунд........Вреда не вижу......
Не забываем про режим мелководья, на последнем щелчке ( Мерк) винт почти наполовину в воздухе....
Так что от пары секунд ничего не случится...

Муля
26.06.2009, 14:36
Jedem das Seine:D


Донт андестенд, коллегас.:D

Руслан 35
26.06.2009, 14:40
Может при переходах по траве попробовать такой режим как мелководье?
На больших моторах есть по умолчанию...ну а на маленьких попытаться поднять как только можно выше,но конечно так что бы водозабор работал.
Не забывайте ,что топливо идёт самотёком и возникнут проблемы и с уровнем в карбе.

Валерий ua
26.06.2009, 14:52
Сбить лопухи с пера,путём поднятия и опускания мотора,не глуша,нормально,как писал:главное не увлечся.Узкие и нитевые водоросли так не собъёшь,а тем более леску и т.д.В чём плох визуальный осмотр мотора после рыбалки,когда всё:стикает,обсыхает,сдуётся ...?Дома,как всегда нет времени,а при выезде на рыбалку,всегда спешишь.

То Муля.
Каждому своё.(нем.яз.)

Виталька
26.06.2009, 14:56
Сбить лопухи с пера,путём поднятия и опускания мотора,не глуша,нормально,как писал:главное не увлечся.Узкие и нитевые водоросли так не собъёшь,а тем более леску и т.д.В чём плох визуальный осмотр мотора после рыбалки,когда всё:стикает,обсыхает,сдуётся ...?Дома,как всегда нет времени,а при выезде на рыбалку,всегда спешишь.



Валерий, а не увлечься - это имеете в виду частоту таких подъемов при переходе или время работы двигателя вне воды?

Юрий Юрьевич
26.06.2009, 15:01
ну, уж вопрос мы действительно раздули. топикстартер пишет: Смущает даже больше не вопрос экономии времени, а то, что в инструкции написано, что глушить двиг сразу - вредно.- так Вам и говорят, не глушите. Тем более вредно глушить сразу в случае если долго идете на максималке, а потом резко стоп. тогда мотор из-за отсутствия новых порций холодной воды из-за тепловой инерции несколько перегреется. Так и делайте как делаете

Валерий ua
26.06.2009, 15:02
Валерий, а не увлечься - это имеете в виду частоту таких подъемов при переходе или время работы двигателя вне воды?
Приходилось видеть,как путём прогазовки с поднятой ногой,пытались полностью очистить винт.

Виталька
26.06.2009, 15:10
Ок, спасибо всем большое!
Выводы делаю такие: при быстром поднятии и опускании особого вреда для мотора нет, иногда так можно сбрасывать накопленную траву.
Более серьезные намотанные водоросли чистить при заглушенном моторе.
Так и буду делать.