Показати повну версію : А Японские моторы тоже дымят
Руслан 35
21.06.2009, 22:13
В субботу с кумом вышли с РОП 6 на лодках и решили идти вниз к Украинке, и не прошло и пяти минут как его Мерк 30 2т лайт дымел как подбитый самолёт в кино.Дым валил не кислый, и я идя рядом на своём Днепре был в шоке.Мотор заглох и водичка естественно не бежела с контрольки.Так вот придя в себя и подняв сапог обнаружили листок кувшинки.Вот как бывает ,и это с мотором у которого три точки водозабора.Так вот,через 15мин. подкачав бензин мотор завёлся и водичка побежала как и раньше.В общем чугунные гильзы рулят и внушают уважение и уверенность.Не дай бог чтоб там был (никосил, меркосил), былобы попадалово на блок как минимум.И дав моторчику остыть чуть чуть, пошли вниз 40км с короткими передышками, и всё путём.В общем япономотор оказался крепким орешком и достойным мотором.
comrad600
21.06.2009, 22:41
Это был не дым, а пар... Можна сказать, что колечки отработали 75% ресурса. Я всегда слышу и чую есть на сапоге любая дрянь! хоть тонкая травинка...
krymyamaha
21.06.2009, 22:48
Это был не дым, а пар... Можна сказать, что колечки отработали 75% ресурса. Я всегда слышу и чую есть на сапоге любая дрянь! хоть тонкая травинка...+1,аналогично.Чутье надо иметь.(интуицию):lodka:
Руслан 35
21.06.2009, 23:25
Так вот это был именно дым к вашему сведению, а не пар, которому и взятца то не откуда было.Красочка задымела зачётно.На счёт колечек не скажу, но в динамике данного комплекта ничего не поменялось.П2 и Мерк 30 2т лайт.С интуицией тоже у кума всё в порядке, просто на ближайшем к РОП 6 острове вниз по течению ждали друзья,и делать остановки при преодолении этого расстояния ни кто не планировал.А мораль сей басни такова: даже три точки водозабора не помогли.Такое бывает раз в жизни, и то не у каждого.Это я про везение.Был случай у тогоже кума на томже П2 но под Н23, так на винт кросовок на ходу оделся.Все три лопасти туда влезли и его чтоб снять, розрезать пришлось.Сам это видел и еслибы кто расказывал не поверил бы.
Интересно, а с каких пор мерк-30 стал японическим мотором:eek:???
Так вот это был именно дым к вашему сведению, а не пар, которому и взятца то не откуда было..
Интересно (второй раз) - откуда дым взялся, от того, что краска горела? Мне кажется чутка по-другому: Поймал каку на водозабор, перекрыл доступ воды к помпе, и пошли ее, воды, остатки бешено испарятся с пов-ти гильз блока... С выделением некуевого кол-ва пара. Именно пара, а не дыма....
Валерий ua
22.06.2009, 10:50
Это был не дым, а пар...
+1.Недостаточность заполнения системы охлаждения,малое количество воды закипало.
"Так вот это был именно дым к вашему сведению, а не пар, которому и взятца то не откуда было.Красочка задымела зачётно."
А что,двигатель кума был покрашен кисточкой?:) Блок на заводе красится термостойкой эмалью.Так,как описываете Вы,двигатель должен был заклинить.
Ну и +1 к Паше.
Dobermann
22.06.2009, 11:27
Это был не дым, а пар... Можна сказать, что колечки отработали 75% ресурса. ..
+ 100
Ходить, конечно можно, и думать что отделался легким испугом, но:
1. Если кольца хромированные, то сейчас этот хром в верхней(самой термонапряженной) точке цилиндра, а не на кольце. Тепловой зазор нарушен. Размазанный хром убирать (аккуратно), кольца менять...
2. Если кольца обычные - тепловые зазоры ушли... Хватает минуты-двух работы на перегретом моторе, чтоб эти зазоры увеличились ровно в два раза. Кольца менять.
ЗЫ: По поводу динамики: так ты ничего не увидишь, тем более, что чувства имеют свойство обманывать:D:D:D, нужен компрессометр, и знание, какая была компрессия до перегрева:D
Руслан 35
22.06.2009, 12:06
+ 100
Ходить, конечно можно, и думать что отделался легким испугом, но:
1. Если кольца хромированные, то сейчас этот хром в верхней(самой термонапряженной) точке цилиндра, а не на кольце. Тепловой зазор нарушен. Размазанный хром убирать (аккуратно), кольца менять...
2. Если кольца обычные - тепловые зазоры ушли... Хватает минуты-двух работы на перегретом моторе, чтоб эти зазоры увеличились ровно в два раза. Кольца менять.
ЗЫ: По поводу динамики: так ты ничего не увидишь, тем более, что чувства имеют свойство обманывать:D:D:D, нужен компрессометр, и знание, какая была компрессия до перегрева:D
Ну извините пожалуйста но ЖПС прекрасно справляется с обязанностями по контролю динамики под нагрузкой.То есть зная первоначальные параметры, можно прекрасно следить за изменением скорости под той же нагрузкой и винтом.
Добавлено через 5 минут
+1.Недостаточность заполнения системы охлаждения,малое количество воды закипало.
"Так вот это был именно дым к вашему сведению, а не пар, которому и взятца то не откуда было.Красочка задымела зачётно."
А что,двигатель кума был покрашен кисточкой?:) Блок на заводе красится термостойкой эмалью.Так,как описываете Вы,двигатель должен был заклинить.
Ну и +1 к Паше.
Так двигатель и остановился сам, но не заклинил.И покрашен блок чёрной краской как и все Тохи на заводе, и вонял он гарью а не пар шел.Для вашего сведения иногда и спец компоненты в краску могут быть добавлены для вони и таким образом привлекают внимание.В электрике это сплошь и рядом.
Dobermann
22.06.2009, 12:09
Ну извините пожалуйста но ЖПС прекрасно справляется с обязанностями по контролю динамики под нагрузкой.
Извините, но никак не вкурю, причем ЖПС к компрессии мотора:D.
Руслан 35
22.06.2009, 12:19
Ну и кудой по вашему он выходить должен был? Вода из контрольки при прокруте мотора не шла, а появилась после того как завели и то не сразу.
Добавлено через 5 минут
Извините, но никак не вкурю, причем ЖПС к компрессии мотора:D.
Ну как ещё объяснить? Пропала компрессия, упала мощность,а за ней и скорость при нагрузке.Что не ясно.Мало того когда компрессия падает, то и заводится мотор плохо.Так вот если контролировать скорость то косвенно можно делать выводы об остальном.А вам судя по всему чтоб винт подобрать тахометр нужен обязательно, иначе никак,А интуиция, звук мотора и скорость это не параметры, так по вашему.
Добавлено через 4 минуты
Интересно, а с каких пор мерк-30 стал японическим мотором:eek:???
Да вот и взялся он таки с объёмом 430 кубов из Японии (Тохатсу 30лс 2т) он же Мерк 30лс 2т лайт.Ну а про пар я ответил.Не откуда ему из под колпака идти, или я чего не знаю?
А вам судя по всему чтоб винт подобрать тахометр нужен обязательно, иначе никак,А интуиция, звук мотора и скорость это не параметры, так по вашему.
Интуиция, цвет, запах и даже вкус, пускай усиленные опытом - косвенные параметры. Позволяют с конечной точностью подобрать тот же винт к примеру. Но для качественного решения задачи нужен прибор. Ибо самообман...
Тема дыма (или все-таки пара) не раскрыта. Если это был дым от краски, то... Не понимаю названия топика, так можно было написать "А оказывается дымят-то все моторы":D
Да вот и взялся он таки с объёмом 430 кубов из Японии (Тохатсу 30лс 2т) он же Мерк 30лс 2т лайт.Ну а про пар я ответил.Не откуда ему из под колпака идти, или я чего не знаю?
Этот форсированный лайтинг-30 никакого отношения к стране самураев не имеет. Если его там собирают или детали лежат рядом с тохой на конвейре, то это не значит, что его корни там. Последние БМВ и Мазды в большинстве собиратся в чайне. Но езыг не повернется назвать их китайскими машинами...
Снизу колпака есть отверстие, выход из под термостата. Если мотор перегрели, а судя по всему именно это и произошло, то из него валил пар. Если дым шел из под колпака, то горела краска, верно? Или как?
Руслан 35
22.06.2009, 12:27
Интуиция, цвет, запах и даже вкус, пускай усиленные опытом - косвенные параметры. Позволяют с конечной точностью подобрать тот же винт к примеру. Но для качественного решения задачи нужен прибор. Ибо самообман...
Тема дыма (или все-таки пара) не раскрыта. Если это был дым от краски, то... Не понимаю названия топика, так можно было написать "А оказывается дымят-то все моторы":D
Вот именно дымят и все моторы но краска при этом не со всех слазит.И пар идти мог только выхлоп или контрольку, а повалил дым с воздухозаборника в колпаке и мотор заглох.
Dobermann
22.06.2009, 12:30
Ну как ещё объяснить? Пропала компрессия, упала мощность,а за ней и скорость при нагрузке.Что не ясно.
Молодой человек, я не тупой... Здесь ключевое слово "косвенно"
Мало того когда компрессия падает, то и заводится мотор плохо.
С чего вы взяли? Для этого она должна упасть в разы...
За нормальный старт отвечает разрежение в картере... Учите матчасть:D
Так вот если контролировать скорость то косвенно можно делать выводы об остальном.А вам судя по всему чтоб винт подобрать тахометр нужен обязательно, иначе никак,А интуиция, звук мотора и скорость это не параметры, так по вашему.
Интуиция - не параметр... Вот если это не понятно, то и разговаривать не о чем...
ЗЫ: Могу только пожелать успехов...
Руслан 35
22.06.2009, 12:31
Этот форсированный лайтинг-30 никакого отношения к стране самураев не имеет. Если его там собирают или детали лежат рядом с тохой на конвейре, то это не значит, что его корни там. Последние БМВ и Мазды в большинстве собиратся в чайне. Но езыг не повернется назвать их китайскими машинами...
Снизу колпака есть отверстие, выход из под термостата. Если мотор перегрели, а судя по всему именно это и произошло, то из него валил пар. Если дым шел из под колпака, то горела краска, верно? Или как?
Термостат по видимому перекрыл этот канал и вода пошла не сразу после того как завели.А мотор этот Тоха с другой наклейкой ,на него даже винтов Мерковских раньше не было.
Вот именно дымят и все моторы но краска при этом не со всех слазит.И пар идти мог только выхлоп или контрольку, а повалил дым с воздухозаборника в колпаке и мотор заглох.
Позволю себе спросить - а какой аналогичный опыт есть по "краска при этом не со всех слазит" по другим моторам?
Просто вначале нужно было корректно написать - пошел дым из воздухозаборника... Мотор перегрели? Факт... Дальнейшие действия - в зависимости от опыта и приоритетов хозяина мотора...
Гена_одесса
22.06.2009, 12:33
Да вот и взялся он таки с объёмом 430 кубов из Японии (Тохатсу 30лс 2т) он же Мерк 30лс 2т лайт.Ну а про пар я ответил.Не откуда ему из под колпака идти, или я чего не знаю?
Я тоже слышал что 2т Тохацу 30 и Мерк 30 - одинаковые моторы (Тохацу делает их для мерка). У меня такой Тохацу, можно сравнить по фоткам. (Когда покупал крыльчатку помпы- знающие люди подсказали брать именно Меркури, крыльчатка Тохацу стоила 200-270 грн, мерк взял за 140. На пакетике было написано Меркури/Квиксильвер, сделано в Японии. При замене никаких проблем- абсолютная идентичность)
Термостат по видимому перекрыл этот канал и вода пошла не сразу после того как завели.А мотор этот Тоха с другой наклейкой ,на него даже винтов Мерковских раньше не было.
Термостат при перегреве не мог этот канал перекрыть... Либо термостату амба...
Блин, ладно... Мысль не поняли... Вашими словами - бимера - китайсткие машины...
Я тоже слышал что 2т Тохацу 30 и Мерк 30 - одинаковые моторы (Тохацу делает их для мерка). У меня такой Тохацу, можно сравнить по фоткам.
Слышал, на базаре сказали - это аргументы? Я думал разговор ведут взрослые дяди...
Мерк никогда не был японским... Фотки тута непричем...
Ща еще надо написать, что у лайтинга-30, по аналогии с тохой "кольца звенят":D:D:D...
Руслан 35
22.06.2009, 15:55
ЗЫ: Могу только пожелать успехов...
Ну вот про мат часть не нужно.Если вам не известно откуда берётся разряжение в картере ,и как компрессия на неё влияет то действительно нам и говорить не очем.Иногда это косвенно и интуиция да помноженные на опыт, означат куда больше чем всякие китайские приборы отличающиеся своей надёжностью.
Добавлено через 57 секунд
Позволю себе спросить - а какой аналогичный опыт есть по "краска при этом не со всех слазит" по другим моторам?
Просто вначале нужно было корректно написать - пошел дым из воздухозаборника... Мотор перегрели? Факт... Дальнейшие действия - в зависимости от опыта и приоритетов хозяина мотора...
Опыт с советскими ПЛМ.
Добавлено через 3 часа 3 минуты
Термостат при перегреве не мог этот канал перекрыть... Либо термостату амба...
Блин, ладно... Мысль не поняли... Вашими словами - бимера - китайсткие машины...
Почитайте историю создания компании BRUNSWICK Marine in EMEA.
Добавлено через 12 минут
Слышал, на базаре сказали - это аргументы? Я думал разговор ведут взрослые дяди...
Мерк никогда не был японским... Фотки тута непричем...
Ща еще надо написать, что у лайтинга-30, по аналогии с тохой "кольца звенят":D:D:D...
А откуда такой сарказм? Не уж то новость для вас что у Меркури и Тохатсу совместное предприятие в Японии и моторы до 30лс 2х и 4х тактные делаются именно там за исключением Мерк15(10)М 2т.
Ну вот про мат часть не нужно.Если вам не известно откуда берётся разряжение в картере ,и как компрессия на неё влияет то действительно нам и говорить не очем.Иногда это косвенно и интуиция да помноженные на опыт, означат куда больше чем всякие китайские приборы отличающиеся своей надёжностью.
Речь шла про картерную компрессию, именно про нее писал Доберманн. Легкость пуска в первую очередь зависит от этого параметра, а уж во вторую - от компрессии в цилиндрах... Мне доводилось достаточно легко запускать моторы с компрессией 5 (по совеЦкому а не китайчаному компрессометру) у которого были в порядке домики клапанов, и напрочь отказывались заводиться относительно новые движки с компрессией 9,8, у которых эта картерная компрессия (степень разражения в картере если так понятнее) напрочь отсутствовала...
И еще - о каких китайских приборах Вы говорите? Контекст постов вроде как о них умалчивал:eek:...
Опыт с советскими ПЛМ.
Хм... Тогда уточню - с какими кроме данного лайтинга-30 и совецких еще был такой опыт?
Почитайте историю создания компании BRUNSWICK Marine in EMEA.
Почитайте про моторы сайл. Продавцы говорят - лицензионная копия ямахи, запчасти один-в-один подходят, и даже внешняя схожесть имеется... Только как-то с продажами у них, у сейлов не складывается.. И серьезные дистрибуторы отказываются работать с этим "брендом"...
Добавлено через 12 минут
А откуда такой сарказм? Не уж то новость для вас что у Меркури и Тохатсу совместное предприятие в Японии и моторы до 30лс 2х и 4х тактные делаются именно там за исключением Мерк15(10)М 2т.
Ну как откуда - из названия темы и того, что мотор, который никоим образом не имеет японских корней кроме промежуточной сборки на одном конвейере с тохатсу, был назван японским...
Руслан 35
22.06.2009, 16:46
Речь шла про картерную компрессию, именно про нее писал Доберманн. Легкость пуска в первую очередь зависит от этого параметра, а уж во вторую - от компрессии в цилиндрах... Мне доводилось достаточно легко запускать моторы с компрессией 5 (по совеЦкому а не китайчаному компрессометру) у которого были в порядке домики клапанов, и напрочь отказывались заводиться относительно новые движки с компрессией 9,8, у которых эта картерная компрессия (степень разражения в картере если так понятнее) напрочь отсутствовала...
И еще - о каких китайских приборах Вы говорите? Контекст постов вроде как о них умалчивал:eek:...
Хм... Тогда уточню - с какими кроме данного лайтинга-30 и совецких еще был такой опыт?
Почитайте про моторы сайл. Продавцы говорят - лицензионная копия ямахи, запчасти один-в-один подходят, и даже внешняя схожесть имеется... Только как-то с продажами у них, у сейлов не складывается.. И серьезные дистрибуторы отказываются работать с этим "брендом"...
Добавлено через 12 минут
Ну как откуда - из названия темы и того, что мотор, который никоим образом не имеет японских корней кроме промежуточной сборки на одном конвейере с тохатсу, был назван японским...
Прибор имел ввиду тахометр.
Моторы Н23 и Салют .
На счёт Сейла пример не уместен.Мотор Мерк 30 2т Лайт единственный в линейке совместных моторов что не имеет ни одного отличия кроме наклейки и изготовлен в Японии.И причём здесь китай вообще.На моторе ясно написано сделано в Японии, между прочим как и на моём Мерк 25 4т .Про бельгию ни слова.
Добавлено через 7 минут
И всё же как мотор не имеет Японских корней , если изготавливается полностью в Японии и ещё имеет родного брата с надписью Тохатсу.Чёто вы запутались совсем.
В каком посте (номер) идет речь, что кто-то (я или Доберманн) пользуется китайчаным тахом? Или ТХ-193 - уже в китае начал изготавличаться? Странно, у меня на шильде только надписи СССР со знаком качества или Россия встречались. Точность и стабильность показаний - на уровне и порой даже выше тех тахов что продают фирменные магазины, по заоблачным ценам. Про цену вопроса говорить не приходиться, последнюю партию брал за 160 грн/шт... На фото - 193_й аналоговый тах и ниже справа - электронный, собственной разработки, институтская молодость так сказать. Разброс показаний - 100 оборотов... Ясное дело - на звук да по ощущениям оно точнее;)...
Давайте на том и договоримся - для Вас я запутался окончательно и мерк-30 лайт - японский мотор:D...
Руслан 35
22.06.2009, 17:05
На том и порешим.
+ 100
Ходить, конечно можно, и думать что отделался легким испугом, но:
1. Если кольца хромированные, то сейчас этот хром в верхней(самой термонапряженной) точке цилиндра, а не на кольце. Тепловой зазор нарушен. Размазанный хром убирать (аккуратно), кольца менять...
2. Если кольца обычные - тепловые зазоры ушли... Хватает минуты-двух работы на перегретом моторе, чтоб эти зазоры увеличились ровно в два раза. Кольца менять.
ЗЫ: По поводу динамики: так ты ничего не увидишь, тем более, что чувства имеют свойство обманывать:D:D:D, нужен компрессометр, и знание, какая была компрессия до перегрева:D
Саша ты знаешь температуру плавления хрома.
Во вторых кольца от перегрева могут ТОЛЬКО полопатся в канавках или эти самые канавки полопатся, но никак не поуходят тепловые зазоры - им некуда уходить, а если уходят.... то смотри выше.
Валерий ua
22.06.2009, 17:58
Для вашего сведения иногда и спец компоненты в краску могут быть добавлены для вони и таким образом привлекают внимание.В электрике это сплошь и рядом.
По поводу покраски двигателей,это Ваше предположение или утверждение?
Термостат при перегреве не мог этот канал перекрыть... Либо термостату амба...
Блин, ладно... Мысль не поняли... Вашими словами - бимера - китайсткие машины...
Паша а ты заедь на сервис Атланта или Баварии - пообщайся с мастерами и услышишь, сколько там стоит машин венгерской сборки по гарантии, И это ещё не китай, а всего лишь Венгрия. А по термостату - мо и перекрыть мог и не перекрыть - тут всё зависит от контакта биметалической пластины с жидкостью или паром и хватило их температуры для её открытия или наоборот не открытия
Добавлено через 3 минуты
Слышал, на базаре сказали - это аргументы? Я думал разговор ведут взрослые дяди...
Мерк никогда не был японским... Фотки тута непричем...
Ща еще надо написать, что у лайтинга-30, по аналогии с тохой "кольца звенят":D:D:D...
Паша а мне это говорил сервисник из Мерка, что да собираются таки в Японии. Правдаговорил он это про моторы до 15 сил включительно.
Кстати а ты не слышал, что мекрки ещё и в Китае собираются. Есть и такое, и кстати этим фирма ооочень сильно подбивает свой имидж - вот откуда заглогшие 40-50 сил ЕФИ.
Добавлено через 11 минут
Термостат по видимому перекрыл этот канал и вода пошла не сразу после того как завели.А мотор этот Тоха с другой наклейкой ,на него даже винтов Мерковских раньше не было.
А вот то что заводили сразу это плохо. Первое правило любого перегретого двигателя, если не заклинил - остановить и дать остыть самому до полного остывания. ТОгда есть гарантия, что влияние перегрева будет минимальным. Правда, всё равно влияние, конечно, будет. но не такое как Вы все говорите.
Dobermann
22.06.2009, 22:32
Ну вот про мат часть не нужно.Если вам не известно откуда берётся разряжение в картере ,и как компрессия на неё влияет то действительно нам и говорить не очем.
Так, я вижу с экспертом общаюсь...
Итак, берем два мотора: один с вхлам убитыми кольцами,(компрессия уменьшилась, например в 2 раза), другой с нарушенным разрежением в картере. (манжета не в порядке, или лабиринтное уплотнение)... К вам вопрос: какой мотор не заведется? Впрочем, можете не отвечать, ваш уровень я себе уже представляю...
Руслан 35
22.06.2009, 22:45
Гена как ты мог так подумать? Естественно сняли колпак , изучили размер бедствия поплевались на отвалившийся от редуктора листок кувшинки и пошли с друзьями рюмочку опрокинуть.Подождав минут 15-20 подкачали топливо и начали заводить шморгалкой(АКБ сел за день до выхода).Кстати клина не было, заметив перегрев по изменению в работе мотора и дымку газ был убран и после этого мотор заглох.Ну ,а дальше я написал.
Добавлено через 9 минут
Так, я вижу с экспертом общаюсь...
Итак, берем два мотора: один с вхлам убитыми кольцами,(компрессия уменьшилась, например в 2 раза), другой с нарушенным разрежением в картере. (манжета не в порядке, или лабиринтное уплотнение)... К вам вопрос: какой мотор не заведется? Впрочем, можете не отвечать, ваш уровень я себе уже представляю...
На счёт уровня можешь не сомневаться.На счёт моторов то не заведётся(и то не факт) с повреждённой манжетой.Но может и спокойно завестись на одном цилиндре.В тоже время если кольца перепускают то может и не завестись, ведь не важно где утечка ,главное что она есть.А потеряем разрежение в той половине картера где топливный насос стоит то и перебои в подаче топлива будут.Этого хватит или экзамен ещё продолжим.
Добавлено через 1 минуту
По поводу покраски двигателей,это Ваше предположение или утверждение?
Это предположение но похоже на правду, так как краска на блоке без изменений.
Dobermann
22.06.2009, 23:00
Саша ты знаешь температуру плавления хрома.
Во вторых кольца от перегрева могут ТОЛЬКО полопатся в канавках или эти самые канавки полопатся, но никак не поуходят тепловые зазоры - им некуда уходить, а если уходят.... то смотри выше.
Много писать, лень, постараюсь коротко...
Гена, дело не в температуре плавления хрома, а в том что разные материалы имеют разный коэффициент теплового расширения. В поршневой их минимум три: алюминий, чугун, хром на кольцах... Поршень в районе бобышек при перегреве расширяется больше всего(большая масса) Хром, грубо говоря,сдирается с колец и прилипает на стенки гильзы в месте наибольшего термонапряжения... Дальше кольца интенсивно снашиваются... Физику процесса вроде объяснил:)
Добавлено через 14 минут
На счёт уровня можешь не сомневаться.
Не понял, почему тыкаем, я брудершафтов не припомню
На счёт моторов то не заведётся(и то не факт) с повреждённой манжетой.Но может и спокойно завестись на одном цилиндре.В тоже время если кольца перепускают то может и не завестись, ведь не важно где утечка ,главное что она есть.
Эта утечка смешна, кроме того на кольца зазоры не соосны (подобие лабиринта) , даже при падении компрессии в два раза...Заведется, и поедет, правда означенную мощность выдавать не будет.
.
Вообщем мне все понятно, дискуссию продолжать дальше смысла не вижу...
Руслан 35
22.06.2009, 23:05
Много писать, лень, постараюсь коротко...
Гена, дело не в температуре плавления хрома, а в том что разные материалы имеют разный коэффициент теплового расширения. В поршневой их минимум три: алюминий, чугун, хром на кольцах... Поршень в районе бобышек при перегреве расширяется больше всего(большая масса) Хром, грубо говоря,сдирается с колец и прилипает на стенки гильзы в месте наибольшего термонапряжения... Дальше кольца интенсивно снашиваются... Физику процесса вроде объяснил:)
Добавлено через 14 минут
Вообщем мне все понятно, дискуссию продолжать дальше смысла не вижу...
Не нужно путать процессы которые происходят в моторе при прокруте на низких оборотах и высоких( скоротечность процессов) , ну да ладно общение с ВАМИ мне тоже удовольствия не доставляет.
Валерий ua
22.06.2009, 23:53
Это предположение но похоже на правду, так как краска на блоке без изменений.
Откуда тогда взяться дыму"как с подбитого самолёта"(с),если краска без изменений?:)
Добавлено через 1 минуту
Много писать, лень, постараюсь коротко...
Гена, дело не в температуре плавления хрома, а в том что разные материалы имеют разный коэффициент теплового расширения. В поршневой их минимум три: алюминий, чугун, хром на кольцах... Поршень в районе бобышек при перегреве расширяется больше всего(большая масса) Хром, грубо говоря,сдирается с колец и прилипает на стенки гильзы в месте наибольшего термонапряжения... Дальше кольца интенсивно снашиваются... Физику процесса вроде объяснил:)
Добавлено через 14 минут
Вообщем мне все понятно, дискуссию продолжать дальше смысла не вижу...
Сорри,немного помогу с писаниной: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Руслан 35
23.06.2009, 00:16
Валерий ua ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот в этом и фокус.Дымит возможно компонент сигнализатор(разлагающийся при какой то заданной температуре) добавленный в краску, поэтому и вроде бы дымел,внимание привлёк и всё в норме.Но это гипотеза.
Много писать, лень, постараюсь коротко...
Гена, дело не в температуре плавления хрома, а в том что разные материалы имеют разный коэффициент теплового расширения. В поршневой их минимум три: алюминий, чугун, хром на кольцах... Поршень в районе бобышек при перегреве расширяется больше всего(большая масса) Хром, грубо говоря,сдирается с колец и прилипает на стенки гильзы в месте наибольшего термонапряжения... Дальше кольца интенсивно снашиваются... Физику процесса вроде объяснил:)
...
Саша, хром настолько лотная материал, что если останься она на стенках цилиндров, то там мотору полный пипец бы пришёл.... Говорю из опыта в 22 года. В смысле ещё на авмамодельном кружке было понития три пары поршень - цилиндр - чёрная(чугун+чугун), цветная(брронзовая гильза с хромом и ал. поршень) и белая пара(ал гильза с хромом - самое сложное - и ал поршень). Так вот чёрная пара считалась самой простой и в изготовлении, и в живучести самой дольшей, но при этом и самой слабой. А на сегодня, к примеру с цветных пар снмают с 2,5 куб. СМ обьёма двигла до 3 Л.С.
Так во повторюсь опять - хром с кольца слезть не может!!!! Бо на машинах наших хром тоже применяется на одном из колец, и при этом цилиндры умирают (что потом требует гильзовки) - это при плохих раскладах.....
Добавлено через 3 минуты
Гена как ты мог так подумать? Естественно сняли колпак , изучили размер бедствия поплевались на отвалившийся от редуктора листок кувшинки и пошли с друзьями рюмочку опрокинуть.Подождав минут 15-20 подкачали топливо и начали заводить шморгалкой(АКБ сел за день до выхода).Кстати клина не было, заметив перегрев по изменению в работе мотора и дымку газ был убран и после этого мотор заглох.Ну ,а дальше я написал.
Руслвн , просто читал предидущие посты, им понял, что дым валил конкретно, то есть перегрев был некислый:(:(:(
Dobermann
23.06.2009, 10:16
Саша, хром настолько лотная материал, что если останься она на стенках цилиндров, то там мотору полный пипец бы пришёл....
Ладно ребята, читаем статью, ссылку на которую привел Валерий. Все производители стараются чтоб в экстремальных ситуациях "слабым местом" оказался не цилиндр:D, и как можно меньше изнашивался в нормальных условиях... Иначе в мастерских меняли б блоки, а не кольца, которые и стоят на порядок дешевле.
Руслан 35
23.06.2009, 11:19
Ладно ребята, читаем статью, ссылку на которую привел Валерий. Все производители стараются чтоб в экстремальных ситуациях "слабым местом" оказался не цилиндр:D, и как можно меньше изнашивался в нормальных условиях... Иначе в мастерских меняли б блоки, а не кольца, которые и стоят на порядок дешевле.
Значит время покажет стоит менять их или нет.Иногда посещение сервиса приносит больше вреда чем бездействие.
Не знаю чего там дымело..сдается мне обсуждение ведется очень уж агрессивно,отсюда и дым...:D:eek:
а по вопросу Мерк/Тохатсу я уже поднимал тему
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[QUOTE=Pasha;219161]Слышал, на базаре сказали - это аргументы? Я думал разговор ведут взрослые дяди...
Мерк никогда не был японским... Фотки тута непричем...
2 года назад, покупая Мерк 3.3, знал, что это Тоха 3,5, но с другим колпаком.
И таки так, на шильдике на чистом аглицком языке написано - Сделано в Японии по заказу фирмы Брюсвик, Бельгия.
А информацию, Мерк-Тоха, зацепил на росийском сайте парусников.
Срочно всем открыть термостаты!!!!!!! Подостыть бы всем:)
+1 к Олегу:)
Не знаю чего там дымело..сдается мне обсуждение ведется очень уж агрессивно,отсюда и дым...:D:eek:
а по вопросу Мерк/Тохатсу я уже поднимал тему
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Олег давно не было видно.
Руслан 35
23.06.2009, 17:10
Да вот так бывает.Решил описать реальную историю так меня уму разуму учить начали.У каждого свои подходы к технике и каждый принимает решение самостоятельно опираясь на опыт.В данном случае мотор не изменил своих мощносных параметров после 100км пробега спустя инцидента.Вот такие дела.
Валерий ua
23.06.2009, 18:00
Да вот так бывает.Решил описать реальную историю так меня уму разуму учить начали.У каждого свои подходы к технике и каждый принимает решение самостоятельно опираясь на опыт.В данном случае мотор не изменил своих мощносных параметров после 100км пробега спустя инцидента.Вот такие дела.
Подход к технике,всегда один,решение проблемы - два выхода(замена на новое или ремонт),полумеры,как мёртвому припарка.Самоуспокоение-не лучший способ.А так,также пожелаю куму удачи.
ПыСы.Гипотеза,вызвала:недоумение,удивление и сарказм.Если всё описанное имело место,то всё станет на места,со временем.Удачи.
Руслан 35
23.06.2009, 18:09
Подход к технике,всегда один,решение проблемы - два выхода(замена на новое или ремонт),полумеры,как мёртвому припарка.Самоуспокоение-не лучший способ.А так,также пожелаю куму удачи.
ПыСы.Гипотеза,вызвала:недоумение,удивление и сарказм.Если всё описанное имело место,то всё станет на места,со временем.Удачи.
Кстати на старых авто когда закипали то тоже сразу капиталку делали?Вот я думаю что нет, и так и дальше после замены термостата ездили.
Валерий ua
23.06.2009, 18:20
Кстати на старых авто когда закипали то тоже сразу капиталку делали?Вот я думаю что нет, и так и дальше после замены термостата ездили.
Ключевое слово - обороты,нагрузка.Можно сравнить режим ПЛМ и авто?
А в Вашем случае,2-х тактный.
Руслан 35
23.06.2009, 18:42
Ключевое слово - обороты,нагрузка.Можно сравнить режим ПЛМ и авто?
А в Вашем случае,2-х тактный.
Приведу другой пример из жизни.Откапиталил Н23 (замена блока и поршней с кольцами, ну естественно и подшипников с сальниками).Так вот найти поршня и блок с одинаковой цветовой меткой не удалось(взял соседние) То есть зазор чуть меньше минимального.Решил весной начать приработку в бочке , ну тут не пинайте была возможность и желание. Так вот с трофейным маслом ВАМП 2т движок регулярно клинил на обкаточной смеси.Ну да ладно опуская подробности с спалив за 2 дня 20л бенза решил глянуть внутрь и снял блок.Так вот кольца без нагрузки не притераются практически и следов клина ,именно КЛИНА вообще небыло , ни на зеркале ,ни на поршне.Вот такая вот история.Ну а двиг пришлось обкатывать на лодке ещё долго ,чтобы перестал клинить .Без термостата с Н23 с этим были проблемы. Кстати на масле Квиксильвер и Хадо оутборд ,двиг не клинил при начальной обкатке, спецом проверял давая смесь другую.Так что не всё масло масляное.И смесь с правильным маслом была 1:50.Вот так.
Валерий ua
23.06.2009, 19:12
Приведу другой пример из жизни.Откапиталил Н23 (замена блока и поршней с кольцами, ну естественно и подшипников с сальниками).Так вот найти поршня и блок с одинаковой цветовой меткой не удалось(взял соседние) То есть зазор чуть меньше минимального.Решил весной начать приработку в бочке , ну тут не пинайте была возможность и желание. Так вот с трофейным маслом ВАМП 2т движок регулярно клинил на обкаточной смеси.Ну да ладно опуская подробности с спалив за 2 дня 20л бенза решил глянуть внутрь и снял блок.Так вот кольца без нагрузки не притераются практически и следов клина ,именно КЛИНА вообще небыло , ни на зеркале ,ни на поршне.Вот такая вот история.Ну а двиг пришлось обкатывать на лодке ещё долго ,чтобы перестал клинить .Без термостата с Н23 с этим были проблемы. Кстати на масле Квиксильвер и Хадо оутборд ,двиг не клинил при начальной обкатке, спецом проверял давая смесь другую.Так что не всё масло масляное.И смесь с правильным маслом была 1:50.Вот так.
В приведенном случае,клинели не кольца,а юбка поршня.Размер кольца уходил за счёт зазора.Это наверное,обкатка делалась на чуть выше ХХ(правильно),в противном случае потянулся бы поршень.
Кстати,в своё время,делая кап.ремонт двигателей(авто),я ставил сначало на стенд,на холодную обкатку.Обкатка,есть всегда,пока есть движение,а следовательно трение.
ПыСы.Всё приведённое,не имеет значения к теме.ИМХО.
Руслан 35
23.06.2009, 19:25
В приведенном случае,клинели не кольца,а юбка поршня.Размер кольца уходил за счёт зазора.Это наверное,обкатка делалась на чуть выше ХХ(правильно),в противном случае потянулся бы поршень.
Кстати,в своё время,делая кап.ремонт двигателей(авто),я ставил сначало на стенд,на холодную обкатку.Обкатка,есть всегда,пока есть движение,а следовательно трение.
ПыСы.Всё приведённое,не имеет значения к теме.ИМХО.
Почему не имеет? С чего вы взяли что Мерк заклинил?После изменения в работе мотора газ был убран и мотор заглох.Но проворачивался, это проверили.Значит и кольца должны быть живыми .А дымок себе шел из под колпака но не долго, так как спохватились вовремя, мне так кажется.
Валерий ua
23.06.2009, 19:37
Почему не имеет? С чего вы взяли что Мерк заклинил?После изменения в работе мотора газ был убран и мотор заглох.Но проворачивался, это проверили.Значит и кольца должны быть живыми .А дымок себе шел из под колпака но не долго, так как спохватились вовремя, мне так кажется.
Ну,потому что условия были разными.Я не могу утверждать(и не говорил),что был клин,если вы говорите,что его небыло.Это раз,а во вторых,непродолжительная эксплуатация с нарушением температурного режима при оптимальной нагрузке,имела место(с ваших слов)Выводы делать вам(куму),я высказал своё мнение.
Руслан 35
23.06.2009, 19:49
Ну,потому что условия были разными.Я не могу утверждать(и не говорил),что был клин,если вы говорите,что его небыло.Это раз,а во вторых,непродолжительная эксплуатация с нарушением температурного режима при оптимальной нагрузке,имела место(с ваших слов)Выводы делать вам(куму),я высказал своё мнение.
Я вам про масло тоже привёл пример.Вот что и должно спасать мотор , а не теория.Иначе каждый мотор можно назвать одноразовым, если помпа вдруг завернётся скоропостижно то сразу капиталка как минимум.В мото технике с воздушным охлаждением температура блока ух.. и ничего , а тут водичка выкипела и красочка завоняла.Так что вы всё сгущаете, техника уже юзанная 3 сезона и приработанная, поэтому и зазоры не мизерные.Время конечно покажет, но моторы сделаны с запасом и стойко переносят все тяготы и лишения.
Валерий ua
23.06.2009, 20:03
Я вам про масло тоже привёл пример.Вот что и должно спасать мотор , а не теория.Иначе каждый мотор можно назвать одноразовым, если помпа вдруг завернётся скоропостижно то сразу капиталка как минимум.В мото технике с воздушным охлаждением температура блока ух.. и ничего , а тут водичка выкипела и красочка завоняла.Так что вы всё сгущаете, техника уже юзанная 3 сезона и приработанная, поэтому и зазоры не мизерные.Время конечно покажет, но моторы сделаны с запасом и стойко переносят все тяготы и лишения.
Всё,что писал,это из опыта,а не теория.Масло-имеет вессомое значение.Здесь,некоторое преимущество у 4-х тактных.Поршневая группа работает в маслянно-воздушной ванне,но это не должно успокаивать,это небольшая возможность отскочить при определённых обстоятельствах.
Руслан 35
23.06.2009, 20:19
Всё,что писал,это из опыта,а не теория.Масло-имеет вессомое значение.Здесь,некоторое преимущество у 4-х тактных.Поршневая группа работает в маслянно-воздушной ванне,но это не должно успокаивать,это небольшая возможность отскочить при определённых обстоятельствах.
С 4т и так понятно там и датчики,и мозги, а у 2т всё на масло в узлах трения и возложено.Кстати квиксильвер премиум и для воздушников рекомендован и это вселяет надежду.Лично я на 4т перешел окончательно и бесповоротно.
Валерий ua
23.06.2009, 22:29
Лично я на 4т перешел окончательно и бесповоротно.
АналагЫчно:D
Юрий Юрьевич
24.06.2009, 10:34
Здесь,некоторое преимущество у 4-х тактных.Поршневая группа работает в маслянно-воздушной ванне,но это не должно успокаивать,это небольшая возможность отскочить при определённых обстоятельствах. "- у 4т нагрев при отсутствии охлаждения идет ИНТЕНСИВНЕЕ и вот почему: у 2т на каждый оборот выброс горячих газов и всас холодной смеси с холодным и свежим ( не кипящим и теряющим качество) маслом. у 4т холодную смесь цилиндр получает через оборот, а при отстутствии штатного охлдаждения велика роль- практически единственный внешний охладитель - свежая порция в цилиндр. Если покрасить цилиндры мотоциклов (воздушных) краска обычная выгорит. то же самое призошло и у топикстартера. не пугайте человека, если не было клина, ничего не произошло. можеит чуть подсохли сальники колена. к тому же нагрев внешней части блока цилиндров происходил достаточно постепенно и масса блока цилиндров, картера и т.д. служила своеобразным теплоотводом, вот если бы в цилиндарах условно вдруг зажглись факела газорезок ( т.е. высокая температура очень локально - несравнимая со сгоранием смеси) то даже при холодном блоке поршни бы успели расплавится, окружающая масса металла не успевала бы забирать тепло от его источника
Dobermann
24.06.2009, 11:01
2т на каждый оборот выброс горячих газов и всас холодной смеси с холодным и свежим ( не кипящим и теряющим качество) маслом.
Тут вы, Юрий Юрьевич, безусловно правы: свежая смесь достаточно хорошо охлаждает цилиндры. Не помню источник, но был такой совет: в случае перегрева, не глушить мотор немедленно, а дать немного поработать на холостых (сколько - не помню), только потом заглушить. И во время остывания переодично прокручивать маховик ручным стартером...
Руслан 35
24.06.2009, 11:37
Тут вы, Юрий Юрьевич, безусловно правы: свежая смесь достаточно хорошо охлаждает цилиндры. Не помню источник, но был такой совет: в случае перегрева, не глушить мотор немедленно, а дать немного поработать на холостых (сколько - не помню), только потом заглушить. И во время остывания переодично прокручивать маховик ручным стартером...
Так также и было.Газ сбросили и он заглох сам наверное задавившись дымком.И проверили на наличие клина проворотом плавным, и остыть дали без колпака, и спустя время коротким стартом проверили работоспособность помпы и отвели тепло изнутри, и заглушили дав ещё остыть.Не уж то не правильно что сделали?
Dobermann
24.06.2009, 12:19
В субботу с кумом вышли с РОП 6 на лодках и решили идти вниз к Украинке, и не прошло и пяти минут как его Мерк 30 2т лайт дымел как подбитый самолёт в кино.Дым валил не кислый, и я идя рядом на своём Днепре был в шоке.Мотор заглох и водичка естественно не бежела с контрольки.
Вот пост, ситуация описана; или мне надо было применить экстрасенсорные способности, чтоб догадаться как вы там сделали?...
[QUOTE=Руслан 35;219009]Так также и было.Газ сбросили и он заглох сам наверное задавившись дымком.И проверили на наличие клина проворотом плавным, и остыть дали без колпака, и спустя время коротким стартом проверили работоспособность помпы и отвели тепло изнутри, и заглушили дав ещё остыть.Не уж то не правильно что сделали? .
А это к чему? Или вам непременно хочется выяснить со мной отношения? Я написал в своем первом посте, что может случиться в этой ситуации, и что проверить "пронесло или не пронесло" можно компрессометром, а не ЖПСом, интуицией или пр. Поспокойней нужно быть...
Руслан 35
24.06.2009, 12:32
[QUOTE=Руслан 35;219009]В субботу с кумом вышли с РОП 6 на лодках и решили идти вниз к Украинке, и не прошло и пяти минут как его Мерк 30 2т лайт дымел как подбитый самолёт в кино.Дым валил не кислый, и я идя рядом на своём Днепре был в шоке.Мотор заглох и водичка естественно не бежела с контрольки.
Вот пост, ситуация описана; или мне надо было применить экстрасенсорные способности, чтоб догадаться как вы там сделали?...
А это к чему? Или вам непременно хочется выяснить со мной отношения? Я написал в своем первом посте, что может случиться в этой ситуации, и что проверить "пронесло или не пронесло" можно компрессометром, а не ЖПСом, интуицией или пр. Поспокойней нужно быть...
Так в дальнейших постах я детально описал ситуацию.А ЖОПс есть в лодке и на него и ориентируемся, а вот компресометр в лодке посреди Днепра есть поди не у каждого.Отсюда и реакция.И мотор таки заглох , вот только после сброса газа он видать задохнулся.Я ведь в другой лодке рядом шел и спецом кума о деталях остановки мотора опросил.Так что МИР?
Dobermann
24.06.2009, 12:44
Так что МИР?
Договорились;)
Руслан 35
24.06.2009, 12:56
Договорились;)
Ну и ладушки, не пристало коллегам друг друга помидорами закидывать.
Ребяты, вы меня пугаете, у мну вчера была похожая история, правда краска не дымела, но мотор заглох сам (долбаная трава:mad:) снял крышку, покурил 5 минут, с третьей попытки завёлся. Так что у меня терерь осталось 75% ресурса колец? Мотор новый ещё и не обкатан полностью... всё, пойду убью себя головой ап стену [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Юрий Юрьевич
24.06.2009, 13:57
читайте пост № 54
Валерий ua
24.06.2009, 18:28
Здесь,некоторое преимущество у 4-х тактных.Поршневая группа работает в маслянно-воздушной ванне,но это не должно успокаивать,это небольшая возможность отскочить при определённых обстоятельствах. "- у 4т нагрев при отсутствии охлаждения идет ИНТЕНСИВНЕЕ и вот почему: у 2т на каждый оборот выброс горячих газов и всас холодной смеси с холодным и свежим ( не кипящим и теряющим качество) маслом. у 4т холодную смесь цилиндр получает через оборот, а при отстутствии штатного охлдаждения велика роль- практически единственный внешний охладитель - свежая порция в цилиндр. Если покрасить цилиндры мотоциклов (воздушных) краска обычная выгорит. то же самое призошло и у топикстартера. не пугайте человека, если не было клина, ничего не произошло. можеит чуть подсохли сальники колена. к тому же нагрев внешней части блока цилиндров происходил достаточно постепенно и масса блока цилиндров, картера и т.д. служила своеобразным теплоотводом, вот если бы в цилиндарах условно вдруг зажглись факела газорезок ( т.е. высокая температура очень локально - несравнимая со сгоранием смеси) то даже при холодном блоке поршни бы успели расплавится, окружающая масса металла не успевала бы забирать тепло от его источника
Цитату нужно не вырывать из текста,а говорить в целом по теме поста.
В даном случае,говорилось не про охлаждение,а смазку поршневой группы у 4т и 2т двигателей в экстримальных ситуациях и преимуществах использования качественых масел.Почему преимущество у 4т,не буду повторяться.
Не глушить перегретый двигатель нужно не только или столько для быстрейшего охлаждения,а чтобы не получился эффект сварки.
Олег давно не было видно.
Да я здесь..просто в "джиге" заблудился..:D
По поводу дыма...
Внимательно прочитав все еще раз ,и мне показалось,что Руслан (без обид:)) немного сгустил краски( и дым:D) ,нет без сомнения дым был...но скажем не так много:D т.е. не смертельно....и предполагаю ,что там было чему подыметь и кроме краски на блоке- например остаткам смазки, заводской консервации ,может и проводка, воняло то чем?...сразу после этого блок рукой щупали? краска "поплыла"? потемнела? ....неплохо бы фото в студию.
Думаю нагрев блока был не критичен- я так понял прихвата не было? Двигатель то чего заглох- наверное термостат сработал.(если он там не отключен...)
ИМХО- говорить об износе 75% ресурса колец тоже не совсем правильно..
Вообщем катайся себе на здоровье... не грузи себе голову....а как говорится-хороший стук он и сам вылезет.Тфу-тфу...
-
Зы. Я тоже частенько хватаю что нибудь "сапогом"... но у меня есть хорошая привычка оглядываться,и я поставил трубочку на контрольку...и вижу водичку которая выбегает параллельно урезу воды...ну и слушая работу своего родного двигателя почти всегда можно отличить услышав некоторые отклонения..недавно очень аккуратно:D и полностью перекрыв водозабор я поймал пакет...по работе двигателя это сразу услышал, поэтому не только пьем пиво расслабляясь ,но и слушаем ...вообщем то и магнитолу в авто тоже надо иногда выключать-и слушать подвеску и движок..;)
Валерий ua
25.06.2009, 08:02
... поэтому не только пьем пиво расслабляясь ,но и слушаем ...вообщем то и магнитолу в авто тоже надо иногда выключать-и слушать подвеску и движок..;)
... птичек,вобщем природу,мать нашу.;)
Руслан 35
25.06.2009, 08:09
Да я здесь..просто в "джиге" заблудился..:D
По поводу дыма...
Внимательно прочитав все еще раз ,и мне показалось,что Руслан (без обид:)) немного сгустил краски( и дым:D) ,нет без сомнения дым был...но скажем не так много:D т.е. не смертельно....и предполагаю ,что там было чему подыметь и кроме краски на блоке- например остаткам смазки, заводской консервации ,может и проводка, воняло то чем?...сразу после этого блок рукой щупали? краска "поплыла"? потемнела? ....неплохо бы фото в студию.
Думаю нагрев блока был не критичен- я так понял прихвата не было? Двигатель то чего заглох- наверное термостат сработал.(если он там не отключен...)
ИМХО- говорить об износе 75% ресурса колец тоже не совсем правильно..
Вообщем катайся себе на здоровье... не грузи себе голову....а как говорится-хороший стук он и сам вылезет.Тфу-тфу...
-
Зы. Я тоже частенько хватаю что нибудь "сапогом"... но у меня есть хорошая привычка оглядываться,и я поставил трубочку на контрольку...и вижу водичку которая выбегает параллельно урезу воды...ну и слушая работу своего родного двигателя почти всегда можно отличить услышав некоторые отклонения..недавно очень аккуратно:D и полностью перекрыв водозабор я поймал пакет...по работе двигателя это сразу услышал, поэтому не только пьем пиво расслабляясь ,но и слушаем ...вообщем то и магнитолу в авто тоже надо иногда выключать-и слушать подвеску и движок..;)
Так я и не сгущал то.Я повествовал о том как у мотора с 3-мя точками водозабора вода может перестать поступать.И дым был но не едкий и естественно не долго (кум уже 8-й сезон на своём П2 и подобное с Н23 и розломанной крыльчаткой уже было, но там краска слезла с блока). Прихвата не было и потемнение покрашенного чёрной краской блока увидеть не реально.Ну и обычно у 2т всегда на блоке жир присутствует, я здесь и не спорю.Про слух тоже всем извесно ,что наличие шняги на сапоге можно именно услышать.Так что на характеристиках комплекта это не как не сказалось, скорость какой была такой и осталась после пробега в 100км после инцидента.Так что не жалейте масла правильного в бензин и будет вам счастье.Я уже написал как проверил способности масел при обкатке Н23 и вывод на личо ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО НЕ ДАЁТ ДВИГАТЕЛЮ ЗАКЛИНИТЬ покрайней мере в концентрации 1:50 , а кум льёт чуть больше. А вот на фиговом масле всё могло бы быть иначе.Кстати двиг заглох повторяюсь носле сброса газа , в то время и дым пошел (видать на холостых удавился дымом) , а пробег от РОПа составлял метров 800.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010