Показати повну версію : От винта! или как подобрать правильный винт..
Знаю,знаю ,что об этом написаны гигобайты,но...
Звонит сейчас товарищ и говорит,что двигатель Хонду 50(4-х т ,инжектор) он только что оплатил и задает мне вопрос-какой винт брать 13,14 или 15 дюймов?
Я ему начинаю про подбор винтов,перекрут- недокрут, о килеватости и прочее о корпусах и "идеальном винте" и т.д и т.п.. короче рекомендовал пока брать 13..лодка у него Прог 4, и по некой слабой аналогии ( у меня Пр 2 и мотор в 25 л/с с 11 д винтом), а теперь думаю,что неплохо бы иметь поболее информации от водномоторников например имеющих такой (или какой угодно другой)комплект,ну вообщем открыл тему глянул, нашел "свой" комплект прочитал и все понятно:D(понимаю,что есть ньюансы, но оттолкнуться уже есть от чего)
Кстати почему ему рекомендовали только винты от 13 д к этому мотору,что нет "родных" ну скажем на 11?
Поддерживаю, и как можно более кратко, например:
П-4 + М-40ЕФИ-10,8x12" - полет нормальный (недокручивает, перекручивает):gan2:
comrad600
10.03.2009, 16:49
Знаю,знаю ,что об этом написаны гигобайты,но...
Звонит сейчас товарищ и говорит,что двигатель Хонду 50(4-х т ,инжектор) он только что оплатил и задает мне вопрос-какой винт брать 13,14 или 15 дюймов?
Я ему начинаю про подбор винтов,перекрут- недокрут, килеватости и прочее о корпусах,и "идеальном винте" и т.д и т.п.. короче рекомендовал пока брать 13..лодка у него Прог 4, и по некой слабой аналогии ( у меня Пр 2 и мотор в 25 л/с с 11 д винтом), а теперь думаю,что неплохо бы иметь поболее информации от водномоторников например имеющих такой комплект,ну вообщем открыл тему глянул, нашел "свой" комплект прочитал и все понятно:D(понимаю,что есть ньюансы, но оттолкнуться уже есть от чего)
Кстати почему ему рекомендовали только винты от 13 д к этому мотору,что нет "родных" ну скажем на 11?
Винт на 11" для такого мотора очень тяговитый (это еслинадо 2 ватрушки таскать или банан огромный или папашутиста)
В принципе для такого комплекта больше подойдет 14 или даже 15+ дюймов. 13 будет как грузовой. Однозначно надо спрашать тей у кого есть аналогичные комплекты или мерять по месту.
Юрий Юрьевич
10.03.2009, 17:03
вот с другого форума :
Нержавейка на Honda 50???? ПОМОГИТЕ!!
Автор: Che Burashka (---.roaddep.ru)
Дата: 31-10-08 14:41
Имеется комплект Прогресс4+Хонда 40:
Родной 13" винт перекручивает сильно (грузовой).
По сему который год пользуем винты Hustler (брали в баджере) на 14".
Загрузка 3чел+150лбенз+шмотки+вотки и закуски на неделю 5000об - скорость 43-45 км\ч.
Пробовали ставить нержавейку от того же Хастлера на 15" - тяжело для 40-ки, со средней нагрузкой еле-еле до 4800 докручиваем...
Так и лежит нержавейка в гараже, ждет приобретения 50-сильного мотора...
Я вот не знаю, стоит ли говорить что даже винты одинакового шага и диаметра будут вести себя абсолютного по-разному, если они от разных производителей... Так что от себя желаю, твоему Олег приятелю, удачи;). Без издевок, но... такова селяви...
Паша,я повторю -хоть от чего оттолкнуться..и чем:D
Вывалить скажем 180 у.е за винт и потом узнать ,что он вообще и рядом не стоял..тоже надо иметь "удачу"
Тут даже наклон ноги и то...ходил тут на днях с товарищем на резинке 3,3 под Тохатсу 9,8..жаловался перед этим ,что его сильно забрызгивает ..оказалось именно то ,что я и подозревал- как ему осенью продали мотор с чекой вставленной в первое положение он так и ходил..взяли переставили-он был приятно удивлен.:)
Паша ответил совершенно правильно!
Как показала моя практика:
Я 40 2т с родным на 13 перекрут- двое в лодке, но с полной загрузкой нет проблем с выходом на глис..
с хастлером 14 недокрут даже одному в лодке (тот же результат показал оригинальный 15), с 14 оригинальным - оптимально на глис двоих, четверых тоже вытаскивает, но с перемещением по лодке в момент выхода на глис!!
Итог - 2 винта 13 и 14 (он у меня основной, на нем минимальный расход бензина) - ставлю под настроение и необходимость!
Как точку отсчета могу посоветовать калькуляторы подбора винтов на мотолодке... (для сравнения с моими реалями калькулятор посчитал мне скоростной 15, грузовой 12,5)
Самое главное условие - нормальный продавец всегда поменяет на другой шаг
megadzilla
11.03.2009, 00:05
порожняковые высокооборотистые прокруты движка во время движения, это есть перекрут ?
а недоркут как определить ?
У моего знакомого такой комплект есть(Хонда 50л.с. и Прог-4). Завтра позвоню и спрошу, какой винт стоит у него.
Добавлено через 1 минуту
Вывалить скажем 180 у.е за винт и потом узнать ,что он вообще и рядом не стоял..
А это за люминь или нержу.
порожняковые высокооборотистые прокруты движка во время движения, это есть перекрут ?
а недоркут как определить ?
Думаю что это скорее подхват воздуха.. а перекрут , как и недокрут можно определить точно только по тахометру..
Добавлено через 14 минут
Паша ответил совершенно правильно!
Как показала моя практика:
......Итог - 2 винта 13 и 14 (он у меня основной, на нем минимальный расход бензина) ... (для сравнения с моими реалями калькулятор посчитал мне скоростной 15, грузовой 12,5)
Самое главное условие - нормальный продавец всегда поменяет на другой шаг
Да я же не спорю..и прекрасно понимаю ,что идеального винта и быть в практике не может..иметь их 3 или больше тоже как то не хочется.. но подобрать винт под свой комплект можно,так как всегда занаешь среднюю загрузку под которой ходишь в 90 % случаев, скорость ,режим ..
расчет по калькулятору -вы и сами ответили...
Нормальный продавец..где его взять?
Добавлено через 1 минуту
У моего знакомого такой комплект есть(Хонда 50л.с. и Прог-4). Завтра позвоню и спрошу, какой винт стоит у него.
А вот за это спасибо! В принципе такого ответа и ждал.
megadzilla
11.03.2009, 09:32
можно поспрашать ? а подхват воздуваха - из-за чего происходит ? длинна ноги не та ?
Валерий ua
11.03.2009, 09:52
можно поспрашать ? а подхват воздуваха - из-за чего происходит ? длинна ноги не та ?
Высокая установка мотора,от сюда малое погружение винта.Так происходит,когда стараются максимум уменьшить сопротивление "ноги".
comrad600
11.03.2009, 11:52
можно поспрашать ? а подхват воздуваха - из-за чего происходит ? длинна ноги не та ?
Подхват воздуха бывает и на поворотах, когда лодка кренит и винт поднимается выше. для мотора это плохо. Мотор надо експериментально выставлять так, чтоб он был максимально высоко установлен без эффекта подхвата воздуха. Есть правда всякие приспособы, которые уменьшают сие явление.
перекрут это когда мотор выходит по оборотам за рекомендованые пределы или доходит оборотами до отсекателя. В таких случаях надо увеличивать шаг винта. в принципе принято что 1" прибавления или убавления шага снижает обороты или повышает обороты на 200. ( тут надо еще учитывать степень редукции, но в среднем так и есть).
Еще полезно иметь винт трохи меньшего шага чем тот на котором добивается максимальная скорость на максимальных оборотах но на пустой лодке. т.е. если лодка пустая идет скажем 55 на винте 15" при 5500об, то можно смело брать винт на 14" который позволит поддерживать достаточно высокую скорость но уже с полной загрузкой без недокрута.
Недокрут тоже плохо. Фактически при полностью открытой дросельной заслонке (т.е. бензина поступает как для самых высоких оборотов) мотор крутит значительно меньше оборотов и следовательно работает в более напряженном температурном режиме.
megadzilla
11.03.2009, 13:21
огромное спасибо !
буду иметь ввиду - проверю на практике все.
Знаю,знаю ,что об этом написаны гигобайты,но...
Звонит сейчас товарищ и говорит,что двигатель Хонду 50(4-х т ,инжектор) он только что оплатил и задает мне вопрос-какой винт брать 13,14 или 15 дюймов?
Я ему начинаю про подбор винтов,перекрут- недокрут, о килеватости и прочее о корпусах и "идеальном винте" и т.д и т.п.. короче рекомендовал пока брать 13..лодка у него Прог 4, и по некой слабой аналогии ( у меня Пр 2 и мотор в 25 л/с с 11 д винтом), а теперь думаю,что неплохо бы иметь поболее информации от водномоторников например имеющих такой (или какой угодно другой)комплект,ну вообщем открыл тему глянул, нашел "свой" комплект прочитал и все понятно:D(понимаю,что есть ньюансы, но оттолкнуться уже есть от чего)
Кстати почему ему рекомендовали только винты от 13 д к этому мотору,что нет "родных" ну скажем на 11?
У меня прог2 и суз40, с родным 15 винтом недокручивает. Думаю что 50ка этот винт раскрутила б, а себе ищу 13 или 14 винт.
А вот за это спасибо! В принципе такого ответа и ждал.
Да не за что:cool:. Разговаривал сегодня с ним. Человечек сказал, что ходит под 13 винтом, поскольку на 14 идёт небольшой недокрут, но в принципе, у него их 2 - 13 и 14. Правда сказал, что на 13 идёт небольшой перекрут, если один в лодке. Прог у него уже, правда, тюненный - бак, акумы, музыка, паёлы не лёгкие и всё такое. Вот так вот.
Валерий ua
12.03.2009, 10:28
Да не за что:cool:. Разговаривал сегодня с ним. Человечек сказал, что ходит под 13 винтом, поскольку на 14 идёт небольшой недокрут, но в принципе, у него их 2 - 13 и 14. Правда сказал, что на 13 идёт небольшой перекрут, если один в лодке. Прог у него уже, правда, тюненный - бак, акумы, музыка, паёлы не лёгкие и всё такое. Вот так вот.
Проблема небольшого перекрута,решается газом в 3/4,а вот с недокрутом,надо менять винт.
comrad600
12.03.2009, 14:02
Да не за что:cool:. Разговаривал сегодня с ним. Человечек сказал, что ходит под 13 винтом, поскольку на 14 идёт небольшой недокрут, но в принципе, у него их 2 - 13 и 14. Правда сказал, что на 13 идёт небольшой перекрут, если один в лодке. Прог у него уже, правда, тюненный - бак, акумы, музыка, паёлы не лёгкие и всё такое. Вот так вот.
Верное решение. Хотя что есть недокрут? Диапазон оборотов 5500-6000 если мотор на максимуме крутит 5400 это в пределах нормы(и экономии топлива). Если мотор перекручивает 6100 это значительно хуже.
Валерий ua
12.03.2009, 15:03
Недокрут идёт на всей стадии разгона и эксплуатации, т.е.заслонка открыта больше,чем при правильно подобранном винте.Перекрут легче контролировать,но не достигнешь максимальной скорости.При недокруте,происходит недожигание смеси,что в свою очередь ведёт к нарушению температурного режима,со всеми вытекающими,а также к увеличеному расходу топлива.
comrad600
12.03.2009, 16:12
Недокрут идёт на всей стадии разгона и эксплуатации, т.е.заслонка открыта больше,чем при правильно подобранном винте.
Не согласен с этим. получается, что и на машине разгон в тапку на 3 или 4 передаче хуже чем разгон на 1-ой или 2-ой для двигателя.
Так в авто коробка есть..
Валерий ua
12.03.2009, 17:37
Так в авто коробка есть..
Самое в точку,от сюда и регулируемая нагрузка.
megadzilla
12.03.2009, 17:53
так это выходит, что тахометр обязателен будет (я просто решил не ставить - думал хватит родной системы оповещения о проблемах)
и не факт, что винт родной будет нормально будет крутить ?
comrad600
12.03.2009, 22:11
Так в авто коробка есть..
передаточное число + винты разного шага и есть еквивалент регулируемой нагрузки.
Валерий ua
12.03.2009, 22:27
так это выходит, что тахометр обязателен будет (я просто решил не ставить - думал хватит родной системы оповещения о проблемах)
и не факт, что винт родной будет нормально будет крутить ?
Очень даже не помешает(тахометр)
Добавлено через 3 минуты
передаточное число + винты разного шага и есть еквивалент регулируемой нагрузки.
Утвержение верное,но не к данной дискусии.Было сравнение с авто и далее по тексту.Напомню:недокрут.
Игорь ims
12.03.2009, 22:34
так это выходит, что тахометр обязателен будет (я просто решил не ставить - думал хватит родной системы оповещения о проблемах)
и не факт, что винт родной будет нормально будет крутить ?
Вот пример: сегодня на испытаниях Е-тек с родным винтом показал на новом корпусе и обводах max 5200 об/м тогда как на корпусах более легких и коротких он показывал желанные 5500 с тем-же винтом.
Значит надо винт менять...
Хочу взять сталюку. А определиться какую - не могу.
Профи, подскажите!
зы: в том числе и где купить - тоже вопрос, особенно для нержи, важный.
Валерий ua
12.03.2009, 23:00
Вот пример: сегодня на испытаниях Е-тек с родным винтом показал на новом корпусе и обводах max 5200 об/м тогда как на корпусах более легких и коротких он показывал желанные 5500 с тем-же винтом.
Значит надо винт менять...
Хочу взять сталюку. А определиться какую - не могу.
Профи, подскажите!
зы: в том числе и где купить - тоже вопрос, особенно для нержи, важный.
Игорь,винт тяжеловатый, ещё и испытания,значить,я так понимаю,что небыло оптимальной загрузки.С люминем,за принятые 1"- 200 об/мин,на пару дюймов "по ходу",можно уменьшить.Со стальным,дела не имел,но у него другие параметры.В этой неразберихе с ценами,обрати внимание на Solas или заказывать.
Игорь,ты же не вновь прибывший,по мелякам не пойдёшь,можно обойтись и люминем.Хотя можно учитывать прогиб и т.д.,Кстати какая мощность,чтобы можно было учитывать прогиб?
Вот пример: сегодня на испытаниях Е-тек с родным винтом показал на новом корпусе и обводах max 5200 об/м тогда как на корпусах более легких и коротких он показывал желанные 5500 с тем-же винтом.
Значит надо винт менять...
Хочу взять сталюку. А определиться какую - не могу.
Профи, подскажите!
зы: в том числе и где купить - тоже вопрос, особенно для нержи, важный.
Игорь я бы на твоем месте всетаки над стальным винтом, в качестве основного, задумался... Если ты помнишь, год назад у меня была таже идея, но после разговора с Димой, я ее отбросил. Довод довольно прост - при зацепе винтом чего либо (камня например) - летит редуктор, с алюминием - винт. Вспомни осень 2007 (володя Shara, твой колпак на сузу).
При подборе следующего шага лучше брать той же фирмы и с тем же (или приближонным) диаметром. Прочти мой предыдущий пост, хорошо что на ямахе осокорки вернули деньги обратно, правда следующий для тестов, с возможностью возрата, уже не дали:kvok:
Игорь ims
13.03.2009, 06:42
С люминем,за принятые 1"- 200 об/мин,на пару дюймов "по ходу",можно уменьшить.Со стальным,дела не имел,но у него другие параметры.
С люминем примерно ясно, однако последние пару недель в голове прочно засела мысль выжать из комплекта максимум. Потому и размышляю о сталюке со .
...можно обойтись и люминем.Хотя можно учитывать прогиб и т.д.,Кстати какая мощность,чтобы можно было учитывать прогиб?
60 лошадиных стараний.
Мне как раз этого понимания - насколько станет лучше - и не хватает, к сожаленю.
Игорь я бы на твоем месте всетаки над стальным винтом, в качестве основного, задумался...
Вот и думаю :). Сам-то сталюку никому не рекомендовал, учитывая усредненные условия эксплуатации.
В прошлом году зацепил на Десне пару коряг люминем. После грубой правки винт почти поправился...
Игорь, солас нержа - отказать. Это весьма посредственный винт, не отличающийся большим кпд, и выжать с ним максимум никогда не получится. У него один плюс - вменяемая цена. Под твою мощность надо искать другого производителя. Надо архивы поднимать, по памяти Мичиган Баллистик. Дай время, я где-то себе сохранял результаты по реальным отчетам, более точно отвечу.
Добавлено через 3 минуты
Вот пример: сегодня на испытаниях Е-тек с родным винтом показал на новом корпусе ...
Занавес приоткроешь;)?
Валерий ua
13.03.2009, 11:32
Игорь,как вариант по производителю: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Однако, стоит наверное ждать отзывы юзавших нержавейку.
Игорь,как вариант по производителю: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Однако, стоит наверное ждать отзывы юзавших нержавейку.
Валера, тебя такие перлы в анонсе не коробят???
"
Резиновые уплотнения особенно эффективны на четырехтактных двигателях, поскольку демпфируют удары при переключении передач, а также низкооборотной вибрации, являющихся отличительной (и неприятной) особенностью такого типа двигателей."
Я обычно после таких строк дальше не читаю.
ПО теме. Турниг Поинт относительая новинка, отзывов вообще не встречал. К тому же, там есть несколько генераций этих винтов, слишком быстро они появлялись, видно косяки исправляли. Имхо, не смотрел бы в их сторону. Хотя они есть в Баркасе, если получиться договориться, то на пробу можно взять...
С люминем примерно ясно, однако последние пару недель в голове прочно засела мысль выжать из комплекта максимум. Потому и размышляю о сталюке со .
Когда у меня было такое желание - кто то мне советовал тихими вечерами на кухне вышкурить и отполировать винт :D:mat:
А если серьезно, то все равно самый лучший способ - найти знакомых с желанными винтами и взять на пробу!
Когда у меня было такое желание - кто то мне советовал тихими вечерами на кухне вышкурить и отполировать винт :D:mat:
В народе сии действия называют "котовой болезнью по весне":D. Как ни три люминь, сталью он не станет никогда:cool:...
Валерий ua
13.03.2009, 11:48
Валера, тебя такие перлы в анонсе не коробят???
"
Паша,дак ссылку я давал не на "перлы",а на производителя.Игорю надо ж производителя выберать.
У меня осталась выкройка и методика как сделать из штатного винта (для Вихря) скоростной винт (Винт Котельникова, кажется:rolleyes:). Проверял на своем В-25 и Пр4 (без кабины) и не один год. Могу поделиться. Есть и другие наработки.
Игорь ims
13.03.2009, 15:50
Занавес приоткроешь;)?
Не :).
Пока идут испытания.
Переспал ночь с воображаемой сталью. Чуть не поломал во сне редуктор. Проснулся и понял - мне люб мягкий алюминий.
И стало легче :D.
Народ, спасибо большое за помощь, мысли и советы!
megadzilla
13.03.2009, 15:55
Не :).
Пока идут испытания.
я ничего не пропустил ? :) может я бегом в сельмаг ?
Игорь ims
13.03.2009, 18:12
я ничего не пропустил ? :) может я бегом в сельмаг ?
Дима, когда придет время, я тебя обязательно и с удовольствием позову :).
Сейчас мы только играемся с выпуклой килеватостью и эксперементальными реданами на F470.
В народе сии действия называют "котовой болезнью по весне":D. Как ни три люминь, сталью он не станет никогда:cool:...
Я таки переболел около недели...:D
О, толковая тема. 3 день голову ломаю - (Яма 30 4 такта) винт 11*12-G, то бишь 12 шаг, максимальные обороты 5000 больше не крутит и что??? везде одно и тоже - ставь на 11 шаг....ну елы палы, народ на 30 на 13 винтах ходит и в ус не дуют....груз грузом, а скорости то хочется......
.....3 день голову ломаю - (Яма 30 4 такта) винт 11*12-G, то бишь 12 шаг, максимальные обороты 5000 больше не крутит и что??? везде одно и тоже - ставь на 11 шаг....ну елы палы, народ на 30 на 13 винтах ходит и в ус не дуют....груз грузом, а скорости то хочется......
Я на 25 -ке с 13..и нормально
Прог 2/ Маринер 25 2-т, винт BLACK MAX 48 19640 A 10 L 13 P
Я на 25 -ке с 13..и нормально
Прог 2/ Маринер 25 2-т, винт BLACK MAX 48 19640 A 10 L 13 P
Дык я не против, но на 12 больше 5000 не выдает, а 13 чую и 4500 не раскрутит..............
Я на 25 -ке с 13..и нормально
Прог 2/ Маринер 25 2-т, винт BLACK MAX 48 19640 A 10 L 13 P
Ребят, вы и на диаметр обращайте внимание, у Aleksa 11*12-G, а 1' в диаметре это немало
Добавлено через 19 минут
О, толковая тема. (Яма 30 4 такта)
А что, Яма начала делать 4-х тактные 30-и силки?
У Я-30 2-т редуктор 2.0768, а у М-25 2.00.
Таким образом, при 5000 об/мин, у одного мотора на винте 2407 об/ мин, а у другого 2500 об/мин. 93 об.разници.
Это то-же следует учитывать.
Очень надеялся на тему-справочник.Как во 2-м сообщении. Не вышло:(
Валерий ua
14.03.2009, 12:03
О,DIVER,меня опередил:)Я тоже не просматриваю Яму 30 4 такта.Алеск,дайте данные с шилдика,на капот обращать внимания не надо,он может быть камуфлированный:D.Так иногда бывает,когда регистрация не позволяет мотор большей мощности.Есть подозрение,если заявленный диаметр верен,то это может быть 40-ка.
Кстати,диапазон комплектации 40-ки заводом от 8" до 16".
Очень надеялся на тему-справочник.Как во 2-м сообщении. Не вышло:(
Так мной и задумывалось...
Предлагаю всем дать данные по своим комплектам(при условии ,что все нормально)
1 Лодка
2 Двигатель
3 Винт
4 Загрузка (усредненно)
5 Скорость и др хар-ки(кратко).
6 Замечания, если есть
1. Днепр ( пока без реданов)
2 Меркури 40 ЕЛПТО:)
3 10.8 на 15
4 Приблизительно 240-250кг.
5 Скорость по ГПС Нокии Н95 57км в час. Обороты по таху 5200. Выход на глисс 2-3 секунды.
6 Наверное надо поставить винт на 14, правда таких нигде не встречал, видел только 13.
2 Меркури 40 ЕЛПТО:)
:eek::confused:
5 Скорость по ГПС Нокии Н95 57км в час.:gan2: супер!
Мотор наверное по колпак в воде?:)
Валерий ua
19.03.2009, 08:58
:eek::confused:
:gan2: супер!
Мотор наверное по колпак в воде?:)
Олег,у моего друга был вариант,Днепр + 40 Тоха(камуфлированая,как у Гены:D)положение нормальное,имею ввиду "колпак в воде".
:eek::confused:
:gan2: супер!
Мотор наверное по колпак в воде?:)
Нет Олег. Он на динной ноге и транец соответственно поднят. Даже когда опускаюсь почистить винт, остаётся до кромки транца см 20. Так что всё нормально. В позапрошлые выходные в лодке было 4 человека и даже тогда было всё нормально.
О,DIVER,меня опередил:)Я тоже не просматриваю Яму 30 4 такта.Алеск,дайте данные с шилдика,на капот обращать внимания не надо,он может быть камуфлированный:D.Так иногда бывает,когда регистрация не позволяет мотор большей мощности.Есть подозрение,если заявленный диаметр верен,то это может быть 40-ка.
Кстати,диапазон комплектации 40-ки заводом от 8" до 16".
Ямаха 30 AETL - мотор 2007 г/в, идет как придушенная 40, ездил на Панавто, точь в точь как нынешняя 40 вка BETL.По кубатуре 1 в 1.Вес 88 кг 1 в 1. По кубатуре 747 кубов 1 в 1. Запчасти одни и те же.
Так что други, мотор хоть и редкий но реальный....и брался под заказ из европ родимых. Так как не хотелось превышать мощьность мотора, был выбран вариант придушенная 30 4 такта.
А с винтом разобрался - винт по диаметру великоват, вот и проблемма.
Валерий ua
20.03.2009, 12:58
Ямаха 30 AETL - мотор 2007 г/в, идет как придушенная 40, ездил на Панавто, точь в точь как нынешняя 40 вка BETL.По кубатуре 1 в 1.Вес 88 кг 1 в 1. По кубатуре 747 кубов 1 в 1. Запчасти одни и те же.
Так что други, мотор хоть и редкий но реальный....и брался под заказ из европ родимых. Так как не хотелось превышать мощьность мотора, был выбран вариант придушенная 30 4 такта.
А с винтом разобрался - винт по диаметру великоват, вот и проблемма.
Всё понятно,так и писал,что по заявленному диаметру,похож на сороковку.Диаметром,наверное не поиграешь,прийдёться играть шагом хода.Удачи:lodka:
Ямаха 30 AETL - мотор 2007 г/в, идет как придушенная 40, ездил на Панавто, точь в точь как нынешняя 40 вка BETL.По кубатуре 1 в 1.Вес 88 кг 1 в 1. По кубатуре 747 кубов 1 в 1. Запчасти одни и те же.
Так что други, мотор хоть и редкий но реальный....и брался под заказ из европ родимых. Так как не хотелось превышать мощьность мотора, был выбран вариант придушенная 30 4 такта.
А с винтом разобрался - винт по диаметру великоват, вот и проблемма.
Так а чего несделаете из него родные 40. Насколько я знаю в Яме это вообще просто. Правда не знаю в 4 тактнике может мозги надо менять, если впрысковый. А на капоте останется 30 л.с.:)
Пока с головой хватает, начало сезона, не хочу замарачиваться, сезончик отбегает, тогда будем мучать. Да и самому интересно из него 40 сделать. Тем паче такой же Крым под Хондой 30 на стандартном винте я обошел. А у меня етот же винт и стоял.
Неман обычный под 30 Мерком тоже сделал (правда со старта)Неман долго с дельфина вылазил:))))
megadzilla
11.05.2009, 23:26
вопрос к знатокам - на сколько могжет быть перекрут выше нормы ? не могу понять - либо у меня тахометр врет, либо ахтунг полный - показывает почти 8тыщ с неполностью вывернутым газом.
двиг MERCURY-F40ELPT-EFI на УМС 450
вопрос к знатокам - на сколько могжет быть перекрут выше нормы ? не могу понять - либо у меня тахометр врет, либо ахтунг полный - показывает почти 8тыщ с неполностью вывернутым газом.
двиг MERCURY-F40ELPT-EFI на УМС 450
Такие вижки уже перекрута не опускат электронно -она там его ограничивает. Или просто тах, по всей вероятности, неправильно выставлен - ля мерка нао ставить на 12 полсный генератор, или он просто не похоит. уквы некоторые не печататся, сорри.
megadzilla
12.05.2009, 08:02
Такие вижки уже перекрута не опускат электронно -она там его ограничивает. Или просто тах, по всей вероятности, неправильно выставлен - ля мерка нао ставить на 12 полсный генератор, или он просто не похоит. уквы некоторые не печататся, сорри.
на слух - так там не было и 7 000 оборотов ... про восемь - сказка 100%
прибор меркуриевский, новый. странно. а как его регулировать можно ?
на слух - так там не было и 7 000 оборотов ... про восемь - сказка 100%
прибор меркуриевский, новый. странно. а как его регулировать можно ?
Либо электроникой -если смартовский, либо сзади должна быть крутилочка под кол-во пульсности генератора. Знаю даже родные мерковские имеют такую крутилочку.
megadzilla
12.05.2009, 09:40
и как процесс регулировки выглядит ? этож надо точно занть текущие обороты, чшоб выставить свой прибор :(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
megadzilla
12.05.2009, 11:35
ага ... т.е. достаточно вынуть из консоли прибор, и выставить на нем 12 полюсный генератор ?
ага ... т.е. достаточно вынуть из консоли прибор, и выставить на нем 12 полюсный генератор ?
именно так ,если не поможет то 12 делим на два и ставим 6 полюсов точно не помню.я думаю ГЕНА Б точно подскажет
megadzilla
12.05.2009, 11:55
наверняка так - ибо на фото
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
не видно 12-ти полюсных. только 6-ти ... и при этом есть 6С и 6Р - какой из них ? :)
даже не так спрошу - подругому: не спалю ли я прибор, переключая на нем кол-во полюсов генератора ?
спасибо
я бы позвонил в адвенчер-сервис центр и все там разузнал.по поводу сгорит или нет -думаю нет
дозвонишся в адвенчер -проясни ситуацию всем. и все ли мерки одинаково полюсные???
я на свою тоже еще не поставил ,жду из уса
megadzilla
12.05.2009, 12:17
в суббоиу закончу обкатку, и сам попробую переключить режим тахо, если не выйдет ничего, то в любом случае после обкатки повезу на первое ТО, и там уже пусть мастера сами думают что и как.
спасибо огромное запомощь и разъяснения
наверняка так - ибо на фото
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
не видно 12-ти полюсных. только 6-ти ... и при этом есть 6С и 6Р - какой из них ? :)
даже не так спрошу - подругому: не спалю ли я прибор, переключая на нем кол-во полюсов генератора ?
спасибо
Ставим на 6р, у буржуинов читал, что 12пульс мерк ставится на 6 пульс. При повороте при работе не спалим - я уже не один прибор пробовал так крутить - ничего не происходит да и не может произойти, там просто переключаются резисторы и если они даже замкнутся то просто показания прибора станут меньше. Кстати, такие тахи самые универсальные. У меня ожидается партия таких по сладкой цене. Сорри за рекламу.
masionas
12.05.2009, 16:28
да, я такой себе купил неделю назад. В мануале написано 6P.
megadzilla
12.05.2009, 17:01
звонил в сервис. меня убеждают что надо ставить 4Р :) пять раз переспросил - сказали что 4Р и не фиг даже обсуждать :)
masionas
12.05.2009, 19:19
звонил в сервис. меня убеждают что надо ставить 4Р :) пять раз переспросил - сказали что 4Р и не фиг даже обсуждать :)
У меня стоит 6P на мерке таком же только 30 efi (в корпусе 40вки). Обороты показывает правильно. ПРибор 79-859674А1
R6Ibosek
12.05.2009, 19:21
господа Лодочники-Мотористы! а не подскажите ли вы бывшему депутату государственной думы шо ента за винтик и на шо яво приторачивают!!! надпись на борту гласит следующее : 3Х16Х21,5R. Винтик из нержа. Можна в личку. Буду признателен.
звонил в сервис. меня убеждают что надо ставить 4Р :) пять раз переспросил - сказали что 4Р и не фиг даже обсуждать :)
а не смотрел ,как у тебя сейчас стоит-что выдает такие обороты.
вот так методом научного тыка и разберемся что к чему
masionas
12.05.2009, 19:46
а не смотрел ,как у тебя сейчас стоит-что выдает такие обороты.
вот так методом научного тыка и разберемся что к чему
Зачем научный тык если в инструкции черным по-белому написано
для мерков 25-50 сил 4т - 6P.:confused:
megadzilla
12.05.2009, 20:48
я сейчас не могу проверить - лодка на парковке, но до субботы заскочу проверю. спасибо всем огромадное !
Зачем научный тык если в инструкции черным по-белому написано
для мерков 25-50 сил 4т - 6P.:confused:
УСТАНОВЩИКИ ДВИГА НАВЕРНОЕ ТАК И ПОСТУПИЛИ -А ОН ЗАСРАНЕЦ ВЫДАЕТ 8000 ОБ.
Это я так понимаю калибровка..может прибор изначально расстроен?
При условии ,конечно ,что подключен 100% правильно..
господа Лодочники-Мотористы! а не подскажите ли вы бывшему депутату государственной думы шо ента за винтик и на шо яво приторачивают!!! надпись на борту гласит следующее : 3Х16Х21,5R. Винтик из нержа. Можна в личку. Буду признателен.
И чего на дне только не валяется:D
3Х16Х21,5R= 3 лопасти,16 это диаметр в дюймах,21,5 шаг в дюймах,R направление вращения..
Винт этот думаю был на серьезной посудине ,и на соответствующем двигле
Денег стоит..:cool:
megadzilla
12.05.2009, 22:31
а как его не правильно можно подключить ? кишки-то все родные - не втыкнуть не туда.
а на счет калибровки - это однозначно надо с электронным тахо для точной настройки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
дождусь уже для "покрутить" субботы ... и финальную обкатку сделаю, и заодно тахо покручу ... надо будет определиться с винтом (менять или нет)
спасибо
Я уже писал (помоему в прошлом году) купил себе автомобильный МК 5 за 15 уев..подключил- и есть мне счастье..:D
Уж больно недешевы фирменные приборы
megadzilla
12.05.2009, 22:43
а что за зверь такой ? в инете поиск не дал результатов
Добавлено через 4 минуты
прочитал что есть беспроводные счетчики импульсов - блин - где такой на пару дней на прокат взять ?
Даю первое что попалось(ставится и на 2-х т с небольшой доработкой)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сейчас наверное есть и получше..
Это я так понимаю калибровка..может прибор изначально расстроен?
При условии ,конечно ,что подключен 100% правильно..
Это точная подстройка, устанавливается на заводе, и там диапазон не очень широкий. Иногда используется для точной подстройки под конкретный мотор на сервисах, но там должен быть эталонный прибор-тахометр, которым не все наши сервисы обладают.
Это точная подстройка, устанавливается на заводе, и там диапазон не очень широкий. .
Вот я и говорю- если погрешность прибора и диапазон регулировки калибратором скажем 10% ,то на 6000..6500 об это и может быть отоброжаемые 7000 + об...
Вот я и говорю- если погрешность прибора и диапазон регулировки калибратором скажем 10% ,то на 6000..6500 об это и может быть отоброжаемые 7000 + об...
Нет Олег. там диапазон регулировок на этом регуляторе намного еньше - около 300 или 400, а то и меньше - он для точной подстройки.
Да и не может он давать в 2 раза отличие - там явно выставлен на 4 или, что ещё хуже, 3 или 2 пульсный генератор.
Я высказал,как версию..:)
Да и владелец мотора настаивает,что он (тахометр) подключен правильно
--------------------
Я когда подключал автомобильный ,то вся доработка сводилась к подбору резистора,так как при прямом подключении обороты были около 12000..при установке резистора в 56 кОм все пришло в норму,но это другая история.:rolleyes:
megadzilla
13.05.2009, 16:19
Я высказал,как версию..:)
Да и владелец мотора настаивает,что он (тахометр) подключен правильно
--------------------
Я когда подключал автомобильный ,то вся доработка сводилась к подбору резистора,так как при прямом подключении обороты были около 12000..при установке резистора в 56 кОм все пришло в норму,но это другая история.:rolleyes:
100% там не в том положении стоит переключатель.
подключить тахо не правильно, да еще и что бы он показывал хоть какие обороты - ооооооочень сложно :) а если использовать родные кабеля, которые просто в командер втыкаются, то вероятность ошибки снижается почти к нулю.
хотя сам прибор может быть дефектный.
Я когда подключал автомобильный ,то вся доработка сводилась к подбору резистора,так как при прямом подключении обороты были около 12000..при установке резистора в 56 кОм все пришло в норму,но это другая история.:rolleyes:
Вот здесь Олег я бы посоветовал бы перепроверить на каком нибудь эталонном тахометре - Вы уверенны, что подобрали точно резистор. Может там на 51 кОм нужен был.
Гена,конечно же проверил..:D
Да и сам тахометр использую в основном для контроля макс об,и выхода на свою оптимальную нагрузку..у меня это 5200-5300.
Гена,конечно же проверил..:D
Да и сам тахометр использую в основном для контроля макс об,и выхода на свою оптимальную нагрузку..у меня это 5200-5300.
Так а для чего он в основном используется?:):):)
Это конечно основное назначение,и еще-регулировка ХХ и для подбора винта.:)
Это конечно основное назначение,и еще-регулировка ХХ и для подбора винта.:)
Так Олег по максимальным оборотам винт и подбирается - ведь главное что бы перекрута не было. А холостой ход можно и без таха выставить.:)
Гена мы говорим об одном и том же- тахометр нужен..и все!:lodka:
без него плохо..
Гена мы говорим об одном и том же- тахометр нужен..и все!:lodka:
без него плохо..
Согласен на все 100:mat:
100% там не в том положении стоит переключатель. .
Ответ неправильный. В случае с Олегом Е - дело как раз было в согласовании входной цепи автотаха и выхода с жужжика...По амплитуде входного сигнала... А 100% - даже в морге не всегда дают:D...
подключить тахо не правильно, да еще и что бы он показывал хоть какие обороты - ооооооочень сложно :) .
Опять ответ неправильный. Я с этими цацками столько навозился (есть уже несколько собственных конструкций, включая электронные), что можете мне на слово поверить... Но если не верите - могу продемонстрировать. Если слегка в курсе вопроса - наводящая мысль - гармоники основной частоты, ряд разложения Фурье. Интересуют четные гармоники увеличения...
а если использовать родные кабеля, которые просто в командер втыкаются, то вероятность ошибки снижается почти к нулю..
Бог троицу любит;), опять не совсем верно...
Просто подключал и Хонды и упомянутые Мерки, не говоря про сузупуки и всякие там Ямахи с Мотор-Сичами, Вихрями и Нептунами...
С хондой-30, трех магнитной (шестиполюсной), было наложение обстоятельств, когда тах от Faria при положении соотв 6 полюсам ровно в два раза завышал обороты в диапазоне 3500..5000, при увеличении выше 5000 все приходило в норму...
megadzilla
14.05.2009, 17:22
Pasha Вы, батенька, редчайший пессимист :confused:
я не спорю - проблемы можно и в горсти песка найти.
тут загадывать не стоит. давайте подождем субботы, и я прямо из лодки отпишу сюда о том, что сделано и что получилось.
С уважением
Pasha Вы, батенька, редчайший пессимист :confused:
Это с чего вдруг :confused:?
я не спорю - проблемы можно и в горсти песка найти.
Может быть. Но я то их точно не ищу. Я излагаю практику интересующего Вас вопроса, по которому Вы кстати дали 100% гарантию, при обращении к Олегу. При этом предварительно интересовались, не сгорит ли тах, и в какое положение необходимо ставить переключалку на тахе для Вашего Мерка, тем самым показываю легкую неосведомленность в вопросе... Не так ли? Скажу больше, я этот тах видел не на картинках, а в потороха ему заглядывал, вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , отсюда, как Вы выразились наверное и создается впечатление, что я "пессимист"... Увы, я информированный реалист...
тут загадывать не стоит. давайте подождем субботы, и я прямо из лодки отпишу сюда о том, что сделано и что получилось.
Если поставите переключалку на 6 магнитов (12 полюсов) - все получиться, при условии отсутствия косяков в подключении и разводке кабелей, чем славен отечественный производитель лодок, и не только...
megadzilla
14.05.2009, 18:12
самый главный момент был в в вопросе о том, сгорит или нет ;)
кишки все родные. прибор новый. есть шанс, что прибор "битый" - но это узнаю только в выходные, когда все покручу. гарантия есть на все, так что если прибор и бракованный, то его поменяют.
в любом случае - огромное [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] за советы и за консультации
отсюда, как Вы выразились наверное и создается впечатление, что я "пессимист"... Увы, я информированный реалист...
:D:D:D
2 megadzilla,с Пашей не спорь,для этого нужно хорошо знать предмет(не обижайся)..я кстати разобрался со своими подключалками/переключалками благодаря именно его(Пашиным)советам.
Мне сдается с прибором все нормально..а вот с подключением..думаю когда проблема найдет решение,то ты скажешь-"Семен Семеныч!"
Пишем ,спрашиваем,если не понимаем пишем еще..
На то он и форум
------------------------------------
Мужики где ЮЮ !?
Последний раз списывались с ним в личку недели 3 назад ..он на каком то торжестве гулял..надеюсь с ним все нормально.:)
megadzilla
14.05.2009, 20:32
так а като спорит ? где я спорил ? :)
наоборот - только на ус наматываю и спасибо говорю :cool:
Молодца!
Потом расскажешь чего было?
megadzilla
14.05.2009, 22:00
Молодца!
Потом расскажешь чего было?
низашо ! помру с этой страшной тайной :helpme:
низашо ! помру с этой страшной тайной :helpme:
Правильно, шоб другим не повадно было самому лазить куда не следует:D:D:D:D:D
самый главный момент был в в вопросе о том, сгорит или нет ;)
Не сгорит. По крайней мере из-за перключалки, там внутри микрухи она только переключает дифференцирующие частотозадающие цепи. Эти тахи массово горят по другой причине. Надеюсь, Вас этот негатив обойдет стороной, и не суждено будет узнать по какой именно, ибо знание множит скорбь:cool:...
кишки все родные. прибор новый. есть шанс, что прибор "битый" - но это узнаю только в выходные, когда все покручу. гарантия есть на все, так что если прибор и бракованный, то его поменяют.
Та не битый он... Просто неправильно выставлено количество полюсов...
в любом случае - огромное [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] за советы и за консультации
Спасибо - не булькает:D...
Мужики где ЮЮ !?
Последний раз списывались с ним в личку недели 3 назад ..он на каком то торжестве гулял..надеюсь с ним все нормально.:)
Я с ним в почту списывался чуть больше месяца назад. Был глюк на движке форума, из-за которого слетела часть паролей, ЮЮ оказался в числе этих людей. Он же в свою очередь подумал, что администрация форума его забанила, за тему, где пошел гон на Белоруссию и тамошний уклад жизни, и на него лично, даже вором назвали... Я его пытался переубедить, что это просто совпадение, но... Сложилось впечатление, что мои доводы его не переубедили...
Был неделю назад в Белоруссии, жалею что к нему в гости не заехал, был на авто, а при их дорогах, кемпингах и бензине (а главное Людях, в своем большинстве) там путешевствовать - одно удовольствие, мне чем-то Германию напоминает...
Одним словом - Юрий Юрьевич, возвращайся в семью!
Одним словом - Юрий Юрьевич, возвращайся в семью!
+100:D:D:D
Одним словом - Юрий Юрьевич, возвращайся в семью!
+200:):):)
Так, я понял, казаки с Украины буду писать письмо Белорусскому пану:D. Текст составлю и отправлю, за мной не заржавеет, с форумчан только подписи:D!!!
Паша,пиши.:)
Обязательно.
megadzilla
16.05.2009, 16:28
переключил на 6Р - все отлично. спасибо всем за помощь\\обороты на максимуме показывает 5800-5850
имеет ли смысл менять винт ? это если против течения и против ветра с ходовым тентом было 47 км-ч по гармину
спасибы
переключил на 6Р - все отлично. спасибо всем за помощь\\обороты на максимуме показывает 5800-5850
имеет ли смысл менять винт ? это если против течения и против ветра с ходовым тентом было 47 км-ч по гармину
спасибы
Ну вот видишь..
По мануалу твой двигатель 5500-6000.. ну так и чего мудрить?
megadzilla
16.05.2009, 18:22
ну - значит не все так плохо в жизни :)
прошу прощения за недопечатку - 47 было с будкой вниз по течению .. вверх было 43 ...
ну - значит не все так плохо в жизни :)
прошу прощения за недопечатку - 47 было с будкой вниз по течению .. вверх было 43 ...
Один в лодке или нет. Если один, то стоит прикупить винт с меньшим шагом - грузовой.
megadzilla
17.05.2009, 10:52
два лица было - забыл сказать.
аккуум (блин - 21 кг) ... 25 литров бенза ... ну и прочий необходимый в лодке хлам
вопрос к знатокам - показывает почти 8тыщ с неполностью вывернутым газом.
двиг MERCURY-F40ELPT-EFI на УМС 450
Вроде всю темку внимательно читал, но так и не нашел параметров твоего винта.
Если не секрет, озвучь пжлста, а то тема не раскрыта:);)
два лица было - забыл сказать.
аккуум (блин - 21 кг) ... 25 литров бенза ... ну и прочий необходимый в лодке хлам
Надо было попробовать одному и по течению - нету ли перекрута, если нету, то текущий винт оставляем как скростной а второй надо подбирать при полной загрузке лодки.
:gan2:подскажите плз. какой винт оптимален для мерк.15м 2х.такт.и надувной лодки килевой grand-300.Загрузка:2 тушки по 110кг+60кг барахла
comrad600
02.06.2009, 18:19
2 мегадзилла
ИМХО Стоит загрузить лодку всяким хламом капитально, после сделать несколько замеров., а именно: время выхода на глиссер, минимальные обороты при которых поддерживается режим стабильного глиссирования, максимальные обороты которые развивает мотор с указанной нагрузкой ( при этом мерять скорость на каждом варианте). Исходя из таких данных получим картину по подбору винта более грузового. Если полной загрузки не планируется, то можно и не заморачиваться.
Валерий ua
02.06.2009, 18:47
:gan2:подскажите плз. какой винт оптимален для мерк.15м 2х.такт.и надувной лодки килевой grand-300.Загрузка:2 тушки по 110кг+60кг барахла
Вот не ходите вы по темам,для всех пишеться.15-ка :
9 шаг - для лодок типа "дуб" или для "метлы" и т.п. при загрузке близкой к максимальной
10 шаг - ""метла" и т.п. для загрузки близкой к оптимальной(две тушки + бебихи,рыбалка на один день,с дальними переходами)
11 шаг - лодки ПВХ,до 3,6м подходящие под мощность.
megadzilla
03.06.2009, 10:57
2 мегадзилла
ИМХО Стоит загрузить лодку всяким хламом капитально, после сделать несколько замеров., а именно: время выхода на глиссер, минимальные обороты при которых поддерживается режим стабильного глиссирования, максимальные обороты которые развивает мотор с указанной нагрузкой ( при этом мерять скорость на каждом варианте). Исходя из таких данных получим картину по подбору винта более грузового. Если полной загрузки не планируется, то можно и не заморачиваться.
спасибо огромное- таки не планируется завал лодки хламом. два человека. + снасти + бензин ... ну пива немного :)
подарили мне книгу российскую по малым судам- там отдельная тема чем отличаются винты и как подбирать. если актуально- могу отсканить и выложить :)
мне при продаже 15шки продавцы сказали "а нефик тут винт менять- разницы никакой" а по книге вроде можно вымутить немного скорости
продавцы сказали "а нефик тут винт менять- разницы никакой"
Грамотные продавцы :D попались.
Юрий Юрьевич
24.06.2009, 14:26
Мужики, спасибо, что помните. по кретинизму своему компьютерному при всяких новациях на форуме долго не умею на него попасть. Вот и сегодня только попал после длительного перерыва.
Олег Е, я электронику знаю на уровне контактного зажига в лучшем случае двухцилиндровика, поэтому в диспут о тахах вступить не моги.
А подбирать винт на слух на таком моте неграмотно. Хотя если у него есть функция ограничения перекрута, то хватит и дже пеесника, было бы что на вал ставить, ошибки весьма дороги (если не у кого отдолжитьвинт)
хватит и дже пеесника
Мысль, имхо.
Оптимальный винт - максимальная скорость, для той же загрузки соответственно. Если нет тахометра, может ГПС в помощь, как альтернативный способ подбора винта?
Я не прав?
Руслан 35
24.06.2009, 20:08
Мысль, имхо.
Оптимальный винт - максимальная скорость, для той же загрузки соответственно. Если нет тахометра, может ГПС в помощь, как альтернативный способ подбора винта?
Я не прав?
Прав, но не все в это верят .Я с его помощью прекрасно с этим справляюсь.Ну и слух нужен естественно, хотя и в это не все верят.
Добавлено через 2 минуты
Но это для моторов с мощностью до 30лс, так как проблем с перекрутом на многих лодках у них нет.Другое дело мощные моторы.
Валерий ua
24.06.2009, 20:26
Прав, но не все в это верят .Я с его помощью прекрасно с этим справляюсь.Ну и слух нужен естественно, хотя и в это не все верят.
Добавлено через 2 минуты
Но это для моторов с мощностью до 30лс, так как проблем с перекрутом на многих лодках у них нет.Другое дело мощные моторы.
Тут поправлю,у меня на комплекте Южанка+Суза 15 4т,с винтом 9,был перекрут когда сам и спинн.Теперь и 10-й,меняю по обстановке.
На слух подобрать можно,так сделал у себя,позже мои друзья,правда точно,как с тахом не получиться.
Руслан 35
24.06.2009, 22:11
Тут поправлю,у меня на комплекте Южанка+Суза 15 4т,с винтом 9,был перекрут когда сам и спинн.Теперь и 10-й,меняю по обстановке.
На слух подобрать можно,так сделал у себя,позже мои друзья,правда точно,как с тахом не получиться.
Так и винтов найти, чтобы в обороты идеально попасть не получится и вес величина переменная.У меня на Днепре с Мерк 25 4т 2 винта 11 и 9,5 блэк макс Мерковские , и этого хватает, особенно с сигнализатором перекрута.
Так и винтов найти, чтобы в обороты идеально попасть не получится и вес величина переменная.У меня на Днепре с Мерк 25 4т 2 винта 11 и 9,5 блэк макс Мерковские , и этого хватает, особенно с сигнализатором перекрута.
Руслан так он и пищал часто. И на твоей лодке тоже было
Руслан 35
24.06.2009, 22:44
Руслан так он и пищал часто. И на твоей лодке тоже было
Гена так прохваты были на Робине из за высоты транца, или если на полном в повороте подхватит на Днепре но потом цепляется за воду и всё в норме.Просто когда пищит он сам и обороты сбрасывает. Так что с этим мотором мне тах точно не нужен.
Гена так прохваты были на Робине из за высоты транца, или если на полном в повороте подхватит на Днепре но потом цепляется за воду и всё в норме.Просто когда пищит он сам и обороты сбрасывает. Так что с этим мотором мне тах точно не нужен.
Так я ж и написал, что и на твоём Днепре были. Не, Руслан мотор очень зачётный. Я, кстати, тебе подарю за минимум смарткрафтовский тах. Я думаю не откажешься.:)
Руслан 35
24.06.2009, 22:59
Так я ж и написал, что и на твоём Днепре были. Не, Руслан мотор очень зачётный. Я, кстати, тебе подарю за минимум смарткрафтовский тах. Я думаю не откажешься.:)
Ну тогда да но тогда и переходник нужен .Хотя именно на этом моторе смарт крафт не поддерживается, так на Новопироговской сказали.
Валерий ua
25.06.2009, 08:04
Так и винтов найти, чтобы в обороты идеально попасть не получится и вес величина переменная.У меня на Днепре с Мерк 25 4т 2 винта 11 и 9,5 блэк макс Мерковские , и этого хватает, особенно с сигнализатором перекрута.
+1.Поэтому и говорю,что можно на слух.Точнее,это подрезание лопостей,игра по высоте,клин ...
Руслан 35
25.06.2009, 08:25
+1.Поэтому и говорю,что можно на слух.Точнее,это подрезание лопостей,игра по высоте,клин ...
Да но смена нагрузки опять коррективы внесёт.Я не заморачиваясь использую один на легке, а другой с загрузкой, вот и весь подбор. и знание оборотов иногда может и до психоза довести.
Ну тогда да но тогда и переходник нужен .Хотя именно на этом моторе смарт крафт не поддерживается, так на Новопироговской сказали.
Серьёзно:confused::confused::confused:. Може они там ошиблись, ведь командер заточен под смарткрафт
Юрий Юрьевич
25.06.2009, 10:15
Руслан писАл: "Но это для моторов с мощностью до 30лс, так как проблем с перекрутом на многих лодках у них нет.Другое дело мощные моторы" - Вероятно наоборот, обычно мощные, более 30 сил моты снабжаются системой недопущения перекрута, но такие комплекты, как правило, имеют тахи. поэтому мое преджложение для выбора винта если нет таха использовать Джепеес годится только для нечастого сочетания: наличия ограничителя максимальных оборотов и отстутствие таха.
Руслан 35
25.06.2009, 10:22
Серьёзно:confused::confused::confused:. Може они там ошиблись, ведь командер заточен под смарткрафт
Командер универсальный , а тот букет рядом с фишкой для аналога ,или сказали покупай переходник в фишку для аналога.В общем вроде как смарт крафт только с 40 сил.Мол мозги там другие, да оно и верно, у меня ведь Тоха в другом обличье.
Добавлено через 5 минут
Руслан писАл: "Но это для моторов с мощностью до 30лс, так как проблем с перекрутом на многих лодках у них нет.Другое дело мощные моторы" - Вероятно наоборот, обычно мощные, более 30 сил моты снабжаются системой недопущения перекрута, но такие комплекты, как правило, имеют тахи. поэтому мое преджложение для выбора винта если нет таха использовать Джепеес годится только для нечастого сочетания: наличия ограничителя максимальных оборотов и отстутствие таха.
Приведу пример.30лс на Прогрессе будут перекручивать при малой загрузке с 11-м винтом, а с 12 -м никогда.Вот и выходит ,когда знаешь статистику сочетаний мощностей объёмов и корпусов, то можно и без таха жить, особенно когда и слушать двиг умеешь.
Приведу пример.30лс на Прогрессе будут перекручивать при малой загрузке с 11-м винтом, а с 12 -м никогда.Вот и выходит ,когда знаешь статистику сочетаний мощностей объёмов и корпусов, то можно и без таха жить, особенно когда и слушать двиг умеешь.
Практика- диаметр 10-3/8 и шаг 13" и если один я(100+) ,то перекручивает..
Двигатель 25 л/с.
Руслан 35
25.06.2009, 18:07
Тогда у вас и корпус пустой и мотор Яма 500 кубовая, но чёйто сомнения меня берут.Или румпельный вариант у вас.
Добавлено через 3 минуты
Либо прохватывает воздух.И тогда и скорость если не трудно скажите.
П 2 со всяким рыбацким добром ,Маринер 25 2-т...
Скорость 1 чел 40+(43,4)км вдвоем 36(39,7) км...подхват воздуха только на повороте при полном ходу..
В скобках,те цифры которых когда либо максимально добивался..ну там штиль,ветер в спину..
Руслан 35
25.06.2009, 20:21
П 2 со всяким рыбацким добром ,Маринер 25 2-т...
Скорость 1 чел 40(43)+ км вдвоем 36(39) км...подхват воздуха только на повороте при полном ходу..
В скобках,те цифры которых когда либо максимально добивался..ну там штиль,ветер в спину..
Ну и о каком перекруте с обозначенным винтом идёт речь? Сами посчитайте обороты винта с шагом 13 , а скорость всего 40км/ч.Не путайте перекрут вызванный аэрацией с лёгким винтом.
Добавлено через 3 минуты
Ну и скорость вдвоём наглядно показывает ,что запас у винта который вызывает перекрут отсутствует.А скорости по ветру и течению,я вообще не рассматриваю.
Олег и Руслан, вы сами себе противоречите своими последними постами. Вот для таких случаев тах то и нужен. По нему то и можно определить - подхват воздуха или винт тяжлый ипли лёгкий.
Ну и о каком перекруте с обозначенным винтом идёт речь? Сами посчитайте обороты винта с шагом 13 , а скорость всего 40км/ч.Не путайте перекрут вызванный аэрацией с лёгким винтом.
Считать дело хорошее,но не благодарное...будут погрешности.. проскальзывание и пр. т.е. тоже чисто теоретически,ну и расчеты тахометр не заменят.
Можно посчитать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] но насколько это верно?!
Перекручивает то немного...200+ .... и еще допускаю ,что немного врет тахометр.
Но по сути -13 винт на Прог 2 при моторе 25/30 л.с. это вполне нормально..была бы возможность я бы и 14 попробовал.:) что б уж точно знать.
Но убежден,что 11 это грузовой для П2, а вот 12...13 в зависимости от условий оптимальны.
Руслан 35
26.06.2009, 08:28
Считать дело хорошее,но не благодарное...будут погрешности.. проскальзывание и пр. т.е. тоже чисто теоретически,ну и расчеты тахометр не заменят.
Перекручивает то немного...200+ .... и еще допускаю ,что немного врет тахометр.
Но по сути -13 винт на Прог 2 при моторе 25/30 л.с. это вполне нормально..была бы возможность я бы и 14 попробовал.:) что б уж точно знать.
Но убежден,что 11 это грузовой для П2, а вот 12...13 в зависимости от условий оптимальны.
Так в т ом то и дело что для 25-ки на ПРОГРЕССЕ 11-й грузовой а 12 -й рабочий.Про 13-й и перекрут на 25-ке я НЕ ВЕРЮ.
я НЕ ВЕРЮ.
Руслан,ну ты как Станиславский..:)
Если я для тебя сниму видео на мобильник,этого будет достаточно?
Руслан 35
26.06.2009, 09:24
Руслан,ну ты как Станиславский..:)
Если я для тебя сниму видео на мобильник,этого будет достаточно?
Перекрут возможен при грузовом редукторе,а у вас он какой? Но именно такой редуктор не реагирует на загрузку. Я очень хорошо знаю поведение П2 с Мерк 30 2т лайт и варианты винтов и загрузки тоже.Также и П2 под Н25 знаю хорошо.Но сами подумайте винт 13 -го шага это ведь 330мм по нашему, и для 25-ки на П2-П4 он тяжелый.Его крутить будет либо биг фут либо 30лс.У меня Мерк 25 4т с объёмом 525 кубов 11-м винтом загружен и большего он не хочет, хотя назвать его немочным я не могу.Так что остаюсь Станиславским.
Какой у моего двигателя редуктор я точно не знаю..нога длинная.
У товарища комплет- П2 и Маринер 30( Тохатсу 30) ,незнаю лайт это или нет как у вас,с короткой ногой диаметр винта его я точно не знаю ,но визуально чуть меньше 10" шаг 11" и скорость у него максимум 37 км/ч.
Руслан 35
26.06.2009, 09:45
Какой у моего двигателя редуктор я точно не знаю..нога длинная.
У товарища комплет- П2 и Маринер 30( Тохатсу 30) ,незнаю лайт это или нет как у вас,с короткой ногой диаметр винта его я точно не знаю ,но визуально чуть меньше 10" шаг 11" и скорость у него максимум 37 км/ч.
Ну Маринер 30 это американец .А вот с 11-м винтон П2 40км/ч идёт но перекручивает, а оптимальным будет 12-й и менять туда сюда не придётся,а если объём 30ки 500 кубов то и 13-й будет хорошь, вот только перекручивать он не будет по определению, если аэрацией не заниматся.Еслибы у вас 25-ка на П2 с 13-м перекручивала то скорость была бы мин.45км/ч и с нагрузкой тоже не ниже 42км/ч.Ну нет такого запаса у 25лс.Вот мощность мотора и надпись на колпаке может отличатся, если кто порукоблудствовал с мотором.Но это уже другая история.Еслибы всё было так оптимистично то 40лс на П2 люди и не ставили.
Прошу прощения не Маринер 30 ,а Меркури 30 :(
Руслан 35
26.06.2009, 10:05
Есть и Мерки старые до Лайта ,они в корпусе и объёме 40-ки.
Юрий Юрьевич
26.06.2009, 10:29
Гена Б писАл:"Олег и Руслан, вы сами себе противоречите своими последними постами. Вот для таких случаев тах то и нужен. По нему то и можно определить - подхват воздуха или винт тяжлый ипли лёгкий. "
тах показывает обороты и ему по тахометру от чего они большие: от легкого винта или если он крутится в аэрированой воде (что значит есть подхват воздуха) поэтому тахом не определится легкий или подхват. чтобы понять что конкретно, нужно суметь винт сунуть глубже. и если обороты не упали - значит винт легкий.
Вы тут оперируете разными винтами и разными моторами. обычно у старых мотов ( лет за 15) редукторы были 1:72-1:76. для таких редукторов на 30 силах достаточно шага в 9-10 дюймов. (у меня на яме 25 старой был редуктор 1,72 и штатный винт 9,25 х9, когда повесил синий нептуновский едва один выходил на глист) а современные моты ряда 10-30 сил в основном редуцируют 1: 2 ( в среднем) поэтому и шаг хотят бОльший.
Редукцию свою нужно знать. можно легко померять самому: крутим вручную маховикх например 20 оборотов и считаем сколько оборотов сдела винт. если наприемер 10 = редукция 1:2. чтобы точнее вычислить покрутим маховик больше оборотов и считаем что на винте. потом делим колич оборотов маховика на колич оборотов винта. и все. не надо искать мануалы и разбирать редуктор, чтобы считать зубья шестерен
Валерий ua
26.06.2009, 10:38
Гена Б писАл:"Олег и Руслан, вы сами себе противоречите своими последними постами. Вот для таких случаев тах то и нужен. По нему то и можно определить - подхват воздуха или винт тяжлый ипли лёгкий. "
тах показывает обороты и ему по тахометру от чего они большие: от легкого винта или если он крутится в аэрированой воде (что значит есть подхват воздуха) поэтому тахом не определится легкий или подхват. чтобы понять что конкретно, нужно суметь винт сунуть глубже. и если обороты не упали - значит винт легкий.
Вы тут оперируете разными винтами и разными моторами. обычно у старых мотов ( лет за 15) редукторы были 1:72-1:76. для таких редукторов на 30 силах достаточно шага в 9-10 дюймов. (у меня на яме 25 старой был редуктор 1,72 и штатный винт 9,25 х9, когда повесил синий нептуновский едва один выходил на глист) а современные моты ряда 10-30 сил в основном редецируют 1: 2 ( в среднем) поэтому и шаг хотят бОльший.
Редукцию свою нужно знать. можно легко померять самому: крутим вручную маховикх например 20 оборотов и считаем сколько оборотов сдела винт. если наприемер 10 = редукция 1:2. чтобы точнее вычислить покрутим маховик больше оборотов и считаем что на винте. потом делим колич оборотов маховика на колич оборотов винта. и все. не надо искать мануалы и разбирать редуктор, чтобы считать зубья шестерен
+1.Добавить нечего,всё правильно.
Руслан,ну ты как Станиславский..:)
Если я для тебя сниму видео на мобильник,этого будет достаточно?
Мужик сказал-мужик сделал.:)
Несмотря на довольно сильный ветер, сегодня вышел с утра что бы сделать то,что обещал...плюс , знаю что щука любит ветренную погоду решил и ее половить..вроде все получилось.:D
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
-------------------------------------------------------------------------------------
Не ругайте за качество видео- снимал мобильником на лодке идущей по боковой волне..:rolleyes:( И пож.подскажите- где можно нормально размещать видео? в том числе и в формате 3gp)
-------------------------------------------------------------------------------------------
Винт вот этот-BLACK MAX
48- 19640A40
10 3/8X13 , алюм., 3-лоп. ,
Валерий ua
29.06.2009, 08:07
Кстати,стоит упомянуть о ещё одном факторе-показателе настройки комплекта,как "петух".Чем он дальше от транца лодки и ниже,тем лучше.На него решающее влияние имеет:правильность установки мотора,а соответственно положение лодки к водной глади(в движении) и развессовка лодки.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010