Показати повну версію : нагар в камере сгорания.
giginyak
04.01.2013, 20:40
Сегодня после того как было прочитано несколько тем по поводу клина двигателя (мерк 3.3 из-за лаковых отложений при троле). Ай думаю выкручу я свечу и загляну в цилиндр тем самым узнаю что у меня там с нагаром. Двигла у меня 2а (мерк 15м и 3.3м) оба 2т. Работают как часы, свечку в 3.3 последний раз выкручевал 2 года назад , а в 15м НИКОГДА.
Масло добавляю 1:50. Бензин лью 95 (но порой такую хххх залешь....).
Вобщем выкрутил и в обох мотораз картина одна и таже. Не фоткал но в нете нашел точь-в-точь состояние свечей и поршня.
Думаю мож очистку какуюто бахнуть в бенз.
Мож хто пользовался какой?
Или не мешать технике работать.
ИМХО, то, что на фото, для 2т двигателя еще не нагар, а так - копоть... Нагар, требующий чистки, - это достаточно толстый слой, влияющий на объем камеры сгорания.
Белым днище поршня бывает только тогда, когда в камеру сгорания в процессе работы подсасывается вода.
Не претендую на истину в последней инстанции, с интересом почитаю и другие мнения.
Сегодня после того как было прочитано несколько тем по поводу клина двигателя (мерк 3.3 из-за лаковых отложений при троле). Ай думаю выкручу я свечу и загляну в цилиндр тем самым узнаю что у меня там с нагаром. Двигла у меня 2а (мерк 15м и 3.3м) оба 2т. Работают как часы, свечку в 3.3 последний раз выкручевал 2 года назад , а в 15м НИКОГДА.
Масло добавляю 1:50. Бензин лью 95 (но порой такую хххх залешь....).
Вобщем выкрутил и в обох мотораз картина одна и таже. Не фоткал но в нете нашел точь-в-точь состояние свечей и поршня.
Думаю мож очистку какуюто бахнуть в бенз.
Мож хто пользовался какой?
Или не мешать технике работать.
Не мешать,это чепуха а не нагар.
Forwarder
07.01.2013, 15:04
Ну раз разобрали-придется почистить ;) У свечей нездоровый загар :rolleyes:,смените масло !!!.Последний раз,когда у меня был 2-х тактник,я лил Джонсон-Евинруд ХД30-у свечей был ровный крымский загар:) и при этом за день трола мотор не чихал вообще.Перед этим пользовал Квиксильвер Супер+ так свечи были цветом как у Вас и я частенько делал прогазовку.Такой нагар на свечах говорит о неполном згорании топливной смеси,при условии что зажигание в порядке.
Ну если честно (не ругайте плыз за совет) на трол надо 4 такта.Не придумал-из личного опыта.У мну было 4 шт. двухтатника,от 7,5 сил до 15-ти-как ни выхлопа нанюхаешся,так свечи надо менять.Последний раз был на рыбалке под Украинкой-видел мытарства одного рыбака на Немане 2 с 2-х тактной 30-й,чих-пых-заглох,завелся и опять чих-пых заглох.............Тихо умилялся и радовался шо у меня на транце висит 4-х тактник :cool:
С уважением,Игорь.
Ну раз разобрали-придется почистить ;) У свечей нездоровый загар :rolleyes:,смените масло !!!.Последний раз,когда у меня был 2-х тактник,я лил Джонсон-Евинруд ХД30-у свечей был ровный крымский загар:) и при этом за день трола мотор не чихал вообще.Перед этим пользовал Квиксильвер Супер+ так свечи были цветом как у Вас и я частенько делал прогазовку.Такой нагар на свечах говорит о неполном згорании топливной смеси,при условии что зажигание в порядке.
Ну если честно (не ругайте плыз за совет) на трол надо 4 такта.Не придумал-из личного опыта.У мну было 4 шт. двухтатника,от 7,5 сил до 15-ти-как ни выхлопа нанюхаешся,так свечи надо менять.Последний раз был на рыбалке под Украинкой-видел мытарства одного рыбака на Немане 2 с 2-х тактной 30-й,чих-пых-заглох,завелся и опять чих-пых заглох.............Тихо умилялся и радовался шо у меня на транце висит 4-х тактник :cool:
С уважением,Игорь.
Вы наверное удивитесь,но чих-пых и у 4-тактников бывает мама не горюй,к тому же учитывая более сложную конструкцию вероятность этого больше,и тогда кто то тихо умиляясь проходит мимо,радуясь что у него 2-тактник.
giginyak
07.01.2013, 15:48
Я МОТОР НЕ РОЗБИРАЛ!
Фото с нета и свечи и поршень от левого мотора ХЗ какого.
Я просто нашел такие же по состоянию.
А увидел поршень через отверстие с выкрученой свечи.
Я МОТОР НЕ РОЗБИРАЛ!
Фото с нета и свечи и поршень от левого мотора ХЗ какого.
Я просто нашел такие же по состоянию.
А увидел поршень через отверстие с выкрученой свечи.
Для ВИХРЯ очистительная смесь 50 на 50 смесь масла и керосина.Поршня в среднюю точку, через свечные отв. залить смесь. Через 2-4 часа запустить мотор и прогазовать. Нагар отслоится и вылетит. Проверено на Вихре, для иномарок не знаю.
Громовой Александр
07.01.2013, 16:25
не надо керосин и т.д.............все гораздо проще...Вери люб Антикокс, через 5-10 минут чуть пошатать маховиком на 1-3 мм(колечки чтобы подвигались)...... и через 30 минут завести...
а вааще по правильному купить химию от джонсона и добавив ее в горючку спалить вместе с бензом......будет чистый аки...
Forwarder
07.01.2013, 16:28
Вы наверное удивитесь,но чих-пых и у 4-тактников бывает мама не горюй,к тому же учитывая более сложную конструкцию вероятность этого больше,и тогда кто то тихо умиляясь проходит мимо,радуясь что у него 2-тактник.
:D Ёжик плакал,но продолжал трахать кактус.Извините-ничего личного.Эксплуатируйте на здоровье 2-тактник.
С уважением,........
:D Ёжик плакал,но продолжал трахать кактус.Извините-ничего личного.Эксплуатируйте на здоровье 2-тактник.
С уважением,........
Игорь, с Рождеством Христовым. Напрасно ты так к 2 тактникам относишься. У тебя наверное не было Мерка 15 сильного, его работе на тролле многие 4 тактники позавидуют. В дополнение скажу - у меня мерк 15 2 такта появился после Яма 4 силы 4 такта, Регресс налицо:D. Но я тебе скажу, что народоватся не мог его работе на тролле и шумности на полном ходу.По сравнению с Ямой 4 на 4 просто супер. Так что не всё то золото, что блестит.:D
По расходу не скажу, бо Мерк 15 был единственный из 15-х и как бы вообще это тема из нонсенса на 15-хах. Если просто вспомнить, сколько бенза сжигаешь, что бы доехать к месту рыбалки, то в 15 этот расход просто смешон. 1-2 литра максимум.
:D Ёжик плакал,но продолжал трахать кактус.Извините-ничего личного.Эксплуатируйте на здоровье 2-тактник.
С уважением,........
Спасибо за разрешение:)Пока мотор не будет висеть на транце постоянно,я и буду эксплуатировать 2-тактник,именно на здоровье,у меня оно одно и гробить его на перетаскивание тяжёлых железяк не хочется.
Мужики, не переводите тему в русло 2т против 4т;)...
Мужики, не переводите тему в русло 2т против 4т;)...а то мы 8т запустим в производство! :cool::D
а то мы 8т запустим в производство! :cool::D
Не-не, 3х тактные - наше все)))...
giginyak
07.01.2013, 23:11
ну смех смехом: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Шеститактный_двигатель
О, и между прочим, я как владелей мерка 15м. Могу сказать - что работа на минимальных оборотах допустима длительное время. Но говорить что он не уступит 4т - это неправда. Я никогда не хвалил то что у меня есть если оно того не стоит.
На собственной шкуре проверил и могу сказать что:
Миф 1: МЕРК это мотор который ест Все. - НЕПРАВДА! Любит хорошый бенз не ниже 92 (лутьше 95).
Миф 2: МЕРК не нуждается в замене свичей ОНИ ВЕЧНЫЕ! - НЕПРАВДА! Выкрутил мало того что засраные ХХХХ так еще и электроды немного поплавились (правда работает нормально). Но какой же нормальный тип увидит такие свечи и будит продолжать на них эздить? В ближайшее время ЗАМЕНЮ!
Вобщем на днях буду искать какую-то фирменную штуку от мерка, джонсона или .... для очистки камеры сгорания. Скорее всего попробую. Бо понял одно: Пока не попробуешь знать не будешь.
[QUOTE=giginyak;783376]ну смех смехом: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Шеститактный_двигатель
О, и между прочим, я как владелей мерка 15м. Могу сказать - что работа на минимальных оборотах допустима длительное время. Но говорить что он не уступит 4т - это неправда. Я никогда не хвалил то что у меня есть если оно того не стоит.
На собственной шкуре проверил и могу сказать что:
Миф 1: МЕРК это мотор который ест Все. - НЕПРАВДА! Любит хорошый бенз не ниже 92 (лутьше 95).
Миф 2: МЕРК не нуждается в замене свичей ОНИ ВЕЧНЫЕ! - НЕПРАВДА! Выкрутил мало того что засраные ХХХХ так еще и электроды немного поплавились (правда работает нормально). Но какой же нормальный тип увидит такие свечи и будит продолжать на них эздить? В ближайшее время ЗАМЕНЮ!
Вобщем на днях буду искать какую-то фирменную штуку от мерка, джонсона или .... для очистки камеры сгорания. Скорее всего попробую. Бо понял одно: Пока не попробуешь знать не будешь.[/QUOT
Мне кажется не надо всё воспринимать буквально.Миф 1-естественно бензин не ниже 91,на 80 сейчас движков просто не выпускают,разницы в работе между 92 и 95 мне обнаружить не удалось,к примеру на яме-15 эта разница есть.Миф 2-нет ничего вечного,в том числе и свечей,но безпроблемная работа на одних свечах 3-4 сезона это очень хорошо.Работа на минимальных допустима практически любое время,я спокойно тролю часами,разница с 4-тактным есть,но очень не большая,скорее из разряда кому блондинки,а кому брюнетки.
Forwarder
08.01.2013, 08:25
Игорь, с Рождеством Христовым. Напрасно ты так к 2 тактникам относишься. У тебя наверное не было Мерка 15 сильного, его работе на тролле многие 4 тактники позавидуют. В дополнение скажу - у меня мерк 15 2 такта появился после Яма 4 силы 4 такта, Регресс налицо:D. Но я тебе скажу, что народоватся не мог его работе на тролле и шумности на полном ходу.По сравнению с Ямой 4 на 4 просто супер. Так что не всё то золото, что блестит.:D
По расходу не скажу, бо Мерк 15 был единственный из 15-х и как бы вообще это тема из нонсенса на 15-хах. Если просто вспомнить, сколько бенза сжигаешь, что бы доехать к месту рыбалки, то в 15 этот расход просто смешон. 1-2 литра максимум.
И тебя Гена с прошедшим!
Я против М15 не имею ничего т.к. не эксплуатировал его.Зато у меня были Евинруды.Сначала 7,5 лошадок,потом аж 2 15-х о 2 тактах.Выше я писал про масла,которыми я разбавлял бензин.Так вот еще раз повторюсь-лейте масло Джонсон-Евинруд и такого нагара как на фото в не будет (конечно при соблюдении пропорций топливо-смазка).
Потом я продал 2-х т. и купил Джоник 15 о 4 тактах.Не могу передать разницу,но она оказалась для меня такой ощутимой,что на 2 такта не вернусь.
А ТС надо погуглить на предмет очистителей всяких,благо хими сейчас какой угодно хватает,только надо акуратно,шоб потом не менять коленвал с шатуном ;)
Еще раз обратите внимание на нагар на свечах-ну нездоровый он.Если это не последствия гавенного масла,то в моторе шот с зажиганием или как вариант есть незначительный подсос воздуха через сальник коренного подшипника.Ну конечно ИМХО.
comrad600
08.01.2013, 12:08
В моей практике отлично зарекомендовал себя Quicksilver Power Tune. (кодовое название Венгерский гуляш). Особенно отлично раскоксовывает колечки.
Как самый крайний случай можно не инвазивно почистить водкой или дистилятой, распыляя её родимую в карб на высоких оборотах. Поршень будет как новый. Мож кто замечал когда пробита прокладка ГБЦ в этом горшке всё чистенько, так это от воды, которая вскипает на поверхности и подрывает кокс.
Дэн - с водичкой - старый проверенный дедовский капельный метод:Smile053::Smile053:! Действительно работал всегда и везде....
comrad600
08.01.2013, 12:44
Дэн - с водичкой - старый проверенный дедовский капельный метод:Smile053::Smile053:! Действительно работал всегда и везде....
Самое главное он действенный. Водочка еще ярче, так как для раскоксовки 1го мотора надо грамм 200, а остальные 300 можно применить по назначению.
giginyak
08.01.2013, 14:44
В моей практике отлично зарекомендовал себя Quicksilver Power Tune. (кодовое название Венгерский гуляш). Особенно отлично раскоксовывает колечки.
Как самый крайний случай можно не инвазивно почистить водкой или дистилятой, распыляя её родимую в карб на высоких оборотах. Поршень будет как новый. Мож кто замечал когда пробита прокладка ГБЦ в этом горшке всё чистенько, так это от воды, которая вскипает на поверхности и подрывает кокс.
такой вопрос: эту процидуру можно сделать на рыбалке? И сколько времени она займет?
такой вопрос: эту процидуру можно сделать на рыбалке? И сколько времени она займет?
А какая разница -на рыбалке или дома в бочке?:rolleyes:Абы обороты высокие и вода для охлаждения была.
giginyak
08.01.2013, 15:02
Дэн - с водичкой - старый проверенный дедовский капельный метод:Smile053::Smile053:! Действительно работал всегда и везде....
А как именно эту ВОДОЧКУ лить (пшикать)?
Я так понимаю 1. Снять крышку мотора
2. Завести
3. На работающем моторе парснуть туда как указано на рис.
Я правильно понял?
giginyak
08.01.2013, 15:04
А какая разница -на рыбалке или дома в бочке?:rolleyes:Абы обороты высокие и вода для охлаждения была.
дома такой возможности нету, а сока занимает времени процедура ХЗ.
Мож пол рыбалки?
comrad600
08.01.2013, 15:05
такой вопрос: эту процидуру можно сделать на рыбалке? И сколько времени она займет?
ИМХО можно. Главное чтоб мотор был разогрет до рабочей температуры. Далее пауер тьюн во все горшки и у сопло карба с открытой дросельной (он пенистый такой). подождали минут 15, завелися, дали мотору подышать "озоном" до рабочей температуры и шприцом постепенно впрыскиваем жидкость. Плавненько, а то или заглохнет, или от большого и резкого к-ва жидкости еще и гидроудар словит. Главное чтоб мотор был горячим и вода испарялась. Ессно всё сказанное на свой страх и риск.
дома такой возможности нету, а сока занимает времени процедура ХЗ.
Мож пол рыбалки?
Та не-е-е...пол рыбалки водку в карб прыскать-это большой грех.Во всех смыслах.
ПС. В 10-15 минут вложишся.
Только не больше а то анафеме придадут:rolleyes::D
giginyak
08.01.2013, 15:23
ИМХО можно. Главное чтоб мотор был разогрет до рабочей температуры. Далее пауер тьюн во все горшки и у сопло карба с открытой дросельной (он пенистый такой). подождали минут 15, завелися, дали мотору подышать "озоном" до рабочей температуры и шприцом постепенно впрыскиваем жидкость. Плавненько, а то или заглохнет, или от большого и резкого к-ва жидкости еще и гидроудар словит. Главное чтоб мотор был горячим и вода испарялась. Ессно всё сказанное на свой страх и риск.
А че значит на свой страх и ризк?
Ето какой-то подпольный метод?
А есть чтобы без страха и ризка. Ебо..л и дело в шляпе.
Я так понимаю что это у всех 2т моторов проблема с засраностю.
Движок у меня работает полностю нормально. но я просто увилел состояния его из нутри и нехочу доводить до состояния когда мотор не будет заводится. Мотором спалена 1тонна топлива. Мотор 10 года. В 11 году смотрел было все в норме (относительно).
У меня назрели вопросы к предыдущим ораторам.
1. Видел ли кто-нибудь днище поршня поработавшего двухтактного мотора вообще без нагара?
2. Чем и как мешает такой нагар (а вернее - копоть), как показанный на снимке ТС?
3. Как, по вашему мнению, часто надо его удалять: раз в сезон, раз в месяц или после каждой рыбалки?
4. Насколько, по вашему мнению, полезно прыскать в карбюратор водку, содержащую воду (это я насчет перспектив эрозии)?
И вопрос к ТС:
Движок у меня работает полностю нормально. но я просто увилел состояния его из нутри и нехочу доводить до состояния когда мотор не будет заводится.
Каким образом, по Вашему мнению, показанный Вами нагар может помешать запуску двигателя?
А че значит на свой страх и ризк?
Ето какой-то подпольный метод?
.
В начале 90х мы такое на жигулях делали.Капельница к карбону и водичка капала....Поршня были чистые-это факт.А один ездил так постоянно.Так у него поршня прогорели.Это тоже факт воотчию мною виденный.
Вот потому"на свой страх и риск".Но не такый черт как его малюють.Для очистки нагара вполне действенная штука.
Я предполагаю,что тут работает вода,как составляющая горючих и окислительных газов.При сжатии и темперетуре она разлагается на кислород и водород и один газ способствует дожиганию (окислению)несгоревших веществ,а другой и сам горит так что будь здоров.
Вот это наложение свойств и факторов и делает своё дело.
Я не химик поэтому это лишь моё ИМХО.
giginyak
08.01.2013, 16:26
У
Каким образом, по Вашему мнению, показанный Вами нагар может помешать запуску двигателя?
Вспомнил фразу одного чела: Волга хароша машина - вона заводится тільки шо ДОВГО.
Так вот тема с 3.3 мотором:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я мыслил как: Современная профилактика лутьше чем хирургическая практика!
Одно могу сказать точно, что по мере эксплуатации нагар усиливается!
Уважаемый giginyak, нагар по мере эксплуатации, конечно, усиливается. И большой нагар может привести к двум последствиям: а) залегание колец; б) уменьшение объема камеры сгорания, что ведет к повышению степени сжатия и, как следствие, - к детонации.
В теме, на которую Вы сослались, проблема, принятая автором за клин, на самом деле была вызвана не нагаром, а заеданием пускового механизма.
Однако в той же теме Руслан35, к мнению которого я отношусь с большим уважением, пишет, что в моторах с одним кольцом и малым зазором цилиндр-поршень, клин может быть вызван лаковыми отложениями в гильзе, - в том случае, когда кольцо залегает и перестает счищать лак со стенок гильзы.
Сам я с такими моторами дела не имел, но предполагаю, что залегание единственного кольца сразу почувствуется по падению компрессии. В этом случае, конечно, чистка нагара необходима.
А с таким нагаром, как у Вас на фото, ИМХО, можно ходить и ходить - и не терзать мотор какими-либо чистками.
Хочу добавить, что свежий нагар, образовавшийся при длительной работе на малых оборотах, как правило, благополучно выгорает, если дать мотору как следует поработать на полном ходу.
comrad600
08.01.2013, 17:57
А че значит на свой страх и ризк?
Ето какой-то подпольный метод?
А есть чтобы без страха и ризка. Ебо..л и дело в шляпе.
Я так понимаю что это у всех 2т моторов проблема с засраностю.
Движок у меня работает полностю нормально. но я просто увилел состояния его из нутри и нехочу доводить до состояния когда мотор не будет заводится. Мотором спалена 1тонна топлива. Мотор 10 года. В 11 году смотрел было все в норме (относительно).
Столько интересных каментов.:rolleyes:
1. Метод стариковский, но действенный. Если есть желание добиться чистого купола поршня- предложенным методом это можно сделать.
2. Коррозия это обалденное слово, но первым условием проведения данной процедуры "на горячем моторе". вопросы коррозии отпадают как класс, там более, что после процедуры моторчик надо погонять.
3. Вода при температуре горения в 2т моторе маловероятно разлагается на атомарные составляющие. скорее просто вскипает, увеличивается в объёме и подрывает нагар с поверхности.
4. Показанный поршенёк действительно еще походит пару тройку лет без вопросов.
5. На свой страх и риск потому, что хрен его знает, что в голове у того, кто это будет делать руками. Думаю, что от энергично влитой в карб стопки можно моторчик то списать.
6. И действительно, процесс горения говнобензина с говномаслом, на низких оборотах, приводит к нагарообразованию. Честно ни разу не видел на нормальном 2т моторе чистый поршень. Видел только на моторах с пробитой прокладкой ГБЦ. Так что радуйтесь, что поршенёк загаженный. :D
Поршень в 2т моторе действительно всегда будет загаженный, против этого не попрешь, такая физика процесса...
Вот кстати фото поршня на моей прошлой Суз-30 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Применял масло XD-50 (лучшего в своей жизни из 2т масел пока не нюхал), конц 1к50... Мотор при работе шептал, уверенно держал 800 оборотов... На фото видны светлые участки - аккурат напротив продувочных каналов, куда влетает всегда более холодная смесь, нежели температура самого поршня....
giginyak
08.01.2013, 20:23
Поршень в 2т моторе действительно всегда будет загаженный, против этого не попрешь, такая физика процесса...
Вот кстати фото поршня на моей прошлой Суз-30 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Применял масло XD-50 (лучшего в своей жизни из 2т масел пока не нюхал), конц 1к50... Мотор при работе шептал, уверенно держал 800 оборотов... На фото видны светлые участки - аккурат напротив продувочных каналов, куда влетает всегда более холодная смесь, нежели температура самого поршня....
Вот.
Точно такой же.
Полностю укрыт копотю.
Значит это нормальное рабочее состояние?
Вот.
Точно такой же.
Полностю укрыт копотю.
Значит это нормальное рабочее состояние?
Абсолютно нормальное рабочее состояние...
Хотите раскоксовать кольца - в чем то это желание поддерживаю, в остальном - не мешать механизму работать...
Кстати, вот как выглядела при этом камера сгорания (головка БЦ) - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
giginyak
08.01.2013, 22:11
Абсолютно нормальное рабочее состояние...
Хотите раскоксовать кольца - в чем то это желание поддерживаю, в остальном - не мешать механизму работать...
Кстати, вот как выглядела при этом камера сгорания (головка БЦ) - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А если она почти такая?
А если она почти такая?
Я бы чистил...
ТУТ НЕ ТОЛЬКО ЧИСТИТЬ НАДО, а еще и карб потрепетировать........
смесь переобогащенная ...........если масло 1 к 20 не лилось типа м8в..........да еще и длительно тролилось с такой смесью.......
comrad600
09.01.2013, 08:15
А если она почти такая?
А мотор то с соленой водички! Обычная ситуация. С таким нагаром надо еще и выхлопные продувочные окна проверить. Там может быть сюрприз. Хотя выж мотор то еще не разобрали, а так, кормите нас вопросами и картинками с интернета. Паша! А зачем Дт шку расколол?
Руслан 35
09.01.2013, 09:20
Уважаемый giginyak, нагар по мере эксплуатации, конечно, усиливается. И большой нагар может привести к двум последствиям: а) залегание колец; б) уменьшение объема камеры сгорания, что ведет к повышению степени сжатия и, как следствие, - к детонации.
В теме, на которую Вы сослались, проблема, принятая автором за клин, на самом деле была вызвана не нагаром, а заеданием пускового механизма.
Однако в той же теме Руслан35, к мнению которого я отношусь с большим уважением, пишет, что в моторах с одним кольцом и малым зазором цилиндр-поршень, клин может быть вызван лаковыми отложениями в гильзе, - в том случае, когда кольцо залегает и перестает счищать лак со стенок гильзы.
Сам я с такими моторами дела не имел, но предполагаю, что залегание единственного кольца сразу почувствуется по падению компрессии. В этом случае, конечно, чистка нагара необходима.
А с таким нагаром, как у Вас на фото, ИМХО, можно ходить и ходить - и не терзать мотор какими-либо чистками.
Хочу добавить, что свежий нагар, образовавшийся при длительной работе на малых оборотах, как правило, благополучно выгорает, если дать мотору как следует поработать на полном ходу.
Всё верно, чувствуется, но эксплуатировали люди не понимающие в этом ровно ничего, во вторых на сланевой лодке ,где даже на пол дросселя дно пузырём внутрь прогибалось.
И опять же на троллинговых режимах, где мощность вообще не принципиальна.
Паша! А зачем Дт шку расколол?
Денис, менял прокладку ГБЦ, заводской брак у иппонов проскочил, причем на новом моторе... Я вроде на Домике отчет давал...
giginyak
09.01.2013, 11:08
Хотя выж мотор то еще не разобрали, а так, кормите нас вопросами и картинками с интернета.
Да это правда.
На счет камеры сгорания в 3.3 сказать ничего не могу так как увидеть ее можно только разобрав блок.
Но в 15м свечи расположены таким образом что пускай не всю, но часть точно увидишь. Я увидел. Но лутчше б я ее не видел!
Уважаемый comrad600, полностью согласен с Вами по всем пунктам, кроме одного:
Коррозия это обалденное слово, но первым условием проведения данной процедуры "на горячем моторе". вопросы коррозии отпадают как класс, там более, что после процедуры моторчик надо погонять. Вы правильно пишете, только я имел в виду не коррозию, а эрозию:
Насколько, по вашему мнению, полезно прыскать в карбюратор водку, содержащую воду (это я насчет перспектив эрозии)?
Подразумевается, что при неумеренном применении такого метода возможно образование микрокаверн (оспин) на поршне и головке по причине, которую Вы сами указали:
Вода при температуре горения в 2т моторе маловероятно разлагается на атомарные составляющие. скорее просто вскипает, увеличивается в объёме и подрывает нагар с поверхности. ... Думаю, что от энергично влитой в карб стопки можно моторчик то списать. И в этом Вы полностью правы:
Честно ни разу не видел на нормальном 2т моторе чистый поршень. Видел только на моторах с пробитой прокладкой ГБЦ. Так что радуйтесь, что поршенёк загаженный. Точка в точку, об этом и я написал в самом начале: Белым днище поршня бывает только тогда, когда в камеру сгорания в процессе работы подсасывается вода.
Если у поработавшего мотора белый поршень - вода однозначно.
На счет камеры сгорания в 3.3 сказать ничего не могу так как увидеть ее можно только разобрав блок.
Ну скажем так - если заглядывать невооруженным глазом... А вот если специальной камерой на гибкой змейке с подсветкой, то.....
comrad600
10.01.2013, 10:35
Да это правда.
На счет камеры сгорания в 3.3 сказать ничего не могу так как увидеть ее можно только разобрав блок.
Но в 15м свечи расположены таким образом что пускай не всю, но часть точно увидишь. Я увидел. Но лутчше б я ее не видел!
Видно, ибо у мерка замшелая, старая и малоэффективная дефлекторная продувка камеры сгорания (пик технологии = 70-е годы прошлого тысячелетия).
Видно, ибо у мерка замшелая, старая и малоэффективная дефлекторная продувка камеры сгорания (пик технологии = 70-е годы прошлого тысячелетия).
Во многом благодаря старой,замшелой,и малоэфективной продувке ,м-15 работает на тролле намного лучше любого,с самой современной многоканальной продувкой 2-тактника от 2 до 20 лошадей.
giginyak
10.01.2013, 12:59
Вобщем решения принято такое:
Свечи куплю новые. Но менять пока не буду. Почистил старые подогнал зазор на 1,2 мм Посмотрю что будет.А спустя пару выездов сменю на новые в любом случае. И посмотрю, будет ли чуствоватся замена свичей.
С мотором делать ничего не буду. Просто буду ездить.
А проблемы буду решать по мере их поступления.
Почистил старые подогнал зазор на 1,2 мм .
А почему не штатные 1,5мм?
comrad600
10.01.2013, 14:00
Во многом благодаря старой,замшелой,и малоэфективной продувке ,м-15 работает на тролле намного лучше любого,с самой современной многоканальной продувкой 2-тактника от 2 до 20 лошадей.
А лучше измеряется чем? Стабильностью холостых оборотов?
Скорее повышенным расходом наверное. ИМХО тема спора пуста, так как технологии устарели. что в первом, что во втором случае. Остаточные, еще не вымершие динозавры 2т моторов, которые пытаются эволюционировать, это наверное Евины. Да есть еще ниша для 2т из-за их веса, но это отдельная история. :D
giginyak
10.01.2013, 17:49
А почему не штатные 1,5мм?
в качестве експеримента.
Когда я выкрутил свечи то там зазор был 2 с копейками мм :eek:
вот думаю Попробую так.
Сегодня купил комплект новых свичей. так что.....
comrad600
10.01.2013, 17:57
в качестве експеримента.
Когда я выкрутил свечи то там зазор был 2 с копейками мм :eek:
вот думаю Попробую так.
Сегодня купил комплект новых свичей. так что.....
там зазор не ортодоксальный. 1,5 мм! меньше и будет работать плохо.
А лучше измеряется чем? Стабильностью холостых оборотов?
Скорее повышенным расходом наверное. ИМХО тема спора пуста, так как технологии устарели. что в первом, что во втором случае. Остаточные, еще не вымершие динозавры 2т моторов, которые пытаются эволюционировать, это наверное Евины. Да есть еще ниша для 2т из-за их веса, но это отдельная история. :D
Стабильность холостых оборотов,не надо прогазововать,малая вибрация.А интерестно что ещё надо для тролла?И при чём тут устаревшие технологии?
Их старость что определяет?А какая технология в маленьких моторах новая?Четырёхтактник которому почти век,или серийно выпускающийся с 30-тых годов инжектор?В оружии револьвер начал выпускаться лет 150 назад,и до сих пор на конвеере,не смотря на Глоки с Береттами,так и 2-тактник в маленьком размере,простой,дешовый,надёжный,лёгкий,приёмистый ,а что ещё в общем надо от небольшого,носимого мотора?:)
comrad600
10.01.2013, 23:39
Их старость что определяет?А так и 2-тактник в маленьком размере,простой,дешовый,надёжный,лёгкий,приёмистый ,а что ещё в общем надо от небольшого,носимого мотора?:)
Это правда и в этом есть резон. Еще правда, это не желание производителей дорабатывать то, что отмирает. 2т во многих странах уже давно не проходят по токсичности выхлопа как класс. Будет интересно прогнозировать дальнейшее развитие. Предположу, что фокус ляжет на 4т, инжекторные варианты и с мелкими моторами.
Это правда и в этом есть резон. Еще правда, это не желание производителей дорабатывать то, что отмирает. 2т во многих странах уже давно не проходят по токсичности выхлопа как класс. Будет интересно прогнозировать дальнейшее развитие. Предположу, что фокус ляжет на 4т, инжекторные варианты и с мелкими моторами.
Скорее всего да,будут инжектора в мелкомоторы ставить,хотя не уверен что это будет хорошо,там и карбюратора вполне хватает.
giginyak
11.01.2013, 11:16
Это правда и в этом есть резон. Еще правда, это не желание производителей дорабатывать то, что отмирает. 2т во многих странах уже давно не проходят по токсичности выхлопа как класс. Будет интересно прогнозировать дальнейшее развитие. Предположу, что фокус ляжет на 4т, инжекторные варианты и с мелкими моторами.
Та что за ерунда.
Какие нормы? Это только на бумге, а в реальности все по другому.
В той же японии 2т моторы с успехом применяются, а что говорить о других.
Вы еще скажите что мотофристайл закроют:D
Просто неудержался.
comrad600
11.01.2013, 18:17
Та что за ерунда.
Какие нормы? Это только на бумге, а в реальности все по другому.
В той же японии 2т моторы с успехом применяются, а что говорить о других.
Вы еще скажите что мотофристайл закроют:D
Просто неудержался.
В Японии океан, которого много. Я Вам скажу больше. В Калифорнии есть проблемы даже с испарениями из бензобака. Их EPA торкает. Живём в дикой стране и вещаем.
Игорь ЧАЭС
14.01.2013, 18:50
Мож кто замечал когда пробита прокладка ГБЦ в этом горшке всё чистенько, так это от воды, которая вскипает на поверхности и подрывает кокс.
Почитал и, прямо скажем, расстроился. У меня Тохатсу, 5 лошадок, 2т, покупался в 2006 году новым. Рыбачу много. Я, как мне кажется, в конце каждого сезона выкручивал свечу и шприцом заливал немного масла для консервации и при этом все эти годы та часть поршня, которая видна в отверстие чистая –цвета алюминия. Работает отлично, так что, у меня пробита прокладка? И к чему это может привести? Свеча красивая, коричневая, без нагара. Масло использовал Эвинруд, ХD-30 за исключением последнего сезона- в 2012 году применял Равенол
Почитал и, прямо скажем, расстроился. У меня Тохатсу, 5 лошадок, 2т, покупался в 2006 году новым. Рыбачу много. Я, как мне кажется, в конце каждого сезона выкручивал свечу и шприцом заливал немного масла для консервации и при этом все эти годы та часть поршня, которая видна в отверстие чистая –цвета алюминия. Работает отлично, так что, у меня пробита прокладка? И к чему это может привести? Свеча красивая, коричневая, без нагара. Масло использовал Эвинруд, ХD-30 за исключением последнего сезона- в 2012 году применял Равенол
Да нормально всё,в каждом движке по разному,один больше засырается,другой меньше,работает отлично и не мешайте ему,диагностировать движок по интернету,сродни поиску болезней по мед.инциклопедии,надутся симптомы почти всех болезней.
comrad600
15.01.2013, 13:54
Почитал и, прямо скажем, расстроился. У меня Тохатсу, 5 лошадок, 2т, покупался в 2006 году новым. Рыбачу много. Я, как мне кажется, в конце каждого сезона выкручивал свечу и шприцом заливал немного масла для консервации и при этом все эти годы та часть поршня, которая видна в отверстие чистая –цвета алюминия. Работает отлично, так что, у меня пробита прокладка? И к чему это может привести? Свеча красивая, коричневая, без нагара. Масло использовал Эвинруд, ХD-30 за исключением последнего сезона- в 2012 году применял Равенол
Если прокладка, то и свеча тоже будет чистенькая, даже с беленьким электродом, хотя не исключено и другое.
Игорь ЧАЭС
15.01.2013, 17:25
Если прокладка, то и свеча тоже будет чистенькая, даже с беленьким электродом, хотя не исключено и другое.
Так что не исключено другое? Бензин я в бак заливаю точно:D, аккумулятора нет.
comrad600
16.01.2013, 14:48
процесс горения в 2т моторе охарактеризован зольностью, а следовательно образованием нагара. Если его нет, то или масло с бензином 100% обалденные, или температура горения очень высокая (все выгорает) или попадает вода в цилиндр. Надо проверить термостат и крыльчатку для начала. Ну а замена прокладки ГБЦ на таком моторе это дело нескольких часов.
Почитал и, прямо скажем, расстроился. У меня Тохатсу, 5 лошадок, 2т, покупался в 2006 году новым. Рыбачу много. Я, как мне кажется, в конце каждого сезона выкручивал свечу и шприцом заливал немного масла для консервации и при этом все эти годы та часть поршня, которая видна в отверстие чистая –цвета алюминия. Работает отлично, так что, у меня пробита прокладка? И к чему это может привести? Свеча красивая, коричневая, без нагара. Масло использовал Эвинруд, ХD-30 за исключением последнего сезона- в 2012 году применял Равенол
Фото свечи - это раз...
Второе, хд-30 прекрасное минеральное масло, зольность у него очень низкая.. Поэтому, хотелось бы понимать точно - какую именно часть поршня Вы видите.... Если со стороны продувочных окон - то поршень там будет чистый и блестящий, почти как новый. Это НОРМАЛЬНО, ибо... Чего повторяться, писал уже об этом и фотки выкладывал....
Игорь ЧАЭС
16.01.2013, 17:22
Фото свечи - это раз...
Второе, хд-30 прекрасное минеральное масло, зольность у него очень низкая.. Поэтому, хотелось бы понимать точно - какую именно часть поршня Вы видите.... Если со стороны продувочных окон - то поршень там будет чистый и блестящий, почти как новый. Это НОРМАЛЬНО, ибо... Чего повторяться, писал уже об этом и фотки выкладывал....
Вернемся позже к обсуждению (к инфомации comrad600 тоже, спасибо за отклик), в данный момент мотор в гараже, на выходные схожу за свечой и еще раз загляну в дырочку (выкручиваешь свечу и в отверстие видно часть поршня, тянешь шкворку, приближаешь и видишь
Скорее бы весна,а то смотрю скоро народ движки вскрывать начнёт:)
Скорее бы весна,а то смотрю скоро народ движки вскрывать начнёт:)что значит "начнёт"...? :)
что значит "начнёт"...? :)
Ну одному есть нагар-плохо,другому нет-тоже плохо,видимо от зимнего сиденья тянет что то покрутить.
comrad600
16.01.2013, 19:28
Фото свечи - это раз...
Второе, хд-30 прекрасное минеральное масло.
Согласен с Пашей. пока юзал 2т- моторы, XD-30 действительно было самым классным. Словил себя на мысли, что у меня в гараже уже два года не заводились ямаха 15 и ямаха 28! Как перешел на 4т- отпала необходимость.
Согласен с Пашей. пока юзал 2т- моторы, XD-30 действительно было самым классным. .
Дэн, позволю себе с тобой не согласиться - ХД-50 повеселее будет:)... Юзал и 30ку и 50ку, потому есть с чем сравнивать....
comrad600
18.01.2013, 18:32
Дэн, позволю себе с тобой не согласиться - ХД-50 повеселее будет:)... Юзал и 30ку и 50ку, потому есть с чем сравнивать....
Помню было масло с банановым запахом! Давно еще было. тоже прикольное :)
Помню было масло с банановым запахом! Давно еще было. тоже прикольное :)
Я в конце прошлого, точнее уже позапрошлого года, в окрестностях Штутгарта заправлял прокатный 220й Мерин дизелькой... Так я и не понял чем она пахнет, запах фруктовый, а чем именно - хз... Микс похоже был;):D... Поправь меня, если воспоминания свежи)))...
Игорь ЧАЭС
21.01.2013, 18:54
Почитал и, прямо скажем, расстроился. У меня Тохатсу, 5 лошадок, 2т, покупался в 2006 году новым. Рыбачу много. Я, как мне кажется, в конце каждого сезона выкручивал свечу и шприцом заливал немного масла для консервации и при этом все эти годы та часть поршня, которая видна в отверстие чистая –цвета алюминия. Работает отлично, так что, у меня пробита прокладка? И к чему это может привести? Свеча красивая, коричневая, без нагара. Масло использовал Эвинруд, ХD-30 за исключением последнего сезона- в 2012 году применял Равенол
Похоже я ошибся. Был в гараже, при помощи фонаря детально изучил ту часть поршня, которая видна в отверстие от выкрученной свечи. Поршень имеет темно-коричневый цвет. Теперь думаю-или масло ХD-30 действительно намного лучше чем Равенол, или я и раньше ошибался, когда считал, что мой поршень не имеет следов нагара. Склоняюсь ко второму варианту. Раз затеял, то и обещанное фото свечи все же выложу. Свеча от родного комплекта
comrad600
24.01.2013, 22:13
Похоже я ошибся. Был в гараже, при помощи фонаря детально изучил ту часть поршня, которая видна в отверстие от выкрученной свечи. Поршень имеет темно-коричневый цвет. Теперь думаю-или масло ХD-30 действительно намного лучше чем Равенол, или я и раньше ошибался, когда считал, что мой поршень не имеет следов нагара. Склоняюсь ко второму варианту. Раз затеял, то и обещанное фото свечи все же выложу. Свеча от родного комплекта
О! Тут можно свечу ставить горячее. Стоит 7ка, а можно поставить 6 ку. Тогда она будет на много чище, особенно в режиме троллинга и по холодной воде. А 7ку на жаркое лето оставить.
О! Тут можно свечу ставить горячее. Стоит 7ка, а можно поставить 6 ку. Тогда она будет на много чище, особенно в режиме троллинга и по холодной воде. А 7ку на жаркое лето оставить.
В принципе да, но я бы оставил эту же 7-ку.
Если человек забудет какая свеча стоит и летом в жару походит на полном газу, можно заработать лишнее отверстие в поршне.
То есть пользователь должен понимать, при каких условиях и в каких режимах можно использовать свечу с низкой калилкой и к каким последствиям может привести пренебрежение этими условиями. Кстати, судя по свече, топливо было гэ.. + троллинг.
comrad600
25.01.2013, 11:35
В принципе да, но я бы оставил эту же 7-ку.
Если человек забудет какая свеча стоит и летом в жару походит на полном газу, можно заработать лишнее отверстие в поршне.
То есть пользователь должен понимать, при каких условиях и в каких режимах можно использовать свечу с низкой калилкой и к каким последствиям может привести пренебрежение этими условиями. Кстати, судя по свече, топливо было гэ.. + троллинг.
Та ну, 1 единица калильного числа на 2т моторе- это не проблема даже пролонгировано на высоких оборотах. И без дырок в поршне! (при условии нормальной системы охлаждения). Так прям взяло и пропалило насквозь!
giginyak
25.01.2013, 16:27
А как же розработки японцев. Они же на что-то розщитывали когда рекомендовали даную свечу? Мож нужно карбюратор регулировать?
Но вопрос где? Как раньше на карб авто было. Подключая прибор к выхлопу, и на основе результатов прибора регулировался карб.
У меня свечи точно такие (мож немного хуже) но мотор работает как часы. В чем дело?
А как же разработки японцев.
они даже и не догадывались что такое ослиная моча:D
да и разработки были волосатых годов:D
ну в принципе нужно ставить только то что завод рекомендовал и по каталогам не подбирать заменители БЫЛИ НЮАНСЫ
они даже и не догадывались что такое ослиная моча:D
Та ну, 1 единица калильного числа на 2т моторе- это не проблема даже пролонгировано на высоких оборотах. И без дырок в поршне! (при условии нормальной системы охлаждения). Так прям взяло и пропалило насквозь!
Я хотел сам сказать, но Кирилл опередил :)
Вот как раз в комплексе с ослиной мочой, понижение калильного числа, может дать гарантированный результат.
Плохое топливо может и своими силами справиться с поршнем. Стандартную (более холодную) свечу, плохое топливо с бОльшей долей вероятности выведет из строя чем горячую и не даст этому комплексу факторов добить мотор. А заправка мочой у нас очень вероятна.
И кстати, именно для 2Т мотора изменение калильного числа крайне принципиально, 4Т не так к этому чувствительны.
Игорь ЧАЭС
25.01.2013, 20:39
Всем спасибо. Если не получу более-менее понятных Мне обьяснений то менять ничего не буду. Не разбираюсь, в чем разница между 6 и 7 свечами. Честно-мне нравится как работает мой мотор, не смотря на то, что, что тролингом я не занимаюсь, можно сказать в принцыпе, свеча родная, ей много лет и, возможно, по Вашим взглядам, она не совсем "чистая" Кстати это определяется по фотографии вида с верху? Потому как я смотрел всегда на электрод, а он, как мне кажется, чистый и "красивого" цвета. Почитал свое сообщение и понял, что не совсем корректно выразился-обратился за помощью и при этом мол, не хочу никого слушать, сам умный. На самом деле, движок работает хорошо, не греется, заводится отлично, на глиссер мою лодку выводит легко, бензин заливаю 92-95 тот, который есть на заправках нашего города.
Ну дык и не лезь в механизм, не мешай ему работать :)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010