КПК

Показати повну версію : Yamaha 5 CMHS 2 такт


maxa77
02.03.2012, 10:26
Вчера весь день посвятил мотору,Yamaha 5 CMHS 2 такт,в надежда всё таки завести его. Вставил в бочку с водой,поставил 2шт фильтра тонкой очистки топлива,один ниже краника под крышкой,второй на подключении внешнего бака до груши,подкл оба бака (залил новый бензин 95+масло 20грамм на литр).Все попытки завода результата не пренесли,даже ни разу не схватил,ни чихнул-полный труп!!!Фильтры новые,поэтому хорошо видно что к карбу подача топлива есть 100%,воздух тоже открыт на обоих баках,краник переключаю в зависимости от какого бака завожу.Принято решение лезть в карбюратор.Когда снял и вскрыл его был просто в шоке ,столько грязи (застывшей смазки в виде как солидол) я ещё не видел.Поразмыслив понял ,что мотор давно стоит и предыдущий хозяин после последнего использования не выжег весь бенз с карба и оставил полный карб бензина.По истечении времени бенз испарился а масло застыло и закоксовало всё что возможно,залипли все жиклёры,игла,каналы,трубопроводы.Купил в магазине очиститель для карбюраторов (карбоклинер),промыл,продул насосом все каналы и жиклёры-ну думаю победа!!!Кстати в процессе чистки делал фотки (может кому пригодится),№ карба 6Е305 1Е,жиклёры №80 (или 08) и №52

maxa77
02.03.2012, 10:29
Снова пытаюсь заводить,сразу схватил но проработав 5 сек глохнет,снова завожу-нихочет.После того как просто постоит 5мин опять заводится на 5 сек и опять молчит,и так постоянно.Ну думаю где то ещё забито раз ему топки не хватает,снова снимаю карб,смотрю куда идёт топливная смесь после карбюратора (снова всё фотаю)


После карба смесь попадает через прокладку из трёх пластиковых подвижных лепестков в картер коленвала(фото),понимаю каким образом происходит смазка коленвала с шатуном.Когда поршень движется вверх ,вакуумом засасует смесь в картер через открывшиеся лепестки,а потом при ходе поршня вниз лепестки закрываются и под давлением смесь по резиновым шлангам (трубопровадам) идёт в камеру сгорания(фото).


Ну думаю похоже и тут всё закаксовано маслом,снимаю шланги мою клинером,продуваю,мою бензином,собираю всё обратно до кучи.Завожу и о эврика,работает,вода (охлаждение) льётся!!!Проработал около 20сек .Но не долго музыка играла,глохнит и сново заводится как и раньше на 2-3 сек после 5 мин простоя,начинается паника!!!! Что дальше делать ума не приложу!!!


Поостыв пришли в голову ещё свежие мысли-реально ему не хватает топлива!!!!

1-Когда мыл карб не стал выкручивать регулировочный винт или это жиклер (указал на фото),дабы не сбить настройки.Может под ним тоже куча дерьма собралось? Может кто знает что это за винт,что он регулирует,за что отвечает?Я так думаю это качество смеси и он особо не влияет на количество подаваемой смеси (хотя могу ошибаться)


2-Может малый уровень топлива в попловковой кемере и ему не хватает (быстро его высасует),нужно регулировать иглу?Тогда стаёт два вопроса какой уровень там должен быть и как до меня (у первого хозяина) он работал?


3-Может закоксовались зазоры поршневых колец и не создаётся требуемая компрессия,не достаточно всасывает топливо? Как их раскоксовать? Предложили открутить свечу и залить в котёл 2 кубика нашатыря+бензина,дать постоять а потом завести.Мол произойдёт хлопок и всё дерьмо вылетит в выхлоп-ну не знаю(стрёмно как то)???
Может у кого еще есть какие мысли?Раз уж начал делать хочу дойти до логического завершения,завести этот мопед!!!! Зарание благодарю

hippo
02.03.2012, 13:41
В 5-той яме иногда встречается очень хитрая проблема в карбе,поплавок подклинивает на оське,лечится очень просто,подгибается более плотно место крепление поплавка на оське, одновременно пробуя что бы был нормальный ход в верх-низ,диагностика-работает недолго,глохнет,при вскрытии карбюратор сухой,возможно это этот случай,у меня было такое,лечится очень просто,но я пока к ребятам с ямы под южный мост не заехал,сам не понял.

maxa77
02.03.2012, 15:17
Проверял ход легкий без зацепов,седло и игла чистые

hippo
02.03.2012, 15:33
Проверял ход легкий без зацепов,седло и игла чистые
Там и не может быть зацепов,просто надо пробовать,если других причин не видно

Жуков
02.03.2012, 15:53
С....

1-Когда мыл карб не стал выкручивать регулировочный винт или это жиклер (указал на фото),дабы не сбить настройки.Может под ним тоже куча дерьма собралось? Может кто знает что это за винт,что он регулирует,за что отвечает?Я так думаю это качество смеси и он особо не влияет на количество подаваемой смеси (хотя могу ошибаться)...

Это винт регулировки качества на ХХ. Выкрутить и помыть можно и нужно, но...
Сначала закрутить, считая обороты. Потом выкрутить, помыть, закрутить до упора и выкрутить на подсчитанные обороты. Настройки, таким образом, не собьются. Удачи.

maxa77
02.03.2012, 16:01
Это винт регулировки качества на ХХ. Выкрутить и помыть можно и нужно, но...
Сначала закрутить, считая обороты. Потом выкрутить, помыть, закрутить до упора и выкрутить на подсчитанные обороты. Настройки, таким образом, не собьются. Удачи.
Я так и собираюсь делать завтра в гараже,сегодня хочу услышать побольше мнений,потом сделать всё за раз

Сержик
07.03.2012, 14:46
Я так и собираюсь делать завтра в гараже,сегодня хочу услышать побольше мнений,потом сделать всё за раз ....если пользуемся топливным баком который на двигателе, то снимаем топливную трубку с него, выкручиваем фильтр тонкой очистки (маленький болтик с пластиковым пупсиком и сеточкой) промываем в ацетоне, заодно промываем бак в чистом бензине и .....будем Вам счастье уважаемый:)...в дальнейшем, заправляем бак только через специальную лейку с сеткой или из бутылки, в которой бензин ранее отфильтрован с помощью той же лейки;)....Удачи Вам...

SVS
07.03.2012, 15:05
.......в дальнейшем, заправляем бак только через специальную лейку с сеткой или из бутылки, в которой бензин ранее отфильтрован с помощью той же лейки.......
По поводу бутылки всех предупреждаю, старайтесь никогда не применять пластиковые бутылки для бензина.
Дело в том, что уплотнение пробки на многих бутылках легко разъедается бензином. В итоге мы заправляем мотор клеем, который прилипает на все жиклёры, каналы, в общем везде и восстановить или отмыть карбюратор от этой гадости не получится ни чем и ни как. Карбюратор придётся со временем просто выбросить. Я даже не беру во внимание действие этого "клея" на остальные части двигателя, первым умирает карбюратор.

vladimir07
07.03.2012, 16:06
По поводу бутылки всех предупреждаю, старайтесь никогда не применять пластиковые бутылки для бензина.
Дело в том, что уплотнение пробки на многих бутылках легко разъедается бензином. В итоге мы заправляем мотор клеем, который прилипает на все жиклёры, каналы, в общем везде и восстановить или отмыть карбюратор от этой гадости не получится ни чем и ни как. Карбюратор придётся со временем просто выбросить. Я даже не беру во внимание действие этого "клея" на остальные части двигателя, первым умирает карбюратор.


Пользовался пластиковыми бутылками два сезона, о клее не знал, но про уплотнение заметил. Бутылки были много разовые (не надо мыть и сушить ), а пробки менял каждый раз. Бутылки были не под горлышко и стояли.

Maystrenko
07.03.2012, 17:46
Пользовал пластиковую тару ,для Сузуки 2.5,перезимовал...и пришлось покупать новый карб.Нет старый работал,после промывки, но это уже был не карб, а головная боль.
И на старуху бывает проруха.

Сержик
09.03.2012, 11:11
По поводу бутылки всех предупреждаю, старайтесь никогда не применять пластиковые бутылки для бензина.
. ....может мне повезло? Два года Мерк 3.5, затем два года Ямаха пятерка и все время пользовался бутылками (может даже одними и теми же;)) и никаких проблем:)....Через год пользования Ямаха мозги поковыряла, нашел забитый фильтрик в баке, причем забит был частичками пыли и волосинок, так что получился почти войлок.....А чем Вы карбюраторы моете? Я всегда ацетоном, а в последнее время 647-м (ацетон сцуки перестали продавать)...

vladimir07
09.03.2012, 13:18
Я в бутылки наливал по 20 мл масла и бензин через фильтр. Сразу заполнял 10 - 20 бутылок. Брал. в лодку по необходимости. Бутылки стояли в канистре 20 л обрезанной. Удобно.

Maystrenko
09.03.2012, 14:22
....может мне повезло? Два года Мерк 3.5, затем два года Ямаха пятерка и все время пользовался бутылками (может даже одними и теми же;)) и никаких проблем:)....Через год пользования Ямаха мозги поковыряла, нашел забитый фильтрик в баке, причем забит был частичками пыли и волосинок, так что получился почти войлок.....А чем Вы карбюраторы моете? Я всегда ацетоном, а в последнее время 647-м (ацетон сцуки перестали продавать)...

Один раз приятель попросился на рыблку и принес с собой 3л. бензина ..
Гдето к полудню мой сузу крякнул и откинулся,а гдето к вечеру после секса
с карбом он потихоньку начал дышать.
Все дырки и жиклеры были заклеены.Причина,-пластиковая тара из под какойто бытовой химии!
Сама канистрочка рсплавлялась буквально на глазах!
Где гарантия что вам случайно не подвалит такое дерьмо?
Все под одним небом ходим,-бержоного бог бережот!

vladimir07
09.03.2012, 14:58
Один раз приятель попросился на рыблку и принес с собой 3л. бензина ..
Гдето к полудню мой сузу крякнул и откинулся,а гдето к вечеру после секса
с карбом он потихоньку начал дышать.
Все дырки и жиклеры были заклеены.Причина,-пластиковая тара из под какойто бытовой химии!
Сама канистрочка рсплавлялась буквально на глазах!
Где гарантия что вам случайно не подвалит такое дерьмо?
Все под одним небом ходим,-бержоного бог бережот!


Не надо брать какую либо пластиковую тару. Мы говорим о пищевой бутылке для газ (под давлением) воды. Бутылка должна быть сухой и чистой (я сам мыл и сушил) и потом еще споласкивал (20г) бензином. Высушить быстро можно только потоком воздуха, но я сушил обычно долго, что бы капли воды ушли. Крышки использовал один раз. Так можно и ржавую канистру взять и будут проблемы.

vladimir07
09.03.2012, 15:00
Один раз приятель попросился на рыблку и принес с собой 3л. бензина ..
!
Я не заливаю в свой мотор принесенный приятелями бензин. Они просто могут не подумать и не то сделать.

Maystrenko
09.03.2012, 15:33
Я не заливаю в свой мотор принесенный приятелями бензин. Они просто могут не подумать и не то сделать.

Все вы все праильно делаете и флаг вам в руки!!!
Выше я сказал,-"Все мы ходим под одним небом".
Кто даст гарантию ,что среди пусть сотни правильных бутылок не запишется одна маленькая,подленькая неправиьная...
Положа руку на сердце ,продолжаю пользоваться пластиковыми бутылками и дальше,что поделаеш удобно очень.

vladimir07
09.03.2012, 15:37
Кто даст гарантию ,что среди пусть сотни правильных бутылок не запишется одна маленькая,подленькая неправиьная...
.

Пищевая бутылка с конвеера, проверенная давлением, не может быть неправильной.

Maystrenko
09.03.2012, 15:42
Пищевая бутылка с конвеера, проверенная давлением, не может быть неправильной.

Мы живем в анизотропном мире,и все равно на каждом шагу искушаем судьбу.

Сержик
09.03.2012, 21:49
Не надо брать какую либо пластиковую тару. Мы говорим о пищевой бутылке для газ (под давлением) воды. Бутылка должна быть сухой и чистой (я сам мыл и сушил) и потом еще споласкивал (20г) бензином. Высушить быстро можно только потоком воздуха, но я сушил обычно долго, что бы капли воды ушли. Крышки использовал один раз. Так можно и ржавую канистру взять и будут проблемы. ....вот примерно так, проблем не было:)

maxa77
10.03.2012, 17:21
Сново возился с мотором,но до этого за три дня полностью разобрал карб и поместил в ёмкость с бензином чтоб откисал.Сегодня почистил ,продул,но тщательно осмотрев карб нашел два очень мелких отвертия в районе дифузора прямо возле заслонки,подлезть туда проблематично.Вычистить получилось с помощью лески 0,2 (каналы были грязные),собрал,завёл сразу с пол тыка,работает норм,но при полностью убраном газе сильно занижены обороты х.х.(он не глохнет,работает стабильно ровно,но его колбасит).Пробывал крутить иглу (на фото №2),делал 1/1,5/2 оборота,но на холостой ход оно не влияло.Подскажите чем и как правильно выставить обороты х.х.? Я понимаю что обороты можно поднять с помощью винта №1,но это тоже самое что просто добавить газа,но почему мотор не реагирует на иглу №2 не пойму

maxa77
10.03.2012, 17:37
Сильно прихотливый мотор на счёт чистоты топлива,много очень мелких жиклёров и каналов,малейшая соринка и канал забит.Поэтому не жалею что поставил дополнительно два фильтра тонкой очистки (на выносной и на внутренний бак) и всем советую.Хотя до этого был мерк,хавал всё подряд и никогда не ломался:lodka:И топливо надо выжигать до конца с карбюратора перед большим простоем мотора дабы не попасть как я,верней как мне подсунули

Сержик
10.03.2012, 19:50
...вот винтом № 1 и выставляются холостые обороты! Мотор хороший, я бы сказал приятный....к нему нужна привычка...А холостые желательно выставлять на хорошо прогретом двигателе, холостые же на холодном выставляются ручкой газа обычным доворачиванием до требуемого. Для фиксации этого положения есть регулировка усилия проворачивания этой самой "газовой" ручки;):).....

maxa77
10.03.2012, 20:03
а как быть с винтом №2?

Жуков
10.03.2012, 20:25
... при полностью убраном газе сильно занижены обороты х.х.(он не глохнет,работает стабильно ровно,но его колбасит)
Либо до сих пор плохо промыт карб, либо его уже регулировали до Вас.

....Пробывал крутить иглу (на фото №2),делал 1/1,5/2 оборота,но на холостой ход оно не влияло.
Закручивали или выкручивали?

...но почему мотор не реагирует на иглу №2 не пойму

Потому, что пропускная способность узла регулировки равна или больше пропускной способности каналов этого узла. При уменьшении пропускной способности узла (закручивая винт №2) соотношение топлива и воздуха меняется. При закручивании винта №2 двигатель с холостого хода должен глохнуть.


...Подскажите чем и как правильно выставить обороты х.х.? Я понимаю что обороты можно поднять с помощью винта №1
В карбюраторах этого типа Винт №1 служит для регулировки числа оборотов ХХ. Уровень разрежения над дроссельной заслонкой в положении ХХ недостаточен для включения главной дозирующей системы. Топливо, за счет более высокого разрежения под дросселем, поступает только по тем каналам, которые Вы чистили леской. Вполне возможно, что забиты каналы до узла регулировки качества.
Регулировка сродни автокарбюратору. Выставляем винтом №1 зазор заслонки 1-1,2 мм контролить можно телом сверла, закручиваем №2 до упора и выкручиваем на 2,5 оборота. Заводим. Прогреваем.
Винтом №2 (качества) выставляем максимальные обороты ХХ, винтом №1(количества) - минимальные стабильные. Повторяем 2 раза корректируя положения винтов №2,1. После процедуры можно крутить только винт №1 для установки требуемых, обычно минимальных но без колбасива, оборотов ХХ. Дополнительно на воде.
И не забудте обратить внимание на клапан-иглу и поплавок. При неправильной регулировке о и(или) мощности, экономии можно забыть. Успехов.

maxa77
10.03.2012, 20:32
Закручивали или выкручивали?

Сначала закрутил полностью,потом выкручивал как писал 1/1,5/2 оборота

maxa77
10.03.2012, 20:37
Что значит не забудте обратить внимание на клапан-иглу и поплавок? Я там ничего не изменял (не подгибал),там всё как было с магазина,просто помыли продул.Огромное спасибо за ответ по регулировке,буду в гараже проверю зазор на заслонке

Жуков
10.03.2012, 20:37
Закручивали или выкручивали?

Сначала закрутил полностью,потом выкручивал как писал 1/1,5/2 оборота
И что, после полного закручивания мот не заглох?

maxa77
10.03.2012, 20:38
когда крутил мотор тушил

maxa77
10.03.2012, 20:40
точней-заглушил мотор,закр до упора винт,откр на 1 оборот,завёл,потом откр по пол оборота

Жуков
10.03.2012, 20:46
...буду в гараже проверю зазор на заслонке

С зазором могут быть варианты. В процессе регулировки, если все гут, установится как надо сам.

Что значит не забудте обратить внимание на клапан-иглу и поплавок? Я там ничего не изменял (не подгибал),там всё как было с магазина,просто помыли продул....
У Вас, скорее всего масло закоксовалось после того. как бензин испарился.
Возможно подклинивание иглы или поплавка на оси как в открытом, так и в закрытом положении. Отсюда перелив или недолив топлива. Неправильный уровень в поплавковой камере сводит на нет все регулировки.

Жуков
10.03.2012, 20:51
точней-заглушил мотор,закр до упора винт,откр на 1 оборот,завёл,потом откр по пол оборота

Одного оборота маловато будет:rolleyes:. Попробуйте на заведенном закручивать. При установках на ХХ, должен глохнуть.

maxa77
10.03.2012, 20:56
Да,забыл написать,был ещё один казус когда всё собрал и начал заводить.Подсос откр на всю,газ по метке старт,два раза дернул-нефига,но из дифузора вылился немного бенз.Я его вытер,закрыл подсос,газ по метке старт и завёлся сразу без проблем.Вы правы,закаксовало карб в результате испарения бенза,но я всё очень тщательно промывал,проверял иглу,седло,валик попловка,ход попловка-всё идеально

Жуков
10.03.2012, 21:24
По поводу бутылки всех предупреждаю, старайтесь никогда не применять пластиковые бутылки для бензина.
Дело в том, что уплотнение пробки на многих бутылках легко разъедается бензином. В итоге мы заправляем мотор клеем, который прилипает на все жиклёры, каналы, в общем везде и восстановить или отмыть карбюратор от этой гадости не получится ни чем и ни как. Карбюратор придётся со временем просто выбросить. Я даже не беру во внимание действие этого "клея" на остальные части двигателя, первым умирает карбюратор.

Как то нелогично. Разъедается бензином, а отмыть ни чем и ни как. И почему "клей" прилипает, а не смывается следующим проходящим бензином, не сепарируется же?! Да и действие "клея" обычно не агрессивней растворителя этого самого "клея". Не надо драматизировать. Вот если оставить смесь в карбе, а бензин испарить- тогда каюк. Может и полимеризоваться. Я не стебаюсь и не призываю пользоваться ПЭТами, несмотря на мнимые удобства. Сам пользую выносной бак фирменный Ямовский с датчиком и шлангом с грушей, куда удобнее(накачал грушей, шморг и поехал, шморгать пока закачаешь карб не надо. Приехал, отсоединил шланг от мотора, выжег топливо из карба, закрутил пробочку на баке - готово. Сухо и не бздит. Опять же заправка на 2-4 дня рыбалки одним махом) и надежнее, есть доп фильтр. Чего и всем желаю.
Простите если что не так.

Жуков
10.03.2012, 21:33
Да,забыл написать,был ещё один казус когда всё собрал и начал заводить.Подсос откр на всю,газ по метке старт,два раза дернул-нефига,но из дифузора вылился немного бенз.Я его вытер,закрыл подсос,газ по метке старт и завёлся сразу без проблем.Вы правы,закаксовало карб в результате испарения бенза,но я всё очень тщательно промывал,проверял иглу,седло,валик попловка,ход попловка-всё идеально

При закрытой воздушной заслонке карбюратора небольшое подтекание топлива с распылителя на диффузор возможно. Не должно быть наружных подтеканий - явный перелив.

maxa77
10.03.2012, 21:39
Ну тогда всё пучком:Smile053:А регулировки я думаю надо делать по теплой погоде,на воде,а ни когда за бортом -6 и бензин еле испаряется.Всем за помощ огромное спасибо:lodka:

Жуков
10.03.2012, 21:54
Ну тогда всё пучком:Smile053:А регулировки я думаю надо делать по теплой погоде,на воде,а ни когда за бортом -6 и бензин еле испаряется.Всем за помощ огромное спасибо:lodka:

"Спасибо" не булькает;). Удачи.

DDD
10.03.2012, 23:06
2.5 оборота многовато... обычно для подобных моторов 1- 1,5

SVS
11.03.2012, 00:17
Как то нелогично. Разъедается бензином, а отмыть ни чем и ни как. И почему "клей" прилипает, а не смывается следующим проходящим бензином, не сепарируется же?! Да и действие "клея" обычно не агрессивней растворителя этого самого "клея". Не надо драматизировать. Вот если оставить смесь в карбе, а бензин испарить- тогда каюк. Может и полимеризоваться. Я не стебаюсь и не призываю пользоваться ПЭТами, несмотря на мнимые удобства. Сам пользую выносной бак фирменный Ямовский с датчиком и шлангом с грушей, куда удобнее(накачал грушей, шморг и поехал, шморгать пока закачаешь карб не надо. Приехал, отсоединил шланг от мотора, выжег топливо из карба, закрутил пробочку на баке - готово. Сухо и не бздит. Опять же заправка на 2-4 дня рыбалки одним махом) и надежнее, есть доп фильтр. Чего и всем желаю.
Простите если что не так.
Согласен, не логично, но к сожалению факт. Таких карбюраторов встречал уже какое то количество. При попытках восстановления даже все пробки из каналов были извлечены. Не удалось растворить этот клей ничем, использовался бензин, 646, 647 и жидкости для очистки карбюраторов (двух производителей). Я уже не помню как эксплуатировались эти моторы (вырабатывалось топливо или нет), но на каждую рыбалку (со слов хозяев) брались новые бутылки. На самом деле я даже не понимаю как столь малая концентрация пластика в бензине может осесть в каналах карбюратора, но это происходит почему то. На моторах большей мощности чем 2,5 с таким не сталкивался, хотя было пару моторов DF-6, но там причина осталась неизвестна (моторы были не в первых руках)

Жуков
11.03.2012, 00:41
Согласен, не логично, но к сожалению факт. Таких карбюраторов встречал уже какое то количество. При попытках восстановления даже все пробки из каналов были извлечены. Не удалось растворить этот клей ничем, использовался бензин, 646, 647 и жидкости для очистки карбюраторов (двух производителей). Я уже не помню как эксплуатировались эти моторы (вырабатывалось топливо или нет), но на каждую рыбалку (со слов хозяев) брались новые бутылки. На самом деле я даже не понимаю как столь малая концентрация пластика в бензине может осесть в каналах карбюратора, но это происходит почему то. На моторах большей мощности чем 2,5 с таким не сталкивался, хотя было пару моторов DF-6, но там причина осталась неизвестна (моторы были не в первых руках)
Так вот и я не слышал даже о пластиковых полипах. Было время на масло грешили мол плохо растворяется в бензине, расслаивается уже перемешанное и что-то похожее еще. Сам видел карбюратор оставленный в ацетоне на сутки для откисания от нагара. Скажу, что зрение не для слабонервных. Все полости будто черви поели, а резьбы под жиклеры растворились настолько, что последние сами выпадали при переворачивании карба вверх дыбом. Вот может заливка каким нерадивым бензолом дает отложения? Ну не замечал ничего от пластика, когда сам-то с бутылками игрался помногу, а пробки не менял. Хотя вспучивались уплотнения действительно достаточно, но не растворились.
Еще было, что с патрубка вентиляции картера масляный нагар в карбе все позабивал, но то было 4 такта, автомобиль и совсем другая история...

Жуков
11.03.2012, 00:53
2.5 оборота многовато... обычно для подобных моторов 1- 1,5

Так то может ьыть после обкатки и регулировки. Изначально почти все производители настраивают карбы на более обогащенный режим, благоприятный при обкатке. Потом коррекция, но не много. Иглы в данном узле разрабатывают такой формы, что бы было примерно 2,5 оборота. Чем меньше диаметр, тем мельче резьба или длиннее игла, но бывают и траблы.