Показати повну версію : Как изменятся обороты при переходе с 3-х лопастного винта на 4-х лопастной?
Supervitold
24.04.2012, 03:17
Подскажите, кто имеет опыт. Штатный трехлопастной винт на моем Тохатсу 50 л.с. имеет диаметр 11,1 и шаг - 13 и при этом обороты - 5500. Если поставить четырехлопастной винт диаметром 10,5 и шагом 13 то какие будут обороты двигателя?
сейчас уже лениво искать ссылки с расчетами, но навскидку думаю больше 5000 не раскрутит.
Maystrenko
24.04.2012, 10:30
НЕКОТОРАЯ ИНФА
Андрей О
24.04.2012, 10:39
Подскажите, кто имеет опыт. Штатный трехлопастной винт на моем Тохатсу 50 л.с. имеет диаметр 11,1 и шаг - 13 и при этом обороты - 5500. Если поставить четырехлопастной винт диаметром 10,5 и шагом 13 то какие будут обороты двигателя?
Только пробовать надо. Кроме этих параметров, есть еще форма лопастей и их площадь. Все очень индивидуально.
Если все остальные параметры близки, то nslso может оказаться прав - обороты упадут. До какого предела - скорее всего на 200-400 единиц.
Почитайте тему про подбор винта на 470 фин. Я там описывал эксперименты с подобными винтами, Дима (Мегадзила) тоже отписывался по своим тестам.
Еще зависит от материала винта, от производителя - одним словом, только тест покажет вам результат.
А лучше сразу ставить сталюку - тоньше лопасти, меньше сопротивление воде, наличие интерсептора на лопастях - за счет чего лучше упор, меньше проскальзывание и гораздо больший диапазон работы трима. Отсюда - большая скорость, обороты при одинаковых характеристиках с люминем. Пройдено на собственном опыте.
Supervitold
24.04.2012, 14:38
Только пробовать надо. Кроме этих параметров, есть еще форма лопастей и их площадь. Все очень индивидуально.
Если все остальные параметры близки, то nslso может оказаться прав - обороты упадут. До какого предела - скорее всего на 200-400 единиц.
Почитайте тему про подбор винта на 470 фин. Я там описывал эксперименты с подобными винтами, Дима (Мегадзила) тоже отписывался по своим тестам.
Еще зависит от материала винта, от производителя - одним словом, только тест покажет вам результат.
А лучше сразу ставить сталюку - тоньше лопасти, меньше сопротивление воде, наличие интерсептора на лопастях - за счет чего лучше упор, меньше проскальзывание и гораздо больший диапазон работы трима. Отсюда - большая скорость, обороты при одинаковых характеристиках с люминем. Пройдено на собственном опыте.
А если перейти на сталюку аналогичного шага, то как изменятся обороты? (п.с. эксперимертировать нет возможности, потому что беру из-за бугра)
Андрей О
24.04.2012, 14:47
А если перейти на сталюку аналогичного шага, то как изменятся обороты? (п.с. эксперимертировать нет возможности, потому что беру из-за бугра)
Это уже вопрос к Кашпировскому;)
Вам никто не скажет точно как поведет себя винт, теория одно, а практика другое. Я вам дал довольно исчерпывающий ответ. Плюс есть тема в которой разжевано все очень подробно с винтами аналогичного размера. Смысл ее еще раз перелопачивать, читайте внимательно, там хватает отзывов и по стали и по люминю 4-х лопастным.
А вообще - чего хотите добиться то? Мало вводных данных пока имеем.
Скажу точно одно, если перейти на сталюку аналогичную люминю (то есть ее близкую копию) - обороты поднимутся на 300-400. Но это сугубо теоретически в вашем случае, так как роль еще играет корпус и движок. В моем случае на люмине было 5400, на аналогичной стали стало 5700-5800. Ну и скорость больше.
Supervitold
24.04.2012, 15:05
Это уже вопрос к Кашпировскому;)
Скажу точно одно, если перейти на сталюку аналогичную люминю (то есть ее близкую копию) - обороты поднимутся на 300-400. Но это сугубо теоретически в вашем случае, так как роль еще играет корпус и движок. В моем случае на люмине было 5400, на аналогичной стали стало 5700-5800. Ну и скорость больше.
Просто разговор пошел по пути "возьми лучше сталюку" поэтому и переспросил. Тоесть что будет если взять сталюку аналогичну и с таким же шагом. Ваш ответ я услышал. Спасибо за инфу.
п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть?
(это я сейчас всё про трехлопастные говорю)
п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть?
(это я сейчас всё про трехлопастные говорю)
Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...
Андрей О
24.04.2012, 17:25
Просто разговор пошел по пути "возьми лучше сталюку" поэтому и переспросил. Тоесть что будет если взять сталюку аналогичну и с таким же шагом. Ваш ответ я услышал. Спасибо за инфу.
п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть?
(это я сейчас всё про трехлопастные говорю)
Если винты абсолютно идентичные такого быть не должно. Собака порылась где в другом, значит стальной винт имел другую форму или еще чего.
Вес винта как раз это плюс. Когда он выйдет на рабочие обороты у него инерция выше, отсюда тоже прирост КПД. Физику не обманешь.
К родному ямаховскому винту на 13, близок почти на 100% по форме и остальному солас сталь.
Андрей О
24.04.2012, 17:26
Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...
Так у вас винты с разным шагом, какое тут сравнение может быть? Еще производитель какой? Так сравнивать нельзя.
Так у вас винты с разным шагом, какое тут сравнение может быть? Еще производитель какой? Так сравнивать нельзя.
Не нельзя, но нужно. Были бы оба винта одинакового шага, было бы уже не 200 оборотов разницы, а все 400-500.
Производитель особой разницы не вносит, в том смысле что еще не встречал ни одного бренда, в линейке которого одна и та же модель в стали и люмине показывала предсказуемую разницу... А опыт, уверяю, приличный - только за прошлое лето прошло около полусотни различных карлосонов... Не на себе ессно опыты ставил, люди просили подобрать оптимальный винт на конкретный комплект...
Если винты абсолютно идентичные такого быть не должно. Собака порылась где в другом, значит стальной винт имел другую форму или еще чего.
.
А как винты могут быть абсолютно идентичны в стали и люмине? Что имеется ввиду? Если форма и толщина лопастей да еще и интерцептор одинаковый - то назовите бренд у которого винты в разном материале обладают сим качеством?
Вес винта как раз это плюс. Когда он выйдет на рабочие обороты у него инерция выше, отсюда тоже прирост КПД. Физику не обманешь.
И еще - как на кпд винта влияет вес? Я правильно понимаю Вас, что чем тяжелее по массе винт, тем выше его КПД в смысле гидродинамики?
Андрей О
24.04.2012, 21:44
А как винты могут быть абсолютно идентичны в стали и люмине? Что имеется ввиду? Если форма и толщина лопастей да еще и интерцептор одинаковый - то назовите бренд у которого винты в разном материале обладают сим качеством?
Идентичны по форме, наклону и площади лопастей. Интерсептор на люмине - нет его там. Только, что специально брал в руки оригинальный винт от махи - ровные лопасти без ничего.
Толщина у люминя будет больше - это понятно.
А ему полный аналог - СОЛАС, только стальной. Идет на нем значно лучше. Есть мой отчет в соответствующей ветке.
Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...
Или, бывает, наоборот 15 сузовский люминь недокрут, 15 солас норма :D
только проба...
возьмите на глазок, если не подойдет - добро пожаловать в барахолку:D
Идентичны по форме, наклону и площади лопастей. Интерсептор на люмине - нет его там. Только, что специально брал в руки оригинальный винт от махи - ровные лопасти без ничего.
Толщина у люминя будет больше - это понятно.
А ему полный аналог - СОЛАС, только стальной. Идет на нем значно лучше. Есть мой отчет в соответствующей ветке. А бывает солас солосу не аналог.... техлетней давности по толщине лопастей тоньше...да и по качественней будут
Андрей О
24.04.2012, 21:49
И еще - как на кпд винта влияет вес? Я правильно понимаю Вас, что чем тяжелее по массе винт, тем выше его КПД в смысле гидродинамики?
Играет. Инерция у более легкого винта меньше. Попробуйте взять два одинаковых диска, один из стали, второй из картона (к примеру) - раскрутите оба и попробуйте остановить рукой. Какой диск проще остановить?
То же и воде с винтами. Сопротивление воды "пытается остановить" винт (надеюсь понимаете, что пишу в переносном смысле). Так какой винт в раскрученном состоянии будет легче остановить?
Это конечно не вносит глобально большого КПД, но "с миру по нитке".
Supervitold
25.04.2012, 01:57
Весь вечер сижу и думаю - как так может быть что при одинаковом шаге у одних при переходе на стальной винт обороты падают а у других повышаются?
Предположение только одно - все таки винты имеют разную геометрию, проскальзывание и т.д. Поэтому шаг вроде и такой же, а геометрия разная и поэтому обороты у кого-то повышаются а у кого-то нижаются. Другого на ум ничего не приходит.
Идентичны по форме, наклону и площади лопастей. Интерсептор на люмине - нет его там. Только, что специально брал в руки оригинальный винт от махи - ровные лопасти без ничего.
Так Вы сами на вопрос и отвечаете - винты РАЗНЫЕ. Идентичностью тут не пахнет...
Играет. Инерция у более легкого винта меньше. Попробуйте взять два одинаковых диска, один из стали, второй из картона (к примеру) - раскрутите оба и попробуйте остановить рукой. Какой диск проще остановить?
То же и воде с винтами. Сопротивление воды "пытается остановить" винт (надеюсь понимаете, что пишу в переносном смысле). Так какой винт в раскрученном состоянии будет легче остановить?
Это конечно не вносит глобально большого КПД, но "с миру по нитке".
А при чем тут проще остановить? Это немножко из другого раздела физики... И к КПД с точки зрения пропульсивности движителя (винта) практически не имеет отношения..
Отвечая на вопрос затрат энергии (раскрутить-остановить) - какой винт раскрутить проще? Ответ на этот вопрос и будет искомым, на вопрос - какой проще остановить...
Весь вечер сижу и думаю - как так может быть что при одинаковом шаге у одних при переходе на стальной винт обороты падают а у других повышаются?
Предположение только одно - все таки винты имеют разную геометрию, проскальщывание и т.д. Поэтому шаг вроде и такой же, а геометрия разная и поэтому обороты у кого-то повышаются а у кого-то нижаются. Другого на ум ничего не приходит.
Верно, именно из-за того что винты разные. У того же соласа нью сатурна одни модели в стали, одинакового шага и диаметра но для разных мотов имеют разительные отличия.....
А вот чтобы и сколько вы тут не написали, вывод всё равно один - империческим путём винт не подобрать - только практическим! :p:)
А вот чтобы и сколько вы тут не написали, вывод всё равно один - империческим путём винт не подобрать - только практическим! :p:)
У тебя сложилось превратное мнение... Отчасти;)
Было замечено верно - при переходе с люминя на сталь в одинаковых параметрах в большинстве случаев обороты повышаются... Но бывают и исключения, редко, но бывают...
Подобрать можно с первого раза, только надо на пробу брать сразу 3-4 винта;).... Что я собственно и практикую, особенно если комплекты незнакомые...
А вот чтобы и сколько вы тут не написали, вывод всё равно один - империческим путём винт не подобрать - только практическим! :p:)
100%!
Не буду вдаваться в теорию, а напишу о результатах испытуемых мной шести винтах на вельбот 42+mercury F30Efi:
1)родной винт, шедший с мотором блэк макс 9.5х11, скорость 51км/ч, обороты 6250, на глиссер выстреливает...
2)солас амита 3 9.9х12, скорость 50, обороты 6000, неприятные прохваты винтом воздуха при волне и незначительном смене курса.
3)солас амита 3 9.9х13, скорость 50, обороты 5600, выход на глиссер уже тяжеловат, те же неприятные прохваты...
4) нерж. солас сатурн 10х12, скорость 53-54 км/ч, обороты 5500:confused:, выход на глиссер продолжительный, тяжёлый, при включении передачи мотор бывает глохнет, сильные удары в редуктор, вибрация на румпель:mad:.
5)имеющийся в наличии нерж. солас сатурн 9.9х13 даже не испытывал.
6)оригинальный винт mercury black max 9.25x12.5 оказался самым согласованным с этим мотором, скорость увеличивается параллельно увеличению оборотов -51-52 км/ч при 6000об/мин, никаких прохватов даже при резких разворотах, выход на глиссер - легко, на крейсерских 5000 оборотах скорость 42-43 км/ч, звук мотора приятный:).
У меня как раз исключение..., убедился в очередной раз в говняности аллюм. винтов солас, а по нержавейке солас вообще появились полные непонятки, качество обработки лопастей отвратительное, сами лопасти по толщине как на аллюм. винтах, не отбалансированы, откуда же им крутиться с бОльшими оборотами - это о простом Saturn не New:mad:.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010