КПК

Показати повну версію : Гидрокрыло для лодочного мотора


владмир
20.11.2011, 09:33
Ребята где купить по минимальной цене гидрокрыло для лодочного мотора.
У меня SUZUKI F6 и лодка Романтик 3-хсоставная.На глис пока не выходит.

Руслан 35
20.11.2011, 10:17
А Вы уверены,что оно вам поможет, так как скорее всего мощи не хватает и нагрузка не известна.

владмир
20.11.2011, 12:50
SUZUKI F6 южанку выводит на глис ,а она тяжелее моей.Моя легче но короче и в этом я думаю причина.

Руслан 35
20.11.2011, 12:56
Вы хоть о весе заикнитесь, хоть намёк дайте, а то это всё пустая болтовня. Казанка лодка тем и уникальна, что имеет плоскодонные обводы, при этом она узкая и длинная, вот тут у неё и козыри для вывода массы, на глис. К короткой Романтике это всё не относится. Там всё тупо к весу привязано.

DDD
20.11.2011, 15:18
Ставил крылья на ДФ-6 в 2006г., владелец был доволен, до сих пор на крыле ходит, лодка надувная, плохо выходила на глиссер, делала "кобру" и тянула воду, после установки выходила на глиссер на 2/3 газа.
Я крыльев ставил достаточно много на моторы от 5 до 60 л.с. Отрицательных последствий не помню, народ всегда был очень доволен. Лодки в основном были или надувные или РИБы, на кастрюли крылья не ставил, но и на них они встречаются ( видел на Прогрессе с Тохатсу-30).

владмир
20.11.2011, 15:39
Лодка+мой весс80+двигатель и аммуниция=170-180кг

vladimir07
20.11.2011, 16:19
Я пока кралья с Ямахи 8 снял. Не решил надо или нет. Но у меня и без крыльев двоих запросто на глис выводит Динго 330.

Громовой Александр
20.11.2011, 20:54
Неправильная установка мотора однозначно, такая Романтика даже с 5кой выходит на глисс и двигается со скоростью примерно 23 км в час при указанной загрузке..................Вероятно кеп сидел на задней сидухе возле мотора, при выходе во время кобры(преодоления горба сопротивления) необходимо переместиться вперед примерно на середину лодки, а опосля выхода на глис побарабану где сидеть. Под 8 силами вааще самолет, а под 12 ветром ракета даже вдвоем...................

kvsh
20.11.2011, 21:06
а под 12 ветром ракета даже вдвоем...................
а под 15-кой 3-х вообще не вопрос только вот в одном месте жим-жим

brutus
20.11.2011, 21:14
Лодка+мой весс80+двигатель и аммуниция=170-180кг

Должна выходить однозначно.
Опишите, пожалуйста, что происходит с лодкой во время разгона?

владмир
20.11.2011, 22:16
Неправильная установка мотора однозначно, такая Романтика даже с 5кой выходит на глисс и двигается со скоростью примерно 23 км в час при указанной загрузке..................Вероятно кеп сидел на задней сидухе возле мотора, при выходе во время кобры(преодоления горба сопротивления) необходимо переместиться вперед примерно на середину лодки, а опосля выхода на глис побарабану где сидеть. Под 8 силами вааще самолет, а под 12 ветром ракета даже вдвоем...................

Угол наклона мотора менял,не помогло-но вперед сам не смещался.Попро-
бую в следующее воскресенье по всякому.Мотор этот только купил,был на воде с ним один раз в течении часа.ДО этого был мотор 2,5лс, думал что
6лс без проблем выведит на глис и с двумя.

Громовой Александр
20.11.2011, 22:56
Мотор новый??? 1 час на воде???????


Если да, то обкатка замечательная:158::158::158::gan2:...............с коро появится обьява типа продам сузу дф6 в отличном состоянии:D:D:D..................

С двумя 6ка один цилиндр Романтику 3 секции не выведет(выведет двоих......... почти уверен........... не тяжелых только 4 секции!!!!!), из личного опыта ветер 8 лыс 90кг+45кг бидон молочный с водой+ дитя 55кг+25кгмотор+12л бенз+45 лодка(3 секции)= уверенный глис со скоростью 25-26 км в час, далее эвинруд 4лс 2такта 2 горшка в одного те же 22-23 км в час..............

vladimir07
20.11.2011, 22:58
.Мотор этот только купил,был на воде с ним один раз в течении часа.

Так Вам просто надо обкатать мотор и мощность появится и глиссиривание. .

Evo
21.11.2011, 00:45
А есть ли смысл поставить крыло на риб Vesta v-450 + Evinrude 60 E-tec, загрузка 2 чела по 100 + ящик с джигом?

dddnew
21.11.2011, 01:01
Издеваешся?:D

SVS
21.11.2011, 01:07
Ладно, то такое...)) А есть ли смысл поставить крыло на риб Vesta v-450 + Evinrude 60 E-tec, загрузка 2 чела по 100 + ящик с джигом?

Смысл есть на коротком корпусе, как у Вас. Будет меньше поднимать нос при старте (что комфортно), уменьшится время выхода на глиссирование (хотя и без крыла быстро), уменьшится скорость падения с глиссирования и будет несколько мягче идти по волне (что приятно). Из минусов - должна незначительно упасть максимальная скорость, что частично исправляется поднятием двигателя на транце.

---------- Добавлено в 01:07 ---------- Предидущее сообщение было в 01:02 ----------

Мотор новый??? 1 час на воде???????


Если да, то обкатка замечательная:158::158::158::gan2:...............с коро появится обьява типа продам сузу дф6 в отличном состоянии:D:D:D..................

С двумя 6ка один цилиндр Романтику 3 секции не выведет(выведет двоих......... почти уверен........... не тяжелых только 4 секции!!!!!), из личного опыта ветер 8 лыс 90кг+45кг бидон молочный с водой+ дитя 55кг+25кгмотор+12л бенз+45 лодка(3 секции)= уверенный глис со скоростью 25-26 км в час, далее эвинруд 4лс 2такта 2 горшка в одного те же 22-23 км в час..............
Мотор с гарантии снят, как использующийся для гонок, да ещё в период обкатки.:):):)

владмир
21.11.2011, 11:46
Мотор 2007г в эксплуатации 4 года.

Evo
23.11.2011, 16:47
Спасибо, убедили!)) Теперь вопрос какой фирмы, модели и т.д. ставить крыло?

владмир
23.11.2011, 20:15
Я бы это хотел спросить у тех кто знает.

SVS
23.11.2011, 20:53
Спасибо, убедили!)) Теперь вопрос какой фирмы, модели и т.д. ставить крыло?

Я бы пробовал вот это - SE Sport 300 Hydrofoil ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]|/pc/104794380/c/104752980/sc/104655780/SE-Sport-300-Hydrofoil/699943.uts?destination=%2Fcatalog%2Fbrowse%2Fboati ng-boating-outboards-accessories-trolling-plates-stabilizers%2F_%2FN-1100537%2FNs-CATEGORY_SEQ_104655780%3FWTz_l%3DSBC%253BMMcat1047 94380%253Bcat104752980&WTz_l=SBC%3BMMcat104794380%3Bcat104752980%3Bcat104 655780)
или вот это - StingRay™ XRIII Junior ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]|/pc/104794380/c/104752980/sc/104655780/StingRay8482-XRIII-Junior/737272.uts?destination=%2Fcatalog%2Fbrowse%2Fboati ng-boating-outboards-accessories-trolling-plates-stabilizers%2F_%2FN-1100537%2FNs-CATEGORY_SEQ_104655780%3FWTz_l%3DSBC%253BMMcat1047 94380%253Bcat104752980&WTz_l=SBC%3BMMcat104794380%3Bcat104752980%3Bcat104 655780),
хотя на вкус и цвет все фломастеры разные, можно экспериментировать.

Валерий ua
24.11.2011, 09:50
Когда-то эта тема была,да и сам через это проходил.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
(где-то с 8 страницы)
У меня было(и лежит в гараже) SE 200 Sport

Evo
24.11.2011, 16:19
SVS, как по Вашему мнению вот такое подойдет (то что свыше 50 сил)? Просто оно имеится у меня в наличии...)) Так же интересно послушать Ваши рекомендации по установке.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SVS
24.11.2011, 17:46
SVS, как по Вашему мнению вот такое подойдет (то что свыше 50 сил)? Просто оно имеится у меня в наличии...)) Так же интересно послушать Ваши рекомендации по установке.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Подойдёт, почему нет, я правда именно такое не ставил. А установить по другому не получится, там только одна позиция - максимально смещаем назад (именно этой конструкции).

Балтиец
25.11.2011, 13:08
Это американский патент. Крылья выпускаются по группам, в зависимости от мощности двигателя.
Маленькие - до 8 л.с.
Для двигателей мощностью до 25 л.с.
Для двигателей 30 - 60 л.с.
Для двигателей 90 - 150 л.с.
Возможно есть и для более мощных - не интересовался.
На крылышках на нижней части идет маркировка R - правая, и L - левая. Как и педали на импортных велосипедах.
Крылышки имеют пазы, которыми и одевают на антикавитационную плиту до упора. Затем с нижней стороны отмечаем места установки болтов и высверливаем. На все про все - 10 мин с закручиванием болтов - гаек.
Удачи !

TOSHA
28.11.2011, 18:16
А вперёд не подвигался. У меня Малютка-2, на Нисане -6, 4 такта, тоже сначала горб впереди гонит, а как вперёд на вытянутую руку сместился сразу ложится и подрыв такой шо страшно. На примерно половине газа скорость 32-33 км\ч ( по GPS) .

---------- Добавлено в 18:16 ---------- Предидущее сообщение было в 17:29 ----------

Кстати , у меня свой мотор Джонсон 3.5. Я на него сам сваял гидрокрыло из какой-то пластмасы, как эксреримент,так лодочка побыстрей и поровней пошла(15 км\ч против течения и 19 по течению Десны (GPS).В лодке рыболовные,якорь ,колёса, обед, термос ,всё на носу. А мужик на берегу удивился такой скорости на моторе 3.5. В общем так и не снимаю этого крыла.
А по весне буду продолжать эксперименты и думаю брать мотр. 5 л.с.
Кстати, мне некоторые специалисты утверждали, что на малые мощности гидрокрыло смысла нет ставить.

Балтиец
29.11.2011, 15:18
Крыло помогает двигателю выйти быстрее на глиссирующий (или переходной ) режим и предовращает "дельфинирование" при движении в волну.

DIVER
29.11.2011, 17:01
Романтика-2 (4 секции)+ Маринер-6, 2т.
2 тела по 80-85 кг + 2-е детей младшего школьного возраста, глиссирует уверенно. Без всяких крыльев.

Adm1
29.11.2011, 18:16
и предовращает "дельфинирование" при движении в волну.это, пожалуй, не сомсем верно ИМХО...

SVS
29.11.2011, 18:33
это, пожалуй, не сомсем верно ИМХО...

Корректней будет наверное так - смягчает проваливание кормы и уменьшает амплитуду болтанки, при движении по волне.

TOSHA
01.12.2011, 11:01
Романтика-2 (4 секции)+ Маринер-6, 2т.
2 тела по 80-85 кг + 2-е детей младшего школьного возраста, глиссирует уверенно. Без всяких крыльев.
А какая длина лодки получается?

Оzzy
02.12.2011, 10:10
это, пожалуй, не сомсем верно ИМХО...

Точнее совсем не верно... Назначение гидрокрыла совершенно другое...

angler1265
02.12.2011, 20:22
Точнее совсем не верно... Назначение гидрокрыла совершенно другое...

Если не сложно объясните в чем назначение гидрокрыла( я серьезно спрашиваю, а не стебаюсь) и что оно даст на плм 15лс с лодкой пвх 3.30-3.50.

Балтиец
03.12.2011, 10:46
Гидрокрыло сокращает время выхода на глиссирование и улучшает курсовую устойчивость хода лодки (катера ).
Где-то так.

vladimir07
04.12.2011, 14:04
Ставил гидрокрыло для улучшения прохождения волны. У меня был один явный плюс - уменьшение минимальной скорости для глиссирования. При волне очень помогает. Все равно Балласт в нос обязателен (для меня). Хотя может надо было максимально поднять мотор? Крылья из воды полностью не выходили, а пишут что должны.

Оzzy
04.12.2011, 14:31
Если не сложно объясните в чем назначение гидрокрыла( я серьезно спрашиваю, а не стебаюсь) и что оно даст на плм 15лс с лодкой пвх 3.30-3.50.

крыло, он же гидрофойл (по назначению аналог - транцевые плиты) применяются в основном на корпусах, у которых есть конструктивный "просчелк" обводов, когда сильно затруднен выход на глиссирование. Проявляется в виде сильного задирания носа. Установка крыла этот момент в какой то степени нивелирует. При этом снижается максимальная скорость комплекта, в следствие увеличения гидродинамических потерь. Немного снижается минимальная скорость глиссирования. Все остальные "плюсы" установки гидрофойлов надуманы, либо их степень слишком преувеличена.

auto-master
05.12.2011, 14:53
крыло, он же гидрофойл (по назначению аналог - транцевые плиты) применяются в основном на корпусах, у которых есть конструктивный "просчелк" обводов, когда сильно затруднен выход на глиссирование. Проявляется в виде сильного задирания носа. Установка крыла этот момент в какой то степени нивелирует. При этом снижается максимальная скорость комплекта, в следствие увеличения гидродинамических потерь. Немного снижается минимальная скорость глиссирования. Все остальные "плюсы" установки гидрофойлов надуманы, либо их степень слишком преувеличена.

судя по аватару вы их не ставили))))))))))))

Оzzy
05.12.2011, 17:09
На аватару не ставил,ги но ставил в другие места...:)

Evo
05.12.2011, 18:17
Вообще ничего понять не могу.... Сколько людей столько и мнений, сегодня заехал на Бастер на Дн. Набережной к ребятам, те уверяют что крыло убирает дельфина и фсё, остальное выдумки!!! Кто прав, а кто не прав хз..............

Руслан 35
05.12.2011, 18:24
Оно убирает проседание кормы на старте и снижает максимальную скорость.

Оzzy
05.12.2011, 20:35
Вообще ничего понять не могу.... Сколько людей столько и мнений, сегодня заехал на Бастер на Дн. Набережной к ребятам, те уверяют что крыло убирает дельфина и фсё, остальное выдумки!!! Кто прав, а кто не прав хз..............

Тем рюбятам пламенній превед... Продают, не значит что разбираются...

Evo
06.12.2011, 12:17
Оно убирает проседание кормы на старте и снижает максимальную скорость.


За счет чего оно снижает максималку, если оно полностью из воды выходит?

Оzzy
06.12.2011, 14:31
В том то и дело, что не выходит оно из воды...

Adm1
06.12.2011, 21:59
В том то и дело, что не выходит оно из воды......полностью.... :D

Masik11
10.12.2011, 02:30
на сильных моторах крыло, как по мне, помогает на коротких лодках, когда нет возможности или в лом ставить транцевые плиты, на малосилках - очень даже помогает, даже спорить не хочу, стоит один раз попробовать, и все. Тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) еще тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) отписывался, по моему примеру уже не один такие сколхозил, все довольны, сам лично расставаться не собираюсь

Дімас
10.12.2011, 11:35
на сильных моторах крыло, как по мне, помогает на коротких лодках, когда нет возможности или в лом ставить транцевые плиты, на малосилках - очень даже помогает, даже спорить не хочу, стоит один раз попробовать, и все. Тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) еще тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) отписывался, по моему примеру уже не один такие сколхозил, все довольны, сам лично расставаться не собираюсь
Если можно залейте пожалуйста сюда Ваши фотки,не охота регистрироваться чтоб просто глянуть.Спасибо за понимание:Smile054:

vladimir07
10.12.2011, 14:32
на сильных моторах крыло, как по мне, помогает на коротких лодках, когда нет возможности или в лом ставить транцевые плиты, на малосилках - очень даже помогает, даже спорить не хочу, стоит один раз попробовать, и все. Тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) еще тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) отписывался, по моему примеру уже не один такие сколхозил, все довольны, сам лично расставаться не собираюсь


Выходит, ли Ваше самодельное крыло из воды?
Какая минимальная скорость глиссирования с крылом и без?
Какую толщину дюрали Вы использовали для крыла?
Заранее спасибо.

Masik11
12.12.2011, 23:36
Если можно залейте пожалуйста сюда Ваши фотки,не охота регистрироваться чтоб просто глянуть.Спасибо за понимание:Smile054:
Использовал не знаю, то ли дюраль, то ли алюминий типа авиационного, короче такой, что очень пружинит, не хочет гнуться, толщина 1,7 мм, думаю от 1,5 до 2.0 мм подойдет, толще не надо, принцип работы кавитационого крыла состоит в том, дабы уменьшить кавитацию винта и убрать прохваты воздуха в виду близости винта к поверхности воды, но в моем случае крыло стоит немного дальше от кормы, по причине чтоб можно было добраться рукой до винта, и чтоб оно не мешало, поэтому получается, что оно на 70% выполняет роль транцевой плиты, но установленной не на транце, а на моторе. Крепеж занимет три минуты, в крыле отверстия были просверены 5 мм, в них вкручены по резьбе мебельные винты на 6 мм, т.е. они в крыле статичны, вставляются в отверстия в кав. плите мота, на которой на эпоксидку посажены шайбы для мощности и зажимаются гайками из нержавейки, с пластиковыми втулками, типа автомобильных, чтоб не ставить гроверы.
Где то так.

Masik11
12.12.2011, 23:56
Выходит, ли Ваше самодельное крыло из воды?
Какая минимальная скорость глиссирования с крылом и без?
Какую толщину дюрали Вы использовали для крыла?
Заранее спасибо.
Крыло из воды конечно не выходит, форма не та, но это очень стабилизиует лодку на небольшей волне, по скорости не скажу, это не корректно, для каждого п/средства и от загрузки по разному, просто для сравнения, чтоб не свалиться в водоизмещенку ранее мне нужно было держать газ прим. 3/4 - 2/3 не менее, сейчас чуть более 1/2 газа вполне достаточно, на 2/3 газа - стабильный глис при любой волне и ветре.

---------- Добавлено в 23:56 ---------- Предидущее сообщение было в 23:41 ----------

Да, забыл, для корректности это только опыт по малосилках, у мну суза DF-5 переделаная в DF-6, товарищ с сузой DF-2,5 тоже жизни без такого крыла не мыслит, правда в нем весу 60 кил, и лодка плоскодонка со сплошным жестким полом.

vladimir07
13.12.2011, 08:21
Крыло из воды конечно не выходит, форма не та, но это очень стабилизиует лодку на небольшей волне

Получается, надо загнуть край крыла на 5-7 градусов (как в оригинальном чертеже) и тогда крыло будет выходить из воды? Что это изменит (практически)? У меня Ямаха 8 и Ваш опыт на моторе 6 сил очень полезен. Лодка кстати тоже 330.

Masik11
13.12.2011, 12:00
Не знаю, если чес, просто не пробовал, а теотеризировать можно до бесконечности, но по идее, если края будут выходить из воды, то может скорость увеличится на пол км/ч, но возможно что эти выходящие края из воды будут создавать и дополнительные брызги, ХЗ! пробовать надо, но меня то что есть устраивает.

Дімас
13.12.2011, 12:11
товарищ с сузой DF-2,5 тоже жизни без такого крыла не мыслит, правда в нем весу 60 кил, и лодка плоскодонка со сплошным жестким полом.
И что на глисс выскочил?

Masik11
13.12.2011, 13:29
С радостным выражением морды на лице!
Скорость у него получается прим. до 20 км/ч. Но еще раз повторю, парень некрупный, до 60 кг, лодка легкая, плоскодонка, 3.0 м, самодельный сплошной фанерный пол.

Дімас
13.12.2011, 13:33
С радостным выражением морды на лице!
Скорость у него получается прим. до 20 км/ч. Но еще раз повторю, парень некрупный, до 60 кг, лодка легкая, плоскодонка, 3.0 м, самодельный сплошной фанерный пол.
И меня 60 с копейками,вот только не сузу 2.5 а Салют 2.

igorkiev
13.12.2011, 14:04
С радостным выражением морды на лице!
Скорость у него получается прим. до 20 км/ч. Но еще раз повторю, парень некрупный, до 60 кг, лодка легкая, плоскодонка, 3.0 м, самодельный сплошной фанерный пол.
тоже интересно. У самого плоскодонка с 2.5 силкой на транце. Хочу по максимуму ускорить её на воде;) сейчас около 8 км/час на слани, за зиму сделаю жесткое дно.

Дімас
13.12.2011, 20:14
тоже интересно. У самого плоскодонка с 2.5 силкой на транце. Хочу по максимуму ускорить её на воде;) сейчас около 8 км/час на слани, за зиму сделаю жесткое дно.
Что то Вы занизили со скоростью 8 это маловато,может 12-15...Ну не знаю,мы на базавской лодке (ёрш или как там ее в народе кличут...) втроем и с кучей лахмотья,ну на вскидку порядка 10км.Может то так кажется на воде что быстро....но дистанцию в километр+100-200м мы прошли за 8минут,это порядка 12км\ч.

Masik11
14.12.2011, 04:13
12 км/ч - глисирования или чего то похожего врядли получится, до 20 - это максималка у него по ждс была, а так говорит с среднем ходит 16-17 км/ч

igorkiev
14.12.2011, 11:09
Без прибора скорость быстрее кажется:D как и вес рыбы, пока кантер не достанеш;)
У себя мерял ГПСом, причем что 1 человек, что 2 + пасочки.:opetr:
Товарищ Masik11, расскажите (лучше с фото) про проделанные усовершенствования вашего товарища:)

Masik11
14.12.2011, 11:36
Товарищ Masik11, расскажите (лучше с фото) про проделанные усовершенствования вашего товарища:)
Товарищ как и мотор в другом городе, говорил с ним, будет время - сам выскажется.

Дімас
14.12.2011, 13:54
12 км/ч - глисирования или чего то похожего врядли получится, до 20 - это максималка у него по ждс была, а так говорит с среднем ходит 16-17 км/ч
Так мы же втроем были....

---------- Добавлено в 13:54 ---------- Предидущее сообщение было в 13:53 ----------

Без прибора скорость быстрее кажется:D как и вес рыбы, пока кантер не достанеш;)

Это точно....:D

-Tom-
14.12.2011, 23:32
С радостным выражением морды на лице!

Ну это от погоды зависит :)
А вообще, подтверждаю. Suzuki DF2,5 + Bark 310 плоскодонный. Но не слани, а сплошное.
На глис я выходил и без крыла. Но для этого надо было пересещаться на середину лодки. И при встречном ветре не выходил. нос сильно задирался, пока не выйдет. С крылом гораздо легче стало. нос задирается меньше, перемещаться к середине не надо, и глис устойчивее., Сказать, что стала меньша максимальная скорость не могу, если и стала, то не значительно. Может, на 1-2 кмч.

eugenekiev
15.12.2011, 08:55
Ну это от погоды зависит :)
А вообще, подтверждаю. Suzuki DF2,5 + Bark 310 плоскодонный. Но не слани, а сплошное.
На глис я выходил и без крыла. Но для этого надо было пересещаться на середину лодки. И при встречном ветре не выходил. нос сильно задирался, пока не выйдет. С крылом гораздо легче стало. нос задирается меньше, перемещаться к середине не надо, и глис устойчивее., Сказать, что стала меньша максимальная скорость не могу, если и стала, то не значительно. Может, на 1-2 кмч.

Здравствуйте!
Спасибо что нашли время отписАться.
А можете уточнить какая скорость этого комплекта по ЖПС (если меряли) и какая была до установки крыла и жесткого пола (тоже по ЖПС если меряли). Очень интересна разница от установки"доп опций":rolleyes:.

Может у японцев лощади крупнее китайских и обводы БАРКа 310 "волшебнее" моей 300-й, НО! со сплошным сланевым полом (т.е. между сланями нет зазоров и они плотно прижаты к полу баллонами) и фишером 2,5 что с одним человеком в 78 кг, что два 78+100, что вместе на задней банке, что 100 на передней а 78 на задней, что наоборот - 8 (ВОСЕМЬ) км/ч по ЖПС:(

Заранее благодарен!

Zlоdey
15.12.2011, 10:01
В нашем случае, лодка лодке рознь. У моих товарищей лодка BARK-310 старого образца, с 35ми баллонами при загрузке 2х рыбаков и прочей дряни 230-250кг. + Ходят они под HONDA 5 вроде нормальный комплект, но на воде он такой печальный что хочется плакать. А вот видел точно такой же комплект с такой же загрузкой но баллон 41-42 так лодочка просто парит!

Дімас
15.12.2011, 10:51
8 (ВОСЕМЬ) км/ч по ЖПС:(


Может ЖПС не правильный.У меня на машине разница с ЖПС-ом в 6км,то есть на авто 100км а на ЖПС-е 94км,то бишь занижает.Проверял я и на своем Пыже и на Фольце Кади рабочем и на батеном Баркасе и на брательника Сенсе-картина таже.ЖПС Пионер(китай)
Так что может быть не так все и плохо 8+6=14км.И можно ли мерять скорость автомобильным ЖПС-ом на воде?

eugenekiev
15.12.2011, 11:06
......но баллон 41-42 так лодочка просто парит!

Так у меня как-раз баллон 42...

---------- Добавлено в 11:06 ---------- Предидущее сообщение было в 11:02 ----------

Может ЖПС не правильный.У меня на машине разница с ЖПС-ом в 6км,то есть на авто 100км а на ЖПС-е 94км,то бишь занижает.Проверял я и на своем Пыже и на Фольце Кади рабочем и на батеном Баркасе и на брательника Сенсе-картина таже.ЖПС Пионер(китай)
Так что может быть не так все и плохо 8+6=14км.И можно ли мерять скорость автомобильным ЖПС-ом на воде?

Как на меня врет спидометр а не ЖПС...меня когда на "фару" менты ловили один раз фара 112 показала при 120 на спидометре, а второй - 151 при 165...так шо я б на ЖПС полагался больше чем на спидометр...

В конце концов можно двумя ЖПС проверить (это я про себя)...

-Tom-
15.12.2011, 11:07
Здравствуйте!
Спасибо что нашли время отписАться.
А можете уточнить какая скорость этого комплекта по ЖПС (если меряли) и какая была до установки крыла и жесткого пола (тоже по ЖПС если меряли). Очень интересна разница от установки"доп опций":rolleyes:.

Может у японцев лощади крупнее китайских и обводы БАРКа 310 "волшебнее" моей 300-й, НО! со сплошным сланевым полом (т.е. между сланями нет зазоров и они плотно прижаты к полу баллонами) и фишером 2,5 что с одним человеком в 78 кг, что два 78+100, что вместе на задней банке, что 100 на передней а 78 на задней, что наоборот - 8 (ВОСЕМЬ) км/ч по ЖПС:(

Заранее благодарен!
Ну во первых, у меня вес 56 кг. Но с ведром воды для рыбы, якорем 6 кг, + еще кг 3-4 всякой ерунды все равно выходит на глис. А 8 кмч у меня эта лодка шла под электромотором Рино 32 лбс, + 100ач аккума кг 25-30 наверное.
Без дна глис затруднен очень вообще! Пол сразу надувается, идут прохваты воздуха, лодка дельфинирует. Ерунда вообщем. Да я без дна на ней и не ходил толком. Только купил, сразу сделал дно. Скорость на глисе 16-18 кмч. В абсолютный штиль и без течения 20 было. Я уже писал, что скорость почти одинаковая, что с крылом что без. Только без крыла на глис труднее выйти значительно! нос задирается оч сильно. Если есть волна встречная, то с глиса постоянно срывается в переходной. С крылом таких проблем нет. Правда, крыло у меня чуть побольше, чем у Масика. и другая форма. Сейчас пойду в гараж, сфоткаю.
Еще очень много зависит от того, как держится дно, и как его части закреплены между собой. дно не должно перегибаться по швам. Иначе на глис не выйдет. А перегибаться оно начинает в переходном режиме, когда нос приподнимается над водой, и под дном создается большое давление. так что пайолы между собой надо соединять профилем и под них вдоль лодки ложить старые слани. Это как вариант, если нет нормальных стрингеров.
Вот тут немного видно дно:

-Tom-
15.12.2011, 11:12
.так шо я б на ЖПС полагался больше чем на спидометр...
Совершенно верно! Кроме того, спидометр врет прогрессивно! Чем выше скорость, тем выше погрешность! Посмотрите на 40-60 кмч. Будет совпадать!
У меня в машине Garmin Nuvi200, а в лодке Magellan Explorist 100. Скорость показывают абсолютно одинаково! Да и какая может быть погрешность при такой маленькой скорости?!

eugenekiev
15.12.2011, 11:27
Совершенно верно! Кроме того, спидометр врет прогрессивно! Чем выше скорость, тем выше погрешность! Посмотрите на 40-60 кмч. Будет совпадать!
У меня в машине Garmin Nuvi200, а в лодке Magellan Explorist 100. Скорость показывают абсолютно одинаково! Да и какая может быть погрешность при такой маленькой скорости?!


Так а скока все-таки скорость по ЖПС? Правда 20???:w00t: Если да - то делаю себе такое и к весне худею до 80-ти))))

И еще вопросикИ:
- диаметр винта на Вашей сузе....?
- если катали кого-то на вашем "тюнингованном" комплекте то без глиса какая скорость получалась?
- а по какому принципу выбиралиформу и размер крыла? (это я к тому что для моего комплекта может форму придеца поменять, так вот чем при этом руководствовацца?)

igorkiev
15.12.2011, 11:28
Спидометр врет в целях безопасности, ГПС - показывает четко.
Товарищ ТОМ, сделайте плиз фотки крыла и соединения кусков пола друг с другом. В пятницу вечером будем делать пол и может крыло сделаем, в субботу хочу выскочить проверить.
Вы фанеру брали обычную (вроде), а где такие стрингера купить? Зачем подкладываете слани под пол (я так понял вдоь балона возле него)?
Спасибо!;)
ЗЫ винт не меняли? мотор не тюнинговали никак?

ЗЫЫ2 - гидро-крыло стоит в статике горизонтально и как оно стоит в динамике? под углом или горизонтально?

Дімас
15.12.2011, 11:55
Да,очень сильно ждем от Вас информации и фоток.:Smile054:
Значит будем мерять Салют ЖПС-ом.

-Tom-
15.12.2011, 16:34
размер 40х26 см. Крыло никак не расчитывалось. Делал максимально возможное по размеру листа.
Еще раз говорю, 20кмч при идеальных условиях! :lodka:Крыло скорость не прибавляет! Только облегчает выход на глис. Лодка у меня глиссировала и без крыла. Но плохо.
Крыло без всяких изгибов, стоит паралельно антикаитационной плите мотора. Сам мотор стоит под углом к поверхности воды. Угол подбирал эксперементально. Еще очень важна высота установки мотора. Оптимально сделать 3 см от нижнего края транца до антикавит. плиты. Для этого мне пришлось прилично нарастить транец. См на 8, если не ошибаюсь. Это заметно влияет на скорость!
Вдвоем скорость 10-12 кмч в водоизмещающем режиме. Не забывайте отнимать скорость течения, если идете против течения!:gan2:

Диаметр винта посмотрю позже. Мотор в гараже, завален ящиками.
В моторе тюнингована только система охлаждения, что на его мощности никак не сказывается. Винт не менял.
Других фоток по полу нет. Но и на тех неплохо видно, как он стыкуется. просто одна часть пайола заходит в паз второй части. Это простой мебельный алюминиевый профиль. Фанера тоже обычная, 8мм. но пропитанная лаком много раз. Слани ножно ложить вдоль лодки посередине под пайолы, чтобы они не надувались по швам при переходном режиме или глиссировании. В носовой части это делать не обязательно, там такого давления нет. Я ложу 2 слани, отстыпая см 10 от транца. Т.е. сначала одну, а за ней вторую. Вдоль лодки. Сверху вставляю дно, потом докачиваю лодку.
подводной видеокамеры у меня нет, потому не могу сказать, как стоит крыло в динамике :) Но могу сказать точно, что трава, поцепившаяся на датчик эхолота, способна сорвать лодку с глисера, и замедлить скорость на 2-3 кмч!!! :)
Еще раз повторюсь, обратите внимание на высоту установки мотора! Она играет решающее значение!

igorkiev
15.12.2011, 16:48
Еще очень важна высота установки мотора. Оптимально сделать 3 см от нижнего края транца до антикавит. плиты. Для этого мне пришлось прилично нарастить транец. См на 8, если не ошибаюсь.
Спасибо за разъяснения. У вас в предыдущем посте просто транец стандартный, это до модернизации фотка наверное? Если не сложно как будет время и возможность - сделайте плиз фото мотора с крылом на лодке снизу (под дном) и нарощенного транца.
ЗЫ угол наклона крыла - вниз или вверх? по отношению к дну...
Дякую;):)

-Tom-
15.12.2011, 20:37
это до модернизации фотка наверное? Если не сложно как будет время и возможность - сделайте плиз фото мотора с крылом на лодке снизу (под дном) и нарощенного транца.
ЗЫ угол наклона крыла - вниз или вверх? по отношению к дну...
Дякую;):)
Да, это как только я купил сузуки. До него Рино электрический был. Вот тут видно, как доработан транец. Другие фотки смогу сделать только весной. Уже все законсервировано. Лодка дома стоит, мотор в гараже. Крыло конечно же вниз наклонено, как и мотор. Его задача кроме антикавитации еще немного выталкивать корму вверх. Откуда, собственно и 3 см от плиты до дна. Чем ниже вы опускаете винт, тем больше получается рычаг. Т.е. сила винта тратиться на задирание лодки. Чем выше винт, тем больше силы идет на толкание лодки. Это грубо говоря. но если сделать на уровне дна, то могут быть прохваты воздуха. так что оптимально около 3 см.

Masik11
15.12.2011, 20:40
Ребята, Артем делал крыло точно так как и я, просто у него в виду того, что мот другой, просто вырез иной под очертания дейдвуда DF-2,5.
А все остальное точно так, как на моих фотках, т.е. крыло стоит не вверх или вниз, а строго вдоль кав. плиты, к которой крепится, и явлеется как бы ее продолжением. Отсюда, как по отношению к днищу лодки и под каким углом стоит сам мот, так стоит и плита. (Зы, возможно, небольшей наклон от кормы вниз создаст некую подъемную силу при движении в кормовой части лодки, что даст возможность легче выйти на режим глисирования, но пробовать надо под каждым отдельно взятым коплектом)

-Tom-
16.12.2011, 12:43
нарощенного транца.

вот нашел только что.

igorkiev
16.12.2011, 12:46
У вас мотор с длинной ногой что ли? Даже сейчас (судя по фото) АКП ниже днища больше чем на 3 см.:confused:

Лёва
16.12.2011, 12:51
просто фото сверху сделана, вот и кажется что намного ниже

Дімас
16.12.2011, 12:53
вот нашел только что.
Я так понимаю,то в лодке главный рыбак сидит?:)

-Tom-
16.12.2011, 18:36
У вас мотор с длинной ногой что ли? Даже сейчас (судя по фото) АКП ниже днища больше чем на 3 см.:confused:
с короткой. там 3 см. просто на фотке так непонятно получилось.

---------- Добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:40 ----------

Я так понимаю,то в лодке главный рыбак сидит?:)
Ага. Рыбу на нюх не переносит :D

---------- Добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:45 ----------

В пятницу вечером будем делать пол и может крыло сделаем,
Сделали? Из чего и как стыковали?

eugenekiev
17.12.2011, 19:51
Сделали? Из чего и как стыковали?

ТОМ! Ну, во-первых, спасибо за подчеркивание важности высоты установки движка относительно низа лодки! Действительно важное замечание. До Вашей рекомендации я максимум внимания триму уделял. Потом пораскинул мозгами, вчитался в инструкцию по мотору (где 2,5 см рекомендуется), вспомнил курс физики (доп. сопротивление)....В общем спасибо за это напоминание!

Теперь по полу. Взяли кусок фанеры 3 мм, вырезали из него цельный кусок на пол длинной от транца и до начала закруглений в носу лодки, остаток (шириной порядка 60 см) уложили сверху для придания толщины и жесткости, все это сверху прижали 2 родными пайолами и между этими двумя пайолами (под них) еще уложили притранцевую вдоль оси лодки и лодку накачали до "звона". Т.е. жесткость конструкции получили - "казанка 5-М2 отдыхает":D. И погнали рыбачить...Да - фанеру резали так, что она пластична ВДОЛЬ лодки, а не поперек.

Субъективно: скорость выше, пол не гуляет, удобнее, красивее. И (мое ИМХО) при моей (100 кг) посадке на передней банке нос меньше уходит в воду.
Объективно: при испытаниях ветер 6 м/с. Испытания (1 испытатель весом 78 кг) по ветру - 9 км/ч, против - 7,5:( Т.е. в среднем получаются наши изначальные 8 :(:(:( При этом АКП ниже транца на 2 см.
КРЫЛО пока решили не делать, поскольку с нашим весом ГЛИС - анриал:( Решили глянуть что даст жесткий пол - маэмо шо маэмо:(.
На всякий случай оговорка - лодка 290, ширина 155, баллон 36 см.

ОТАКЭ...:)

Игорек при желании подробности, свое имхо допишет и фото выложит.

Но, самое главное (!!!) - экспериментальный комплект "разловлен":spin: Во время испытаний - 3 щучки:).

Всем НХ НЧ и семь футов под килем...

---------- Добавлено в 19:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:25 ----------

Том, жду весны и Вашего похода в гараж с раскидыванием ящиков, которыми завален мотор.:) Поскольку в нете по Вашему мотору винты варьируюцца от 5 на 3/8 до 7 на 3/8. Допускаю, что у Вас идеальный вариант для комплекта. А у меня не очень, т.к. полный газ относительно 3/4 газа скорости не добавляет:( Т.е. (ИМХО) дело еще и в параметрах винта....

igorkiev
17.12.2011, 21:31
А что добавить? разве шо фанера была 4мм:D.
Визуально скорость выросла - прибор немного приземлил:)
Буду делать 2 части из 12 мм фанеры хотябы для улучшения пользовательских функций;). Фото если кому надо - в понедельник.

-Tom-
17.12.2011, 21:39
Допускаю, что у Вас идеальный вариант для комплекта. А у меня не очень, т.к. полный газ относительно 3/4 газа скорости не добавляет:( Т.е. (ИМХО) дело еще и в параметрах винта....
Так у меня тоже самое, только до 3/4 обороты растут. потом бестолку жать.

eugenekiev
17.12.2011, 21:50
Так у меня тоже самое, только до 3/4 обороты растут. потом бестолку жать.

Просто провели эксперимент с жестким полом...и 10 км даже с одним седоком не получили:( И трим вроде нормальный был и нос не задирался....В общем хотелось бы на этом комплекте хотя-бы 10-12 км/ч с одним седоком получить - вот и думаем шо его делать:rolleyes:

-Tom-
17.12.2011, 21:59
ТОМ! Ну, во-первых, спасибо за подчеркивание важности высоты установки движка относительно низа лодки! Действительно важное замечание. До Вашей рекомендации я максимум внимания триму уделял. Потом пораскинул мозгами, вчитался в инструкцию по мотору (где 2,5 см рекомендуется), вспомнил курс физики (доп. сопротивление).... Да там не столько сопротивление, сколько рычаг!!! Сила винта прикладывается к концу ноги, которая получается рычагом, который стремиться задрать нос лодки, выворачивая транец! если бы лодку толкать прямо в транец, то нос бы не задирался вообще!

---------- Добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:58 ----------

Просто провели эксперимент с жестким полом...и 10 км даже с одним седоком не получили:( И трим вроде нормальный был и нос не задирался....В общем хотелось бы на этом комплекте хотя-бы 10-12 км/ч с одним седоком получить - вот и думаем шо его делать:rolleyes:
Ну... ваши 80 и мои 60 помоему и есть причина :)

Дімас
17.12.2011, 22:09
Просто провели эксперимент с жестким полом...и 10 км даже с одним седоком не получили:( И трим вроде нормальный был и нос не задирался....В общем хотелось бы на этом комплекте хотя-бы 10-12 км/ч с одним седоком получить - вот и думаем шо его делать:rolleyes:
А есть описание к мотору?Что в нем пишется,при какой загрузке он может обеспечить ту или иную скорость?К примеру в руководстве по Салюту написано:
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм.

На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена.

eugenekiev
17.12.2011, 22:19
Ну... ваши 80 и мои 60 помоему и есть причина :)

Так Вы 60 "с пасочками" а мы 80 "чистые":) Думаю, что дело еще в длинне и ширине лодки и диаметре винта...Ну еще КАК ВАРИАНТ:D - у Вас плотность воды выше:D:D:D

---------- Добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:12 ----------

А есть описание к мотору?Что в нем пишется,при какой загрузке он может обеспечить ту или иную скорость?К примеру в руководстве по Салюту написано:

Описание есть, но таких данных нет. А по салюту - интересная характеристика - 3-10:D:D:D НИОЧЕМ! Если его на баржу с песком поставить сколько будет? А если на доску от виндсерфинга?;)

Это я к тому, что мотор не только не сам по себе - (параметры лодки), но и параметры винта и угол трима имеют большое значение.

Дімас
17.12.2011, 22:19
Думаю, что дело еще в длинне и ширине лодки и диаметре винта...
Очень не маловажный фактор.Барк 1,46м шириной а Ваша 1,55м,значит площадь соприкосновения с водой больше и сопротивление тоже больше.

-Tom-
17.12.2011, 22:19
Так Вы 60 "с пасочками" а мы 80 "чистые":) Думаю, что дело еще в длинне и ширине лодки и диаметре винта...Ну еще КАК ВАРИАНТ:D - у Вас плотность воды выше:D:D:D
Я пропустил, у вас сузуки? Или кто? Просто помню, мой сузуки 2,5 4Т легко сделал тоху 3,3 2Т...

Дімас
17.12.2011, 22:24
А по салюту - интересная характеристика - 3-10:D:D:D НИОЧЕМ! Если его на баржу с песком поставить сколько будет? А если на доску от виндсерфинга?;)

Как не о чем?При 240кг он может поехать 10км при благополучных для него условий.А Вы со своими 80-тю кг-8км.Чего не понятного.Это как описание и тех характеристики к автомобилю...

eugenekiev
17.12.2011, 22:37
Я пропустил, у вас сузуки? Или кто? ...

Совсем не сузуки...:(Совсем даже наоборот:D Фишер - китаец 2,5:D

А с тохой тоже вопрос - вот если б Вы ее на своем комплекте "сделали" (т.е сничала на вашей лодке и загрузке на Вашем движке, а затем при всем том же на ТОХЕ) - тогда можно было бы сказать что "СДЕЛАЛИ"...Хотя может так и было?

---------- Добавлено в 22:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:28 ----------

Как не о чем?При 240кг он может поехать 10км при благополучных для него условий.А Вы со своими 80-тю кг-8км.Чего не понятного.Это как описание и тех характеристики к автомобилю...

Пофлужу трохи...Представьте авто которое по паспорту 200 км выдает...Представили? Но там ведь НЕ НАПИСАНО, что оно едет 200 только на колесах 175х85хR14, давлением в шинах 2,3 кгс/см.кв, Аи95-бензине на сухом ровном бетоне и погоде без ветра;)

А теперь представьте - я ставлю 15-е колеса шириной 320 да еще и полуспущенные:), бенз лью 92-й и еду по асфальту а не бетону....и ветерок... Т.е. приведеные Вами из инструкции данные - НИ О ЧЕМ! Я те 240 кг смогу так расположить (например узкую длинную байдарку сделаю весом в 240 кг) шо Ваш салют ее со скоростью намного большей задекларированной в инструкции потянет...

Дімас
17.12.2011, 22:48
Пофлужу трохи...
Совершенно с Вами согласен.Все зависит от условий!Значит перед рыбалкой не есть три дня, опустошить себя,ключи с карманов повынимать и лишь после этого проводить эксперименты.:D

eugenekiev
17.12.2011, 23:06
...Значит перед рыбалкой не есть три дня, опустошить себя,ключи с карманов повынимать и лишь после этого проводить эксперименты.:D


Да нет. Просто нужно сказать себе такую фразу - "Ты брал этот комплект для трола а не для покатушек. Он легкий, дешевый, экономичный, быстро собираемый-разбираемый. Не жди он него "форсажа". Хочешь покатушек - купи водный мотоцикл!"

---------- Добавлено в 23:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:05 ----------

...Просто помню, мой сузуки 2,5 4Т легко сделал тоху 3,3 2Т...

Мексиканский тушкан?! Вас обманули! Вам дали гораздо лучший мех! Это.....шанхайский барс. (с) :):):)

tixon.by
07.11.2012, 19:20
Ребята где купить по минимальной цене гидрокрыло для лодочного мотора.
У меня SUZUKI F6 и лодка Романтик 3-хсоставная.На глис пока не выходит.

Оно тебе Владимир не поможет,эфект происходит гдето от 10 лашадок, и то немного падает скорость. У меня тохатцу 5, что я не пепробовал на глисер лучше не выходит, пока не поставил бак с бензином впереди в носу лодки.

Кас
08.11.2012, 16:56
Оно тебе Владимир не поможет,эфект происходит гдето от 10 лашадок, и то немного падает скорость. У меня тохатцу 5, что я не пепробовал на глисер лучше не выходит, пока не поставил бак с бензином впереди в носу лодки.
/Думаю, что крыло при короткой Романтике и Сузе 6 самое-то. Была у меня длинная Романтика (4 секции) и С 6, так она и без крыла на глиссер отлично выходила. Да еще запас газа оставался. И это при том, что вес у меня 125 кг. Длинная лодка, конечно, легче глиссирует, но я уверен, что и короткая Романтика будет нормально ходить. Правда крыло не панацея и скорее всего с первого раза толку не будет. Придется потанцевать с установкой мотора, крыла, развесовкой. Вообще, эта тема много обсуждалась на МОТОЛОДКЕ.РУ лет 5-6 назад.
Самый простой способ заставить глиссировать короткую Романтику - это удлинитель румпеля. Ничего делать не надо, просто кусок канализационной трубы на 50 одеваете на румпель и лодка превращается в бешеную табуретку.

vladimir07
08.11.2012, 23:08
[QUOTE=tixon.by;756706что я не пепробовал на глисер лучше не выходит, пока не поставил бак с бензином впереди в носу лодки.[/QUOTE]

Интересно, а что Вы перепробовали?

Даже правильное крыло не сразу удается заставить работать. Пробовать варианты надо.

avosavos
09.11.2012, 14:23
Есть форум rusfishing.ru ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). в ветке Гидрокрыло на легкую ПВХ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и
Доработка TOHATSU 2,5 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])много интересного можно почитать про гидрокрыло. Особенно обратите внимание на посты пользователя ua3rfb ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

vladimir07
09.11.2012, 22:22
Есть форум rusfishing.ru ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). в ветке Гидрокрыло на легкую ПВХ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и
Доработка TOHATSU 2,5 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])много интересного можно почитать про гидрокрыло..

Ага. Тем более, что ГИДРОКРЫЛО НА ЛЕГКУЮ ПВХ моя тема о попытках заставить работать очередное крыло. Пробовать надо.

Александр Mbc
16.03.2014, 06:45
После покупки мотора 9.8 л.с. столкнулся с проблемой "двух зверей", при выходе на глис и движении на разных скоростях. "Кобру" лодка делает при выходе на глис и если после выхода не сбросить скорость, начинает дельфинировать. Просмотрев и проанализировав информацию с интернета по этой тематики, решил установить себе гидрокрылья. Купил в одном интернет магазине за 117 грн. плюс пересылка. Приобрел сверло по металлу 0.6см. Установка заняла минут 30.
Скажу одно, после установки проблемы пропали, очень доволен и всем рекомендую.

Инструкция по установке (мою составляли под действием сильных наркотиков).
1. Примерка.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Окончательный вариант.
2. Разметка. Керним.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Метим острым предметом, метки должны быть глубокие.
3. Сверлим.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
4. Доводим и прикручиваем. Если неточно просверлили в металле, досверливаем в пластмассе. Импровизируем.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
5. С удовольствием используем.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Выход на глис без "кобры" за 2-3 секунды, отличная управляемость.
Лодка Бриг 2.85 килевая, надувной пол, мотор Парсун 9.8.

DDD
16.03.2014, 18:38
Вообще-то крылья так не ставят, у нормально подобранного крыла задняя часть должна быть практически вровень с задней частью антикавитационной плиты, как на первом фото. Почему именно так установили?

Оzzy
19.03.2014, 21:56
Вообще-то крылья так не ставят, у нормально подобранного крыла задняя часть должна быть практически вровень с задней частью антикавитационной плиты, как на первом фото. Почему именно так установили?

Это серия крыльев такая, ее по другому собственно и не поставишь...

comrad600
20.03.2014, 13:47
Мой вопрос простой. Зачем брали килеватые крылья на плоскодонную лодку? С прямым крылом эффекта больше.

comrad600
20.03.2014, 13:49
Это серия крыльев такая, ее по другому собственно и не поставишь...

Не согласен. присмотрись к нижней стороне крыла. Там даже развод есть под перо комперсатора крена.

mick
20.03.2014, 14:14
Мой вопрос простой. Зачем брали килеватые крылья на плоскодонную лодку? С прямым крылом эффекта больше.

а что, есть какая-то зависимость формы крыла от килеватости ?

DDD
20.03.2014, 16:21
Это серия крыльев такая, ее по другому собственно и не поставишь...
Сколько ставил такие крылья - всегда все сходилось, один раз пришлось правда подгонять, но там был совершенно другой тип крыла, с замком в задней части, из Америки привезли, Манта Рей кажется. Скорее всего данное крыло под более мощный мотор....
Что касаемо V-крыльев, то они лично мне больше нравятся, на них не так сильно кидает на максималке - крыло частично выходит из воды и теряет подъемную силу. Ставил один раз крыло ( я его называю "бобровый хвост", удлинняет плиту в корму), так на нем лодку так крестило на максималке, что у меня очко в минус уходило :), потом владелец его снял.

Оzzy
20.03.2014, 21:02
Не согласен. присмотрись к нижней стороне крыла. Там даже развод есть под перо комперсатора крена.

И?

Оzzy
20.03.2014, 21:04
Мой вопрос простой. Зачем брали килеватые крылья на плоскодонную лодку? С прямым крылом эффекта больше.

Зато с такой формой, упор крыла работает при выходе на глиссирование (когда корма проседает), а при глиссировании, если двигатель висит максимально высоко, имеем наименьшую смачиваемую поверхность самого крыла, и соотв имеем меньшие потери...

SVS
20.03.2014, 23:25
Я для себя разделяю гидрофойлы таким образом:

1. маломощный мотор (до 15 сил) - прямое крыло или V-образное, только для выхода на глиссирование. Это касательно преимущественно "презервуаров"
2. ограниченный мотор (не мощнее рекомендуемого производителем корпуса) и короткий корпус требует V-образной формы крыла, причины объяснил Паша.
3. "перебор" мощности, при коротком корпусе, самый интересный пункт. Как правило связан с кавитацией и требует завёрнутого вниз крыла, параллельно со стальным винтом, что позволяет дополнительно поднять двигатель и сократив потери на гидродинамическое сопротивление редуктора, избежать увеличения эффекта кавитации. При этом ещё возникает и эффект улучшения управляемости на больших скоростях.

vladimir07
21.03.2014, 00:14
Правильно настроенное крыло выходит из воды приподнимая корму. Это реально заметно. У меня получилось на третьем варианте крыла (первое было покупное, как здесь).

Уменьшает кобру при старте,
уменьшает минимальную скорость глиссирования (важно при волне)
улучшает управляемость.
Крадет чуть максимальной скорости ( у меня 0,5 - 1 км)

Лодка Динго330 и мотор Ямаха 8

comrad600
21.03.2014, 10:09
Зато с такой формой, упор крыла работает при выходе на глиссирование (когда корма проседает), а при глиссировании, если двигатель висит максимально высоко, имеем наименьшую смачиваемую поверхность самого крыла, и соотв имеем меньшие потери...

Не мідрствуй луківого (с)
С другой формой ситуация аналогичная твоему описанию и не следует наделять вещи свойствами, о которых они даже не подозревают!
Килеватой лодке-килеватые гидрофоилы, а плоскодонной плоские.
:D

Adm1
21.03.2014, 10:24
Килеватой лодке-килеватые гидрофоилы, а плоскодонной плоские.
:Dа тримаранам - расстроенные.. :D

DDD
21.03.2014, 15:19
3. "перебор" мощности, при коротком корпусе, самый интересный пункт. Как правило связан с кавитацией и требует завёрнутого вниз крыла, параллельно со стальным винтом, что позволяет дополнительно поднять двигатель и сократив потери на гидродинамическое сопротивление редуктора, избежать увеличения эффекта кавитации. При этом ещё возникает и эффект улучшения управляемости на больших скоростях.
Короткие корпуса и перебор мощности тоже разные бывают. Очень много местных производителей в разной степени копировали водометные корпуса от тазиков типа Spoartster от Bombardier. Вот только копию от "Александр Яхтс" при небольшом волнении с E-Tec 90, крылом и двумя человеками на борту на максималке крестило так, что мама не горюй, а вот такая-же копия, кажется из Черкасс, с 150 Evinrude Fict и три человека на заднем диване даже кобру не делала при старте а на максималке шла что танк, правда в последнем случае корма была очень по уму переделана. Я по опыту хождения на подобных клоновых тазиках поначалу не хотел 150 туда ставить, но потом на воде кайф ловил от лодки, в повороте вообще как по рельсам шла, очень удачный клон вышел. Кто-то очень грамотный лодку делал.

AKLIK
23.03.2014, 22:00
Отчитаюсь и я про гидрофойл самодельный.
Лодка спортбоат 310, жесткое дно самодельное, мотор фишер 6. Вес всего со мной одним примерно 205 кг. На глис было выйти можно но только по спокойной воде и с танцами в носу.
Что сделал: поднял транец на 4 см и сделал гидрокрыло. Чертеж слямзил отсюда: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Отрисовал с учетом своего крепежа и забора воды (кстати покупное ставится наверх АКП, считаю это не гуд, и свое ставил спецом вниз), купил кусок дюральки 2 мм, на ЧПУ-шке вырезал, на глазок загнул одинаково крылья, просверлил АКП, покрасил, поставил.
Выход на глис без проблем. Даже в хорошую волну на КВХ (правда этот глис на плоскодонке до первого гребня большой волны).
На сегодняшнем видео выход и глис видно (смотреть с 1,53, сорри, видео с телефона): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Фото крыла прилагаю.