Увійти

Показати повну версію : Finval 500 - Выбор мотора. Подбор винта


Сторінки : 1 [2]

Андрей О
14.11.2013, 21:20
тем паче, что трофик лучше ;).

Чем? В обоих винтах есть плюсы и минусы. На высоких оборотах лучше нью солас, на низких трофик.

Гена Б.
14.11.2013, 21:44
Чем? В обоих винтах есть плюсы и минусы. На высоких оборотах лучше нью солас, на низких трофик.
Ну как бы практика показала. У Сборисыча спроси, чем лучше и сколько он скорости добивался на Мерк 60, 470 Финик и Трофик 13.

Руслан 35
14.11.2013, 21:48
Винты бывают разные как по количеству лопастей, так и по эфективности, поэтому спорить не буду, а просто скажу следующее.
ТРОФИК ПОКАЗАЛ СЕБЯ БОЛЕЕ ЭФЕКТИВНЫМ ПРИ РАЗНОЙ НАГРУЗКЕ И ОБОРОТАХ.
Даже звук мотора был приятнее.

Андрей О
14.11.2013, 22:01
Винты бывают разные как по количеству лопастей, так и по эфективности, поэтому спорить не буду, а просто скажу следующее.
ТРОФИК ПОКАЗАЛ СЕБЯ БОЛЕЕ ЭФЕКТИВНЫМ ПРИ РАЗНОЙ НАГРУЗКЕ И ОБОРОТАХ.
Даже звук мотора был приятнее.

Трофик отличный винт, это никто не отрицает.
На большей нагрузке он себя покажет лучше, ибо по априори у 4х лопастей больше площади и упор выше. Это физика.
Я всего указал, что есть и недостаток в виде повышенного расхода на оборотах у любого винта в 4 лопасти и это надо просто иметь ввиду и знать:) По скорости - вопрос спорный. 470й фин тут не пример, лодка ввиду своих обводов сама имеет хорошее сопротивление воде. По моим наблюдениям скорость у соласа и трофи на одинаковых моторах была в одних и тех же пределах. Тесты проводились мной и Мегадзилой на двух одинаковых лодках.

Руслан 35
14.11.2013, 22:09
Андрей, мы с Игорем тоже на одинаковых 505-тых это оценили, при этом трофик доказал свое превосходство, при этом если ты сравниш Солас и Трофи о которых речь идет, то увидишь, что дисковое отношение и трехлопастного по видимому выше, да и диаметр, тоже. Так, что для нас выбор очевиден.

Гена Б.
14.11.2013, 22:12
Да Андрей, на Бастере м с 60 махой Трофи не дал ничего, кроме лучшей управляемости. Так винты показали абсолютно одинаковые скоростные показатели. Но это ли не показатель 3 и 4 лопасти. Не это ли показатель скорости 4 лопастного винта. Ну а по расходу, тут мерять надо.

Андрей О
14.11.2013, 23:24
то увидишь, что дисковое отношение и трехлопастного по видимому выше, да и диаметр, тоже. Так, что для нас выбор очевиден.

И что с того? Диаметр больше - так как площадь лопастей меньше. Если ты сделаешь такого же диаметра трофи - он ехать на скорости не будет.
Выбор - дело индивидуальное и решается от поставленных задач.

4 лопасти - преймущества
мягче ход, винта. Кинь 5 лопастей теоретически, еще мягче будет, только ехать не будет на скорости. Все при условии, что винты сбалансированы одинаково.
Больше упор ввиду большей площади при почти равных диаметрах - больше возможности поднять массу на меньших оборотах со старта.
Чуть лучше управляемость, так как упор выше. Хотя заметить это в рядовом использовании будет сложно.
Пожалуй все.
недостатки - основное КПД лежит в более низком диапазоне оборотов. На высоких расход будет неизбежно больше, по сравнению с собратом в 3 лопасти. Не веришь - проверь. Ну или почитай тесты, их валом.

3 лопасти - преимущества.
Мягкость хода не намного хуже. Мотору по фигу, мне тоже:)
После удара в каменюки и реставрации - проще отбалансировать винт.
На высоких оборотах (5 тыс и более) выше КПД, меньше расход, так как меньше нагрузка на редуктор.
Недостатки - меньше упор со старта, тяжелее выводит нагрузку на глис.

Существуют и 2 лопасти, но то другой компот и для других целей.

Ввиду взвешивания всех плюсов и минусов, производители и рекомендуют как универсальное решение всех задач винты в 3 лопасти, или ты оспоришь мнение мировых лидеров по производству моторов?;)

А в частных случаях имеют место быть любые винты, на вкус наездника.
Так, что фраза - ВЫБОР ОЧЕВИДЕН, немного не обоснована:)
Я юзал разные винты и 3, и 4 лопасти. Остановился в итоге на 3, как универсале.
Как то так...

Руслан 35
15.11.2013, 07:20
Андрей, с тобой все как обычно....
Тебе ведь ни кто ничего не предлагал и ни в чем не убеждал.
У тебя свое мнение которое ты подкрепляешь мнением мировых производителей, а у меня свое, которое основано на конкретном примере лодки и мотора.
То есть это не есть догма, это результат эксперимента в разных условиях.
И выбор для нас очевиден исключительно на основании тестов, а не статей и мнении производителей чего либо.

dasm32
29.03.2014, 11:00
Добрый день. Прочитал всё ветку, так и не нашел ответа... Заказал себе Фин 500, (кстати очень меня удивили дилеры по поводу веса катера с доп опциями...) буду брать яму 70, какой мне взять винт? В основном буду ходить вдвоем, общий вес тушек 160 кг, рыболовный шмурдяк (может кг 15), полный бак, лебедка, якори, аккумулятор, еда и вода, возможно ещё 3 канистры по 20 л. бензина. Так же планируются длительные походы вчетвером. Хочется иметь нормальную крейсерскую скорость не в ущерб расходу. Что посоветуете? Хочу сразу пока подготавливается лодка заказать всё необходимое.

Adm1
29.03.2014, 12:20
ИМХО - ходить под родной 15-й люминькой.
Я70 - форсированная литровая 60-ка и без объёма чуда не будет как бы с винтом не мучатся (перебрал довольно много экземпляров).

dasm32
29.03.2014, 21:03
Да вот наткнулся на сообщения человека с ником Диаген с таким же комплектом на баркасе:
1. Родной алюминиевый "ямаховский" винт 13*21
4500 об/м -52 км/ч
5000 об/м -58 км/ч
5500 об/м -65 км/ч
6100 об/м -70,6 км/ч (больше не крутит)

2. "Солас" нержавеющий винт 13*21
6000 об/мин - 71,4 км/ч (больше не крутит), промежуточные оборты даже не стал проверять

3. "Солас" нержавеющий винт 13 7/8*19
5900 об/мин - 72,2 км/ч (больше не крутит), промежуточные оборты даже не стал проверять
Но усадил на кормовой диван 200 кг и обороты упали до 5700, скорость 68,4 км/ч

4. Сегодня с винтом 13 7/8*19 разогнался в одно лицо до 75 км/ч. Обороты 5900, трим полностью отжат. Дельфина нет. Видимо надо упереться в 13 3/8*19

5. 18 мая я опять проводил замеры скорости (ЖПС) на двух новых нержавеющих винтах. Вода - штиль и без течения. В лодке 2 человека:
1. "Yamaha" 13 1/4*18
6100 об/м -69,3 км/ч (больше не крутит)
2. "Мичиган балистик" 13 3/8*19
5900 об/мин - 74,2 км/ч (больше не крутит),
Промежуточные оборты:
4300 - 50 км/ч
5000 - 60 км/ч

dasm32
29.03.2014, 21:04
Вот теперь думаю что брать, ведь в любом случае надо иметь один запасной...

Adm1
29.03.2014, 21:11
Вот теперь думаю что брать, ведь в любом случае надо иметь один запасной...
У Диагена немного другой комплект и тут в теме ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) эти же данные есть - надо просто полистать. У него Я100.
Тут же я отписывался о подборе винта на Ф500+Я70. По результатам из всех сталюк лучше всего оказался снятый с производства к-серия 16-й шаг, но и то - немногим лучше родного 15-го люминя. Потому под описанные требования и условия эксплуатации - родной 15-й люминь. Хотите подбирать - я только за! Потом своим опытом поделитесь :)

dasm32
29.03.2014, 22:20
У Диагена немного другой комплект и тут в теме ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) эти же данные есть - надо просто полистать. У него Я100.
Тут же я отписывался о подборе винта на Ф500+Я70. По результатам из всех сталюк лучше всего оказался снятый с производства к-серия 16-й шаг, но и то - немногим лучше родного 15-го люминя. Потому под описанные требования и условия эксплуатации - родной 15-й люминь. Хотите подбирать - я только за! Потом своим опытом поделитесь :)
У него же в подписи Финвал 500+Yamaha>70 4Т на том форуме.

Adm1
29.03.2014, 22:39
У него же в подписи Финвал 500+Yamaha>70 4Т на том форуме.
На заборе тоже пишут... Я знаю что у него на транце, а не в подписи.
И если не поздно и есть возможность, берите Мерк80...
Еще раз - очень советую почитать эту же тему начиная с 2013 года - полчаса времени и сразу минус куча вопросов ;)

Диаген
29.03.2014, 22:45
У него же в подписи Финвал 500+Yamaha>70 4Т на том форуме.
Правильно все в подписи, если школьную программу по математике вспомнить:D Тама значок нарисован. Он означает БОЛЬШЕ 70:D:D:D

Диаген
29.03.2014, 22:51
И если не поздно и есть возможность, берите Мерк80

Угу! 80-ка будет самое оно, пофиг какого производителя:lodka:
А если вопрос с регистрацией остро стоит - то "Сузуки 70". Там хоть лошади откормленные:D
Р.С. А на литровой доходяге пусть Русик рассекает:D:inv::Smile019:

dasm32
30.03.2014, 11:59
Если есть пользователи комплекта с сузукой, скажите по её расходу/скорости/загрузке/шумности относительно ямахи.

contactin
30.03.2014, 12:23
Я не знаю как на 500, но на 470 не едет 70 суза быстрее чем 70 ямаха (на родных винтах). А жрет суза побольше. Видимо сказывается разница в весе этих моторов плюс осадка под сузой больше. Хотя на старте суза интереснее конечно!

dasm32
31.03.2014, 07:15
Я не знаю как на 500, но на 470 не едет 70 суза быстрее чем 70 ямаха (на родных винтах). А жрет суза побольше. Видимо сказывается разница в весе этих моторов плюс осадка под сузой больше. Хотя на старте суза интереснее конечно!

Спасибо, ну тогда пусть я буду на недокормленных лошадях, буду откармливать. ))) Его и хотел, вес, размер, фирма, всё в нем нравится.

Руслан 35
31.03.2014, 11:40
Спасибо, ну тогда пусть я буду на недокормленных лошадях, буду откармливать. ))) Его и хотел, вес, размер, фирма, всё в нем нравится.
Вот вроде всё при нём, но звук самого мотора несколько не соответствует перечню достоинств. Ну и тяга не сильно от 60-ки ушла.

dasm32
31.03.2014, 11:53
После выхода на глис будет разница с сузукой? Или только на низах разница?

contactin
01.04.2014, 12:59
в расходе топлива имхо

Руслан 35
02.04.2014, 08:53
в расходе топлива имхо
А чем докажите эту разницу?
Я вот очень даже сомневаюсь, так как Суза значительно быстрее лодку на глисс вытолкнет, а это самый расточительный режим работы мотора. Факты подтверждённые прибором, мерной ёмкостью или ещё чем либо имеются?:)

contactin
13.04.2014, 15:14
Доказать и правда нечем, это мое субъективное мнение. Разница в выходе на глис между сузой и ямой совсем не велика с одним человеком, с полным экипажем разница есть

Рома 78
18.06.2014, 19:14
Наконец приобрел и протестировал винт Mercury 10 5/8 X 13 Trophy Sport:lodka: Результат такой:

1. Максимальные обороты немного опустились до 5850
2. Максимальная скорость упала всего на 2км\ч до 60
3.При всем этом выход на глис практически сразу (2чел по 90кил, 100кил барахла и полный бак )
4.управляемость на всех оборотах нет слов
5.скорость на 5000 51км\ч
6. с глиса опускается на 3800
7. макс скорость от полного газа до 3\4 газа не меняется(трим отжат наполовину) чем был приятно удивлен
8. звук двигателя поменялся, ощущение что работает как-то легче чтоли
И вообще впечатления от момента доставания из коробки до завершения тестов сплошной позитив:)
До этого стоял люминь Mercury 10 3/8 X 13 Black Max

Adm1
18.06.2014, 19:21
а какой ПЛМ то? М60?

Рома 78
18.06.2014, 19:40
а какой ПЛМ то? М60?
F500+Мерк 60 4т

Рома 78
18.06.2014, 19:49
До этого стоял люминь Mercury 10 3/8 X 13 Black Max
[/QUOTE]
Извиняюсь ошибся - стоял винт Mercury 10 1/2 X 13 Black Max- с которым купил двигатель

oblovskiy
25.01.2015, 18:05
На одну дырку ниже стандартного для "Финвал 500" C каким мотором тестировали?

Диаген
25.01.2015, 22:20
На одну страницу назад вернитесь. Там все есть:)

Рома 78
16.05.2015, 21:26
Приобрел винт mercury trophy sport 12 шага как грузовой, протестировал:lodka: и хочу поделиться впечатлениями. Общее субьективное, по сравнению с аналогичным винтом 13 шага- уменьшилась минимальная и максимальная скорость и еще больше улучшилась управляемость, а теперь цифры:
- макс обороты набирает легко, чуть больше 6000 на полном и 3\4 газа;
- старт при 3 чел по 90 кил, полном баке и 150 кг вещей в переднем кокпите 5-6 сек и на глисе, по ощущениям очень легко;
- максимальная скорость опустилась до 52км\ч;
- с глиса опускается на 2600;
И опять же субьективно, работа двигателя мягче и приятнее на слух.
Единственный вопрос - после 2 часов теста появился осевой люфт винта на валу, а дожать некуда:confused:. Может кто знает решение маякните плиз.

Рома 78
28.05.2015, 05:30
Может кому пригодится .На сервисе сказали, что осевой люфт винта на валу 3мм есть нормальный для Мерка, мол ездяй и не заморачивайся:confused:, но мое техническое образование позволило мне усомниться в сем утверждении и изучив конструкцию пришел к выводу, что люфта там быть не должно. Проблему устранил путем использования дополнительной шайбы толщиной 3мм, выточенной токарем из латуни за 35грн. Кроме того, так как шлицевое соединение винта и вала редуктора изначально с небольшим зазором, то невозможность полного прижатия гайкой по оси, приводила и к небольшому поперечному люфту, что само по себе не есть гуд. В результате люфта нет,все сидит плотненько по всем направлениям. Поюзал:lodka: пару часиков на воде, проверил - люфта нет. Честно говоря, покупая оригинальный винт не думал, что столкнусь с этой проблемой, так как мануал утверждает, что никаких дополнительных шайб кроме заявленных в комплекте не понадобится.

Оzzy
28.05.2015, 09:13
Люфт родного (стокового оригинального) винта относительно гребного вала на последней серии - типа действительно "нормальное явление" (с). Говорил с главным механиком официалов по этому поводу. На вопрос почему так, точного ответа не получил, по причине его отсутствия сосбно со стороны Меркурия.

Аналогично, лечу сей момент не оригинальной "отечественной шайбой местного разлива", которая ставится между внешней частью ступицы винта и прижимной наружной шайбой.

Интересный момент - если брать заточенный под Меркурий другой не оригинальный винт от стороннего производителя, например Мичиган Вортекс, то он с родным хабом (комплектом втулок и шайб) ставится без всяких доп_заморочек, ессно без подобных люфтов (люфт самого редуктора в расчет не берется)...

esavchenko
16.03.2017, 15:02
Нус... Начнемс ;)

Выбираю мотор на финик пятисотый. Сморю весовую категорию до 80 лошадей (70-80)

Посмотрел мерк 80 - дизайн просто кошмар. Вес зашкаливает. :( 180
Хонда только 90 - и тож не пушинка :( 163 кг

Выходит, что путь лежит только в одном направлении - маха 70 или суза 80 ?

А суза 90 и суза 80 И суза 70 - по весу одинаковые. И размер тож. Я так понял, что мотор одинаковый. И из 70 спокойно 90 можно сделать?


так тема заглохла? :gan2:

Adm1
16.03.2017, 15:04
так 500-й давно снят с производства и на нево уже всё давно подобрано...:)