КПК

Показати повну версію : 2х или 4х тактные моторы зимой?


KoLLюchiй
20.10.2011, 10:27
Стою перед выбором мотора для эксплуатации также в зимних условиях. Если 2х тактники експлуатировал - проблем нет, а какие могут быть ньюансы при эксплуатации 4х тактника 40-50 л.с. ? Условия: лодка на лафете - скинули , отплавали - обратно на лафет и домой , иногда по 100-200 км.

Оzzy
20.10.2011, 10:44
Загустение масла в картере. Не при минус же 10-20 градусах хотите ходить?
Из личного опыта, при -15 Суз-50 отказалась заводиццо, на уровне ощущений - мозги блокировали запуск, ибо при перевозке в неотапливаемый гараж - с первого ключа. 2т сороковка же о 40ка конях - без особых вопросов на морозе...

SVS
20.10.2011, 22:16
Загустение масла в картере. Не при минус же 10-20 градусах хотите ходить?
Из личного опыта, при -15 Суз-50 отказалась заводиццо, на уровне ощущений - мозги блокировали запуск, ибо при перевозке в неотапливаемый гараж - с первого ключа. 2т сороковка же о 40ка конях - без особых вопросов на морозе...

При -7 градусах Суз-50 запустился мгновенно, только гидравлика обмёрзла за ночь так, что страшно было мотором шевельнуть. Без проблем перешли к слипу и поднялись, гидравлика тоже без вопросов сбросила лёд и подняла мотор в транспортное положение. При температурах ещё ниже не пробовал, да и не вижу ни какого смысла в этом.

ЕвгенийЛ
21.10.2011, 02:31
- мозги блокировали запуск...


:SECRET::Smile054:

Это типа чеку вставить забыли?

Только не бейте! :Smile039:

Adm1
21.10.2011, 07:25
:SECRET::Smile054:

Это типа чеку вставить забыли?

Только не бейте! :Smile039:поздно! Уже идём... бить! Москва? Не.. не дойдём... ЕДИМ! :D:D:D

KoLLюchiй
21.10.2011, 08:56
То есть возможные проблемы:
1) загустение масла в картере?
2) замерзание гидравлики?
3) из-за мороза может тормозить електроника?

Тут ещё что -7-10 - согласен, ниже врядли буду выходить на воду: но комплект хранится в неотапливаемом металическом гараже. Может быть на зиму использовать более жидкое масло в двиг. и в гидравлику?

А вода там может где то оставаться внутри?

Руслан 35
21.10.2011, 09:06
То есть возможные проблемы:
1) загустение масла в картере?
2) замерзание гидравлики?
3) из-за мороза может тормозить електроника?

Тут ещё что -7-10 - согласен, ниже врядли буду выходить на воду: но комплект хранится в неотапливаемом металическом гараже. Может быть на зиму использовать более жидкое масло в двиг. и в гидравлику?

А вода там может где то оставаться внутри?
От беда.... а если масло синтетика (НС-синтез) 5W30(все сезонное) то пофигу этот мороз. Я что в Мерк 25 4т его лью,что в Хонду 10. Оно не сильно густеет и при минус 10.
А в редукторе одинаково,что 2т,что 4т.
Тут нужно беспокоится о помпе,чтоб она не примёрзла, а то недай бог заведётся...... ,а водичка не польётся.
Перед хранением на холоде, нужно,чтоб мотор отстоялся вертикально(вода стечёт) и желательно прокрутить его пару раз с нажатой кнопкой СТОП, это нужно,чтоб вода из помпы ушла и система продулась.

Оzzy
21.10.2011, 10:55
:SECRET::Smile054:

Это типа чеку вставить забыли?

Только не бейте! :Smile039:
Бить не собираюсь, а кое-что вумное скажу - при невстаавленной чеке стартер не вращает в принципе...

Оzzy
21.10.2011, 10:58
При -7 градусах Суз-50 запустился мгновенно, только гидравлика обмёрзла за ночь так, что страшно было мотором шевельнуть. Без проблем перешли к слипу и поднялись, гидравлика тоже без вопросов сбросила лёд и подняла мотор в транспортное положение. При температурах ещё ниже не пробовал, да и не вижу ни какого смысла в этом.

Смысла не было, просто затянули с подъемом... Повторюсь, легкость, с которой 2т 40ка завелась, буквально со второго ключа, врезалась в память...

SVS
21.10.2011, 21:23
То есть возможные проблемы:
1) загустение масла в картере?
2) замерзание гидравлики?
3) из-за мороза может тормозить електроника?

Тут ещё что -7-10 - согласен, ниже врядли буду выходить на воду: но комплект хранится в неотапливаемом металическом гараже. Может быть на зиму использовать более жидкое масло в двиг. и в гидравлику?

А вода там может где то оставаться внутри?

1) для 10W40 и 10W30 такая тепература не критична.
2) ОБМЕРЗАНИЕ гидравлики льдом, Dextron в гидравлике очень жидкий и его не заморозить.
3) не боится такого мороза электроника (по крайней мере у Suzuki) и нет там такой блокировки. Даже если датчики будут говорить, что за бортом -150 градусов, мозги запустят мотор в режиме "хромай домой - до 4000 об/мин", сочтя датчик неисправным.
По поводу остатков воды "Руслан 35" уже ответил.
А вот вода тросах газа-реверса и в рулевом тросе - это проблема серьёзная и её решить в полевых (береговых) условиях бывает нереально. Так что следите за состоянием и смазкой тросов управления если планируется эксплуатация при отрицательных температурах, даже маленький "-" может стать большой проблемой.

Гена Б.
22.10.2011, 17:14
Бить не собираюсь, а кое-что вумное скажу - при невстаавленной чеке стартер не вращает в принципе...
Вращается аж бегом. Но не заводится. Не вращается он на включенной передаче.

Андрей О
22.10.2011, 21:22
Бить не собираюсь, а кое-что вумное скажу - при невстаавленной чеке стартер не вращает в принципе...

Хотел сказать вумное - но не получилось:D

Вращает стартер с радостью при чем. Только в командере пищалка кричит, что чека не вставлена.
В конце сезона всегда остатки воды с мотора выгоняю. Мотор на транце в вертикальном положении, чеку снимаю и стартером кручу. Остатки воды сливаются и в мороз нечему будет замерзать.

DDD
22.10.2011, 21:49
Ну и я свои пять копеек... Правда не в тему, но для общего развития...
Есть такие агрегаты Джонсон/Эвинруд ... так им вообще побарабану, есть чека или нет, все равно заведутся:)

KoLLюchiй
24.10.2011, 07:48
Хорошо, уже какая то инфа собралась.... а есть ли разница карбюратор или инжектор?, и аккумулятор я так понимаю нужно снимать и заносить в дом? как он переносит хранение при минусовой температуре?

Руслан 35
24.10.2011, 09:02
Хорошо, уже какая то инфа собралась.... а есть ли разница карбюратор или инжектор?, и аккумулятор я так понимаю нужно снимать и заносить в дом? как он переносит хранение при минусовой температуре?
Вы что издеваетесь? Вы из машины тоже АКБ в дом носите?
Инжекторный заводится на холоде на много проще карбюраторного.

Shura
24.10.2011, 09:11
у меня в пользовании были четырёхтактные моторы Хонда . Перым был 5 сил , вторым 15-ка , третим 30-ка и на данный момент 50-ка.
Ни разу за всё время эксплуатации моторов (по 2-3 года каждый , кроме 50-ки) у меня не было проблем с заводкой двигателя даже в мороз 15 градусов ! Все моторы хранились в холодном гараже - проблем нету если при окончании рыбалки слить остатки воды, когда мотор ещё тёпленький.
Лодка с мотором всегда стоит на лафете и АКБ я на зиму не снимаю ! Единственное что делаю перед первым весенним выездом на лодке - ставлю на подзарядку АКБ .

Оzzy
24.10.2011, 10:13
Вращается аж бегом. Но не заводится. Не вращается он на включенной передаче.

За свои слова готов ответить? Суз-50, 2008г, при не вставленной чеке стартер не крутит. ТОЧКА.

Оzzy
24.10.2011, 10:14
Хотел сказать вумное - но не получилось:D

.

Аналогично. "знатоки" прям сплошные...

Гена Б.
24.10.2011, 10:19
За свои слова готов ответить? Суз-50, 2008г, при не вставленной чеке стартер не крутит. ТОЧКА.

Паша, может Суза и какая особенная попалась, но Ямы. Мерки, Хонды ведут себя именно так - крутится. но не заводится. А Яма инжектроная ещё и ошибку в мозги пишет, что пытались завести без инжектора. 200%.

Оzzy
24.10.2011, 10:21
Паша, может Суза и какая особенная попалась, но Ямы. Мерки, Хонды ведут себя именно так - крутится. но не заводится. А Яма инжектроная ещё и ошибку в мозги пишет, что пытались завести без инжектора. 200%.

Ты тему внимательно читал? Про какой конкретно мотор я писал? Я где-то писал про хонды ямы или прочие мерки? Или мысли бегут впереди? Или привычка переносить "одно мерило" на все модели в наличии?

Андрей О
24.10.2011, 10:27
Аналогично. "знатоки" прям сплошные...

не обижайся;) я же не со зла:Smile054:

Гена Б.
24.10.2011, 10:28
Бить не собираюсь, а кое-что вумное скажу - при невстаавленной чеке стартер не вращает в принципе...
Паша, кто из нас дурак - где тут упоминание про СУЗУ 50. Научись сначала фразы заканчивать.

KoLLюchiй
24.10.2011, 10:29
Вы что издеваетесь? Вы из машины тоже АКБ в дом носите?

я нет, но товарищ, хранящий лодку также в гараже, каждый год почему то покупает новый аккумулятор..:o
зато все родственники уже с практически новыми АКБ:)

Гена Б.
24.10.2011, 10:30
И добавлю про Сузу. Недавно вешал 70 инжекторную, так аж бегом крутилась без чеки.

Оzzy
24.10.2011, 10:36
Паша, кто из нас дурак - где тут упоминание про СУЗУ 50. Научись сначала фразы заканчивать.

Ты из какого поста слово "дурак" выцепил?

Упоминание - здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Потом товарищ из Москвы меня приколоть решил, что мол чеку забыли вставить, на что и получился пост, что тот мотор без вставленной чеки не вращается....

Оzzy
24.10.2011, 10:38
не обижайся;) я же не со зла:Smile054:

А я и не обижался:D!

Оzzy
24.10.2011, 10:40
И добавлю про Сузу. Недавно вешал 70 инжекторную, так аж бегом крутилась без чеки.

Хонда-30 без чеки тоже шикарно вращает стартер. И о чем это говорит?

Оzzy
24.10.2011, 11:00
Есть такие агрегаты Джонсон/Эвинруд ... так им вообще побарабану, есть чека или нет, все равно заведутся:)

В мануале на Эвин-60, который е-тек, так прямо в инструкции и пишется кстати, без шуток! Я тогда напрочь не понимаю, на кой она в этом моторе тогда нужна?
Зато с ручной шворки мот пускается великолепно, сам проходил.....

Гена Б.
24.10.2011, 13:45
Ты из какого поста слово "дурак" выцепил?

Упоминание - здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Потом товарищ из Москвы меня приколоть решил, что мол чеку забыли вставить, на что и получился пост, что тот мотор без вставленной чеки не вращается....
Ну извини, я не понял, что это прикол.

Руслан 35
24.10.2011, 13:46
я нет, но товарищ, хранящий лодку также в гараже, каждый год почему то покупает новый аккумулятор..:o
зато все родственники уже с практически новыми АКБ:)
Просто не нужно хранить разряженый АКБ зимой на морозе. Нужно зарядить его перед хранением и забыть до весны, потом весной снова зарядить и всё.Это всё можно в паспорте к АКБ прочитать.

ЕвгенийЛ
24.10.2011, 13:51
Просто не нужно хранить разряженый АКБ зимой на морозе.

Да не только хранить. Вообще рекомендуется кислотные(авто) аккумуляторы полностью заряжать сетевой зарядкой раз в пол года. Я свой ставлю на полную зарядку перед каждым выходом.

Руслан 35
24.10.2011, 14:05
Да не только хранить. Вообще рекомендуется кислотные(авто) аккумуляторы полностью заряжать сетевой зарядкой раз в пол года. Я свой ставлю на полную зарядку перед каждым выходом.
Ну так а чем ещё его зарядить то полностью? Это как раз и понимаем как сетевым по определению.

Хотя когда хороший генератор в моторе и троллинг весь световой день, то тоже очень помогает АКБ.

---------- Добавлено в 14:05 ---------- Предидущее сообщение было в 14:00 ----------

Я свой ставлю на полную зарядку перед каждым выходом.


Ну так это всё индивидуально, у меня вот лебёдки нету и ЭХО маломощное, вот и выходит,что только старт мотора и навигационные огни в основном потребители. Весь сезон АКБ в зарядке принудительной не нуждался, судя по вольтметру.

Andron
24.10.2011, 14:46
Просто не нужно хранить разряженый АКБ зимой на морозе. Нужно зарядить его перед хранением и забыть до весны, потом весной снова зарядить и всё.Это всё можно в паспорте к АКБ прочитать
Кто хорошо химию учил, знает, что химическая реакция замедляется при снижении температуры, поэтому если речь идет о хранении, то аккумулятор однозначно лучше хранить в холоде, так он гораздо меньше саморазряжается. Естественно, при этом акум должен быть полностью заряжен и, по необходимости при хранении следить за состоянием (заряжать). Какая оптимальная темпреатура "холодного хранения" - это вопрос:rolleyes::confused:. Возможно и минус 20 - не проблема - хез.....

Leva
24.10.2011, 14:53
Полностью согласен со всем кроме -20 :0))))) видел разованные аккумуляторы после мороза (замерзал электролит)... Чем выше плотность электролита, тем он при более низкой температуре замерзает, чем более разряженый аккумулятор - тем его электролит стремится к состоянию воды .... со всеми последствиями... Всё таки это хранение, а там за аккумулятором нет такого контроля как в машине... небольшой плюс или минус я думаю самое оно для хранения...

Оzzy
24.10.2011, 14:59
Вот и подошли к главному, оставленному без внимания, критерия сохранности аккума - плотности электролита. Все эти разрядки-зарядки будут до одного места. Если плотность, побаночно, ниже определенного заданного значения (по памяти для зимы 1,27..1,29 г/см куб) - умрет он на морозе достаточно быстро. Посему, кроме зарядного устройства, в арсенале очень хорошо иметь ареометр...

Руслан 35
24.10.2011, 15:24
Вот и подошли к главному, оставленному без внимания, критерия сохранности аккума - плотности электролита. Все эти разрядки-зарядки будут до одного места. Если плотность, побаночно, ниже определенного заданного значения (по памяти для зимы 1,27..1,29 г/см куб) - умрет он на морозе достаточно быстро. Посему, кроме зарядного устройства, в арсенале очень хорошо иметь ареометр...
Паша, ну рисуем картину маслом .... есть у чела ареометр.. Ну измерит он плотность в каждой банке и ,что дальше? Доливать кислоту противопоказано, водой только уменьшим плотность... Что простому обывателю делать при потерей электролитом плотности????????????????????????????????

Читал, что есть определённая процедура смены электролита в этом случае, но ну его НАХ.. с кислотой этой возится, поэтому следим за состоянием, зарядкой и меняем АКБ через 4-5 лет.

---------- Добавлено в 15:24 ---------- Предидущее сообщение было в 15:23 ----------

Полностью согласен со всем кроме -20 :0))))) видел разованные аккумуляторы после мороза (замерзал электролит)... Чем выше плотность электролита, тем он при более низкой температуре замерзает, чем более разряженый аккумулятор - тем его электролит стремится к состоянию воды .... со всеми последствиями... Всё таки это хранение, а там за аккумулятором нет такого контроля как в машине... небольшой плюс или минус я думаю самое оно для хранения...
Опять таки в литературе и паспорте к АКБ указана температура оптимального хранения ,а именно оноло НОЛЯ градусов.

Оzzy
24.10.2011, 15:52
Руслан, там все достаточно просто. Перед зарядкой во-первых неплохо глянуть уровень электролита. По физике процесса, уровень падает при испарении воды, кислота практически не испаряется. Это если конечно нет прямых течей. Долили и на зарядку. Добивать до указанной плотности. Если плотность не поднимается - время задумываться о смене аккумы. Ибо в одно прекрасное утро....
А доливать кислоту действительно неправильно, это и гемор и толку от этого не будет....
Технология эта актуальна для обслуживаемых и частично обслуживаемых акб. Для необслуживаемых - полностью неприемлема.

Руслан 35
24.10.2011, 15:58
Всё верно, только косвенно о состоянии АКБ говорит и напряжение на клеммах после отстоя не менее двух часов после зарядки.
12,8 это условно 100% , хотя нормальные АКБ и 13 вольт показывают.

Оzzy
24.10.2011, 16:01
Ты правильно написал, это КОСВЕНЫЙ метод. Когда под руками кроме вольтметра ниче нет...

Уехали малехо от темы...

DDD
24.10.2011, 22:42
В мануале на Эвин-60, который е-тек, так прямо в инструкции и пишется кстати, без шуток! Я тогда напрочь не понимаю, на кой она в этом моторе тогда нужна?
Зато с ручной шворки мот пускается великолепно, сам проходил.....

Чека в этом моторе срабатывает только при РАЗОВОМ выдергивании. У американцев своеобразная логика безопасности на воде. Если водитель выпал за борт ( с пристегнутой чекой естественно) и выдернул чеку на Эвинруде - мотор заглохнет, но любой пассажир может завести мотор без чеки и подойти к упавшему за борт. Мне так это объяснили... У Меркури тумблер вместо чеки стоит, но его взводить по новой не очень удобно, да и знать надо как...
А 2-т или 4-т тут тоже не все однозначно, клапана 2-тактника на морозе обмерзать и отгибаться могут...

Руслан 35
24.10.2011, 22:50
Чека в этом моторе срабатывает только при РАЗОВОМ выдергивании. У американцев своеобразная логика безопасности на воде. Если водитель выпал за борт ( с пристегнутой чекой естественно) и выдернул чеку на Эвинруде - мотор заглохнет, но любой пассажир может завести мотор без чеки и подойти к упавшему за борт. Мне так это объяснили... У Меркури тумблер вместо чеки стоит, но его взводить по новой не очень удобно, да и знать надо как...
А 2-т или 4-т тут тоже не все однозначно, клапана 2-тактника на морозе обмерзать и отгибаться могут...
А вот тут по подробнее про обмерзать. Это на моторчиках без термостата возможно, а с ним моторчик прогревается.

SVS
24.10.2011, 23:08
А вот тут по подробнее про обмерзать. Это на моторчиках без термостата возможно, а с ним моторчик прогревается.

Как показывает практика, обморожение карбюратора и впускного клапана возможно и на двигателях и с термостатом. Свежий пример: неделю назад на соревнованиях по картингу с дистанции сошло несколько машин именно по этой причине. Причём температура воздуха была +3 градуса. Возможно не очень показательный пример, т.к. при 14000 об/мин скорость потока воздуха в карбюраторе немножко отличается, но такой факт имел место. И моторы картинговые не только с термостатом, но и с замкнутым циклом и заклеенным (по погоде) радиатором, т.е. греются намного лучше чем моторы охлаждаемые забортной водой.

Птица
24.10.2011, 23:08
Однажды эксплуатировал мерк 15 2т при морозе -9.Работал как всегда отлично

Руслан 35
24.10.2011, 23:20
Как показывает практика, обморожение карбюратора и впускного клапана возможно и на двигателях и с термостатом. Свежий пример: неделю назад на соревнованиях по картингу с дистанции сошло несколько машин именно по этой причине. Причём температура воздуха была +3 градуса. Возможно не очень показательный пример, т.к. при 14000 об/мин скорость потока воздуха в карбюраторе немножко отличается, но такой факт имел место. И моторы картинговые не только с термостатом, но и с замкнутым циклом и заклеенным (по погоде) радиатором, т.е. греются намного лучше чем моторы охлаждаемые забортной водой.
Не убедительно, так как картинг и ПЛМ не имеют ничего общего не считая ,что оба с ДВС.
Ещё и воздух ПЛМ сосёт по лабиринту, чтоб подогреть об блок .

SVS
25.10.2011, 00:52
Не убедительно, так как картинг и ПЛМ не имеют ничего общего не считая ,что оба с ДВС.
Ещё и воздух ПЛМ сосот по лабиринту, чтоб подогреть об блок .

Согласен, что вещи разные, возможно несравнимые. Привёл лишь факт обморожения, т.к. с этим явлением на воде никогда не сталкивался и думаю мало очевидцев найдётся. Просто думаю, что это вполне реально.

DDD
25.10.2011, 21:41
Не так часто, но обмерзают, все зависит от погодных условий. При намерзании льда ( возможно неоднократном) клапана постепенно отгибаются и перестают нормально работать. Последствия этого могут проявляться как на режимах запуска, так и на максимальных оборотах.

SVS
29.10.2011, 00:33
Не так часто, но обмерзают, все зависит от погодных условий. При намерзании льда ( возможно неоднократном) клапана постепенно отгибаются и перестают нормально работать. Последствия этого могут проявляться как на режимах запуска, так и на максимальных оборотах.

Не Дима, только на оборотах от низких до средних, на максимальных эти клапана уже полностью открыты и практически не работают. Я ездил даже с 2-мя оборванными лепестками из 6-ти, проблема одна - удержать обороты.

DDD
29.10.2011, 09:10
Ну в общем-то да, на больших оборотах зазоры по барабану... меня были глюки на больших оборотах, правда там было не обмерзание а брак японского производства. Не знаю как ездить без клапана, но в моем случае неправильно работавший клапан заставлял мотор плавно вянуть через 1-2 минуты полного газа.