Увійти

Показати повну версію : Тестирование разных комплектов лодок ПВХ и моторов.


Voshod77
21.04.2009, 21:59
Всем привет!
Хочу описать, а может, кому просто будет интересно узнать максимальные возможности комплектов ПВХ лодок и моторов.
Так вот в этот понедельник 20.04.09 решили с друзьями провести тест драйв лодок на местном карьере. Карьер довольно большой и позволяет разогнать лодку до максимальной скорости.
В тестах участвовали такие комплекты:

1.Лодка "Фиорд-Бот" Шторм 400 ,длинна 4.0м под мотором "Ямаха 20".
2.Лодка "Адвенчер 360" ,длинна 3.6м под мотором "Меркури 30"
3.Лодка "Кептен 370",длинна 3.7 м под мотором "Ямаха 15 Эндуро"

Максимальные скоростные данные, которые были достигнуты комплектами

Комплект №1 - максимальная скорость 42 км. ч.
Комплект №2 - максимальная скорость 55 км. ч.
Комплект №3 - максимальная скорость 40 км. ч.
Все замеры проводились с одним человеком на борту и 10 л. топлива.

По поводу управляемости комплектов скажу так вне конкуренции комплект №1, так как лодка длинная и широкая, на втором месте комплект №2.а на последнем месте комплект №3 ,этот комплект я бы сказал наиболее опасный, так как лодка идет на максимальном газу практически на одном винте и малейшее движение румпелем и лодка становится неуправляемой.

Дальше выкладываю фото тестов, правда, комплект №3 не попал в фотоопарат:)

Извините большой размер фото,разберусь выложу.

Romeo77
24.04.2009, 21:47
Молодцы кпитаны:lodka:. Давай фото в студию:D

SV&N
02.06.2009, 01:38
В позапрошлые выходные, я и Кирилл (kvsh) обкатывая свои новые моторчики, провели некоторые испытания таких комлектов:
Я - "adventure T320K" + "nissan 9,8"
kvsh - "navigator 330" + "nissan 9,8"
Загрузка лодок почти одинакова - по одному седоку, плюс бак с бензином, спин и ящики с приманками (почти одинаковые :D)
ЖПСсов у нас не было, поэтому скорость не мерили, но лодки сравнили.
"Навигатор" имея большую длинну, ширину, килеватость, диаметр баллонов, более устойчив и управляем. У "навигатора" низковат транец - мотор ставили приподняв настолько, насколько позволяла алюминиевая накладка, иначе летят брызги от потока воды, разбивающегося об ногу. Подкладка в 1.5-2 см. исправляет ситуацию.
"Эдвенчер" короче на 10 см, уже (1,45), при меньшей килеватости и диаметре баллонов, быстрее выскакивает на глисс, быстрее идёт, но на скорости в поворотах юзит, хотя привыкнуть можно быстро. Только я не понимаю, как можно на такой лодке ходить под 15! :eek: Имеет более мощные стрингеры, более удобное расположение задней сидушки. Брызги от ноги тоже летят, но не критично и только на полном газу, думаю подложить для пробы подкладку в 1 см.
Обе лодки на полном газу имеют свойство некоторого "перекатывания" или диагонального дельфинирования, если можно так выразится. На 2/3 газа эффект исчезает. Кто сталкивался с таким, есть ли способы как с этим бороться? Может качать ещё сильнее нужно?;)

Umnik
02.06.2009, 08:15
Только я не понимаю, как можно на такой лодке ходить под 15! :eek:

у меня т320+м15
для одного, конечно 15 многовато (если выхожу один, то по максимуму нагружаю нос лодки и на полном газу не хожу), но если вдвоем, то 15-шка самый олтимальный вариант. :Smile053:

Морпех
08.06.2009, 18:30
Эксплуатирую комплект Бриг-350B под мотором Меркури 15(2т). Юзаю второй год, очень доволен. Диаметр балонов и килеватость делают лодку устойчивой на волне и в поворотах, но проигрываю в скорости например Адвенчер Т-320 (такие лодочки у двоих друзей). При глиссировании на полном газу иногда тоже наблюдаются волнообразные движения днища. Слышал что это может быть результатом недокаченых балонов, хочу попробовать накачать с манометром до оптимального давления и посмотреть результат...

Kot35
08.06.2009, 20:36
Эдвенчир М400 + М15......
Максималка порядка 40-ка
Управляемость мне нравится , ширины лодки (173 см) хватат как и баллонов ( 42см).
Дно тоже пускает волны, но это наверно у всех длинных лодок, если качать баллоны до предельных возможностей насоса - то получше, киль надо тоже набивать пополной. Забрызгивает в лодку (незначительно) только при сильном боковом ветре. По волнам скачет уверенно.
15-ки впринципе хватает, но можно было бы побольше для экстрима и если как-то добавить продольной жесткости, но то уже РИБ:)

То есть еси стоит вопрос доволен ли комплектом, но без рекламы, скажу просто - это у меня второй комплект именно М400 +М15:)

Dark
08.06.2009, 22:53
Навигатор 360 ,Yamaha 15FMHS.Лодка сварная,без поперечных швов,с плавными обводами и каякинговым носом.Забыл дома GPS,поэтому скорость не замерял,два тела 190 кг выпрыгивает на глис.очень непринужденно.Лодка устойчивая,сначала на разгоне малеха игрыло днище,пару раз качнул киль,все стало,как вкопанное.Лодкой доволен очень.

Роман(РМ)
09.06.2009, 06:41
Лодка АУТЛЕНД 330 + мотор джнсон 8- загрузка до 230кг( 2 рыбака + сумки +пиво) - выводит на глис 27-28 км/ч если еду один в лодке (100кг) то 30-32км/ч...

Мотор с длинной ногой - пот этому на 15 см подымал транец...
а вообще по формле 1 л.с. - это 30 кг выхода на глис...

Оzzy
09.06.2009, 14:49
а вообще по формле 1 л.с. - это 30 кг выхода на глис...

Ромчику, не вводи людей лишний раз в заблуждение. Нет никакой формулы, это гипотетическая цифра, все очень сильно зависит от условий, и такая метода расчета подходит далеко не для всех лодок...

Руслан 35
09.06.2009, 15:09
Ромчику, не вводи людей лишний раз в заблуждение. Нет никакой формулы, это гипотетическая цифра, все очень сильно зависит от условий, и такая метода расчета подходит далеко не для всех лодок...
Совершенно согласен.У меня на Гранде 3,6 с Хондой 10 и нагрузкой в 38кг на лошадиную силу всё с глиссом нормально , только не быстро но уверенно.

Оzzy
09.06.2009, 15:22
Совершенно согласен.У меня на Гранде 3,6 с Хондой 10 и нагрузкой в 38кг на лошадиную силу всё с глиссом нормально , только не быстро но уверенно.

Причем отклонение может быть и в другую сторону, и очень ощутимо. У меня при определенных условиях при общей массе 640 кг 30 свежеобкатанных лошадей (30х30=900 кг) лодку на глисс поднять не смогли. И чем больше лодки (как по массе так и по размерам) тем эта картина становиться все хуже и хуже...

Руслан 35
09.06.2009, 15:32
Причем отклонение может быть и в другую сторону, и очень ощутимо. У меня при определенных условиях при общей массе 640 кг 30 свежеобкатанных лошадей (30х30=900 кг) лодку на глисс поднять не смогли. И чем больше лодки (как по массе так и по размерам) тем эта картина становиться все хуже и хуже...
Согласен, но на конечную цифру ещё очень сильно влияет распределение перемещаемого веса и площадь глиссирующей поверхности.То есть чем площадь больше , тем больше создаваемая подъёмная сила, а вес на квадратный метр площади меньше.Отсюда и вывод, что короткой лодке нужен мотор мощнее,чем длинной для подъёма одинакового веса.

Оzzy
09.06.2009, 16:00
Само собой... И все равно каждый случай - индивидуален... Повторюсь - слишком много факторов может накладываться... Начиная от формы обводов, развесовки и заканчивая кол-вом цилиндров и рабочего объема у моторов, при одной той же максимальной мощности...

Роман(РМ)
09.06.2009, 16:08
я привел формулу очень простую и универсальную для лодок типа 260-3,60..потому что сам много раз озадачивался- скока сило чего потянет.....

на лодке 2,80- 3,60 должно ПРИМЕРНО срабатывать....

очень примерно , но люди не будут пытаться на 3,3 моторе пытаться глиссировать ( это развечто ктото нетяжелый на Кажановском фьордботе попытается)

Оzzy
09.06.2009, 16:13
я привел формулу очень простую и универсальную для лодок типа 260-3,60..потому что сам много раз озадачивался- скока сило чего потянет.....

на лодке 2,80- 3,60 должно ПРИМЕРНО срабатывать....



Добавлю, что ключевое слово "примерно" абсолютно уместно приведено... в размере 3,6м уже исключений может быть масса...

Kot35
09.06.2009, 16:38
Лодка 330 килевая (Эдвенчир) и мотор Джони 3.3...как сказать..." примерно" глиссирует:)
Не полный может глисс, но и не водоизмещающий, по крайней мере по скорости и положению носа.....
Вот фото....

Роман(РМ)
09.06.2009, 19:52
Лодка 330 килевая (Эдвенчир) и мотор Джони 3.3...как сказать..." примерно" глиссирует:)
Не полный может глисс, но и не водоизмещающий, по крайней мере по скорости и положению носа.....
Вот фото....

А скока весу в лодке??? потому как если легкий вес- то вполне
я на 4-ке на 3,10 ЯМАРАН конкретно глиссировал ( 85 кг) .... и больше в лодке никого и ничего не было...

правда на глисс выходил не сразу и перебирался на нос...

Морпех
09.06.2009, 20:44
Очень возможно, если вес до 70кг. Хотя на фото больше похоже на скольжение, нет "расходящихся гребней". Примерно так...

Cremator
09.06.2009, 20:59
Лодка 330 килевая (Эдвенчир) и мотор Джони 3.3...как сказать..." примерно" глиссирует:)
Не полный может глисс, но и не водоизмещающий, по крайней мере по скорости и положению носа.....
Вот фото....

НЕ хочу вас растраивать, но с мотором в 3.3 силы и на килевой лодки глис возможен разве, что без людей в этой самой лодке :D

Kot35
09.06.2009, 21:21
НЕ хочу вас растраивать, но с мотором в 3.3 силы и на килевой лодки глис возможен разве, что без людей в этой самой лодке :D
Да мне вообщем-то.....
Здесь тема о возможностях разных вариантов комплектов ( читаем)
Это как раз и есть возможность комплекта, причом фото сделано лично мной.
Бак на носу, тихая вода, весу во мне 110 и с перемещением вперед.......выходим.......и опять же - читаем внимательно - я не называл это полным глиссом, но то что это и не водоизмещающий - факт!
Спросите $$$ такой режим нужен? А просто разница в скорости......Да и у кого-то может весу поменьше моего ..и будет ему счастье:)

Форум - это место где можно узнать что-то полезное....Вот дальше общение только в этом русле..и желательно из СВОЕГО опыта!

Гена Б.
10.06.2009, 00:45
Было в пору владения надувахами. Мотор один и тот же Яма 4 силы 4 такта. Навигатор с его хывлёнными плавными обводами 290 длинной на глисс не вышел, хотя доска возле транца присутвовала ( не помню сам поставил или производитель) - задиралась к верху носом на угол градусов 30 и не ехала, чего только не делал. "Хреновый" КМ-300 вышел на глисс и поехал очень даже резвенько, не знаю сколько, но очень. Из загрузки в первом варианте - я в плавках:D, во втором я в камуфляже и комплектом спинингиста, якорь и немного еды (осень всё таки). Правда в лодке всё тряслось, как при лихорадке, но ощущения. Подозреваю, скорость была в пределах 28-30 (по теперешним ощущениям).

Берик
11.06.2009, 20:33
Всем привет.В моем распоряжении Адвенчер 290 килевой и сузука 4 четырехтактная с рыбацкими пасочками, чуть подавшись в перед легко выходит на глисер, по жпс 28 км.Вомне 72 кг. дочка 11 лет, две канистры с водой по 10 литров с трудом но выходит на глисер, скорость не мерял.

SV&N
11.06.2009, 21:39
сузука 4 четырехтактная
А сколько коней в сузуке?

Берик
12.06.2009, 13:28
Всем привет,4 лошадки 4 тактная.

GT
24.10.2009, 10:25
Навигатор 360 ,Yamaha 15FMHS.Лодка сварная,без поперечных швов,с плавными обводами и каякинговым носом.Забыл дома GPS,поэтому скорость не замерял,два тела 190 кг выпрыгивает на глис.очень непринужденно.Лодка устойчивая,сначала на разгоне малеха игрыло днище,пару раз качнул киль,все стало,как вкопанное.Лодкой доволен очень.
Скорость своего комплекта меряли? Как управляемость?

Руслан 35
24.10.2009, 10:41
Скорость своего комплекта меряли? Как управляемость?
Да с такой как у навигатора килеватостью управляемость должна быть выше всяческих похвал,тем более и концевики баллонов скошены в низ.Если бы мне в Баркасе не подвернулся Гранд 3,6 с аэродеком,то купил бы однозначно Навигатор 3,6 м. тем более крепление сидух у них зачётное.

GT
24.10.2009, 11:05
Да, вроде килеватость там средняя, просто вид сильно задранного носа создает плавно зауженые к носу балонны.
Щупал на выставке..... цена, качественная упаковка, сварные швы.... заставляют задуматся
Раньше целил на Фиорд-Бот но увидев наклеяную на борт их фирменный логотип вырезанный как бык по...л:eek:, (5 летний ребенок овал ровнее вырежет)- отвернуло:cool:

Руслан 35
24.10.2009, 11:13
Да, вроде килеватость там средняя, просто вид сильно задранного носа создает плавно зауженые к носу балонны.
Щупал на выставке..... цена, качественная упаковка, сварные швы.... заставляют задуматся
Раньше целил на Фиорд-Бот но увидев наклеяную на борт их фирменный логотип вырезанный как бык по...л:eek:, (5 летний ребенок овал ровнее вырежет)- отвернуло:cool:
Я их в Баркасе щупал и сделал вывод,сегодня эта молодая компания делает акцент на качество, и в связи с этим оно у них замечательное при конкурентной цене.Ну и детали в виде носовой ручки,крепления сидух и аккуратного кроя не остаются не замеченными.Кстати мне особенно вклейка дна у них нравится,нет ни единой морщины и накачанная лодка имеет дно натянутое как барабан.На выставке глянул на лодки Квиксильвер,так такого похабного качества я уже давно не видел.

Руслан 35
24.10.2009, 11:29
Кстати дополню про Навигатор.
Задранный нос нужен при водоизмещении,а на глиссе это не обязательно.
Вот пример в виде моей,у неё нос не задран и сидит впереди человек сухой в любую погоду.

Морпех
24.10.2009, 12:18
Кстати дополню про Навигатор.
Задранный нос нужен при водоизмещении,а на глиссе это не обязательно.
Вот пример в виде моей,у неё нос не задран и сидит впереди человек сухой в любую погоду.



Так смотрится лодка очень гармонично... :cool:
А вобще мне "Гранд" тоже очень нравится. И если бы они делали серийно лодки темных цветов, то возможно был бы у меня "Гранд"... Хотя своим "Бригом" вполне доволен.
Я вот сейчас рассматриваю смену на риб и честно признаюсь что "Гранд" у меня на первом месте среди "кандидатов". И цвет, если заказывать, сказали могут сделать темный. ;)

Руслан 35
24.10.2009, 12:28
Так смотрится лодка очень гармонично... :cool:
А вобще мне "Гранд" тоже очень нравится. И если бы они делали серийно лодки темных цветов, то возможно был бы у меня "Гранд"... Хотя своим "Бригом" вполне доволен.
Я вот сейчас рассматриваю смену на риб и честно признаюсь что "Гранд" у меня на первом месте среди "кандидатов". И цвет, если заказывать, сказали могут сделать темный. ;)
Я был у дилера (Компонент) в офисе,так там на стенде именно зелёная стояла. Так что я думаю им пофигу из какой по цвету ПВХ лодку клеить,но фирменный у них именно светло серый. Кстати как вариант надписи номера?

nagual
24.10.2009, 22:04
Вот такой бюджетный комплект:

Адвенче 3.6 и моторчик САИЛ 15

Опыт хождения у меня не большой - максималку не скажу. а так вроде все очень здорово

Руслан 35
24.10.2009, 22:06
Вот такой бюджетный комплект:

Адвенче 3.6 и моторчик САИЛ 15

Опыт хождения у меня не большой - максималку не скажу. а так вроде все очень здорово
И как себя ведёт Саил 15 4т?

nagual
24.10.2009, 22:17
ну ему пока месяца 3 - реально часов 20 работал пока.

Ну так по первым ощущениям - отлично, хотя время покажет
мотор тяжелый - пришлось тележку специально сделать для него - для хранения и подвоза к машине

Реально весь комплект умещается в Таврию - два человека + все дела + лодка и мотор

Руслан 35
24.10.2009, 23:17
ну ему пока месяца 3 - реально часов 20 работал пока.

Ну так по первым ощущениям - отлично, хотя время покажет
мотор тяжелый - пришлось тележку специально сделать для него - для хранения и подвоза к машине

Реально весь комплект умещается в Таврию - два человека + все дела + лодка и мотор
Если будет не лень,то сфоткай со снятым колпаком с разных ракурсов, а то зверь редкий и не познанный.

nagual
25.10.2009, 15:21
:) непознанный зверь...

Ездил в гараж чтобы сменить масло в передаче и сфотал.
Кстати , на выпускном винтике - в нем магнитик есть, так вот на магнитике было достаточно много металлической "пыли".

Интересно, это гуд?:rolleyes:



Если будет не лень,то сфоткай со снятым
колпаком с разных ракурсов, а то зверь редкий и не познанный.

Руслан 35
25.10.2009, 18:46
:) непознанный зверь...

Ездил в гараж чтобы сменить масло в передаче и сфотал.
Кстати , на выпускном винтике - в нем магнитик есть, так вот на магнитике было достаточно много металлической "пыли".

Интересно, это гуд?:rolleyes:
Выглядит не плохо,но проводка не уложена.Кстати мозги не разглядел,их что нету?

nagual
25.10.2009, 19:01
Чё-то, я в нем мозгов не видел! :eek: А на что они похожи?

Я думаю, что мозгов в нем нет, либо есть - но маленькие... в другой раз попробую поискать



Выглядит не плохо,но проводка не уложена.Кстати мозги не разглядел,их что нету?

Руслан 35
25.10.2009, 19:19
Мозги,это чёрная коробочка в которую все провода входят и из неё идут не зажигание и к датчикам.Вот на фотке один из вариантов.

SV&N
25.10.2009, 20:36
Недавно на рыбалке мне в руки попал навигатор Garmin GPSMAP 60Cx. наконец-то удалось замерить скорость на моём комплекте: "adventure T230K" & NISSAN 9,8. Загрузка: 75(я)+95(кум) в одежде по сезону + бензин и необходимые для рыбалки на спин пасочки. Рыбачили в районе Украинки, ветер примерно 3м/ с. По ветру и перпендикулярно течению скорость была 32 км/ч. Против ветра -30. Это на полном газу. На 2/3 газа - 28 км/ч (по ветру).

Руслан 35
25.10.2009, 22:44
Мельчает лодка:D видать от холода скукожилась:D:D:D "adventure T230K"

SV&N
26.10.2009, 01:57
Мельчает лодка:D видать от холода скукожилась:D:D:D "adventure T230K"
:D:D:D Глазастый :Smile054:
Конечно имелось ввиду Т320К

nagual
30.10.2009, 21:52
Нашел схему сборки на двиг. На одной из картинок обнаружены коробочки с проводами. Это "мозги"?

Мозги,это чёрная коробочка в которую все провода входят и из неё идут не зажигание и к датчикам.Вот на фотке один из вариантов.

Руслан 35
02.11.2009, 00:05
Нашел схему сборки на двиг. На одной из картинок обнаружены коробочки с проводами. Это "мозги"?
Это просто электронный блок зажигания.Мозги это электроника, которая анализирует показания датчиков и корректирует зажигание,а в случае перегрева,то и обороты сбросит.Так же и от перекрута защитит и отсутствия масла.

Муля
02.11.2009, 09:54
Мозги - это электроника, которая анализирует показания датчиков и корректирует зажигание, а в случае перегрева, то и обороты сбросит. Так же и от перекрута защитит и отсутствия масла.

А на каких 2-т пятнашках присутствует этот девайс?

Руслан 35
02.11.2009, 13:24
А на каких 2-т пятнашках присутствует этот девайс?
Затрудняюсь сказать,но в этом плане Сельва самая продвинутая,но с какой мощности не скажу.Просто в 4т моторах это норма и отсутствие этого у якобы копии Ямы 15 4т(Сейл 15 4т) вызвало у меня недоумение.

Винт
02.11.2009, 15:43
Чё-то, я в нем мозгов не видел! :eek: А на что они похожи?

Я думаю, что мозгов в нем нет, либо есть - но маленькие... в другой раз попробую поискать

Главный признак наличия мозгов- это отсутствие карбюратора на двигателе. Судя по фото №4 карбюратор имеется (не путать электронный блок зажигания с электронным блоком управления впрыском - так называемыми мозгами).

Руслан 35
02.11.2009, 16:02
Ой как вы заблуждаетесь......
У всех брендовых моторов от 8 лс 4т мозги есть,не смотря на карб.

nagual
02.11.2009, 17:53
Ну..., я, в нем (Сайле 15 4Т) вижу такую же черную коробочку как и на Ваших картинках и вроде в том же месте (как на Вашей фото ). Из нее выходят провода и идут в разные стороны - ничего более сказать не могу.

Может это коммутатор типа как в машине? Из инструкции к двигу могу зацитировать:
LOW OIL PRESSURE WARNING

If oil pressure drops too low, the warming divice will activate.
1. engine speed will automatically decrease to about 2000 r/min
2. the low oil pressure warning indicator will come on


получается, что какая-то электроника в двигателе имеется?


:)

Ой как вы заблуждаетесь......
У всех брендовых моторов от 8 лс 4т мозги есть,не смотря на карб.

Руслан 35
02.11.2009, 18:10
Ну..., я, в нем (Сайле 15 4Т) вижу такую же черную коробочку как и на Ваших картинках и вроде в том же месте (как на Вашей фото ). Из нее выходят провода и идут в разные стороны - ничего более сказать не могу.

Может это коммутатор типа как в машине? Из инструкции к двигу могу зацитировать:
LOW OIL PRESSURE WARNING

If oil pressure drops too low, the warming divice will activate.
1. engine speed will automatically decrease to about 2000 r/min
2. the low oil pressure warning indicator will come on


получается, что какая-то электроника в двигателе имеется?


:)
А китаёзы не сподобились мануал перевести(как гласит наше законодательство)?

nagual
02.11.2009, 19:13
Не, китаезы. не перевели. перевел, судя по всему сам дилер местный - есть мануал на русском, но очень маленикий. Я смотрю в английский мануал - там больше написано.

В переводе это означает, что если давление масла станет низким, тогда обороты матора автоматически снизятся до 2000. Интересно, как это сделано - а если я на полной ручке в этот момент буду?

Конечно, явно не хватает по моторчику информации. Хочу вот лампочку прикрутить к двигу - схему найти не смог.



А китаёзы не сподобились мануал перевести(как гласит наше законодательство)?

Винт
02.11.2009, 19:15
Ой как вы заблуждаетесь......
У всех брендовых моторов от 8 лс 4т мозги есть,не смотря на карб.

Вообще-то это разговор безпредметный, так как понятие "мозги" каждый определяет для себя по своему. Вы, Руслан, для себя я вижу уже определились:( Мозги это электроника, которая анализирует показания датчиков и корректирует зажигание,а в случае перегрева,то и обороты сбросит.Так же и от перекрута защитит и отсутствия масла).
Поэтому всё ниже сказанное для nagual. Выражение "мозги" ассоциируется с электронным блоком управления впрыска топлива в инжекторных двигателях внутреннего сгорания (ЭБУ).Основная задача ЭБУ:
- определение колличества воздуха в цилиндр
- определение момента и длительности открытия форсунки для подачи топлива во впускной коллектор или цилиндр (при прямом впрыске)
- определение момента подачи искры
Вкратце все. Карбюратора нэма. Главное - инжектор.
А понятие "Мозги это электроника, которая анализирует показания датчиков и корректирует зажигание" в автомобилестроении- это конец 80-х начало 90-х.
Диагностикой и ремонтом инжекторов ДВС занимаюсь проффесионально. В полемику больше не вступаю.
С уважением.

Руслан 35
02.11.2009, 19:31
Вот здесь и есть ответ на вопрос.Мозг очень маленький:D поэтому и работает только с одним датчиком.А ведь есть и перегрев и превышение оборотов.

Добавлено через 8 минут
Вообще-то это разговор безпредметный, так как понятие "мозги" каждый определяет для себя по своему. Вы, Руслан, для себя я вижу уже определились:( Мозги это электроника, которая анализирует показания датчиков и корректирует зажигание,а в случае перегрева,то и обороты сбросит.Так же и от перекрута защитит и отсутствия масла).
Поэтому всё ниже сказанное для nagual. Выражение "мозги" ассоциируется с электронным блоком управления впрыска топлива в инжекторных двигателях внутреннего сгорания (ЭБУ).Основная задача ЭБУ:
- определение колличества воздуха в цилиндр
- определение момента и длительности открытия форсунки для подачи топлива во впускной коллектор или цилиндр (при прямом впрыске)
- определение момента подачи искры
Вкратце все. Карбюратора нэма. Главное - инжектор.
А понятие "Мозги это электроника, которая анализирует показания датчиков и корректирует зажигание" в автомобилестроении- это конец 80-х начало 90-х.
Диагностикой и ремонтом инжекторов ДВС занимаюсь проффесионально. В полемику больше не вступаю.
С уважением.
В общем всё правильно, только поправлю.Мозги предполагают анализ ситуации,а простой электронный блок у 2т это больше просто рефлексы,которые срабатывают на частоту вращения.У карбюраторных брендовых как я писал есть именно мозги которые корректируют зажигание на основании показаний датчиков,ну и вследствие этого мозг и защищает мотор.
Что касается инжекторного мотора,то там мозг с расширенными возможностями,так как есть форсунки и дополнительные датчики.