КПК

Показати повну версію : выбор мотора 15 сил


рыбачок78
12.02.2012, 16:11
ув.форумчане помогите определится с выбором мотора 15 сил 4 такта:lodka:планируется лодка бриг балтик 350 с жестким полом и после походов по магазинам стою перед выбором ямаха 15 или 20 сил также тоха 15 или мерк 15 цена одинаковая плюс минус вес тоже 52 кг что будет лучше по тех характеристикам надежности и что просто лучше.до этого была тоха 6 тоже 4 такта и динго 330 продал а больше опыта моторов не было.да еще продавец моторов озадачил что мотор очень тяжелый для лодки будет подливать на волне транец. я понимаю что все таскать но я готов до этого тоже таскал.планируются дальние переходы и трол 2 человека плюс снасти.помогите с выбором а то голова пухнет всетаки деньги сейчас не маленькие а с меня рыбалка на днестре:gan2:спасибо огромное

mccoy
12.02.2012, 17:18
А двухтактный почему не взять?? ОН легче по весу. Например 15 лс (если сравнивать с 4т)

рыбачок78
12.02.2012, 17:20
понимаете трол и двухтактник это дым а потом голова вечером больная при отсутствие ветра а 4 такта возил проблем с перевозкой небыло

hippo
12.02.2012, 17:54
понимаете трол и двухтактник это дым а потом голова вечером больная при отсутствие ветра а 4 такта возил проблем с перевозкой небыло

Вы пишете что у вас была только 4-тактная 6-ка,так откуда головная боль от дыма 2-тактника?На форумах начитались? У меня 5-тый движок двухтактник, в основном дорожу,НИ РАЗУ голова не болела,знаю больше десятка человек на 2-тактниках,у которых голова от мотора тоже не болит,бывает от водки прихватывает,каждый конечно может покупать то что считает нужным,но легенды про больную голову от двухтактника откровенно раздражают.

Муля
12.02.2012, 18:06
понимаете трол и двухтактник это дым а потом голова вечером больная при отсутствие ветра ...
Просто 15-ти сильный 2-т мотор практически у любого производителя имеет уникальное сочетания веса и мощности, а 15 сильный 4-т является заурядным мотором, к тому же, извините, малоликвидным... Поэтому проще отговорить от 4-т пятнашки, чем его советовать. А то, что вами написано выше - обычный забубон.

vitalz
12.02.2012, 19:08
ув.форумчане помогите определится с выбором мотора 15 сил 4 такта:lodka:планируется лодка бриг балтик 350 с жестким полом и после походов по магазинам стою перед выбором ямаха 15 или 20 сил также тоха 15 или мерк 15 цена одинаковая плюс минус вес тоже 52 кг что будет лучше по тех характеристикам надежности и что просто лучше.до этого была тоха 6 тоже 4 такта и динго 330 продал а больше опыта моторов не было.да еще продавец моторов озадачил что мотор очень тяжелый для лодки будет подливать на волне транец. я понимаю что все таскать но я готов до этого тоже таскал.планируются дальние переходы и трол 2 человека плюс снасти.помогите с выбором а то голова пухнет всетаки деньги сейчас не маленькие а с меня рыбалка на днестре:gan2:спасибо огромное
с нуля брать хотите?
очень трудно сказать что лучше/надежнее из тох/яма/мерк. все хороши.у мерка мультирумпель,удобная вещь... хотите из этих 4тактник- берите лучше 20-ку. при весе 2-3кг больше чем 15 имеете на 5лс больше.если кошелек позволяет. только по хондам20 часто проскакивают сообщения о поломке шестерни пластиковой в грм.
заливание... не знаю-незнаю:rolleyes::cool:... че-то не замечал на лодке 3.7 и с ямахой15 4т... разве что на волне да на заднем ходу газонешь лишнего...
таскание лично у меня сводится к нескольким метрам из багажника до транца. а дальше лодка едет к воде на транцевых колесах-очень рекомендую независимо от выбора мотора...
щас вам наговорят,что масло вытекает из 4т. у себя на яме и ниссане6 не замечал. надо правильно ложить...
при более тяжелом 4т моторе будете жечь меньше бенза, а на тролле он вообще,как говорит мой товарищ, святым духом питается;):D и при этом не воняет как 2т.
у самого до этого было 3 мерка 2т. хорошие моторы. но 2т у меня ,наверно, больше никогда не появится...
если главные два минуса-вес и цена- вас не пугают,то смело берите 4т и никого не слушайте;):) выиграете в экономии бенза и,если для вас важно, в отсутствии противного выхлопа.
удачи.:lodka:

Диаген
12.02.2012, 19:31
ув.форумчане помогите определится с выбором мотора 15 сил

Привет земляку!
Вам нужен ПЛМ "Тохатсу" 18 л.с. 2Т - идеальный вариант или "Меркури" 15 л.с. 2Т. Да и остальные не хуже, просто... Ну долго рассказывать:D
Про боль в голове от выхлопа 2Т ПЛМ при долговременном троллинге как-то не хочется знать:eek: Ибо с 1997 по 2002 год, практически каждые выходные это был единственный способ рыбалки для меня. А так как 4Т ПЛМ еще не были модными (да и 2Т иномотор - уже было слишком необычно) и в нашей стране не особо кто их в глаза видел, то троллили по старинке:)

Дімас
12.02.2012, 19:32
+1 к мнению hippo.Не чего там не воняет.Все детство с мопедами и мотоциклами прошло....,на оборот пахнет:)
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Жуков
12.02.2012, 19:34
Сам имею 4-т. Доволен. Присматриваю посильнее. 2-т как покупку не рассматриваю. Все друзья перешедшие на 4-т к 2-т не вернутся, разве только радикулит заставит. Бренд за Вами. Тактность тоже.
Удачи.

максусс
12.02.2012, 20:16
Фух,ну слава Богу,а то я думал эта зима так и закончится без подобной темы:D
Рассказы про какую то неимоверную вонь по моему мнению надуманы,да есть запах,но не такой нестерпимый как многие описывают,зато это неудобство нивелируется весом и ценой.
По моему скромному мнению если брать четырехтактную пятнаху,и лодку тягать на лафете тогда да,но если после каждой рыбалки разбирать,тяжело.

Mitrichh
12.02.2012, 20:17
......................................На форумах начитались? У меня 5-тый движок двухтактник, в основном дорожу,НИ РАЗУ голова не болела,знаю больше десятка человек на 2-тактниках,у которых голова от мотора тоже не болит,бывает от водки прихватывает,каждый конечно может покупать то что считает нужным,но легенды про больную голову от двухтактника откровенно раздражают.............
+100500 :D:D:D Про водку понравилось

ivtaliye71
12.02.2012, 20:42
Если вы готовы тягать 45кг и класть только в нужном положении возиться с заменами масла и фильтров то 4т ваш выбор.

RoccoR
12.02.2012, 20:50
понимаете трол и двухтактник это дым а потом голова вечером больная при отсутствие ветра а 4 такта возил проблем с перевозкой небыло
При безветрии и от четырёхтактника (той же Сузы 2,5) воняет, примерно как от авто :) А при тролле на 2Т весь выхлоп остается за кормой. На Меркури 15М отходил три сезона и на тролле он может дать фору любому четырёхтактнику. Свечи за сезон ни разу не выкручивал.

megadzilla
12.02.2012, 21:53
бред какой-то ... голова болит ...

у вас в городе голова не болит ?


это все сказки, выдуманные не понятнро кем, и не понятно для чего ...

мерк 15 - зверюга, который заставит вас плюнуть на все басни, о тот, что 2-х тактники воздух портят :)

без обид

сори за откровенность

Руслан 35
12.02.2012, 22:28
бред какой-то ... голова болит ...

у вас в городе голова не болит ?


это все сказки, выдуманные не понятнро кем, и не понятно для чего ...

мерк 15 - зверюга, который заставит вас плюнуть на все басни, о тот, что 2-х тактники воздух портят :)

без обид

сори за откровенность
Не соглашусь.
При всей моей любви к Мерк 15М он на троллинге воняет как и все аналогичные 2т моторы. Но вонь эту чувствуеш если троллингуеш по не широким протокам и ветер тебе в спину. Так вот за день подобного юзания башка треснуть готова. Вот если ходиш на просторе или ветер боковой, то действительно всё нормально и комфортно.
Условия у всех разные, вот там где я люблю троллинговать, там 2т будут вонять, поэтому не задумываясь купил 4т мотор после использования Мерк 15М в этих местах.

А в остальном Мерк 15 М офигенный мотор.

Варяг
12.02.2012, 22:50
ув.форумчане помогите определится с выбором мотора 15 сил 4 такта:lodka:планируется лодка бриг балтик 350 с жестким полом и после походов по магазинам стою перед выбором ямаха 15 или 20 сил также тоха 15 или мерк 15 цена одинаковая плюс минус вес тоже 52 кг что будет лучше по тех характеристикам надежности и что просто лучше.до этого была тоха 6 тоже 4 такта и динго 330 продал а больше опыта моторов не было.да еще продавец моторов озадачил что мотор очень тяжелый для лодки будет подливать на волне транец. я понимаю что все таскать но я готов до этого тоже таскал.планируются дальние переходы и трол 2 человека плюс снасти.помогите с выбором а то голова пухнет всетаки деньги сейчас не маленькие а с меня рыбалка на днестре:gan2:спасибо огромное
Из собственного опыта:был мерк 3,3 тоже только тролил,появился 15 тоже мерк 2-х тактный и сразу стад джигитом:D.Суть рассказа такова бери что легче и проще(2-а такта) все равно после того как прокатишься разок,другой с ветерком трол начинает уже кумарить.ИМХО.

Гена Б.
13.02.2012, 00:10
Не соглашусь.
При всей моей любви к Мерк 15М он на троллинге воняет как и все аналогичные 2т моторы. Но вонь эту чувствуеш если троллингуеш по не широким протокам и ветер тебе в спину. Так вот за день подобного юзания башка треснуть готова. Вот если ходиш на просторе или ветер боковой, то действительно всё нормально и комфортно.
Условия у всех разные, вот там где я люблю троллинговать, там 2т будут вонять, поэтому не задумываясь купил 4т мотор после использования Мерк 15М в этих местах.

А в остальном Мерк 15 М офигенный мотор.
Насколько знаю, Мерк 15-й в вашей компании появился после покупки тобой Хонды 10. Так что не заливай Руслан.

Руслан 35
13.02.2012, 01:08
Насколько знаю, Мерк 15-й в вашей компании появился после покупки тобой Хонды 10. Так что не заливай Руслан.
Гена в тех краях я ходил и под Нептуном 25 и под Сузой 2,2 и кум брал у своего партнера Мерк 15м. Все эти моторы перепробовал и купил Хонду 10 которая удовлетворяет всем моим требованиям для рыбалки в тех краях. Мы туда каждый год ездим.

SVS
13.02.2012, 02:26
ув.форумчане помогите определится с выбором мотора 15 сил 4 такта:lodka:планируется лодка бриг балтик 350 с жестким полом и после походов по магазинам стою перед выбором ямаха 15 или 20 сил также тоха 15 или мерк 15 цена одинаковая плюс минус вес тоже 52 кг что будет лучше по тех характеристикам надежности и что просто лучше.до этого была тоха 6 тоже 4 такта и динго 330 продал а больше опыта моторов не было.да еще продавец моторов озадачил что мотор очень тяжелый для лодки будет подливать на волне транец. я понимаю что все таскать но я готов до этого тоже таскал.планируются дальние переходы и трол 2 человека плюс снасти.помогите с выбором а то голова пухнет всетаки деньги сейчас не маленькие а с меня рыбалка на днестре:gan2:спасибо огромное

Рекомендовать ничего не буду, но если ребята Вас до сих пор не отговорили от приобретения 4т мотора, просто подброшу тему для размышления...
В конце мая - начале июня на нашем рынке появится новый мотор - Suzuki DF20A ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (инжекторный) с весом 44 кг. Возможно стоит этот мотор тоже включить в список рассматриваемых вариантов.

рыбачок78
13.02.2012, 07:25
спасибо огромное за помощь ребята я понимаю что проще 2 такта но после 4 тактов больше не куплю 2 тактник пусть дороже я возил свой тоже постоянно в багажнике и проблем не было а запах есть у 2 тактника и когда плюс 32 и ветра нет то блин голова вечером кругом.скажите а ямаха 15 или 20 вес одинаковый и обьем тоже что будет лучше.да скажите тоха у меня была супер кроме переключения передач постоянно не поймеш вроде нейтраль а не заведеш пока скорость не вставиш на место точно это все такие тохи

рыбачок78
13.02.2012, 07:30
спасибо еще раз за помощь планирую брать только новый только вот яма нравится внешне но говорят тоха лучше и тяговитей

Балтиец
13.02.2012, 07:37
Выскажу свои соображения по поводу 2 Т и 4 Т :
на 4Т на малых оборотах не "забрасывает" свечи при длительном движении и менее "прожорлив" при эксплуатации.
Запах на 2 Т - он ведь не столь актуален ( чуток чувствуется, но не на столько, - чтобы из этого делать трагедию и разводить длительные дебаты).
При стационарной установке на транец двигателя( на сезон ) - практичнее 4Т, а при ежедневных и частых съёмах и установках двигателя - более практичен 2Т ПЛМ.
Вообще 4Т более актуально на двигателях 30 - 40 л.с. и мощнее - там это чувствуется по расходу топлива.
Так что не заморачивайтесь и приобретайте - кому что сердцу милее.
Не стОит из-за этого "ломать копья". IMHO.

Forwarder
13.02.2012, 08:17
Не буду ломать копья.Я только за 4 такта!Пользовал 15 2т и 15 4т.К 2-х тактным возврата у меня нет.Если позволяет здоровье и кошелек-только 4 т.,производитель на Ваш выбор,типо красивше:D.Если уже определились с 4 тактами-самый большой опыт выпуска 4т. моторов у Сузуки,правда последние ихние 15-ки идут с Тайваня,хотя еще можно найти и Джапон;)
ИМХО!

Руслан 35
13.02.2012, 08:21
Не буду ломать копья.Я только за 4 такта!Пользовал 15 2т и 15 4т.К 2-х тактным возврата у меня нет.Если позволяет здоровье и кошелек-только 4 т.,производитель на Ваш выбор,типо красивше:D.Если уже определились с 4 тактами-самый большой опыт выпуска 4т. моторов у Сузуки,правда последние ихние 15-ки идут с Тайваня,хотя еще можно найти и Джапон;)
ИМХО!
Смешно, а как же Хонда которая всегда делала только 4т ПЛМ ?????????????????

Руслан 35
13.02.2012, 08:22
да скажите тоха у меня была супер кроме переключения передач постоянно не поймеш вроде нейтраль а не заведеш пока скорость не вставиш на место точно это все такие тохи
А всего то тягу реверса подрегулировать нужно было........

рыбачок78
13.02.2012, 08:23
я тоже только за 4 такта не надо мешать масло причем помойму там разные пропорции для трола одни а погасать другие может ощибаюсь и еще 4 такта покатался слил бензин в авто что осталось и порядок бак дома не воняет а двухтактник не сольеш и не зря в некоторых странах 2 тактники запрещены

рыбачок78
13.02.2012, 08:25
А всего то тягу реверса подрегулировать нужно было........
да спасибо за совет но когда купиш новый мотор и начинаеш крутить как газель все гайки то обидно не много

Руслан 35
13.02.2012, 08:31
да спасибо за совет но когда купиш новый мотор и начинаеш крутить как газель все гайки то обидно не много
И тем не менее нужно согласовать щелчки сухарика на тяге реверса в редукторе с механизмом переключения на моторе, тут уж никуда не денешся. На моторе с д/у например при установке новых тросов тяни толкай через сезон нужно это дело тоже регулировать, так как троса тянутся. Так,что ничего в этом нету, просто мы принципиально не делаем полноценное ТО со всеми регулировками.

рыбачок78
13.02.2012, 08:36
друзья но может всетаки скажите ваше мнение по поводу ямаха 15 или 20 или тоха мерк 15 просто не знаю много отзывов разных одни хвалят яму другие говорят что лучше тохи ничего нет.да еще скажите скорость на холостых будет такая же как на 6 сильном или больше

Руслан 35
13.02.2012, 08:43
друзья но может всетаки скажите ваше мнение по поводу ямаха 15 или 20 или тоха мерк 15 просто не знаю много отзывов разных одни хвалят яму другие говорят что лучше тохи ничего нет.да еще скажите скорость на холостых будет такая же как на 6 сильном или больше
Ну естественно Мерк будет приятнее из-за своего мульти румпеля, что тут спорить? Тоха имеет такойже двигатель с другим колпаком, а Ямаха тоже хороша. Выбор дело личной симпании, а моторы абсолютно равнозначные.

Руслан 35
13.02.2012, 08:44
Скорость на ХХ будет больше из-за большего размера винта, тут чем выше передаточное число в редукторе, тем скорость меньше.

рыбачок78
13.02.2012, 08:45
да забыл еще скажите а разница 15 и 20 обьем одинаковый но читал на форуме что мол 20 это форсированая 15 и это не хорошо

Руслан 35
13.02.2012, 08:48
да забыл еще скажите а разница 15 и 20 обьем одинаковый но читал на форуме что мол 20 это форсированая 15 и это не хорошо
Это сегодня производители исправили и сделали тяжеленные 15-ки придушив 20-ки.

Можете это увидеть сравнив объёмы моторов выпускаемыех ранее(15-шек).

рыбачок78
13.02.2012, 08:50
тоесть всетаки лучше 20 я правильно понял

Forwarder
13.02.2012, 08:58
Смешно, а как же Хонда которая всегда делала только 4т ПЛМ ?????????????????
Руслан,в конце поста ИМХО!!!
Теперь к опыту производства 4 т. ПЛМ
Хонда начиная с 1997 г ,Сузука с 1998,но при этом всём Сузуки делает вообще ПЛМ очень давно;) и все инновации в 4 тактах практически за Сузой (равно как и всемирное признание в виде всевозможных наград)
По сути спор ни о чем.И Хонда 15 отличный мотор и Яма и Суза и Тоха и Мерк.........Я же пользовал только Джонсон,по сути перекрашенная Суза.Брал есно б\у с соли,2 сезона в холод и зной-без проблем.На старт легкий,очень приемыстый и экономичный движок.Других не пользовал,посему и слова за них не замолвлю:rolleyes:
Выбор за топикстартером;)

vitalz
13.02.2012, 09:01
тоесть всетаки лучше 20 я правильно понял
канэшна лучше!:)
+5 лс это прибавка в 30% к 15лс... ну или на 25% мощнее чем 15лс для случая с 20лс. там треть,тут четверть... хез где правильнее,но факт что больше так и эдак налицо. вот если считать эти 5лс на 50 силах,то уже совсем не так много прибавка и смахивало бы на ловлю блох...:)
занимательная арыхметика;):D

славная ЗИМНЯЯ! темка!!! а то уже переживать начал;):D:D:D

Leks
13.02.2012, 11:22
да забыл еще скажите а разница 15 и 20 обьем одинаковый но читал на форуме что мол 20 это форсированая 15 и это не хорошо

Добрый день.
ИМХО лучшая 15 ка четырёхтактная - это 20 ка. Аргументы: вес, габариты, расход, цена и т.д. - всё одинаковое (или очень рядом) но + 5 л.с. - это Вам не это... (х/ф "ДМБ").
Хорошо, что не выбираем 2 тактную пятнашку, а то бы началась извечная баталия. :D:D:D

Гурик
13.02.2012, 11:54
Всем привет! Рыбачили с товарищем много лет на Мерке 15 2т и.., я решил купить себе такой же..,но после поездки в Карелию,где мы зажигали с родственником на Хонде 30(естественно 4 т),я понял,что мотор у меня будет только 4т! Ровно год назад купил Ниссан(Тоха)15 4т...Прошлый сезон -просто балдел!При троле слышно только струйку воды!За день паралельной рыбалки у товарища на Мерке 15,2т расход 12 литров,у меня 6-7 литров бензина.Да..немного тяжеловат..но мы вдвоем с товарищем ставим и снимаем его без особых проблем..подъехали под самую(прокатную)лодку ,выняли с багажника и чехла...5 сек и он на лодке.

kvsh
13.02.2012, 12:39
30-ку бери 2 такта весит как 15-4 такта :D

Балтиец
13.02.2012, 12:43
Потребление 2Т мотора - 300 гр/л.с., а 4Т мотора - 200 гр/л.с.
Что-то математика не сходится по расходу топлива.

рыбачок78
13.02.2012, 12:43
не 2 такта категорично нет уже решил точно 4 такта буду брать думаю ямаху очень понравилась она мне буду возить ее на лафете с лодкой звук у нее песня обьем 362

hippo
13.02.2012, 12:43
Всем привет! Рыбачили с товарищем много лет на Мерке 15 2т и.., я решил купить себе такой же..,но после поездки в Карелию,где мы зажигали с родственником на Хонде 30(естественно 4 т),я понял,что мотор у меня будет только 4т! Ровно год назад купил Ниссан(Тоха)15 4т...Прошлый сезон -просто балдел!При троле слышно только струйку воды!За день паралельной рыбалки у товарища на Мерке 15,2т расход 12 литров,у меня 6-7 литров бензина.Да..немного тяжеловат..но мы вдвоем с товарищем ставим и снимаем его без особых проблем..подъехали под самую(прокатную)лодку ,выняли с багажника и чехла...5 сек и он на лодке.
Ну да немного тяжеловат,немного дороговат,немного с перевозкой морока.А когда на м-15 тролили наверно уши залаживало,и отравление от дыма после рыбалки.Тут немного не хватает,восторженных отзывов владельцев 4-тактных одногоршковых вибраторов,ну для полной идилии

рыбачок78
13.02.2012, 12:50
ребята по поводу тяжеловат согласен но я его не буду таскать это раз причем тут экономия топлива просто нравится 4 такта и все а запах есть у 2 тактника если еще масла перельеш это возня с канистрами масла еще я не хочу обидеть владельцев 2 тактников одним нравится другим нет .я думаю 4 тактники японцы не зря клепают

Гурик
13.02.2012, 13:07
Ну да немного тяжеловат,немного дороговат,немного с перевозкой морока.А когда на м-15 тролили наверно уши залаживало,и отравление от дыма после рыбалки.Тут немного не хватает,восторженных отзывов владельцев 4-тактных одногоршковых вибраторов,ну для полной идилии
Тяжеловат...но вдвоем справляемся без особых проблем!Дороговат...но, я его купил (новый ,в салоне)по цене китайского мотора 15 сил 4такта,т.е. дешевле чем японский двухтактник(кто ищет тот всегда найдет)!С перевозкой вообще НИКАКИХ проблем нет...На М15 уши не закладывало...от дыма отравления никогда небыло,а иногда был неприятный запах..

SVS
13.02.2012, 13:13
Не буду ломать копья.Я только за 4 такта!Пользовал 15 2т и 15 4т.К 2-х тактным возврата у меня нет.Если позволяет здоровье и кошелек-только 4 т.,производитель на Ваш выбор,типо красивше:D.Если уже определились с 4 тактами-самый большой опыт выпуска 4т. моторов у Сузуки,правда последние ихние 15-ки идут с Тайваня,хотя еще можно найти и Джапон;)
ИМХО!

Suzuki DF-15 и он же для Johnson, никогда не делался на Тайване.
Изначально узлы этих моторов производились и производятся в Японии. Силовая часть запускалась на стенде в Японии, а крупно-узловая сборка происходила на японском заводе в Таиланде.
А вот Suzuki DT-15, действительно был японской сборки до 2011 года, затем с 2011 года крупно-узловая сборка стала осуществляться в Таиланде, но в Тайване (хотя думаю это без разницы).

Гурик
13.02.2012, 13:14
Потребление 2Т мотора - 300 гр/л.с., а 4Т мотора - 200 гр/л.с.
Что-то математика не сходится по расходу топлива.
Про эти цифры,я много раз слышал..но у нас получалось не так.

Forwarder
13.02.2012, 13:29
Suzuki DF-15 и он же для Johnson, никогда не делался на Тайване.
Изначально узлы этих моторов производились и производятся в Японии. Силовая часть запускалась на стенде в Японии, а крупно-узловая сборка происходила на японском заводе в Таиланде.
А вот Suzuki DT-15, действительно был японской сборки до 2011 года, затем с 2011 года крупно-узловая сборка стала осуществляться в Таиланде, но в Тайване (хотя думаю это без разницы).
Извините-на счет Тайваня погорячился:o,на шильдиках Таиланд:rolleyes:

рыбачок78
14.02.2012, 07:09
добрый день спасибо огромное всем за помощь.буду брать ямаху .только подскажите из новых ямах 15 и 20 какая из них лучше обьем у того и другово 362 куб.у нас 20 есть в наличии а 15 продавец говорит расходятся быстро почему.15 получается это придушеная 20 я правильно все понял я не технарь по этому и спрашиваю.спасибо огромное всем за помощь в выборе

Жуков
14.02.2012, 07:42
добрый день спасибо огромное всем за помощь.буду брать ямаху .только подскажите из новых ямах 15 и 20 какая из них лучше обьем у того и другово 362 куб.у нас 20 есть в наличии а 15 продавец говорит расходятся быстро почему.15 получается это придушеная 20 я правильно все понял я не технарь по этому и спрашиваю.спасибо огромное всем за помощь в выборе

Все правильно Вы поняли. 15 и 20 близнецы. Из 15-ки сделать 20-ку можно заменив карб. Из 20-ки 15-ку - ручкой газа:D.
Хороший выбор. Желаю удачи.

рин
14.02.2012, 10:48
Все правильно Вы поняли. 15 и 20 близнецы. Из 15-ки сделать 20-ку можно заменив карб. Из 20-ки 15-ку - ручкой газа:D.
Хороший выбор. Желаю удачи.

Если бы было все так просто:rolleyes:

рыбачок78
16.02.2012, 16:10
всем огромное спасибо за помощ.заказал ямаху 20 4 такта.надеюсь что это правильный выбор.спасибо форумчане

hippo
16.02.2012, 21:24
всем огромное спасибо за помощ.заказал ямаху 20 4 такта.надеюсь что это правильный выбор.спасибо форумчане

Выбор правильный,если тягать тяжёлый движок,то лучше это будет 20-ка чем 15-ка

Дикинсон
16.02.2012, 21:58
Планирую брать новый или б\у не старше 2-х лет пользования 15 4т.
Смотрю в сторону Suzuki вес 43кг и Хонда 46кг. Интересует как они себя ведут, прихотливость к бензину, стоимость обслуживания на сервисе и стоимость запчастей. Мотор будет использоваться для переходов и для троллинга + покатушки. Или может под лодку 3.40 взять тоху9.8 4т? Выведет тоха9.8 двух тушек 160кг и около 30кг бебехов на глисс?

kvsh
16.02.2012, 23:25
выведет нефиг делать но лучше 15
лодка была навигатор 330 и тоха 9.8
80+100 в бушлатах по зимнему, 5 литров воды+ еда, родной бак бензина +канистра 10 литров, ну и всякие там пасочки в большую волну проблематично было выходить, заходил в залив по тихой воде разгонялся ну и потом все пучком

Leks
17.02.2012, 10:00
всем огромное спасибо за помощ.заказал ямаху 20 4 такта.надеюсь что это правильный выбор.спасибо форумчане
Достойный выбор.
Выбор правильный,если тягать тяжёлый движок,то лучше это будет 20-ка чем 15-ка
Таскаю 20ку хонду. Но не таскаю а вожу на тележке черниговского производства. К производству и их доходам не имею ни какого отношения, но .... это такая классная вещь. Снял со стационарной подставки - довёз до авто, погрузил, вытащил из машины, и повесил на транец. Ни какого перегруза. Хотя ... я парень совсем не маленький и 50 кг это вообще не проблема.
Планирую брать новый или б\у не старше 2-х лет пользования 15 4т.
Смотрю в сторону Suzuki вес 43кг и Хонда 46кг. Интересует как они себя ведут, прихотливость к бензину, стоимость обслуживания на сервисе и стоимость запчастей. Мотор будет использоваться для переходов и для троллинга + покатушки. Или может под лодку 3.40 взять тоху9.8 4т? Выведет тоха9.8 двух тушек 160кг и около 30кг бебехов на глисс?

Опять вопрос - почему не 20?

Alex__k
17.02.2012, 11:04
Пользуюсь Сузукой DF 15 на адвенчере 360. брал двухгодичную доволен, выбирал между 9,8 и 15, брат уговорил взять 15, ни разу не пожалел.Ездим втроем и вчетвером+пасочки.
Нравится что расходники есть в наших магазинах (фильтр масл. 55 грн.) на другие бренды под заказ.
Единственное хочу свечи поменять на денсо, а модель не знаю какую ставить. сейчас стоят NGK BKR6E

Руслан 35
17.02.2012, 11:18
Пользуюсь Сузукой DF 15 на адвенчере 360. брал двухгодичную доволен, выбирал между 9,8 и 15, брат уговорил взять 15, ни разу не пожалел.Ездим втроем и вчетвером+пасочки.
Нравится что расходники есть в наших магазинах (фильтр масл. 55 грн.) на другие бренды под заказ.
Единственное хочу свечи поменять на денсо, а модель не знаю какую ставить. сейчас стоят NGK BKR6E
А чего тут искать то?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Дикинсон
17.02.2012, 17:46
Решил взять 25-ку или 30 4т для будущей алюминьки и хонду2 для надувашки - троллинг и плаванье на небольших водоемах типа Макаровское ВДХ.

dddnew
17.02.2012, 20:52
А начинали разговор про пятнашку :D

Дикинсон
17.02.2012, 21:34
Пришли с отцом к выводу, что возьмем крым\днепр и 25л.с. движок и хонду2 или сузу 2.5. Теперь смотрю в сторону Mercury 25 EFI 4t.

SVS
17.02.2012, 22:43
А чего тут искать то?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не, Руслан ты гуглить не умеешь :)
то, что ты предлагаешь, для мотора до 2005года (NGK DCPR6E аналог DENSO XU20EPR-U).
Не знаю какой по Denso аналог NGK BKR6E (гугл поможет), но для мотора после 2005 года, DENSO XU20EPR-U точно не подходит совсем, она даже с другой резьбой и под другой ключ ;)

Руслан 35
18.02.2012, 10:11
Не, Руслан ты гуглить не умеешь :)
то, что ты предлагаешь, для мотора до 2005года (NGK DCPR6E аналог DENSO XU20EPR-U).
Не знаю какой по Denso аналог NGK BKR6E (гугл поможет), но для мотора после 2005 года, DENSO XU20EPR-U точно не подходит совсем, она даже с другой резьбой и под другой ключ ;)
Влад может ты и прав, но в каталоге Денсо нету других вариантов свечей для дф15 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

путешественник
12.03.2012, 13:12
Всем соседям по палате доброго времени!
Хочу вставить свой пятак в такую животрепещащую для зимней засухи тему, как моторы и лодки.
Читая обсуждения я понимаю, что по уровню надёжности мощности и остальным Т.Т.Х импортные моторы одного класса в принципе одинаковые.
А что как мне кажется следует учитывать при выборе лодочного мотора, так это на первый взгляд незначительные отличия, которые в последствии приподнесут вам приятные моменты во время эксплуатации вашего мотора.
Правда я понимаю что независимо от сказанного, каждый из нас будет хвалить тот мотор который имеет. При этом, как бы убеждая себя в правильности собственного выбора.
Однако только поплавав на 2-х,15 ямахе пару лет до меня дошло что у неё есть встроенный генератор с регулятором напряжения. Вот теперь пока зима, мудрую полочку из влагостойкой фанеры на транец, для аккумулятора. Куда в свою очередь, планирую вмонтировать пару-тройку разъёмов по типу автомобильного прикуривателя. Таким образом подключу эхолот а при необходимости будет возможность подключать бортовые огни и другие 12-вольтовые электроприборы, зарядки (телефонов, новигатора, приёмник и.т.д....) В свою очередь аккумулятор будет заряжается от генератора ямахи и служить своего рода буфером от скачков напряжения.

Что касается Меркури, то там из-за наличия термостата, тоже есть свои приятные моменты, такие как своя, личная "баня". То есть горячая водичка. Которой в холодную пору можно и ручонки от рыбьей слизи помыть , а заодно и погреть! Что тоже не маловажно. Да тот же реверс и кнопка стоп, на румпеле. Что к стати тоже на любителя.:mat:

Женя
12.03.2012, 14:12
Где аккумулятор 30-35 А/ч планируете брать? Просто по хорошему к регулятору 6J8-81960-00 такая ёмкость нужна. И ещё ж не забудьте, что сам регулятор изначально не подключенный идёт( красный провод в воздухе). Тоже задумываюсь подключить

путешественник
12.03.2012, 14:31
Да я был на Ямовской сто. Так там говорят что достаточно обычного емкостного аккумулятора? Я параметры и подключение регулятора пока не смотрел, но сам с виду он там такой мощный на радиаторе приличном стоит. Может то на ранних версиях движков не подключали? Просто как то вериться с трудом чтоб япохи висячие провода в конечном продукте оставили?

путешественник
12.03.2012, 14:39
Жень а у тебя тоже 15 ?
А ты в сервисе не консультировался? Ведь сам понимаешь в сервисах тоже люди, причём НАШИ. И один другого круче, в смысле умнее. Но вот эхолота уж больно не хочется лишиться? Бортовые огни, да и зарядки то как говорят "такэ". А эхолот штука не дешёвая.

Женя
12.03.2012, 14:53
На разъёме переменка, это для огней разве что, а выход регулятора никуда не подключен. Сам регулятор садит одну волну синусоиды тиристором на землю и рассеивает тепло, для этого и радиатор мощный)) Почитайте ещё на мотолодке, есть обсуждение, там один вроде утверждал, что с 7 А/ч использует длительное время, не знаю.. Но если прикинуть, то на полном ходу ток заряда превышает номинальный (10%, т.е 0.7 А). Потеплеет, нужно будет замерять сколько в реальности.

путешественник
12.03.2012, 15:30
Просто если он позицианируется как регулятор, то бишь как автомобильная "шоколадка", то должен регулировать(стабилизировать) напругу. Или я ничего не понимаю.
Ну а для преобразования в постоянный хватило бы простого моста, залитого в диэлектрик. Ну и называться тогда этот прибор должен не регулятор, а преобразователь. Зачем городки городить с регулятором? И зачем он в таком случае на радиаторе сидит. Диоды там что так греться будут? А там блин радиатор как на выходных трансах в хорошем допотопном усилке, а то и болше. Да и не думаю что на сервисе не знают что там стоит. В общем думаю лучше самому померить. :mat:

Женя
12.03.2012, 15:44
Автомобильный генератор другой, он с обмоткой возбуждения, посредством которой "шоколадка" и регулирует выходное напряжение.
Был бы просто диодный мост такой радиатор и не понадобился бы, а вот когда тиристор пол волны тупо коротит на землю, тут надо половину мощности катушки в тепло рассеять(считай 40 Вт)

путешественник
12.03.2012, 16:07
Так я все равно не могу понять , зачем городки городить. Резать пол волны и ставить радиатор. Почему не диодный мост? Если просто хотели в постоянный ток преобразовать. Они там что тупые что ли. Ну поставили бы такой регулятор, как авто шоколадка и проблем нет. Она же там вообще малюсенькая. А то как то не так всё. Генератор есть, но ток даёт такой что подключить ничего, кроме огней и то под вопросом , нельзя. Нет думаю тут что то не то.

Женя
12.03.2012, 16:18
Устал я. Ну поставьте просто диодный мост и к нему аккумулятор 60 А/ч придётся ставить, а так всё же 30. И причём здесь автомобильная шоколадка, она рулит обмоткой возбуждения, а у нас её нет попросту, у нас магниты постоянные.

путешественник
12.03.2012, 16:36
Жень, да ты не сердись. Я просто для себя хочу понять как лучше поступить. На СТО говорят одно, теперь вроде получается другое. А ты ссылочку не мог бы сбросить где ты говоришь мужик писал за подключения эхолота.
Буду очень благодарен.:rolleyes:

Оzzy
12.03.2012, 16:44
Однако только поплавав на 2-х,15 ямахе пару лет до меня дошло что у неё есть встроенный генератор с регулятором напряжения.

Нет у нее регулятора. Есть банальный диодный мост без каких либо допфункций... В лучшем случае - с обрезанием одной из полуволн...



Таким образом подключу эхолот а при необходимости будет возможность подключать бортовые огни и другие 12-вольтовые электроприборы, зарядки (телефонов, новигатора, приёмник и.т.д....) В свою очередь аккумулятор будет заряжается от генератора ямахи и служить своего рода буфером от скачков напряжения.


Настоятельно рекомендую следить за надежностью контактов в клеммах аккумулятора. Бо если на ходу слетит - выживут далеко не все перечисленные, весьма недешевые, приборы...

путешественник
12.03.2012, 16:53
Спасибо друже, но на моём аккумуляторе клемы на гайках.
Я знаю, что на полном ходу вольт 60 будет.:eek:

Оzzy
12.03.2012, 16:57
Просто если он позицианируется как регулятор, то бишь как автомобильная "шоколадка", то должен регулировать(стабилизировать) напругу. Или я ничего не понимаю.

Последнее. Генератор авто и генератор ПЛМ - две огромные разницы... У последнего нет обмотки возбуждения. У авто - есть, и та самая "кашаладка" регулит выход гены посредством регулирования тока возбуждения...


Ну а для преобразования в постоянный хватило бы простого моста, залитого в диэлектрик. Ну и называться тогда этот прибор должен не регулятор, а преобразователь.

Такой прибор называется схемой Греца. В обиходе - выпрямителем. Преобразователь - из другой оперы...



Зачем городки городить с регулятором? И зачем он в таком случае на радиаторе сидит. Диоды там что так греться будут? А там блин радиатор как на выходных трансах в хорошем допотопном усилке, а то и болше. Да и не думаю что на сервисе не знают что там стоит. В общем думаю лучше самому померить. :mat:

На сервисе, особенно фирменном, действительно мало чего знают...
Диоди - греются, и это факт. Банальный расчет - при токе 6А и падении напряжения на п-н переходе 0,6..0,7Вольт имеем 4Вт тепловой мощности. При мостовой схеме имеем 4диода х4Ватта = 16 Вт... А это уже весьма нормальный "утюжок"...
Действительно, самому-лучше.
Зачем? В часности, чтобы не было вот такого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
12.03.2012, 17:00
Спасибо друже, но на моём аккумуляторе клемы на гайках.
Я знаю, что на полном ходу вольт 60 будет.:eek:

Пожалуйста...
Только через часик-другой и на аккумуляторе будет уже далеко не 14,8 Вольт... И аккуме от этого точно здоровья не добавиЦЦо...

Оzzy
12.03.2012, 17:02
Так я все равно не могу понять , зачем городки городить. Резать пол волны и ставить радиатор. Почему не диодный мост? Если просто хотели в постоянный ток преобразовать. Они там что тупые что ли. Ну поставили бы такой регулятор, как авто шоколадка и проблем нет. Она же там вообще малюсенькая. А то как то не так всё. Генератор есть, но ток даёт такой что подключить ничего, кроме огней и то под вопросом , нельзя. Нет думаю тут что то не то.

Они не глупые... Они бабло считают... И недостачу вынимают из нашего кармана... И если поглядеть с этого градуса, то все становиться на свои места...

путешественник
12.03.2012, 17:03
Да, всё это так, а как поступить????

Я вижу вы в этом разбираетесь, то посоветуйте.:confused:

Оzzy
12.03.2012, 17:05
А ты ссылочку не мог бы сбросить где ты говоришь мужик писал за подключения эхолота.


Может моя подойдет? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Там и про генератор, и про честный стабилизатор, и про эхолот... В часности....

Оzzy
12.03.2012, 17:07
Да, всё это так, а как поступить????

Я вижу вы в этом разбираетесь, то посоветуйте.:confused:

Стараюсь... Разбираться... Получается не всегда но тем не менее...
Поставьте задачу...
Хотите после обмотки генератора ПЛМ иметь стабилизированное бортовое напряжение которое не выходит из допустимых значений? Тогда сюда - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

путешественник
12.03.2012, 17:07
Спасибо друже, буду изучать!!:rolleyes:

sasha.
12.03.2012, 17:56
Pasha подскажите пожалуйста к HONDA BF-8 2009г.в. можно напрямую подключать акум и какой емкости? На колпаке пишет 12в-6А .:confused:

Оzzy
12.03.2012, 18:10
Pasha подскажите пожалуйста к HONDA BF-8 2009г.в. можно напрямую подключать акум и какой емкости? На колпаке пишет 12в-6А .:confused:

По памяти у Хондея, 8ки, правильный стаб уже на борту есть. Но он с заморочкой:
- Пока не будет к его выходу подключен аккум, он не позволит "насыпать электричество" в сеть. Т.е. подключая обычные потребители (бортовые огни, эхо и т.п.) но без подключенного источника (аккума), напряжения (точнее тока от генератора) на них не будет.

Заморочка абсолютно идиотская, как на меня. Сам владею Х-30, и у нее - стаб с таким же приколом... Тут либо смириться, либо поставить стаб, у которого такой функции нет...

Емкость - до 60ач можете ставить смело.

Женя
12.03.2012, 18:56
Я просто для себя хочу понять как лучше поступить. На СТО говорят одно, теперь вроде получается другое. А ты ссылочку не мог бы сбросить где ты говоришь мужик писал за подключения эхолота.
Буду очень благодарен.:rolleyes:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
он же [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_525300
Сам пытаюсь разобраться, нужно мерять
Судя по этому [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] напряжение 13.5-16.5В, то с учётом одной обрезанной волны, то не так уж всё и печально, правда без аккума ессно пользовать нельзя.

Жуков
13.03.2012, 00:10
Читаю тему и удивляюсь. Конечно если на ПЛМ установлен генератор переменного тока, то больше простой катушки с проволокой ничего там нет. Если стоит диодный мост - напряжение постоянное, вернее пульсирующее. А вот если стоит стабилизатор - постоянное с заданным выходным напряжением. Ни в одном из перечисленных случаев аккумулятор подключать НИЗЗЯ!!! Ибо для 12 В аккумулятора нужно весьма точное напряжение питания а именно 14,6-14,8 ВОЛЬТ постоянного напряжения от источника надежно обеспечивающего к тому же ток равный 1/4 его ёмкости. Иначе аккумулятору каюк. А в случае сильного перезаряда возможен и взрыв онного. Без стабилизатора от силы месяц службы и то вряд ли. А после накрытия дальше всё по цепочке. И поверьте, что изготовление качественного стабилизатора - дело хлопотное. Обороты двигателя меняются в диапазоне 800 - 6000 т.е. в7 раз. ЭДС возникающая в катухе будет изменяться раз в 8 - 9. например от 1го до 9 вольт или от 3-х до 27-и а то и от 8В до 75В!!!! Конечно АКБ довольно сильно гасит, но вероятность выхода из строя электрооборудования оч. высока даже на хорошей батарее. А радиатор нужен для охлаждения элементов при подключенной нагрузке. Самому по себе там греться нечему. А вот в зависимости от нагрузки будет ток, а там и мощность и нагрев.

путешественник
13.03.2012, 00:18
Ну и ?
Какой выход?:rolleyes:

Жуков
13.03.2012, 00:42
Ну и ?
Какой выход?:rolleyes:

Без определенных знаний и навыков лучше ЗАБИТЬ. Себе тоже вынашивал, но забил. Если оцень хоцца потратить денег на изготовление и установку с проверкой. Думаю, что в "домике" кто-то с этого живет, а если нет, то я может задумаюсь всерьёз:rolleyes:

Женя
13.03.2012, 00:48
Так можно до бесконечности. Нужно ответить на два простых вопроса, какое напряжение на заряженном 7А/ч аккуме при использовании 6J8-81960-00 и какой зарядный ток на макс. оборотах. Просто замерять, ничего взорваться не успеет. Если ток таки большой, то навесить лампочку в разрыв цепи заряда, ну либо- купить стабилизатор, у него много плюсов, но будет дороже.

Жуков
13.03.2012, 01:13
Так можно до бесконечности. Нужно ответить на два простых вопроса, какое напряжение на заряженном 7А/ч аккуме при использовании 6J8-81960-00 и какой зарядный ток на макс. оборотах. Просто замерять, ничего взорваться не успеет. Если ток таки большой, то навесить лампочку в разрыв цепи заряда, ну либо- купить стабилизатор, у него много плюсов, но будет дороже.

Напряжение на любом 12В свинцовом полностью заряженном Аккумуляторе (Вне зависимости от его ёмкости) составляет 2,11-2,17 на банку х 6 = 12,6 - 13,1 Вольт 0,3-0,4 В на банку 14,6 -14,8 В необходимы для его зарядки, Превышение недопустимо. Ток в электрической цепи зависит от нагрузки (нет нагрузки - ток Ноль Ампер), а максимальный отдаваемый - не только от стаба в данном случае 6J8-81960-00 рассчитанного до 10А (120 Ватт), но и самого источника тока - катушки в сборе и магнита маховика (мощность генератора).

максусс
13.03.2012, 06:51
Думаю, что в "домике" кто-то с этого живет, а если нет, то я может задумаюсь всерьёз:rolleyes:
Та что там думать,все уже придумано до нас:),Паша(Ozzy)успешно изготавливает сей девайс и тема в барахолке соответствующая есть: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Женя
13.03.2012, 07:21
Напряжение на любом 12В свинцовом полностью заряженном Аккумуляторе (Вне зависимости от его ёмкости) составляет 2,11-2,17 на банку х 6 = 12,6 - 13,1 Вольт 0,3-0,4 В на банку 14,6 -14,8 В необходимы для его зарядки, Превышение недопустимо.
Читайте пожалуйста внимательней. Там у меня фраза "напряжение на заряженном 7А/ч аккуме при использовании 6J8-81960-00"- это и есть напряжение на заряжаемом аккумуляторе во время длительного перехода, вот оно то и должно поползти вверх, так что "холостое" напряжение любого аккумулятора тут вообще ни при чём.
14.6 -14.8 В на аккумуляторе при заряде важно, но это напряжение таки будет зависеть от ёмкости аккумулятора, так вот и интересно какое будет в реальности напряжение и от какой ёмкости аккумулятора нужно начинать эксплуатацию, так чтобы исключить превышение 14.6 -14.8 В и соответственно перезаряд.
А два вопроса по-прежнему остаются, они практические.

Жуков
13.03.2012, 09:46
.... "напряжение на заряженном 7А/ч аккуме при использовании 6J8-81960-00"- это и есть напряжение на заряжаемом аккумуляторе ....
Что это такое? Если А/ч, то Это ёмкость АКБ, если все же напряжение то оно измеряется в Вольтах. На любом АКБ указано.

... вот оно то и должно поползти вверх, так что "холостое" напряжение ...
Никуда оно не должно ползти. Есть диапазон от 14,6 до 14,8 В. Не выше. Именно это напряжение и должно быть на аккумуляторе при подключенном зарядном устройстве или блоке питания, стабилизаторе - кому как удобно. И главная задача последних - выдавать именно это напряжение и поддерживать его во всем диапазоне расчетной мощности. Несоответствие говорит о неисправности(не настроенности) или о неправильно подобранном Источнике питания(не соответствующему параметрам). Я не конкретизирую 6J8-81960-00. Вообще зафлудились. Нужно перемещаться хотя бы в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] или в барахолку к Ozzy. Спасибо Паша, вовремя не посмотрел, и Максусс.

Оzzy
13.03.2012, 09:59
Ну и ?
Какой выход?:rolleyes:

Т.е. я вчера зря Вам ссылок накидал получается? Ну что ж, каждый ищет свои грабли... Удачи Вам! Искренне...

Оzzy
13.03.2012, 10:03
И поверьте, что изготовление качественного стабилизатора - дело хлопотное. Обороты двигателя меняются в диапазоне 800 - 6000 т.е. в7 раз. ЭДС возникающая в катухе будет изменяться раз в 8 - 9. например от 1го до 9 вольт или от 3-х до 27-и а то и от 8В до 75В!!!! Конечно АКБ довольно сильно гасит, но вероятность выхода из строя электрооборудования оч. высока даже на хорошей батарее.

Хлопотное, но отнюдь не невозможное. Тут два варианта - параллельного типа (до определенных значений мощностей катушки генератора), либо ШИМ стабилизатор, когда опять таки мощность переваливает за определенный предел...
Для человека, знакомого с основами радио_конструирования - проблем не вижу никаких. Элементная база позволяет реализовывать весьма эффективные схемы... Прошли те времена, когда с КУ202 приходилось извращаться...

Оzzy
13.03.2012, 10:05
Без определенных знаний и навыков лучше ЗАБИТЬ. Себе тоже вынашивал, но забил. Если оцень хоцца потратить денег на изготовление и установку с проверкой. Думаю, что в "домике" кто-то с этого живет, а если нет, то я может задумаюсь всерьёз:rolleyes:

Забить... И с регулярностью (разной) менять аккумы... Тахометры... Магнитолы... Иногда эхи...

Так а чего "думать" - назовите! оОчень интересно будет услышать:confused:...

Задумайтесь кстати... Будет повод не делать "интересных" выводов относительно других... "Живущих"... Может даже "жирующих":D...

рыбачок78
13.03.2012, 10:20
мотор уже на подходе теперь вот хочу спросить у людей которые владеют бригом балтиком 350 .как думаете если мотор ямаха 20 4 такта весит 53 кг плюс бак 24 плюс я 68 и один в лодке как поведет себя мотор и лодка и весь получается вес возле мотора .что скажете

Оzzy
13.03.2012, 10:20
Читаю тему и удивляюсь. Конечно если на ПЛМ установлен генератор переменного тока, то больше простой катушки с проволокой ничего там нет. Если стоит диодный мост - напряжение постоянное, вернее пульсирующее..... Ни в одном из перечисленных случаев аккумулятор подключать НИЗЗЯ!!!

Можно, но при определенных условиях. Практически все пр-ли иномоторов (у которых в базе диодный мост или "недорегулятор") этот пункт отразили в мануале... Но буквально одной строчкой... Аккум с номинальной емкостью "такой-то"... Правда не уточнили время, в течение которого напруга поползет за 14,8 Вольт:D... И сколько при этом останется жить самой аккуме.... И что будет с потребителями, если вдруг на полном ходу слетит клемма с аккумы...:D



Ибо для 12 В аккумулятора нужно весьма точное напряжение питания а именно 14,6-14,8 ВОЛЬТ постоянного напряжения от источника надежно обеспечивающего к тому же ток равный 1/4 его ёмкости. Иначе аккумулятору каюк.

Достаточно 1/10... Достаточно того самого пульсирующего (выпрямленного) напряжения... Но не выходящего за пределы тех самых 14,8В (в амплитудном значении)...


А в случае сильного перезаряда возможен и взрыв онного. Без стабилизатора от силы месяц службы и то вряд ли. А после накрытия дальше всё по цепочке.

Взрыв - крайний случай... Но возможен, если к 80Вт (не говоря про 144Вт) гене с банальным выпрямителем на максимальных оборотах цеплять 7ач аккум...

Без стаба (правильного) на Суз-30ДТ 55ач аккум у меня жил больше сезона. На длительных переходах ( иногда на 4800 шел несколько часов к ряду) напруга поднималась до 17В. Ессно, кипение, сульфатация, и в результате осыпание пластин... Но... Все приборы живые... А аккум особо не было жалко, ибо нашару достался... А потом уже и нормальный стабилизатор на мотор воткнул, который собственного изготовления... Так получилось, дурная голова рукам покоя не давала:cool::D....

рыбачок78
13.03.2012, 10:28
может пока не поздно купить 9.8 всеже легче темболее в лодке один максимум 2 человека хотя говорят балтик серьезная лодка

Жуков
13.03.2012, 10:58
Забить... И с регулярностью (разной) менять аккумы... Тахометры... Магнитолы... Иногда эхи...

Так а чего "думать" - назовите! оОчень интересно будет услышать:confused:...

Задумайтесь кстати... Будет повод не делать "интересных" выводов относительно других... "Живущих"... Может даже "жирующих":D...

Забить я имел ввиду - отказаться от использования. Касается тех, кто решил установить источник питания. Для владельцев катеров с музыкой и прочей электроникой думаю не актуально, бо вже е! Ну, а если ставить, то правильный.
А "интересных выводов" да и других тоже не делал, токмо в качестве совета страждущим. Просто общаемсо.
ПыСы если не коммерч. тайна в твоих БП ШИМ или параллель? Для собственного интересу?
Извини если что не так.

Жуков
13.03.2012, 11:00
Та то ж я просто усугубил:D

Жуков
13.03.2012, 11:06
может пока не поздно купить 9.8 всеже легче темболее в лодке один максимум 2 человека хотя говорят балтик серьезная лодка

Так лодка есть уже? Для одного в 65 кг, максимум 2-х человек!? Кто Вас надоумил на такой большой комплект?

Оzzy
13.03.2012, 11:07
Забить я имел ввиду - отказаться от использования. Касается тех, кто решил установить источник питания. Для владельцев катеров с музыкой и прочей электроникой думаю не актуально, бо вже е! Ну, а если ставить, то правильный.
А "интересных выводов" да и других тоже не делал, токмо в качестве совета страждущим. Просто общаемсо.
ПыСы если не коммерч. тайна в твоих БП ШИМ или параллель? Для собственного интересу?
Извини если что не так.

Так а че извинять, нормальное общение:cool:;)..

В общедоступных - параллель, на правильных изолированных симисторах... В схеме управления парочка "изЪё@ов", к которым шел несколько лет... Исключительно практикой...
В планируемых на лето - ШИМ, последовательного типа. Пока идет обкатка. В общий доступ - скорее всего лето, конец... ну лета конец ессно;)...

рыбачок78
13.03.2012, 11:11
лодки пока нет .никто меня не надоумил к балтику до этого был комплект динго 330 и тоха 6 4 такта но мне маловата лодка и мотор хотя глис был уверенный но малая скорость и река днепр бывает не спокойной а переходы очень большие у меня до мест рыбалки .потом продал так как надоело все собирать разбирать и на 4 этаж таскать .теперь буду брать лафет и возить.

путешественник
13.03.2012, 11:20
Т.е. я вчера зря Вам ссылок накидал получается? Ну что ж, каждый ищет свои грабли... Удачи Вам! Искренне...

Паша не надо быть таким категоричным.
Ничто в этом мире зря не бывает! Просто я привык в попыхах ничего не предпринимать, вот и всё. И стараюсь находить и всегда изучать различные варианты. А так как по пенсиону сильно не зажируешь, то приходиться мониторить и ценовой диапазон.:helpme:
Так что друже, ты тут не прав!!!!:rolleyes:

Жуков
13.03.2012, 11:22
Так а че извинять, нормальное общение:cool:;)..

В общедоступных - параллель, на правильных изолированных симисторах... В схеме управления парочка "изЪё@ов", к которым шел несколько лет... Исключительно практикой...
В планируемых на лето - ШИМ, последовательного типа. Пока идет обкатка. В общий доступ - скорее всего лето, конец... ну лета конец ессно;)...

Я тоже больше за ШИМ. Очень РЕСПЕКТ!!!:o:

Оzzy
13.03.2012, 11:24
Паша не надо быть таким категоричным.
Ничто в этом мире зря не бывает! Просто я привык в попыхах ничего не предпринимать, вот и всё. И стараюсь находить и всегда изучать различные варианты. А так как по пенсиону сильно не зажируешь, то приходиться мониторить и ценовой диапазон.:helpme:
Так что друже, ты тут не прав!!!!:rolleyes:

Я далеко не идеальный:o...
Но не упертый... Так что... Нормально;)....

Оzzy
13.03.2012, 11:28
Я тоже больше за ШИМ. Очень РЕСПЕКТ!!!:o:

Я изначально был за ШИМ... Но... есть ряд весьма непростых проблем:
- Растут массо_габаритные показатели стаба, не в лучшую сторону;
- Нет стоковых толковых корпусов-радиаторов, на базе которых можно делать всю конструкцию;
- Идет существенное удорожание устройства...

Жуков
13.03.2012, 11:29
лодки пока нет .никто меня не надоумил к балтику до этого был комплект динго 330 и тоха 6 4 такта но мне маловата лодка и мотор хотя глис был уверенный но малая скорость и река днепр бывает не спокойной а переходы очень большие у меня до мест рыбалки .потом продал так как надоело все собирать разбирать и на 4 этаж таскать .теперь буду брать лафет и возить.

Я здесь опять со своим мнением. Весь кайф надуваса в мобильности. И здесь сборка разборка. А если лафет - тогда уж кастрюля. Ну не понимаю я тяжелых надувных комплектов, кроме специспользования.
Это исключительно моё мнение, не больше.

Жуков
13.03.2012, 11:35
Я изначально был за ШИМ... Но... есть ряд весьма непростых проблем:
- Растут массо_габаритные показатели стаба, не в лучшую сторону;
- Нет стоковых толковых корпусов-радиаторов, на базе которых можно делать всю конструкцию;
- Идет существенное удорожание устройства...

Зато характеристики на порядок выше. Удоророжание? А шо делать? Там и настройка сложнее, и намотки с бубнами, и сама база. Я бы задумался о выносном в районе АКБ отсека.

рыбачок78
13.03.2012, 11:41
согласен с вами но кастрюля другой мотор и плюс начнется тюнинг а потом продай ее за те деньги что вложил.и второе то что планирую возить только летом на зиму собирать и домой. и просто кастрюлю не потягаеш за собой км 500 а резинку разобрал кинул в бусик и вперед

Оzzy
13.03.2012, 11:42
Зато характеристики на порядок выше. Удоророжание? А шо делать? Там и настройка сложнее, и намотки с бубнами, и сама база. Я бы задумался о выносном в районе АКБ отсека.

Выносные рынок уже кушать не хочет... Не так сильно точнее хочет, как это происходило тех же 2 года назад... Я начинал именно с них... Опять таки - они в себестоимости ДОРОЖЕ и геморнее...

Характеристики на ШИМе - да, интереснее, но его надежность - уже открытый вопрос... И думаю америцу не открою, если скажу, что там где себя нормально чухает качественный и более дешевый параллельный - нафик не нужен качественный и дорогой импульсный...
Шим нужен на номинальных токах гены от 12 А... и то... опять есть варианты....

Жуков
13.03.2012, 12:24
Выносные рынок уже кушать не хочет... ....

То балуванi всi. Стремление к комплектации FULL?
Я начинал именно с них... Опять таки - они в себестоимости ДОРОЖЕ и геморнее...

Характеристики на ШИМе - да, интереснее, но его надежность - уже открытый вопрос... И думаю америцу не открою, если скажу, что там где себя нормально чухает качественный и более дешевый параллельный - нафик не нужен качественный и дорогой импульсный...
Шим нужен на номинальных токах гены от 12 А... и то... опять есть варианты....
Наверное так. Кстати, параллель не сильно греется?

Tar
13.03.2012, 12:25
мотор уже на подходе теперь вот хочу спросить у людей которые владеют бригом балтиком 350 .как думаете если мотор ямаха 20 4 такта весит 53 кг плюс бак 24 плюс я 68 и один в лодке как поведет себя мотор и лодка и весь получается вес возле мотора .что скажете

У меня лодка 3,80 (Фиорд) и Хонда 20, никакого экстрима нет в одиночку, так что не переживайте, небольшая кобра при старте присутствует, но не критично.

рыбачок78
13.03.2012, 12:29
скажите а скорость на холостом не большая будет для трола

Tar
13.03.2012, 12:53
скажите а скорость на холостом не большая будет для трола

Проблем с тролом нет, это ведь четырехтактный двигатель, можно держать очень низкие обороты при троле. По навигатору скорость в 2-3 км /час можно спокойно держать.

Serhii Kv
13.03.2012, 16:09
Тема просто "боянистая" :)
Лучшая 4Т 15-ка - это 20-ка. 4Т 20-ки весом +- 50 кил сейчас есть в программе всех ведущих брендов.
Выбирайте ту которая:
- больше нравится внешне;
- нормальный дилер и сервис;
- есть в наличии (или не надо долго ждать);
- дешевле.
Указанные приоритеты расставить по собственному усмотрению.

Оzzy
13.03.2012, 16:14
То балуванi всi. Стремление к комплектации FULL?


Угу. Причем стремление правильное.... Удобно "все-в-одном" иметь...

Наверное так. Кстати, параллель не сильно греется?

А чему там греЦЦо? Симмисторы на себе практически ничего не рассеивают, тепло токма на 4х диодах по Грецу... При полной нагрузке... Но то понты... Если есть желание уменьшить и эти потери - то велкам к диодам Шоттки... Все лишь в стоимость владения упираеЦЦо... Как и все в этой жизни;)...

Женя
13.03.2012, 21:55
Что это такое? Если А/ч, то Это ёмкость АКБ, если все же напряжение то оно измеряется в Вольтах. На любом АКБ указано.


Никуда оно не должно ползти. Есть диапазон от 14,6 до 14,8 В. Не выше. Именно это напряжение и должно быть на аккумуляторе при подключенном зарядном устройстве или блоке питания, стабилизаторе - кому как удобно. И главная задача последних - выдавать именно это напряжение и поддерживать его во всем диапазоне расчетной мощности. Несоответствие говорит о неисправности(не настроенности) или о неправильно подобранном Источнике питания(не соответствующему параметрам). Я не конкретизирую 6J8-81960-00. Вообще зафлудились. Нужно перемещаться хотя бы в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] или в барахолку к Ozzy. Спасибо Паша, вовремя не посмотрел, и Максусс.

Прям не знаю, может тоже пива выпить. Что непонятного? 7 А/ч, это уточнение касаемо какого аккумулятора идёт речь. "Должно" поползти - имеется ввиду ожидаемое событие, а не то что это что то хорошее. Читайте всю фразу, некрасиво вырывать слова из контекста.
Как то конструктив отсутствует. Что доказать то хотите? Пока что вижу только желание померяться кое чем. Разочарую, я перерос этот период, и импульсники первые мои были ещё в 94 в КПИ у Пелинского, с ШИМом, всеми защитами, нехилой мощности и шли они для медицины:;)

Жуков
13.03.2012, 23:12
Прям не знаю, может тоже пива выпить. Что непонятного? 7 А/ч, это уточнение касаемо какого аккумулятора идёт речь. "Должно" поползти - имеется ввиду ожидаемое событие, а не то что это что то хорошее. Читайте всю фразу, некрасиво вырывать слова из контекста.
Как то конструктив отсутствует. Что доказать то хотите? Пока что вижу только желание померяться кое чем. Разочарую, я перерос этот период, и импульсники первые мои были ещё в 94 в КПИ у Пелинского, с ШИМом, всеми защитами, нехилой мощности и шли они для медицины:;)

Да Бог с Вами. Могу только бурдюками помериться, в кого больше пива войдет:D Я ни с кем не спорю и свое мнение не навязываю. Сказал, что имел от себя. Конструктив у Паши, напимер, в соседней ветке. Насколько позволяют мне высказывать свое мнение мои же знания электроники - конструктивно добротные вестчи не смотря на кажущуюся простоту.
Прошу вибачення, если зацепил чем:123:

путешественник
13.03.2012, 23:31
Мужики, кто подскажет какой "должен быть" расход у 15 2-х тактной на глиссере в презике примерно с двумя биндюжниками? Я понимаю что это вопрос риторически , но примерно? И насколько существенно повлияет ли на расход работа генератора?:rolleyes:

Балтиец
14.03.2012, 04:33
Навскидку - порядка 8 - 9 литров/час.
Работа генератора на расходе топлива никак не отражается.

C-ZAR
14.03.2012, 08:25
Мужики, кто подскажет какой "должен быть" расход у 15 2-х тактной на глиссере в презике примерно с двумя биндюжниками? Я понимаю что это вопрос риторически , но примерно? И насколько существенно повлияет ли на расход работа генератора?:rolleyes:
Ну работа генератора никак не повлияет на расход.
А средний расход в "крейсерском режиме" (1\2-2\3 газа) будет 5-6л\ч.

Maystrenko
14.03.2012, 10:53
Мужики, кто подскажет какой "должен быть" расход у 15 2-х тактной на глиссере в презике примерно с двумя биндюжниками? Я понимаю что это вопрос риторически , но примерно? И насколько существенно повлияет ли на расход работа генератора?:rolleyes:

Усе 8 литров,учиывая генератор,попомните мои слова.
Почемуто наш брат водномоторник несознательно любит занижать реальные
расходы бензина,водки,сигарет и прочих атребутов, облегчая себе жизнь самообманом.

Генератор это типа паразит на теле мотора,сосущий его энергию.-Помни об этом! А значит готовь бензин и для него.

рыбачок78
14.03.2012, 11:18
тема называется выбор мотора а не генератор ребята я уже заказал мотор и жду помощи тут а вы с генераторами своими

Оzzy
14.03.2012, 12:01
Генератор это типа паразит на теле мотра,сосущий его энергию.-Помни об этом! А значит готовь бензин и для него.

Генератор (отдающий лепездричество) таки будет влиять на расход... Но там мизер... При максимуме имеем 80Вт (либо 0,08 кВт) "тормозного" усилия на маховик... переведите в лс... Дерните рюмку правильного напитка, и получайте от жизни только положительные эмоции;):D... Иногда корнем сего прилагательного может быть глагол - "ПОЛОЖИТЬ":D:D:D...