КПК

Показати повну версію : Экономия бензина на длинном переходе.


vladimir07
28.04.2012, 23:06
Добрый вечер. Собираемся летом в поход Одесса - Крым (Тарханкут). По карте 350 км в одну сторону. Бензин с трудом помещается в лодку. А еще надо пресную воду брать и......... Раньше ходили двумя лодками (еще раньше ходил сам). Я на Автоботе налегке и Крым с Хондой 30 два человека сильно загруженный . Скорость Крыма была больше и мне приходилось идти на почти полном газе. Крым постоянно останавливался и поджидал меня. Расход же бензина бал почти одинаковый. У Хонды 30 чуть больше, чем у Ямахи 8 - 2т. Этим летом Крым (Ривера) не идет и каждый свой груз везет сам. Бензина мне ориентировочно надо 17 л на 100 км. Пройти прийдется больше , чем по карте (350км). В Черноморском (возле Тарханкута плановая заправка) Вопросы : если на 5500 оборотах Ямаха потребляет 4,5 л час , то на 2750 (половина) будет ли мотор потреблять в два раза меньше? Минимальный расход - это на минимальной скорости уверенного глиссирования? Расход на 95 бензине меньше, чем на 92 ? На какой четырех тактник можно заменить Ямаху 8. Сердце хочет помощнее, а голова - "куда мощнее на легенькую лодочку" - можно и слабее.

C-ZAR
29.04.2012, 00:34
Бензина мне ориентировочно надо 17 л на 100 км.
Не многовато-ли? Мой 9.8 расходует около 11-12л на 100км при скорости 26-27км\ч.

если на 5500 оборотах Ямаха потребляет 4,5 л час , то на 2750 (половина) будет ли мотор потреблять в два раза меньше?
Не совсем, но близко к этому. Зависит от мотора.
Например под Тохой-9.8 2т. при скорости 21-24км\ч на почти пределе глисса, на половине ручки газа, расход на Д330 с весом 130кг был около 2л\ч. При 3\4 газа - около 3л\ч.

Минимальный расход - это на минимальной скорости уверенного глиссирования?
Скорее да, но с добавкой: "при минимальном положении ручки газа, необходимом для поддержания этой минимальной скорости глиссирования".


Расход на 95 бензине меньше, чем на 92 ?
Если и так, то разница практически не ощутима и будет измерятсься в единицах грамм на 1км... :)


На какой четырех тактник можно заменить Ямаху 8.
Ну если уже надрываться, то нужно брать 15лс 4т. Расход будет как под 9.8, а мощность как у 15лс. Минусы одни и те же - "грыжевой" вес и гемморная перевозка. Имхо 9.8-9.9 4т. брать смысла нет, т.к. моща будет почти как у Я-8 2т., а вес немногим меньше 15ки 4т.

vladimir07
29.04.2012, 05:26
расход 17 л на сотню это в общем за поход. Волна не всегда позволяет глиссировать У меня с Аэр Деком ограничение на 12 лошадей. А вдруг я когдо то (может быть) захочу вписать мотор (лодка зарегистрирована как весельная)

hippo
29.04.2012, 07:42
расход 17 л на сотню это в общем за поход. Волна не всегда позволяет глиссировать У меня с Аэр Деком ограничение на 12 лошадей. А вдруг я когдо то (может быть) захочу вписать мотор (лодка зарегистрирована как весельная)
Думаю Царь прав на счёт мощности плм,беря 9.9 в 4-такта вы получите лошадиный вес и гемор в перевозке,при мощности почти как у вашей 2-тактной 8,какой тогда смысл в замене?Экономия бензина?Ну так он настолько тяжелее что проще взять лишнего бензина на тот же вес,я уже про цену молчу.И наверное стоит учитывать что любой движок рано или поздно продаётся,а вот в такой мощности продать его будет не легко,и потеря в деньгах будет больше. Смотреть нужно как минимум 15-ку,пока на вашей лодке можно походить и с ней,а вообще если потянуло на перемены,то думаю и смена лодки не за горами,тем более какой смысл в лёгкой лодке и тяжеленном движке?Проще менять комплектом,но тогда в 4 тактах я бы смотрел хонду-20,появляется хоть какой то смысл в переплате,ну и движок очень ликвиден.

vladimir07
29.04.2012, 16:23
Проще менять комплектом,но тогда в 4 тактах я бы смотрел хонду-20,появляется хоть какой то смысл в переплате,ну и движок очень ликвиден.

Мне самому Хонда 20 нравится, но .... Я так долго выбирал легкую лодку и при всех недостатках Аэр Дека я лодку не поменяю.

Я смотрю на одноцилиндровый четырех- тактный 6 сил . Винт 7 шага до 6000 оборотов (Ямаха 8 -2т винт 7,5 до 5500). На легенькую лодочку должно хватить.

Я знал, что советовать будут 15 сил, а лучше Хонду 20.

hippo
29.04.2012, 19:23
Мне самому Хонда 20 нравится, но .... Я так долго выбирал легкую лодку и при всех недостатках Аэр Дека я лодку не поменяю.

Я смотрю на одноцилиндровый четырех- тактный 6 сил . Винт 7 шага до 6000 оборотов (Ямаха 8 -2т винт 7,5 до 5500). На легенькую лодочку должно хватить.

Я знал, что советовать будут 15 сил, а лучше Хонду 20.
Дело конечно хозяйское,но я не понимаю замены двухцилиндровой ямы,на 1-цилиндравый 4-тактник,обычно происходит наоборот,а в чём выиграш?

vladimir07
29.04.2012, 19:29
Дело конечно хозяйское,но я не понимаю замены двухцилиндровой ямы,на 1-цилиндравый 4-тактник,обычно происходит наоборот,а в чём выиграш?

Расход бензина. Это не только деньги, но и дополнительные возможности. В море заправляться сложно.

vladimir07
29.04.2012, 19:37
Сегодня выходил в море. Бычок с лодки не ловился , так я немного покатался. Не буду кривить душой, хочется добавить газу и пойти быстрее.
При увеличении мощности почти вдвое С 8 сил до 15 сил скорость вырастет на 8 км. По мне цена ( и вес мотора) высоковата за небольшую прибавку в скорости.

hippo
29.04.2012, 19:41
Расход бензина. Это не только деньги, но и дополнительные возможности. В море заправляться сложно.

По моему проще взять с собой немного больше бензина,но как говорил дело хозяйское,советовал бы вначале попробовать такой движок,будет ощутимо тупее ямы 8,ну и 1 горшковый 4-тактник ещё тот вибратор,я ходил немного на таком,не понравился совсем

Slav_ok
29.04.2012, 19:50
Сегодня выходил в море. Бычок с лодки не ловился , так я немного покатался. Не буду кривить душой, хочется добавить газу и пойти быстрее.
При увеличении мощности почти вдвое С 8 сил до 15 сил скорость вырастет на 8 км. По мне цена ( и вес мотора) высоковата за небольшую прибавку в скорости.

мощность - скорость. конечно хочется с минимальными затратами. но тут уж нужно определиться либо скорость либо экономить.
П.С 15шкой обмануть эту жажду не выйдет. вернее выйдет но не надолго. уменя было так.

Slav_ok
29.04.2012, 20:14
Имхо 9.8-9.9 4т. брать смысла нет, т.к. моща будет почти как у Я-8 2т., а вес немногим меньше 15ки 4т.

кстати Андрей ты сравнивал свой тох или парсун с этой самой ямой8 ? скорость, выводимый вес на глисс.
уж очень мне нравится. видел как свободно глиссирует на прогрессе с двумя человеками.

Maystrenko
29.04.2012, 20:28
Сегодня выходил в море. Бычок с лодки не ловился , так я немного покатался. Не буду кривить душой, хочется добавить газу и пойти быстрее.
При увеличении мощности почти вдвое С 8 сил до 15 сил скорость вырастет на 8 км. По мне цена ( и вес мотора) высоковата за небольшую прибавку в скорости.

Видит бог Вы "не ведаете,что творите",два цилиндва обменять на 1н.Вас вибрация за...Прстите великодушно чем Вы думаете!
Вам случайно не "пороблено"?
Никак не хочу обидеть!

C-ZAR
29.04.2012, 21:34
кстати Андрей ты сравнивал свой тох или парсун с этой самой ямой8 ? скорость, выводимый вес на глисс.

Не сравнивал, но думаю под 8кой всё будет меньше пропорционально мощности - и скорость меньше и вес, выводимый на глисс тоже при +- одинаковом расходе.

vladimir07
29.04.2012, 21:43
Видит бог Вы "не ведаете,что творите",два цилиндва обменять на 1н.Вас вибрация за...Прстите великодушно чем Вы думаете!
Вам случайно не "пороблено"?
Никак не хочу обидеть!

А что вибрация на четырехтактном двигателе отличается от вибрации на двухтактном? У меня был Мерк-3,3. Только хорошие воспоминания. И ходил на нем больше, чем сейчас на Ямахе 8. И практически всегда полный газ (если море позволяло.) Вибрация да была и иногда сильная, но только на жестком корпусе. Когда ставил на надувашку вибрация на всю лодку не переходила.

C-ZAR
29.04.2012, 21:44
Не буду кривить душой, хочется добавить газу и пойти быстрее.
При увеличении мощности почти вдвое С 8 сил до 15 сил скорость вырастет на 8 км. По мне цена ( и вес мотора) высоковата за небольшую прибавку в скорости.
Так , да не так. :)
Расход у 4т. 15ки будет почти такой же как и под 2т. 9.8лс, но крейсерская скорость будет не 24-26км\ч , а около 30км\ч (при расходе как у 9.8 2т. на скорости около 25км\ч).
Ну или если хочется такого уж мини-расхода, то нужно брать Тоху-9.8 4т. или его аналог, только с мультирумпелем Мерк-9.9 4т. или на худой конец, если с бабками напряг, то можно глянуть их "копию" Парсун-9.8 4т. Но честно говоря для моря я не знаю, стоит брать парсун или нет - солёная вода всё-таки...
Ну а скорость и грузоподъёмность у 4т. 9.8лс будут почти такие же как и у 2т. 9.8лс, ну может приём будет похуже, чем у 2т..
Но опять-таки "крейсер" у 9.8 будет 24-26км\ч.

Тут имхо есть два правильных варианта:
1. Оставить свою Я-8 2т. и кататься дальше.
2. Купить 15ку 4т.

Но для малого расхода топлива нужно выбирать 15ку 4т. с винтом 11го шага, т.к. для лёгкой лодки и малого расхода нужен бОльший шаг винта.
Прикольно было бы взять Сузуки-15 4т., но винт на него поставить 11й.

Руслан 35
29.04.2012, 21:52
Так , да не так. :)
Расход у 4т. 15ки будет почти такой же как и под 2т. 9.8лс, но крейсерская скорость будет не 24-26км\ч , а около 30км\ч (при расходе как у 9.8 2т. на скорости около 25км\ч).
Ну или если хочется такого уж мини-расхода, то нужно брать Тоху-9.8 4т. или его аналог, только с мультирумпелем Мерк-9.9 4т. или на худой конец, если с бабками напряг, то можно глянуть их "копию" Парсун-9.8 4т. Но честно говоря для моря я не знаю, стоит брать парсун или нет - солёная вода всё-таки...
Ну а скорость и грузоподъёмность у 4т. 9.8лс будут почти такие же как и у 2т. 9.8лс, ну может приём будет похуже, чем у 2т..
Но опять-таки "крейсер" у 9.8 будет 24-26км\ч.

Тут имхо есть два правильных варианта:
1. Оставить свою Я-8 2т. и кататься дальше.
2. Купить 15ку 4т.

Но для малого расхода топлива нужно выбирать 15ку 4т. с винтом 11го шага, т.к. для лёгкой лодки и малого расхода нужен бОльший шаг винта.
Прикольно было бы взять Сузуки-15 4т., но винт на него поставить 11й.
Андрей, ты вроде всё верно расписал, кроме одного. Ты не сказал, что есть путевой расход, а это дорогого стоит. То есть расход 9,8 2т = 15 4т но при этом скорость равна 25 при 9,8 и 30 при 15 4т. Вот и начинаем считать на сколько км хватит бака при этих моторах.

vladimir07
29.04.2012, 21:52
Я не смогу зарегистрировать мотор 15 сил на Динго с Аэр Деком. Я не уверен , что Аэр Дек "выдержит" 15 сил. При выборе лодки такая задача не стояла.

Руслан 35
29.04.2012, 21:56
Я не смогу зарегистрировать мотор 15 сил на Динго с Аэр Деком. Я не уверен , что Аэр Дек "выдержит" 15 сил. При выборе лодки такая задача не стояла.
Если сделаете как я , то всё выдержит и будете довольны.

C-ZAR
29.04.2012, 21:58
Андрей, ты вроде всё верно расписал, кроме одного. Ты не сказал, что есть путевой расход, а это дорогого стоит. То есть расход 9,8 2т = 15 4т но при этом скорость равна 25 при 9,8 и 30 при 15 4т. Вот и начинаем считать на сколько км хватит бака при этих моторах.
Ты наверное не понял. Я же написал, что при одном и том же расходе с 2т. 9.8лс, у 15лс 4т. будет бОльшая скорость, а следовательно и путевой расход меньше.:)

C-ZAR
29.04.2012, 21:59
Я не смогу зарегистрировать мотор 15 сил на Динго с Аэр Деком. Я не уверен , что Аэр Дек "выдержит" 15 сил. При выборе лодки такая задача не стояла.
Ой Володя.... тебе надо было брать лодку с жёстким полом и к ней дополнительно покупать эйрдек - и был бы комплект на любой вкус и мотор, а теперь даже не знаю...
Тогда имхо остаётся только брать 4т. 9.8лс....
Но тут вот какая загогулина получается - ну продашь ты свой Я-8, ну купишь например Парсун-9.8 4т., но тебе прийдётся доплатить ещё 5000-6000грн., а при том, что расход будет на +-1 литр меньше, чем на твоей Я-8, то при стоимости бенза около 12грн. этот мотор будет окупаться примерно 500 часов, а это ведь минимум 3-5 лет, а то и 10.... Надо-ли оно тебе такое?? А 15ка 4т. у тебя вообще не окупится, разве что мощи и скорости будет поболе.
Я уже молчу, что это разница с Парсуном такая, с брендовым мотором он у тебя лет 7-10 "отбиваться" будет...
Так что экономии топлива при такой "замене" вряд-ли получится..

Руслан 35
29.04.2012, 22:01
Ты наверное не понял. Я же написал, что при одном и том же расходе с 2т. 9.8лс, у 15лс 4т. будет бОльшая скорость, а следовательно и путевой расход меньше.:)
Я именно это и выделил, так как это и есть искомая величина.

vladimir07
29.04.2012, 22:02
Если сделаете как я , то всё выдержит и будете довольны.

Руслан, я пытаюсь, но не получается. не помещается фанера под Аэр Дек. Хотел у тебя совета просить, но сначала сделаю фото проблемы.

Руслан 35
29.04.2012, 22:02
Ой Володя.... тебе надо было брать лодку с жёстким полом и к ней дополнительно покупать эйрдек - и был бы комплект на любой вкус и мотор, а теперь даже не знаю...
А теперь к аэродеку жесткий пол........................

Руслан 35
29.04.2012, 22:04
Руслан, я пытаюсь, но не получается. не помещается фанера под Аэр Дек. Хотел у тебя совета просить, но сначала сделаю фото проблемы.
Володя спрашивай, я это уже прошел и всё просчитал, так,что пользуйся, мне не жалко. Только действительно сделай фото своего дна с аэродеком, чтоб понять его границы.

Maystrenko
29.04.2012, 22:07
А что вибрация на четырехтактном двигателе отличается от вибрации на двухтактном? У меня был Мерк-3,3. Только хорошие воспоминания. И ходил на нем больше, чем сейчас на Ямахе 8. И практически всегда полный газ (если море позволяло.) Вибрация да была и иногда сильная, но только на жестком корпусе. Когда ставил на надувашку вибрация на всю лодку не переходила.

Берите что хотите тока с двумя горшками!:D

vladimir07
29.04.2012, 22:09
Ой Володя.... тебе надо было брать лодку с жёстким полом ..

Лодка с Аэр Деком легкая и в море я могу выходить. С более мореходной (тяжелой) лодкой выходить намного сложнее.

C-ZAR
29.04.2012, 22:11
А теперь к аэродеку жесткий пол........................
Только вот по документам лодка у него до 12лс....
А если бы изначально брал с жёстким полом, то была бы под 15ку...:(

C-ZAR
29.04.2012, 22:12
Лодка с Аэр Деком легкая и в море я могу выходить. С более мореходной (тяжелой) лодкой выходить намного сложнее.
То ты пишешь, что пригружать её надо, теперь "тяжёлая"....:rolleyes:

vladimir07
29.04.2012, 22:35
То ты пишешь, что пригружать её надо, теперь "тяжёлая"....:rolleyes:

Так пригружаю я лодку возле воды (35 - 40 кг песка) , а не транспортирую тяжелую. Две большие разницы.

Сегодня первый раз на море часа 2 была полная гладь. С сентября в такую не попадал и четко почувствовал воздушный пузырь под лодкой. Затем пошла легкая рябь по воде и неприятные ощущения исчезли.

Руслан 35
30.04.2012, 08:04
Так пригружаю я лодку возле воды (35 - 40 кг песка) , а не транспортирую тяжелую. Две большие разницы.

Сегодня первый раз на море часа 2 была полная гладь. С сентября в такую не попадал и четко почувствовал воздушный пузырь под лодкой. Затем пошла легкая рябь по воде и неприятные ощущения исчезли.
Ага именно на глади проявляет себя пузырь, но я от него избавился вставными плашками в аэродек, так как сформировал линию киля .

vladimir07
30.04.2012, 10:06
но я от него избавился вставными плашками в аэродек, так как сформировал линию киля .


Сделаю фото и задам вопрос по линии киля.

hippo
30.04.2012, 18:37
Сделаю фото и задам вопрос по линии киля.
Позволю себе дать вам совет,не отвечайте на него сейчас,совершенно нет желания вступать в полемику с активными членами форума,но даю 100 процентную гарантию,что по прошествию не очень большого времени вы поймёте что я прав,во первых не занимайтесь фанерной фигнёй с айрдеком,абсолютно ВСЕ кого я знаю,а это достаточно много водного народа со временем отказались от этого типа пола,лодка с фанерным или алюминевым дном,при элементарных навыках в сборке занимает аж три минуты,на воде лучше во всём,в поведении,долговечности,и т.д.,проблема с весом решается транцевыми колёсами,но можно обойтись в большинстве случаев и без них,во вторых не меняйте нормальный движок на одноцилиндровый вибратор,уже после 1-2 выхода вы поймёте что сделали глупость,если хочется 4-тактник то минимум 15-ка,а лучше 20.

Руслан 35
30.04.2012, 19:58
Позволю себе дать вам совет,не отвечайте на него сейчас,совершенно нет желания вступать в полемику с активными членами форума,но даю 100 процентную гарантию,что по прошествию не очень большого времени вы поймёте что я прав,во первых не занимайтесь фанерной фигнёй с айрдеком,абсолютно ВСЕ кого я знаю,а это достаточно много водного народа со временем отказались от этого типа пола,лодка с фанерным или алюминевым дном,при элементарных навыках в сборке занимает аж три минуты,на воде лучше во всём,в поведении,долговечности,и т.д.,проблема с весом решается транцевыми колёсами,но можно обойтись в большинстве случаев и без них,во вторых не меняйте нормальный движок на одноцилиндровый вибратор,уже после 1-2 выхода вы поймёте что сделали глупость,если хочется 4-тактник то минимум 15-ка,а лучше 20.
Прежде чем советовать, попробуй, а потом и умозаключение сделаеш.

Ты даже не понял чего добиваются плашками на аэродеке и уж 100% ты не понял при чём тут линия киля.

Но рекламируеш ты алюминиевый пол с завидной регулярностью....................

vladimir07
30.04.2012, 21:45
хочется 4-тактник то минимум 15-ка,а лучше 20.

Это совет из серии : "для моря лучше лодку 4 м, а еще лучше 5 м." Так кто же спорит, конечно лучше, Но не у всех есть финансовая возможность и не всегда тяжелую лодку можно спустить в одиночку.

hippo
01.05.2012, 03:09
Это совет из серии : "для моря лучше лодку 4 м, а еще лучше 5 м." Так кто же спорит, конечно лучше, Но не у всех есть финансовая возможность и не всегда тяжелую лодку можно спустить в одиночку.

Возможно в случае с лодкой это и так,хотя судя по абсолютно всем моим знакомым ,если появилось желание усовершенствовать аирдек,заканчивались эти движения одним,покупкой лодки без него,но менять яму8 на одноцилиндровый 4-тактник,смысла не имеет вообще,ни какого,там даже экономии особой не будет,6 -ка это в притык для глиса на этой лодке,да и то в случае ветра волны,есть шанс вообще на глис не выйти,но даже если выдет её придётся постоянно держать на максимальных оборотах,тогда как на 8- ке хватит двух третей газа.

vladimir07
01.05.2012, 04:49
придётся постоянно держать на максимальных оборотах,тогда как на 8- ке хватит двух третей газа.

А расход бензина при этом какой?
1,3 л против 3,5 л. ? Смысл в замене есть.

hippo
01.05.2012, 07:07
А расход бензина при этом какой?
1,3 л против 3,5 л. ? Смысл в замене есть.

Если двигатели исправны,то при равных условиях расход 4-тактника меньше на треть,250 гр. на лошадь против 350 гр.на 2-тактнике,и это при равных условиях,а у вас 6-ка будет вообще без запаса,и получатся другие цифры,приведу пример-у меня был тоха 9.8,сейчас м-15,тоха экономичней?Конечно.Но последние года я почти не хожу один,и при загрузке лодки 2 взрослых,двое детей,или двое взрослых с барахлом для ночёвки,получается загрузка потолочная для тохи,при которой для глисера газ на ней надо крутить до конца,да и то есть шанс на него не выскочить,на м-15 для поддержания глиса при той же загрузке и скорости мне достаточно чуть больше половины газа,смотрим расход-он практически одинаков,и при этом на м-15 у меня есть запас мощности,который на воде всегда может пригодится,при использовании 6-ки у вас будут похожие условия всегда в притык,вот и считайте

Maystrenko
01.05.2012, 07:34
[QUOTE=hippo;679204]Если двигатели исправны,то при равных условиях расход 4-тактника меньше на треть,250 гр. на лошадь против 350 гр.на 2-тактнике,и это при равных условиях,а у вас 6-ка будет вообще без запаса[/
QUOTE]
Приятно разговаривать с грамотными людями!
У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКОЕ ОЦЮЦЕНИЕ что Вас ваще разводят на эмоции,оно Вам надо?Нехай себе товаристч берет то ,что ему хоца,в конце концов не Вам потом клясть свою ......сть.А МОЖЕТ ТОВАРИСТЧ ПРЕКРАНО ВСЕ ПОНИМАЕТ НО СУМЛИВАЦЦА.Потом все паймет ,да поздно будет!:D:D:D

hippo
01.05.2012, 07:52
[QUOTE=hippo;679204]Если двигатели исправны,то при равных условиях расход 4-тактника меньше на треть,250 гр. на лошадь против 350 гр.на 2-тактнике,и это при равных условиях,а у вас 6-ка будет вообще без запаса[/
QUOTE]
Приятно разговаривать с грамотными людями!
У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКОЕ ОЦЮЦЕНИЕ что Вас ваще разводят на эмоции,оно Вам надо?Нехай себе товаристч берет то ,что ему хоца,в конце концов не Вам потом клясть свою ......сть.А МОЖЕТ ТОВАРИСТЧ ПРЕКРАНО ВСЕ ПОНИМАЕТ НО СУМЛИВАЦЦА.Потом все паймет ,да поздно будет!:D:D:D
Да и не хотелось влазить,но и промолчать не смог когда явную ошибку человек хочет сделать,но больше влазить не буду,каждый и правда медетирует как он хочет.

124ТЕ
01.05.2012, 10:38
Насколько я понял ситуацию vladimir07, брать лучше 9.9 4т. 1.Путевой расход, в сравнении с ямой 8 2т, будет поменьше. 2.Грузоподъём будет значительно увеличен. Против 15-ки есть один серьёзный аргумент ВЕС. Против 6-ки вибрация и "нулевой" грузоподъём. Кстати, сэкономить топливо в походе на 6-ке не получится. Из моторов мне понравился мерк. 38 кил - вполне подъёмно. Мульти-румпель и рычажок для затяжки хода румпеля - очень удобно. Первое время после замены, всё искал его (рычажок) на тохе :) .

Maystrenko
01.05.2012, 11:47
Из моторов мне понравился мерк. 38 кил - вполне подъёмно. Мульти-румпель и рычажок для затяжки хода румпеля - очень удобно. Первое время после замены, всё искал его (рычажок) на тохе :) .

О У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ РЕКРУТ! С ЧЕМ ВАС И ПОЗДРАВЛЯЮ!

124ТЕ
01.05.2012, 11:59
О У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ РЕКРУТ! Извините, а что Вы имеете в виду?

C-ZAR
01.05.2012, 21:15
О У НАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ РЕКРУТ! С ЧЕМ ВАС И ПОЗДРАВЛЯЮ!
Я с этого собственно и начал - Мерк-9.9 4т. и он же Тоха-9.8 4т. и почти он же Парсун-9.8 4т..;)

Руслан 35
01.05.2012, 21:22
Я с этого собственно и начал - Мерк-9.9 4т. и он же Тоха-9.8 4т. и почти он же Парсун-9.8 4т..;)
Всё верно, а вот про почти, можно в этой статейке прочесть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

C-ZAR
01.05.2012, 21:29
Всё верно, а вот про почти, можно в этой статейке прочесть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Да я это уже читал. Имхо фигня там про парсун написана. Проверено личным опытом.
Парсун-9.8 4т. точная копия Тохи-9.8 4т. , так с каких хренов он должен как-то по-другому работать?? Вот например мой 2т. Прасун-9.8 работает идентично Тохе-9.8 2т.. И как я потом должен верить таким статьям? :)

Slav_ok
01.05.2012, 21:35
Да я это уже читал. Имхо фигня там про парсун написана. Проверено личным опытом.
Парсун-9.8 4т. точная копия Тохи-9.8 4т. , так с каких хренов он должен как-то по-другому работать?? Вот например мой 2т. Прасун-9.8 работает идентично Тохе-9.8 2т.. И как я потом должен верить таким статьям? :)

тоха и мерк вообще один и тотже мотор, а показатели разные

Руслан 35
01.05.2012, 21:40
тоха и мерк вообще один и тотже мотор, а показатели разные
Ага, там и Мерк с Тохой разные показатели имеют из-за винта, а Сейл у них чемпионом вышел, хотя они даже размер винта не сподобились правильно напечатать.

C-ZAR
01.05.2012, 22:17
Ну тогда надо Мерк-9.9 4т. брать , раз всё там так хорошо... :)
Вон крендель из Харькова его уже полгода за 2200уе продать не может. Да думаю и за 2000уе не продаст... :)
"Вечный" двигатель существует! :D

Руслан 35
01.05.2012, 22:21
Ну тогда надо Мерк-9.9 4т. брать , раз всё там так хорошо... :)
Вон крендель из Харькова его уже полгода за 2200уе продать не может. Да думаю и за 2000уе не продаст... :)
"Вечный" двигатель существует! :D
Еслиб помыл его, то и продал бы.

vladimir07
02.05.2012, 14:08
[QUOTE=hippo;679204].А МОЖЕТ ТОВАРИСТЧ ПРЕКРАНО ВСЕ ПОНИМАЕТ НО СУМЛИВАЦЦА.Потом все паймет ,да поздно будет!:D:D:D

А что за однобокий подход к вопросу? Больше, больше и больше. А где минимальная достаточность? У меня был мерк 3,3 и я не всегда мог идти в полный газ (лодка Автобот) - волна не позволяла. Для мотора в 15 сил при волне (по моему) нужна более длинная лодка. Смысла нет на легкую 3,3 лодку весить на транец тяжелый мотор .

vladimir07
02.05.2012, 18:05
[QUOTE=vladimir07;679538]

Хотите канкретно экономить бензин берите Sz2,5д ф и деньги сэкономите,скорсть 8км.ч.гарантирую.Вполне серьезно!

Для глиссирующей килевой лодки 2,5 силы мало. Надо, что бы лодка глиссировала.

124ТЕ
02.05.2012, 18:59
[QUOTE=vladimir07;679538]
начиная с пяти лошадок одноцилиндрвое двигло теряет свое очарование. Однозначно нужно переходить на 2 горшка,увы.Если Вы о вибрации, то с четырёх-тактными не всё так однозначно, по моему.
P.S. Простите за настойчивость, но Вы так и не ответили на мой вопрос :).

Maystrenko
02.05.2012, 20:01
Извините, а что Вы имеете в виду?

Имею в виду,что появился новый член Общалки дома рыбака.

124ТЕ
02.05.2012, 20:44
Имею в виду,что появился новый член Общалки дома рыбака.Тогда спасибо за гостеприимство :) .

Maystrenko
02.05.2012, 20:59
Тогда спасибо за гостеприимство :) .

Милости просим!Узнаем как там обстоят дела в Молдове.:D

vitalz
02.05.2012, 21:43
Ну тогда надо Мерк-9.9 4т. брать , раз всё там так хорошо... :)
Вон крендель из Харькова его уже полгода за 2200уе продать не может. Да думаю и за 2000уе не продаст... :)

может и не продаст, пока можно купить м8 4т в состоянии "почти после обкатки" за 1400$...(мой случай)
а то уже был близок 1700$ отвалить за 9.9;)

vladimir07
02.05.2012, 22:58
Замерял скорость на Ямахе 8 по разными регулировками. Наилучший результат - мотор поднят на 40 мм на третьей дырке. С крылом лучший результат - мотор поднят на 25мм и на 4 дырке. Скорости одинаковы (практически) с крылом и без крыла. На винте Солас шаг 8 - на море 30 - 32 км, на лимане 28 -30 км. Лиман не пресный, но море более соленое. Может другая причина разной скорости. Минимальная скорость глиссирования с крылом 18 -20 км. Обороты двигателя замерить пока нечем.
Как вариант поставить винт следующего (9 )шага. Главное выйти на глиссирование и если мотор и не сможет развить полные обороты, КПД будет выше (расход меньше), или не так?

vitalz
02.05.2012, 23:08
поделюсь своим не ахти каким опытом по одногоршковому 4т.
прошлой весной купил ниссан6 4т. новый... обкатал за 2 дня :eek::)
по мануалу,как положено 10 часов. чет как-то не заметил,чтоб за 5 часов рука онемела или отвалилась от вибрации. это при том,что цель выхода на воду была ТОЛЬКО ОБКАТКА и никакой рыбалки.
может у меня рука неправильная? или мотор?:confused::rolleyes:
спецом особо расход мензурками не мерял, но заметил,что жрет очень мало. есть цифры с одной рыбалки на КВХ :
лодка энерджи 320 (трохи утяжеленная), бензина полный бак штатный(12л),я кил 90 ,якорь, рыбацкий скарб(много свинца),эхо, напитки;):D(тоже не 0.5л),транцевые колеса...
скорость глиссирования на неполном газу 22-25 км/ч. обычно стараюсь сбрасывать газ до минимально устойчивого глисса+2км/ч . (жадный я бенз покупать:D). за 2 дня было пройдено более 90 км. в основном глисс на переходах в поисках рыбы на точках и недолкое ерзание вокруг точки и разглядывание "мультиков" на эхе.
было спалено около 7 литров бенза.
жаль,но буду продавать когда домой приеду(я в Норвегии сейчас гондурашу). но причина-не вибрация(:confused:) ни еще что... мотор отличный. НО! для выходов вдвоем есть лодка побольше и яма15 4т. в одно лицо есть 320 и 6ка 4т. перед командировкой попался мне мерк 8...:o
причина-мультирумпель! но не моща или вибрация.одному в лодке удобнее со всем управляться. сейчас у меня 3 мотора в гараже. все 4т.причина-расход бенза(жадный я:D) 3мота-много. только потому ниссан пойдет на продажу.
надеюсь, информация вам поможет в выборе.
PS 6ка легче 8-9.9. но вам может не хватать мощи(смотря как вы в поход грузитесь). тут надо бы хорошо подумать 6 или 9.9. наверно вам все же 9.9 просится-запас все-таки.
извините за многабукаф!;):)

Руслан 35
02.05.2012, 23:09
Замерял скорость на Ямахе 8 по разными регулировками. Наилучший результат - мотор поднят на 40 мм на третьей дырке. С крылом лучший результат - мотор поднят на 25мм и на 4 дырке. Скорости одинаковы (практически) с крылом и без крыла. На винте Солас шаг 8 - на море 30 - 32 км, на лимане 28 -30 км. Лиман не пресный, но море более соленое. Может другая причина разной скорости. Минимальная скорость глиссирования с крылом 18 -20 км. Обороты двигателя замерить пока нечем.
Как вариант поставить винт следующего (9 )шага. Главное выйти на глиссирование и если мотор и не сможет развить полные обороты, КПД будет выше (расход меньше), или не так?
Нет не правильно, так как скоростной вин который мотор не в состоянии раскрутится, будет терять обороты на каждой волне и это выльется в дикий перерасход топлива.
В этом плане грузовой редуктор рулит и винт 4 лопасти.

C-ZAR
02.05.2012, 23:11
На винте Солас шаг 8 - на море 30 - 32 км, на лимане 28 -30 км. Лиман не пресный, но море более соленое. Может другая причина разной скорости. Минимальная скорость глиссирования с крылом 18 -20 км. Обороты двигателя замерить пока нечем.

Скорее всего на лимане был штиль, а по штилю может быть и скорость меньше и "бревно" появляется. А по мелкой волне или ряби лодка всегда идёт лучше.

Как вариант поставить винт следующего (9 )шага. Главное выйти на глиссирование и если мотор и не сможет развить полные обороты, КПД будет выше (расход меньше), или не так?
Если лодка выйдет на глисс, то скорее всего скорость "на пол-газа" будет немного выше, а на полном газе - ниже и на глисс ввыведет лодка меньше.
А вообще-то такие проблемы гарантированно решаются только одним способом - заменой мотора на более мощный.

ПС.Вчера замерял тахометром обороты Парсуна-9.8 2т. с винтом 8.9х8.3 под Д330 с загрузкой 70кг - получилось 5850 об\мин на скорости 34км\ч. А формула с Мотолодки пророчила около 6000-6100 об\мин при скорости 34км\ч и 6200 об\мин при скорости 35км\ч.
Хорошо, что не срослось со скоростным винтом... :)

vladimir07
02.05.2012, 23:20
Скорее всего на лимане был штиль, а по штилю может быть и скорость меньше и "бревно" появляется. А по мелкой волне или ряби лодка всегда идёт лучше.


:)
Замеры проходили в одинаковых условиях - штиль. С бревном причину нашел.

Maystrenko
02.05.2012, 23:35
Нет не правильно, так как скоростной вин который мотор не в состоянии раскрутится, будет терять обороты на каждой волне и это выльется в дикий перерасход топлива.
В этом плане грузовой редуктор рулит и винт 4 лопасти.
Руслан 35 я бачил вши транцевые колеса на белом надувасе,естли не секрет во што они вам обошлись?Именно такие,красиво трубы блестят!:D

Руслан 35
02.05.2012, 23:41
Руслан 35 я бачил вши транцевые колеса на белом надувасе,естли не секрет во што они вам обошлись?Именно такие,красиво трубы блестят!:D
Когда я их покупал других вообще купить не реально было, а эти по тем временам дурных денег стоили(300 уе). 2008 год если не ошибаюсь.

Но они ну очень оригинальной конструкции при чём в любом месте.

Maystrenko
02.05.2012, 23:47
Когда я их покупал других вообще купить не реально было, а эти по тем временам дурных денег стоили(300 уе). 2008 год если не ошибаюсь.

Но они ну очень оригинальной конструкции при чём в любом месте.

Я в легком шоке Вам респект!:D

Руслан 35
03.05.2012, 00:02
Я в легком шоке Вам респект!:D
Так для такой красивой лодки ничего не жалко было, но там у этих колёс везде ручная работа и вся сварка зашлифована, там просто придратся не к чему. Даже шайба с фиксацией от проворота и болт не откручивается. Хотя сейчас я бы подумал какие брать.

Но это были колёса от "Колибри".

Maystrenko
03.05.2012, 00:17
Так для такой красивой лодки ничего не жалко было, но там у этих колёс везде ручная работа и вся сварка зашлифована, там просто придратся не к чему. Даже шайба с фиксацией от проворота и болт не откручивается. Хотя сейчас я бы подумал какие брать.

Но это были колёса от "Колибри".

Меня цепонули круглые хромированые трубы,такое видел на российских сайтах.А у нас прямоугольное из чернухи или нержи,с дебильной ценой.Естли башлять то за вестчь.У нас на Украине кто нибудь изготавливает транцевые калеса с изящно загнутыми транцевыми трубами...?Боюсь что нет.:mad:

Руслан 35
03.05.2012, 00:21
Меня цепонули круглые хромированые трубы,такое видел на российских сайтах.А у нас прямоугольное гмно из чернухи или нержи,с дебильной ценой.Естли башлять то за вестчь.У нас на Украине кто нибудь изготавливает транцевые калеса с изящно загнутыми транцевыми трубами...?Боюсь что нет.:mad:
У меня толстостенная Полированная нержа. Именно полированная после изготовления.

Гена Б.
03.05.2012, 01:20
Уважаемый я проходил на сюзюке дф2,5 шесть годов с Черкасс в Канев потом обратно,по всем заводям и плавням Черкасского водохранилища.Двигаель практически глушил на ночьлег.С утра дергнул и пошол на Чигирин к примеру,не выношу сидеть на одном месте.Это я к тому,что прекрасно Вас понимаю и все ваши проблемы .Среди двигателей до 3х Л.С. четырехтактный одноцилиндовый двигатель,-это золото! Но начиная с пяти лошадок одноцилиндрвое двигло теряет свое очарование. Однозначно нужно переходить на 2 горшка,увы.С моей точки зрения лудше залезть в долги,если не хватает бабок,но купить двухцилиндровик на воде оно оправдает себя со всех сторон.И ненадо засер...себе мозги якобы прожерливостью лишнего горшка,не это есть проблема.
Хотите канкретно экономить бензин берите Sz2,5д ф и деньги сэкономите,скорсть 8км.ч.гарантирую.Вполне серьезно!
Уважаемый Сергей. А Вы в курсе, что в 2 цилиндровом 4 тактнике поршня двигаются в одном направлении, не так как в 2 тактном двигле, в противвоположном. Просто они там (4 такта) сбалансированы лучше.

Maystrenko
03.05.2012, 01:30
Уважаемый Сергей. А Вы в курсе, что в 2 цилиндровом 4 тактнике поршня двигаются в одном направлении, не так как в 2 тактном двигле, в противвоположном. Просто они там (4 такта) сбалансированы лучше.

Вы мне открыли америку,если я Вас правильно понял!
Но это не значит,что я изменю свое отношение к 5ти,6ти сильным четырех тактникам,или двухтактникам одногоршковым.

yuring
03.05.2012, 10:51
Труба иль прямоуголка,наше или РСФСР?:Если наше то мона найти,имеется ввиду тока труба ,нехай нержа,гламное чтоб блестело,как у кота...

А что мешает отполировать стойки колес из квадратной трубы?

Колеса с квадратом ~100 комплект.
У Руслана блестящие за 300.
Есть готовность заплатить за полировку ~200.00? ;)

Руслан 35
03.05.2012, 13:23
А что мешает отполировать стойки колес из квадратной трубы?

Колеса с квадратом ~100 комплект.
У Руслана блестящие за 300.
Есть готовность заплатить за полировку ~200.00? ;)
У Руслана эксклюзив , тем более я их покупал в то время, когда их только в Раше можно было купить.
Сейчас я конечно купил бы дешевле.

yuring
03.05.2012, 14:51
У Руслана эксклюзив , тем более я их покупал в то время, когда их только в Раше можно было купить.
Сейчас я конечно купил бы дешевле.

Руслан, я не против, что эксклюзив. Но суть была в том, что нержавейка вполне нормально полируется и потом чудно блестит как часть организма у кота и что не стоит обхаивать комплекты из квадратной трубы. Качество исполнения достойное. Когда то даже случайно "пробовал" на глиссер выйти с опущенными колесами. Спускаем на воду и возвращаем обратно груженую лодку. Претензий нет.
Меня лично устраивает и не полированный комплект.

п.с. Ну при упаковке шкуры лодки колеса отсоединяются и шкура без проблем упаковывается в родную сумку.

п.п.с Пардон за оффтоп.

Руслан 35
03.05.2012, 15:21
Руслан, я не против, что эксклюзив. Но суть была в том, что нержавейка вполне нормально полируется и потом чудно блестит как часть организма у кота и что не стоит обхаивать комплекты из квадратной трубы. Качество исполнения достойное. Когда то даже случайно "пробовал" на глиссер выйти с опущенными колесами. Спускаем на воду и возвращаем обратно груженую лодку. Претензий нет.
Меня лично устраивает и не полированный комплект.

п.с. Ну при упаковке шкуры лодки колеса отсоединяются и шкура без проблем упаковывается в родную сумку.

п.п.с Пардон за оффтоп.
Я обхаивал? Да бог с вами, я наоборот написал, что у меня именно полированная нержавейка, только она отполирована после выполнения сварки .

yuring
03.05.2012, 16:07
Я обхаивал? Да бог с вами, я наоборот написал, что у меня именно полированная нержавейка, только она отполирована после выполнения сварки .

Нет не обхаивал.
Ниже уже ответ, того кому это было адресовано.

Andrey 09
03.05.2012, 16:08
Народ а какое отношение транцевые колеса имеют к расходу топлива? Может вы отдельную ветку создадите?

Adm1
03.05.2012, 16:36
Народ а какое отношение транцевые колеса имеют к расходу топлива? Наверное, по принципу почти как у А.П.Чехова - "У экономного водномоторника всё должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и.. транцевые колёсы!" :D:D

Mitrichh
03.05.2012, 16:49
Народ а какое отношение транцевые колеса имеют к расходу топлива? ....
Если их на ходу не поднимать то самое прямое :D

Andrey 09
03.05.2012, 16:58
Если их на ходу не поднимать то самое прямое :D
Если долго не поднимать то и блестеть начнут :D

moldovan
08.05.2012, 15:46
А если они на ходу вращаются да и протектор не стертый-то это прямая экономия топлива...:D:D:D:lodka: