КПК

Показати повну версію : Гребной вал... Герметик картера... "Тонкости" и "толстости"...


Adm1
13.12.2012, 21:05
А Паша её сам переназовёт :)

Руслан 35
13.12.2012, 21:07
А че писать то))? Правильный цвет, ТочкО)))....

Ты мне лучше кинь фотки гребного вала (там где синюшный оттенок на шлицевой части и белый - на резьбовой), и там где проступает малиновый неполимеризовавшийся герметик на плоскости разъема нижней части картера... Может создам отдельную тему... "Посмотрим, послушаем, понюхаем... Вы откройте гараж то" (с) "Берегись автомобиля" ))))
Паша, красненький не полимеризованный герметик на стыке блока, это термостойкий анаэробный герметик, он-же неразъёмный фиксатор резьбы. Он полимеризуется только без воздуха, то есть на самом фланце, а остальное просто как вода выдавливается. Сегодня очень много моторов собрано без прокладок именно на этом герметике. На стыке он в лак превращается, прямо при сжатии половинок.
Что до синевы на валах гребных, то я могу делать фото на нулёвых моторах разных производителей, оно у всех так. Это видать так и нужно, судя по всему.

Оzzy
13.12.2012, 21:15
Паша, красненький не полимеризованный герметик на стыке блока, это термостойкий анаэробный герметик, он-же неразъёмный фиксатор резьбы. Он полимеризуется только без воздуха, то есть на самом фланце, а остальное просто как вода выдавливается. Сегодня очень много моторов собрано без прокладок именно на этом герметике. На стыке он в лак превращается, прямо при сжатии половинок.
Что до синевы на валах гребных, то я могу делать фото на нулёвых моторах разных производителей, оно у всех так. Это видать так и нужно, судя по всему.

Насчет герметика были такие догадки...

Насчет вала - несогласен... Мне такой цвет напоминает цвет побежалости, когда при обработке детали идет местный перегрев поверхностного слоя... Может чего то новое появилось в мех_обработке... Либо забили на доводку...
Опять таки, насчет нулевых мотов, буду возражать... Последнее на памяти - свежак Х-50. Инжектор, этого года. Цвет - одинаково блестящий по всей поверхности. Мерки были свежие, аналогично - все ровно_блестящее...

SVS
13.12.2012, 21:27
Насчет герметика были такие догадки...

Насчет вала - несогласен... Мне такой цвет напоминает цвет побежалости, когда при обработке детали идет местный перегрев поверхностного слоя... Может чего то новое появилось в мех_обработке... Либо забили на доводку...
Опять таки, насчет нулевых мотов, буду возражать... Последнее на памяти - свежак Х-50. Инжектор, этого года. Цвет - одинаково блестящий по всей поверхности. Мерки были свежие, аналогично - все ровно_блестящее...

Паша, это обработка ТВЧ. Шлиц должен быть твёрдым.

Оzzy
13.12.2012, 21:29
Паша, это обработка ТВЧ. Шлиц должен быть твёрдым.

По принципу СВЧ (поверхностные токи). Я про это в курсе, мне непонятно - почему поверхность не обработана до товарного вида... Экономят, буржуины проклятые)))

Руслан 35
13.12.2012, 21:35
Насчет герметика были такие догадки...

Насчет вала - несогласен... Мне такой цвет напоминает цвет побежалости, когда при обработке детали идет местный перегрев поверхностного слоя... Может чего то новое появилось в мех_обработке... Либо забили на доводку...
Опять таки, насчет нулевых мотов, буду возражать... Последнее на памяти - свежак Х-50. Инжектор, этого года. Цвет - одинаково блестящий по всей поверхности. Мерки были свежие, аналогично - все ровно_блестящее...
Паша хочешь завтра синий вал у новенькой Сузуки дф 60 сфоткаю?
Реально сегодня все забили на доводку и валы у всех такие, можешь мне поверить.

SVS
13.12.2012, 21:39
По принципу СВЧ (поверхностные токи). Я про это в курсе, мне непонятно - почему поверхность не обработана до товарного вида... Экономят, буржуины проклятые)))
А какой в этом смысл? Зачем шлифовать то, что не несёт никакой функциональной нагрузки...

Оzzy
13.12.2012, 21:43
Паша хочешь завтра синий вал у новенькой Сузуки дф 60 сфоткаю?
Реально сегодня все забили на доводку и валы у всех такие, можешь мне поверить.

Руслан, не понимай буквально. Я ведь тебе привел пример Х-50... Будет в доступе - сфотай... Мерк-80 (горбач) из той же оперы... Также могу сюда добавить М-50-60 (2009-10й год)... Инжекторы ессно... У всех валы блестЯТЬ как котовы тестикулы...
То что забили - даже спорить не буду... Что еще не понравилось - там где "синюшность" - все покрыто каким то липким гавном... При касании ворс с перчаток на валу оставался...

Оzzy
13.12.2012, 21:45
А какой в этом смысл? Зачем шлифовать то, что не несёт никакой функциональной нагрузки...

Влад, а зачем эту операцию делали раньше?


П.С. Ща перенесу все посты в соотв тему.... Дабы эту не засорять...

Руслан 35
13.12.2012, 21:47
Руслан, не понимай буквально. Я ведь тебе привел пример Х-50... Будет в доступе - сфотай... Мерк-80 (горбач) из той же оперы... Также могу сюда добавить М-50-60 (2009-10й год)... Инжекторы ессно... У всех валы блестЯТЬ как котовы тестикулы...
То что забили - даже спорить не буду... Что еще не понравилось - там где "синюшность" - все покрыто каким то липким гавном... При касании ворс с перчаток на валу оставался...
Не ну ворс и липкость мне не встречались, а синюшние валы сплошь и рядом. Кстати у моего Меркури 25 4т тоже беленький. А вообще правильно Влад сказал, что цвет на скорость не влияет, тем более когда правильным гуталином шлицы намажешь.

Оzzy
13.12.2012, 21:47
Андрюха!!! Верни фотки на место))!!! Хотел ведь в ту тему перенести последние посты... Вот так всегда)))...

Adm1
13.12.2012, 21:50
Та за вами, реактивными, ничо не успеешь...:D Вобщем я вынес, больше ничего не трогаю - причёсывай! :)

Оzzy
13.12.2012, 21:53
А вообще правильно Влад сказал, что цвет на скорость не влияет, тем более когда правильным гуталином шлицы намажешь.

Перегрев (из материаловедения) - источник дислокаций и локальных концентраторов напряжения... По классике технологии таки вещи подлежат дальнейшей мехобработке...

П.С. Кроме липкой хрени больше ничего не было. Ни на сальнике, ни на нерже-шайбе прокладке (которая кстати ржой легкой пошла)... Ессно, я все обильно смазал фирменной ликви-моливской консистентной водостойкой смазкой... На фото (которые Андрюха разместил и удалил тут же:D) эта смазка аккурат на сальнике, правда фото ее слегка исказила, похожа на .... Гусары молчать:D:D...

SVS
13.12.2012, 21:58
Влад, а зачем эту операцию делали раньше?
Дык вариантов всего два - термичка и ТВЧ.
Возможно раньше применяли стали типа 12ХН3А и калили. Термичка делается с допуском под шлифовку и т.д. А теперь применяют сталь подешевле, на подобии 40Х и термичка не канает, только ТВЧ. А ТВЧ не может скрутить вал, соответственно и обработка последующая не требуется. Всё это моё предположение. На самом деле не вижу темы для обсуждения, какая разница какого цвета вал и на сколько качественно он обработан, главное чтобы фУнциклировал и не изнашивался.

Оzzy
13.12.2012, 22:06
Дык вариантов всего два - термичка и ТВЧ.
Возможно раньше применяли стали типа 12ХР3А и калили. Термичка делается с допуском под шлифовку и т.д. А теперь применяют сталь подешевле, на подобии 40Х и термичка не канает, только ТВЧ. А ТВЧ не может скрутить вал, соответственно и обработка последующая не требуется. Всё это моё предположение. На самом деле не вижу темы для обсуждения, какая разница какого цвета вал и на сколько качественно он обработан, главное чтобы фУнциклировал и не изнашивался.

Если это так, то все же не все производители придерживаются этой технологии... И я, как (как потребитель, эксплуатационник и инженер) выбираю блестящий вал;)... Я против такой экономии...

Если плясать по этой тропинке - вспомни Мерк-15 2т. Прекрасный, хоть и архаичный мот... Помнишь качество обработки наружной поверхности БЦ? Такое впечатление, что делают литьем в песок и собственно только красят, без малейшей обработки... Поверь, для многих потребителей это повод взять ДРУГОЙ мотор...

SVS
13.12.2012, 22:15
Если это так, то все же не все производители придерживаются этой технологии... И я, как (как потребитель, эксплуатационник и инженер) выбираю блестящий вал;)... Я против такой экономии..........
Может это и не экономия вовсе, может это инновация. Тут как посмотреть на этот вопрос...
Может материал оставили прежним, но перестали калить весь вал, чтобы не создавать внутреннего напряжения детали?
ТВЧ позволяет создать достаточно толстый слой цементации, причём именно в тех местах, где это действительно необходимо...

Оzzy
13.12.2012, 22:52
Может это и не экономия вовсе, может это инновация. Тут как посмотреть на этот вопрос...
Может материал оставили прежним, но перестали калить весь вал, чтобы не создавать внутреннего напряжения детали?
ТВЧ позволяет создать достаточно толстый слой цементации, причём именно в тех местах, где это действительно необходимо...

Именно поэтому я и заикнулся про "что-то новенькое" в технологии пару постов ниже... А ты смайл тогда нарисовал)))...

Материал, почти уверен, остался тот же. Просто изменили технологию нагрева... Менее енергоемкая, меньше зависит от человеческого фактора, соотв высокая возможность автоматизации процесса...

Абажди, разве весь вал когда нибудь калили? Вроде как была цементация поверхности (насыщение этой поверхности углеродом) и дальнейшая закалка определяет закаливание (углерод "застревает" в кристаллической решетке ферума при резком охлаждении) ТОЛЬКО поверхностного слоя. Внутри вал как бы остается "сырой". Именно поэтому при наезде на препятствие вал гнется. Был бы целиком каленый - ломался бы....

SVS
13.12.2012, 23:08
Именно поэтому я и заикнулся про "что-то новенькое" в технологии пару постов ниже... А ты смайл тогда нарисовал)))...

Материал, почти уверен, остался тот же. Просто изменили технологию нагрева... Менее енергоемкая, меньше зависит от человеческого фактора, соотв высокая возможность автоматизации процесса...

Абажди, разве весь вал когда нибудь калили? Вроде как была цементация поверхности (насыщение этой поверхности углеродом) и дальнейшая закалка определяет закаливание (углерод "застревает" в кристаллической решетке ферума при резком охлаждении) ТОЛЬКО поверхностного слоя. Внутри вал как бы остается "сырой". Именно поэтому при наезде на препятствие вал гнется. Был бы целиком каленый - ломался бы....
Э не, ты забываешь о самом материале. Я не зря привёл именно те марки стали, одну можно прокалить насквозь (40Х), а вторую (12ХН3А) как ни кали, только толстый слой цементации получишь, а внутри будет сырая.

Оzzy
13.12.2012, 23:27
Э не, ты забываешь о самом материале. Я не зря привёл именно те марки стали, одну можно прокалить насквозь (40Х), а вторую (12ХН3А) как ни кали, только толстый слой цементации получишь, а внутри будет сырая.

Я твою мысль насчет прокаливаемости конкретных марок стали уловил. НО - точная марка текущей стали ведь неизвестно, верно? Второе - полностью каленый вал - не гнулся бы, а ломался... Не ломается - потому что в центре сырой... Факт... Как бы других вариантов не вижу...

А именно цементация определяет слой прокаливаемости... Да, верно - однозначно определяет в стали которая априори не калится... Но насчет сталей, которые калятся - там цементация также применяется. Это я точно помню. Например, для получения определенной твердости (HRC)... Пример - поверхность шестерен, например в той же гипоидной передаче...

SVS
14.12.2012, 00:11
Я твою мысль насчет прокаливаемости конкретных марок стали уловил. НО - точная марка текущей стали ведь неизвестно, верно? Второе - полностью каленый вал - не гнулся бы, а ломался... Не ломается - потому что в центре сырой... Факт... Как бы других вариантов не вижу...
Видимо не совсем уловил...
Я могу тебе из обеих приведенных марок стали сделать один и тот же вал, с одинаковыми свойствами и при этом применить разные способы цементации (термичка или ТВЧ). Но вариант с 40Х и термичкой будет на много сложней, материал от партии к партии немного отличается и даже очень опытный термист даст много брака, пока подберёт нужную температуру и время прогрева. С 40Х и на ТВЧ могут быть танцы с бубном, но вероятность брака будет знаачительно меньше.

Оzzy
14.12.2012, 01:23
Мы вроде об одном и том же говорим, но... Я со своей стороны попытаюсь систематизировать....

Пусть будет исключительно цементация углеродной пастой и ТВЧ. Что это меняет? Получаем меньший процент брака ввиду бОльшей контролируемости самого процесса? Отлично, пусть будет так...

Почему все же отсутствует финальная мех_обработка поверхности? Улучшения качества конечного изделия - точно не будет. Но имеем сокращение технологического процесса, и как следствие - удешевление самой детали на выходе. Как бы с сохранением механических свойств...

Ты же хочешь сказать, что мех_обработка (когда вал был без этой синюшности, но с блестящей пов-тью) была при более неконтролируемом способе цементации. Что есть прямая зависимость - вал обрабатывался именно из-за этого, из-за разной толщины цементированного слоя ввиду несовершенства технологии. Я тебя правильно понимаю?

SVS
14.12.2012, 01:48
Ты же хочешь сказать, что мех_обработка (когда вал был без этой синюшности, но с блестящей пов-тью) была при более неконтролируемом способе цементации. Что есть прямая зависимость - вал обрабатывался именно из-за этого, из-за разной толщины цементированного слоя ввиду несовершенства технологии. Я тебя правильно понимаю?

Вот теперь, абсолютно правильно. Проще, надёжней и в довесок дешевле.
Но это наши догадки...

Adm1
14.12.2012, 07:39
Но это наши догадки...А как бы узнать наверняка, из какой стали тот вал (чисто для общего развития).. Неужто даже Гугл бессилен тут? :)

Оzzy
14.12.2012, 10:14
А как бы узнать наверняка, из какой стали тот вал (чисто для общего развития).. Неужто даже Гугл бессилен тут? :)

гугл точно не в курсе... Это вопрос к технологам, в данном случае - Мамахи))... Либо кусочек вала - на спектральный анализ:D... Одно известно точно - буква Х (хром) в марке стали точно есть... Осталось угадать другие буквы)))...

SVS
14.12.2012, 12:53
А как бы узнать наверняка, из какой стали тот вал (чисто для общего развития).. Неужто даже Гугл бессилен тут? :)

А зачем? Если кто то собирается изготовить вал самостоятельно, тогда это нужно, а так даже мне не интересно из чего он. Только изготовление единичного экземпляра или очень ограниченной партии будет стоить дороже чем купить фирменный.
Чтобы узнать состав, как правильно говорит Паша, нужен спектр-анализ, а лучше хим-анализ. И то и другое стоит каких то денег, а я могу гарантировать, что при использовании 12ХН3А, вал получится как минимум не хуже заводского.

Оzzy
21.12.2012, 11:38
В продолжение темы. Х-40, полный инжектор с подогреваемой лямбдой (ее фото прилагается, на фото видны два провода, в реале их четыре)... 2010 года рождения... Вал имел ярко выраженный коричневый оттенок. Даже несмотря на хреновое фото, прекрасно видны следы от фрезы... Так что думаю, Влад прав по поводу текущих раскладов по текущей технологии обработки подобных деталей...

Оzzy
21.12.2012, 11:42
На валу смазки очень мало и она чутка не та что должна быть... Может с рождения так было, может текущий владелец мотора при установке винта использовал то что было под рукой... На фото - ее остатки на упорной шайбе... Но добавлю - что лучше так, чем вообще без ничего...

Оzzy
21.12.2012, 11:44
Вот правильная водостойкая консистентная смазка... Фото - гивно, в реале она молочно-серая, на фото добавился розоватый оттенок, все из-за куска ковролина на стене моего бокса....

Оzzy
21.12.2012, 11:50
Мечта каждого пользователя мотора - чтоб с редуктора масло было именно такое - "прозрак" без примесей влаги:);)... На магнитном улавливателе (нижняя сливная пробка) - как и полагается - малость металлических опилок (мотор относительно недавно закончил обкатку).... Фото до чистки магнита и после...

Serhii Kv
21.12.2012, 15:27
и она чутка не та что должна быть...

Она совсем не та, что должна быть - владец-лох использовал то, что было под рукой :)
Паша, пора в "отзывах" о тебе хвалебную ветку создавать :119:
Главное - внимание даже к самым мелким деталям и делание каждой операции в режиме "как для себя"!

Оzzy
24.12.2012, 14:01
Она совсем не та, что должна быть - владец-лох использовал то, что было под рукой :)
Паша, пора в "отзывах" о тебе хвалебную ветку создавать :119:
Главное - внимание даже к самым мелким деталям и делание каждой операции в режиме "как для себя"!

Серега, я же написал - что вариант с той смазкой, которая под рукой, априори лучше, нежели совсем никакой;)... Так что не наговаривай на себя:)!

Я скромен от природы, хотя если сам себя не похвалишь, то ...:rolleyes::D..... В общем я не против, но сам создавать точно не буду:rolleyes:...

Я по-другому работать не люблю и не хочу... Да и не умею в общем:rolleyes:... Труд должен приносить удовольствие (как минимум)... Если этого нет, то на душе накапливаются абсолютно омерзительные "шлаки"... И они потом в полный рост переносятся на все остальное, близкое тебе... Это как самому себе в ладошки какать;):D....

Оzzy
21.01.2013, 10:16
... и не только....
Много я всякого шушлака видел на гребном валу... И спеченный до состояния монолитной шайбы леско-шнур, остатки целлофана, ошметки браконьерских и не только сетей... Но вот такую сталько_шнягу снимал впервые:mad::D.... Остатки сальника также видны на фото... В редукторе, как и полагается эмульсия...

vitalz
21.01.2013, 12:56
... и не только....
Много я всякого шушлака видел на гребном валу... И спеченный до состояния монолитной шайбы леско-шнур, остатки целлофана, ошметки браконьерских и не только сетей... Но вот такую сталько_шнягу снимал впервые:mad::D.... Остатки сальника также видны на фото... В редукторе, как и полагается эмульсия...
Паша, пора "музей" открывать:D
экспонатов у тебя должно хватить:D

Оzzy
21.01.2013, 15:33
Веталь, мастерская имеет конечные габариты, и несмотря ни на что - время от времени берется веник и совок, и мусорные пакеты;)... Если хош - откроем музей на твоей территории:D:D... За мной дело не станет;):):D...

vitalz
21.01.2013, 22:32
Веталь, мастерская имеет конечные габариты, и несмотря ни на что - время от времени берется веник и совок, и мусорные пакеты;)... Если хош - откроем музей на твоей территории:D:D... За мной дело не станет;):):D...
по возвращении домой поспрашиваю в кооперативе,может сдает еще кто-то. шедевры надо увековечивать;):D:D

Оzzy
22.01.2013, 02:01
по возвращении домой поспрашиваю в кооперативе,может сдает еще кто-то. шедевры надо увековечивать;):D:D

ТОгда лови еще парочку "свежачков"... Правда тут все обошлось без разорванных сальников ...

Adm1
22.01.2013, 07:57
Паша, и где ты такие страшилки на ночь глядя берёшь? :D

vitalz
22.01.2013, 10:33
во народ иногда отжигает!
Паша,а вот то что на фотках это сколько походило в таком состоянии? или к тебе попали сразу после намотки на вал?

Оzzy
22.01.2013, 13:02
Паша, и где ты такие страшилки на ночь глядя берёшь? :D

Все оттуда... Примерно там, там где твой финик жил пару месяцев;):D...

Оzzy
22.01.2013, 13:03
во народ иногда отжигает!
Паша,а вот то что на фотках это сколько походило в таком состоянии? или к тебе попали сразу после намотки на вал?

Сталюка попала практически сразу же, но побоку - сальникам звиздец... Шнур болтался долго, сальники в полном порядке.....

comrad600
24.01.2013, 13:37
Именно по тому, что всякой наматываемой гадости у нас в воде очень много, я поставил 3 сальника заместь 2х на свою маху. Порвёт первый, а там еще два. Первый под замену раз в сезон.

Оzzy
12.02.2013, 23:55
Из свеженького... М15... В редукторе вода имеет место быть, все по "классике"...