КПК

Показати повну версію : Система охлаждения Yamaha 5 CMHS


maxa77
21.06.2012, 15:57
Подскажите как и чем промыть систему охлаждения Yamaha 5 CMHS,мотор работает норм но вода с него льётся горячая (рукой удерживаю,но думаю 50-60град),это при температуре воды в водоёме 25град?Заранее благодарю всех отозвавшихся

hippo
21.06.2012, 16:15
Подскажите как и чем промыть систему охлаждения Yamaha 5 CMHS,мотор работает норм но вода с него льётся горячая (рукой удерживаю,но думаю 50-60град),это при температуре воды в водоёме 25град?Заранее благодарю всех отозвавшихся

Это вода для охлаждения мотора,естественно что при охлаждении она должна нагреваться,струя нормальная?

maxa77
21.06.2012, 17:57
Это вода для охлаждения мотора,естественно что при охлаждении она должна нагреваться,струя нормальная?
Раньше струя была сильней,струя била даже на самых малых оборотах,сейчас плюёт пока не прогазуеш

Руслан 35
21.06.2012, 19:00
Раньше струя была сильней,струя била даже на самых малых оборотах,сейчас плюёт пока не прогазуеш
Ну так смените крыльчатку, раз так, это ведь расходник, не доводите мотор до проблем с перегревом.

hippo
21.06.2012, 19:01
Раньше струя была сильней,струя била даже на самых малых оборотах,сейчас плюёт пока не прогазуеш
При таких симптомах возможно крыльчатка при смерти,а чистится если забилось проволочкой или что под рукой есть.

maxa77
21.06.2012, 21:37
При таких симптомах возможно крыльчатка при смерти,а чистится если забилось проволочкой или что под рукой есть.
Я так понимаю промывать движок надо через пробку №1,а что за заглушки 2шт под номером 2? зачем они? Проволокой я думаю можно прочистить только отверстия №3

hippo
21.06.2012, 22:23
Я так понимаю промывать движок надо через пробку №1,а что за заглушки 2шт под номером 2? зачем они? Проволокой я думаю можно прочистить только отверстия №3
Да, номер 1 для подключения воды,заглушки номер 2 к охлаждению не относятся,номер 3 вход для воды,но у меня когда то забилось не на входе,а на выходе,а вообще большая вероятность что проблема с крыльчаткой,особенно если мотор в годах.

БЕРКУТ
23.06.2012, 13:35
[QUOTE=maxa77;700978но вода с него льётся горячая (рукой удерживаю,но думаю 50-60град)[/QUOTE]

При такой температуре Вы руку не удержите.Это реально горячо.К чему это я?,на самом деле температура там ниже.
Порог чуствительности у всех разный,и что бы не вводить себя в заблуждение,просто померьте дома температуру воды,которую Вы считаете горячей.И все станет на место.
Это не долго и не сложно,но для себя,на будующее,будет проще определяться с правильными диагнозами и выводами.

hornet
23.06.2012, 15:44
maxa77 а проблема появилась сама или этому предшествовали какие либо действия, - по увеличению высоты транца например?
Раскажу свой опыт, может пригодится. :)
Заморочился как-то растоянием от антикав.плиты до днища, было 7см, поднял двигатель стало 2см, скорость выросла, выход на глис легче стало, но двигатель стал писять кипятком. При разборке двигла проблем не обнаружил, опустил его на транце до 4см от антикавитационной плиты до днища, проблема ушла сама собой. Вывод - низкий уровень воды на приеме на помпу при глиссировании.

maxa77
25.06.2012, 02:21
maxa77 а проблема появилась сама или этому предшествовали какие либо действия, - по увеличению высоты транца например?
Раскажу свой опыт, может пригодится. :)
Заморочился как-то растоянием от антикав.плиты до днища, было 7см, поднял двигатель стало 2см, скорость выросла, выход на глис легче стало, но двигатель стал писять кипятком. При разборке двигла проблем не обнаружил, опустил его на транце до 4см от антикавитационной плиты до днища, проблема ушла сама собой. Вывод - низкий уровень воды на приеме на помпу при глиссировании.

Какие либо действия этому не предшествовали,у меня расояние от плиты до днища 5,2см,были мысли уменьшить до2,5- 3см но не пробывал т.к. и при 5,2см иногда бывает подхват воздуха. Всё началось после того как сильно зацвела вода(коржи зелени на поверхности),ну а т.к. в основном занимаюсь хищником перемещаться на малых оборотах приходится очень часто в поисках рыбы,вот и думаю что забилась система этой зелёнкой-а там кто его знает,может просто совпадение

Балтиец
25.06.2012, 07:59
Мне приходилось ставить вставку 12 мм на транец для выравнивания днища и антикавитационной плиты своего Suzuki DT 20 RS.
И это никак не отразилось ( и по сей день ) ни на охлаждении, ни на других качествах ( крылышки не помеха ).
А вода в Балтике далека от идеальной : взвеси с мая по август присутствуют и не в малых количествах, но это никак не отражается на охлаждении или подсасывании воздуха на любых режимах ПЛМ и волне.
У Ямахи, насколько я помню, разница между днищем и плитой должна составлять 25 - 30 мм.

hornet
25.06.2012, 10:50
Балтиец думаю здесь не нельзя сравнивать разные мощьности моторов. Имеем разные системы охлаждения. Нет принципиально то они, эти системы, одинаковые и обороты в двигателях близки к одинаковым, но вот размеры... Диаметры крыльчаток, корпусов насосов, всасывающих и нагнетательных каналов, растояния от уровня воды до корпуса насоса (зона разрежения - вакуумирования, если можна так выразиться применимо к жидкости) разные, следовательно другой крутящий момент, другой напор, другая сила всаса.
Я не спец в гидродинамике, поэтому добавлю ИМХО.
Мнение высказал на основании опыта эксплуатации Тохатсу 9,8 л.с.

Arbat68
06.08.2012, 14:11
Ну так смените крыльчатку, раз так, это ведь расходник, не доводите мотор до проблем с перегревом.

В моей Яме 5 картина абсолютно такая же! Так же контролька стала горячей на холостых (когда был новым, струйка на холостых была холодной). Так же сначала плюется секунд 3-5, потом только контрольная струйка появляется. На оборотах (под нагрузкой) температура такая же, как на холостых.
Так вот. Крыльчатку поменял - изменений никаких. Надо сказать, можно было и не менять - крыльчатка мягкая, никаких следов выработки. Да и откуда - мотору нет и года. Наработка, часов 50 наверное.
Интересно, как топикстартер свою (абсолютно, в мельчайших деталях, как и мою) проблему решил?

Arbat68
07.08.2012, 20:58
Братцы! Неужели ни у кого нет мнений? Через неделю в Сорокоши, стремно с проблемным мотором!

hippo
08.08.2012, 07:31
Братцы! Неужели ни у кого нет мнений? Через неделю в Сорокоши, стремно с проблемным мотором!
Я не вижу у вас никаких проблем,струя есть,охлаждение идёт,мне кажется просто не мешайте технике работать.

Arbat68
08.08.2012, 10:18
Я не вижу у вас никаких проблем,струя есть,охлаждение идёт,мне кажется просто не мешайте технике работать.
Спасибо за отклик!
Можно ли Вас понять следующим образом: мотор, когда был новым, работал не в нормальном режиме (контролька на холостых была холодной), а сейчас все стало на свои места. :confused:

Adm1
08.08.2012, 10:25
Спасибо за отклик!
Можно ли Вас понять следующим образом: мотор, когда был новым, работал не в нормальном режиме (контролька на холостых была холодной), а сейчас все стало на свои места. :confused:так то небось зимой было.. :)

hippo
08.08.2012, 11:40
Спасибо за отклик!
Можно ли Вас понять следующим образом: мотор, когда был новым, работал не в нормальном режиме (контролька на холостых была холодной), а сейчас все стало на свои места. :confused:

Температура воды в контрольке зависит от конструкции движка и температуры окружающей среды,какая сейчас температура воды и воздуха рассказывать не надо,у меня дома из крана холодной воды течёт тёплая вода,то какая вода должна вытекать из моторчика после охлаждения цилиндров?Насколько я помню,5-ка без термостата,значит осенью вода из контрольки будет холоднее.

Arbat68
08.08.2012, 11:52
Моторчик был куплен в прошлом августе. По поводу термостата - судя по каталогу (к мотору 2006 года), он есть, если конструкция не изменилась. Номер детали - 45. Деталировка вот тут: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

hippo
08.08.2012, 14:41
Моторчик был куплен в прошлом августе. По поводу термостата - судя по каталогу (к мотору 2006 года), он есть, если конструкция не изменилась. Номер детали - 45. Деталировка вот тут: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Насчёт термостата точно не помню,может и есть,но раз в начале вода текла холодная,то контролька стоит не после него.Я не очень пойму в чём здесь видится проблема,двигатель работает,контролька писает,понятно что в жару вода из неё горячее чем осенью или весной.

Arbat68
08.08.2012, 14:53
Возможно, я не очень внятно объяснил суть проблемы.
Попробую еще раз.

Мотор новый - контрольная струйка появляется практически сразу, как заведешь, на холостых холодная (хоть зимой, хоть летом), под нагрузкой становится горячей (хоть зимой, хоть летом), при сбросе оборотов на холостые остывает в течение 10 секунд и остается холодной сколько бы мот на холостых не тарахтел.

Мотор сейчас - контролька появляется не сразу, а через 3-5 секунд, сразу течет горячая (руку держать можно, но ощутимо горячо) и остается горячей хоть на холостых, хоть на оборотах.

Вопрос. Какой алгоритм работы системы охлаждения правильный?

hippo
08.08.2012, 15:59
Возможно, я не очень внятно объяснил суть проблемы.
Попробую еще раз.

Мотор новый - контрольная струйка появляется практически сразу, как заведешь, на холостых холодная (хоть зимой, хоть летом), под нагрузкой становится горячей (хоть зимой, хоть летом), при сбросе оборотов на холостые остывает в течение 10 секунд и остается холодной сколько бы мот на холостых не тарахтел.

Мотор сейчас - контролька появляется не сразу, а через 3-5 секунд, сразу течет горячая (руку держать можно, но ощутимо горячо) и остается горячей хоть на холостых, хоть на оборотах.

Вопрос. Какой алгоритм работы системы охлаждения правильный?
У меня был пару лет такой мотор,но я не могу вспомнить какой температуры была струйка,меня беспокоило только лиш бы она была,насколько помню то писать начинал не моментально после заводки,а через пару секунд,вода холодная хоть летом хоть зимой течь не просто не может,разница в температуре воды сейчас, и в ноябре без малого 30 гр.
Я бы не парился,а пользовался мотором,но Вам виднее.