Показати повну версію : Электродвигатели на лодку
Andrey 09
23.06.2009, 18:10
Уважаемые коллеги!
Подскажите плиз электромотор на лодку такую как Язь в качестве основного и единственного двигателя будет нормальным вариантом или нет?? Что вообще слышно об электродвижках сколько он может проработать, сколько км на нем можно пройти???
Буду признателен за любые рекомендации.:lodka:
Руслан 35
23.06.2009, 18:48
Лучше БУ малосилка чем электромотор.
Andrey 09
23.06.2009, 22:56
Вы знаете я уже ни в чем не уверен. Мне за последнее время столько всего рассказали как о бензиновых так и о электрических поторах что начинает казаться будто весла это самое то!!!:rybak2:
хороший правильный акум к э/моторчику с которым можно отловить/оттролить день будет стоить дороже самого э/моторчега, ну а о весе комплекта говорить не приходится :) Э/моторы хороши там, где нельзя ловить на бензиновых.
Юрий Юрьевич
24.06.2009, 09:16
по идее можно пользовать акку обычный кислотный автомобильный. Но важно ставить вольтметр, чтобы не разряжать его ниже примерно 11,5 вольт (под нагрузкой) чтобы не было глубокого разряда. его боятся автомобильные стартерные батареи. Хотя при нынешних ценах на авто акку они тоже накладны. Лучший вариант- щелочные батареи- долговечные и мало чувствите6льные к разным режимам ( раньше ставились в электрокары) но они при равной емкости тяжелее. Есть, конечно, вариант с литиевыми ( их пользуют на гибридных авто, которые сейчас пытаются внедрить автомобилестроители) но если 20 киловаттный набор в авто стоит 10 тыс евро(по материалам "немецкой волны") то вероятно акку разумной емкости для лодкомота будет дороже бензовой 10 силки. ИМХО на практике иметь батарею которой можно часов 8-10 пользроваться пусть и не максимальных мщностях дорого.
РыбьяСмерть
30.06.2009, 15:37
Я отплавал два года на электормоторе, затем купил бензиновый и теперь плаваю на двух сразу.
Плюсы электоромотра:
1. Тишина
2. Возможность быстрой остановки лодки путем включения задней
3. Простота в управлении, нет шнура для старта легко включать и выключать
4. Для небольших маневров лучше не придумаешь, особенно при зацепах и обловах проток.
5. Можно плавать по траве и мелякам не беспокоясь за мотор
Минуса:
1. Заряда батареи хватает ненадолго, часа на 2-3, потом на весла
2. Медленная скорость, против встречного ветра и течения плыть проблематично
3. Можно использовать для плавания только на небольшие растояния.
Лодка небольшая дюралевая типа язь, для электормотора использую автомобильный акумулятор 100А/ч, максимальное растояние которое проплыл на новом акумуляторе 6 км. Теперь его хватает для маневров часа на два. Мотор АНТ-34, за 1200 грн. пять скоростей вперед две назад.
Бензиновый Сузуки 2,5 использую для перехода с места на место. Больше всего не нравится шум, вонь бензина и шанс угробить мотор в траве. Большим плюсом бензинового считаю малую вероятность возвращатся к берегу на веслах, проплыв на всем заряде акумулятора электромотором километров пять от места спуска лодки. Тандем электромотор + бензиновый по мне идеальный вариант для рыбалки. Разочарование от выкинутых денег на электромотор, при переходе на бензиновый было до первого выезда на воду. Для рыбалки однозначно лучше электромотор, для перемещения по акватории на большие растояния лучше бензиновый.
Насчет 2-3 часа чистого катания - это у меня на троле на 3-4 скорости на старом стартовом 45Ач аккуме... На аккуме 100А/ч тоже стартовом - около 8-9... Но на всяк случай беру оба аккума... По потреблению - 2,5 часа на 5 передаче должен жрать, это 6-7 км/ч.. - около 15-20 км наверное должен дать 100А/ч...
С остальным согласен...
Юрий Юрьевич
01.07.2009, 07:16
давайте посчитаем емкость акку и время работы вначале в теории. 100 а/ч. если в акку есть эта емкость, то за три часа высасывания акку потребление тока мотором 33 ампера. умножаем на 12 вольт, получаем мощность мотора 396 ватт. это примерно 0,6 л.с. это высокий показатель, т.к. 2 силка бензовая такую мощность имеет на трети ручки газа, а это уже прет солидно.
Тигра пишет 8-9 часов. берем 8 получаем мощность его мота при потреблении 11,1 ампера х12 в = 133 ватта или 1/6 л.с. Такой вот разброс в параметрах получется при условии СТОПРОЦЕНТНОЙ емкости у акку. на практике только новый акку может отдать заявленную емкость и то разрядным током как из зарядным в 1/10 емкости, т.е в нашем случае 10 ампер. значит если мот берет 10 ампер, то его хватит на 10 часов. у рыбьей смерти либо мотор мощный, либо акку не имеет хотя бы 80% емкости. Любой владелец электрики должен знать потребление тока его мотором на разных "скоростях" (причем чем тяжелее лодка, тем бОльше ток потребления на тех же скоростях). Для чего это? а может быть так, что на максимуме потребление тока например 20 а на средней 10 а. а скорость отличается не в два раза. поэтому логично пользовать среднюю скорость, вдвое увеличив время работы акку. Замерять ток просто. Нукжен тестер, или просто прибор амперметр с градуровкой ампер до 40 ( на рынках старики продают всякий хлам у них встречаются приборы) включаем амперметр между одной из клемм акку и проводом на мотор. на воде смотрим ск. берет на каждой скорости. от этого и ориентируемся при эксплуатации. рыбья смерть имея бензик может добавлять свой акку. правда у малосилов даже если поставить генераторную катуху ток зарядный будет малый. Можно найти место на маховике, куда посадить кольцо шкивовое. на мотор сбоку поставить автомобильный генератор с его реле регулятором и выпрямителем и соеденить их ремнем. Тогда во время перехода на бензе можно одновременно эффективно подзаряжать ходовой акку. Правда на макимальных оборотах почти четверть мощности бенза будет уходить на зарядку, но остатка хватит для уверенного движения лодки.
Andrey 09
03.07.2009, 12:40
Всем привет. В общем долго думал, колебался, выбирал, читал и искал....
Короче купил бензиновый, сузу 2,5 4т.!
Всем огромное спасибо за помощь, советы и поддержку. Особая благодарность Руслан 35!
Хоть вопрос не актуален, однако выскажусь еще раз в поддержку малосильного (2-2,5 л.с.) бензинового мотора.
По массе. Бензиновый мотор весит в разы меньше комплекта (акк.+эл. мотор).
По месту в лодке. Не нужно мудрить куда пристроить аккумулятор. А для малосилки кроме того что в баке и 2л. бутылки бензина на день хватает.
По дальности (энерговооруженности). Пройтись на бензиновом можно несоизмеримо дальше, без боязни грести обратно на веслах.
По деньгам. Эл. мотор + "правильный" аккумулятор к нему будут почти равны стоимости бензиновой малосилки. Причем аккумулятор почти вдвое дороже мотора! :( А еще и зарядку докупить, если нет подходящей.
Брать электромотор ИМХО есть смысл только в случае, когда это обязательное требование места отлова. Встречал такое на одном из заповедников.
Andrey 09
07.07.2009, 12:19
Я думаю, что вопрос все еще актуален. Дело в том, что на этот сайт, за советом, ходит очень много людей. А перед вопросом, что брать: электро или бензин периодически становятся очень многие (с каждым годом водомоторников прибывает). Так, что тему, как мне кажется, закрывать не стоит. Хотя модератору конечно :mat:виднее...
Виталька
07.07.2009, 13:25
Передо мной тоже стоял выбор - электро или безнин.
В электро прельщала цена. На сам мотор. НО!! Кроме мотора - там еще столько дополнительного оборудования!! Самое жесткое - аккумулятор и зарядка к нему, вольметр и всякое прочее!
Потом. Уход за электрикой - заряжать аккум чтобы не переборщить, следить за уровнем зарядки на рыбалке.
Опять акумм выделяет пары - в квартире это минус (особенно у меня, так как ребенок маленький).
Вариант - собрался на рыбалку, а аккум зарядить забыл. А это - не один час!!!
Опять же на воде - уверен, что в случае чего - бензинчику плеснет на доехать любой из проезжающих! А вот аккум запасной вряд ли найдете.
Да... И по цене. Когда уже все вместе - оно выходит почти один в один.
Иногда даже дороже.
Поэтому взял бензин и не парюсь вопросом.
А если хочеться тишины или точных и малых маневров - весла всегда со мной. :D
Судаченко
10.10.2009, 15:43
Киевляне. Подскажите. Нормарк открыл розничный магазин на Речвокзале?
Андрей О
10.10.2009, 15:53
Ходить на электромоторе на рыбалку, все равно, что на костылях пешком с правого берега Киева в Борисполь сходить. У меня он был когда то.
Во первых - знаете анекдот, два мужика встречаются и один другому - есть супер часы, показывают все, давление, погоду, время, короче все что хочешь и стоят 5 долларов. Второй берет их и отходит. первый вдогонку кричит - погоди. батарейки забыл, и дает громадный аккумулятор.
Так же и тут.
Если уж хочется купить недорогие мотовесла, то лучше слабенький бензиновый мотор.
А таскать с собой акум. который весит как бензиновая пятерка, заряжать его - обыкновенный геморой.
Не надо так критично. Не все такие крутые рыбаки. Есть любители озер, заливов.На небольшой лодочке довольно приемлемо. Сам использую небольшой моторчик на 2 скорости Jarvis T18. Максимальное потребление тока 15 ампер.Купил недавно но на трех рыбалках уже побывал. Условия рыбалки- заливы Днепра, небольшая лодочка 2 м длиной(алюминий), акум 60 АЧ автомобильный(3 года).Рыбачил примерно по 3 - 4 часа. Акум за рыбалку полностью не посажен. Итог рыбалок - 6 щук 1,5-3 кг.десяток окуней 300-600 гр. Удовольствие от рыбалок получил , так как это не веслами махать.На следующий год в планах мотовесло. Лодка пластиковая уже есть. Но с электромотором раставаться не собираюсь.
Андрей О
12.10.2009, 10:09
Не надо так критично. Не все такие крутые рыбаки. Есть любители озер, заливов. .
На озере мотор в принципе и так не нужен, весел с головой. Крутизна - тут ни при чем. Я с удовольствием махаю веслами на озере, тем более, что расстояния таковы, что пару взмахов и ты на месте. На заливах гораздо удобнее бензиновое мотовесло 2,2-3,5 л.с. И то, как правило заливы поросшие травой, опять же удобнее передвигаться на веслах.
электромотором раставаться не собираюсь
Все так говорят, пока не купят бензиновый. Потом, обычно, электромотор просто валяется в гараже или на балконе без дела.
Я ж говорю, что его то в принципе можно использовать на заливе, если бы не гемор с акумом.
Андрей_О, я с Вами согласен по поводу мотовесла.Но и электромотор имеет право на жизнь.
/На озере мотор в принципе и так не нужен, весел с головой/
Знаете поплавал и я на веслах, но при движении с элмото просто получаю удовольствие(как писал- акум не тяжелый 15 -кг).Хорошо что каждый хочет высказаться. Так как в споре рождается истина.
Добавлено через 58 секунд
кста ти мотовесло у меня в планах на весну.
Андрей О
12.10.2009, 15:04
(как писал- акум не тяжелый 15 -кг)..
15-20 кг + вес мотора + заряжать все это надо. Итого все в купе весит как 15-шка бензиновая!! Если садится на рыбалке - все, приехали, гребем веслами.
Вес сузы 2,2 кажется 12 или 13 кг!!! с собой бутылка бензина двухлитровая:)
Если вдруг нет с собой бензина, на воде всегда есть у кого попросить литр, которого хватит с головой, что бы добраться обратно:)
Руслан 35
12.10.2009, 15:21
Вот такое вот и у меня есть весло.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Андрей О
12.10.2009, 15:30
Вот такое вот и у меня есть весло.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Отличная не убиваемая штуковина. У меня такое веселко было когда то. Шумное правда, но все они шумные на оборотах. Зато работал в любых погодных условиях. Весит мало. Места занимает минимум. Обслуживания никакого не требует, разве, что раз в год масло поменять в редукторе, и то смотря сколько пройти до этого. И стоит недорого.
Руслан 35
12.10.2009, 15:38
Отличная не убиваемая штуковина. У меня такое веселко было когда то. Шумное правда, но все они шумные на оборотах. Зато работал в любых погодных условиях. Весит мало. Места занимает минимум. Обслуживания никакого не требует, разве, что раз в год масло поменять в редукторе, и то смотря сколько пройти до этого. И стоит недорого.
Во во,я его как аварийный купил,после того как по Десне на вёслах возвращаться пришлось.Мотор действительно отличный и очень компактный.Ну ,а шумит из-за отверстий в сапоге.Я его ещё и шумкой внутри обклеил для комфорта.Лёгкий и надёжный,только бензин с маслом 1:50 не любит ,ему 1:75 максимум,а то свечи засирает.
Андрей О
12.10.2009, 15:52
только бензин с маслом 1:50 не любит ,ему 1:75 максимум,а то свечи засирает.
Можно и 1/100. 1/50 - лишнее.
Руслан 35
12.10.2009, 15:55
Да в сервисе чувак мне божился что ему 1:100 норма,но я скептически отнёсся к этому,а вот теперь сам к этому пришел.
Андрей О
12.10.2009, 16:26
Да в сервисе чувак мне божился что ему 1:100 норма,но я скептически отнёсся к этому,а вот теперь сам к этому пришел.
Я лил 1/100, так как 1/50 его закидывает.
Руслан 35
12.10.2009, 16:39
Я лил 1/100, так как 1/50 его закидывает.
Кстати это всё не по теме,и нас помидорами закидают,так как это не вяжется с обще принятой концепцией о 1:50. Но данный мотор скорее исключение.
Андрей О
12.10.2009, 17:36
Кстати это всё не по теме,и нас помидорами закидают,так как это не вяжется с обще принятой концепцией о 1:50. Но данный мотор скорее исключение.
А кто сказал, что общепринято 1/50? Меркури рекомендует 1/100. У меня когда был меркури, даже на моторе была такая наклейка. Сузуки не помню, но кажется тоже в мануале это написано. Производитель явно рассчитывает все это.
А кто сказал, что общепринято 1/50? Меркури рекомендует 1/100. У меня когда был меркури, даже на моторе была такая наклейка. Сузуки не помню, но кажется тоже в мануале это написано. Производитель явно рассчитывает все это.
мужики ну вы даете главное Руслан тут помидоры не помогут так как это все в теме про электродвигатили которым масло не надо лить:D
И все-же , как пользователь электромотора могу сказать следующее :
ИМХО просто классно , в тихое спокойное утро скользишь по речке абсолютно бесшумно ... иногда в процессе перемещения я забывал о рыбалке , наблюдая в это время за поведением бобром , иль птиц ...
По поводу спора , я бы так сказал - нужно иметь электро и бензо , с собой всегда вожу оба мотора , если река типа десны - то бензо основной , если что-то типа обводного канала КВХ , то тут рулит электро . Я не могу сказать что лучше , два двигла как-бы дополняют друг-друга ...
Руслан 35
12.10.2009, 17:52
Ну тогда моя Хонда 10 это симбиоз обоих(по весу):D так как на холостом ходу он практически как электро мотор (но сцит),а когда нужно он тягловый.И не колбасит вовсе.
А кто сказал, что общепринято 1/50? Меркури рекомендует 1/100. У меня когда был меркури, даже на моторе была такая наклейка. Сузуки не помню, но кажется тоже в мануале это написано. Производитель явно рассчитывает все это.
Ну, если для Вас так все очевидно и однозначно, тогда загадка, на которую не смог ответить оф. представитель сервиса и собственно сам мануал на мотор. Цитата:
"... рекомендуемое сотношение масла 1/50 для стран Африки и коммерческого использования. Для остальных случаев - 1/100..."
Вводные, чтобы ребус простым не казался. Мотор (кстати Сузупука) свежий, 2007-2008_го модельного года. Конструктив не менялся по сути на протяжении доброго 10_ка, а тои двух, лет. До введения частоупоминаемых экологических европейских норм, соотношение бенза к маслу по мануалу было 1/50.
Вопрос - как мотор начинает "чувствовать", что его эксплуатируют в Африке или зарабатывают деньги где-нибудь в европейской полосе с умеренным климатом?
И какое соотношения масла выбирать в повседневной жизни, особенноесли я на рыбалку выхожу каждый день, но при этом деньги не зарабатываются (кстати, это коммерческое использование или нет):D?
Легкий сарказм присутствует из-за того, что правильный ответ как раз на поверхности, а за истинный принимается другое значение...
Руслан 35
12.10.2009, 17:59
Паша всё так,и я на том стою.Но именно этому мотору 1:50 много, на нём в полный газ не ходят(оглохнешь ) и в следствии этого свечи засираются.Я пишу о своём моторе,поэтому обсолютно объективен.При наличии термостата,картина была бы другой.
LazyMishka
15.10.2009, 18:13
Пользовали электромотор, продали, купили бензин 4 т.
Возможностей стало неоспоримо больше.
Но иногда так хочется старую лодочку 2.80 и электромоторчик.
Рыбалили в основном на обводном, нашего весла на 0,6 л/с выше крыши.
Аккум был дорогой - гелевый 120А/ч, но и приятный: 6 часов рыбалки обеспечено. Скорость макс. 6 км/ч.
Из особо запомнившегося: осень прошлого года, Вишенки, целый день полный 0 практически у всех. К обеду зашли в маленький заливчик - отдохнуть от ветра. Бой окуня. Только поверхносники. Ловили так: подошли к котлу на 10-20м, выловили 3-5 шт., все котел переместился.
Заходили в залив пару лодок с бензиновыми движками - 0. Пробовали и на моторе и на веслах к котлам подбираться - никак. Потом перестали нам мешать. Итог: десятка 3 или 4 мерных окуней (это на 3 - во избежание разговоров о перелове) все остально не считалось и отпускалось; научились ловить на поверхносники.
Вообщем - я бы купил опять электромоторчик и плоскую надуваху 2-3 м. - для кайфа и тихих рыбалок.
Все иссяк :D
Ну, если для Вас так все очевидно и однозначно, тогда загадка, на которую не смог ответить оф. представитель сервиса и собственно сам мануал на мотор. Цитата:
"... рекомендуемое сотношение масла 1/50 для стран Африки и коммерческого использования. Для остальных случаев - 1/100..."
Все вполне объяснимо не только логически, но и с точки зрения техники. Африка - во-первых высокие температуры смеси, эксплуатация в основном малограмотными в техническом плане сабжами, отсутсвие жестких эконорм, х.з. какое там масло будут лить... И самое главное - практически гарантированная интенсивная эксплуатация, Африка небогатый континент, если уже такое купят, юзать будут в полный рост. То же с коммерческим использованием - повышенные нагрузки. Чтобы надежнее работал, содержание масла увеличивается. Нагара 1:50 не даст, а срок службы продлит, это стопудово. Для развитых стран более важна экологичность. Они, может и рады бы написать 1:100, но экослужба прищемит...
Нагара 1:50 не даст, а срок службы продлит, это стопудово.
Заканчивая офф (все ж не совсем по теме топика), подведу итог - верное соотношение в данном случае 1/50, а 1/100 - в ущерб ресурсу двигателя но с целью зайти на рынки с более-менее жесткими эконормами....
Руслан 35
20.10.2009, 17:57
Заканчивая офф (все ж не совсем по теме топика), подведу итог - верное соотношение в данном случае 1/50, а 1/100 - в ущерб ресурсу двигателя но с целью зайти на рынки с более-менее жесткими эконормами....
Всё правильно,но малосилки 2-2,5 лс очень холодные по своей природе,и в следствии чего свечи засираются на 1:50.На них ходят то на малом,то на среднем газу,поэтому масло не выжигается,а накапливается.Ну и в результате нагар и чёрные свечи.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010