Показати повну версію : Подбор винта Суза 50,Южанка 2
Forwarder
06.10.2012, 11:11
Доброго времени суток уважаемые капитаны!
На данный момент имеем комплект Сузуки ДФ50 и Южанка 2.По всей видимости мотор не докручивает и крейсерской скорости нет как таковой.Приходится давить в тапку шоб вывести лодку на глисер и идти дальше со скоростью 45-48 км.час (для достижения этой скорости даю 6200 оборотов).Проблема в том,что я немогу найти на винте маркировку онного.Окромя маде ин Джапон больше ничего не написано.Может у кого есть такой комплект,огромная просьба к владельцам слить данные оптимального винта к сему комплекту.Буду очень благодарен.
...По всей видимости мотор не докручивает и крейсерской скорости нет как таковой....
Не пойму шо означает эта фраза. Если мотор в полную тапку крутится 6200 то винт как раз тот шо трЭба. Обычно на дф50 в базе стоял 15 винт. У меня с 15-м было 5700-5900 в зависимости от загрузки. Сейчас стоит 14-й, с ним в полную тапку 6000-6200. Скорость при этом 50-53. ОТАКЭ.
Forwarder
06.10.2012, 16:43
Не пойму шо означает эта фраза. Если мотор в полную тапку крутится 6200 то винт как раз тот шо трЭба. Обычно на дф50 в базе стоял 15 винт. У меня с 15-м было 5700-5900 в зависимости от загрузки. Сейчас стоит 14-й, с ним в полную тапку 6000-6200. Скорость при этом 50-53. ОТАКЭ.
Спасибо огромное.А у Вас тоже Южанка 2 с Сузой 50?И шо было с 15-м,перекрут или ...............
Еле надыбал под краской параметры винта 11 6/8 х 12.С дробями может напутал-плохо видно.
Если винт 11 6/8 х 12 при загрузке лодки в 380 кг на оборотах 6200-6500.Причем газовать еще было куда:D, выдавал 45-48 км.час,то по сути 15-й должен давать эту скорость гдет в районе 5000 об.Так вот куда девается бензин:rolleyes:Винт то грузовой:)
Очень странные показания :rolleyes:
У меня лично как то не вяжутся Ю2, 12ый винт и 6200об/мин. С 12 винтом должен быть перекрут, близкий к 7000. Дайте корректные данные и лучше с другим винтом, 14ым или 15ым.
Спасибо огромное.А у Вас тоже Южанка 2 с Сузой 50?И шо было с 15-м,перекрут или ...............
Еле надыбал под краской параметры винта 11 6/8 х 12.С дробями может напутал-плохо видно.
Если винт 11 6/8 х 12 при загрузке лодки в 380 кг на оборотах 6200-6500.Причем газовать еще было куда:D, выдавал 45-48 км.час,то по сути 15-й должен давать эту скорость гдет в районе 5000 об.Так вот куда девается бензин:rolleyes:Винт то грузовой:)
Так какие же всё таки МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты? То 6200, то 6500 и что означает "газовать еще было куда"?
Forwarder ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Ответил в личку.
Forwarder
08.10.2012, 09:37
Очень странные показания :rolleyes:
У меня лично как то не вяжутся Ю2, 12ый винт и 6200об/мин. С 12 винтом должен быть перекрут, близкий к 7000. Дайте корректные данные и лучше с другим винтом, 14ым или 15ым,вот таким 11.1/4.15. .
Вот я телепень.Таки перекрут:DМотор раскручивает до 7 тысч:)Попробую наменятьмся на 15-й,вот такой 11.1/4*15.Владислав спасибо что поправили а то весь форум завел в заблуждение :mad:
Вчера ходили до Вишенок и обратно (старт с 6-го РОПа),день рыбалки,но без переходов.Как не странно расход составил аж 30 литров бенза:confused:.Обороты держали 6000,скорость в троем 40 км\час.Попытки увеличить скорость лодки увенчались перекрутом,мотор начинал лупасить с напрягом и значительного прироста в скорости не давал.Вот головоломка.:)
Классика жанра - слишком лёгкий винт... Странно что на глисс плохо выводит. Наоброт на грузовом (лёгком) винте должна с места взлетать, а потом перекрут давать.... Думаю что ещё и с тримом нужно поиграться когда будет нормальный винт
Forwarder
08.10.2012, 17:41
Классика жанра - слишком лёгкий винт... Странно что на глисс плохо выводит. Наоброт на грузовом (лёгком) винте должна с места взлетать, а потом перекрут давать.... Думаю что ещё и с тримом нужно поиграться когда будет нормальный винт
На глис выгодит без напряга.А дальше как Вы описали.
Громовой Александр
08.10.2012, 23:29
малый шаг да еще с такими оборотами дает сумасшедшее проскальзывание и малый упор(отсюда и скорость 40 и расход умноженный на два)...40 у меня была под 30кой 2т мерком лайтинг с тремя в кокпите...Краска на концах лопастей точно послазила от кавитации.....или я не прав?
Подбор винта штука интересная.......я бы попробывал с 15 шага начать...
Forwarder
09.10.2012, 09:42
малый шаг да еще с такими оборотами дает сумасшедшее проскальзывание и малый упор(отсюда и скорость 40 и расход умноженный на два)...40 у меня была под 30кой 2т мерком лайтинг с тремя в кокпите...Краска на концах лопастей точно послазила от кавитации.....или я не прав?
Подбор винта штука интересная.......я бы попробывал с 15 шага начать...
Саша привет!
Действительно,с лопастей краска послетала.Так шо твоя правда.Уже договорился наменятся на 15 шаг.По тесту с 15-м буду держать в курсе.Интересно,на форуме точно есть капитаны с такими же комплектами как у меня,но никто не отозвался:confused:
Саша,отдельное спасибо за совет!!!
Не мешайте в кучу, кавитацию, упор и проскальзывание. Упор в данном случае (12й винт) именно повышенный, отсюда повышенное разряжение на всасывающей кромке винта, отсюда вскипание воды (кавитация) на его плоскости вследствие падения давления. Проскальзывание трошки из другой оперы.... Облезлая краска имеет малое отношение к кавитации... Там другие признаки - сначала раковины, потом разрушение лопасти.... Повышенный расход из-за неэффективного расхода мощности (по аналогии с авто - вместо 5й едем на третьей передаче). Недобор скорости по тем же причинам...
Ю-2 под указанным мотором совсем налегке должна ходить 55-56 кмч и уверенный полтинник на загрузке близкой к максимальной... Не хозяин, но бамбук по этой теме курил...
Родной 15й винт (сузучий) имеет весьма посредственные характеристики. Если стоит цель выжать из комплекта максумум - ориентироваться надо на сталь... 15й шаг минимум...
Serhii Kv
09.10.2012, 13:34
Еле надыбал под краской параметры винта 11 6/8 х 12.С дробями может напутал-плохо видно
Напутал, скорее всего. Дробь 6/8 вряд ли бы указывали, поскольку это 3/4. Впрочем, к делу это не относится.
На таком комплекте, если вы ходите втроем, я бы тоже пробовал, прежде всего, 14 люминь (только на диаметр тоже обратить внимание).
Ну и если сталюка, то 15, как уже запостили коллеги.
Forwarder
09.10.2012, 13:59
Не мешайте в кучу, кавитацию, упор и проскальзывание. Упор в данном случае (12й винт) именно повышенный, отсюда повышенное разряжение на всасывающей кромке винта, отсюда вскипание воды (кавитация) на его плоскости вследствие падения давления. Проскальзывание трошки из другой оперы.... Облезлая краска имеет малое отношение к кавитации... Там другие признаки - сначала раковины, потом разрушение лопасти.... Повышенный расход из-за неэффективного расхода мощности (по аналогии с авто - вместо 5й едем на третьей передаче). Недобор скорости по тем же причинам...
Ю-2 под указанным мотором совсем налегке должна ходить 55-56 кмч и уверенный полтинник на загрузке близкой к максимальной... Не хозяин, но бамбук по этой теме курил...
Родной 15й винт (сузучий) имеет весьма посредственные характеристики. Если стоит цель выжать из комплекта максумум - ориентироваться надо на сталь... 15й шаг минимум...
Паша а если поточнее характеристики винта с нержи,пожалуйста конкретней,:rolleyes:Люминий походу канешна хуже нержы,может пока попробовать на люмине,т.ск. угадать с шагом а потом взять нержу.Однако тернистый путь,йошкин кот:D
Serhii Kv
09.10.2012, 15:24
Паша а если поточнее характеристики винта с нержи,пожалуйста конкретней
Сорри, что не Паша.
Например, если нержа,
Michigan Wheel Apollo 3-Blade (993408)
Stainless Steel 15 Pitch 10.125 Diameter R Rotation
Паша а если поточнее характеристики винта с нержи,пожалуйста конкретней,:rolleyes:Люминий походу канешна хуже нержы,может пока попробовать на люмине,т.ск. угадать с шагом а потом взять нержу.Однако тернистый путь,йошкин кот:D
Самый бюджетный нерж - Солас Нью сатурн - имеет весьма недурственные характеристики. Смотреть именно 15 шаг, диаметр там один - 11 дюймов....
Самый оптимальный путь - брать сразу нержу))). У мну при покупке последнего мота было три разных люминяки - продал все, подобрав одну нержу... Третий сезон радует...
Созреешь - маякуй, помогу как с тестом так и нормальной ценой...
Сорри, что не Паша.
Michigan Wheel Apollo 3-Blade (993408)
Stainless Steel 15 Pitch 10.125 Diameter R Rotation
Живьем щупать не доводилось, но по отзывам и тестам - должен быть очень неплох...
Могу ещё дать "на попробовать" родной сузучий (лямунявый) винт 3х11-1/8х16.
Forwarder
09.10.2012, 20:44
Могу ещё дать "на попробовать" родной сузучий (лямунявый) винт 3х11-1/8х16.
Владислав спасибо за предложение,наверное воспользуюсь:rolleyes:.щас наменялся на 15-й.В субботу попробую и если с 15-м не сложится-возьму у вас 16-й.
Forwarder
09.10.2012, 20:50
Самый бюджетный нерж - Солас Нью сатурн - имеет весьма недурственные характеристики. Смотреть именно 15 шаг, диаметр там один - 11 дюймов....
Самый оптимальный путь - брать сразу нержу))). У мну при покупке последнего мота было три разных люминяки - продал все, подобрав одну нержу... Третий сезон радует...
Созреешь - маякуй, помогу как с тестом так и нормальной ценой...
Паша благодарствую.Пока нержа не в моем бюджете,но желание есть,будем посмотреть по обстановке.Но не буду пробовать без лавандоса в кармане.Тут еще как вариант рассматриваю винт с изменением шага,правдО не знаю с чем его едят и какой бюджет:DТут просто зреют у меня глобальные траты-надо включать тормоза на рыбалко,лодко,девко-сжигателей денежных знаков;)
Паша благодарствую.Пока нержа не в моем бюджете,но желание есть,будем посмотреть по обстановке.Но не буду пробовать без лавандоса в кармане.Тут еще как вариант рассматриваю винт с изменением шага,правдО не знаю с чем его едят и какой бюджет:DТут просто зреют у меня глобальные траты-надо включать тормоза на рыбалко,лодко,девко-сжигателей денежных знаков;)
Как по мне, то винт с изменяемым шагом не отличается высоким КПД по причине своей универсальности. Лопасть винта сложная конструкция, расчитывающаяся под определённые х-ки (геометрия лопасти). Грубо говоря для разного шага нужна разная геометрия лопасти, что невозможно получить на таком винте.... Игрался когда-то двумя такими винтами - не понравился результат
Serhii Kv
10.10.2012, 09:35
Живьем щупать не доводилось, но по отзывам и тестам - должен быть очень неплох...
Тоже не доводилось нержу. Но в контору поверил - на летний выезд с кучей народа взял Vortex (люминь) 10,375 х 13. Глиссирование даже с загрузкой выше паспортной.
.Тут еще как вариант рассматриваю винт с изменением шага,правдО не знаю с чем его едят и какой бюджет:D
Бюджет небюджетный, но это не важно, ибо такие винты, как уже правильно заметили, для глиссирующего режима будут хуже самой посредственной люминьки... Забей в общем на них:cool:..
Тоже не доводилось нержу. Но в контору поверил - на летний выезд с кучей народа взял Vortex (люминь) 10,375 х 13. Глиссирование даже с загрузкой выше паспортной.
Контора действительно солидная... Какие шикарные стоковые винты в свое время для Хонды делали, сказко...
Но не без оговорок - я разок слепо повелся, заказал баллистик... Винт оказался интересный, но только не для гражданских целей... Благо продал быстро...
Forwarder
14.10.2012, 17:37
Вчерась протестил 15-й винт.На удивление троих человек с пасочками поднимал на глисер даже охотней чем 12-й:confused:
Ну шо сказать-больше 6000 т.об. не раскрутил.Скорость в троем,5800 об/м.,51 км/час.Лодка стала чквствительней к изменению угла наклона двигателя (теперь понял как работать тримом).Расход уменьшился,но не значительно.На 5800 в час гдет 12 литров.В режиме трола потребление прежнее.Ну вот и нашел я винт на свою"Южаночку"
Всем огромнейшее спасибо.Без вашей помощи наверное накупил бы черти каких винтов :D
С уважением,Игорь!
Я бы поставил 14ый, моторчику будет полегче маленько. Обороты поднимутся на 150-200 и приблизятся к номиналу (5900-6500).
Но это только при учёте, что загрузка лодки (3 человека) будет наиболее частой, а если загрузка планируется меньше, то 15ый винт можно смело оставлять.
Forwarder
14.10.2012, 21:16
Я бы поставил 14ый, моторчику будет полегче маленько. Обороты поднимутся на 150-200 и приблизятся к номиналу (5900-6500).
Но это только при учёте, что загрузка лодки (3 человека) будет наиболее частой, а если загрузка планируется меньше, то 15ый винт можно смело оставлять.
Владислав,очень Вам признателен.Загрузка будет скорей всего в 2 тела,редко 3.Обороты буду держать 5800-6000,это на переходах.А так буду стараться беречь моторчик.Очень хороший Сузук мне попался ;)
Хотел снять видео да как то за рыбалку не сложилось.
С уважением,....
Владислав,очень Вам признателен.Загрузка будет скорей всего в 2 тела,редко 3.Обороты буду держать 5800-6000,это на переходах.А так буду стараться беречь моторчик.Очень хороший Сузук мне попался ;)
Хотел снять видео да как то за рыбалку не сложилось.
С уважением,....
Что означает "Обороты буду держать 5800-6000"? Есть максимальные обороты, есть обороты крейсерского хода, а держать обороты можно любые :rolleyes:.
Это я к тому, что если Вы собираетесь держать максимальные обороты в диапазоне 5800-6000, так этого мало - мотор будет постоянно перегружен.
Правильный диапазон я уже давал постом выше. И поберечь моторчик, да и топливо тоже, на оборотах 6000 не получится - это практически полные обороты и соответственно максимальный расход. Самый экономичный и соответственно крейсерский ход для этого комплекта должен получиться приблизительно на оборотах 4200-4500 (в зависимости от загрузки).
Это я к тому, что если Вы собираетесь держать максимальные обороты в диапазоне 5800-6000, так этого мало - мотор будет постоянно перегружен.
Правильный диапазон я уже давал постом выше..
Не будет он перегружен... Паспортный диапазон оборотов у этого мотора - 5900-6500. Так что у топикстартера как раз точное попадание в нижнюю границу рабочего диапазона при загруженной лодке... То что доктор прописал...
Forwarder
15.10.2012, 12:21
Что означает "Обороты буду держать 5800-6000"? Есть максимальные обороты, есть обороты крейсерского хода, а держать обороты можно любые :rolleyes:.
Это я к тому, что если Вы собираетесь держать максимальные обороты в диапазоне 5800-6000, так этого мало - мотор будет постоянно перегружен.
Правильный диапазон я уже давал постом выше. И поберечь моторчик, да и топливо тоже, на оборотах 6000 не получится - это практически полные обороты и соответственно максимальный расход. Самый экономичный и соответственно крейсерский ход для этого комплекта должен получиться приблизительно на оборотах 4200-4500 (в зависимости от загрузки).
Я к чему веду-собственно при загрузке в 2 тела можно держать 5500 и набирать гдет 45 -48 км\ч.Можно крутить еще меньше,скажем 5200 и скорость будет 42-45.Собственно есть простор для экономии бенза.Все будет зависить от условий рыбалки.К стати на 15-м на 6000 мотор работает ровненько без ощутимой нагрузки,чего не наблюдалось на 12-м винте.На этом винте мотор входил в резонанс на 6000 и работал явно с надрывом.
Надо все таки снять видео на всех режимах и на обоих винтах,чем и займусь через выходные.
Forwarder
15.10.2012, 12:22
Не будет он перегружен... Паспортный диапазон оборотов у этого мотора - 5900-6500. Так что у топикстартера как раз точное попадание в нижнюю границу рабочего диапазона при загруженной лодке... То что доктор прописал...
Вот и я так Паша думаю,что дальше искать в люмине нечего.Дальше только нержа,может даже как Владислав сказал в 14-м шаге.
Я к чему веду-собственно при загрузке в 2 тела можно держать 5500 и набирать гдет 45 -48 км\ч.Можно крутить еще меньше,скажем 5200 и скорость будет 42-45.Собственно есть простор для экономии бенза.Все будет зависить от условий рыбалки.К стати на 15-м на 6000 мотор работает ровненько без ощутимой нагрузки,чего не наблюдалось на 12-м винте.На этом винте мотор входил в резонанс на 6000 и работал явно с надрывом.
Надо все таки снять видео на всех режимах и на обоих винтах,чем и займусь через выходные.
этот 12 й винт засунь куданить поглубже в закорма лодки, или выбрось, с ним явно чего-то не того...
Режим наибольшей часовой экономии горючки - до 5000 оборотов, реально вписаться в 8-9 литров... После 5к открывается хавало по бензу... На 6500 на Робинзоне сей мот уверенно пил 13 литров....
Вот и я так Паша думаю,что дальше искать в люмине нечего.Дальше только нержа,может даже как Владислав сказал в 14-м шаге.
если нержа, то 15й... За счет более высокого кпд он дает прибавку оборотов по сравнению с аналогичной по шагу алюминькой... В большинстве случаев...
Forwarder
15.10.2012, 20:03
если нержа, то 15й... За счет более высокого кпд он дает прибавку оборотов по сравнению с аналогичной по шагу алюминькой... В большинстве случаев...
Так,уже интересно.С нержавейкой получается другая кухня.Наверное попрошу у Владислава 16-й,таки надо добиться оборотов до 5000 (я так предполагаю,что обороты упадут,нов скорости не потеряю)на крейсерской в 45 км/час,очень уж заманчиво выглядит расход в 9 л/ч.Уже доковырять сей вопрос до конца.И наверное выделить время и заснять весь процесс на видео с показаниями тахометра и ЖПС.
С уважением,....
Не совсем так... Винт текущий можно считать подобранным, в 16м люминии особого смысла нет - мотор будет недокручивать до паспортных максимальных, т.е. будет перегружен.
Речь шла о том, что на подобранном винте для экономии горючки ходить надо на оборотах до 5000... Если крутить до максималки - экономии не будет...
Паша, возможно следует ещё добавить, что подобранный шаг лямунявого винта совершенно не гарантирует, что стальной винт с таким же шагом тоже подойдёт. Обычно при переходе на сталь приходится снова делать подбор и зачастую догружаться на пару дюймов.
Вчерась протестил 15-й винт.На удивление троих человек с пасочками поднимал на глисер даже охотней чем 12-й:confused:
Ну шо сказать-больше 6000 т.об. не раскрутил.Скорость в троем,5800 об/м.,51 км/час.Лодка стала чквствительней к изменению угла наклона двигателя (теперь понял как работать тримом).Расход уменьшился,но не значительно.На 5800 в час гдет 12 литров.В режиме трола потребление прежнее.Ну вот и нашел я винт на свою"Южаночку"
Всем огромнейшее спасибо.Без вашей помощи наверное накупил бы черти каких винтов :D
С уважением,Игорь!
Не будет он перегружен... Паспортный диапазон оборотов у этого мотора - 5900-6500. Так что у топикстартера как раз точное попадание в нижнюю границу рабочего диапазона при загруженной лодке... То что доктор прописал...
Паша, а где ты узрел точное попадание в нижнюю границу диапазона?
5800 и 5900 это разница чуть меньше одного дюйма в шаге...
Если на борту будет два тела, то тогда мотор возможно доберёт обороты до нижней границы, а так перегруз однако.
Я бы ставил 14ый не задумываясь.
Паша, возможно следует ещё добавить, что подобранный шаг лямунявого винта совершенно не гарантирует, что стальной винт с таким же шагом тоже подойдёт. Обычно при переходе на сталь приходится снова делать подбор и зачастую догружаться на пару дюймов.
Не гарантирует ессно, но большая вероятность есть, по опыту подбора на аналогичные комплекты с указанным мотором....
Паша, а где ты узрел точное попадание в нижнюю границу диапазона?
5800 и 5900 это разница чуть меньше одного дюйма в шаге...
Если на борту будет два тела, то тогда мотор возможно доберёт обороты до нижней границы, а так перегруз однако.
Я бы ставил 14ый не задумываясь.
Влад, топикстартер говорил о 5800-6000. При паспортных 5900 - как бы попадание точное... На стрелочном аналоговом приборе с ценой деления больше 100 оборотов те самые 100 оборотов можно считать погрешностью....
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010