КПК

Показати повну версію : Памятка водномоторника: лодочный "боевой" комплект


Adm1
19.05.2012, 09:22
Прелюдия:
Данная тема в большей степени ориентирована на "молодых" начинающих капитанов, коим является и ваш покорный слуга. Но и матёрые "морские и речные волки" могут почерпнуть что-то полезное для себя.
В этом заглавном сообщении будут суммироваться и систематизироваться идеи, которые высказываются в самой теме, дабы получить максимальный список того, что может быть необходимым или просто комфортным как с технической точки зрения, так и для обеспечения безопасности, здоровья, выживания или просто комфортного пребывания на стоянках, из которого можно будет выбрать необходимое для себя, исходя из своих потребностей, типа и размера лодки, её применения, акватории и длительности плавания, технических навыков и уровня собственной бдительности или разгильдяйства! :D

Для желающих написать что-то типа "Ха-ха, да со всем этим набором лодка просто утонет", перечитайте ещё раз предыдущее предложение - и проникнетесь, что это полный список (как меню в ресторане), из которого можно выбрать необходимое, а не заказывать всё, что есть в меню.

Большое спасибо всем авторам, высказавшим своё мнение и поделившимся своим опытом. Пусть мнение у разных капитанов не всегда совпадает, но на то и "фломастеры разные".. ;)

Кроме изучения сей памятки в заглавном посте, не ленитесь перечитать всю тему, тем более что от совсем излишнего флуда она будет чиститься - только полезная информация!
Может систематизация не совсем удачная, но основной смысл понятен, а к мелочам не придераются! :)



Технический комплект:

Подвесной лодочный мотор (ПЛМ) и топлевная система:

Штатный набор зипа (если таковой имеется) который идет к мотору - обязательно!
Если не идет - свечной ключ.
Комплект запасных свечей, если в базе идет НЖК, подбирать по калильному числу из Денсо (как показывает практика, оптимальная замена).
Ключ (головка) для замены винта
Запасной винт
Кусочек трубки для соединения бензо шланга в случае разрыва
Масло для мотора и редуктора. Как показывает практика, их найти в нужном качестве и количестве ОЧЕНЬ трудно.
Запас масла для 2Т двигателей
Лейка, под диаметр заливной горловины основного бака. Желательно - с сеткой-сепаратором
Канистра, запасная, минимум 10 литров или такой литраж, который позволит дойти до заправки от места, куда вы забрались. Запас пополнять постоянно, предварительно сжигая, чтобы топливо не распадалось
Лодка:

Ремкомплект на лодку (ПВХ)
Надувной насос (жаба) - обязательно для ПВХ и удобно для кемпинга (костёр раздувать) и уборки (выдувать мусор из щелей)
Весло с отпорным багром (на случай потери двигателя или при необходимости аккуратно маневрировать в сложных условиях)
Разное:

Пара плоско-шлицевых отвёрток, побольше и поменьше.
Крестовая отвертка.
Пара-тройка рожковых ключей 8-10-12-13-14. Было бы неплохо эти же размеры продублировать головками.
Мелкий разводной рожковый ключ.
Плоскогубцы
Пинцет
Кусачки
Молоток средних размеров.
Рулон изоленты, в идеале 3м, она неплохо с водой дружит.
Провод, 1,5-2,0 мм_кв пара метров
Шворки-затяжки пластиковые
Пара перчаток рабочих


Навигация:



Фонарик - кроме того, что позволит найти что-то в темноте, но ещё позволит увидеть вашу лодку (если она не оснащена ходовыми огнями), если по каким-то причинам пришлось задержаться на воде до темна
Компас (лучше механический)
Карта (в непромоканце)
GPS и Эхолот - любые! Особенно нужны на незнакомых сложных акваториях и в туман
Бинокль - позволяет лучше сориентироваться на местности + сэкономить время (например в случае, если показалось что кто-то зовёт на помощь, посмотреть - действительно ли она нужна или просто кто-то слишком громко празднует свой ДР на воде)

Жизнеобеспечение, безопасность, здоровье:

На случай аварии, крушения, несчастного случая:

Аптечка - первым пунктом!!! Штатную дополнить нашатырем, средством от ожогов, перекисью, жгутами, стерильным бинтом, спиртом
Спасательные (или страховочные) жилеты - по кол-ву посадочных мест или макс числа пассажиров. Если могут быть дети - один-два детских. Если на спас-жилете нету - то свисток (подавать звуковые сигналы).
Термомешок (есть такая чепуха у спасателей), она выворачивается на обе стороны. С одной стороны работает против ожогов, с другой согревает и спасет человека после купания в холодной воде
Огнетушитель + кусок брезента - для тужения пожара
Веревка, минимум 20-25м, желательно цельно плетеный капрон. В идеале - пара таких размоток веревки. С её помощью можно как швартоваться, так и использовать как буксировочную и якорную верёвку для небольших/прокатных лодок
В непромоканце - спички, зажигалка
Зарядное устройство для средств связи (тоже в непромоканце). Совсем хорошо - дублирующий мобильник, в непромоканце
Плотную клеёнку или кусок брезента, чуть больше по размеру, чем лодка. И укрыться от непогоды можно, и подстелить под днище при сборке-разборке ПВХ против мусора и песка
Питьевая вода - особенно для отдалённых акваторий.
Ракетница (если есть) - подать сигнал о помощи и своём местоположении
Фонарик либо с набор "светляков" те которые 12-15 см длинной -сломал и какой ни какой свет есть
Комплект тёплой одежды и обуви + одеяло (особенно актуально в холодное время года) - в непромокаемом мешке
На себе или рядом - нож (или мультитул)
Топорик или мачете - банально развести костёр и прогреться, если помощь далеко. Прорубить себе путь в хащах.
Стационарнную или складную лесенку-трапик - особенно актуально при выпадении за борт в "одиночном плавании". Самый простой вариант - толстая верёвка с узлами для захвата.
Документы - желательно в непромоканце и рядом с собой/на себе. Конечно здоровье при их утере не пострадает, но потом его попортят в процессе восстановления оных.


Другое (включая такелаж):



Веревка, минимум 25м (уже упоминалась)
Карабины для постановки на растяжку
Пару хороших колышков ( для этих же целей)
Кранцы, если планируется где-то швартоваться на РОПе, пристани, просто по соседству с другими лодками. Одноразовый срочный рабочий вариант - пустые пластиковые бутылки
Мини "кошка" из толстой арматуры (если что-то упало за борт и утонуло - есть шанс поднять со дна) с веревкой. Как вариант - тяжелый отбойник с цепочками с крючками без жал
По желанию, примус или плитка газовая и минимальный набор посуды из металла, чтоб хоть покушать можно было по людски.
Туалетная бумага
Несколько полотенец хб ткани, вполне подойдут средние полотенца.
Бутылку водки (или коньяка) и банку тушенки :). Ну и мыло/зуб. паста, щетка всегда, но это дело личное :)

Обращайте внимание - этот пост постоянно обновляется/дополняется по мере поступления новых вводных и идей.

Всем семь футов под килем! :)

Dobermann
20.05.2012, 12:25
Друзи, скоро выйдет лодко (Ф500) со стапелей - надо оснастить всякой мелочовкой (фалы, типа белые штуки привальные и т.п.). Поделитесь опытом, наличие чего в лодке обязательно и крайне желательно.. ну или просто удобно.
С прицелом на РОП или гараж на лафете...

Белые привальные штуки (это пять!:)) называются кранцы...
Привыкайте к водномоторной тематике...
Надо иметь: веревка (метров 10-15), карабины для постановки на растяжку, пару хороших колышков ( для этих же целей), запасной якорь, запасной винт:cool:... Ну и очень удобная штука - весло с отпорным багром... Если на РОПе, то кранцы желательно иметь...
Все остальное - по мере опыта...

А, да, забыл: желательно иметь в лодке минимальный запас ключей: дя замены якоря, для аккумулятора, зип от мотора и т.п.
Ну и непромокаемые пакеты для документов... Жилеты - само собой...;)

Оzzy
20.05.2012, 21:52
Аптечка - первым пунктом!!! Штатную дополнить нашатырем, средством от ожогов, перекисью, жгутами, стерильным бинтом.

Штатный набор зипа (если таковой имеется) который идет к мотору - обязательно! Если не идет - свечной ключ. Комплект запасных свечей, если в базе идет НЖК, подбирать по калильному числу из Денсо (как показывает практика, оптимальная замена). Ключ (головка) для замены винта. Пара плоско-шлицевых видкруток, побольше и поменьше. Крестовая отвертка. Пара-тройка рожковых ключей 8-10-12-13-14. Было бы неплохо эти же размеры продублировать головками. Мелкий разводной рожковый ключ. Плоскогубцы, пинцет. Молоток средних размеров. Рулон изоленты, в идеале 3M (фирма такая, а не 3метра;)), она неплохо с водой дружит. Провод, 1,5-2,0 мм_кв пара метров. Веревка, минимум 25м, желательно цельно плетеный капрон. В идеале - пара таких размоток веревки. Несколько полотенец хб ткани, вполне подойдут средние полотенца. Пара перчаток рабочих. Канистра, запасная, минимум 10 литров. Запас пополнять постоянно, предварительно сжигая чтобы топливо не распадалось. Лейка, под диаметр заливной горловины основного бака. Желательно - с сеткой_сепаратором. В непромоканце - спички, зажигалка. Зарядное устройство для средств связи. Совсем хорошо - дублирующий мобильник, в непромоканце ессно.
Остальное - гляди что парни написали...

П.С. И главное... Помни... На необмытую НОВУЮ вещь ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:D:D!!!

Руслан 35
20.05.2012, 22:45
В лодке должна быть питьевая вода и обязательно Туалетная бумага:D
Чтоб потом вот так не было:eek:.
Примус или плитка газовая и минимальный набор посуды из металла, чтоб хоть покушать можно было по людски.
Остальное уже Паша написал.

Adm1
21.05.2012, 07:34
И ещё.. Да простят меня други за некий плагиат, но попробую из этой темы сделать некую памятку, которая авось, да кому кроме меня пригодится, систематизировав инфу в заглавном посту.. А то как обычно, всё зафлудицца да затеряется.. Кстати, если у кого ещё какие мысли по другим типам лодок - вэлкам - я и Паша (Паша ты ок?) будем вносить в заглавный пост, дабы потом не было мучительно больно... :D

Если вдруг чего пропустил или забыл - сигнализируйте :)

Dobermann
21.05.2012, 08:36
Аптечка - первым пунктом!!! Штатную дополнить нашатырем, средством от ожогов, перекисью, жгутами, стерильным бинтом.

Штатный набор зипа (если таковой имеется) который идет к мотору - обязательно! Если не идет - свечной ключ. Комплект запасных свечей, если в базе идет НЖК, подбирать по калильному числу из Денсо (как показывает практика, оптимальная замена). Ключ (головка) для замены винта. Пара плоско-шлицевых видкруток, побольше и поменьше. Крестовая отвертка. Пара-тройка рожковых ключей 8-10-12-13-14. Было бы неплохо эти же размеры продублировать головками. Мелкий разводной рожковый ключ. Плоскогубцы, пинцет. Молоток средних размеров.

Ого! Ты что, таскаешь набор ключей для полной разборки мотора?:D
А вот про аптечку - +100..

Ключей много не надо, достаточно открыть колпак, и осмотреть крепеж... Как правило их всего 2-3 типорамера. Но лучше иметь не рожковые, а накидные, рожковые не всегда удобны.

Serhii Kv
21.05.2012, 14:18
В совкомоторные годы всегда возил запасные бутылку водки и банку тушенки (сейчас уже нет - выезды стали не те по времени). Ну и мыло/зуб. паста, щетка всегда, но это дело личное :)

Andron
21.05.2012, 15:02
... года два назад у меня весло с лодки спионерили, почитал я выше посты и таки сделал вывод, что надо бы как то весло второе добыть :rolleyes:
Когда-то давно имел Ветерок 12 и чуть ли не каждую рыбалку этот Веторок имел меня, иногда чуть ли не капремонт на рыбалке приходилось делать, но вот из инструментов у меня было пару ключей, одна отвертка и пассатижи и этого хватало :) Сейчас (с Ямахой) с собой вожу небольшие пассатижи, швейцарский ножик и свечной ключ, небольшую аптечку. :spin: Наверное, еще важно - где ходишь, на какое расстояние и другие условия. Лично мне в лодке двадцатикилограммовый чемодан с инструментом как бы и нх не нужен :rolleyes::)

comrad600
21.05.2012, 15:24
Я бы добавил в список:
1. масло для мотора и редуктора. Как показывает практика, их найти в нужном качестве и количестве ОЧЕНЬ трудно.
2. Шворки-затяжки пластиковые
3. Водяной парус
4. Плотную клеёнку.

Оzzy
21.05.2012, 16:41
Вот вцепился народ в вес этого "тревожного" чемоданчика... Я честно не понимаю - 4 кг в аккуратном рундучке так сильно нарушают постулаты лодочного минимализма:confused:;):D?

Оzzy
21.05.2012, 16:46
В совкомоторные годы всегда возил запасные бутылку водки и банку тушенки (сейчас уже нет - выезды стали не те по времени). Ну и мыло/зуб. паста, щетка всегда, но это дело личное :)

В качестве нз в лодке практически постоянно пляха водовки и нормального коньяка...
Комплект теплых вещей... Пара одеял легких... Все в пакетах-непромоканцах...

Globus
22.05.2012, 09:58
Я бы добавил:
- топорик или мачете;
- фонарик.

borabora
23.05.2012, 23:47
Когда я купил резинку(Аквастар 320)
У первого кого спросил про Минимальный набор в лодке,
Был как раз ЦАр.
Во тего ответ

17.03.2011, 18:48
C-ZAR
Banned

Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Харьков. Лодкоманьяк.
Сообщений: 2,257
Изображений: 24
Сказал(а) спасибо: 86
Благодарили 311 раз(а) в 200 сообщениях Re: Лодка
Здравствуйте!
В лодку обязательно нужны спасательные(страховочные) жилеты, якорь, верёвка, кусачки(если вдруг сетку намотаете), ключ для гайки винта(т.к. почему-то им никто не комплектует), насос (на всякий случай), ремкомплект на лодку и ЗИП на мотор , запасная свеча, плёнку, чтобы накрыть лодку на случай дождя, несколько плащей дождевиков, черпак для воды. Ну пила и топор по надобности.
Хочу ещё возить с собой аптечку, но всё руки не доходят...
Транцевые колёса вещь полезная.
Ну если ваш вес до 100кг и не думаете гонять, то вам хватит и Фишера-6, чтобы в одного лодка глиссировала 21-24км\ч.
Если вес больше или планируете выходить в двоём, то только 9.8 , скорее всего лучше всё-таки 9.8, т.к. расход у него и стоимость чуть больше, чем у Ф-6 , а мотор почти в два раза мощнее.


Сейчас у меня Прогресс2М

Adm1
24.05.2012, 09:19
Немного упущено. Для более длительного на воде пребывания может быть актуально. И спики - кастрик палить.:DСпики есть (в непромоканце).. Тёплые вещи - добавим.
Мне вот немного другое не нравицца - сама систематизация как бы.. Может как-то по другому поделить или разбить.. Типа "ПЛМ", "Первая помощь", "Дальние походы", "Кемпинг", "Такелаж", "Сецифика надуваса".
Плюс попробовать ввести некие, пусть субъективные, понятие типа "обязательное", "желательное", "удобное"?
Эт ко всем вопрос.

Оzzy
24.05.2012, 09:34
Систематизация... Не уверен что нужна... Тема хороша в теперешнем ракурсе - делимся опытом, кто что берет. Читающий - выбирает из списка необходимое ему...

Жуков
24.05.2012, 09:39
Когда я купил резинку(Аквастар 320)
У первого кого спросил про Минимальный набор в лодке,
Был как раз ЦАр.
Во тего ответ

17.03.2011, 18:48
C-ZAR
Banned

Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Харьков. Лодкоманьяк.
Сообщений: 2,257
Изображений: 24
Сказал(а) спасибо: 86
Благодарили 311 раз(а) в 200 сообщениях Re: Лодка
Здравствуйте!
В лодку обязательно нужны спасательные(страховочные) жилеты, якорь, верёвка, кусачки(если вдруг сетку намотаете), ключ для гайки винта(т.к. почему-то им никто не комплектует), насос (на всякий случай), ремкомплект на лодку и ЗИП на мотор , запасная свеча, плёнку, чтобы накрыть лодку на случай дождя, несколько плащей дождевиков, черпак для воды. Ну пила и топор по надобности.
Хочу ещё возить с собой аптечку, но всё руки не доходят...
Транцевые колёса вещь полезная.
Ну если ваш вес до 100кг и не думаете гонять, то вам хватит и Фишера-6, чтобы в одного лодка глиссировала 21-24км\ч.
Если вес больше или планируете выходить в двоём, то только 9.8 , скорее всего лучше всё-таки 9.8, т.к. расход у него и стоимость чуть больше, чем у Ф-6 , а мотор почти в два раза мощнее.


Сейчас у меня Прогресс2М
Вот у меня и сейчас надувас. Так ничего по теме добавить и нечего. Подмывает взять с собой много, но чаще - комплектация "минимум". И думаю сократить бы еще, только мысль "а вруг..." останавливает.
И только потому, что выезды 99,9% - однодневные. Во главу ставлю приоритет личных потребностей. Претензии Царя считаю не обоснованными, по той простой причине, что сам он ничего в данной теме не добавил, как и почти все надувасоюзеры, впрочем.
Да и добавлять нечего. С надувасом, минимум это- лодка с ремкомплектом, мот с зипом, якорь, нож, да, я бы добавил, кусок брезента, чуть больше по размеру, чем лодка. И укрыться от непогоды можно, и подстелить под днище при сборке-разборке против мусора и песка. Мало? Остальное - личный апгрейд и эта тема;).

Жуков
24.05.2012, 09:50
Спики есть (в непромоканце).. Тёплые вещи - добавим.
Мне вот немного другое не нравицца - сама систематизация как бы.. Может как-то по другому поделить или разбить.. Типа "ПЛМ", "Первая помощь", "Дальние походы", "Кемпинг", "Такелаж", "Сецифика надуваса".
Плюс попробовать ввести некие, пусть субъективные, понятие типа "обязательное", "желательное", "удобное"?
Эт ко всем вопрос.

Думаю, здорово было бы.
Типа:
Лодка:
-Обязательно (штатный ремкомплект)

1....
2....

-Желательно (веревки, тенты...)

1....
2....

-Дополнительно

1....
2....

Мотор.....
и т.д.

Globus
24.05.2012, 09:57
Мне вот немного другое не нравицца - сама систематизация как бы.. Может как-то по другому поделить или разбить.. Типа "ПЛМ", "Первая помощь", "Дальние походы", "Кемпинг", "Такелаж", "Сецифика надуваса".
Плюс попробовать ввести некие, пусть субъективные, понятие типа "обязательное", "желательное", "удобное"?
Эт ко всем вопрос.
Тут будет еще специфика размера лодки... В трехметровый надувас если взять хотя бы полный комплект из списка жизнеобеспечения, рыбацкие пасочки и два рыбака уже могут не влезть.

Моя имха по survival kit:
Из аптечки, если поход не на полдня на воду, а на несколько дней, беру антигистаминные, от срачки, анальгин, бинт. Обеззараживающее - водка, спирт. Все это лучше на себе.
Обязательно на себе держу: фонарь (налобный), нож (даже нож + мультитул), зажигалку в непромоканце (надо будет еще firestarter купить), документы и деньги в непромоканце, средства связи, полиэтиленовая плащ-палатка.
Рядом с собой или на себе - бутылочку с водой.
Это для лета. В холодное время обязательно вожу топорик (для компактности можно пилу-струну купить) и комплект сухой одежды и обуви в непромоканце рядом.

В не очень диких местах этого должно хватить до достижения населенных пунктов в случае нештатных ситуаций.

Этот комплект, считаю, самый обязательный... Конечно, для каждого он может отличаться с учетом опыта, возможностей и т.д.
С учетом этого комплекта и особенностей своего плавсредства и мотора, формируем остальные (кстати, спасжилеты, якоря и концы вписаны в судовые документы, так что тут даже можно и не обсуждать). Например, те инструменты, которые может нормально заменить мультитул, можно не брать.

brutus
24.05.2012, 11:12
По моему, упущен ОЧЕНЬ важный момент комплектации любого плавсредства. На случай падения за борт (особенно если в лодке ОДИН чел.) она должна быть оснащена либо трапиком, либо, на крайний случай, толстой верёвкой с узлами. Главное условие, чтобы трап или веревка могли быть приведены в рабочее положение, человеком находящимся в воде.
Эти рассуждения могут не касаться надувных лодок с небольшим диаметром баллона.
В остальных случаях:eek: - обязательны. Даже для тех, кто легко взбирается в лодку из воды БЕЗ ВСЯКИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ. Дело в том, что при падении за борт возможны травмы, которые могут препятствовать подъёму на борт без приспособлений.
У меня пластиковый "Пеликан". Штатного трапика не было предусмотренно. Пришлось изготовить самому. Сначала веревочный шторм-трап, а затем и раскладной металлический, который одевается на борт.
Начнется сезон сфотографирую и выложу.

Зяма
24.05.2012, 12:21
По моему, упущен ОЧЕНЬ важный момент комплектации любого плавсредства. На случай падения за борт (особенно если в лодке ОДИН чел.) она должна быть оснащена либо трапиком, либо, на крайний случай, толстой верёвкой с узлами. Главное условие, чтобы трап или веревка могли быть приведены в рабочее положение, человеком находящимся в воде.
Эти рассуждения могут не касаться надувных лодок с небольшим диаметром баллона.
В остальных случаях:eek: - обязательны. Даже для тех, кто легко взбирается в лодку из воды БЕЗ ВСЯКИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ. Дело в том, что при падении за борт возможны травмы, которые могут препятствовать подъёму на борт без приспособлений.
У меня пластиковый "Пеликан". Штатного трапика не было предусмотренно. Пришлось изготовить самому. Сначала веревочный шторм-трап, а затем и раскладной металлический, который одевается на борт.
Начнется сезон сфотографирую и выложу.Очень и очень правильный пост!!! у меня в лодке по всем бортам леера, залезть можно только с кормы. так вот я как то летом попробывал позалазить в лодку с воды и при вообщемто не плохой физ форме это оказалось ОЧЕНЬ не просто, а если рассматривать позднюю осень и теплые костюмы, то мне кажется вообще не реально. лестница на корме стоит.

Adm1
24.05.2012, 14:20
Систематизация... Не уверен что нужна... Тема хороша в теперешнем ракурсе - делимся опытом, кто что берет. Читающий - выбирает из списка необходимое ему...Та то понятно - систематизировать личные предпочтения, опыт и возможности сложно.. Я про сам список - чуток по другому его поделить и представить ибо если про всё подряд, то будет "каша". По свободе попробую покумекать.. :)

Саша В.
24.05.2012, 14:49
Жаба на железном НОРМАЛЬНО оснащенном катере (лодке) ОЧЕНЬ и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна - и помощней...

конечно нужна, жабой классно угли раздувать:D

SLOGGER
24.05.2012, 18:29
конечно нужна, жабой классно угли раздувать:D

;) .. Ну это тож .. но вообще - удобно ВЫДУВАТЬ всякий мелкий мотлох из "труднодоступных мест" после рыбалки - дабы чистота блюлась :)))

ПыСы - ну можно и шланги и трубочки всякие продувать;):)

brutus
27.05.2012, 21:44
Ещё раз внимательно прчитал ветку и о:eek::eek::eek::eek: не нашел одного из основных антрибутов Капитана.:) В фильмах о судоводителях у Капитана, кроме сидящего на плече попугая,:D горланящего: "Пиастры!!! Пиастры!!", (присутствие которого в наше время уже не обязательно) в руках находится подзорная труба (читай бинокль):mat:. А вот присутствие оного оптического прибора на борту более чем желательно.:mat:
Я, постоянно рыбача на КВХ, без бинокля на воду не выхожу

Жуков
28.05.2012, 09:31
Был у меня случай. В Сорокашах. Осень. Прохладно. Темнело. Шли на базу двумя экипажами немного разными проходами. Наш немного впереди. Почти уж дошли, звонок. Мот заглох-спасайте. Лодку второго экипажа прибило к камышу, пока они пытались завестись. Хорошо я нормально ориентируюсь, но поискать пришлось. Было темно уже, их фонаря из-за камышей видно не было.
К чему оно?
Все лодки прокатные с базы. Может на них и не перебдишь, с собой лишнего брать не хочется. А для кастрюль ракетница не помешала бы, или иное пиротехническое ноу-хау, опять же в непромоканце.
Токмо не салют, бо на Титанике был уже. Шютко.:D:D:D

Гена Б.
28.05.2012, 10:41
Был у меня случай. В Сорокашах. Осень. Прохладно. Темнело. Шли на базу двумя экипажами немного разными проходами. Наш немного впереди. Почти уж дошли, звонок. Мот заглох-спасайте. Лодку второго экипажа прибило к камышу, пока они пытались завестись. Хорошо я нормально ориентируюсь, но поискать пришлось. Было темно уже, их фонаря из-за камышей видно не было.
К чему оно?
Все лодки прокатные с базы. Может на них и не перебдишь, с собой лишнего брать не хочется. А для кастрюль ракетница не помешала бы, или иное пиротехническое ноу-хау, опять же в непромоканце.
Токмо не салют, бо на Титанике был уже. Шютко.:D:D:D

Поривёз себе именно такую вещь из пиндосии. Ракетница с 4 зарядами в герметичной коробке. Ещё там разные штучки есть - громадный светляк, свисток и зеркало. Любят себя америкосы - коробка яркая,резинка уплотнительная, не тонущая.

Forwarder
28.05.2012, 11:17
Я так вижу,что будущее судно уже забито вещами с горочкой и присело ниже ватерлинии:D.На самом деле все советы очень дельные,ракетница и бинокль нужны однозначно.
От себя хочу посоветовать одну вещь- термомешок (есть такая чепуха у спасателей),она выворачивается на обе стороны.С одной стороны работает против ожогов-с другой согревает и спасет человека после купания в холодной воде.Скручивается в рулончик меньше спальника.В начале советовали спиртное.Так вот надо не спиртное а именно чистый спирт:cool:,маленькую фляжку.Чур не пинать ногами.Все ИМХО!

vital-777
28.05.2012, 11:37
ЯВ начале советовали спиртное.Так вот надо не спиртное а именно чистый спирт:cool:,маленькую фляжку.Все ИМХО!

Про спирт правильно, но: Обманчивое тепло. Поначалу тепло, а дальше буде еще прохладней!!! или только после спирта физическая нагрузка (бег). по личному опыту .
Врач с амосова подсказал:
Только сухая одежда, чай (малина) и женщина(горячая) !!!

Руслан 35
28.05.2012, 12:52
У меня к примеру в маленькой лодке Днепр всегда есть значительно больше,чем в здешнем списке и не жужу, так,что не прибедняйтесь на счёт места, нужно просто спаковывать аккуратно.
А вот бинокль это вещь не однозначная, может на море,где берегов не видно и нужен, а на реке лучше дешевый ЖПС, он и в туман дорогу укажет.

brutus
28.05.2012, 12:58
Поривёз себе именно такую вещь из пиндосии. Ракетница с 4 зарядами в герметичной коробке. Ещё там разные штучки есть - громадный светляк, свисток и зеркало. Любят себя америкосы - коробка яркая,резинка уплотнительная, не тонущая.

Сорри, что чуток не по теме, а чем вы везли ракетницу?? в самолет не пускают, я тож заказывал, у меня друга что терориста в аэропорту загнули..

Ещё в 2006 году в Украине была запатентована пятиствольная ракетница под патроны 12 калибра с электрозапалом. Могла работать после погружения в воду на глубину до 1м. Знаю потому, что был одним из авторов данного девайса. Патроны (на них тоже есть патент) можно было снаряжать, кроме сигнальных ракет и фейерверков, ещё и спецсредствами, в том числе резиновой картечью, газовыми гранатами, смесью для тушения возгораний, средствами для задержания преступников и т.д.
Увы, в связи с отсутствием инвесторов, до сих пор существует только в единственном экз. действующего макета.
Для стрельбы охотничьими патронами не приспособлена т.к в конструкции отсутствует ударно-спусковой механизм.

Зяма
28.05.2012, 13:28
У меня к примеру в маленькой лодке Днепр всегда есть значительно больше,чем в здешнем списке и не жужу, так,что не прибедняйтесь на счёт места, нужно просто спаковывать аккуратно.
А вот бинокль это вещь не однозначная, может на море,где берегов не видно и нужен, а на реке лучше дешевый ЖПС, он и в туман дорогу укажет.
а я еще копмас вожу.))) хотя ЖПС тож есть.)

Adm1
28.05.2012, 13:41
ЖПС.. Компас.. Фотик.. Айфон рулит! :p:D Там уже всё это есть.. Даже Европу Марин накатить можно в лёгкой версии :)

Зяма
28.05.2012, 13:59
ЖПС.. Компас.. Фотик.. Айфон рулит! :p:D Там уже всё это есть.. Даже Европу Марин накатить можно в лёгкой версии :)
Нееее, как по мне , компас должен быть не электронный, без батареек и т.д., у меня немецкий.))) я раз в туман попал на воде, кайфушка была ого какая...полные штаны))

brutus
28.05.2012, 14:09
Нееее, как по мне , компас должен быть не электронный, без батареек и т.д., у меня немецкий.))) я раз в туман попал на воде, кайфушка была ого какая...полные штаны))

+ 10000000
Был в такой ситуации неоднократно. После первого раза завел компас и карту (военную). Все сориентировал на берегу. Теперь без проблем. Хоть в полном тумане с разряженым тел. У меня моторола Дефи + с жпсом и прочими прибамбасами. Звонит даже из под воды:)

Forwarder
28.05.2012, 17:21
Про спирт правильно, но: Обманчивое тепло. Поначалу тепло, а дальше буде еще прохладней!!! или только после спирта физическая нагрузка (бег). по личному опыту .
Врач с амосова подсказал:
Только сухая одежда, чай (малина) и женщина(горячая) !!!
Бегать не надо имея термомешок,я о нем писал в сообщении,укутали в него потерпевшего и спиртагана дать пару глотков (кстати видел продавал такие чел на ЮА Хантер,блин не могу найти ссылку)

Forwarder
28.05.2012, 17:30
У меня к примеру в маленькой лодке Днепр всегда есть значительно больше,чем в здешнем списке и не жужу, так,что не прибедняйтесь на счёт места, нужно просто спаковывать аккуратно.
А вот бинокль это вещь не однозначная, может на море,где берегов не видно и нужен, а на реке лучше дешевый ЖПС, он и в туман дорогу укажет.
Бинокль нужен не только для ориентировке на местности.Скажем хотим мы пройти на крейсерской скорости по закорчеваному участку воды с плавунами.Вот и надо бинокль вперед смотрящему.Ясно что топляк обнаружить сложно таким образом а вот плавуна можно усмотреть и обойти.Подзорная труба не подойдет-маленькое поле зрения у нее.А вот бинокль небольшой кратности (максимум *10) пригодиЦо;)

Руслан 35
28.05.2012, 21:24
Бинокль нужен не только для ориентировке на местности.Скажем хотим мы пройти на крейсерской скорости по закорчеваному участку воды с плавунами.Вот и надо бинокль вперед смотрящему.Ясно что топляк обнаружить сложно таким образом а вот плавуна можно усмотреть и обойти.Подзорная труба не подойдет-маленькое поле зрения у нее.А вот бинокль небольшой кратности (максимум *10) пригодиЦо;)
Ну тогда уточню, на Каневском водохранилище,где собственно и хожу бинокль ни к чему.... Там нет таких мест, а меляки в пасмурную погоду всеравно не виды.

brutus
29.05.2012, 08:53
Ну тогда уточню, на Каневском водохранилище,где собственно и хожу бинокль ни к чему.... Там нет таких мест, а меляки в пасмурную погоду всеравно не виды.

Как известно, звук прекрасно распространяется над водной поверхностью.
Вы находитесь в своей лодке, спокойно занимаетесь своими делами и вдруг слышите издалека крики (помните о распространении звука). Вдалеке, на пределе зрения, находится другая лодка, звук идет от неё. Вопрос. Что делать? Если там беда, необходимо лететь на помощь. А может прикалываются выпившие люди. Посмотрев в оптику, можно принять решение.
Бинокль практически не занимает место.
Моё мнение. Без бинокля на воде - НИЗЗЯ. Я привел только один пример, а их может быть много.

Руслан 35
29.05.2012, 19:59
Как известно, звук прекрасно распространяется над водной поверхностью.
Вы находитесь в своей лодке, спокойно занимаетесь своими делами и вдруг слышите издалека крики (помните о распространении звука). Вдалеке, на пределе зрения, находится другая лодка, звук идет от неё. Вопрос. Что делать? Если там беда, необходимо лететь на помощь. А может прикалываются выпившие люди. Посмотрев в оптику, можно принять решение.
Бинокль практически не занимает место.
Моё мнение. Без бинокля на воде - НИЗЗЯ. Я привел только один пример, а их может быть много.
Дело вмтом, что есть в моем оснащении бинокль, но заклепочник, молоток, герметик и дрель мне важнее в моей кастрюльке, а вот бинокль просто хранится не востребованным.

Руслан 35
29.05.2012, 20:06
Есть ОЧЕНЬ грустная поговорка: "Все правила техники безопасности написаны кровью":(
К чему это я? ВСЕ вещи из списка, в той или иной степени, в своё время, были востребованы, а иногда и жизнено необходимы. Когда выходишь на воду, НИКОГДА не можешь быть гарантирован от нештатной:eek: ситуации.
Поэтому, как мне кажется, лучше пользоваться более весёлой пословицей: "Запас карман не тянет" или её аналогом где говорится что то про запас, задницу и половой акт:D
Всё это не отменяет право капитана САМОМУ собирать свой "тревожный" комплект.
Тут все от судна зависит на самом деле, если бы речь шла про мои комплекты, то в Днепр я ложу програму максимум, а вот в ПВХ я ложу только необходимое.
Для владельцев лодок Финвал, я рекомендую только то, что может понадобится людям, так как лодка мега живуча и инструмент нужен только, чтоб помочь мотору. Вот и выходит, что комплект необходимого зависит от конкретного судна.

Балтиец
29.05.2012, 20:50
Вот и у меня бинокль хранится невостребованным.
А если требуется помощь - мобильники и рации есть практически у каждого.
Много знакомых находится практически всегда на воде в зоне досягаемости - отзвонился им и помогут, не вопрос.
Всегда - взаимовыручка на воде, даже незнакомым помогаем - выработано годами.
А вот , что ценю - это опцию в эхолоте "впередсмотрящий" - и винт и днище не раз спасала от каменных гряд и беспорядочно наваленных камней в архипелаге при подходе к злачным рыбным местам.

vladimir07
29.05.2012, 22:20
А вот бинокль это вещь не однозначная, может на море,где берегов не видно и нужен, а на реке лучше дешевый ЖПС, он и в туман дорогу укажет.

У меня в гараже есть старый список для сбора на день в море. Беру не все, но со списком сверяюсь. Стараюсь обойтись минимумом, особенно по весу. Разделяю по принципу - жизненная необходимость и комфорт.
Бинокль одно время брал в море, но на волне сложно увидеть через него (может надо было меньше кратность взять). Короче отказался.

vub
29.05.2012, 23:02
их фонаря из-за камышей видно не было.
а куда светили? если в верх - то будет видно:cool:...ну правда - смаря какой фонарь:cool:...
про Шичи ..не особо качественый пример:cool:...место само по себе неординарное - в качестве навигации...там - кто незнает - без жыпысы -ночью смерть:D:D:D...
у меня в лодке фсегда есть с десяток "светляков" ... К СТАТИ НЕПЛОХОЙ ВАРИАНТ - МОЖНО ДОБАВИТЬ В СПИСОК - ВЕСУ ВАЩЕ НЕТУ:cool:...те которые 12-15 см длинной...как в кино...сломал и какой ни какой свет есть
а ваще малому флоту ночью хоДить - низЗзя...так шо либо идите засветло - шоб не заблудицо - если в дороге не уверены - либо ночюйте до светлого
имхо канешна

vladimir07
30.05.2012, 08:05
В зип мотора добавил кусочек трубки для соединения бензо шланга в случае разрыва. Бак спереди и шланг проходит по всей лодке. иногда касаюсь, а на волне возможно ......

Стан
30.05.2012, 23:53
Подзорная труба не подойдет-маленькое поле зрения у нее.А вот бинокль небольшой кратности (максимум *10) пригодиЦо;)
Подтверждаю, тому как есть реальный опыт: Большое увеличение даже при небольшом волнении (гусары! Молчать!) :rolleyes: не позволяет сосредоточиться на необходимом объекте. Горизонт, как и нужный для рассмотрения объект, будут ускальзывать из поля зрения. Ничего полезного не увидишь...
Также сообщу удивительный факт: в сумерках с биноклем видно гораздо лучше, чем "чиста" глазами - участвуя в ночных регатах, при отсутствии ЖПС, (15 лет назад они были просто забугорной редкостью), бинокль позволял гораздо быстрее обнаружить навигационные объекты (на берегу, бакены)... Такшта, бинокль - реально полезная весчь на лодке!

vital-777
31.05.2012, 10:03
Таки я себе в корме пару поставил. И подключил их таким образом, чтобы они работали только при включенном зажигании - дабы не разряжать аккумулятор на стоянке.

А что АКБ разряжается если на этих прикуривателях есть напряжение при отсутствии потребителей???
п.с. объясните как турЫсту а то я с детства не люблю электричество

Стан
31.05.2012, 15:28
А что АКБ разряжается если на этих прикуривателях есть напряжение при отсутствии потребителей???
п.с. объясните как турЫсту а то я с детства не люблю электричество

В катере всегда есть место для воды/влаги от дождя или брызг. И никто не застрахован от того, что сам прикуриватель может быть залит водой (к примеру, не закрыли пробкой). В такой ситуации хоть и малые токи, но присутствуют. Как следствие - медленная разрядка аккумулятора.
Но в моём случае реле стоит для того, чтобы не бегать к прикуривателю для отключения потребителей на стоянках. Холодильник прилично потребляет электроэнергии. Кроме того, можно просто забыть/прощёлкать отключить его на ночь. Можно, конечно, вывести дополнительный тумблер на консоль, но опять таки - не всегда помнишь о таких мелочах, когда причалил к берегу и тебя ждут обнимашечки с друзьями! :)

Leva
31.05.2012, 17:41
По секрету добавлю, что даже полностью отключенный аккумулятор сам разряжается (саморазряд имеет место быть), а если к нему ещё что-то подключено (имел ввиду клемы, провода и т.д. без явных потребителей), то эта скорость (разрядки) увеличивается во много раз... Дальше дебри почему и как обсуждать не будем :0)))))

brutus
12.06.2012, 19:25
По моему, упущен ОЧЕНЬ важный момент комплектации любого плавсредства. На случай падения за борт (особенно если в лодке ОДИН чел.) она должна быть оснащена либо трапиком, либо, на крайний случай, толстой верёвкой с узлами. Главное условие, чтобы трап или веревка могли быть приведены в рабочее положение, человеком находящимся в воде.
Эти рассуждения могут не касаться надувных лодок с небольшим диаметром баллона.
В остальных случаях:eek: - обязательны. Даже для тех, кто легко взбирается в лодку из воды БЕЗ ВСЯКИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ. Дело в том, что при падении за борт возможны травмы, которые могут препятствовать подъёму на борт без приспособлений.
У меня пластиковый "Пеликан". Штатного трапика не было предусмотренно. Пришлось изготовить самому. Сначала веревочный шторм-трап, а затем и раскладной металлический, который одевается на борт.
Начнется сезон сфотографирую и выложу.

Сезон начался.
Выкладываю фото трапика. Сделан из трубок от старой детской коляски.:eek::D

Adm1
13.06.2012, 10:18
Фух... Родил! ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) :D Поглядите всё ли там ОК и не стесняйтесь поправить или добавить.. Может что и упустил. :)

И ещё раз большое спасибо всем за идеи и неравнодушие! :spin:

Жуков
13.06.2012, 10:38
Фух... Родил! ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) :D Поглядите всё ли там ОК и не стесняйтесь поправить или добавить.. Может что и упустил. :)

И ещё раз большое спасибо всем за идеи и неравнодушие! :spin:
..... я бы добавил, кусок брезента, чуть больше по размеру, чем лодка. И укрыться от непогоды можно, и подстелить под днище при сборке-разборке против мусора и песка....
Можно и навес на стоянке соорудить.

Beer
13.06.2012, 10:41
1) Если на спас-жилете нету - то свисток (подавать звуковые сигналы).
2) Мини "кошка" из толстой арматуры (если что-то упало за борт и утонуло - есть шанс поднять со дна) с веревкой. Как вариант - тяжелый отбойник с цепочками с крючками без жал.

Leva
21.06.2012, 13:03
Я бы добавил ещё кранцы для безопасного причаливания лодок друзей в момент стояния где на якоре :0)))) Ну и на кошке я бы делал (и делаю) лапы не толше прута чем 5 мм, чтобы в критическом зацепе можно было разогнуть (был случай когда кошка села так на пяти метрах, что пришлось верёвку резать)

Voice
27.06.2012, 11:10
Я бы еще добавил запас топлива, разумный. А вместо свистка я с собой вожу балончик-горн, дунуть не сможеш за то кнопку всегда нажмеш, да и звук повеселее.

БЕРКУТ
27.06.2012, 13:26
А вместо свистка я с собой вожу балончик-горн, дунуть не сможеш за то кнопку всегда нажмеш, да и звук повеселее.
Угу....к жилету его прицепить и пусть болтается.:rolleyes::cool::DЗаипет на много быстрее,чем понадобится.....(тьфу-тьфу-тьфу ,ни дай бог).

Voice
27.06.2012, 14:25
Угу....к жилету его прицепить и пусть болтается.:rolleyes::cool::DЗаипет на много быстрее,чем понадобится.....(тьфу-тьфу-тьфу ,ни дай бог).

:158:Тоесть все что перечисляли раньше это все на жилете возить????:eek::D Хрен до лодки доползеш!!!:D

БЕРКУТ
27.06.2012, 14:30
:158:Тоесть все что перечисляли раньше это все на жилете возить????:eek::D Хрен до лодки доползеш!!!:D
Ну....,судя по смайликам,Вы меня прекрасно поняли..:D
Но вот свисток,гад,должОн к жилету пристегнут быть.Работа у него такая.;)

Voice
27.06.2012, 16:15
Поуму к свистку еще и маячек должен быть, жилет с световозвращающей пленкой. И ведь требования эти весьма разумны...

БЕРКУТ
28.06.2012, 02:16
Поуму к свистку еще и маячек должен быть, .

К свистку ничё ни должно быть.Свисток он и есть свисток.

Ладно....харош флудить.

Voice
28.06.2012, 19:56
Насчет маячка я не пошутил. на спасжилете расположен маячек, который питается от батареи активирующейся в воде...

hooker
03.07.2012, 13:51
Веревка, минимум 20-25м, желательно цельно плетеный капрон. В идеале - пара таких размоток веревки. С её помощью можно как швартоваться, так и использовать как буксировочную и якорную верёвку для небольших/прокатных лодок


Разбегаются глаза от вариантов и предложений по веревкам:)
Бывалые, посоветуйте, какую лучше взять:confused: какой диаметр должен у нее быть:confused: а то они по характеристикам сЫльно различаются:(
А лучше ТЫЦнуть носом;)
Карабль-Финвал:)
Спасибо:)

Adm1
03.07.2012, 14:06
Разбегаются глаза от вариантов и предложений по веревкам:)
Бывалые, посоветуйте, какую лучше взять:confused: какой диаметр должен у нее быть:confused: а то они по характеристикам сЫльно различаются:(
А лучше ТЫЦнуть носом;)
Карабль-Финвал:)
Спасибо:)к Бывалым себя не отношу, но поделюсь - взял в Эпицентре сначала 12мм (на фото) - крепконадёжная, но жестковатая - вязать её быстро неудобно. Но в качестве буксировочной будет самой то. А для швартовочных-сбросочных целей взял ещё тоньше (не помню точно - не то 7, не то 8 мм) там же - вполне удовлетворяетя эти потребности. Брал мотками по 20 м. На фото, если видно, одна и вторая.
На втором фото обе, если видно

Voice
12.07.2012, 07:50
к Бывалым себя не отношу, но поделюсь - взял в Эпицентре сначала 12мм (на фото) - крепконадёжная, но жестковатая - вязать её быстро неудобно. Но в качестве буксировочной будет самой то. А для швартовочных-сбросочных целей взял ещё тоньше (не помню точно - не то 7, не то 8 мм) там же - вполне удовлетворяетя эти потребности. Брал мотками по 20 м. На фото, если видно, одна и вторая.
На втором фото обе, если видно

Присоединяюсь, 12мм. в качестве силовой вожу с собой, а в повседневке 8мм. для швартовок и привязывания к коряжкам. Можно конечно в магазине альпинистского снаряжения их веревчики покупать - качество СУПКР, но цена просто грызется!

Globus
12.07.2012, 09:57
Поскольку некоторые не только по ВВП ходят, в приграничных районах стоит, думаю, добавить радиостанцию. Погранцы в НЛО не верят, и если отметка на радаре на связь не выходит, очень нервничают. Ну и всякие штормовые предупреждения бывают кстати.

Voice
14.07.2012, 14:56
А не слишком сложно будет на рацию доки получить?

Globus
14.07.2012, 15:15
А не слишком сложно будет на рацию доки получить?
Вроде несложно. По крайней мере, в Николаевском яхтклубе у многих есть радиостанции, но никто не жаловался, что сложно с бумагами, жалуются, что дорогая. И кто их будет спрашивать? Всех, с кем придётся по рации общаться, больше волнует отсутствие возможности радиосвязи, чем наличие документов на радиостанцию.

Voice
14.07.2012, 17:53
На причале возможно и не спрашивают доки, а вот по дороге мне раз за морскую рацию Айком лежавшую на торпеде ГАИши просто вынесли мозг - где разрешение из Госчастотнадзора? А вдруг это и не морская вовсе? А вдруг я слушаю эфир милиции и затеваю что то не хорошее? И подводили к изъятию по хорошему без протокола... Сказал изымайте с протоколом и позвонил друзьям. В общем уехал с рацией...

Globus
14.07.2012, 19:24
На причале возможно и не спрашивают доки, а вот по дороге мне раз за морскую рацию Айком лежавшую на торпеде ГАИши просто вынесли мозг - где разрешение из Госчастотнадзора? А вдруг это и не морская вовсе? А вдруг я слушаю эфир милиции и затеваю что то не хорошее? И подводили к изъятию по хорошему без протокола... Сказал изымайте с протоколом и позвонил друзьям. В общем уехал с рацией...
Только что позвонил капитану, он говорит "Мы забили, проблем не было". А вообще да, берется бумага. Если без ограничений по региону - вроде надо ехать в Киев. ГАИшникам лучше вообще ничего не показывать:)

vladimir07
15.07.2012, 00:14
Поскольку некоторые не только по ВВП ходят, в приграничных районах стоит, думаю, добавить радиостанцию. Погранцы в НЛО не верят, и если отметка на радаре на связь не выходит, очень нервничают. Ну и всякие штормовые предупреждения бывают кстати.

Нас в походе в Крым вызывали пограничники, но мы благоразумно промолчали. Пользовались для координации в движении.

Нуб
13.09.2012, 14:10
Я с собой в лодке еще всегда в гермомешке вожу "комплект 3Т" - труселя, треники, тельняшка. Тельняшку с длинным рукавом обязательно. Очень выручают, знаете ли, сухие труселя, после попадания под дождь или за борт в любое время года :)

Ajar
13.09.2012, 16:16
У меня в боевом комплекте еще есть :
- скотч армированный
- ключ для клапанов пвх лодки
- батарейки АА/ААА и крона (от кроны навигатор пару часов может проработать)
- проволка 1мм медная, метра 2
- перочинный ножик (зип)
- иголка с ниткой (с времен походов беру)
- обязательно мусорные пакеты !

Мешочек для ЗИПа имеет размер d=12-15см , L=30-35cм , туда влазит набор ключей (8-17) и отверток, спички, зип лодки , зип мотора , 200гр масла 2т. Ключи шоб не звинели заворачиваю в кусочек ветоши (со времен ветра привычка :) )

Winnie Pooh
24.09.2012, 23:09
Поскольку некоторые не только по ВВП ходят, в приграничных районах стоит, думаю, добавить радиостанцию. Погранцы в НЛО не верят, и если отметка на радаре на связь не выходит, очень нервничают. Ну и всякие штормовые предупреждения бывают кстати.
Позвольте...
Этот совет, совсем не праздный, уперся в формальности. Документы на рацию получить не сложно, но нудно. Госчастотнадзор находится загородом, да и порядки у них - тот еще геморрой.
Но не в этом дело.
Стоял у Чеховки на траверсе Черкасс. Ночевал на берегу. Ночью поднялся шторм и привальный. Лодку сорвало с якоря и бросало о берег. Выход был один - отходить от берега. По радиостанции стал вызывать на связь: "Черкассы, берег." Ответил тамошний клуб - спасибо вахтенному - дал координаты. В итоге ночевал в тихой гавани клуба. Сильно сомневаюсь, что смог бы связаться с кем-то по мобильному.
И вот еще. Под Голой Пристанью из-за плохого бензина мотор не набирал больше полутора тысяч. Ветром стало нести в устье. Бог знает, чем бы все это кончилось, если бы не рация и связь с погранцами.
А на Днепре, в черте Киева, рация "слушает" инспекторов "маломеров", Вышгородский шлюз и речьфлот. Не бесполезно. Некоторые заправки отвечают по рации.
Держите связь!

Globus
25.09.2012, 08:18
Позвольте...
...
Документы на рацию получить не сложно, но нудно. Госчастотнадзор находится загородом, да и порядки у них - тот еще геморрой.
...

Як буде час та натхнення - поделитесь, плиз опытом получения документов и примерными ценами на это дело. Думаю, многим интересно будет.

Winnie Pooh
25.09.2012, 15:00
Як буде час та натхнення - поделитесь, плиз опытом получения документов и примерными ценами на это дело. Думаю, многим интересно будет.

Конечно!
Только делал я это в 2009 году, так что история моя будет "с душком".
Кроме того, похоже это тема не этой ветки. Может здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Winnie Pooh
01.10.2012, 12:02
Позвольте, я пока напишу здесь.

Итак
Тип: стационарная или переносная
Наверное любая лодка длиной свыше 20-ти футов достойна собственной стационарной рации. Но для себя я всегда склонялся к варианту переносной, поскольку эксплуатирую лодочные станции не только по прямому назначению. Я беру рации с собой на охоту, беру при поездке на лыжи.
В сравнении со стационарной, носимая станция имеет меньший радиус связи, периодически требует зарядки и её можно уронить за борт.
Во всем остальном – сплошные преимущества :)

Диапазон: море/река/FM
Тут можно говорить о регионе эксплуатации и прочем, но мне эта проблема кажется проще. Ответьте себе на вопрос: “Кто должен вас услышать?” Именно так: не вы, а вас.

Регистрация (актуальность проверена)
Регистрирует радиостанции «Український державний центр радіочастот» ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (УДЦР).
Человека, непосредственно связанного с регистрацией лодочных станций, зовут Михаил Иванович Сергеенко. Его телефон: (044) 422-8291.
Чтобы подготовить пакет документов нужно пройти сюда: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Или так:
- главная страница (колонка слева), пункт «Присвоєння радіочастот»;
- пункт «Дозвіл на експлуатацію радіоелектронного засобу»;
- пункт «Надання дозволів на експлуатацію радіоелектронних засобів, що не потребують визначення умов електромагнітної сумісності (абонентські радіоелектронні засоби, суднові станції)»

Заполняем заявление ЗРС-1;
Заполняем анкету судна (1РС – морского или 1РР – речного)
Прикладываем копию паспорта и идентификационного кода;
Прикладываем копии судовых регистрационных документов;
В произвольной форме пишем заявление, с просьбой зарегистрировать радиостанцию. Указываем производителя и модель, указываем свой мобильный для связи.
Всё это отправляем по почте, либо отвозим непосредственно в УДЦР. Там на входе есть почтовый ящик для подобной корреспонденции.

В 2009 году сотрудники УДЦР избегали личных контактов. У них там шла борьба с коррупцией. Поэтому на мои настоятельные просьбы передать документы кому-либо лично в руки мне ответили категоричным отказом.
Документы рассматривали около недели. Потом позвонили мне и предложили оплатить счет, который я сам забрал на проходной УДЦР.

Оформили разрешение довольно быстро – дней за 10. Стоило это около 150 грн., помнится.
Вот, как-то так.

АндрейкоП
23.10.2013, 18:48
И забыли самое главное в кармане каждого капитана должна лижать упаковка презервативов так навсякий случай.Про водку и коньяк сказали а из чего их употреблять несказали парочка рюмашек в рыболовном ящике с приманками места много незаймут.

Оzzy
23.10.2013, 19:32
И забыли самое главное в кармане каждого капитана должна лижать упаковка презервативов так навсякий случай.

На всякий случай... Тогда уж должно "лИжать по любе" марганцовка, мирамистин и т.п. специфические препараты;):D...

Dimon11
02.11.2014, 12:58
Народ!!!! Не ведитесь на историю о том...что Новые Права работают за границей!!!!! Это НЕ ПРАВДА!!!!

2093306
02.11.2014, 13:30
..... и обязательно Туалетная бумага:D
.
Большая просьба туалетную бумагу пользовать рулонную.....именно БУМАГУ а не одноразовые влажные или сухие салфетки.
Ибо не одна группа засранцев на байдарках регулярно в последние годы пользуется именно салфетками, и после ихнего привала на ночевку живописный берег р.Рось с ягодами и грибами превращается в помойку------и эти салфетки лежат там годами ибо они синтетика и не разлагаются как бумага. Был в конце октября там........все в салфетках и упавших листьях вперемешку--красота неописуемая.:(
=================
Не могу их вычислить в сети чтоб пристыдить--------вычислю следующим летом на берегу:mad:
Это место на фото----срань естественно не снимал;)

seawanderer
18.11.2014, 10:59
...доброго дня всем !!! получил на руки полный пакет документов (регистрация лодки пвх,мотора,права,судовой билет ,свидотство про придатнисть судна до плавання,техталон,техничний формуляр,акт огляду малого судна) подскажите на выход в море надо брать с собой все доки или есть какой то минимум необходимый ? ... спасибо

vladimir07
18.11.2014, 13:33
Плюс гражданкий паспорт или его ксерокопию.

sasa577
18.11.2014, 16:20
Плюс гражданкий паспорт или его ксерокопию.

а зачем паспорт , если есть права ? или погранцы требуют ?

bib67
08.12.2016, 11:48
Пару лет назад собрались с ребятами на берегу Днепродзержинского ВДХ. Поляна отличная - травка, кусты, тенистые деревья... А пляжа нет, береговая линия и прибрежное дно (метров 7-10) сплошь усеяны ракушкой. Слой ракушки см 10-20, дно илистое. Босиком ходить невозможно. Местные, не смотря на жару, все в сапогах (болотниках а то и в забродах). Вьетнамки и другая резиновая обувь не помогает, ракушка проникает во все щели и оказавшись между стопой и "стелькой" еще больше режет и колит ступни. В лодку загрузить\вытащить снасти целая проблема (все лодки стояли в бухточке, привязанные к поваленному дереву, на берегу места для них очень мало). С нами был рыбак в коралловых тапках. Ему было все ни по чем.
Вернувшись в Киев купил себе похожие. С тех пор стараюсь всегда иметь их в лодке. Понятно, что вьетнамки (шлепки), зачастую, летом удобнее, но в коралловых тапках намного безопаснее и в воде и на берегу. Я и купаюсь в них и в лагере (особенно, если только пришли и еще не убрали стекла, водяной орех и т.п.) часто не снимаю. Сохнут быстро, легкие, удобные, стекло и орех подошва держит очень хорошо. Можно и полукеды носить, но там ткань хб-ая и подошва от стекла может не уберечь. А учитывая, что последнее время от ореха нет спасения, рекомендую обдумать о наличии такой обуви в списке "Что взять с собой?".
И еще, уже давно решил собрать некоторые вещи, которые нужны при любой рыбалке, то ли это береговая, то ли однодневка на лодке, то ли многодневный отдых на острове, в одной "емкости". Использовал для этого саквояж Дерби, такой, как часто "туристы" (я имею в виду тех кто летает в Турцию, Кипр, Таиланд, а не тех кто в настоящие походы ходят) вешают на чемодан сверху. У меня там много всего начиная от документов на лодку и прав, 200-300 грн, и заканчивая резервным складным ножиком, спичками и батарейками. Ткань побрызгал средством, которое придает ей водоотталкивающие свойства. В результате, под рукой всегда есть то что может срочно пригодиться и не приходится тратить время на сборы перед рыбалкой и поиск необходимого ("Куда я опять сунул этот налобный фонарик?") на берегу или в лодке.

Индеец
08.12.2016, 16:07
На всякий случай... Тогда уж должно "лИжать по любе" марганцовка, мирамистин и т.п. специфические препараты;):D...

А еще капитану полагаются ствол и судовая книга, где он записывает все значимое, вплоть до регистрации гражданского состояния... ну там брак, рождение, смерть(тьфу-тьфу):mat:

bib67
09.12.2016, 11:37
А еще капитану полагаются ствол и судовая книга, где он записывает все значимое, вплоть до регистрации гражданского состояния... ну там брак, рождение, смерть(тьфу-тьфу):mat:
И сундук под судовую кассу;)