КПК

Показати повну версію : Как изменятся обороты при переходе с 3-х лопастного винта на 4-х лопастной?


Supervitold
24.04.2012, 03:17
Подскажите, кто имеет опыт. Штатный трехлопастной винт на моем Тохатсу 50 л.с. имеет диаметр 11,1 и шаг - 13 и при этом обороты - 5500. Если поставить четырехлопастной винт диаметром 10,5 и шагом 13 то какие будут обороты двигателя?

nslso
24.04.2012, 08:50
сейчас уже лениво искать ссылки с расчетами, но навскидку думаю больше 5000 не раскрутит.

Maystrenko
24.04.2012, 10:30
НЕКОТОРАЯ ИНФА

Андрей О
24.04.2012, 10:39
Подскажите, кто имеет опыт. Штатный трехлопастной винт на моем Тохатсу 50 л.с. имеет диаметр 11,1 и шаг - 13 и при этом обороты - 5500. Если поставить четырехлопастной винт диаметром 10,5 и шагом 13 то какие будут обороты двигателя?

Только пробовать надо. Кроме этих параметров, есть еще форма лопастей и их площадь. Все очень индивидуально.
Если все остальные параметры близки, то nslso может оказаться прав - обороты упадут. До какого предела - скорее всего на 200-400 единиц.
Почитайте тему про подбор винта на 470 фин. Я там описывал эксперименты с подобными винтами, Дима (Мегадзила) тоже отписывался по своим тестам.
Еще зависит от материала винта, от производителя - одним словом, только тест покажет вам результат.

А лучше сразу ставить сталюку - тоньше лопасти, меньше сопротивление воде, наличие интерсептора на лопастях - за счет чего лучше упор, меньше проскальзывание и гораздо больший диапазон работы трима. Отсюда - большая скорость, обороты при одинаковых характеристиках с люминем. Пройдено на собственном опыте.

Supervitold
24.04.2012, 14:38
Только пробовать надо. Кроме этих параметров, есть еще форма лопастей и их площадь. Все очень индивидуально.
Если все остальные параметры близки, то nslso может оказаться прав - обороты упадут. До какого предела - скорее всего на 200-400 единиц.
Почитайте тему про подбор винта на 470 фин. Я там описывал эксперименты с подобными винтами, Дима (Мегадзила) тоже отписывался по своим тестам.
Еще зависит от материала винта, от производителя - одним словом, только тест покажет вам результат.

А лучше сразу ставить сталюку - тоньше лопасти, меньше сопротивление воде, наличие интерсептора на лопастях - за счет чего лучше упор, меньше проскальзывание и гораздо больший диапазон работы трима. Отсюда - большая скорость, обороты при одинаковых характеристиках с люминем. Пройдено на собственном опыте.

А если перейти на сталюку аналогичного шага, то как изменятся обороты? (п.с. эксперимертировать нет возможности, потому что беру из-за бугра)

Андрей О
24.04.2012, 14:47
А если перейти на сталюку аналогичного шага, то как изменятся обороты? (п.с. эксперимертировать нет возможности, потому что беру из-за бугра)

Это уже вопрос к Кашпировскому;)
Вам никто не скажет точно как поведет себя винт, теория одно, а практика другое. Я вам дал довольно исчерпывающий ответ. Плюс есть тема в которой разжевано все очень подробно с винтами аналогичного размера. Смысл ее еще раз перелопачивать, читайте внимательно, там хватает отзывов и по стали и по люминю 4-х лопастным.
А вообще - чего хотите добиться то? Мало вводных данных пока имеем.

Скажу точно одно, если перейти на сталюку аналогичную люминю (то есть ее близкую копию) - обороты поднимутся на 300-400. Но это сугубо теоретически в вашем случае, так как роль еще играет корпус и движок. В моем случае на люмине было 5400, на аналогичной стали стало 5700-5800. Ну и скорость больше.

Supervitold
24.04.2012, 15:05
Это уже вопрос к Кашпировскому;)
Скажу точно одно, если перейти на сталюку аналогичную люминю (то есть ее близкую копию) - обороты поднимутся на 300-400. Но это сугубо теоретически в вашем случае, так как роль еще играет корпус и движок. В моем случае на люмине было 5400, на аналогичной стали стало 5700-5800. Ну и скорость больше.

Просто разговор пошел по пути "возьми лучше сталюку" поэтому и переспросил. Тоесть что будет если взять сталюку аналогичну и с таким же шагом. Ваш ответ я услышал. Спасибо за инфу.

п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть?

(это я сейчас всё про трехлопастные говорю)

Оzzy
24.04.2012, 15:20
п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть?

(это я сейчас всё про трехлопастные говорю)

Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...

Андрей О
24.04.2012, 17:25
Просто разговор пошел по пути "возьми лучше сталюку" поэтому и переспросил. Тоесть что будет если взять сталюку аналогичну и с таким же шагом. Ваш ответ я услышал. Спасибо за инфу.

п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть?

(это я сейчас всё про трехлопастные говорю)

Если винты абсолютно идентичные такого быть не должно. Собака порылась где в другом, значит стальной винт имел другую форму или еще чего.
Вес винта как раз это плюс. Когда он выйдет на рабочие обороты у него инерция выше, отсюда тоже прирост КПД. Физику не обманешь.

К родному ямаховскому винту на 13, близок почти на 100% по форме и остальному солас сталь.

Андрей О
24.04.2012, 17:26
Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...

Так у вас винты с разным шагом, какое тут сравнение может быть? Еще производитель какой? Так сравнивать нельзя.

Оzzy
24.04.2012, 21:32
Так у вас винты с разным шагом, какое тут сравнение может быть? Еще производитель какой? Так сравнивать нельзя.

Не нельзя, но нужно. Были бы оба винта одинакового шага, было бы уже не 200 оборотов разницы, а все 400-500.
Производитель особой разницы не вносит, в том смысле что еще не встречал ни одного бренда, в линейке которого одна и та же модель в стали и люмине показывала предсказуемую разницу... А опыт, уверяю, приличный - только за прошлое лето прошло около полусотни различных карлосонов... Не на себе ессно опыты ставил, люди просили подобрать оптимальный винт на конкретный комплект...

Оzzy
24.04.2012, 21:35
Если винты абсолютно идентичные такого быть не должно. Собака порылась где в другом, значит стальной винт имел другую форму или еще чего.
.

А как винты могут быть абсолютно идентичны в стали и люмине? Что имеется ввиду? Если форма и толщина лопастей да еще и интерцептор одинаковый - то назовите бренд у которого винты в разном материале обладают сим качеством?

Оzzy
24.04.2012, 21:40
Вес винта как раз это плюс. Когда он выйдет на рабочие обороты у него инерция выше, отсюда тоже прирост КПД. Физику не обманешь.


И еще - как на кпд винта влияет вес? Я правильно понимаю Вас, что чем тяжелее по массе винт, тем выше его КПД в смысле гидродинамики?

Андрей О
24.04.2012, 21:44
А как винты могут быть абсолютно идентичны в стали и люмине? Что имеется ввиду? Если форма и толщина лопастей да еще и интерцептор одинаковый - то назовите бренд у которого винты в разном материале обладают сим качеством?

Идентичны по форме, наклону и площади лопастей. Интерсептор на люмине - нет его там. Только, что специально брал в руки оригинальный винт от махи - ровные лопасти без ничего.
Толщина у люминя будет больше - это понятно.
А ему полный аналог - СОЛАС, только стальной. Идет на нем значно лучше. Есть мой отчет в соответствующей ветке.

99alex
24.04.2012, 21:45
Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...
Или, бывает, наоборот 15 сузовский люминь недокрут, 15 солас норма :D
только проба...
возьмите на глазок, если не подойдет - добро пожаловать в барахолку:D

99alex
24.04.2012, 21:47
Идентичны по форме, наклону и площади лопастей. Интерсептор на люмине - нет его там. Только, что специально брал в руки оригинальный винт от махи - ровные лопасти без ничего.
Толщина у люминя будет больше - это понятно.
А ему полный аналог - СОЛАС, только стальной. Идет на нем значно лучше. Есть мой отчет в соответствующей ветке. А бывает солас солосу не аналог.... техлетней давности по толщине лопастей тоньше...да и по качественней будут

Андрей О
24.04.2012, 21:49
И еще - как на кпд винта влияет вес? Я правильно понимаю Вас, что чем тяжелее по массе винт, тем выше его КПД в смысле гидродинамики?

Играет. Инерция у более легкого винта меньше. Попробуйте взять два одинаковых диска, один из стали, второй из картона (к примеру) - раскрутите оба и попробуйте остановить рукой. Какой диск проще остановить?
То же и воде с винтами. Сопротивление воды "пытается остановить" винт (надеюсь понимаете, что пишу в переносном смысле). Так какой винт в раскрученном состоянии будет легче остановить?
Это конечно не вносит глобально большого КПД, но "с миру по нитке".

Supervitold
25.04.2012, 01:57
Весь вечер сижу и думаю - как так может быть что при одинаковом шаге у одних при переходе на стальной винт обороты падают а у других повышаются?
Предположение только одно - все таки винты имеют разную геометрию, проскальзывание и т.д. Поэтому шаг вроде и такой же, а геометрия разная и поэтому обороты у кого-то повышаются а у кого-то нижаются. Другого на ум ничего не приходит.

Оzzy
25.04.2012, 08:04
Идентичны по форме, наклону и площади лопастей. Интерсептор на люмине - нет его там. Только, что специально брал в руки оригинальный винт от махи - ровные лопасти без ничего.


Так Вы сами на вопрос и отвечаете - винты РАЗНЫЕ. Идентичностью тут не пахнет...

Оzzy
25.04.2012, 08:08
Играет. Инерция у более легкого винта меньше. Попробуйте взять два одинаковых диска, один из стали, второй из картона (к примеру) - раскрутите оба и попробуйте остановить рукой. Какой диск проще остановить?
То же и воде с винтами. Сопротивление воды "пытается остановить" винт (надеюсь понимаете, что пишу в переносном смысле). Так какой винт в раскрученном состоянии будет легче остановить?
Это конечно не вносит глобально большого КПД, но "с миру по нитке".

А при чем тут проще остановить? Это немножко из другого раздела физики... И к КПД с точки зрения пропульсивности движителя (винта) практически не имеет отношения..
Отвечая на вопрос затрат энергии (раскрутить-остановить) - какой винт раскрутить проще? Ответ на этот вопрос и будет искомым, на вопрос - какой проще остановить...

Оzzy
25.04.2012, 08:10
Весь вечер сижу и думаю - как так может быть что при одинаковом шаге у одних при переходе на стальной винт обороты падают а у других повышаются?
Предположение только одно - все таки винты имеют разную геометрию, проскальщывание и т.д. Поэтому шаг вроде и такой же, а геометрия разная и поэтому обороты у кого-то повышаются а у кого-то нижаются. Другого на ум ничего не приходит.

Верно, именно из-за того что винты разные. У того же соласа нью сатурна одни модели в стали, одинакового шага и диаметра но для разных мотов имеют разительные отличия.....

Adm1
25.04.2012, 08:27
А вот чтобы и сколько вы тут не написали, вывод всё равно один - империческим путём винт не подобрать - только практическим! :p:)

Оzzy
25.04.2012, 08:56
А вот чтобы и сколько вы тут не написали, вывод всё равно один - империческим путём винт не подобрать - только практическим! :p:)

У тебя сложилось превратное мнение... Отчасти;)
Было замечено верно - при переходе с люминя на сталь в одинаковых параметрах в большинстве случаев обороты повышаются... Но бывают и исключения, редко, но бывают...
Подобрать можно с первого раза, только надо на пробу брать сразу 3-4 винта;).... Что я собственно и практикую, особенно если комплекты незнакомые...

Y50
25.04.2012, 13:45
А вот чтобы и сколько вы тут не написали, вывод всё равно один - империческим путём винт не подобрать - только практическим! :p:)
100%!
Не буду вдаваться в теорию, а напишу о результатах испытуемых мной шести винтах на вельбот 42+mercury F30Efi:
1)родной винт, шедший с мотором блэк макс 9.5х11, скорость 51км/ч, обороты 6250, на глиссер выстреливает...
2)солас амита 3 9.9х12, скорость 50, обороты 6000, неприятные прохваты винтом воздуха при волне и незначительном смене курса.
3)солас амита 3 9.9х13, скорость 50, обороты 5600, выход на глиссер уже тяжеловат, те же неприятные прохваты...
4) нерж. солас сатурн 10х12, скорость 53-54 км/ч, обороты 5500:confused:, выход на глиссер продолжительный, тяжёлый, при включении передачи мотор бывает глохнет, сильные удары в редуктор, вибрация на румпель:mad:.
5)имеющийся в наличии нерж. солас сатурн 9.9х13 даже не испытывал.
6)оригинальный винт mercury black max 9.25x12.5 оказался самым согласованным с этим мотором, скорость увеличивается параллельно увеличению оборотов -51-52 км/ч при 6000об/мин, никаких прохватов даже при резких разворотах, выход на глиссер - легко, на крейсерских 5000 оборотах скорость 42-43 км/ч, звук мотора приятный:).
У меня как раз исключение..., убедился в очередной раз в говняности аллюм. винтов солас, а по нержавейке солас вообще появились полные непонятки, качество обработки лопастей отвратительное, сами лопасти по толщине как на аллюм. винтах, не отбалансированы, откуда же им крутиться с бОльшими оборотами - это о простом Saturn не New:mad:.