КПК

Показати повну версію : Як правильно встановити мотор на лодку


-Kozurnuy-
11.06.2009, 23:19
Всім доброго вечора!
В мене прогрес2 з меркурі 30 (508 нога), транець піднятий.
Мене цікавить як вирішити проблему з тив, що час від часу, на поворотах, на хвилі мотор буває часто втрачає тягу, наче повітря крутить.
Можливо в мене мотор не так стоїть.
Ось фото!
Порадьте щось, хто з цією проблемою зтикався?

Руслан 35
11.06.2009, 23:30
Ну для начала выставь АКП по уровню КИЛЯ на 2см ниже.У П2 болезнь с прохватами.Потом нужно подобрать угол откидки,так как угол наклона транца не соответствует фиксированным на моторе.Эсли гидро подъём то тримом,ежели без то клин под мотор нужен.

Гена Б.
12.06.2009, 00:48
Ну для начала выставь АКП по уровню КИЛЯ на 2см ниже.У П2 болезнь с прохватами.Потом нужно подобрать угол откидки,так как угол наклона транца не соответствует фиксированным на моторе.Эсли гидро подъём то тримом,ежели без то клин под мотор нужен.
Руслан вне зависимоти от наличия гидротрима клин надо всё равно ставить - угол у буржуев больше чем у наших кастрюлек. А фото желательно сделать со стороны винта по его оси, а то так информативности совсем мало.

Святовит
12.06.2009, 12:12
Андрей, я на "Баркасе" ,Вам, отписался по поводу того как решить Вашу проблему, и учитывая то что ,как вы писали, являетесь совсем новичком в водномоторном деле , все же настойчиво рекомендую обратиться к специалистам во избежании необязательных "ляпов" и с целью приобретения правильного опыта в работе со своей лодкой и мотором.

Black max
12.06.2009, 12:25
Всім доброго вечора!
В мене прогрес2 з меркурі 30 (508 нога), транець піднятий.
Мене цікавить як вирішити проблему з тив, що час від часу, на поворотах, на хвилі мотор буває часто втрачає тягу, наче повітря крутить.
Можливо в мене мотор не так стоїть.
Ось фото!
Порадьте щось, хто з цією проблемою зтикався?

Смотри фото из инструкции производителя Мерк:lodka:

Валерий ua
12.06.2009, 13:24
Судя по фотке(может ошибаюсь,плохо видно) у двигателя нога L-ка.Если так,то нужно переделывать транец,подкладка не поможет.То что низко висит,однозначно.

Гена_одесса
12.06.2009, 15:03
Ну для начала выставь АКП по уровню КИЛЯ на 2см ниже.У П2 болезнь с прохватами.Потом нужно подобрать угол откидки,так как угол наклона транца не соответствует фиксированным на моторе.Эсли гидро подъём то тримом,ежели без то клин под мотор нужен.
Тоже присоединюсь к вопросу относительно угла откидки. На фото положения мотора на второй и третьей дырке. Как я понимаю мне тоже нужен клин? В идеале плоскость АКП должна быть строго параллельна днищу?

Оzzy
12.06.2009, 15:30
Тоже присоединюсь к вопросу относительно угла откидки. На фото положения мотора на второй и третьей дырке. Как я понимаю мне тоже нужен клин?

Клин ставят для того, чтобы получить второе фото как у Вас в посте.... В Вашем случае он, клин, точно не нужен... Если конечно нет дельфинирования или затруднен выход на глисс в виде сильного задирания носа в переходном режиме....


В идеале плоскость АКП должна быть строго параллельна днищу?

Нет. Все зависит от условий. Для более быстрого выхода на глисс двиг должен быть в положении, изображенном на втором фото. Для увеличения скорости после выхода глисс - нужно положение как на первой фото...

Руслан 35
12.06.2009, 15:39
Клин ставят для того, чтобы получить второе фото как у Вас в посте.... В Вашем случае он, клин, точно не нужен... Если конечно нет дельфинирования или затруднен выход на глисс в виде сильного задирания носа в переходном режиме....



Нет. Все зависит от условий. Для более быстрого выхода на глисс двиг должен быть в положении, изображенном на втором фото. Для увеличения скорости после выхода глисс - нужно положение как на первой фото...
Вот всё и разъяснили.Остался только нюанс с уровнем АКП относительно киля.Так вот у П2 это расстояние должно быть чуть больше нормы (2,5см) , иначе прохваты неизбежны на поворотах.

Оzzy
12.06.2009, 16:11
.Остался только нюанс с уровнем АКП относительно киля.Так вот у П2 это расстояние должно быть чуть больше нормы (2,5см) , иначе прохваты неизбежны на поворотах.

Коллега, в который раз - все от условий и задач зависит...
Если стоит цель получить максималку и повороты будут проходиться о-о-очень плавно и со сбросом газа - я бы например это расстояние уменьшил бы до 1,5..2 см, пригрузив при этом разным бутором корму...

Гена_одесса
12.06.2009, 16:14
Клин ставят для того, чтобы получить второе фото как у Вас в посте.... В Вашем случае он, клин, точно не нужен... Если конечно нет дельфинирования или затруднен выход на глисс в виде сильного задирания носа в переходном режиме....


Большое спасибо за информацию. Лодка в процессе достройки, на воде с этим мотором не была, поэтому изначально все хочется сделать максимально правильно.

Руслан 35
12.06.2009, 16:22
Коллега, в который раз - все от условий и задач зависит...
Если стоит цель получить максималку и повороты будут проходиться о-о-очень плавно и со сбросом газа - я бы например это расстояние уменьшил бы до 1,5..2 см, пригрузив при этом разным бутором корму...
Есть опыт с П2 и Мерк 30 лайт, а так как мотор это Тоха то и нога 440мм от упора струбцин до АКП.Так именно эта разница и работает на пользу.Ну П2 не скоростная лодка и при откидке мотора и грузе сзади скорость растёт ,но находится в пределах +- 40км/ч.А вот Нептун 25 в повороте прохватывает.Лодка ведь заточена под другие цели, а на других корпусах минимизация погружения даёт прирост без последствий.

Serhii Kv
12.06.2009, 16:36
Клин ставят для того, чтобы получить второе фото как у Вас в посте.... В Вашем случае он, клин, точно не нужен... Если конечно нет дельфинирования или затруднен выход на глисс в виде сильного задирания носа в переходном режиме....


Судя по фото, оптимальным бы было положение "второй с половиной дырки". Однако конкретно для Прога, хорошо зная его особенности, я выбрал бы положение, как на первом фото, т.е. третья "дырка" :)

Оzzy
12.06.2009, 17:29
Ну вот, пришли реальные владельцы прогов и закидали непрогрессовода гнилыми помидорами:D...

-Kozurnuy-
12.06.2009, 21:11
Всім велике дякую!

Гена_одесса
12.06.2009, 22:45
Судя по фото, оптимальным бы было положение "второй с половиной дырки". Однако конкретно для Прога, хорошо зная его особенности, я выбрал бы положение, как на первом фото, т.е. третья "дырка" :) То-есть нужно будет экспериментально выбрать между между этими положениями. Если будут проблемы с выходом на глиссер (у меня слабенький моторчик большая надстройка на П2м), придется в ущерб максимальной скорости использовать "вторую дырку".

Юрий Юрьевич
24.06.2009, 11:48
клин на внешнюю сторону нужен, он даст бОльший диапазон регулировки наклона мота, что всеьма индивидуально даже для однотипных корпусов ( у совков точно сильно вертикально транец). причем одно из положений может быть скоростным, другое для вывода на глист максимальной нагрузки (раз трима нет).
ставить анитикавплиту строго парллельно днищу - нет. лодка практически всегда идет с небольшим диффернтом на корму, а АКП должна быть параллельна потоку воды, а не днищу при желании наименьшего сопротивления. Хотя прог2 идет как утюг, вроде днищем почти параллельно к воде, от того и смоченная большая, а скорость -нет.
Высоту нужно экспериментировать на воде. минимальная высота разная для разношаговых винтов. хотя при таких скоростях как на данном комплекте я бы см на 3-4 заглубился бы - практически это снимет 50 м в час, зато гарантировано от подхвата и позволяет без его риска регулировать наклон. это если мот на болты ставится. если на струбцины- всегда можно подкладку в пару см подложить на транцевую доску, если первичная установка явно низка.

Руслан 35
24.06.2009, 11:55
Вот именно упор вырастет прохвата не будет, а скорость практически не изменится.Специфика у П2 такая.

Юрий Юрьевич
24.06.2009, 14:02
Гена, вот такой моторчик надо на проог, как у моего знакомца (70 сил 2т)