Показати повну версію : Проблема с выходом на глиссер. Посоветуйте что делать.
Вчера первый раз в этом сезоне выбрался на воду с новым комплектом, лодка Sportex Шельф-310, мотор Nissan 3.5 л.с.
На моторе пластиковый винт заменен аллюминиевым меркуриевским блэк джэком как раз для этой модели.
После двух часов обкатки по инструкции уже можно было давать полный газ на 1 минуту каждые 10 минут, поэтому стал эксперементировать. Присобачил удлинитель румпеля, чтобы можно было смещаться на переднюю лавку и начал. Даю полный газ и перебираюсь на переднюю лавку, мотор довольно резво разгоняет лодку и когда уже наступает момент выскакивания на глисс мотор издает какой-то "бррр" лодка импульсивно оттормаживается и скорость немного теряется, потом снова разгон, снова это бррр и по кругу. Похоже как на подхват воздуха в момент выхода на глисс. По мануалу мотор должен изначально быть притоплен так, чтобы уровень воды был между нижней и верхней кавитационнной плитой, верхняя там есть такая маленькая на ноге, она типа максимальное погружение двигателя показывает. Так вот на стоящей в воде лодке уровень погружения мотора где-то на пару сантиметров не достает до максимального, вроде как все ок. Или может тут тупо не расчитано на выход в глиссирующий режим и надо таки опускать мотор ниже ? Неохота транец зазря портить, решил спростить совета, какие могут быть еще варианты ? Спасибо.
Роман(РМ)
09.06.2009, 05:58
Вчера первый раз в этом сезоне выбрался на воду с новым комплектом, лодка Sportex Шельф-310, мотор Nissan 3.5 л.с.
На моторе пластиковый винт заменен аллюминиевым меркуриевским блэк джэком как раз для этой модели.
После двух часов обкатки по инструкции уже можно было давать полный газ на 1 минуту каждые 10 минут, поэтому стал эксперементировать. Присобачил удлинитель румпеля, чтобы можно было смещаться на переднюю лавку и начал. Даю полный газ и перебираюсь на переднюю лавку, мотор довольно резво разгоняет лодку и когда уже наступает момент выскакивания на глисс мотор издает какой-то "бррр" лодка импульсивно оттормаживается и скорость немного теряется, потом снова разгон, снова это бррр и по кругу. Похоже как на подхват воздуха в момент выхода на глисс. По мануалу мотор должен изначально быть притоплен так, чтобы уровень воды был между нижней и верхней кавитационнной плитой, верхняя там есть такая маленькая на ноге, она типа максимальное погружение двигателя показывает. Так вот на стоящей в воде лодке уровень погружения мотора где-то на пару сантиметров не достает до максимального, вроде как все ок. Или может тут тупо не расчитано на выход в глиссирующий режим и надо таки опускать мотор ниже ? Неохота транец зазря портить, решил спростить совета, какие могут быть еще варианты ? Спасибо.
это не 2 антикавитационные плиты- верхняя - это просто брызгоотбойник.. а если лодка у вас со стандартным транцем- и мотор стандартной ногой 385 мм- то проблема может быть только в одном- мотора не хватает мощи...
я на 4-ке не всегда выходил на глис сам веся тогда 90 кг ..
а 3,5 походу маловато...а скока вы весите??? и выходили лим уже на этом ( илитаком же комплекте н глис??)
там еще может с положением мотора поиграться можно??
comrad600
09.06.2009, 10:26
Мотор не может преодолеть горб сопротивления при выходе на глисс. т.е. разгоняет в водоизмещающем режиме, гонит перед собой волну на которую ему надо вскочить и резко теряетс скорость при возрастающей нагрузке. Сил мотору не хватает ( это 100%), баллоны надо накачать до усрачки) Если есть киль, то его сдуть. плоскодона на глисс выходит быстрее. Начинать давать газ уже сидя на передней банке....
ЗЫ. Издевательства такого типа над новым необкатанным мотором чреваты.
Неплохо было бы увидеть фото со стороны транца с установленным двигом, так что б было видно какие расстояния от АКП до среза по килю... Но... Боюсь, что +1 к посту намбер 3...
Завтра буду в деревне, разложу лодку, повешу мотор и сфотаю.
Я вешу 75 кг. Ну там еще немного шмотья было...
Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно. На пятерке вдвоем по 75+65 кг пытались в прошлом году выйти на глисс, не смогли, лодка бежала в переходном режиме, тоже казалось что вот-вот выскочит, но так и не выскакивала, но никаких сбоев в оборотах мотора не было. Не может он сбиваться от нехватки мощности.
Добавлено через 4 минуты
резко теряетс скорость при возрастающей нагрузке.
Не вижу логики.
Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка.
Начинать давать газ уже сидя на передней банке....
Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды.
ЗЫ. Издевательства такого типа над новым необкатанным мотором чреваты
После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.
Руслан 35
09.06.2009, 16:13
Завтра буду в деревне, разложу лодку, повешу мотор и сфотаю.
Я вешу 75 кг. Ну там еще немного шмотья было...
Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно. На пятерке вдвоем по 75+65 кг пытались в прошлом году выйти на глисс, не смогли, лодка бежала в переходном режиме, тоже казалось что вот-вот выскочит, но так и не выскакивала, но никаких сбоев в оборотах мотора не было. Не может он сбиваться от нехватки мощности.
Добавлено через 4 минуты
Не вижу логики.
Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка.
Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды.
После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.
Смею заметить,что дать полный газ на минуту и нагрузить мотор, это две большие разницы.
Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно.
Похоже на прохват воздуха и дальнейший воздушный пузырь на винте... Фото давайте...
лично мое мнение, фиг выйдешь на глисс с таким мотором, была у меня 310 спортекс я вешу 88 кг на глис под 5-кой выходил 10-15 сек в 2-м можно про это забыть
Смею заметить,что дать полный газ на минуту и нагрузить мотор, это две большие разницы.
Это не машина, тут нет жесткого сцепления с покрытием, какая ему разница как воду молотить под нагрузкой или без.
Завтра будут фотки. А на днях поеду на воду и сниму все на видео.
У меня это не первый мотор, была и 5-ка и 15-ка. На пятерке выходил на глис с кучей шмотья в 3/4 газа, а для поддержания хватало и в полгаза идти. Только для выхода надо было сместиться ближе к передней лавке иначе тупо коброй шла. Может быть через 2 минуты она бы и вышла на глисс таким образом, но ждать не пробовал, просто выставлял ноги вперед и придавливал, выскакивала моментально.
Руслан 35
09.06.2009, 17:18
Ну вам виднее.Мотор ведь ваш, а тут мы с советами.......
Это не машина, тут нет жесткого сцепления с покрытием, какая ему разница как воду молотить под нагрузкой или без.
.. странно... какая разница винту молотить под набегающий поток, поток уходящий под углом к движению... или вааще молотить просто соленую воду?
Руслан 35
09.06.2009, 19:08
.. странно... какая разница винту молотить под набегающий поток, поток уходящий под углом к движению... или вааще молотить просто соленую воду?
Ну да а потом ещё и винт зачем то подбирают, мол обороты не набирает.А ведь не машина и жесткой свази нет.........
comrad600
09.06.2009, 21:22
Добавлено через 4 минуты
Не вижу логики.
Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка.
Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды.
После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.[/QUOTE]
Логика железная. Перед выходом лодка начинает выдавливать волну перед собой, при этом транец опускается ниже а нос задирается. Такой еффект называется горб сопротивления. Мотор может не справлятся с дополнительной нарузкой и терять тягу (как машина под крутую горку).
Полный газ и перегрузка мотора это две разные вещи.
Продавае этот дырчик и бери 15ху!
Ногу мотора максимально прижать к транцу...
Бак на нос...
Вернуть стандартный винт ( моему Джони 3.5 нравится его родной пластиковый винт больше всего:))
Обкатать мотор полностью , только после обкатки и усадки всех зазоров в норму - мотор даст максимальную мощность....
И удачи!
ПыСы..Ваш комплект (по аналогии) должен выходить на глисс
Комрады, не хочу спорить дальше. Это надо чуствовать, я на этом моторе даже в 3/4 газа на этот срыв натыкаюсь, это явно ненормально, я вижу, что мотора хватает чтобы выкинуть лодку на глисс, надо только выставить его правильно, завтра посмотрю, выложу фотки и скорее всего буду пилить транец.
Мотор выставлен в самом ближнем положении к транцу, но это не помогает.
А что значит срыв? Обороты падают или воздух хватает?
Руслан 35
09.06.2009, 23:00
На лицо эффект как переезжание бревна.Кильсон качать как только можно а мотор поджать к транцу.По видимому высоко висит моторчик.
да понять не могу что происходит, вроде как Руслан пишет - "эффект как переезжание бревна". Лодка разгоняется очень бодро и когда кажется, что вот оно сейчас свершится, мотор не взвизгивает как на явном подхвате воздуха с перекрутом, а как-то буркает и лодка слегка клюнув носом теряет скорость, потом снова все повторяется. И это даже на три четверти газа происходит, нормально ехать в переходном режиме даже не получается, максимум чуть более полгаза.
Кильсона нет, спецом брал плоскодонку, так как она и меньше весит и легче выходит на глисс. Балоны качал аж звенели.
да понять не могу что происходит, вроде как Руслан пишет - "эффект как переезжание бревна". Лодка разгоняется очень бодро и когда кажется, что вот оно сейчас свершится, мотор не взвизгивает как на явном подхвате воздуха с перекрутом, а как-то буркает и лодка слегка клюнув носом теряет скорость, потом снова все повторяется. И это даже на три четверти газа происходит, нормально ехать в переходном режиме даже не получается, максимум чуть более полгаза.
Кильсона нет, спецом брал плоскодонку, так как она и меньше весит и легче выходит на глисс. Балоны качал аж звенели.
А може чего то неправильное сделали при установке винта - типа там муфта проскакивает, когда обороты доходят до максималки или ещё чего., связанное с ним
Да не, там все предельно просто, вытянул шпильку, снял пластиковый винт и на его место поставил аллюминиевый, там нет вариантов для ошибок.
Руслан 35
10.06.2009, 01:01
Да не, там все предельно просто, вытянул шпильку, снял пластиковый винт и на его место поставил аллюминиевый, там нет вариантов для ошибок.
Проблема в самой лодке.Гуляет дно(прогибается) и сосёт воздушный пузырь который и попадает под винт.Более низкая установка мотора поможет ,но с дном нужно разбираться.
Проблема в самой лодке.Гуляет дно(прогибается) и сосёт воздушный пузырь который и попадает под винт.Более низкая установка мотора поможет ,но с дном нужно разбираться.
Ради эксперимента положить под слани продольно трубу, тем самым увеличить продольную жесткость.....Все как рукой снимет если в этом дело. Но не должно так ломать лодку 3.10..... меня была 3.00 слань с Джони 3.5 как два пальца.....
Да не, там все предельно просто, вытянул шпильку, снял пластиковый винт и на его место поставил аллюминиевый, там нет вариантов для ошибок.
А такой вопрос - перед транцем не выдувает горб или днище полностью сплошное.
А такой вопрос - перед транцем не выдувает горб или днище полностью сплошное.
Лодка сланевая, перед транцем слани нет, горб кажется был.
Может это действительно получается лодка при выходе на глисс собирает там пузырь и он вылетая гасит тягу. Надо будет попробовать туда фанеру временную вырезать и проверить.
Лодка сланевая, перед транцем слани нет, горб кажется был.
Может это действительно получается лодка при выходе на глисс собирает там пузырь и он вылетая гасит тягу. Надо будет попробовать туда фанеру временную вырезать и проверить.
ставил фанеру на шельф 310
1) ставил просто там где пузырь выход под 5-кой на глис стал дольше
2) ставил фанеру на все днище под 5-кой еще хуже стало
вот снял положение мотора.
Плита ниже транца примерно на 5-5.5 см.
вот снял положение мотора.
Плита ниже транца примерно на 5-5.5 см.
а какой общий вес комплекта, включая седока?
Black max
11.06.2009, 12:07
Лодка сланевая, перед транцем слани нет, горб кажется был.
Может это действительно получается лодка при выходе на глисс собирает там пузырь и он вылетая гасит тягу. Надо будет попробовать туда фанеру временную вырезать и проверить.
Такая же фигня была.
Лодка сланевая, перед транцем слани нет, мерк 3,3.
Добавил фанеру, проблема ушла, да и палавсредство стало резвей:gan2:
Добавлено через 12 минут
вот снял положение мотора.
Плита ниже транца примерно на 5-5.5 см.
Низковато по моему, поиграйся с углом.
Но это все равно не та проблема.
Фанеру добавь.:lodka:
а какой общий вес комплекта, включая седока?
Лодка 32кг, мотор 13кг, я 75кг = 120кг.
Я правда с барахлом еще был кил на 15-20, но я не стал пробовать его выгрузить, так как проблема не в этом. Если бы просто не хватало мощи, то лодка перла бы вперед и все, без всяких дерганий, а в моем случае происходит сбой в обротах мотора когда кажется, что вот сейчас она выскочит на глисс.
Транец буду пилять в самую последнюю очередь, не охота зазря портить, для начала закажу доску дополнительную под транец, очень похоже на то, что при попытке выхода на глисс тот горб с воздушными пузырями выскакивает и мотор на нем сбивается. На пятерке мощи больше, она его проглатывает легко, а в моем случае надо от него избавляться.
Black max
11.06.2009, 12:23
Лодка 32кг, мотор 13кг, я 75кг = 120кг.
Я правда с барахлом еще был кил на 15-20, но я не стал пробовать его выгрузить, так как проблема не в этом. Если бы просто не хватало мощи, то лодка перла бы вперед и все, без всяких дерганий, а в моем случае происходит сбой в обротах мотора когда кажется, что вот сейчас она выскочит на глисс.
Транец буду пилять в самую последнюю очередь, не охота зазря портить, для начала закажу доску дополнительную под транец, очень похоже на то, что при попытке выхода на глисс тот горб с воздушными пузырями выскакивает и мотор на нем сбивается. На пятерке мощи больше, она его проглатывает легко, а в моем случае надо от него избавляться.
Транец пилять не советую, да и зачем?
Ну так думал мотор высоко сидит. Хорошо что решил тут посоветоваться, а то б уже испортил транец :)
Поищу в хозяйстве фанерку, попробую сделать временную доску для эксперимента.
Пилить транец смысла не вижу. РОвнять и натягивать пол в притранцевом районе - да, полезно будет...
Игорь ЧАЭС
11.06.2009, 18:01
У моего кума такая лодка и джонсон 3,5. При такой мощности, по моему, нельзя выйти. Выдувает больщущий горб в районе транца. В его случае-покупка фанеры, стрингеры и профиль на Адаманте (Слава), мощности не хватает. Ставим мою пятерку- выходит без проблем, с запасом. Без днища и моя пятерка не помогала-слабое подобие выхода, вся лодка играет-улучшенный водоизмещающий режим.
Святовит
11.06.2009, 19:06
Мне кажется , что покамись и не стоит требовать от вашего мотора особой прыти и возможно даже , выхода на глис. В первую очередь необходимо его как следует обкатать и только тогда он сможет показать все на что способен , это первое , второе : на фото четко видно что ПЛМчик установлен слишком низко по сему резать транец нет необходимости , думаю что на оборот необходимо подкладывать прокладку что бы поднять антикав. плиту почти в ровень со срезом днища ( можно на, максимум 2 - 3 см ниже ) ну и третье: этот пузырь на днище , конечно же нужно побороть он создает - сначала эфект паруса , а за тем ,выкидывая воздух на винт ( по моему ) просто создает кавитацию , после чего , как мне кажется, винт опять попадая в более вязкую среду (воду) резко пригружает мотор и обороты падают , после чего все повторяется вновь и вновь. Но конечно же это лишь мой личный взгляд на то, что происходит и вполне возможно что все немножко и по другому. Буду рад если чем то смог помочь.
Так и сделаю, сначала мотор обкатаю спокойно, а параллельно закажу на Спортексе доску под транец. А то загоню мотор с этой спешкой.
Спасибо всем за советы ! Как выйду на глисс - выложу видео :)
Руслан 35
11.06.2009, 20:24
Так и сделаю, сначала мотор обкатаю спокойно, а параллельно закажу на Спортексе доску под транец. А то загоню мотор с этой спешкой.
Спасибо всем за советы ! Как выйду на глисс - выложу видео :)
Шансы ведь есть,но тут технику и лодочку согласовать нужно и досточка обязательна,а потом и удлинитель румпеля лишним не будет, так что дорогу осилит идущий.
Black max
12.06.2009, 11:13
Так и сделаю, сначала мотор обкатаю спокойно, а параллельно закажу на Спортексе доску под транец. А то загоню мотор с этой спешкой.
Спасибо всем за советы ! Как выйду на глисс - выложу видео :)
Если мотор еще не обкатан, тогда не стоит вооще думать о каком то глисе. На сколько я помню при обкатке ( первый бак), газ добавляется только до середины, а первые пол часа вообще середина середины, и не гонять по пол часа на одном режиме.
При обкатке мотора нужно думать только об его обкатке и больше не о чем. Как мотор обкатаешь, так он тебе будет и служить.
Фанеру установить у транца можно сейчас.
По установке самого мотора, вот пару фоток - из инструкции по уст мотора от производителя Мерк (для 15 ки).
Дно лодки долно быть на одном уровне с противовентиляционной пластиной (а), или на 25 мм (1 дюйм) выше.
На твоей фотке явно мотор низко седит.:lodka:
Вообщем мыль если че не понятно.:udo4ka:
было натхнення и возможность накататься под разными моторами и на разных лодках..
я ща исключительно про пузыри...
игру днища на плоскодонном надувастике НИКУДА не деть, можно просто смириться.
практика - минимальный мотор для глисса 310 лодки (и Шелфа в частности) - 5 ковылок
3,5 л.с. таскает на глис только одну мне известную лодку в данном размерении - это фиор-ботовскую Кажан 330, узкая она при этом капец какая. Для остального 3-3,2 м МИНИМУМ 4 кобылы просятся, ну а это уже 5 в 99% случаев покупок.
изложил практику.
можно долбаться с уменьшением веса пола, ужесточением днища стрингерами, сбрасыванием веса и запаса топлива, но, выйдя летом на глисс даже, осенью лодка опять начнет рыть...
я бы уперся и поменял мотор до "пятерки".
Я 80 кг + около 10 кг. шмоток на Романтике и мерке 3.3 (стандартный пластиковый винт) выходил на глис. но только после перемещений в лодке, правда редко но всёже были подхваты воздуха
Валерий ua
19.06.2009, 08:19
Я 80 кг + около 10 кг. шмоток на Романтике и мерке 3.3 (стандартный пластиковый винт) выходил на глис. но только после перемещений в лодке, правда редко но всёже были подхваты воздуха
Ваша лодка не травит?:DЕсли не заметили,то здесь говорят о проблеме совсем другого комплекта.
А так,я вас поздравляю.
Юрий Юрьевич
24.06.2009, 08:18
Думаю зря пыжитесь. если длина корпуса 310 см, то учитывая некоторый подъем и узкость в носу, выступ баллонов с транца, то длина днища менее 3 м и его площадь- малы для выхода. плюс еще не абсолютная гладкость днища. на мотолодке ру была большая тема похожая, но определились на пракитике по фоткам , что то что хозяин принимал за глист было переходным режимом. Даже в теории имеем 75+ 15 (мотор) +25 лодка =115 кг это уже более 32 кг на силу. и дело даже не столько в удельной нагрузке, а в малом крутмоменте моторчика.: в момент максимального горба из-за усредненности шага винта ( в данном случае винт тяжелый) мот не разовьет полные обороты и не выдаст свои 3,5 силы. а если поставить меньший шаг, то теоретическая скорость малошагового винта просто не будет достаточной для достижения скорости после преодаления гораба до скорости глиссирования. на плоских легких кастрюлях скорость при такой мощи выше, но там тоже не глист, а всвязи с менее выраженным горбом выхода у гидрокачественного корпуса горб длинее по скоростному диапазоону и потому имеет меньшее сопротивление на каждом из участва горба ( горб-это максимальное споротивление перед выходом на глист)
Лодка Weekend330, длина 3м. 30см., дно надувное, вешу 100кг, мотор Меркурий3.3, на глиссер выходит за 5-7 сек, по навигатору 15-16 км в час. Немного подаюсь вперёд, а потом в нормальное положение, Идёт минуты две, но начинает подхватывать воздух и тяга падает. Может что нибудь можно сделать? Есть ли на этот мотор скоростные винты? Как обозначаются, и какова цена? За ранее всем ответившим благодарен!!!
Валерий ua
26.08.2009, 08:11
Лодка Weekend330, длина 3м. 30см., дно надувное, вешу 100кг, мотор Меркурий3.3, на глиссер выходит за 5-7 сек, по навигатору 15-16 км в час. Немного подаюсь вперёд, а потом в нормальное положение, Идёт минуты две, но начинает подхватывать воздух и тяга падает. Может что нибудь можно сделать? Есть ли на этот мотор скоростные винты? Как обозначаются, и какова цена? За ранее всем ответившим благодарен!!!
Проверьте расстояние от среза транца до АКП,может есть возможность опустить мотор ниже.Ввиду малой мощность двигателя,игра размером винта не принесёт ощутимого результата,а только дополнительные фин.затраты.Лучше мотор менять.ИМХО
Вот подборка по производителю Solas: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
и ещё: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У меня на навигатор300 и мерк 3.3 был такойже цырк,при выходе на глис мотор крутил по воздуху,решил обрезанием транца на 25 мм,срывы прекратились,но глис получался хреновый моторишко слабоват.
По теме - обкатал мотор, понес к знакомому на ТО, оказалось в карбе заводской брак, бензина не хватало, отсюда и была та проблема, о которой писал в старте темы, сейчас работает супер, провалы пропали, на глисс выходить не пробовал, был после ТО всего один раз на рыбалке и с кучей шмоток, да и сам одет плотно, поэтому решил испытания отложить на весну. Максимальная скорость по ЖПС (двое в лодке) до ремонта была около 8 км.ч., а теперь 11-12 км.ч., мелочь, а приятно :)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010