Увійти

Показати повну версію : Проблемы эхолотов LOWRANCE


Руслан 35
30.08.2012, 17:33
Ну значится общался я с Навионикой которая торгует этими не дешевыми игрушками:eek:.
Что я Вам скажу, сам офигел от услышанного.
Ну так вот, в свете начавшихся разговоров об сбоях эхолотов у наших клиентов я решил таки выяснить где корень зла находится, при этом не секрет,что я ревностно готов отстаивать электрику в наших Финвалах и то,что она не является причиной этого.
Так вот, на вопрос о сетевых фильтрах, мне было сказано, что они есть, но их нет:confused:, ну мол на сайт производителя пожалуйста..
Я мол ,а почему ,ведь клиент готов платить деньги за необходимое устройство ? В ответ..: "если будут претензии к приборам, нам придётся иметь гарантийные случаи и обязательства выполнять:eek:, а так виноват мотор (Ямаха,Сузуки,Меркури и тд и тп) которые мол создают скачки и приводят к сбоям и порче:("
Вот такой вот бизнес однако:mad:, я до сих пор в себя прийти не могу от подобного заявления .. так,что теперь сами думайте кто виноват и что делать.:helpme:
То же самое и с кабелями связи от мотора к HDS-сам ихним:eek:
Мол не я и хата не моя, и вообще торговать им этим не хочется, бо знают ,что оно не работает..
Вот такие вот пироги.

Art_V
30.08.2012, 18:52
Короткий ответ одним словом ПИДА......СЫ, а так чему удивляться - посмотрите где живем:(

OIOeliks
30.08.2012, 19:42
:opetr:И что же делать? Что может быть использовано в качестве фильтра? Только поконкретнее (я не электрик и не электронщик), типоразмер транзистора, резистора, конденсатора (схему какую). Заранее благодарен.

Андрей О
30.08.2012, 22:25
Руслан 35

Вот ты кипишной))) А я тебе о чем говорил?;) Проблема в питании 90%, писал же;)
Я же тебе на сказал, что провод кривой стоит на финике. Я предположил только малое сечение кабеля и возможное падение напруги или где нить плохой контакт. Но ты вроде показал, что сечение там в норме.

А выход - для начала повесить хотя бы конденсатор параллельно эху. Можно взять любой элетролит микрофарад так на 100. Он малехо сгладит.
Ну а по уму надо "развязку" сделать. Можно собрать стабилизатор на микрухе типа КРЕН 8 Б или ее буржуйском аналоге. Там надо то - микруха, радиатор для нее и пару конденсаторов. Можно ваще навесным монтажом собрать и кинуть в проводку. Могу схемку накидать. Соберет любой пионер.

Андрей О
30.08.2012, 22:33
Что бы не рисовать - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

рисунок 2, вариант схемы -А
берем тип микрухи - КР142ЕН8Б, она подходит под данную расключку (или любой буржуйский аналог, смотрим на то, что у нее на корпусе только, масса или плюс, схемка будет А или Б)
На вход кидаем кондер на 50-100 микрофарад, на выход на 10-20.
Это конечно не полноценный фильтр, но сгладит малехо
Все будет пучком

Yuriy S
30.08.2012, 23:23
Что бы не рисовать - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

рисунок 2, вариант схемы -А
берем тип микрухи - КР142ЕН8Б, она подходит под данную расключку (или любой буржуйский аналог, смотрим на то, что у нее на корпусе только, масса или плюс, схемка будет А или Б)
На вход кидаем кондер на 50-100 микрофарад, на выход на 10-20.
Это конечно не полноценный фильтр, но сгладит малехо
Все будет пучком
Только чтоб получить стабилизированых 12в, нужен перепад хотя-бы вольта в три, т.е. на входе, должно быть минимум 15...

Андрей О
30.08.2012, 23:43
Только чтоб получить стабилизированых 12в, нужен перепад хотя-бы вольта в три, т.е. на входе, должно быть минимум 15...
Согласен. Там будет 13,5-14 на ходу. Должно хватить. Проще чем на кренке не придумаешь. Можно конечно начинать лепить огород на стабилитронах, но это будет не каждому под силу. Я на кренку пятую давал 6 вольт, держала 5 стабильно. Думаю восьмая так же пустится при этой напруге генератора

Оzzy
30.08.2012, 23:55
Не майтесь ерундой:
1. Крен и ей подобные микрухи компесационного типа стабилизаторов никогда не являлся фильтром импульсных помех;
2. Если хотя бы одним глазом поглядите ее параметры, будете удивлены ее выходным током, а это всего лишь навсего 0,5-1,5 А. Этого не хватит даже на запуск лампы подсветки лсд дисплея эха... Хоть 10000мкф на выходите влепи;
3. Как уже правильно заметили - для нормальной работы крена нужен перепад напруги (иначе весь принцип компенсации летит в известное место). А этого перепада не будет, т.к. нормальные стабилизаторы установленные на мотах выше 50 4т дают на выходе 14,0-14,8. Этого катастрофически мало в смысле наличия перепада.

Если действительно проблема в питания ( у меня есть реальные факты некомпетентности "спецов" из навионики - по секрету - они вообще своими руками не ремонтируют ни одного проданного ими прибора), то:
1. Питание на эхо надо выводить отдельным проводом непосредсвенно от аккумы, по принципу разводки "звездой";
2. Непосредственно перед эхом поставить индуктивно-емкостной фильтр второго порядка, без применения активных элементов. За основу - максимальный ток потребления (паспорт эха), диапазон питающих напряжений (там же), нарастание и спад фронта импульсов перезарядки непринципиальны. Мало-мальски грамотный выпускник ртф_пту сделает необходимый расчет

Андрей О
31.08.2012, 00:50
Не майтесь ерундой:
1. Крен и ей подобные микрухи компесационного типа стабилизаторов никогда не являлся фильтром импульсных помех;


Я прекрасно понимаю устройство и принцип работы КРЕНки. Что бы было понятно - электроникой занимаюсь все жизнь. А зарабатывать начинал еше в далеких конце 80-х и начале 90-х на сборке и отладке "ленинградов", клонов спектрума. Первые версии - конец 80-х. И в начале 90-х самая популярная версия Л-2. Так, что понятие о "правильном" питании несколько имею. Да речь не о том:)

Почему я предложил именно КРЕНКу? Потому, что проще чем на ней собрать стабилизатор новичку - фиг на чем соберешь. Не надо ни навыков, ни умения. Три детали и хоть без паяльника собери - будет работать. Это первое.
Второе - 8Б держит ток 1,5 амера, чего для эха с головой. Там нет таких токов потребления.
Третье - скорее всего будет достаточно банальной стабильной напруги на входе эха, дабы избежать проблем. Так как судя по наблюдениям, козлит он от перепадов напруги.

Вот если КРЕНка не поможет - можно думать о "велосипеде".
Насчет прямого куска кабеля - понятно, что будет лучше, но - опять же, можно пойти для старта минимальным путем - стабилизатор на вход.
Собрать на КРЕНке - дел ровно на десять минут и кинуть навесным монтажом в лодке. А там делать выводы. Главное, что бы КРЕНка пошла нормально от 13-14 вольт на входе.

Yuriy S
31.08.2012, 01:35
...Три детали и хоть без паяльника собери - будет работать. Это первое...
...Второе - 8Б держит ток 1,5 амера, чего для эха с головой. Там нет таких токов потребления...
...Главное, что бы КРЕНка пошла нормально от 13-14 вольт на входе...
Без теплоотвода 1,5 ампера она держать не будет.
Насчет потребления это шутка?
Эхолоты разные бывают...
От 13-14 вольт нормально работать не будет, а при заглушеном моторе и подавно.

Art_V
31.08.2012, 08:50
Народ суть не в том, что сделать дабы эхо работало без сбоев
суть в том, что покупая прибор за 3-6 килобаксов вы остаетесь без гарантии и в любой момент вас могут ткнуть пальцем и сказать: дык у вас не было этого и того (и обязательно с надписью "Лоуренс") - какая нафик гарантия???:eek:

ЗЫ: проблема есть и она решаема, накрайняк заказать лоуренсовский фильтр, раскурочить его и слепить кучу аналогов, или просто слепить свой вариант, кулибиных у нас хватает

Огорчает то, что опять тебя имеют за твои же весьма не малые деньги:(

Руслан 35
31.08.2012, 09:25
Ну а по уму надо "развязку" сделать. Можно собрать стабилизатор на микрухе типа КРЕН 8 Б или ее буржуйском аналоге. Там надо то - микруха, радиатор для нее и пару конденсаторов. Можно ваще навесным монтажом собрать и кинуть в проводку. Могу схемку накидать. Соберет любой пионер.

Андрей, раз всё так просто и это может собрать пионэр, то почему у тебя до сих пор этого нету?
Скажу больше, дело не в проводке лодки, там всё в порядке, а в том, что для конкретного устройства нужно другое конкретное устройство ,которое просто по названым причинам не завозится.
Вот такая вот правда жизни.

AlexBolo
31.08.2012, 09:29
Андрей, раз всё так просто и это может собрать пионэр, то почему у тебя до сих пор этого нету?
Скажу больше, дело не в проводке лодки, там всё в порядке, а в том, что для конкретного устройства нужно другое конкретное устройство ,которое просто по названым причинам не завозится.
Вот такая вот правда жизни.


Кстати.. С Elit 5 DSI привезенном со штатов в комплекте идут дополнительные фильтры по питанию.

Руслан 35
31.08.2012, 09:32
Кстати.. С Elit 5 DSI привезенном со штатов в комплекте идут дополнительные фильтры по питанию.
Вот это и есть ответ на все вопросы, вернее сказать подтверждение того, что Навионика делает это умышленно.

Shara
31.08.2012, 09:52
Доброго здоровья коллеги?
Комплект, в составе которого:
- добротная "финваловская" проводка;
- новый аккум VARTA SILVER Dynamic 12V 574402075, 74А/ч, Ток холодной прокрутки 750А;
- Yamaha F70;
Вопрос знающим спецам - нужен ли мне дополнительно фильтр-стабилизатор? Собираюсь на днях устанавливать Lowrance HDS-7
Спасибо.
С ув. Владимир

Adm1
31.08.2012, 10:03
Вопрос знающим спецам - нужен ли мне дополнительно фильтр-стабилизатор? Собираюсь на днях устанавливать Lowrance HDS-7
Володя, я незнающий неспец, но у меня аналогичное на аналогичном (даже идентичное) работает пока (тьфу 3 раза) часов 35 без каких либо особых сбоев.

Оzzy
31.08.2012, 10:19
Я прекрасно понимаю устройство и принцип работы КРЕНки. Что бы было понятно - электроникой занимаюсь все жизнь. А зарабатывать начинал еше в далеких конце 80-х и начале 90-х на сборке и отладке "ленинградов", клонов спектрума. Первые версии - конец 80-х. И в начале 90-х самая популярная версия Л-2. Так, что понятие о "правильном" питании несколько имею.

Это прекрасно все, но как уже писал ниже - крен ситуацию не поменяет. Все помехи через нее пройдут наура транзитом. И не будет она стабильно работать при 14-15 вольтах на входе.

Почему я предложил именно КРЕНКу? Потому, что проще чем на ней собрать стабилизатор новичку - фиг на чем соберешь. Не надо ни навыков, ни умения. Три детали и хоть без паяльника собери - будет работать. Это первое.

Для новичка в качестве тренировки умения держать паяльник - пойдет. В качестве фильтра для эха в конкретной ситуации - нет.

Второе - 8Б держит ток 1,5 амера, чего для эха с головой. Там нет таких токов потребления.

Измеряли? А я вот заморачивался... Банальная монохромная 168 куда-лоуренс с никаким экраном жрет только на подсветке 0.3А. При пуске идет просадка до 3А. Стабильный ток потребления - 0,6А. У ШДСа УВЕРЕН эти токи на порядок выше.

Третье - скорее всего будет достаточно банальной стабильной напруги на входе эха, дабы избежать проблем. Так как судя по наблюдениям, козлит он от перепадов напруги.

Перепады и импульсные помехи - вещи разные. Т.к. приходилось ремонтировать те же эхи, доведу до сведения, что блочное питание внутри эха обеспечивается теми же самыми кренками. Если бы они работали как фильтры - не было бы подобной темы. А вот с перепадами, если они в пределах регулировки самой мс, справляются...



Собрать на КРЕНке - дел ровно на десять минут и кинуть навесным монтажом в лодке. А там делать выводы. Главное, что бы КРЕНка пошла нормально от 13-14 вольт на входе.

Непойдет...

Оzzy
31.08.2012, 10:39
Народ суть не в том, что сделать дабы эхо работало без сбоев
суть в том, что покупая прибор за 3-6 килобаксов вы остаетесь без гарантии и в любой момент вас могут ткнуть пальцем и сказать: дык у вас не было этого и того (и обязательно с надписью "Лоуренс") - какая нафик гарантия???:eek:

ЗЫ: проблема есть и она решаема, накрайняк заказать лоуренсовский фильтр, раскурочить его и слепить кучу аналогов, или просто слепить свой вариант, кулибиных у нас хватает

Огорчает то, что опять тебя имеют за твои же весьма не малые деньги:(

надпись лоуренс необязательная. т.к. эти фильтры точно не их разработка... Вот первое что попалось в нете... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Задача сводиться к подбору по потребляемому току и децибелах подавления... Если говорить о цифрах - ориентироваться ток 1-2 А (согласно докам ШДС-10 жрет в устоявшемся режиме около 1_го ампера)

Andron
31.08.2012, 10:57
Вот, интересно, лоуренсами/иглами за последние лет 10 напичканы сотни лодок, мало того, сюда же можно и приплюсовать кучу навигаторов (думаю, что входные цепи питания у этих приборов аналогичны), которые работают годами в том числе и на вертолётах. А тут вдруг выплыл такой дикий недостаток и оказывается и Навионика пи..расы и дартяньяны не виноваты :cool: :eek: Может какая х... в самой консерватории? ;):confused: Мой друже Пашка Шериф за последние лет восемь сменил два Бустерка, на котором стояли разные эхолоты - от 126-го до НДС-ов восьмых, десятых, за это время никаких проблем, о которых здесь сказано - НЕ БЫЛО! Это о чем-то говорит? ПОдобных примеров дх.
у меня есть реальные факты некомпетентности "спецов" из навионики - по секрету - они вообще своими руками не ремонтируют ни одного проданного ими прибора), то: Паш, так тут никакого секрета нет, возможно, необходимости содержать сервисный центр с квалифицированными спецами просто нет необходимости, да и по своему опыту работы в Навионике, могу сказать, что найти таких спецов практически невозможно, ну разве что дэсь перекупить за пару тыс долларов в месяц ;). Вот поэтому и пользуются услугами со стороны :).

1. Питание на эхо надо выводить отдельным проводом непосредсвенно от аккумы, по принципу разводки "звездой";
2. Непосредственно перед эхом поставить индуктивно-емкостной фильтр второго порядка, без применения активных элементов. За основу - максимальный ток потребления (паспорт эха), диапазон питающих напряжений (там же), нарастание и спад фронта импульсов перезарядки непринципиальны. Мало-мальски грамотный выпускник ртф_пту сделает необходимый расчет
Пожалуй, самое простое и надежное решение, нх выдумывать что-то еще? :confused::confused: Эхолот может работать от 6-8 Вольт, даже если предположить, что глюк происходит от перепада напряжения - при данном подключении такие перепады просто невозможны. Если и есть проблема, то, действаительно, от импульсных, возможно, высоковольтных помех, источник их известен - катушка зажигания в моторе, оттуда лучше и копать.

Прежде, чем облить кого-то дерьмом неплохо бы предоставить хоть какие-то аргументы и разобраться в чем на самом деле причина подобного :cool: И что? хаменберды и прочие эхолоты в данном случае работают на ура?

ЗЫ Насчет стабилизаторов. Я бы не стал лепить кренки, а приспособил бы "шоколадку" от жигулёвской "восьмёрки" :) :spin:

Оzzy
31.08.2012, 11:14
Паш, так тут никакого секрета нет, возможно, необходимости содержать сервисный центр с квалифицированными спецами просто нет необходимости, да и по своему опыту работы в Навионике, могу сказать, что найти таких спецов практически невозможно, ну разве что дэсь перекупить за пару тыс долларов в месяц ;). Вот поэтому и пользуются услугами со стороны :).

Андрюха, не понимай меня превратно - одно дело ремонтировать самим и знать ситуацию изнутри, другое - общаться через сервисного партнера;). Сервиснику будет ситуацию удобней вытаскивать на свой бок, поставщику - на свой. В итоге - потребитель будет крайним:cool:... Это неизбежно при такой организации работы....


Пожалуй, самое простое и надежное решение, нх выдумывать что-то еще? :confused::confused: Эхолот может работать от 6-8 Вольт, даже если предположить, что глюк происходит от перепада напряжения - при данном подключении такие перепады просто невозможны. Если и есть проблема, то, действаительно, от импульсных, возможно, высоковольтных помех, источник их известен - катушка зажигания в моторе, оттуда лучше и копать.

С перепадами прекрасно справляется стабилизатор самого эха. Проблема нынешней техники, особенно силовой - импульсные помехи. В ПЛМ кроме озвученного тобой, это сам стабилизатор напряжения. На мощных мотах он импульсный, на "послабее" - параллельного типа, с шунтирующими обмотку генератора тиристорами. И в том и другом случае помехи ГАРАНТИРОВАНЫ...


ЗЫ Насчет стабилизаторов. Я бы не стал лепить кренки, а приспособил бы "шоколадку" от жигулёвской "восьмёрки" :) :spin:

Не-не, это сродни кренке... Эффект будет нулевой... У "шоколадки" совершенно другие задачи:cool:...

AlexBolo
31.08.2012, 11:29
Андрей, раз всё так просто и это может собрать пионэр, то почему у тебя до сих пор этого нету?
Скажу больше, дело не в проводке лодки, там всё в порядке, а в том, что для конкретного устройства нужно другое конкретное устройство ,которое просто по названым причинам не завозится.
Вот такая вот правда жизни.

Потому что туда не надо то что Андрей собрать предлагает. Там надо фильтр простой. Судя по тому что я видел на своем Elite 5 dsi - там чуть ли не ферритовые колечки.. Ну может еще что то пассивное. Явно только для подавления высокочастотных помех.

И мне так кажется что эти фильтры появились только в DSI моделях... Но могу ошибаться.

Оzzy
31.08.2012, 11:37
Судя по тому что я видел на своем Elite 5 dsi - там чуть ли не ферритовые колечки.. Ну может еще что то пассивное. Явно только для подавления высокочастотных помех.


В пассиве керамика емкостная... А колечки - пара дросселей встречной намотки для подавления синфазных помех... Тут ничего нового с конца 50х годов не придумано...

Балтиец
31.08.2012, 11:47
В инструкции по применению говорится, что питание эхолота не подключать в общую схему питания и к замку зажигания.
Если есть наводки при параллельной укладке проводов с проводкой катера ( яхты ), провода к эхолоту нужно заэкранировать или сделать трассировку в ином месте.
Питание эхолота брать непосредственно с клемм аккумулятора через предохранитель.
У меня проблем пока не возникало. Аккумулятор 90 а/ час, рыбалок 70 уже позади.
А вообще эта тема наверное существенна в "Эхолотах" - здесь о моторах.

Андрей О
31.08.2012, 12:19
Это прекрасно все, но как уже писал ниже - крен ситуацию не поменяет. Все помехи через нее пройдут наура транзитом. И не будет она стабильно работать при 14-15 вольтах на входе.

при 15-ти точно стабильно. У КРЕНки судя по мат части вход + 2-2,5 вольта. Так что от 14-ти уже запустится на ура. От 13 ти надо пробовать. Может быть падение выходного до 11.


Для новичка в качестве тренировки умения держать паяльник - пойдет. В качестве фильтра для эха в конкретной ситуации - нет.

Я и сказал сразу, что это стабилизатор. Можно ваще упростить задачу и для начала повесить простейший L-C на входе. Судя по тому, что пишут тут, про комплектность элита и его фильтра - там это и болтается на входе. Цена вопроса 10 гривен))


Измеряли? А я вот заморачивался... Банальная монохромная 168 куда-лоуренс с никаким экраном жрет только на подсветке 0.3А. При пуске идет просадка до 3А. Стабильный ток потребления - 0,6А. У ШДСа УВЕРЕН эти токи на порядок выше.

Я же сказал - не измерял)) Но предположил, что у 5-го лорика не более 0,5-1,0 ампер. КРЕН держит 1,5 с радиатором нормально. По ней будет Iвых.макс.=Pmax/(Uвх-Uвых), при условии ограничений до 1,5 на 8Б


Перепады и импульсные помехи - вещи разные. Т.к. приходилось ремонтировать те же эхи, доведу до сведения, что блочное питание внутри эха обеспечивается теми же самыми кренками. Если бы они работали как фильтры - не было бы подобной темы. А вот с перепадами, если они в пределах регулировки самой мс, справляются...

Понимаю, что вещи разные. Если вы точно уверены, что внутри лорика 5-го висит аналог КРЕНки - тогда затея с ней до лампочки.
Хотле пойти по пути наименьшего сопротивления)) Тем более на балконе где то валялась коробка с КРЕНКами еще с тех времен))


Непойдет...

Уже ответил)) От 14-15 - должна, судя по описанию в +2 +2,5 вольта.
От 13-ти непонятно что будет на выходе. Можно проверить для интереса)



Подводя итоги господа----

что бы понять есть ли вообще проблемы из-за питания надо - отключить это от бортовой сети и кинуть на автономный маленький АКБ 4-7 а/ч. Если траблов не будет - кидать фильтр на вход.
В месте подключения ЭХА, на той же клеме висит еще лебеда, фонари ну и еще кто чего повесит кстати.

SubmarineR
31.08.2012, 12:21
В инструкции по применению говорится, что питание эхолота не подключать в общую схему питания и к замку зажигания.
Если есть наводки при параллельной укладке проводов с проводкой катера ( яхты ), провода к эхолоту нужно заэкранировать или сделать трассировку в ином месте.
Питание эхолота брать непосредственно с клемм аккумулятора через предохранитель.
У меня проблем пока не возникало. Аккумулятор 90 а/ час, рыбалок 70 уже позади.
А вообще эта тема наверное существенна в "Эхолотах" - здесь о моторах.
Правильно! И чем большей емкости аккумулятор в системе, тем лучше! Дело в том, что у свинцово-кислотного аккумулятора очень маленькое внутреннее сопротивление, благодаря этому он гасит скачки напряжений в проводке. Которые могут возникать при переходных процессах в индуктивностях (катушках зажигания, форсунках и т.д.), пики напряжений могут достигать нескольких десятков, а то и сотен вольт. Отключая аккумулятор вся эта гадость "гуляет" по проводке, испытывая на прочность всю электронику. На автомобилях из-за этого очень часто выгорают сигналки.

Андрей О
31.08.2012, 12:22
Питание эхолота брать непосредственно с клемм аккумулятора через предохранитель.


Только написал об этом аналогично другими словами:)
Что в точке подключения висят другие потребители.

Andron
31.08.2012, 12:24
А вообще эта тема наверное существенна в "Эхолотах" - здесь о моторах.
В эхолотах я такую тему грохнул бы сразу :o

Андрей О
31.08.2012, 12:26
.
В эхолотах я такую тему грохнул бы сразу :o

Почему?
С чем связано? Если у народа есть проблема

AlexBolo
31.08.2012, 12:27
В месте подключения ЭХА, на той же клеме висит еще лебеда, фонари ну и еще кто чего повесит кстати.

90% если бы эхо и другая "нежная" электроника висела на отдельном кабеле напрямую от аккума - проблем бы не было.

Руслан 35
31.08.2012, 12:38
Только написал об этом аналогично другими словами:)
Что в точке подключения висят другие потребители.

При этом эти другие потребители могут быть и отключёнными в это время:), ну или не задействованными за ненадобностью:D

Руслан 35
31.08.2012, 12:41
90% если бы эхо и другая "нежная" электроника висела на отдельном кабеле напрямую от аккума - проблем бы не было.

Ага, даёшь каждому отдельную ЛЭП от электростанции, а то мобилки перегорают..

Оzzy
31.08.2012, 12:51
при 15-ти точно стабильно. У КРЕНки судя по мат части вход + 2-2,5 вольта. Так что от 14-ти уже запустится на ура. От 13 ти надо пробовать. Может быть падение выходного до 11.

У нее паспортный запуск наступает после 15в. Все остальное - рассуждения на тему "а вдруг".
Когда мотор заглохнет крен из себя будет представлять разрыв цепи питания. Хотя если есть желание проверять "грабли"... Почему бы нет...

Андрей О
31.08.2012, 12:57
При этом эти другие потребители могут быть и отключёнными в это время:), ну или не задействованными за ненадобностью:D
Вот ты неугомонный:D
Взял и обхаял зачем то НАВИОНИКУ:D
если разорбраться - она тут не при чем кстати. Ну не поставляют они фильтры, тем более еще бооольшой вопрос, что там за фильтры, так, что? Они сразу козлы? У тебя есть случаи, что бы вылетел эхолот и они отказали в гарантии? будет - будешь их поливать. Я не сталкивался, судить не могу.
Второе - не зная звон, не делай выводы.
Глюки не возникают когда потребители выключены!!!
Именно при включенном потребителе (мотор, по ходу запуск лебеды) бывают глюки!!!

Оzzy
31.08.2012, 12:59
Ага, даёшь каждому отдельную ЛЭП от электростанции, а то мобилки перегорают..

Тут ты неправ. В радио_конструировании подключения к источнику "звездой" применяется достаточно часто. Особенно для потребителей разной мощности...
А когда на одной шине висит все, помех не избежать...

Андрей О
31.08.2012, 13:04
Ага, даёшь каждому отдельную ЛЭП от электростанции, а то мобилки перегорают..

Зря иронизируешь. Такие вещи как маг или эхо (устройство и схемотехнику его глянь для интереса) как раз и желательно питать собственной веткой, а не цеплять все в одно место, на клеммной колодке.

РС, если ты так рьяно хочешь увидеть проблему где угодно, но не у себя, ответь на вопрос - где предохранитель помпы? Почему он в таком месте, добраться к которому, аналогично удалению гланд через задний проход? Если он полетит или помпа по центру КВХ, что надо делать? Плыть к берегу и заниматься геморроем? Нельзя его поставить в нормальное место?
И это передается покупателю из уст в уста, даже нет мануала и показанными местами подключений и предохранителей.
Так, что давай не будем со старта поливать кого то грязью, а исправлять свои ошибки прежде;)
Я предпочитаю спокойное решение проблем, тем более проблема пока вырисовывается простейшая.

Андрей О
31.08.2012, 13:06
Тут ты неправ. В радио_конструировании подключения к источнику "звездой" применяется достаточно часто. Особенно для потребителей разной мощности...
А когда на одной шине висит все, помех не избежать...

+100, все абсолютно верно сказано.
Может проблема решиться отдельным кабелем к АКБ и банальным кондерем на сотню параллельно

Оzzy
31.08.2012, 13:16
Зря иронизируешь. Такие вещи как маг или эхо (устройство и схемотехнику его глянь для интереса) как раз и желательно питать собственной веткой, а не цеплять все в одно место, на клеммной колодке.


Коль пошла такая пъянка... В любой мало-мальской толковой магнитоле стоит по питания тот самый фильтр... Иногда второго иногда третьего порядка. Иногда с самостоятельным магнитным экраном. На этом нельзя съэкономить, иначе вместо звучания любимой музыки будем слушать зажигание и работу свечей:cool:....

Андрей О
31.08.2012, 13:19
А тут вдруг выплыл такой дикий недостаток и оказывается и Навионика пи..расы и дартяньяны не виноваты :cool: :eek: Может какая х... в самой консерватории?

Вот и я о том же. Не стоило пока создавать ваще этот топик, и подождать решения вопроса. Тем паче я отписывался, что попробую, решу и отпишусь.
Будет время - прицеплю на отдельный АКБ, если все гуд, понятно, что трабла в питании, а не в самом эхе.
После кину навесным монтажем кабель прямо на АКБ и кондер повешу или LC фильтр. Одно и другое - десять минут с сигаретой в руках.
Вот если не поможет - можно думать о другом "винигрете".
Скорее всего проблема решится.
С КРЕНкой, раз пишут, что она стоит внутри эха, судя по всему вольт на 5, чаще такое питание у микрух можно тогда не морочиться.

Андрей О
31.08.2012, 13:23
Коль пошла такая пъянка... В любой мало-мальской толковой магнитоле стоит по питания тот самый фильтр... Иногда второго иногда третьего порядка. Иногда с самостоятельным магнитным экраном. На этом нельзя съэкономить, иначе вместо звучания любимой музыки будем слушать зажигание и работу свечей:cool:....

Кстати в далеких девяностых встречал патифон, через который был слышен "приятный" рокоток в динамиках в такт разгона автомобиля:D

Руслан 35
31.08.2012, 13:24
Зря иронизируешь. Такие вещи как маг или эхо (устройство и схемотехнику его глянь для интереса) как раз и желательно питать собственной веткой, а не цеплять все в одно место, на клеммной колодке.

РС, если ты так рьяно хочешь увидеть проблему где угодно, но не у себя, ответь на вопрос - где предохранитель помпы? Почему он в таком месте, добраться к которому, аналогично удалению гланд через задний проход? Если он полетит или помпа по центру КВХ, что надо делать? Плыть к берегу и заниматься геморроем? Нельзя его поставить в нормальное место?
И это передается покупателю из уст в уста, даже нет мануала и показанными местами подключений и предохранителей.
Так, что давай не будем со старта поливать кого то грязью, а исправлять свои ошибки прежде;)
Я предпочитаю спокойное решение проблем, тем более проблема пока вырисовывается простейшая.
Андрей, не такое уж это и недоступное место, но тем не менее мне оно тоже не нравится. Только вот не я придумал его туда ставить и не при мне его туда ставить начали.
И ещё, эти гланды как ты выразился спецом организованы как ревизия, так как всякие допы( новое эхо к примеру) ты сможешь ставить только вскрыв это место.
Сам по себе предохранитель стоит на индивидуальном постоянном питании помпы в автоматическом режиме, поэтому там он и находится, но можно и тумблер выключающий поставить рядом с выключателем массы, чтоб принудительно выключать эту цепь. Что собственно и было уже сделано на нескольких лодках.

Андрей О
31.08.2012, 13:44
Андрей, не такое уж это и недоступное место, но тем не менее мне оно тоже не нравится. Только вот не я придумал его туда ставить и не при мне его туда ставить начали.
И ещё, эти гланды как ты выразился спецом организованы как ревизия, так как всякие допы( новое эхо к примеру) ты сможешь ставить только вскрыв это место.

Руслан, предохранители должны стоять в доступном месте, при этом защищенном от воды и точка! Это аксиома. Все другое - не более чем получилось, как удобнее при монтаже. Слава богу мы занимаемся монтажом на проф уровне, и я очень хорошо знаю где и как могут накосячить мои монтажники или инженеры;)
А эта установка называется - косяк, если называть вещи своими именами.
Место ему там же, где стоит клеммная колодка под правой панелью. Только придется кабель к нему вести отдельно. На крайний вариант - в заднем рундуке.
Тебе понравится если на твоей машине, предохранитель расположат над аркой заднего колеса?;) И потом скажут - если вылетит, дело на 20 минут, снять колесо, открутить арку и поменять. Тоже ревизия:D
Или мы говорим о разных местах может? У меня он стоит сзади лодки, надо откручивать правую панель возле траца, которая еще и на силиконе посажена. Вот где то там он валяется.

Андрей О
31.08.2012, 13:55
Руслан 35

отвлекаясь от темы эхолотов. Не в службу, а дружбу сделай плиз одну вещь.
Возьми тот датчик уровня топлива, который вы мне ставили последний раз и измеряй его сопротивлений в двух точках. Максимальное и минимальное. Или если есть от него мануал, кинь его сканку, при условии что там это написано.
На приборке махи есть переключения на три типа датчиков, с разным сопротивлением. Тот, что стоял ранее был кажется с другим сопротивлением и не знаю как кинуть фишки. Когда он в баке нет возможности промерять его номиналы в крайних точках. Сейчас когда топливо под горло показывает не полный бак. Снова гадаю на кофейной гуще и догадываюсь сколько у меня топлива в баке.

Руслан 35
31.08.2012, 14:07
Андрей, я ведь всё написал ниже про то ,что к этому предохранителю я не имею отношение, и высказал свою точку зрения по этому поводу.
Просто на производстве ничего не делается по волшебству, есть некоторая инертность в процессах, это ведь не так просто как по клаве стучать, тут идёт смена технологии требующая смены определённых элементов(замена того же предохранителя на другой тип и установку его держателя возле выключателя массы).
Ты же сам электрик, то зачем тянуть вперёд, а потом возвращать провод назад, это ведь не разумно как с точки зрения экономики, так и с точки зрения электрики?

Руслан 35
31.08.2012, 14:11
Руслан 35

отвлекаясь от темы эхолотов. Не в службу, а дружбу сделай плиз одну вещь.
Возьми тот датчик уровня топлива, который вы мне ставили последний раз и измеряй его сопротивлений в двух точках. Максимальное и минимальное. Или если есть от него мануал, кинь его сканку, при условии что там это написано.
На приборке махи есть переключения на три типа датчиков, с разным сопротивлением. Тот, что стоял ранее был кажется с другим сопротивлением и не знаю как кинуть фишки. Когда он в баке нет возможности промерять его номиналы в крайних точках. Сейчас когда топливо под горло показывает не полный бак. Снова гадаю на кофейной гуще и догадываюсь сколько у меня топлива в баке.
Наши датчики имеют диапазон 30-230 Ом.

Андрей О
31.08.2012, 14:22
Ты же сам электрик, то зачем тянуть вперёд, а потом возвращать провод назад, это ведь не разумно как с точки зрения экономики, так и с точки зрения электрики?

Я электронщик а не электрик;) Это разное малехо;)

С такой логикой в автомобиле предохранители должны болтаться по всей машине:D Начиная от задних стопов, далее идти по днищу и салону и плавно перекочевывать под капот:D Ну и при покупке машины менеджер должен на пальцах показывать где они стоят клиенту:D
Это должно быть в одном месте максимально защищенном от влаги, это если по уму. И должна прилагаться схема и инструкцией, в которой расписаны места установки и номиналы предохранителей. Более того, должны быть запасные. Ты бы в Германии к примеру фиг получил сертификат соответствия не соблюдая элементарные тех требования в прокладке проводки.
И чего спорить, там предохранителей кот наплакал.
1 - патифон
2 - прикуриватель
3 - огни
4 - помпа
5 - ревун
6 - лебеда
че сложно это воткнуть в клеммную коробку ценой в 20-30 гр и завести в нее кабели? Тем более, что часть уже есть на переключателях . Есть же переключатели с предохранителями в сборе. Или у нас какая то разная логика?;)

Игорь ims
31.08.2012, 15:32
Андрей, я ведь всё написал ниже про то ,что к этому предохранителю я не имею отношение...
Я имею :). Все предохранители с настоящего момента будем устанавливать вместе для облегчения доступа.
Что касается индикации топлива, то этой проблемы уже нет. Все показывает точно. А с октября месяца текущего года мы более не будем использовать Ультрафлексовские датчики топлива в принципе. Будут использоваться датчики, в которых нет ни одной трущейся части.

По теме темы: меня интересует не подход сторонних организаций к своему сервису, а отсутствие проблем в работе любого прибора на борту наших лодок. Далеко не все эхолоты имеют глюки. В процессе общения мы выяснили, что из Штатов часто идут лоуренсы в комплекте с фильтрами. Значит, производитель в курсе того, что они чувствительны к перепадам и прочим глюкам, что происходят при запуске силовых агрегатов. Мы, в свою очередь проведем необходимые эксперименты с целью минимизации "шумов" и если получится - поставим в известность общественность. В случае, если положительного результата мы не достигнем, будем обращать внимание клиентов на особенности Лоуренсов.

Господин Андрей О! Приезжай, эксперименты будем ставить на тебе :). В том числе.

зы: Тему, в принципе, можно грохнуть, о чем скромно прошу модераторов. Судя по первому посту ТС она относится не к Финвалам. Свою реакцию к прочитанному в этом первом посте озвучивать не буду, хоть она и понятна, думаю. Как вариант, тему можно перенести в раздел эхолотов... где Андрюха все равно ее грохнет :).

Балтиец
31.08.2012, 15:50
Не знаю, играет ли существенную разницу то, что пусковые клеммы и бортовая сеть идут с больших контактов аккумулятора, а эхолот подсоединен на спараллеленные резьбовые меньшие ?
На старом ( 60 а/ час , там на аккумуляторе было лишь две больших контакта) имели место помехи при движении, сейчас я их не наблюдаю вообще поставив мощный со спараллеленными контактами аккумулятор.
Эхолот включаю после пуска и прогрева двигателя и выключаю по прибытии ( через 10 - 12 часов ).
В процессе рыбалки движок запускаю при смене мест до 15 - 20 раз.
А из бортовой системы работает в ждущем режиме помпа кокпита с поплавком - автоматом ( да и то, когда идет дождь - обычно катер на приколе и бездействует ).
Все остальное - включается эпизодически ( топовый огонь, помпа ГСМ ).
По поводу предохранителей : стоят в держателях предохранителей в легкодоступных влагозащищенных местах : от двух помп возле аккумулятора, от эхолота - под консолью управления и доступ к ним мгновенный.

OIOeliks
31.08.2012, 17:28
... сейчас я их не наблюдаю вообще поставив мощный со спараллеленными контактами аккумулятор...

Нашел только один [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Это редкость что ли?

ПээС: Особенно Игорь и Руслан, не переживайте, для начала можно и дополнительный провод кинуть в моем случае, мне пофиг, лишь бы был выхлоп. Да лишь бы мне приятно самому было, так как когда начинает работать то, что не работало, это доставляет больше удовольствия, чем, если бы работало сразу. Самая простая еда становиться вкуснейшей, если сильно проголодаешься.

Балтиец
31.08.2012, 18:59
Нет , не редкость.
В продаже у нас аккумуляторы от 70 а /час идут с параллельными клеммниками.
А с меньшей емкостью - вроде не встречал.

Андрей О
31.08.2012, 21:22
зы: Тему, в принципе, можно грохнуть, о чем скромно прошу модераторов. Судя по первому посту ТС она относится не к Финвалам. .

Присоединяюсь к данной просьбе.
С уважением....

ИГД
02.05.2020, 18:59
Доброго всем здоровья! Соображаем как подключить электролебедку Stronger-20 и эхолот Lowrance HDS live-7 на один аккумулятор. Сегодня нашептали что так не рекомендовано, были случаи выгорания платы эхолота. Есть ли у кого интересные разъяснения, прошу подсказки. Спасибо!!!

ИГД
02.05.2020, 19:03
Присоединяюсь к данной просьбе.
С уважением....

так не обязательно все о финвалах, такие же проблемы есть и у других лодках:lodka:

Сапер
29.06.2020, 13:08
Вопрос в чем, можно ли подключать к одному АКБ motorguide и lowrence? Не будут ли помехи. Или вообще подключается к АКБ только картплотер, а МГ конектится с ним по сети nmea 2000, и от нее же берет питание?