КПК

Показати повну версію : Finval 440 - Выбор мотора. Подбор винта


megadzilla
14.03.2012, 16:26
В этой теме выбираем мотор для Finval 440 и подбираем гребной винт

OIOeliks
29.03.2012, 20:18
Товарищи специалисты, уже начинает рак посвистывать на горе, дайте совет. 6 апреля еду за лодкой в Нижний Новгород и оттуда сразу повезу в Уфу для установки двигателя (мерк 50 4т). Рыбалка в основном 2-3 человека. Какой винт ставить то?

Руслан 35
29.03.2012, 20:42
Ну с таким мотором будет ракета , поэтому нужен именно скоростной винт.

Игорь ims
29.03.2012, 22:33
С таким подбором, имхо, будет большая осадка. И Ваш Финик потеряет некоторых кусок своих положилельных свойств.

OIOeliks
30.03.2012, 16:50
С таким подбором, имхо, будет большая осадка. И Ваш Финик потеряет некоторых кусок своих положилельных свойств.

Двухтактники: Мерк40 - 75 кг, Мерк50 - 93 кг,
Четырехтактники: Мерк40 - 106 кг, Мерк50 - 116 кг.
Пассажиры: Свояк - 109 кг, жена - 43 кг.)))
Будущий капитан: 64 кг

Я понимаю так, что если я однозначно решил брать четырехтактник, то разница по массе несущественная. Иначе, нужно брать 40-ку двухтактную. 30-ку однозначно не хочу и, соответственно, брать не буду, хотя естественно масса его будет гораздо меньше.

ЗЫ. Хотя, Игорь, ты меня сначала напугал. Я уж грешным делом подумал, что лодка чуть ли не утонет )))

ЗЫ2. Так что про винт, скоростной? Если да, то какие параметры?

Игорь ims
30.03.2012, 17:26
Лодка не утонет, но осадку ты получишь на 4-5 см больше, нежели если поставил бы Хонду 50.
По винтам на Мерк ничего сказать не могу, как впрочем и по Хондам. В этом году займусь.

OIOeliks
30.03.2012, 20:34
Лодка не утонет, но осадку ты получишь на 4-5 см больше, нежели если поставил бы Хонду 50.
По винтам на Мерк ничего сказать не могу, как впрочем и по Хондам. В этом году займусь.

Я понимаю прерасно, что 20 кг дополнительно в кокпите и на корме лодки (в месте подвески мотора) это разные вещи. Какая осадка у меня будет? Примерно.

Игорь ims
31.03.2012, 08:25
Я понимаю прерасно, что 20 кг дополнительно в кокпите и на корме лодки (в месте подвески мотора) это разные вещи. Какая осадка у меня будет? Примерно.
28см без хомяков на кормовом диване. Примерно.

OIOeliks
10.04.2012, 20:02
Вот наткнулся на такую штуку - винт с изменяемым шагом, что скажите?:confused:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

P.S. Люблю экспериментировать.
P.S.2. Я не нарушил правила форума? Если нарушил, то скажите, я свое сообщение полностью отредактирую.

Руслан 35
11.04.2012, 22:21
Вот наткнулся на такую штуку - винт с изменяемым шагом, что скажите?:confused:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

P.S. Люблю экспериментировать.
P.S.2. Я не нарушил правила форума? Если нарушил, то скажите, я свое сообщение полностью отредактирую.
На Баркасе чилал отзывы пользователя, он хвалит, так что можно и поэкспериментировать, но только запомните одну прописную истину. ВИН С ФИКСИРОВАННЫМ ШАГОМ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КПД, так что компромисс он и в африке компромисс.

Андрей О
13.04.2012, 11:12
Раньше сам занимался подбором винтов.
Этот винт тоже рассматривал как вариант. Но - как написано выше, КПД этого винта должно быть меньше, так как кроме шага еще надо учитывать геометрию.
Судя по всему (могу ошибаться), вы планировали кидать 50-ку на 440-й. При таком запасе мощности для этого корпуса заморачиваться с разными шагами постоянно не следует. Нужно всего подобрать один нормальный стальной винт на все случаи жизни.

OIOeliks
13.04.2012, 14:57
Раньше сам занимался подбором винтов.
Этот винт тоже рассматривал как вариант. Но - как написано выше, КПД этого винта должно быть меньше, так как кроме шага еще надо учитывать геометрию.
Судя по всему (могу ошибаться), вы планировали кидать 50-ку на 440-й. При таком запасе мощности для этого корпуса заморачиваться с разными шагами постоянно не следует. Нужно всего подобрать один нормальный стальной винт на все случаи жизни.
Учтено, спасибо. Про КПД теперь тоже понятнее стало. Но все же, диаметр, шаг и марка?

Андрей О
13.04.2012, 21:26
Учтено, спасибо. Про КПД теперь тоже понятнее стало. Но все же, диаметр, шаг и марка?

У меня маха и фин 470-й. Поэтому вам ничего не смогу подсказать по вашему корпусу, надо пробовать и экспериментировать.

Для начала выйдите на воду на том винте, который идет с двигом. Посмотрите его максимальны обороты и скорость, а от этого уже можно будет отталкиваться, в какую сторону идти.

OIOeliks
14.04.2012, 05:05
У меня маха и фин 470-й. Поэтому вам ничего не смогу подсказать по вашему корпусу, надо пробовать и экспериментировать.

Для начала выйдите на воду на том винте, который идет с двигом. Посмотрите его максимальны обороты и скорость, а от этого уже можно будет отталкиваться, в какую сторону идти.

Правильно ли я понимаю, что если двигатель будет перекручивать(в самом первом приближении, легко достигать максимальных оборотов) нужно начать с увеличения шага. Если не поможет, то увеличиваем диаметр. Блин, еще же есть 3 или 4 лопастные. Если двигатель не докручивает, начинаем уменьшать шаг.

Андрей О
14.04.2012, 10:12
Правильно ли я понимаю, что если двигатель будет перекручивать(в самом первом приближении, легко достигать максимальных оборотов) нужно начать с увеличения шага. Если не поможет, то увеличиваем диаметр. Блин, еще же есть 3 или 4 лопастные. Если двигатель не докручивает, начинаем уменьшать шаг.

Почитайте внимательно тему про подбор винта на 470-й. Там есть ответы на все ваши вопросы.

При увеличении шага обороты будут падать, тяга тоже - растет скорость.
При уменьшении шага - все наоборот.
В среднем, один шаг винта это, как правило - 300-400 оборотов в одну или другую сторону.
Очень сильно влияет материал, стальной винт будет крутиться лучше при одинаковых размерах и параметрах.
У меня люминь 13-й крутил 5400, такой же стальной - 5700-5800.
4 лопасти не всегда гуд, его КПД после 5000 падает и растет расход по теории. На практике расход сам не проверял, было влом.
Увеличивать диаметр у вас не получится, да и смысла нет. Есть предел вашего редуктора.
Я не знаю какой диаметр на полтосе мерке, скорее всего 11-й. Вот у вас и будут параметры винтов по диаметру 11 +-0,2-0,3 в зависимости от модели.
Начните с того, что стоит при покупке, пройдитесь по воде при минимальной и максимальной загрузке, а там будет видно.
Рабочий диапазон мерика - 5000-6000. Загонять его в макс обороты можно, но при этом потеряете в скорости пару тройку км/ч. То есть - оптимальным будет, когда винт будет крутить на максе газа 5700-5800 - тогда скорость лодки будет тоже по максимуму предела этого корпуса и тяга будет нормальная.
Думаю этой инфы вам хватит, что бы в будущем нормально подобрать винт.
Удачи на воде:spin:

OIOeliks
14.04.2012, 11:33
Большое спасибо Андрей. Стало намного понятнее.:lodka:

OIOeliks
23.05.2012, 18:28
Читаю ветку по Ф470, про его скоростные характеристики и хотел бы спросить знающих, а какая скорость будет у Ф440 под Мерк-50 с двумя-тремя рыбаками?

Понятно, что винты и т.п., но все же, примерно?

workleo
25.05.2012, 15:16
Я до последнего момента думал 50 ставить. Поставил 40-ку все таки. Из-за веса на транце. Ямаха 50-х (в данный момент она карбюраторная) - весит 108 кг, 40-ка инжекторная 88 кг.

Из моих знаний по карбюраторам - думаю будут вопросы к работе двигателя при разных температурах (например жарким летом и холодной осенью).

Мерк 50-х весит 112 кг.

И этот вес не по всей лодке равномерно разойдется - а ляжет на транец. Разница в 20кг - это почти 10% от веса лодки.

Руслан предложил Хонду 50х. весом 90 кг. Лично мне этот мотор не понравился - у него объем 808 куб. против литровых Ямахи и Мерка, той же мощности. У 40-ки Ямахи 747 куб.

Я для себя сделал вывод, что мене форсированный мотор при том же объеме, будет жить дольше и более счастливой жизнью. Поэтому Я40х. Винт можно подобрать на сайте Mercury под личные нужды.


Лодка маленькая - большая скорость ей противопоказана. Можно выиграть 10-15 минут в день на переходе и проиграть 10-15 литров бензина. Все это вес и автономность. Выезжая на острова на выходные - каждый кг на счету.

Руслан 35
25.05.2012, 20:34
Я до последнего момента думал 50 ставить. Поставил 40-ку все таки. Из-за веса на транце. Ямаха 50-х (в данный момент она карбюраторная) - весит 108 кг, 40-ка инжекторная 88 кг.

Из моих знаний по карбюраторам - думаю будут вопросы к работе двигателя при разных температурах (например жарким летом и холодной осенью).

Мерк 50-х весит 112 кг.

И этот вес не по всей лодке равномерно разойдется - а ляжет на транец. Разница в 20кг - это почти 10% от веса лодки.

Руслан предложил Хонду 50х. весом 90 кг. Лично мне этот мотор не понравился - у него объем 808 куб. против литровых Ямахи и Мерка, той же мощности. У 40-ки Ямахи 747 куб.

Я для себя сделал вывод, что мене форсированный мотор при том же объеме, будет жить дольше и более счастливой жизнью. Поэтому Я40х. Винт можно подобрать на сайте Mercury под личные нужды.


Лодка маленькая - большая скорость ей противопоказана. Можно выиграть 10-15 минут в день на переходе и проиграть 10-15 литров бензина. Все это вес и автономность. Выезжая на острова на выходные - каждый кг на счету.
Молодец правильный мотор взял, я именно Яму 40 инжекторную и советовал изначально, но если уж прикинуть вес и цену, то можно было взять Хонду50 и это тоже было бы хорошим выбором.

Игорь ims
26.05.2012, 06:59
...а какая скорость будет у Ф440 под Мерк-50 с двумя-тремя рыбаками?
Понятно, что винты и т.п., но все же, примерно?
Только пальцем в небо. Мы не знаем веса и месторасположения вещей и количества пива в животах рыбаков :). 51-55 км\ч

OIOeliks
08.06.2012, 22:03
Только пальцем в небо. Мы не знаем веса и месторасположения вещей и количества пива в животах рыбаков :). 51-55 км\ч

Скажу кратко, талант не пропьешь:D:D:D

ЗЫ. Игорь, или палец у тебя волшебный или небо под контролем:D

ЗЫ2. Угадал с обеими цифрами;: по течению и против (плюс-минус погрешности измерения).

ЗЫ3 Сегодня обкатывал лодку три часа (бортовой Р1665БШ).

ЗЫ4. Пока заметил так (очень субъективно), что крейсер где то примерно на 4,5 тыс. об. (40-45 км/час) а далее эффективность падает. При испытании двигатель поднимал до "дельфина" и затем опускал, пока "дельфин" не закончится. Экипаж:два рыбака и 25 литров в переднем рундучке. Мотор делал первые вздохи.

ЗЫ5. На опущенной ноге обороты 5,6 тыщ./мин, а при подъеме ноги доходили до 6,0 с дельфином, после чего немного опустил и получил максималку и 5,8. Винт дюраль, вроде бы 14-ый (уточню и сообщу). {УТОЧНИЛ, 13-ый}

ЗЫ6. Скромно залетал на свои волны - действительно, почти не почувствовал (нет опыта других метлодок). разворот на скорости - крен вовнутрь.

workleo
27.06.2012, 14:11
Вчера спустил первый раз свой 440-вой. Впечатление много и разных.
Мотор Y40 4-х, новый. Винт стоит 11 1/8 х 13 - считаю тяжеловатым для этой лодки. 2-е человек в лодке , без багажа, 25 литров в баке - обороты 5100-5400 ("газ в пол") , при 5300-5400 сильно дельфинирует приподнят трим, на 5000-5100 стабильный ход , полностью опущенная нога ("газ в пол") . Выход на глиссер довольно затяжной - секунд 10-12 по ощущениям.
В поворотах зад сносит немного, ощущение, что не хватает винта для нормального удержания лодки. Захватов воздуха не было.
Скорость не замерял - около 45 км/ч.


Есть желание поменять винт на 4-х лопастной 10 5/8 х 12 Trophy Sport, стальной, его рекомендуют на моторы от 30 л.с.
А может поставить такой же, но с меньшим шагом? Вот такой варинат Yamaha 11.3/8*12 сейчас есть, что скажете?

В остальном все очень нравится - легкая лодка под свои задачи.
Впереди "длинный" уик-энд, проведу на лодке ночь со среды на понедельник- будет время, потестить лодочку основательно "с секундомером" и GPS.

Андрей О
27.06.2012, 14:26
Вчера спустил первый раз свой 440-вой. Впечатление много и разных.
Мотор Y40 4-х, новый. Винт стоит 11 1/8 х 13 - считаю тяжеловатым для этой лодки. 2-е человек в лодке , без багажа, 25 литров в баке - обороты 5100-5400 , при 5300-5400 сильно дельфинирует, на 5000-5100 стабильный ход, полностью опрущенная нога . Выход на глиссер довольно затяжной - секунд 10-12 по ощущениям.
В поворотах зад сносит немного, ощущение, что не хватает винта для нормального удержания лодки. Захватов воздуха не было.
Скорость не замерял - около 45 км/ч.


Есть желание поменять винт на 4-х лопастной 10 5/8 х 12 Trophy Sport, стальной, его рекомендуют на моторы от 30 л.с.
А может поставить такой же, но с меньшим шагом? Вот такой варинат Yamaha 11.3/8*12 сейчас есть, что скажете?

Винт к "дельфину" отношения не имеет. Это загрузка лодки и трим.

Начинать надо с того, какие у вас макс обороты и скорость, какие крейсерские.

workleo
27.06.2012, 14:41
Винт к "дельфину" отношения не имеет. Это загрузка лодки и трим.

Начинать надо с того, какие у вас макс обороты и скорость, какие крейсерские.

Слегка сумбурное мое сообщение без указания где какие параметры :)

Уточняю - все обороты указаны с полностью открытым дросселем :) "Газ в пол" как говорят.

Андрей О
27.06.2012, 14:48
Слегка сумбурное мое сообщение без указания где какие параметры :)

Уточняю - все обороты указаны с полностью открытым дросселем :) "Газ в пол" как говорят.

Так у вас недокрут, вы хотите шаг уменьшить. При уменьшении шага обороты вырастут, скорость - нет, скорее всего упадет.
Попробуйте сталь с теми же параметрами.
Почитайте мой опыт по фин470 и винтам, будет полезно.

4 лопасти думаю не стоит, хотя смотря какие цели преследовать. Я ушел от 4-х лопастей.

Поставьте винт как у меня стальной, солас - должен подойти судя по вашим отзывам о люмине. Обороты вырастут где то на 300-400 и скорость тоже.

workleo
27.06.2012, 15:38
Тему про 470-й уже вычитал :) Много информации и по Соласам тоже. Имею опыт смены 3-х лопастей на 5-ть, на 150-ке Verado. Стабильность хода улучшилась, ускорение и "выпрыгивание" на глиссер это что-то. Поэтому вчера а 40-ке, что-то совсем грустно было.....В повороте ощущалось, что лодку сносит. На глиссер выходил с полностью открытой ручкой газа - очень долго. Набор скорости закончился как-то неожиданно :) Но я понимаю, что на этой лодке я до Ржищева и обратно доеду на 40 литрах, а на той 120 литров бак + 2 канистры 60 литров и к Триполью на обратном пути подъезжаешь и думаешь как бы до заправки дотянуть. Буду заказывать 4-х лопастной Трофи под этот мотор. П.С. как оказалось вариант Yamaha 11.3/8*12 - стоял на 60-ке и не подошел бы.

Андрей О
27.06.2012, 15:57
Буду заказывать 4-х лопастной Трофи под этот мотор. .

Спишись с Ярославом. Krosh. Он с Украинки. Хороший парень:)
У него такой винт стоит на фине470-ом. Бывшая лодка Мегадзилы:)
Думаю, когда он будет на воде - он тебе даст на 15 минут винт на месте. Заодно узнаешь как твоя пойдет на нем.
Когда я буду на воде (а я там каждую неделю) - можешь подскочить со своей лодкой - узнаешь как солас стальной себя ведет;)

workleo
27.06.2012, 19:02
Тот, что у Мегадзилы был 13-й шаг, если на 40-ку , то планирую 12-й поставить - в линейке моторов к Трофи Спорт от 40 л.с. везде пишут, а линейка Трофи начинается с 12-го шага. Вроде он для 40-ки подойти должен.

Кока
03.07.2012, 00:29
[QUOTE=workleo;703203]Вчера спустил первый раз свой 440-вой. Впечатление много и разных.
Мотор Y40 4-х, новый. Винт стоит 11 1/8 х 13 - считаю тяжеловатым для этой лодки. 2-е человек в лодке , без багажа, 25 литров в баке - обороты 5100-5400 ("газ в пол") , при 5300-5400 сильно дельфинирует приподнят трим, на 5000-5100 стабильный ход , полностью опущенная нога ("газ в пол") . Выход на глиссер довольно затяжной - секунд 10-12 по ощущениям.
В поворотах зад сносит немного, ощущение, что не хватает винта для нормального удержания лодки. Захватов воздуха не было.
Скорость не замерял - около 45 км/ч.



Имею аналогичный комплект , и столкнулся с такойже проблемой , винт 11 1/8 х 13 один в лодке 110 кг + бак 25 л + рыбацкое барахло около 20 кг , максимальные обороты 5000 скорость 45 км + два человека 160 кг максимальные обороты 4800 скорость 43 км.
Проточил винт на станке до диаметра 10,5" один в лодке 110 кг + бак 25 л + рыбацкое барахло около 20 кг , максимальные обороты 5400 скорость 51,5 км + два человека 160 кг и юнга 30 кг максимальные обороты 5100 скорость 45 км.
Завтра проточу винт до 10" проверю и отпишусь.
:mat:

OIOeliks
03.07.2012, 22:06
Появился наконец то тренд Но, отметил следующее. Дельфинирует и на 40-ке. У меня дельфинирует на 50-ке, которая весит не то 113, не то 116 кг.: разгоняюсь на поджатой ноге, затем слегка подымаю, меняется звук мотора и еще немножко подымаю (настроил уровень подъема на подзознательном уровне :158:) и иду на максималке - 57 км/час один (62 кг + 25 литров в баке спереди + миннкота). Если начинаю дальше перебирать с триммом, то начинается дельфин и приходится уменьшить обороты ниже оптимального положения и только потом опять немножко приподнять (постепенное поджатие ноги оптимального положения не дает почему то). Дополнительный пасажир спереди дает тоже самое, только максималка снижается до 54 км/час. Кстати, когда обкатывал движок, скорость была ниже на 2-4 км/час. Винт у меня 13-ый и уже не слабо покоцанный, киль, или хвост движка, немного погнут (открытие сезона, блин), Один достигаю максималку на 5900-6000 об./мин., вдвоем - 5800 об./мин. Завтра, если все сложится, попробую 15 винт (не нужно только ворчать, просто есть 15-ый и охота его попробовать, на халяву он). После отпишусь.
Так вот, если на 40-ке дельфинирует, то у меня с моей огромной 50-кой меркури, позволяет немного двигатель подымать. Правда, когда сзади третьим садится свояк весом под сотню:helpme:, дельфинировать начинает раньше, почти сразу при небольшом подъеме ноги. Думаю, что просто поменяю мозг на двигателе и получится 60-ка (хуже 1-2 литров в час не будет точно, а вдруг будет на 2-4 литра в час меньше на крейсерской скорости?). Еще, завтра попробую 15 винт и, если будет тенденция положительная, то закуплю металлический 14 винт, а алюминиевый 13-ый буду держать как запасной. Но это через выходные, одновременно с увеличением мощности. Об результатах отпишусь непременно.

ПС. Кстати, кто то написал сообщение в ветке про подбор винтов на 470, что 470 идет немного носом вниз. Поэтому, я думаю, и не дельфинирует. 440 же идет, по крайней мере у меня, на одну треть в воде и носом не зарывается и немного сносит в ООООчень крутом повороте на полной скорости (и то, не долго и не много). Но это не проверенный мной случай. Поэтому, я в этом не уверен, просто, к размышлению.

OIOeliks
03.07.2012, 22:26
В поворотах зад сносит немного, ощущение, что не хватает винта для нормального удержания лодки. Захватов воздуха не было.
У меня в резком повороте на скорости, близкой к максималке, с поднятым тримом не зад сносит, а как бы переставка небольшая получается, но это на небольшой волне. Но, завала наружу поворота нет, только немного покачивает. Исключительно максимально быстого разворота на полной скорости по ка не выполнял, очкую, но, потихоньку привыкаю и, думаю, скоро доберусь до этого рубежа. Пока же, попутчики и так визжат на виражах от страха :eek:.

workleo
04.07.2012, 12:54
Просто при повороте есть ощущения заноса. Лодка не "врезается" в воду, а как бы скользит боком, при этом сильно падают обороты. Это все из-за недостатка тяги. По моему скромному мнению более тяговитый винт должен подхватывать лодку и не давать так сильно падать оборотом, сохраняя тягу в повороте.

Андрей О
04.07.2012, 13:04
Просто при повороте есть ощущения заноса. Лодка не "врезается" в воду, а как бы скользит боком, при этом сильно падают обороты. Это все из-за недостатка тяги. По моему скромному мнению более тяговитый винт должен подхватывать лодку и не давать так сильно падать оборотом, сохраняя тягу в повороте.

Думаю не в винте дело, а в обводах лодки.

Руслан 35
04.07.2012, 13:06
Просто при повороте есть ощущения заноса. Лодка не "врезается" в воду, а как бы скользит боком, при этом сильно падают обороты. Это все из-за недостатка тяги. По моему скромному мнению более тяговитый винт должен подхватывать лодку и не давать так сильно падать оборотом, сохраняя тягу в повороте.
Всё верно, если хочешь крутится на месте, то не гонись за максимальной скоростью, а гонись за тягой на подобных корпусах.
То есть винт бери с меньшим шагом и бОльшим диаметром, вот тогда будет праздник. Но всё это будет не заметно, если мотор не подожмёшь к транцу заходя на циркуляцию.

Руслан 35
04.07.2012, 13:11
Думаю не в винте дело, а в обводах лодки.
Не столько в обводах как в слабо выраженом скуловом брызгоотбойнике, именно он цепляется за воду в повороте.

Кока
04.07.2012, 14:41
Просто при повороте есть ощущения заноса. Лодка не "врезается" в воду, а как бы скользит боком, при этом сильно падают обороты. Это все из-за недостатка тяги. По моему скромному мнению более тяговитый винт должен подхватывать лодку и не давать так сильно падать оборотом, сохраняя тягу в повороте.

Пробовал экстримально маневрировать на своем комплекте , впечетления очень положительные сноса кормы нет, лодка входит в поворот как по рельсам управляемость просто супер. И самое главное при резком маневре на скорости абсолютно нет ощющения экстрима. Возможно вопрос в развесовке .:lodka:

Zuuk
04.07.2012, 14:46
Пробовал экстримально маневрировать на своем комплекте , впечетления очень положительные сноса кормы нет, лодка входит в поворот как по рельсам управляемость просто супер. И самое главное при резком маневре на скорости абсолютно нет ощющения экстрима. Возможно вопрос в развесовке .:lodka:У тебя в тот момент:lodka: развесовка правильная была, от того как распределишь груз и баласт в лодке очень много зависит

Кока
19.07.2012, 23:20
Итак господа, отчитаюсь о проделанной работе по подбору винта, перебрал и опробовал кучу винтов двух имменитых брендов.

1) Turning Point HUSTLER (люминь)
10-7/8 х 11 обороты 5800 скорость 44 км.ч
10-3/4 х 12 обороты 5700 скорость 50 км.ч.
10-1/2 х 13 обороты 5200 скорость 48 км.ч.
12 х 10,5 обороты 6100 скорость 45 км.ч.
2) Michigan Wheel (нержа)
Apollo 10-1/2 x 13 обороты 4700 скорость 46 км.ч.
Ballistic 10-1/8 x 15 обороты 5700 скорость 53 км.ч.
Испытания проводились в приблизительно одинаковых погодных условиях и при одинаковой загрузке судна, один в лодке 110 кг + бак бензина 25 л + рыбацкое барахло около 20 кг, бак и батарейка в кормовом рундуке минкота + якорь 9 кг на носу лодки.
Вывод, теория по подбору винта работает слабо , винты нужно только пробовать на лодке (как говорил товарищ Христос ищите и обрящете).
Радует одно, мне ка-ца я близок к финишу в подборе, взял на пробу Ballistic 10-1/8 x 13 испытаю отпишусь.
Р.S. Огромное спасибо понимающим и входящим в положение ищущего людям , которые продают винты и дают их опробовать.

OIOeliks
07.08.2012, 20:45
Итак, испытал сейчас 14 винт. Замеры примерно такие (немного профукал некоторые режимы от счастья):
1. Река Белая (Агидель)
2. Вдвоем по течению:
2.1. Максималка 57 на 5600-5700
2.2. на 5000 - 50 км/час (что офигенно обрадывало)
2.3. на 4200-4300 - 40 км/час 9что обрадывало еще сильнее)
3. Один против течения максималка 56 км/час с дельфином
4. Один по течению на гладкой воде максималка 60 км/час с дельфином (без дельфина 58 км/час).
5. Заметил особенности:
5.1. На гладкой воде дельфин появляется при меньшем отжиме движка (видимо, лодка спокойно себе входит в резонанс)
5.2. Если есть хоть какая то рябь, можно поднимать ногу двигателя выше и дельфина нет.
6. На глиссер, по времени, выходит вдвоем так же как и на 13-ом пропеллере, но дольше добирает максимальные обороты. Хотя, если честно, то показалось, что на глиссер выходит быстрее (но добирает действительно дольше)
7. Заметил что с 13, что с 14. Чем больше волна, тем меньше дельфинирует (похоже, волна не дает развиться резонансу)
8. Максимально достигнутая скорость на 14 по течению 61,5 с максимально отжатым движком по гладкой воде (дельфин офигенный, хотя лодка ложится на воду очень даже мягко - я бы сказал, приятно - позвоночник не замечает).

Вот вроде бы так. Расход бенза не замерял. :lodka:

Вывод: Пока 14 рулит, а 13 уходит на скамейку запасных.

ЗЫ: И спасибо Сергору за винт. Да, если кто не помнит, Мерк 50-ка 4-тктн. весом 113 или 116 кг (литровый).

Гена Б.
07.08.2012, 22:20
......Да, если кто не помнит, Мерк 50-ка 4-тктн. весом 113 или 116 кг (литровый).Помнится Вы хотели сделать 60-ку. Выймите кольцо из впускного тракта и будет Вам 60.

OIOeliks
08.08.2012, 09:49
Помнится Вы хотели сделать 60-ку. Выймите кольцо из впускного тракта и будет Вам 60.
А систему управления ("мозги") менять разве не нужно будет?

Гена Б.
08.08.2012, 10:23
А систему управления ("мозги") менять разве не нужно будет?
Нет не нужно. Уже много людей сделали ьак по моеу совету и ничего не меняли, потом звонили с благодарностями и винты другие спрашивали, с большим шагом.

OIOeliks
08.08.2012, 17:51
Нет не нужно. Уже много людей сделали ьак по моеу совету и ничего не меняли, потом звонили с благодарностями и винты другие спрашивали, с большим шагом.

1. Оно, это кольцо снимается с возможностью обратной установки или только навсегда?
2. Можно фотку кольца или крышку снял и все сразу понятно?

Гена Б.
08.08.2012, 21:38
1. Оно, это кольцо снимается с возможностью обратной установки или только навсегда?
2. Можно фотку кольца или крышку снял и все сразу понятно?

1. Снимается с возможностью обратнрой установки.
2 Фоток не делал, обычно отдаю вадельцам или выкидываю. Перед блоком дроссельной заслонки есть резиновый патрубок, который закреплён хомутом пластиковым и к которому идёт шланг из под крышки клапанов. Он ещё такой изогнутый к низу. Снимаете его с блока заслонки и там всё увидите. Кольцо немного напоминает кастрюльку с отверстием посередине.

OIOeliks
09.08.2012, 21:14
1. Снимается с возможностью обратнрой установки.
2 Фоток не делал, обычно отдаю вадельцам или выкидываю. Перед блоком дроссельной заслонки есть резиновый патрубок, который закреплён хомутом пластиковым и к которому идёт шланг из под крышки клапанов. Он ещё такой изогнутый к низу. Снимаете его с блока заслонки и там всё увидите. Кольцо немного напоминает кастрюльку с отверстием посередине.

Гена Б, спасибо большое! Последний вопрос, хомут я так понимаю, одноразовый, какого размера?

OIOeliks
15.08.2012, 18:02
Вопрос оказался не последним. Когда открыл крышку, то понял, что ничего не понятно, патрубок я нашел только один - впуск воздуха, а шлангчиков с пластиковыми хомутами :158::158::158:. Поэтому выставляю фотки.

Гена Б.
15.08.2012, 20:02
Вопрос оказался не последним. Когда открыл крышку, то понял, что ничего не понятно, патрубок я нашел только один - впуск воздуха, а шлангчиков с пластиковыми хомутами :158::158::158:. Поэтому выставляю фотки.Фотки сделаны не с той стороны. надо снять именно патрубок впуска воздуха, который одет на дроссельную заслонку там и увидишь ограничивающее кольцо, его и надо снимать.

OIOeliks
15.08.2012, 20:52
Спасибо! Завтра попробую.

OIOeliks
16.08.2012, 18:57
Нашел! Самое тяжелое, это поставить патрубок на место;):D

Гена Б.
16.08.2012, 18:59
Нашел! Самое тяжелое, это поставить патрубок на место;):D
Да уж задача не из простых. А потом ещё и захомутать его.

OIOeliks
16.08.2012, 20:38
Да уж задача не из простых. А потом ещё и захомутать его.
Ну Вы Гена Б. подлец:D, не предупредил, я же пива взял на эту кампанию всего одну бутылку, да и хомут - ну его нафиг пока :D:D:D

Если раскрутит 14 винт до 5800, пишите адрес, вышлю пилюлю коньячную (заявляю, как родной сын дяди Гены;))

Руслан 35
16.08.2012, 21:20
Кстати картинки с покатушек.

OIOeliks
19.08.2012, 19:03
Лодка наконец то стала ходить так как хотелось :lodka:. После демонтажа ограничителя мотор стал перекручивать 14 винт, когда в лодке находился я один :lodka: (скорость на 6000 об/мин - 60-62, обороты достигли 6200 или 6300, после чего мотор пропищал и выключился - в первый раз у меня такое было:158: ). Вдвоем :gan2: стабильные 57-58 на 5800 об/мин (максимум 6000 об/мин, но при этом начинает немного дельфинировать).

По расходу топлива, разницы я не заметал. 45 литров хватило на 160 км (половина пути на максималке, часть пути троллингом, часть на 5000 об/мин). А в прошлый раз, когда мотор был стандартный и винт 13, 25 литров мне хватило на 80 км.

Подумываю над 15 винтом :rolleyes:

OIOeliks
21.08.2012, 19:41
Гена Б., пишите адрес в личку, вышлю пилюлю :D

Подумываю над 15 винтом. Вот прочитал статейку, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] подумал тоже взять и подпилить стандартный меркуревский, но потом поразмышлял и решил подобрать 15-ку меньшего диаметра, чем 15-ый меркуревский.
...........
Далее, поискал и понял следующее
Первый винт у меня был 10-1/2-13
Второй винт (текущий) 10-3/8-14
Следующий в линейке 10-1/8-15

В общем с шагом 15 и с диаметром меньше чем 10-1/8 у других производителей не нашел, поэтому, похоже, буду брать его и в случае чего уменьшать диаметр напильником.

Что думаете :confused:

Гена Б.
21.08.2012, 21:31
Гена Б., пишите адрес в личку, вышлю пилюлю :D

Подумываю над 15 винтом. Вот прочитал статейку, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] подумал тоже взять и подпилить стандартный меркуревский, но потом поразмышлял и решил подобрать 15-ку меньшего диаметра, чем 15-ый меркуревский.
...........
Далее, поискал и понял следующее
Первый винт у меня был 10-1/2-13
Второй винт (текущий) 10-3/8-14
Следующий в линейке 10-1/8-15

В общем с шагом 15 и с диаметром меньше чем 10-1/8 у других производителей не нашел, поэтому, похоже, буду брать его и в случае чего уменьшать диаметр напильником.

Что думаете :confused:
Пилюли не надо, мне не жалко. А по поводу винтов- ставьте 15 и будет нормально. Мы Днепр сделали, так с 3 людьми на борту с 60 Мерком 14-й перекручивает где-то с 2/3 газа. Поставили 16-й, хотя Днепр и затюненный нехило.

Сергор
22.08.2012, 11:31
Фотки сделаны не с той стороны. надо снять именно патрубок впуска воздуха, который одет на дроссельную заслонку там и увидишь ограничивающее кольцо, его и надо снимать.

Гена а скажите, можно ли мерк 60 4-такник, так же модернизировать, как 50?

Гена Б.
22.08.2012, 11:41
Гена а скажите, можно ли мерк 60 4-такник, так же модернизировать, как 50?
А до чего 60 модернизировать. Ведь она в этом ряду самая мощная.

OIOeliks
22.08.2012, 18:55
Гена а скажите, можно ли мерк 60 4-такник, так же модернизировать, как 50?

Сергей, могу ту "кастрюльку" подарить :D:D:D, будет точно, как 50-ка (прости, не удержался)

OIOeliks
30.08.2012, 20:03
Блин, перекрут с 14 винтом с двумя рыбаками и 50 л бенза, лебедкой с якорем. Буду 15 шаг брать.

Причем интересно, на 14 шаге дельфинирует гораздо меньше, точнее, с гораздо более поднятым двигателем, чем на 13 винте.

Andron4ik
04.03.2013, 13:16
Привет всем :)
Помогите определится с мотором на Finval 440.

Через пару месяцев надо будет покупать мотор для моей мечты, хотел бы узнать что думают опытные капитаны.
Лодка будет использоваться для рыбалки вдвоем-втроем чаще всего на 1 день, иногда 2-3 суток (4-6 раз в году), или для отдыха с семьей с такой же продолжительностью, возможно с семьей буду раз в году на недельку-две выезжать.

Изначально хотел пойти по наиболее экономичному варианту в плане начальных затрат и купить Мерк 40 2т с тримом и миксом, его мне советовал Руслан как наиболее перспективный из 40 лс 2т. Некоторое время я соглашался с этим вариантом, но недавно отбросил мысли про начальную экономию и захотел трезво взвесить плюсы от покупки 4т мотора.
Советуют брать 4т мотор если будут частые выезды на рыбалку и если на воде будешь проводить более 100 часов за сезон. А я так чувствую, что я вообще перееду жить на воду с появление собственной лодки :D В общем решил что надо выбирать из 4т моторов мощностью до 40 лс., они по цене еще более менее способны втиснутся в мои возможности.
Тема про капитанов Финвал почти показывает что у большинства стоит Yamaha 40 4т. инж., как я понимаю это Yamaha FETL 40.

Вот мои вопросы
1) Чем хороша Yamaha FETL 40 и почему этот мотор так популярен среди владельцев Finval 440? :)
2) какой примерно будет расход с мотором 40 сил 4т на крейсерской скорости и какая будет эта крейсерская скорость в километрах, желательно понимать еще при какой нагрузке
3) какие другие 4т моторы вы бы посоветовали и почему?

Еще вспомнился мне очень умный совет покупать сразу такой мотор который можно будет потом поставить на свой новый катер при апгрейде. У меня еще не закончился проэкт по Мечте 440, а ведь про проэкт Мечта 500 тоже уже надо начинать думать :D

Насколько я понимаю, при учете проэкта Мечта 500 надо смотреть на 50 сильные моторы и среди них есть дефорсированный мерк 50 4т (если не ошибаюсь Mercury F50ELPT) который вероятно лучше всего подойдет для переезда на Мечту 500. Не знаю насколько это правильно сразу пытаться подумать о будущем, ведь я не знаю насколько сильным будет желание проапгредить лодку не говоря о возможностях. А с мотором определится надо будет уже сейчас не зная как пойдут дела в будущем. С одной стороны можно взять 40 мотор который чуть легче и который мне кажется более оптимальным для Финвал 440, с другой стороны можно взять более мощный (50 лс) и более тяжелый мотор с запасом на будущее. Есть ли у 50 мотора какие-то минусы кроме его веса применимо к Finval 440?

Буду благодарен за любой совет по моим вопросам :)

Если тема очень похожа на существующую, перенесите плиз туда ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])мое сообщение.

Кока
04.03.2013, 21:31
YAMAHA F 50 FETL ПРОСТО БОМБА И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗГОНА ДО 60 СИЛ. ИНТЕРЕСУЮТ ВПЕЧЕТЛЕНИЯ? ЗВОНИТЕ ТЕЛЕФОН В ПРОФИЛЕ.

Shura
05.03.2013, 07:23
Я бы 40-ку не рассматривал как таковой , так как в большенстве случаев 40-ка , это урезанная 50-ка , а соответственно и вес двигла одинаков ( один и тот же корпус). Если для Вас критичен вес мотора , то рассматривайте Хонду , если нет , то любой другой, да и запас в 10 лошадок лишним ни когда не будет !

КМС
05.03.2013, 07:30
Если есть финансовое ограничение, а в недалёком будущем мачта поменять корабль, то можно купить б/у двигатель. Человек, у которого я покупал лодку, никогда не покупал двигатель новый, хотя лодки брал новые (сейчас уже пятая) и очень доволен.

Adm1
05.03.2013, 07:31
вспомнился мне очень умный совет покупать сразу такой мотор который можно будет потом поставить на свой новый катер при апгрейде. У меня еще не закончился проэкт по Мечте 440, а ведь про проэкт Мечта 500 тоже уже надо начинать думать :D

Насколько я понимаю, при учете проэкта Мечта 500 надо смотреть на 50 сильные моторы и среди них есть дефорсированный мерк 50 4т (если не ошибаюсь Mercury F50ELPT) который вероятно лучше всего подойдет для переезда на Мечту 500. Не знаю насколько это правильно сразу пытаться подумать о будущем, ведь я не знаю насколько сильным будет желание проапгредить лодку не говоря о возможностях. А с мотором определится надо будет уже сейчас не зная как пойдут дела в будущем. С одной стороны можно взять 40 мотор который чуть легче и который мне кажется более оптимальным для Финвал 440, с другой стороны можно взять более мощный (50 лс) и более тяжелый мотор с запасом на будущее. Есть ли у 50 мотора какие-то минусы кроме его веса применимо к Finval 440?
А вот это не совсем правильно ИМХО: Брать мотор на вырост.. После 40-50 на 440-м на 500-м захочется минимум 60-70. Та и проще (или правильней) продать комплектом и купить комплектом.. Тем более со временим придёт понимание чего именно хочется от лодки и чего именно ей не хватает.. :)


Посты перенёс в уже существующую тему по выбору мотора на 440-й

Andron4ik
05.03.2013, 08:51
Значит оптимальнее смотреть в сторону 50 сильного мотора, а если хочется экономии, то пытаться найти б.у. мотор в хорошем состоянии - я как то не приходил к такому самостоятельно :) Чего-то зациклился на новых моторах, хотя вопрос ограничений с бюджетом имеется.

Гена Б.
05.03.2013, 22:31
Я бы 40-ку не рассматривал как таковой , так как в большенстве случаев 40-ка , это урезанная 50-ка , а соответственно и вес двигла одинаков ( один и тот же корпус). Если для Вас критичен вес мотора , то рассматривайте Хонду , если нет , то любой другой, да и запас в 10 лошадок лишним ни когда не будет !

Шура это только у Хонды и Сузы так. У Ямы и Мерка 40 либо вершина 3 цилиндровых моторов, либо самый слабый в линейке 40-50-60.

Andron4ik
06.03.2013, 11:19
Шура это только у Хонды и Сузы так. У Ямы и Мерка 40 либо вершина 3 цилиндровых моторов, либо самый слабый в линейке 40-50-60.

А можно пожалуйста по-подробнее об этом, я совсем не разбираюсь в моторах. Возможно есть какой-то ФАК для новичков ? :)

Гена Б.
06.03.2013, 15:56
А можно пожалуйста по-подробнее об этом, я совсем не разбираюсь в моторах. Возможно есть какой-то ФАК для новичков ? :)

Ну у Ямы и Мерка 40 идут либо 3либо 4 цилиндровые. 3 цилиндровые самые мощные в этом ряду, а ряду 4 цилиндровиков самые слабые-задушенные 60.

Андрей О
06.03.2013, 16:53
Значит оптимальнее смотреть в сторону 50 сильного мотора, а если хочется экономии, то пытаться найти б.у. мотор в хорошем состоянии - я как то не приходил к такому самостоятельно :) Чего-то зациклился на новых моторах, хотя вопрос ограничений с бюджетом имеется.

Заранее смотреть в сторону полтинника с целью переставить на 500-й - смысла ноль. Туда полтинника все равно мало.
Вы сначала на 440-вом побегайте, а там видно будет в сторону какой лодки в будущем будете смотреть. Может вас потянет на, что то посерьезнее чем 500ка. А пока берите или 40 или лучше 50 сразу. Вон народ ставит 50-ки и довольны.

Adm1
06.03.2013, 16:54
Ну у Ямы и Мерка 40 идут либо 3либо 4 цилиндровые. 3 цилиндровые самые мощные в этом ряду, а ряду 4 цилиндровиков самые слабые-задушенные 60.Конечно могу ошибаться по Ямам, но там 50-60-70 идёт ряд сейчас..

Кока
06.03.2013, 22:26
А можно пожалуйста по-подробнее об этом, я совсем не разбираюсь в моторах. Возможно есть какой-то ФАК для новичков ? :)

Все просто у ямахи есть мотор 40 сил три цлиндра 747 кубиков и 40 сил четыри цилиндра 996 кубиков онже 50 сил онже 60 сил и онже 70 ка . Начинал я на своем 440-вом с первого варианта , долго игрался с подбором винтов , потом просто поставил литровый полтиник и получил то что искал. :)

Andron4ik
06.03.2013, 22:37
YAMAHA F 50 FETL ПРОСТО БОМБА И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗГОНА ДО 60 СИЛ. ИНТЕРЕСУЮТ ВПЕЧЕТЛЕНИЯ? ЗВОНИТЕ ТЕЛЕФОН В ПРОФИЛЕ.

Большое спасибо за предложение, я пока еще в теоретической фазе выбора :) Запас мощности это плюс, но на роликах ютуба ваша лодка летает и под 40 мотором :)
Вероятно многое решит финансовая сторона вопроса, если мотор 50 сил будет не существенно дороже 40, то тут и думать нечего. А вот если разница будет ощутимая, то придется хорошо подумать.
Я вообще ходил на прогрессах с ямахой 15 2т и долгое время мне это казалось вершиной совершенства, потому что и этого раньше не было :)

С Финвалом история сложилась почти как в сказке и буквально 4 месяца назад я на эти лодки почти не обращал внимания, даже не представлял что их делают в Украине, а все потому что никак не мог сломать себя на новую железную лодку потому что это не так просто для моих возможностей, но мысль о своей лодке уже года 2 проедает мозг. Так что внутренняя защита таки сломалась и я понял что буду делать все чтобы купить новую лодку. Все пути вели меня к Игорю, который помог осуществить мечту, хотя совсем недавно новая железная лодка казалась почти недостижимой в обозримом будущем.

Сейчас опять есть муки выбора по какому пути идти - бюджетному и брать мотор по минимуму, возможно, даже б.у. 2т, либо идти по более затратному и сразу взять новый мотор 4т 50 сил. Затратный путь подразумевает кредит, а мне это очень не нравится ровно также как и бюджетный путь :confused: Пока еще есть время и можно не торопиться с решением, но рано или поздно придется определятся и делать свой выбор, а сделать его хочется так чтобы потом не жалеть - вот это самая сложная задача :)

Андрей О
07.03.2013, 09:53
Сейчас опять есть муки выбора по какому пути идти - бюджетному и брать мотор по минимуму, возможно, даже б.у. 2т, либо идти по более затратному и сразу взять новый мотор 4т 50 сил.

2Т в этой мощности брать не стоит.
Лучше б/у 4Т и сразу 50 лошадок. Всегда так получается, сначала хочешь сэкономить, а потом жалеешь, что не купил то, что хотел.
У моторов такой моторесурс, что убить его тяжко. Вы же не будете покупать 10-ти летку или убитый. С пробегом 100-200 моточасов найти можно за вменяемые деньги, а это вообще не пробег для буржуйского мота.

Кока
07.03.2013, 11:01
Большое спасибо за предложение, я пока еще в теоретической фазе выбора :) Запас мощности это плюс, но на роликах ютуба ваша лодка летает и под 40 мотором :)
Вероятно многое решит финансовая сторона вопроса, если мотор 50 сил будет не существенно дороже 40, то тут и думать нечего. А вот если разница будет ощутимая, то придется хорошо подумать.
Я вообще ходил на прогрессах с ямахой 15 2т и долгое время мне это казалось вершиной совершенства, потому что и этого раньше не было :)

С Финвалом история сложилась почти как в сказке и буквально 4 месяца назад я на эти лодки почти не обращал внимания, даже не представлял что их делают в Украине, а все потому что никак не мог сломать себя на новую железную лодку потому что это не так просто для моих возможностей, но мысль о своей лодке уже года 2 проедает мозг. Так что внутренняя защита таки сломалась и я понял что буду делать все чтобы купить новую лодку. Все пути вели меня к Игорю, который помог осуществить мечту, хотя совсем недавно новая железная лодка казалась почти недостижимой в обозримом будущем.

Сейчас опять есть муки выбора по какому пути идти - бюджетному и брать мотор по минимуму, возможно, даже б.у. 2т, либо идти по более затратному и сразу взять новый мотор 4т 50 сил. Затратный путь подразумевает кредит, а мне это очень не нравится ровно также как и бюджетный путь :confused: Пока еще есть время и можно не торопиться с решением, но рано или поздно придется определятся и делать свой выбор, а сделать его хочется так чтобы потом не жалеть - вот это самая сложная задача :)
Я взял F 50 FETL 2011 года с накатом 56 моточасов за 5000$ неупирайтесь в покупку нового мотора, на рынке много предложений можно взять нормальный мотор за вменяемые деньги.
По поводу- но на роликах ютуба ваша летает и под 40 мотором , да но только когда в лодке один человек и она пустая. :):D

Гена Б.
07.03.2013, 20:54
Конечно могу ошибаться по Ямам, но там 50-60-70 идёт ряд сейчас..
Да нет, Яма 70 хоть и в том корпусе, но голова и редуктор совсем другие. Там 40-50-60 идёт. Но 40 4 цилиндра на наш рынок не поставляются.

Andron4ik
12.03.2013, 11:06
Решил что надо брать б.у. 4т 50 лс - для меня это самый оптимальный вариант на данный момент. Если можно вложиться в сумму до 5 тыс уе как Кока и взять свежий мотор в отличном состоянии, то мне это очень даже подходит. Тяги к конкретному бренду у меня нет, поэтому буду искать мотор от Yamaha, Mercury, Honda, Suzuki. Если кто-то может что-то посоветовать, то буду рад рассмотреть варианты, возможно у кого-то хорошие знакомые продают мотор. Буду рад любому совету. :)
Может еще кто-то расскажет как проверяются б.у. моторы, что необходимо обязательно сделать чтобы проверить мотор перед покупкой чтобы спать спокойно? Я так понимаю надо его опробовать на лодке и самому все проверить, плюс дополнительно проверка на офф сервисе? А если продаваемый мотор демонтирован с лодки...?

Serhii Kv
12.03.2013, 11:16
что необходимо обязательно сделать чтобы проверить мотор перед покупкой чтобы спать спокойно?

Как говорил один бессмертный персонаж: "Полное спокойствие может дать только страховой полис, это Вам скажет любой страховой агент" :)
Если серьезно, чтобы быть спокойным, б/у мотор следует брать у знакомого человека с хорошей репутацией, известного своим бережным отношением к технике. Все остальные случаи - это лотерея с различной вероятностью успеха (вплоть до очень высокой). Разумеется, ИМХО.

Andron4ik
12.03.2013, 13:29
Если серьезно, чтобы быть спокойным, б/у мотор следует брать у знакомого человека с хорошей репутацией, известного своим бережным отношением к технике.

У меня таких знакомых к сожалению нет, поэтому обращаюсь к вам всем - возможно повезет и у кого-то из домовых есть такие знакомые.

Andron4ik
14.03.2013, 18:09
В общем на данный момент остановил свой выбор на Yamaha 40 FETL, есть очень интересное для меня предложение - я хотел мотор новый, а есть б.у. с 10 часами пробега почти как новый, от надежных людей с хорошей гарантией.
Правильный четырехцилиндровый полтинник есть только в Одессе, его происхождение под большим вопросом, но описание говорит о том что он тоже почти в идеале. В Одессе тоже дают хорошую гарантию, но мотор из Европы и я могу стать спонсором воров чего делать крайне не хочется даже учитывая вкуснейшую цену. Что еще больше обидно, цена обоих моторов (полтинник и 40 FETL) одинаковая бакс в бакс, но вот Одесса и сомнительное происхождение останавливают от покупки более желаемой модели.
У нас на форуме человек продает полтинник такой как мне нужен, но с лодкой. А без лодки отдавать не хочет... Так что решился остановить выбор на Yamaha 40 FETL как на самом надежном варианте покупки и наименее рискованным для кармы :)

Кока
14.03.2013, 19:09
В общем на данный момент остановил свой выбор на Yamaha 40 FETL, есть очень интересное для меня предложение - я хотел мотор новый, а есть б.у. с 10 часами пробега почти как новый, от надежных людей с хорошей гарантией.
Правильный четырехцилиндровый полтинник есть только в Одессе, его происхождение под большим вопросом, но описание говорит о том что он тоже почти в идеале. В Одессе тоже дают хорошую гарантию, но мотор из Европы и я могу стать спонсором воров чего делать крайне не хочется даже учитывая вкуснейшую цену на четырехцилиндровый полтинник. Что еще больше обидно, цена обоих моторов (полтинник и 40 FETL) одинаковая бакс в бакс, но вот Одесса и сомнительное происхождение останавливают от покупки более желаемой модели.
У нас на форуме человек продает полтинник такой как мне нужен, но с лодкой. А без лодки отдавать не хочет... Так что решился остановить выбор на Yamaha 40 FETL как на самом надежном варианте покупки и наименее рискованным для кармы :)

Хороший мотор, но с винтом нужно поиграться , поможем, есть опыт. :lodka:

Serhii Kv
15.03.2013, 11:27
наименее рискованным для кармы :)

и хороший подход к делу :spin: