Показати повну версію : Карбюратор на "Салют"
Добрый День!
Вот решил заменить карбюратор на "салюте".
В качестве альтернативы подобрал карб ZAMA, применяется на бензопилах. Он имеет очевидные плюсы:
1) Нет поплавковой камеры (мембранный)
2) Имеет встроенный насос
3) Доступен ЗИП для него.
Возник вопрос с точкой подключения бензонасоса. Т.е. необходимо просверлить картер для подключения вакуумного шланга, что-бы получить пульсирующее давление.
Может ктото подскажет, где в картере безопасно сделать отверстие D=4-5 мм. Как-то не хочется разбирать "голову" что-бы самому разобраться в этом.
А вот и сам карб
.
Возник вопрос с точкой подключения бензонасоса. Т.е. необходимо просверлить картер для подключения вакуумного шланга, что-бы получить пульсирующее давление.
Может ктото подскажет, где в картере безопасно сделать отверстие D=4-5 мм. Как-то не хочется разбирать "голову" что-бы самому разобраться в этом.
А вот и сам карб На "УРА" может не получиться... имеет значение и где и какого диаметра отверстие, а также стоит обратить внимание на длину всасывающего тракта карбюратора... тут тоже надо хорошо подумать и не спешить;)...
На "УРА" может не получиться... имеет значение и где и какого диаметра отверстие, а также стоит обратить внимание на длину всасывающего тракта карбюратора... тут тоже надо хорошо подумать и не спешить;)...
Я всетаки считаю что важно именно "где". Диаметр = диаметру патрубка на карбе. (изогнутый такой). А длина вакуумного шланга,-естественно минимально возможная.
Смотрел на бензопилах-варианты самые различные. От10 см шланга, до конструкции карба вообще без этого шланга. В карбе есть канал, который прифланцовуется через прокладку к каналу в картере двига. И все...
А есть подобный карб на ветерок ?
А есть подобный карб на ветерок ? Есть, например на импортных лодочных двигателях подобного объема;)... Только зачем:confused:... Тогда и систему зажигания менять надо... и поршневую желательно... Может лучше сразу двигло толковое купить:D...
А есть подобный карб на ветерок ?
смотриш здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , подбираеш по ттх и в добрый путь!:lodka:
И здесь посмотри, есть объемы двг. и монтажные размеры [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Парни! Неужели никто не сталкивался с модернизацией "Салютов"? На мотолодке есть инфа, что завод выпускал модернизированый "Салют" с выносным баком и бензонасосом от "Москвы". Может кто-то чего ни-будь слышал?. :confused:
Парни! Неужели никто не сталкивался с модернизацией "Салютов"? На мотолодке есть инфа, что завод выпускал модернизированый "Салют" с выносным баком и бензонасосом от "Москвы". Может кто-то чего ни-будь слышал?. :confused:
На салют подходит карб от мопеда (советского) один к одному без переделок. Какой точно не знаю. Но знал мастера который это делал. После этой модернизации Салюта было не узнать. Расход, тяга и т.д. Мастер Гриша работал на Ропе 4 возле бетона Ковальской на Комсомолке. Тел утерян,но дорогу рассказать могу.
интересная тема про модернизацию, я думаю ее надо развивать, так как с положением в нашей хохляндии этот мотор действительно становится народным по цене и может качеству, если вы почитаете темки в этой ветке гдето за октябрь 2008 я уже спрашивал по поводу карба , там хорошие люди отвечали что можно приспособить, но руки так и недошли , а вот на следующих выходных планирую купить новый карб и занятся установкой, и все таки интересно что еще в нем можно модернизировать
наперед отвечу тем кто скажет -- нафига парится вкладывать деньги и прочее очень чешутся руки , надо чтото делать пока нет нормальной рыбалки
Леонид Голик
06.03.2009, 08:55
На салют подходит карб от мопеда (советского) один к одному без переделок. Какой точно не знаю. Но знал мастера который это делал. После этой модернизации Салюта было не узнать. Расход, тяга и т.д. Мастер Гриша работал на Ропе 4 возле бетона Ковальской на Комсомолке. Тел утерян,но дорогу рассказать могу.
Вот нашел у себя в блокноте.
Григорий Федорович, Ул. Строй Индустрии 9 –а, рядом завод Софьи Ковальской.
Тел. 8050 – 550 – 13 – 56.
Я у него свой первый мотор Ветерок 8 обслуживал.
На салют подходит карб от мопеда (советского) один к одному без переделок. Какой точно не знаю. .
Это я знаю. Карб К-60. Но у него есть тот-же недостаток-поплавковая камера. А как следствие протечки бензина при наклоне мотора. Диафрагменный карб. приведенный в 1 сбщ. лишен этого недостатка. Одинаково работает во всех пространственных положениях. Соответственно одинаково хороше запускается после подъема ноги.
Вопрос у меня остается только в подключении вакуумного шланга для привода встроенного бензонасоса. Ну не нравится мне когда бенз течет из пробки бензобака и поплавклвой камеры когда экстренно приходится подымать мотор. Например при прохождении порогов.:lodka:
2 Леонид Голик
За телефон спасибо, но он к сожалению не в зоне...
А такой карбюратор на "Салюте" уже работал? Вопрос возник потому, что диафрагменный карбюратор с отчественной бензопилы работал никак. В Сети об этом не раз писали и связывали это со спецификой золотникового распределения. Может, для начала испытать с подачей топлива самотеком?
Что касается подключения бензонасоса, то наименьший риск, по-моему, - это поставить под карб прокладку 6-8 мм с отверстием под штуцер и к нему подключиться. Во всяком случае, процесс легко обратимый.
А такой карбюратор на "Салюте" уже работал?
К сожалению нет...
В Сети об этом не раз писали и связывали это со спецификой золотникового распределения.
Если вдруг попадутсь публикации, пришлите пожалуйста ссылку. Сам к сожалению ничего конструктивного не нашел...
Что касается подключения бензонасоса, то наименьший риск, по-моему, - это поставить под карб прокладку 6-8 мм с отверстием под штуцер и к нему подключиться. Во всяком случае, процесс легко обратимый.
Эта мысль приходила, но мне кажется, что в этом месте бензонасос сможет работать только на прикрытой дроссельной заслонке. А на режимах близких к максимальным, частота пульсаций + минимальное разрежение (заслонка открыта) не смогут заставить работать бензонасос.
Но в любом случае этот вариант я испытаю, т.к. проставку делать необходимо. Угол карба упирается в картер в верхней правой части.
К сожалению, ссылок по поводу диафрагменных карбов на "Салюте привести не могу; это были какие-то форумы, а не публикации. Полагаю, что проще и надежнее проверка подстановкой, а именно: примитивная временная проставка из текстолита + 2 прокладочки из паронита 0,8, родной бачок, подача самотеком, и - запуск. Если как-то работает - подлежит доводке, если никак -вот тогда уж копать глубже.
Еще один вопрос: а подымет ли встроенный в карб бензонасос топливо на нужную высоту и с нужной производительностью? Вероятно, у бензопилы эти параметры другие.
Кстати, выпускался у нас когда-то славный мотор "Прибой", 5 л. с. Так вот в нем как раз насос исполнен в блоке с карбом. Постараюсь рассмотреть на чертежах и рисунках, как именно он подключался.
Хотелось бы, чтобы проблема решилась. Она и мне лично интересна, если дело пойдет, я тоже задумаю такую переделку.
Валерий ua
07.03.2009, 16:04
Парни! Неужели никто не сталкивался с модернизацией "Салютов"? На мотолодке есть инфа, что завод выпускал модернизированый "Салют" с выносным баком и бензонасосом от "Москвы". Может кто-то чего ни-будь слышал?. :confused:
Даю ссылку,там есть отзывы.Упоминается название книги и автор,а так же размеры жиклёра.Может у людей не поменялся адрес,написать им в личку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Даю ссылку,там есть отзывы.Упоминается название книги и автор,а так же размеры жиклёра.Может у людей не поменялся адрес,написать им в личку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо, ВалерийUA. В указанной ссылке речь действительно идет на книжку Хорхордина. Но в этой книжке (видел только отсканеные страници на "мотолодке") есть только текст для "общего развития". А где именно нужно просверлить, эскиз или фото-нет. А голову мне разбирать очень не хочется. Потому, что мотор кроме карба не доставляет хлопот. За все время не заводился (по причине забитого карба) только 1 раз. А купил я его в 80-х годах.
2 SDT в том, что карбюратор будет работать, у меня сомнений нет. На то он и карбюратор. А довести его под конкретные параметры двигателя-это дело техники.:lodka:
Валерий ua
10.03.2009, 13:54
Спасибо, ВалерийUA. В указанной ссылке речь действительно идет на книжку Хорхордина. Но в этой книжке (видел только отсканеные страници на "мотолодке") есть только текст для "общего развития". А где именно нужно просверлить, эскиз или фото-нет. А голову мне разбирать очень не хочется. Потому, что мотор кроме карба не доставляет хлопот. За все время не заводился (по причине забитого карба) только 1 раз. А купил я его в 80-х годах.
2 SDT в том, что карбюратор будет работать, у меня сомнений нет. На то он и карбюратор. А довести его под конкретные параметры двигателя-это дело техники.:lodka:
Надо использывать систему поиска.Тема была.Может это как раз тот случай,когда искомое лежит прямо перед тобой: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] :)
Надо использывать систему поиска.Тема была.Может это как раз тот случай,когда искомое лежит прямо перед тобой: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] :)
Спасибо, Валерий. Эту темку я читал.Но для себя ничего не нашел. За исключением диагностики неисправного золотника
Не бойся совершенства-ты никогда его не достигнешь.
А здесь я с тобой согласен...
1. Согласен, что если диам. диффузора подходит, то карб будет работать, остальное - дело подгонки жиклера. Вопрос в том, как будет работать встроенный бензонасос, поднимет ли топливо на 0,5-0,7 м и обеспечит ли при этом нужную производительность.
2. Нашел 2 старых номера КиЯ, где разные авторы описывают установку бензонасоса на "Салют". Оба пишут: отверстие сверлить на 6 мм от разъема картер-цилиндр и на 12 мм вниз от разъема половин картера. Но при этом разборка необходима, по крайней мере - снять цилиндр, иначе стружки внутри не избежать.
3. По-прежнему думаю, что сначала надо пробовать отверстие в проставке.
4. Описание и чертежи "Прибоя" смотрел, но куда подключен встроенный насос - пока не понял.
1. Согласен, что если диам. диффузора подходит, то карб будет работать, остальное - дело подгонки жиклера. Вопрос в том, как будет работать встроенный бензонасос, поднимет ли топливо на 0,5-0,7 м и обеспечит ли при этом нужную производительность.
2. Нашел 2 старых номера КиЯ, где разные авторы описывают установку бензонасоса на "Салют". Оба пишут: отверстие сверлить на 6 мм от разъема картер-цилиндр и на 12 мм вниз от разъема половин картера. Но при этом разборка необходима, по крайней мере - снять цилиндр, иначе стружки внутри не избежать.
3. По-прежнему думаю, что сначала надо пробовать отверстие в проставке.
4. Описание и чертежи "Прибоя" смотрел, но куда подключен встроенный насос - пока не понял.
1. В крайнем случае подниму бак.
2. Про эти 6 и 12 мм я то-же читал, но мне кажется, что там мы попадаем в рубашку охлаждения. Видимо все-таки прийдется разбирать "голову"
3. Я думаю, что здесь заблуждаешся. Насос выплёвывает порцию топлива про создании в патрубке избыточного давления. (Т. е. золотник-закрыт, поршень идет вниз.) А за др. заслонкой избыточное давление может создаться только например при обратных хлопках...:opetr:
В любом случае спасибо за свои соображения!!:Smile021:
на выходных буду сверлить :Smile021:
4. Теоретически там все понятно, как практически и на любом простом 2-т подвеснике. В картерную полость.:)
Да, резонно... Я почему-то полагал, что эти встроенные в карб бензонасосики работают от разрежения (поднимают бензин), а впрыскивают в карб на обратном ходе.
Хорошо, что подняли эту тему. На самом деле "Салют" не такой уж плохой мотор, как часто пишут. Есть несколько слабых мест, питание - одно из них. И я, и многие другие "салютчики" будем с нетерпением ждать отчета о результатах. От души желаю успеха!!!
Добавлено через 28 часов 16 минут
[quote=DIVER;184311]
2. Про эти 6 и 12 мм я то-же читал, но мне кажется, что там мы попадаем в рубашку охлаждения. Видимо все-таки прийдется разбирать "голову"
на выходных буду сверлить :Smile021:
Я сегодня посмотрел салютовский картер (есть у меня). 6 и 12 мм попадают на продувочный канал картера. Рядом - прилив для шпильки. Те есть, вряд ли там проходит рубашка охлаждения. Хотя для полной уверенности надо бы снять нижнюю крышку картера. Не снимал - она у меня добротно посажена.
да, если победить 2 проблемы
1)сделать сильную и стабильную искру (надежно)
2)питание, запуск, и стабильная работа
то мотор золотым будет т.к. других проблем нет:lodka:
Валерий ua
14.03.2009, 14:33
да, если победить 2 проблемы
1)сделать сильную и стабильную искру (надежно)
2)питание, запуск, и стабильная работа
то мотор золотым будет т.к. других проблем нет:lodka:
При таких задачах,не только данный девайс будет золотым.Удачи.
да, если победить 2 проблемы
1)сделать сильную и стабильную искру (надежно)
2)питание, запуск, и стабильная работа
то мотор золотым будет т.к. других проблем нет:lodka: Если не считать вибрации всего двигателя во время работы, а вместе с ним всей лодки так, что весла из уключин выскакивают:D:D:D... Уж извините, это мои собственные впечатления от этого мотора;)...
Если не считать вибрации всего двигателя во время работы, а вместе с ним всей лодки так, что весла из уключин выскакивают:D:D:D... Уж извините, это мои собственные впечатления от этого мотора;)...
С запуском "Салюта", даже самого первого образца, у меня никогда проблем не было. Если насухо:). На воде - да, есть проблема: нижний сальник склонен сосать воду. По идее, должно устраняться гильзовкой крышки золотника.
Старый карбюратор склонен к переливу. К-60В снимает все проблемы.
Вибрация - результат плохой балансировки кривошипа+маховика. Кстати, старые "Салюты-М" и "Спутники" - с большим маховиком - вибрируют меньше.
Зато - цена (!);) плюс высокая ремонтопригодность. А иномарка, если уж накрылась, - сливай воду...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010